Мастерим элемент декора на базе конструкции армиллярной сферы

Элемент декора на базе конструкции армиллярной сферы (не стимпанк)

В этой публикации хочу поделиться описанием процесса сборки элемента декора, главным элементом в котором будет узел напоминающий древний астрономический элемент (прибор) — армиллярную сферу. О данном древнем приборе есть исчерпывающая информация со множеством фотографий, которую можно прочитать в сети, поэтому предлагаю перейти сразу непосредственно к изделию.
Конструкцию представленного изделия предлагаю разбить на главные узлы, которые в свою очередь, будут раздеталированны на составляющие.
1. Основание. 1.1 Основанием может служить любая массивная деталь, как состоящая из одного единственного элемента, так и собранная из нескольких деталей. В данном случае я выбрал рукоятку переключателя маслянного реостата для силового оборудования, используемого еще в 1970-е годы в промышленности Советского Союза. Данная деталь была очищена полностью от былой краски.
1.2 Далее использовал латунный сантехнический фитинг (футорка 3/4 дюйма на 1/2 дюйма с наружным резьбами). При помощи метчиков на 1/2 дюйма в отверстии рукоятки нарезаем внутреннюю резьбу.

2. Армиллярная сфера. 2.1. Материал — металлическая полоса шириной 20 мм и толщиной 4 мм.
Из исходного материала, при помощи УШМ («болгарка») или ножовкой по металлу вырезаем нужной нам длины полосу детали. И обязательно наждачной бумагой зачищаем от ржавчины до более или менее металлического блеска. Данная операция необходима, для того чтобы работать уже с чистой деталью, соответственно не пачкаются сильно руки, не пачкается профилегиб, где будет гнуться в окружность данная деталь и остальной вспомогательный инструмент.
2.2 Важный момент: по причине того, что профилегиб идеально не скрутит окончания заготовки на длине примерно 15 мм (это то расстояние, где валы станка не в состоянии придать идеальную окружность заготовке), то я предлагаю добавить по 15 мм на каждую сторону заготовки. Ну а уже непосредственно после производства гибочных работ перед окончательным прогоном заготовки срезать данные отрезки и прогнать через валы еще раз заготовку.
2.3 При помощи профилегиба из заготовки делаем окружность. Перед окончательной прогонкой выполняем две важные операции. Первая — срезаем по 15 мм полосы с обоих концов. Вторая — это при помощи напильника на концах заготовки снимаем фаски (примерно по 1 мм на сторону). Фаски необходимы для последующей сварки окончаний заготовки между собой и удобства зачистки сварного шва. На фото левый край — зона которая обозначена мелом и в последующем будет срезана, а правый край уже подготовлен к окончательной подгонке.

2.4 Производим завершающую прогонку заготовки в профилегибе, при этом процессе можно пустить заготовку стык в стык.
2.5 При помощи сварочного аппарата варим концы заготовки и получаем готовую окружность. Со второй заготовкой (внутренняя окружность) производим аналогичные мероприятия, единственно возможны дополнительные операции по подгонки внутренней окружности по отношению к наружной. Изготовив две детали, позиционируем и привариваем обе окружности друг к другу.

Далее зачищаем сварные швы, при помощи УШМ с зачистным кругом, естественно не забываем про защиту глаз — одеваем защитные очки или защитный щиток.
2.6 Теперь займемся элементом, который будем монтировать внутри окружностей. Это будет стрела, пробивающая пустотелый шар. Отрезаем нужной длины пруток, диаметр которого12 мм. Берем полый шар (данную деталь я заказывал в интернет магазине) и на его «полюсах» высверливаем по отверстию так же 12 мм. Сверлить советую осторожно так как шар состоит из двух полусфер, закрепленных точечной сваркой — может разойтись шов немного, при чрезмерном усилии на него. Высверленные отверстия зачистил круглым напильником, тем самым убрал заусенцы и расширил немного отверстия, чтобы продеть в них пруток.

2.7 Одеваем шар на пруток. Доводим шар до середины прутка и производим сварочную операцию (электрод использовал диаметром 2 мм), т.е. фиксируем пустотелый шар на прутке. Сварные швы зачищаем.

2.8 Производим сварочные работы, а именно привариваем стрелу к наружной окружности, так чтобы шар находился по центру внутренней окружности. И привариваем металлический фитинг — бочонок с внутренней резьбой на 3/4 дюйма. Сварные швы зачищаем. Местоположения деталей можно рассмотреть на представленной фотографии.

2.9 Под рукой оказалась круглая деталь диаметром 50 мм с выбранной фаской на одной из плоскости, в центре которой высверливаем отверстие 10 мм. Данное отверстие будет нести вспомогательную функцию для удобства приваривания острия, изготовленного из квадрата 10х10 мм, с последующей зачисткой его одной из сторон до острой фигуры.

3. Теперь производим следующие работы: соединяем, при помощи резьбового соединения рукоятку (которая служит основанием всей конструкции) и сварной элемент (стрела и две окружности), на вершину которого привариваем описанный выше элемент (шайба с острием). Швы зачищаем. Предварительно получается такая картина:

3.1 Привариваем последние элементы стрелы (изготовленные из стального листа толщиной 3 мм) на пруток, получается так:

Далее тщательно зачищаем изделие. Готовимся к покраске.
4. Производим подготовительную операцию к окраске изделия — обезжиривание конструкции. Дальнейшие наши действия будут заключаться в нанесении краски на заранее прогрунтованную поверхность изделия.
После всех вышеописанных этапов изготовления составляющих элементов и деталей изделия, выполнения слесарных и сварочных работ, а так же покрасочных работ рассмотрим конечный результат:

Астролябии

Для меня данная конструкция — это исходная своеобразная отправная точка, освоив принцип построения которой, можно преобразовать во множество интересных объектов: подсвечник, светильники (настольные, напольные, настенные, потолочные), арт объекты, декоративные элементы, подставки и т.д и т.п. Мне очень было важно попробовать изготовить нечто подобное, для реализации в последующем времени уже более продвинутых проектов. Я проверил в максимально боевых условиях на что способен мой профилегиб и сварочный инвертор, как поведет себя металлическая полоса, согнутая в окружность и подвергнутая монтажно—сварочным работам, а так же выяснить как установить окружности, а затем приварить их между собой в местах соприкосновения, так чтобы максимально сохранился угол в 90 градусов.
Ну и собственно, в моих руках:

Приведу основные габаритные размеры:
Высота изделия = 310 мм
Диаметр основания = 185 мм
Диаметр внешней окружности = 150 мм
Длина стрелы = 345 мм
Диаметр пустотелого шара = 45 мм
Диаметр прутка = 12 мм
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Критика приветствуется. Профилегиб использовал бюджетного ценового сегмента, как и сварочный аппарат.
Спасибо за внимание.

Архитектурные детали и декоративные элементы

Балюстрады и ограждения

Декоративные колонны

Декоративные элементы для фасада

Карнизы

Малые архитектурные формы

Оконные и дверные обрамления

Пилястры

Русты

Архитектурные элементы фасада здания

Украшение фасадов зданий различным декором приобрело наибольший расцвет во времена древних Рима и Греции. Именно оттуда пришли большинство традиционных деталей, которые и по сей день активно используются, а часто и комбинируются с новыми идеями и стилями. И если раньше такие элементы были еще и частью конструкции, то сегодня большинство из них являются чисто декоративными. Благодаря этому, дизайнер может подойти к использованию декора более гибко и воплощать в жизнь идеи недоступные ранее.

Новые технологии производства строительных материалов позволили изготавливать декор, не уступающий по своим характеристикам природному камню, а иногда и превосходящий его по некоторым показателям. Легкость, прочность и долговечность не единственные его достоинства. Поверхность в точности имитирующая природный материал и сходная с ним даже по тактильным ощущениям делает возможным решение любых задач. Современным архитекторам и строителям остается только выбирать из огромного многообразия классических стилей и вариантов оформления фасадов и других частей зданий.

Куда расширяется Вселенная?

Балюстрада – декоративный элемент, часто встречающий гостя на входе. Он состоит из набора столбиков оригинальной формы (балясин), накрытых поручнем, опирающимся в свою очередь на тумбы. Широкое разнообразие деталей, стилей и форм, позволяет получить множество вариантов исполнения готовой конструкции. Ограждение, особенно используемое на лестницах, кроме декоративной функции несет и практическую, поэтому должно отвечать определенным требованиям износостойкости и надежности. Этому как нельзя лучше способствует материал Arhio из которого изготовлена наша продукция. Он имеет высокопрочную поверхность, устойчивую к истиранию и не подверженную воздействию климатических условий.

Еще одной внушительной деталью декора как фасадов, так и внутреннего оформления являются колонны. Они являются одним из символов античного искусства строителей. Их начали широко использовать еще в древнем Египте, а своего расцвета они достигли в римской и греческой архитектуре. Архитекторы этих эпох создали огромное количество вариантов оформления, которые практически без изменений применяются и в наши дни. Кроме опорной функции колонны несли представительское назначение, внушали уважение и почтение. Сегодня они выполняют скорее декоративное предназначение. Но это совсем не значит, что качество может быть принесено в ущерб красоте. В каталогах Arhio представлено множество моделей различных стилей, направлений и размеров. Все они изготовлены из прочного и надежного материала имеющего при этом небольшой вес, что существенно облегчит установку и позволит обойтись без чрезмерного утяжеления всей конструкции здания.

Подвижная карта звездного неба

Ни один фасад невозможно представить без разного рода декоративных элементов, формирующих завершающие штрихи его внешнего облика. Такие детали как филенки, кронштейны, консоли берут свое начало от вполне необходимых элементов конструкции здания, с развитием технологий строительства, трансформировавшиеся в декор. Есть и чисто декоративные изделия – барельефы, акротерии, филенки, орнаменты, розетки. Все они призваны подчеркнуть общую идею сооружения, его индивидуальность и мастерство архитектора. Создание и развитие дизайна такого декора длилось столетиями и характеризовалось появлением целых направлений и школ, посвященных отдельным стилям. Именно поэтому дизайнеры компании Arhio постоянно изучают историческое наследие для того чтобы воссоздать традиционные линии и создать новые, ни на что не похожие декоры.

Очень популярен у сегодняшних архитекторов такой элемент, как карниз. Это классический образец погонажного материала, без которого не обходится почти ни одно строительство. Его функции достаточно обширны – выделение отдельных этажей, для подчеркивания их важности, разделение дома по высоте для создания определенных иллюзий, украшение линии крыши. Разнообразие форм, дизайнов и размеров поистине огромно. Существуют украшения как повторяющие детали знаменитых архитектурных шедевров, так и современные разработки, сочетающие последние тренды с традициями. Отличительной особенностью карнизов Arhio является их малый вес. Благодаря этому свойству нашего уникального материала, карнизы можно легко монтировать, не опасаясь обрушения. Нагрузка, создаваемая ими на конструкцию чрезвычайно мала и это, позволяет применять их на разных типах покрытий.

Как вывернуть сферу наизнанку? (1/2)

Большое внимание при декорировании фасадов уделяют обрамлению окон и дверей. Это отдельный вид декора и наряду с остальными элементами он имеет свою большую историю. Началось все с необходимости каким-то образом украшать или прикрывать места соприкосновения дверных или оконных конструкций со стенами. Постепенно это привело к созданию дверных и оконных обрамлений как части единого архитектурного ансамбля. Некоторые детали, такие как например замковый камень, выполняли вполне практические функции, являясь частью арочного проема и лишь впоследствии став декором. Изделия торговой марки Arhio имеют небольшой вес, что существенно облегчает монтаж и не требует усиленного крепления. В то же время они прочны и долговечны. Наши каталоги предложат большой ассортимент обрамлений, выполненных в различной стилистике с возможностью комбинировать и создавать как традиционные, так и уникальные индивидуальные решения.

Среди архитектурного декора Arhio широко представлены пилястры. Это один из самых распространенных элементов, который встречается во многих зданиях старой постройки. Пилястра – это вертикальный выступ на стене, который иногда называют фасадным срезом колонны. В некоторых случаях, кроме декоративной функции он выполняет и конструкционную являясь одним из способов укрепления стены. Форма бывает самой разнообразной: прямоугольная, круглая, многоугольная или еще более сложная. Отделка пилястры может быть самой разнообразной – от обычной гладкой поверхности до имитирующей различные виды покрытия, например, камнем или орнаментом. Нередко такие элементы можно встретить и в мебели.

Древние знания спрятаны в Ватикане

При отделке углов на внутри и снаружи здания применяется руст – элемент имитирующий каменную кладку. Во времена, когда большинство строений возводили из камня или кирпича, дополнительная отделка защищала углы строения от повреждений, но на сегодняшний день он используется в основном как украшение. Простой монтаж и надежные материалы сделали его очень востребованным у застройщиков. Лицевая сторона имитирует грубый неотесанный природный камень в то время как обратная гладкая – облегчающая укладку. Если используются русты разного размера, то они располагаются на углах в шахматном порядке. Декоративный руст Arhio применяется при необходимости создать солидный и респектабельный внешний облик с минимальными затратами и при этом непревзойденным качеством.

Помимо украшения и декорирования фасада часто происходит и обустройство прилегающего земельного участка. Для этого также могут применяться элементы каменного декора Arhio. Малые архитектурные формы, выполненные в едином духе с фасадом, придадут гармоничный вид комплексу зданий и сооружений на участке и создадут уникальный и ни на что не похожий ланшафт. Ротонды, беседки, фонтаны, вазоны и многое другое можно изготовить, применяя декоративный материал от Arhio. Наше предложение не ограничивается типовыми элементами – мы можем воссоздать в натуральном виде практически любую задумку архитектора или дизайнера. Легкость деталей значительно упростит транспортировку и монтаж, а надежная пи прочная конструкция, не подверженная влиянию влаги, солнечного света и перепадов температур будет служить долгие годы.

Астрономия для чайников. Лекция 1. Древняя астрономия. Угловые измерения, звёздные каталоги

Помимо уникальных свойств материала, сотрудничество с Arhio имеет еще целый ряд неоспоримых преимуществ. Наши дизайнеры и конструкторы постоянно работают как над совершенствованием свойств изделий, так и над расширением ассортимента. Изучая классическую архитектуру прошлого, мы берем самые лучшие идеи и воплощаем в нашем декоре. Такой подход позволяет архитектору создавать творения, которые останутся востребованными и вызывать восхищенные взоры окружающих на протяжении многих лет.

Каталог архитектурных элементов

Фасадный декор зародился еще в Древней Греции. Уже тогда люди поняли как можно изменить внешний облик сооружений.

Сфера ДАЙСОНА: Внеземные высокоразвитые цивилизации на других планетах,поиск. Документальные фильмы

Фасадный декор представляет собой совокупность элементов, которые создают архитектурное оформление сооружения. К декору относятся элементы и предметы, с помощью которых фасад сооружения преобразуется в эстетических целях. Декорирование фасада состоит из подбора элементов, которые придают исключительную индивидуальность. Все эти элементы должны быть подобраны в едином стиле и гармонично сочетаться друг с другом.

Сегодня технологии в создании фасадных материалов зашли так далеко, что существует огромное количество строительных и отделочных материалов, которые позволяют создавать настоящие шедевры среди декоров.

Что такое Сфера Дайсона?

При декоре фасада используются самые разнообразные элементы:

Карниз — выступающий элемент классического стиля, он делит вертикальную плоскость по горизонтали. В ордерной архитектуре карниз представляет собой верхнюю часть антаблемента над фризом и архитравом.

Консоль — выступающий из стены элемент, поддерживающий часть постройки, например, карниз, балкон, уступ. Снизу консоль декорируют волютами. Консоли могут служить в качестве подставки для скульптур, ваз и других аксессуаров.

Наличники — обрамление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Наличник прикрывает пространство между стеной и оконной или дверной коробкой.

Сандрик – декоративный элемент классического стиля в виде небольшого карниза, расположенного над проемом окна или двери на фасадах зданий.

Колонна — представляет собой столб цилиндрической формы. Колонна, помимо своих практических функций, может быть и триумфальным или декоративным украшением.

Колонна имеет несколько элементов:

  • Капитель – верхняя ее часть, распределяет нагрузку с верхних частей. В некоторых случаях капитель может отсутствовать.
  • Основная часть колонны – ствол, который часто украшали канелюрами в классической архитектуре.
  • Нижняя часть колонны – база, которая переносит нагрузку на основание, необязательный элемент.

Пилястра — вертикальный выступ стены, который обычно имеет капитель и базу. Тем самым он условно может изображать колонну. Пилястра довольно часто повторяет пропорции и части ордерной колонны. Но, в отличие от нее, пилястра лишена утолщения ствола (энтазиса). В своем плане пилястры могут быть полукруглыми, прямоугольными, а также иметь сложную форму (к примеру, пилястры с полуколоннами, или пучковые пилястры). Пилястра отлично украшает и фасад здания и помещение, зрительно увеличивая его.

Балюстрада — ограждение, составленное из фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой. Балюстрада используется для ограды лестниц, балкона, террас.

Сфера строительства очень сложна и многогранна, здесь сформировались свои уникальные правила и тенденции, а архитектурные термины, которые использовались в различные времена человечеством, поражают воображение многообразием.

Каждому современному человеку обязательно нужно разбираться в основных используемых в архитектуре понятиях, так как это составляет важную часть знаний об окружающем мире, культуре и развитии человечества, его наработках и приобретениях.

Музей Галилея во Флоренции. Ксения Чепикова. #Эффект присутствия

Очень многие термины возникли столетия тому назад, но они и сейчас продолжают активно использоваться как профессиональными строителями и архитекторами, так и простыми людьми в обиходной речи. Именно поэтому важно разбираться в данных понятиях и использовать их более осмысленно.

Небесная Сфера

Декор архитектурных сооружений разных эпох

Под декором понимается вся совокупность различных элементов, которые используются при оформлении здания — как его фасадной внешней стороны, так и интерьера комнат.

Яркими примерами декора могут быть высеченные на колоннах изображения или объемные фигуры, красочные узоры, другие подобные элементы.

Весь декор принято делить на два варианта:

  1. Активный декор. Служит не только для красоты, но и для связи сооружения и его оформления с окружающим миром, средой его нахождения и людьми вокруг. Декор активного типа связан с формой, размерами, назначением сооружения, а также его функцией и особенностями конструкции.
  2. Пассивный декор. Отличается тем, что никак не связан с перечисленными выше факторами и является только красивым оформлением, ценным само по себе.

Для каждой прошедшей эпохи характерен свой вариант декора. Он неразрывно связан с существовавшим тогда общим архитектурным стилем.

Наша Земля — СФЕРА АШ.

Распределение стилей по эпохам выглядит так:

  1. С 4 тысячелетия до н. э. и до 322 года н. э. действовал канонический стиль, где преобладали огромные размеры, прямые линии, грандиозные масштабы. Декор изображался в виде картин людей, животных, божеств, различных арок, бойниц и т. д. Все здесь внушало величие фараона или царя.
  2. С 8 века до н. э. и до 5 века н. э. в Древней Греции и Риме возник классический стиль. Здесь архитекторы обратились от бога к человеку, все начало оформляться относительно просто, но легко, изысканно и практично.

Земля — это центр МИРА и она НЕПОДВИЖНА!

Были также и другие важнейшие стили и варианты декорирования, к примеру, уникальный Модерн 19 века, но перечислить их все не так просто.

Архитектурные элементы стен и фасада

Рассмотрим самые популярные и часто используемые элементы украшений как стен, так и фасадов, интерьеров помещений.

Реальное устройство нашей планеты: Приложение. Отличникам не смотреть.

Они не теряют своей популярности уже многие века и периодически с новой силой захватывают сферу строительства.

Вот основные среди них:

АСТРОНОМИЯ ● ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ ● ВСЕ ЛИНИИ НЕБЕСНОЙ СФЕРЫ

  1. Карниз. Используется как во внутренней, так и во внешней отделке и представляет собой выступающий объект, который обычно отделяет плоскость стены по специальным линиям или по отношению к плоскости крыши.
  2. Руст. Этим термином обозначается рельефная кладка стен, когда для ее выполнения используется камень с выпуклой или грубо обтесанной боковой стороной.
  3. Розетка. Древний тип декора, который выполняется в виде лепестков распустившегося цветка, строго симметричных центру.
  4. Фреска. Этим термином обозначается рисование или живопись художником по еще сырой штукатурной смеси на стене или потолке. Когда раствор застывает, то картина покрывается прочным защитным слоем и способна сохраняться многие столетия.
  5. Барельеф. Вариация выпуклого скульптурного рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона. Не допускается выступ более, чем на половину объема объекта.
  6. Горельеф. Здесь, в противовес предыдущему варианту, скульптурное изображение выступает над плоскостью фона более чем наполовину объема всего изделия.
  7. Арка. Классический вариант перекрытия проема, в котором конструкция выполняется по криволинейной форме.
  8. Филенка. Декоративный элемент, изображенный в виде заглубления на стене, части пола, двери, пилястра.
  9. Фриз, под которым имеется в виду специальная лента или горизонтальная полоса, которая обычно закрывает какой-то другой декоративный элемент.
  10. Консоль. Вариант опоры, который с одной стороны жестко закреплен, а с другой является совершенно свободным.
  11. Балюстрада. Тип ограждения, в котором в качестве столбов используются фигурные изделия.
  12. Балясины. Фигурные столбцы небольшого размера, устанавливаемые для поддержания поручней перил, лестниц, балконов и т. д.
  13. Ниша. Декоративное углубление, чаще всего в стене, в котором устанавливаются различные статуи, украшения.
  14. Люнет. Часть стены, снизу выделенная прямой линией, а сверху – аркой, вместе с ее колоннами.

Это основные элементы стен и фасадов, которые используются многие столетия и не теряют популярности сегодня.

Составные части колонн

Здесь уже не такое многообразие, как в предыдущем случае, но также есть о чем сказать.

Ключевыми элементами в декоративном оформлении колонн издревле выступают:

  1. База. Нижняя часть колонны, на которой стоит остальная часть конструкции. Стоит на опорной плите или пьедестале.
  2. Столб. Тело колонны, чаще всего имеющее цилиндрическую форму, может быть деревянным, каменным, металлическим и т. д.
  3. Капитель. Финальная, венчающая часть колонны, иногда выступающая переходом к абаку.

Виды колонн в архитектуре

Всего в сфере архитектуры выделяют такие два варианта колонн:

  1. Полуколонна. Выступает из плоскости стены или другого элемента на половину или даже ¾ от своего диаметра. Нередко полуколонна используется в мебели;
  2. Пилястра. Только условно считается колонной, но по факту является вертикальным выступом из стены, оформленным базой и капителью.

Обе разновидности активно и успешно используются в разных стилях оформления.

Оконные и дверные проемы и их составные элементы

В этих элементах конструкции любого здания используются следующие компоненты декора:

  1. Сандрик. Небольшого размера карниз, который раньше использовался для защиты от дождя, но сегодня выступает независимым декоративным типом.
  2. Наличники. Часть оформления окон, которая выполняется в виде фигурных накладок, часто сделанных из профилированных планочек.
  3. Замковый камень. Используемый над окнами и арками элемент кладки, выполненный в виде клина или пирамиды.
  4. Тимпан. Часть стены, выполненная в виде углубления над аркой либо же окном.
  5. Анфилада. Несколько идущих друг за другом элементов разделения пространства, таких как помещение, двор и т. д. Так как они идут по одной линии, то визуально создается ощущение интересной повторяющейся конструкции.
  6. Портал. Элемент архитектуры, который выступает центральным входом в помещение, на сцену.
  7. Роза. Часть готического стиля, выраженная в виде крупного окна круглой формы, которое по всей площади разделяется на секторы с помощью фигурного переплета.

Архитектурный декор для храмов и церквей

Церкви, монастыри и храмы традиционно оформляются особым образом, насыщенным символизмом.

Здесь популярны такие декоративные изделия:

    Сень. Красочный навес или балдахин, оборудованный на стене. Под ним обычно находится статуя или другой красивый элемент.

Церковная архитектура очень многообразна, так как развивается она тысячи лет, поэтому здесь можно увидеть очень много интересного.

Другие архитектурные термины с иллюстрациями

Вот еще некоторые понятия, широко используемые в архитектуре:

  1. Портик. Галерея крытого типа, крыша которой лежит на колоннах. Между колоннами могут быть установлены арки.
  2. Эркер. Элемент помещения, который выступает из плоскости стены и имеет крупные окна. Чем-то напоминает балкон.
  3. Готика. Период развития готической культуры — времена 13 – 14 веков.
  4. Гусек. Элемент архитектурной декорации протяженного типа, который отличается многослойным поперечным сечением.
  5. Колоннада. Продолжительный ряд из множества колонн, которые имеют одно общее перекрытие.

И это далеко не все, чем богата сфера строительства.

Материалы для изготовления архитектурных деталей

В архитектуре с самих древних времен использовалось все многообразие материалов, которые только могла предложить та эпоха.

Сборка небесной сферы из бумаги

Талантливые архитекторы приспосабливали для своих целей различные типы камня, бетонные смеси, известь, цемент, мел, металлы, дерево всяческих пород, стекло, краски.

Практически весь перечень материалов, который только был доступен творцу, шел для реализации его задумок.

К примеру, сегодняшние архитекторы имеют больше возможностей и активно используют в строительстве синтетические материалы, пластмассу, профилированные листы, черепицу и многое другое.

В качестве заключения скажем, что архитектура – это очень сложная и многообразная сфера деятельности, изучение которой целиком может занять немало времени.

Однажды, покупатель наших деревянных окон, архитектор по образованию, посмеялся над мастером по замеру, что тот не знает где находится сандрик. Мы понимаем, что учиться никогда не поздно и решили, что пусть-ка у нас тут все эти сандрики и прочие архитектурные элементы лежат в одной кучке! Вот так:

Архитектурные элементы

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз.

Аттик

Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом.

Vatican Museums. Музеи Ватикана. Part 3. HD1080p.

Балюстрада

Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами. Современные конструкции значительно уступают таким сооружениям в плане красоты и изысканности, но ничуть не уступают в надёжности и практичности. В этом можно убедиться, обратившись на Фабрику перил — http://www.fplus.ru, которая специализируется на производстве и монтаже перил, поручней и ограждений из нержавеющей стали.

Балясины

Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц.

Серебряное кольцо Небесная сфера

Бельведер

Надстройка над зданием, обычно круглая в плане.

Волюта

Здесь должна быть какая-нибудь шутка про валюту. Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко.

Галерея (гульбище)

Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания.

Гирлянда

Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко.

Гребень

Фигурные завитки, украшающие верх стены.

Закомара

Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод.

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры различной формы.

Контрфорс

Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену.

Армиллярная сфера

Наборная колонка

Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов.

Пилястра

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены.

Поребрик

Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Кстати, логично!

Армиллярная сфера из нержавеющей стали.

Портал

Архитектурно оформленный вход в здание.
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.
Посмотрите-ка на наши раздижные порталы для порталов!

Портик

Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания.

Прясло

Участок стены между двумя пилястрами.

Ротонда

Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма.

1. Построение небесной сферы .mp4

Сандрик

Небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

Ширинка

Шутки в сторону. Ширинка – это гульфик, а ширинка – это декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной.

Эркер

Выступающая за плоскость фасада часть помещения.

Понравилось?

Тогда загляните и узнайте сколько окон в Эрмитаже и что там за лоджии у них?

Декор элементы

Вы можете бесплатно рассчитать у наших менеджеров необходимое количество декоративных элементов для оформления Вашего дома, сообщив необходимые размеры или выслав чертежи по электронной почте prod@facadeproject.ru или заполнив форму.

Если у Вас есть вопросы, наши специалисты рады проконсультировать Вас по тел. +7(495) 662-47-17 ежедневно с 9 до 21 часа.