Мастер-класс Вторая жизнь стола, или любовь к модерну

Мастер-класс «Вторая жизнь стола, или любовь к модерну»

Сложность: выше средней

Время работы: 7 дней

Материалы: лаковые распечатки, краски по металлу, краски prisma, акриловый лак, эпоксидная смола, битум, контуры по стеклу, морилка на водной основе, шпатлёвка, клей пва, клей для декупажа, калька

Со слов автора. Сегодня у меня еще один мастер-класс с использованием разных техник при декорировании предметов интерьера.

На этот раз это будет стол, поживший и переживший многое на своем долгом веку 🙂

Очень люблю модерн во всех его проявлениях, думаю, что эта страсть на всю оставшуюся жизнь.

Модерн бывает разным: ярким и блеклым, плавным и тягучим, резковатым и нежным, но есть в нем что-то такое едва уловимое, что всегда можно увидеть и отличить этот стиль от других, понять и насладится его неповторимостью и изысканностью.

Мастер класс Груминг шпица. Обзор ножниц.

Конечно, в этой работе нет точного следования канонам и традициям, присущих этому стилю, нет соблюдения форм, размеров и колористических решений, но все же…

Это мой поклон, мой восторг, мое восхищение и попытка прикоснуться к невероятной красоте и хоть немножко почувствовать дыхание этой неповторимой эпохи у себя дома.

Итак, вот как все происходило.

Вот такой красавец долгое время обитал у моих родителей дома, а потом у меня на балконе.

Самый первый и важный шаг — продумать, каким образом вы будете декорировать предмет, а затем точно измерить все декорируемые поверхности.

Подбираем понравившиеся изображения и редактируем их в каком-либо графическом редакторе. Я пользуюсь фотошопом. Здесь нужно точно подогнать размер получаемых изображений и просчитать количество картинок, которое потребуется распечатать. Запасайтесь калькулятором!

Уловки сознания

Распечатываем картинки, покрываем их лаком, сушим.

МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ – ЛАБИРИНТЫ НЕВИДИМОГО МИРА (лекция)

Конечно, стол обязательно нужно разобрать.

Вторая жизнь старых вещей / Переделка советского чемодана /Перекрашиваю мебель

Старый лак от времени дал трещины, но для нас это просто находка! Не будем зачищать старую поверхность, а попробуем ее «обмануть». Для этого нам понадобятся краски для металла Hammerite, которые можно наносить прямо на ржавчину, это краска 3 в 1 — антикоррозийный грунт, подслой и финишное покрытие. Производитель дает гарантию 8 лет защиты. Покрываем поверхности в соответствии с задуманным декором. Сначала по краям, где будут распечатки, красим белым, чтобы «подсветить» картинку изнутри, а затем черным. У меня это выглядит так.

Специально не закрашиваю наглухо черным цветом, не делаю его густым, так фактура поверхности получается глубокой.

Не забываем про ножки.

Смотрите, как старые трещинки просматриваются под распечаткой. Настоящий кракелюр, созданный временем.

Декорирование лучше начать с ножек, с их внутренней стороны, чтобы потренироваться и набить руку. Сначала клеим орнамент вокруг всей ножки сверху, затем картинку, потом снизу снова орнамент. Обратите внимание, тонкие полоски орнамента мы выкладываем по всей площади, а вот картинку с изображением девушек только по одной грани с просушкой каждой из сторон. Дело в том, что ножки стола сужаются к низу, и чтобы картинки легли ровно, не перекосились, их нужно будет подгонять под нужный размер. Удобнее это делать наждачной бумагой, когда картинка просохнет.

Пока сохнут ножки, обработаем кант стола. Выкладывать орнамент лучше с угла, так мы сделаем стыки незаметными. Сушим, излишки убираем наждачной бумагой.

Затем занимаемся внешней поверхностью. Наклеиваем подготовленные распечатки по периметру крышки стола, сушим. Попутно просматриваем степень готовности ножек и дорабатываем их.

Когда все поверхности оклеены, нужно еще раз проверить, не осталось ли пузырьков воздуха под распечатками, все ли хорошо приклеилось, нет ли еще каких-нибудь недочетов. Если все в порядке, оставляем работу высыхать на 6-8 часов.

Не забываем про внутреннюю сторону нашего шедевра. Я покрывала ее морилкой черного цвета, предварительно разбавив ее водой. Делала это для того, чтобы фактура дерева казалась полупрозрачной, не глухо замазанной, а как будто покрытой патиной.

Затем все поверхности покрываем лаком. Внутренние поверхности в один слой, этого вполне достаточно, а внешние — 2-3-4 с просушкой и зашкуриванием каждого слоя. Каждый слой лака наносится перпендикулярно предыдущему

Пролески. МК от тычинок до сборки.

Дальше для меня самое интересное. Согласитесь, оклеенный картинками стол — это, конечно, красиво, но как-то, вроде бы, чего-то еще душа просит. У меня она запросила сделать розетки. Подбираем несколько мотивов, распечатываем и, прикладывая их поочередно, подбираем наиболее подходящий. Я остановилась на стилизованной розе.

Копирки у меня под рукой не оказалось, поэтому я перевела картинку на кальку простым карандашом. Лучше, чтобы мягкость карандаша была высокой, так рисунок легче ляжет на поверхность стола. Кладем кальку, обводим рисунок с обратной стороны и получаем переведенное изображение на поверхности. Снова переворачиваем кальку, снова обводим и т.д.

Далее делаем контур объемным. У меня для этого есть самодельная паста. Шпаклевку по дереву нужно развести клеем ПВА до консистенции очень густой сметаны. Делаю это на глаз, главное, чтобы масса не растекалась. Сушим. Вот так получилось.

Закрашиваем розетку черной краской, действуем без фанатизма, главное, чтобы по краям все было гармонично и попадало в тон поверхности. В середине это не обязательно, потому что там будут свои цвета. Внутри работаем губкой, тампонирующими движениями стараемся получить побольше лопнувших пузырьков. Потом мы покроем их немножко золотишком и они придадут еще больший объем и глубину.

Затем подбираем цвета, подходящие к общему колористическому решению всей работы. У меня есть замечательные краски Pebeo, они просто волшебные, создают необыкновенные переходы и вообще смотрятся фантастически.

Наношу я их деревянной шпажкой для шашлыка. Так получается удобнее, лишняя краска не расходуется, и капать по капельке гораздо удобнее, потому что так получаются интересные переходы одного цвета в другой. Правда, сохнут они довольно долго, примерно сутки. Но если у вас нет таких красок, вполне можно обойтись акриловыми.

Теперь вспомним про ножки. Кое-где губкой тампонирующими движениями создаем неровности на поверхности лаком, чтобы после заполнить их золотом.

А кое-где добавляем кракелюр.

Когда розетка раскрашена и высохла, губкой осторожно наносим золотую краску. Стараемся не переборщить, не забить цвета.

Реставрация! Вторая жизнь столу. Мастер класс

Кракелюр затираем так же, золотом.

Затем из розеток нужно сделать медальоны. Для этого я использую эпоксидную смолу, которую применяют для изготовления украшений. Она прекрасно держит форму, прочная и прозрачная. Отмеряем нужное количество ингредиентов, смешиваем по инструкции, заливаем в розетки и оставляем сушиться на 72 часа.

Следующий шаг — золочение всех выступающих поверхностей и последующая обработка их битумом. Он приглушает сияние золота, делает его более благородным, старым. Картинки тоже нужно немного обработать битумом. Далее лак, шкурение.

Уже красиво, на мой взгляд. Но останавливаться еще не хочется. Поэтому было решено продолжить доводить до совершенства начатое. Вот такая штука у меня есть:

Это Прозрачная пленочка на подложке, на ней можно распечатывать и цветные, и черно-белые картинки, но делать это нужно только на лазерном принтере. Распечатываю понравившийся вензель, замачиваю в воде, снимаю пленочку,прикладываю к нужному месту и даю пленке высохнуть.

DIY Переделка советской тумбы

Почему воспользовалась этой штукой? Потому что простой карандаш не виден на темной поверхности, цветной копирки у меня не было, а перерисовать цветным карандашом не получилось, мягкость была не та у карандаша.

Вот так получилось:

Теперь обвожу рисунок контуром по стеклу и керамике золотого цвета. Делаем это с двух сторон для симметрии.

Щит

Сушим, чуть-чуть промакиваем битумом, приглушая блеск. Покрываем слоем лака. Сушим.

Ну вот и все, стол готов!

Теперь нужно делать ремонт и подгонять интерьер под созданный шедевр 🙂

Материалы: лаковые распечатки, краски по металлу Hammerite, краски Prisma, акриловый лак Поли-Р, эпоксидная смола для создания украшений Cristal Pebeo, битум, незапекаемый контур по стеклу и керамике, морилка, калька, простой карандаш, шпаклевка по дереву, клей ПВА, клей для декупажа, губка, кисти, акриловая краска «Золото инков», кракелюр, салфетки для декупажа на стекле и прозрачных поверхностях.

Новая жизнь старого стола

Впервые я решилась поделится своим первым опытом реставрации старой мебели.

Мне случайно достались четыре предмета старой мебели в плачевном состоянии: стол, комод, настенные часы и дорожный сундук двух сестёр-старушек, которые в давние года приехали их Шанхая в наш город и прожили в нём оставшуюся жизнь.

Мы с мужем решили попробовать подарить эти вещам новую жизнь и пустить их жить в наш загородный дом.

Начали со стола. И вот что из этого получилось!

Стол выглядел вот так.

Мы с мужем разделили работы таким образом: снятие старого наследия делает муж, декорирование делаю я. Работа пошла. Муж при помощи шлифмашинки снял со всех элементов стола остатки покрытия, зашпаклевал дефекты поверхностей и отшлифовал их.

Мы решили, что стол не будет раздвигаться, поэтому разделительную полоску на столешнице тоже зашпаклевали, а с обратной стороны столешницы половинки соединили, чтобы они не разъезжались. Получилось вот так.

Вот в таком виде я получила стол для моей части работ. Я покрыла морилкой отдельные места на торце столешницы и ножек стола. После высыхания потёрла свечкой места, где в будущем будут потёртости и покрасила тремя слоями акриловой краски молочного цвета. Получилось вот так:

У меня в закромах имелся кусок ткани, который очень хотелось куда-нибудь приладить. Вот он и дождался своего часа! Я вырезала круг диаметром чуть меньше диаметра стола и приклеила его на столешницу клеем ПВА универсальный.

Получилось вот так:

Свобода от диктатуры зверя внутри тебя

После высыхания я полусухим тампоном из губки задекорировала границу между тканью и краской, и затем началось покрытие всех поверхностей лаком «Кива матовый». Ножки и подстолье покрыла 5-6 раз, а столешницу много-много раз (сбилась со счёта). В промежутках шлифовала поверхности шлифовальной губкой.

Реставрация стола: мастер-класс

Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.

Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.

В некоторых местах шпон отвалился

Рассохлись и разошлись места соединений.

Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

Вторая жизнь старых вещей/ Переделка стола IKEA и офисного стула

Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.

Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.

Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.

«Однажды…»: короли стиля и их путь к славе, а также — история любви Армена Джагарханяна

После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.

Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить

С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья

Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)

Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.

DIY ПЕРЕДЕЛКА Старого КОМПЬЮТЕРНОГО СТОЛА + ОРГАНАЙЗЕРЫ * Вторая жизнь старых вещей * Bubenitta

После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.

Вторая жизнь старых вещей / Переделка дачного стола

Теперь пришло время снимать старое покрытие.

В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)

Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(

Долой хлам? Вторая жизнь столу.Мастер класс.

На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».

В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

ПЕРЕДЕЛКА СТАРОЙ МЕБЕЛИ. РЕСТАВРАЦИЯ СТОЛА

А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего

Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

Стол. Реставрация. (Часть 1). Новая жизнь старого стола.

Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.

Декупаж стола журнальными страницами своими руками. Вторая жизнь старым вещам.

После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

DIY ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ * из ХЛАМА в СТИЛЬНЫЕ предметы ДЕКОРА * Bubenitta

Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».

В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.

Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.

и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))

А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.

Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности — подстолье с ножками и столешница.

ПЕРЕДЕЛКА СТАРОЙ МЕБЕЛИ * ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРОМУ СТОЛУ * Бюджетная переделка

Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.

И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

Что можно сделать из старого стола. Советуем его посмотреть!

Финишный лак 70% глянца.

Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.

Вариант второй, окончательный.

Спасибо всем кто был с нами в прямом эфире:))