Мастер-класс Волшебная шкатулка с петушком и курочкой.

Мастер-класс: Волшебная шкатулка с петушком и курочкой. Часть 1

В преддверии наступающиего года мне захотелось сделать что-то новенькое и интересное! А именно — волшебную шкатулочку с петушком и его любимой курочкой! В этой части мы будем лепить парочку и делать основу для шкатулки коробочки из обычного картона.

— полимерная глина бежевого или белого цвета;

— стеки, игла, лезвие;

— картон гибкий несколько листов или бабина от скотча;

— клей ПВА, хороший клей-карандаш;

— наждачная бумага или пилочка для ногтей;

Сначала я начала лепить курочку. Берем кусочек глины и придаем форму овала. Для экономия материала можно внутрь положить плотно скомканную фальгу, но лично мне так работать не удобно.

Далее вытягиеваем голову и хвостик, сразу придаю желаемую форму и поворот, в данном случае — она будет смотреть вправо.

Сплющиваем низ фигурки, прижимая ее к рабочей поверхости. Силиконовым стеком я сделала углубления под глазки. дополнительно сформировав щечки 🙂

Отдельно делаем клювик, гребешок и сережки, прикрепляем на их законное место и приглаживаем силиконовым стеком (он мягче сглаживает, чем металлический)

Затем делаем глазки и улыбочку:

Приступаем к хвостику. Делаем маленькие перышки и прелепляем на хвост, иголкой делаем рельеф. Дальше пойдет ряд фото, думаю по ним будет и без разъяснений все понятно:)

Форимруем попку и ножки:

Сглаживаем перышки у основания. Самодельным инструментом я на несла фактуру перышков. Таким способом дальше покроем большую часть тела курочки (проволоку сгибаем в виде петельки нужной нам формы и даметра и инструмент готов, а лучше взять пин с петелькой).

Мне захотелось добавить ей деток, еще, конечно, не вылупившися, но требующих тепла и заботы:)

Делаем на крылышкам фактуру иглой, так же с ее помощью прорисовываем маленькие перья на грудке и голове.

Курочка готова к запеканию 🙂 Теперь делаем ее жениха.

Также из овала придаем форму тела петуху, он у еня получился пождарый 🙂 Он будет смотреть на курочку, то есть — в левую сторону.

Лепим гребешок, клюв и сережки, придаем форму щечкам:

Пришло время сделать то, чем горится каждый петушок — хвост 🙂

Сединяем получившиеся перышки: на одну сторону 4, на другую три, сживаем основания, делаем углубление в попке петуха и вставляем туда хвост. Нужно крепко, но аккуратно их соединить, чтобы не выпадал во время дальнейшей работы.

Но это еще не все! Нужно сделать много серпообразных перьев и разных других.

В итоге я верхнюю часть крыла срезала, а то были слишком широкие.

Иглой прорисовывам сзади и с переди мелкие ворсинки-перышки

на спинке нужно сделать длинные и тонкие перышки, свисающие вниз:

Отправляем запекаться! Вот они запеклись, ждут, когда их раскрасят)

А теперь передо мной встала задача-сделать круглую шкатулочку из картона, чтобы она была прочная и красивая. Я такое делала в первый раз, посмотрела несколько видео. В итогде совместила несколько разных в одной. Для таких обычно используют бабины от скотка или др. похожие штуки, но у меня таких не нашлось, а был обычный школьный картон, гибкий, но тонкий. Я решилась склеивать слои. Результат мне понравился 🙂

Для начала нужно решить какого размера будет ваша шкатулочка. Мне нужна была не большая, чтобы парочка на ней могла хорошо разместиться. Нужна банка, соответсвующего размера. Мне подошла 700 мл. Для нижней части я отрезала 4 одинаковых полоски шириной 3,5 см, а длиной как лист А4. Первым оботала баночку, следите за тем, чтобы было ровно. Получился нахлест около 1 см. Его нужно сгладить наждачной бумагой с обоих краев полоски. Дальнейшие слои лучше делать в стык, но я решила также сглаживать наждачкой. 2-й слой я клеила так, чтобы стык его стык был на противоположной стороне коробочки и так далее 3 и 4. В четвертом слое у меня практически нахлеста не получилось, я немнного срезала, сдела в ровень. Надеюсь, понятно объяснила 🙂

Потом нужно сделать «застежку» для крышки, чтобы она никуда не делась, так как она будет вровень с низом коробочки. Для этого отрезаем полоску высотой 5 см и вставляем во внутрь коробочки, разравниваем, отмечаем карандашом стык и достаем. Хорошо наждачкой счичаем лишнее, вставляем обратно и разравниваем. Внутреннюю часть коробочки предварительно хорошо промазываем клеем.

Выпирающая часть равна 1,5 см. Отрезаем 3 полоски такой ширины. Прикладываем первую прям на коробочку, стык проклеиваем очень аккуратно, чтобы не склеить с основой. Снимаем и даем высохнуть. Одеваем обатно и проделываем тоже самое с остальными слоями. У меня вышло так (не забываем про наждачку).

Теперь нужно сделать дно и верх крышки. Обводим на листе картона низ и верх коробочки, разрезаем на кусочки (не прямо по конутру круга, а больше на пару милиметров и лучше квадратные, так потом легче вырезать и точнее получится 🙂 Я сделала из 3-х слоев картона. Склеивваем наши квадратики, хорошо прижимаем, лучше под прес. Еще раз обводим коробочку на получившейся основе, выризвем и склеиваем. Дальше уже ваша фантазия должна заработать, можно заклеить все бумагой или сделать что-то еще. А я внизу немного неровные края я зашкурила наждачной бумагой, получилось достаточно гладко, а вверху легкая «шероховатость» мне даже понравилась и я не стала с ней ничего делать 🙂

Во второй части будем их расписывать, надежно приклеивать и доводить до финишного состояния!

Спасибо за внимание, надеюсь, мастер-класс кому-то понравится и пригодится и в меня не будут ничем кидаться 🙂

Мастер-класс: Волшебная шкатулка с петушком и курочкой.

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Авторский праздник «Новый год» Мастер-класс «Волшебная шкатулка»
Новый год
Автор: Трохина Галина Григорьевна
21.01.2022 15:39

Авторский праздник «Новый год» Мастер-класс «Волшебная шкатулка»

АВТОР: Трохина Галина Григорьевна

Клоуны (взр.) заводят детей в зал под музыку песни «Новый год». Дети идут вокруг елочки, раесматрявают bгрушки.

1- ый клоун:

Старый год кончается,

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться

Ведь Новый настает!

2- ой клоун:

Вот пришла ребята, елка

Вся в серебряной пыли,

К нам на праздник эту елку,

Внучка с дедом принесли.

Ведущий: Подойдите к елке ближе

Посмотрите выше, ниже Сколько здесь на ней игрушек, Шишек, звездочек, хлопушек.

’ -ый ребенок:

Вот она елочка наша

В блеске лучистых огней:

Кажется всех она краше

Всех зеленей и пышней.

2- ой ребенок:

В зелени прячется сказка

Белая лебедь плывет

Зайчик скользит на салазках

Белка орехи грызет.

3- ий ребенок:

Вот она елочка наша

В блеске лучистых огней

Все мы от радости пляшем

В день Новогодний под ней!

Хоровод «Елочка».

Ведущий:

Наступает Новый год,

Дед Мороз сюда идет!

2-ой клоун: (Заглядывает в окно):

С вьюгой, с ветром и снегами,

Дед Мороз седой машет длинными руками, Сыплет звезды над землей!»

Под музыку песни «Дед Мороз», в зал вбегают девочки-лошадки, они приводят Деда Мороза.

Дед Мороз: «Здравствуете, а вот и я!

С Новым годом вас, друзья! Дед Мороз я настоящий Из глухой дремучей чащи. Где леса дремучие,

Где снега сыпучие.

Счастья вам, добра желаю!

i-ый клоун: Спасибо Дедушка Мороз, а теперь зажги огоньки на нашей елочке, что они погасли!

2-ой клоун: Дедушка Мороз зажги огоньки, мы тебя очень просим, пожалуйста!

Дед Мороз: Ну-ка мой волшебный посох Сотвори нам волшебство (стучит 3 раза): Елка, елка, елочка,

Зеленая иголочка Зажгись огнями разными,

Зелеными и красными!

Клоуны: Опять не горит!

Дед Мороз: Что-то мой посох в тепле Отсырел, испортился.

Давайте мы все дружно

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Скажем громко: раз, два, три!

(дети повторяют слова, хлопают и топают, на елке зажглись огни)

Клоуны: Ура! Зажглись!

Ведущий: Спасибо Дедушка Мороз!

Всем нам очень нравится елочка-красавица.

1 -ый клоун: Ну-ка за руки беритесь

В круг широкий становитесь!

2-ой клоун: Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать.

Хоровод «В новогоднем лесу».

Игра с Дедом Морозом «Заморожу», «Не выпустим».

Дети: Раз попался к нам в кружок

Шкатулка. Волшебный Декупаж. Выпуск 6

Здесь и оставайся.

Не уйти тебе мороз,

Как не вырывайся!

Ведущий: Дедушка Мороз спляши, и хмы тебя выпустим.

«Пляска Деда Мороза».

(дети садятся на стулья)

Ребенок-петрушка прячется за елкой. В руках у него бубенчики. Из-за елки слышен звон бубенцов.

Дед Мороз: Что это со мной?

Видно от пляски у меня в ушах звенит!

Вот в левом уже звенит, нет теперь в правом!

А сейчас в обоих.

(обегает вокруг елки, находит Петрушку и выводит его к елке)

Дед Мороз: Это вот кто звенит! Ты кто?

Я веселая игрушка,

Дед Мороз: пытается угадать кто это?

подушка, лягушка, пушка, ватрушка и т.д.

А зовут меня — Петрушка!

Колокольчик мой звени И друзей моих зови!

К елке выбегают мальчики-Петрушки и читают стихи:

1-ый ребенок: В гости к вам пришел Петрушка- Всем известная игрушка

2-ой ребенок: Всем известный молодец, А на шапке — бубенец.

3-ий ребенок: Я речист и голосист, Замечательный артист.

4-ый ребенок: Я танцую и пою, Слушай песенку мою!

Танец «Петрушек».

Дед Мороз: Ах, какие молодцы, развеселили Деда Мороза. У меня для вас сюрприз! Шкатулочка, волшебная, музыкальная. Она не только играет музыку, но и может назвать имя ребенка, который прочитает стихотворение.

Клоуны: Дай, пожалуйста, Дедушка Мороз, нам шкатулочку мы проверим, так ли это!

(открывают, показывают детям, прикладывают к уху)

1-ый клоун: Ой, она что-то говорит. Назвала имя.

Дел Моооз: Есть у нас такой ребенок? Выходи не бойся,

ПАСХАЛЬНЫЕ ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ. ЦЫПЛЯТА ИЗ ДЖУТА

С нами ближе познакомься!

Дети читают стихи Деду Морозу.

2-ой клоун: Дедушка Мороз, что это ты сегодня один пришел, а где же внучка твоя, Снегурочка?

Дед Мороз: Что-то она задержалась, очень много забот перед Новым годом. Надо ее позвать. Где моя волшебная дудочка? (достает дудочку). Снегурочка услышит музыку и придет: «Дудочка волшебная Снегз ркаИгозови И на праздник приведи!»

1 -ый клоун Дедушка Мороз дай подуть!

2-ой клоун: Нет, мне дай подуть! (спор клоунов).

Дед Мороз: Ну, хорошо, подуйте по очереди.

Звучит фонограмма звучание дудочки.

Под музыку вальса в зал заходит в Снегурочка она танцует и поет. Останавливается возле елочки и читает стих:

«В белом домике своем Дружно с дедушкой живем,

В нашем доме печки нет,

Огонька боится дед,

Огонька и я боюсь,

Ведь я снегурочкой зовусь!»

Дед Мороз: «Здравствуй внучка дорогая!

Время движется вперед,

Скоро будет Новый год!»

Снегуоочка: Здравствуй Дед Мороз, здравствуйте дети, гости дорогие:

«Кружится и хохочет Метель под Новый год.

Снег опустится хочет.

А ветер не дает.

И весело деревьям И каждому кусту:

Звездочки-снежинки танцуют на лету»

Дети исполняют парный танец «Звездочка».

(после танца дети садятся на места, Дед Мороз и Снегурочка уходят за елку, садятся возле домика).

Выходят клоуны: 1-ый: Знаешь «Том», мне так хочется еще раз взглянуть

на волшебную шкатулочку!

2-ой: Ой, «Тим» а мне, хочется загадать новогоднее

Давай тихонечко ее возьмем, а потом положим на место, (берут шкатулочку и уходят из зала).

Появляются Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз: Снегурочка, потанцуй со снежинками, они по тебе

Снегурочка: Снежинки-подружки летите

Танец Снегурочки и снежинок.

Внученька порадовали вы меня, стало мне прохладно, как в зимнем лесу. Я приготовил тебе бнегурочка — вот эту волшебную дудочку.

Снегурочка:

Дед Мороз:

Спасибо Дедушка Мороз! Какая красивая дудочка, (бнегурочка играет на ней, звучит музыка дудочки).

Под музыку песни «Раз морозную зимой» выходит ребенок-медведь: (он танцует)

Ребенок-медведь: «Здравствуй Снегурочка,

Это ты играла на дудочке?

Я услышал волшебную музыку И проснулся»

Снегурочка: Да, это я играла на дудочке, раз ты проснулся, мишка,

поиграй с ребятами.

Игра с Мишкой. %Ьг fcU^ с ^ Ь

Медведь сидит под елкой, спит; дети подходят к нему со словами: «Мишка, Мишка, хватит спать,

Выйди с нами погулять,

Нас тут много, ты один,

Спать тебе мы не дадим!»

Снегурочка:

  • 10G С ЫП3. 0ТС я.

Спать мне не дает.

Как ногою застучу,

Всех я быстро проглочу!»

(бегает, ловит детей, дети убегают на свои места).

«Мишка, Мишка не сердись Лучше с нами подружись!»

Хоровод «Медвежий сон». (дети садятся на места).

Снегурочка:

Дед Мороз:

Снегурочка, а где же волшебная шкатулка,

Она здесь лежала под елкой?!

Да, и клоуны куда-то пропали!

Не волнуйся Дедушка Мороз, сейчас мы ее найдем, (пытаются найти шкатулку в зале, но ее нет, и они уходят ее искать в коридор).

Появляются клоуны. о

5Ъ1 ^ а iUs>M evs

(в руках у них Шкатулка).

1-ый клоун: Ну, вот я первый загадаю желание. Хочу много конфет, (из кармана сыпется конфеты).

2-ой клоун: Ну, теперь я, хочу медовый пряник, (находит его в кармане).

1-ый КЛОУН: А, я хочу, чтобы ты «Том» потанцевал!

Клоун танцует, кричит, а я не хочу танцевать, хватит, не надо (просит шкатулку остановится)).

2-ой клоун: Так нечестно! Теперь я хочу, чтобы появилась мышь и напугала тебя!

(выбегает ребенок в костюме мышки и бегает за клоуном, тот прячется за елкой).

Появляется Дед Мороз и Снегурочка. Они находят шкатулку у клоунов.

Дел Мороз: Да, вот наша, волшебная шкатулка! Ай, ай, как не хорошо брать вещи без спроса. Ведь шкатулка может потерять волшебную силу в чужих руках.

«Волшебная шкатулка зимы»

Клоуны: Прости нас Дедушка Мороз, мы больше не будем, честное слово!

Снегурочка: Дедушка Мороз, давай простим их, они больше не будут брать вещи без спроса.

Дед Мороз: Хорошо! Мы вас прощаем. Ну вот! Теперь я спокоен за шкатулку и хочу поиграть с ребятами. Клоуны зовите всех!

1-ый клоун: Снег, да метели Смех, да веселье!

2-ой клоун: Лыжи, да коньки, Пожалуйте играть в снежки.

Игра в снежки. r LMIOUJUJL4)

1-ый ребенок: Зимой такая красота Не хочется домой

2- ой ребенок: Веселье, смех и теснота

На горке ледяной

3- ий ребенок: Давно промокли варежки,

Все:

Дед Мороз:

Ведущий:

А мы в снежки А мы в снежки А мы в снежки играем!

(после игры в снежки дети садятся на места).

«Ох, как весело играли Уморили старика Отдохну я, посижу я,

Здесь у елочке пока!»

Дедушка Мороз, а ты с ребятами плясал? Тыс ребятами играл?

Песни пел и танцевал?

Поделки на Пасху. Курочка и петушок из ткани и фетра

А про подарки ты не забыл?

Но мы не замерзаем

Дед Мороз: Ой, ребята, не забыл!

Мне так было весело с вами,

Таким хорошим детям Обязательно будут подарки.

Где моя волшебная дудочка, 1$а она у Снегурочки. Дай мне, пожалуйста, на время дудочку.

(дед мороз играет на дудочке, из-за елки появляется Петушок (взрослый в костюме Петушка)).

Петушок: Я волшебный Петушок

К вам с подарками пришел И хотел бы в тот же час С вами я пустится в пляс!

Петушок танцует вместе с детьми.

Танец «Цыплята»

(после танца дети садятся на места).

Снегурочка: «Петя, Петя, Петушок

Золотистый гребешок Где лежат подарки?

Ждут их все ребятки!»

«Мой волшебный гребешок Нам укажет где мешок!»

Петушок:

Дед Мороз, Снегурочка, клоуны идут за Петушком, обходят вокруг елки, подходят к домику, где лежат подарки: Петушок кричит 3 раза «Ку-ка-ре-ку!» «Всем подарки принесу!»

Раздача подарков. Звучит музыка песни «Подарки»

Мастер-класс: «Корзинка – подарочная упаковка: 2 варианта»

Для оформления подарка может пригодиться и не совсем стандртная коробочка. Например, коробка-корзинка. В неё можно усадить симпатичную игрушку или просто насыпать конфет! В любом случае, такая подарочная упаковка создаст настроение и порадует владельца! Важно, что сделать такую корзинку очень легко и просто, да и расход материалов совсем незначительный! А проявив фантазию при оформлении, можно создать поистине оригинальное и креативное изделие! Творческих вам успехов, любители ручной работы!

Вариант 1:

Берём картон (подойдёт А4), располагаем горизонтально. Сверху вниз откладываем 3 раза по 6 см. Оставшаяся узкая полоска внизу – это ручка будущей корзинки: её надо аккуратно отрезать.

Теперь слева направо откладываем 4 раза по 2 см. Проводим вертикали таким образом, чтоб линии проходили по верхнему и нижнему прямоугольнику, а полоска посередине должна остаться пустой. От крайней вертикальной линии вправо откладываем 10 см, проводим вертикаль. А от этой вертикали снова 4 раза по 2 см.

Сосредоточимся на прямоугольниках, которые получились посередине. В верхнем прямоугольнике по верхней стороне откладываем середину (10:2=5 см), ставим точку. От этой точки с помощью линейки проводим линии в точки пересечения ближайшей горизонтали с двухсантиметровыми вертикальными линиями.

В нижнем прямоугольнике надо сделать всё то же самое по нижней стороне. Участки, отмеченные на схеме синим цветом, надо просто вырезать, удалить.

Таким образом получилась заготовка корзинки. Горизонтальные линии надо под линейку проработать чем-нибудь острым (спицей или крючком для вязания, если нет специального инструмента), а двухсантиметровые вертикали надрезать до линии сгиба.

Теперь складываем корзинку: треугольники поднимаем вверх, ближайшие к ним полоски заводим внутрь и приклеиваем вдоль линии сгиба. Следующие полоски последовательно накладываем и приклеиваем сверху.

Осталось приклеить ручку, которую предварительно, по желанию, можно украсить атласной лентой. Внутренние стороны корзинки можно замаскировать цветными треугольниками.

А украсить корзиночку можно чем угодно: пуговками, бусинками, лентами, скрап-цветочками, стразами – всем, что есть в наличии и под рукой 🙂

Вариант 2:

Раскладка очень похожа: сверху вниз откладываем 3 раза по 6 см. Слева направо откладываем 5 раз по 1 -1,5 см, потом делаем промежуток 5-8 см, и снова 5 раз по 1 – 1,5 см. Вырезаем треугольники как и в предыдущем варианте.

Поделки на Пасху Петушок и Курочка из соленого теста + Выкройка DIY

Складываем корзинку, приклеивая ближайшие полоски снаружи (потом можно замаскировать цветочками или бантиками, а внутри всё будет тип-топ), но не вдоль линии сгиба, а ближе к верхушке треугольника. Там же крепим и ручку корзинки.

Украшаем в соответствии с замыслом – и дарим!