Мастер-класс Украшаем обложку для паспорта яркой росписью

Мастер-класс по росписи обложки

Для роспись обложки нам потребуется:

2. Акриловые контуры универсальные, которые подходят для любой поверхности. Цвета могут быть на ваше усмотрение, главное, чтобы они сочетались между собой.

3. Спирт или спиртосодержащая жидкость.

4. Ватные палочки и диски.

5. Салфеточки, чтобы чистить носики контурам в процессе работы.

6. Лак и кисть для его нанесения.

7. Серебряный гелевый стержень или ручка.

Деревянный ящик для специй. Точечная роспись. Мастер-класс.

8. Акриловые краски. В данном случае я использовала краски фирмы «Таир», Pebeo Prisme Fantasy и «Сонет».

9. Грунтовочка «Сонет».

Для начала очистим поверхность обложки от грязи и обезжирим при помощи ватных дисков и спирта. Затем широкой плоской кистью наносим грунтовочку, желательно в несколько слоев (достаточно 2-3 слоя).

После просушки (я сушила 30 минут) можем наносить любой удобной для вас кистью краску фона. Я смешала зеленую красу «Таир» с белой перламутровой «Таир».

Затем гелевым стержнем наносим изображение. Я нарисовала его от руки, вы можете использовать шаблон понравившейся вам картинки. Либо интуитивно наносить орнамент под ваше настроение. У меня получилось так:

Затем я уже интуитивно дополнила композицию:

После небольшой просушки (10-20 минут) можно наносить точки акриловыми контурами:

Сначала обозначила черным контуром основные элементы композиции:

Затем заполняла внутреннее пространство секторов в соответсвии с цветовой гаммой:

По ходу пьессы импровизировала.

Мне кажется, что дважды повторить одну и ту же работу просто невозможно.

Еще раз внимательно посмотрев на работу, мне захотелось добавить точек, и я это сделала!

Вот, что получилось:

Спасибо, что заглянули на мой скромный мастер-класс, желаю вам творческих успехов и не бояться экспериментировать!

Мастер-класс для педагогов «Поднос из бумаги с декоративной росписью»

Ольга Волкова
Мастер-класс для педагогов «Поднос из бумаги с декоративной росписью»

Мастерицам, любящим делать что-то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью.

Мой мастер-класс предлагает несколько вариантов росписей, а также рассказывает об основных этапах изготовления подноса.

Расписные подносы могут стать хорошим украшением для оформления группы, наглядным пособием для занятий.

Размер подноса и его деталей я не указываю. Он может быть любой — на ваше усмотрение.

Назначение: изделие предназначено для оформления групп, а так же может быть использовано, как наглядное пособие, для занятий по художественно – эстетическому развитию.

Цель:

1. Изготовление подноса из бумаги.

2. Развитие творческой активности, фантазии и художественного вкуса педагогов.

Нам понадобится для работы:

1. Лист ватмана или бумага для акварели, можно использовать обложку и листы альбома для рисования.

2. Клей — карандаш, гуашь, циркуль, ножницы.

3. Толстые и тонкие кисти, карандаш, палитра, баночка для воды.

4. Бесцветный лак.

Ход работы:

Рисуем круг (можно с помощью циркуля,а можно обвести тарелку)

Вырезаем их по контуру и сгибаем

Обклеиваем «зубчики» с внешней стороны полоской бумаги

Следующая полоска бумаги нужна будет для обклеивания с внутренней стороны подноса

Вырезаем «зубчики», приклеиваем полоску. «Зубчики опускаем вниз

Рисуем круг с волнистыми бортиками, середину вырезаем.

Ободок приклеиваем к «зубчикам»

Отдельно вырезается круг таким же диаметром, что и поднос, наносится рисунок, раскрашивается.

Закрашивание внутренних и внешних частей подноса а после высыхания приклеивание круга с росписью.

Вот подносы и готовы!

Мастер-класс по изготовлению декоративной тарелочки из бросового материала Сегодня я предлагаю вам сделать элемент декора из одноразовых тарелочек и ложек, которые в большом количестве остаются после всевозможных.

Мастер-класс для родителей по конструированию из бумаги Приглашая родителей на собрание, мы готовим мастер-классы. Даже не имея художественных навыков, можно из обычного материала сделать подарок,.

Аппликация из рваной бумаги «Украшаем поднос» Я работаю со всеми своими детьми в нетрадиционных техниках изобразительного искусства. С подготовительными группами детского сада № 17 «Василёк».

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов «Фиеста грибов» по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов Педагогическое кредо: Каждый ребенок не повторим, Как звезда во Вселенной! И от меня зависит, Станет ли он яркой, горячей звездой! Мои.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов по декоративной лепке из полимерной глины «Брошка «Виноград» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.

Мастер-класс для родителей из бумаги «Чум» Мастер — класс для родителей из бумаги на тему: «Чум» Цель: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить родителей.

Мастер-класс «Изготовление декоративной игрушки на елку «Разноцветная шапочка» «Разноцветная шапочка». Цель: учить работать с нитками, изготавливая елочную игрушку своими руками. Задачи: 1. развивать индивидуальные,.

Мастер-класс по декоративной лепке «Волшебные листочки» Здравствуйте гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по декоративной лепке «Волшебные листочки» Изготовление таких.

Дымковская роспись: образец, орнамент и декоративное рисование

Серия «Искусство-детям». Художественные альбомы для занятий с детьми 5-9 лет

«Дымковская игрушка». Художественный альбом для занятий с детьми 6-8 лет

Мир дымковской игрушки — это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.

Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.

По рабочей тетради проводятся занятия: «Многоцветные дымки», «Всадники», узоры «Солнышко», «Уточка с утятами», «Дымковские узоры», «Индючок», «Наряд крестьянки», «Птичка и водоноска».

Первое занятие — вводное. Дети рассматривают фигурки дымковской игрушки, отвечают на вопросы о цвете, разнообразии элементов геометрического узора, делятся своими впечатлениями. Обращаем внимание на отличительную особенность дымковской палитры — яркие, праздничные цвета. В конце занятия дети подбирают на листе цвета дымковской палитры.

Обращаем внимание на необычный образ наездника на козле. Дети «оживляют» фигурки, повторяя на силуэтах знакомые узоры. Узоры рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом — так рисуют народные мастера. Лучше работать гуашевыми красками.

  • Бока крутые,
  • Копыта с оборкой,
  • На спине Егорка.
  • (А. Дьяков)

Рисуем узоры кистью и печаткой-тычком. Дети самостоятельно изготавливают большую и маленькую печатку-тычок. Для этого нужно плотно скрутить полоску бумаги, как показано на рисунке. Для каждой краски делается свой тычок.

Дети рисуют узор «солнышко» с помощью кисти и печатки-тычка. Последовательность выполнения узора показана на рисунке.

Утушка — любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

  1. Дети самостоятельно подбирают краски и украшают уточку с утятами узором «солнышко».
  2. Утка-Марфутка
  3. Бережком идет,
  4. Уточек-Марфу точек
  5. Купаться ведет.
  6. (Т. Маврина)

Знакомство с дымковскими узорами продолжаем на примере росписи декоративного оперения хвоста индюка. Дети завершают роспись, используя кисть и печатку-тычок. Применяются различные приемы работы кистью: проведение волнистых линий одинаковой толщины, прикладывание кисти для изображения декоративного цветка.

Обращаем внимание на то, как ритм узора согласуется с округлой формой хвоста.

Индючок—традиционный мотив дымковской игрушки. Дети рассматривают цветную иллюстрацию или игрушку, читают четверостишье народного мастера А. Дьякова.

Дети выполняют роспись фигурки индюка кистью и печаткой-тычком, самостоятельно варьируя и сочиняя узоры.

Дети упражняются в проведении кистью горизонтальных и вертикальных цветных линий на юбке-поневе, украшают узор-клетку дополнительными элементами.

В декоративной росписи этих фигурок можно увидеть своеобразное отражение элементов народной одежды: кокошник, серьги, бусы, кофта, юбка, передник. Как и в народном костюме, все изукрашено узорами. Узоры гармонично сочетаются по цвету.

В росписи фигурки крестьянки дети самостоятельно варьируют узоры. Рисование узоров кистью лучше начинать с крупных элементов.

Кружевная роспись прозрачной вазы. Имитация кружева акриловым контуром. МК Ютты Арт

Дети упражняются в росписи, дорисовывая узоры на юбках. Закрепляем различные приемы работы кистью: проведение линий разной толщины и направлений, нанесения отпечатка всей кистью и концом кисти. В работе используется печатка-тычок.

Наряд барыни поражает красивыми узорами, обилием воланов. В лепке и росписи этой фигурки народные мастера отразили своеобразие моды горожанок давно ушедших лет.

  • Дети самостоятельно варьируют элементы декора одежды на фигурке барыни.
  • Продолжаем развивать эстетическое эмоциональное восприятие образа игрушки.

На рисунке изображены этапы лепки мастером дымковской игрушки. Главная особенность—лепка фигурки из глины.

  1. Для работы понадобятся:
  2. глина (можно заменить пластилином);
  3. дощечка-подставка (деревянная, пластмассовая или линолеумная);
  4. стеки—деревянные или пластмассовые палочки с плоскими округленными концами разной формы (см. обложку);
  5. баночка с водой;
  6. тряпочка.

Вылепленная глиняная фигурка должна просохнуть, на это понадобится несколько дней. Затем можно, не обжигая в муфельной печи, расписать фигурку. Сначала покрываем ее в 2—3 слоя белой краской. Можно взять белую гуашь, но лучше воспользоваться водоэмульсионной белой краской — белый фон будет ярче, чище. По просохшему фону наносятся цветные узоры гуашью.

  • Если фигурка была вылеплена из пластилина, то перед росписью надо поверхность обезжирить при помощи растолченного мела или зубного порошка.

Фигурку коня, как и фигурку барыни, народные мастера лепят по частям. На рисунке показано, какие заготовки надо слепить, чтобы получился конь. Цифрами обозначена последовательность соединения и примазывания частей игрушки.

Образ коня в народном творчестве, как и образ птицы, любим и почитаем. Эти образы связаны с древним культом солнца. Как и все дымковские фигурки, конь выглядит празднично и нарядно. Перед росписью вылепленной фигурки дети сочиняют и рисуют в тетради своего сказочного коня.

В игрушечном цирке представление. Все дымковские игрушки выглядят празднично и нарядно. Фигурки расписаны не все. Дети должны самостоятельно завершить облик игрушечных артистов и расцветить дымковскими узорами ковер на арене цирка.

Спешат принять участие в представлении и другие дымковские герои: Иван-наездник на щуке, медведь и петушок. Дети самостоятельно придумывают узоры и раскрашивают фигурки.

Это завершающие занятия. Дети проявляют творческую активность в сочинении и импровизации по мотивам дымковского орнамента. Орнамент можно изобразить и вокруг игрушек, усилив праздничное настроение. Желательно такое задание совместить с лепкой разных фигурок дымковских игрушек и сказочных героев, сочиненных детьми.

Из фигурок можно составить настольный театр: «Веселая карусель на ярмарке», «Царство Дымково» и т. д. Разыгрывая представление, дети могут читать загадки, прибаутки, стихотворения о дымке.

  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.
  4. 4.
  5. 5.
  6. 6.
  7. 7.
  8. 8.
  9. 9.
  10. 10.
  11. 11.
  12. 12.
  13. 13.
  14. 14.
  15. 15.
  16. 16.
  17. 17.
  18. 1.
  19. 2.
  20. 3.
  21. 4.
  22. 5.
  23. 6.
  24. 7.
  25. 8.
  26. 9.
  27. 10.
  28. 11.

» Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, помогает почувствовать красоту, активизирует развитие мелкой моторики, логического и абстрактного мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира.

Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера.

Тема поможет расширить знания о народно-прикладном искусстве, приобрести умение прорисовки узоров для украшения предметов, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.
  • Линия — прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
  • Штриховка цветными карандашами — простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента. Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
  • Растушёвка — помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
  • Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.
  • Основным материалом для росписи является гуашь, поскольку её перекрывающая способность позволяет наносить рисунок на тонированную поверхность фона. Используются также техники рисования акварельными красками, восковыми мелками и фломастерами, кроме того, комбинированные и нетрадиционные, например, пальчиковая, рисование солью, монотипия, граттаж, ниткография. Работы выполнены в технике граттаж (процарапывание узора по грунтованной тушью или чёрной гуашью поверхности)
  • Дети старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании могут использовать цветные карандаши, поскольку уровень владения техническими приёмами штриховки позволяет получить ровный и яркий цветовой эффект. Кроме того, используя приёмы растушёвки, ребята могут создавать узор одним цветом, чередуя различную степень нажима карандаша, передавая, например, переход от более яркого оттенка к более нежному, зарисовывая лепестки цветка.
  • В дополнение к ранее освоенным формам круга и квадрата дети знакомятся с построением узора на прямоугольной и многоугольной геометрической форме, а также на силуэтах различных предметов (кувшины, чашки, ложки, шапочки и т. д.). Предметы неправильной геометрической формы декорируются как линейным орнаментом, например, для окантовки горлышка, так и с использованием узора из центра на округлой части или узора из угла на прямоугольной форме.
  • Старшие дошкольники изучают зеркальное симметричное отображение, когда рисунок состоит из двух одинаковых частей, расположенных противоположным образом.
  • В подготовительной группе обучают приёму заполнения всего пространства формы так называемым сетчатым орнаментом, который построен на принципе чередования элементов в шахматном порядке.
  • Для создания узоров и росписи игрушек или посуды используются элементы растительного орнамента и народно-прикладного искусства (завитки, мелкий травчатый узор, цветовые сочетания дымковской, жостовской, хохломской росписи).

Сюжетная композиция в стиле дымковской традиции Оформление изделия растительным орнаментом (ветка рябины) Золотая хохлома Роспись декоративными элементами (ягоды, завитки, полоски, точки) Роспись растительным орнаментом (ягоды клубнички, травка, листочки) Огненные краски хохломы (ягоды, завитушки, травка) Рисование завитков и травки на высоком изделии Декоративная роспись растительным орнаментом

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю.

Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Организационная часть занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с элементами росписи для украшения предметов. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Городецкая роспись — русский народный промысел, появившийся в середине XIX века в районе города Городца, отличается лаконичностью форм (цветочные узоры, фигурки коней, птиц, сюжетные сцены), выполняется свободным мазком.

Презентация на тему «Городецкая роспись» (фотогалерея)

Стихотворение, посвящённое искусству городецкой росписи Описание особенностей городецкого промысла Этапы выполнения работы В цветовой гамме преобладают ярко-розовые и ярко-жёлтые цвета декоративные элементы (ромашка, листики, купавка, роза, орнамент в полосе) Расположение деревни Гжель Цветочная роспись Мотивы «конь» и «птица» Сюжетная роспись Этапы прорисовки птицы

Видео: Как рисовать цветок Купавку — замалёвок, теневка и 3 вида разживка

«В мастерской Городца» — рисование основных элементов росписи (ромашка, бутон, роза)

  1. Нарисовать три круга (подмалёвка) для ромашки, бутона и розы.
  2. Кончиком кисти изобразить тенёвки тем же цветом, что и подмалёвок.
  3. «Оживить» с помощью белой гуаши.

арисовать три круга (подмалёвка) для ромашки, бутона и розы, кончиком кисти изобразить тенёвки, «оживить» с помощью белой гуаши

Базовые декоративные элемента городецкой росписи (роза, бутон, ромашка)

«Городецкая роспись» — декорирование разделочной доски

Дымковская роспись: образец, орнамент и декоративное рисование

Дымковская роспись не менее древний вид русского народного прикладного искусства, чем другие виды живописи. Родиной этой техники считается село Дымково, в котором и начали производить глиняные свистульки и расписные шарики к весеннему празднику Свистопляска.

Дымковская роспись представляет собой обобщенную декоративную глиняную скульптуру, разукрашенную по белому фону многочисленными геометрическими орнаментами и узорами. Основоположниками дымковского игрушечного промысла стали ремесленники и гончары, которых во времена правления царя Ивана III в XV веке переселяли в безлюдные северные земли близ города Киров.

И только спустя 400 лет об этих удивительных и красочных изделиях узнала вся страна, и спрос на них стал огромным.

Традиционно свистульки имели формы различных тотемных животных: медведь, козел, олень, лошадка, баран, но постепенно стали приобретать все более вычурные формы и уже в XIX веке среди животных могла встретиться и барыня в нарядном платье, и купчиха, и офицер или другие категории горожан.

Дымковскую игрушку всегда можно отличить неповторимой яркой краской – на белом фоне изделия могут встречаться до десяти различных цветов. Яркий праздничный цвет – это отличительная особенность дымковской палитры.

При этом орнамент всегда самый простой – круги, зигзаги, точки, волнистые линии образуют определенные узоры, которые несут определенную информацию.

Как и прочие виды народных промыслов, дымковская роспись символична – волнистая линия обозначает воду, звездочка в середине круга – солнце и другие небесные светила, перекрещенные полоски – колодец.

Для производства дымковских игрушек используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с коричневым мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, а затем отдельные элементы скрепляют между собой, используя жидкую красную глину. Следы соединений аккуратно заглаживают, чтобы добиться ровной поверхности.

Затем вылепленные игрушки тщательно просушивают, обжигают в специальных печах при высоких температурах, и только после этого, покрывают специальными темперными белилами, поверх которых будут наноситься дальнейшие узоры.

Раньше декоративное рисование велось палочками и перьями с помощью темперных красок, замешанных на яйце с квасом, а расписанную игрушку покрывали взбитым яйцом, что придавало краскам дополнительный блеск и яркость. С развитием химической промышленности для росписи стали применяться яркие анилиновые красители и потребность в покрытии изделий яичной смесью пропала.

Поверх краски наклеивают кусочки сусального золота или потали, которые придают дополнительный блеск и вместе с яркими красками ослепительное очарование Дымковской игрушке.

Давайте подробнее разберем процесс создания дымковской игрушки на примере небольшого мастер-класса.

Мастер-класс по созданию дымковской игрушки

Процесс создания дымковской игрушки можно условно разделить на два этапа — создание формы и роспись созданной формы. Исходя из этого, подготавливаем все необходимые материалы и инструменты.

В качестве материала для изготовления глиняной скульптуры используется красная глина и песок, но добыть эти вещества достаточно сложно, поэтому в качестве альтернативы можно использовать полимерную глину, которую можно приобрести в любом магазине творчества. Также в качестве формообразующего материала можно использовать обычное соленое тесто, рецепты которого можно найти в сети, или же воспользоваться обычным пластилином.

Этапы изготовления дымковской скульптуры

На начальном этапе перед тем ка приступить непосредственно к лепке, необходимо выбрать образец, с которого вы будете копировать вашу скульптуру. Вы, конечно, можете попробовать импровизировать, как это делают настоящие мастера, но с образцом работать будет проще.

  • После этого мысленно разделяем образец на составляющие – лапы, хвост, крылья, голову – все, что, по вашему мнению, должно крепиться к основе.
  • После того, как образец выбран и мысленно разделен на составляющие части приступаем к созданию основы – по сути это комок глины шарообразной формы, деформированный в соответствии с формой туловища игрушки.
  • Далее приступаем к изготовлению отдельных деталей игрушки – делаются они также из комков глины, только меньшего размера, которым необходимо придать форму соответствующей детали.

С помощью воды и некоторого количества глины соединяем составные части в единое целое и создаем плавные переходы от туловища к конечностям. На этом же этапе можно делать украшения на игрушках – шарики, колечки, короны и оставить игрушку в покое до полного высыхания.

Приступаем к раскраске игрушки – для этого покрываем ее сначала белой краской в 2 – 3 слоя, чтобы краски, которые мы будем наносить в дальнейшем, не казались слишком бледными. Для росписи игрушки можно воспользоваться обычными гуашевыми красками или более дорогими, но удобными в применении акриловыми.

Если вы не уверены в твердости своей руки или в правильности выбора цветов или узоров, то попробуйте нарисовать картинки на бумаге – и потренируетесь, и увидите, как со стороны выглядит выбранный орнамент.

Вот, по сути, и все, что касается изготовления дымковской игрушки. Остается лишь высушить ее и при желании покрыть лаком — это надежней закрепит краситель и придаст скульптуре дополнительный блеск.

В качестве образцов для создания дымковской игрушки можно воспользоваться изображениями, представленными на фото.

Видео по теме

Этот вид народно творчества достаточно прост в исполнении и с ним вполне может справиться любой желающий даже в домашних условиях. Особенно интересен и полезен он для детей, поскольку лепка и рисование развивает детскую моторику и фантазию, а возможность сочетать различные красители прививают художественный вкус и чувство гармонии.

Бутылка в восточном стиле. Мастер-класс от Ютты Арт. Роспись бутылки своими руками для начинающих.

  1. В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео сюжетов об изготовлении и росписи дымковской игрушки, которые помогут вам освоить этот удивительный вид народного творчества.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет

В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку:

И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».

На занятиях рисованием, дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы.

Мы все, безусловно, с самого раннего детства знакомы с Дымковской игрушкой. Если честно, когда была маленькой, не понимала: «почему о ней так много говорят, ведь вроде ничего особенного, я и сама смогу так разрисовать глиняные фигурки». А любовь и уважение к дымке, пришли позже.

1.Знакомство детей с народной культурой.

2. Формировать представление о народном декоративно — прикладном искусстве.

3. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.

1.Воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.

2.Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

3. Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

1. Иллюстраций с изображением дымковских изделий.

2.Трафареты для раскрашивания «Дымковская игрушка»

5.Баночка для воды.

6.Листы бумаги.

8.Ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

  • В ней нету цвета дымного, что серости серей!
  • В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
  • В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
  • Воспитатель:

Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки. Мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, черные, красные, желтые, белый, синие, голубые)

Дымковская игрушка. Это сказочная игрушка, которая притягивает к себе своими яркими, цветами-просто завораживает, поможет маленькому человечку познать мир.

  1. Ведь каждый её цвет обладает магическим действием:
  2. Красный, малиновый цвет— обостряет реакции, и усиливает умственную деятельность;
  3. Желтый – развивает фантазии, придает смелость, вызывает радость;
  4. Зеленый — успокаивает и обостряет зрение;
  5. Голубой — снимает тревожные предчувствия;
  6. Синий — помогает сконцентрироваться и создает гармонию;
  7. Черный — мистический побуждает к любопытству;
  8. Белый — символизирует чистоту и открытость.
  9. Воспитатель:
  10. Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

часть 1. Бесплатный мастер-класс мастера Валерии Мехренгиной: красивая обложка для паспорта.

Напечатанные трафареты раздается детям. Гуашью они начинают с удовольствием (расписывать). Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно.

  • Через 20 минут самостоятельной работы физкультминутка.
  • Мы старались рисовать (руки в стороны)
  • Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
  • Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
  • Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
  • Когда дети закончили работу, со своими рисунками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты.

В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою работу и работу товарищей.

  1. Воспитатель:
  2. Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!
  3. Дети давайте выберем рисунок, который вам больше нравится, я выставлю его на конкурс.

(Вечером я привлекла внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных рисунков)

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет

В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку:

И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».

На занятиях рисованием, дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы.

Мы все, безусловно, с самого раннего детства знакомы с Дымковской игрушкой. Если честно, когда была маленькой, не понимала: «почему о ней так много говорят, ведь вроде ничего особенного, я и сама смогу так разрисовать глиняные фигурки». А любовь и уважение к дымке, пришли позже.

1.Знакомство детей с народной культурой.

2. Формировать представление о народном декоративно — прикладном искусстве.

3. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.

1.Воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.

2.Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

3. Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

1. Иллюстраций с изображением дымковских изделий.

2.Трафареты для раскрашивания «Дымковская игрушка»

5.Баночка для воды.

6.Листы бумаги.

8.Ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

  • В ней нету цвета дымного, что серости серей!
  • В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
  • В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
  • Воспитатель:

Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки. Мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, черные, красные, желтые, белый, синие, голубые)

Дымковская игрушка. Это сказочная игрушка, которая притягивает к себе своими яркими, цветами-просто завораживает, поможет маленькому человечку познать мир.

  1. Ведь каждый её цвет обладает магическим действием:
  2. Красный, малиновый цветобостряет реакции, и усиливает умственную деятельность;
  3. Желтый –развивает фантазии, придает смелость, вызывает радость;
  4. Зеленый —успокаивает и обостряет зрение;
  5. Голубой —снимает тревожные предчувствия;
  6. Синий —помогает сконцентрироваться и создает гармонию;
  7. Черный —мистический побуждает к любопытству;
  8. Белый —символизирует чистоту и открытость.
  9. Воспитатель:
  10. Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

Напечатанные трафареты раздается детям. Гуашью они начинают с удовольствием (расписывать). Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно.

  • Через 20 минут самостоятельной работы физкультминутка.
  • Мы старались рисовать (руки в стороны)
  • Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
  • Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
  • Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
  • Когда дети закончили работу, со своими рисунками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты.

В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою работу и работу товарищей.

  1. Воспитатель:
  2. Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!
  3. Дети давайте выберем рисунок, который вам больше нравится, я выставлю его на конкурс.

(Вечером я привлекла внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных рисунков)

Презентация на тему: Роспись дымковской игрушки

Описание слайда:

Дымковские игрушки 900igr.net

Описание слайда:

На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская слобода. Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары.

Описание слайда:

С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, народные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.

Описание слайда:

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек, изготавливаемые к ежегодному празднику «Свистуньи», или «Свистопляски» В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом.

В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время — лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали.

А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

Описание слайда:

Изготовление дымковской игрушки сегодня сохранило всю технологическую нить прошлого: 1. Подготовка красной глины к работе. 2. Лепка игрушки из отдельных частей. 3. Сушка изделия 4. Обжиг в печи (раньше в русской, сейчас в электрической при температуре 900 градусов).

Описание слайда:

5. Беление меловым грунтом. 6. Роспись темперными красками. 7. Декорирование квадратиками сусального золота (или потали).

Описание слайда:

Особенности росписи Игрушки покрывали ослепительно белым слоем мела. Праздничный облик игрушек создавался росписью по меловому белому фону. В основе росписи — геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги. Выполняли яркую многоцветную роспись (4-8 цветов).

Используют гуашевые краски, разведенные на яйце, темперные или специальные краски для керамики. Используют колонковые или хорьковые кисти. Раньше для росписи использовали самодельные кисти из тряпок (продернутого холщового лоскута, намотанного на палочку) и лучинки-палочки для наведения глаз и бровей.

Пятна наносили торцом ровно срезанного прутика.

Описание слайда:

Мандала на футболке своими руками! Мастер-класс от Лизы Третьяковой. Роспись футболки контурами.

Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Описание слайда:

Есть солярные солнечные знаки, например, круг с пересекаемыми полосками. Лунные — пересечение перпендикулярной и горизонтальной линии с точками внутри четырех образованных от пресечения треугольниках. точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей.

Описание слайда:

Художественное слово Уточка-Марфуточка бережком идет, Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Описание слайда:

Есть на Вятке слобода Зовется Дымково она. Там на ярмарке весной Ждут игрушки нас с тобой. Барыни и мужики, Поросята, индюки. Ярко все наряжены, Пестро разукрашены. Любит их и стар и млад, Каждый тем игрушкам рад!

Описание слайда:

Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются- Ах, как хороша!

Описание слайда:

Рассказ. На Руси всегда были мастера, которые занимались и занимаются разными ремеслами. Одни изготавливают большие, красивые самовары, другие лепят кувшины, посуду. А вот в селе Дымково живут замечательные умельцы, которые делают из глины забавные, очень яркие и радостные дымковские игрушки-свистульки.

Они издавна украшают праздники, ярмарки. Их лепят в виде сказочных животных — птичек, петушков, коней, гусей, барашков. И все они свистят на разные голоса. Весной на Вятке проводится праздник «Свистунья», на котором собираются множество взрослых и детей, и они все разом свистят.

Для их производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, свертывая нужную форму из раскатанных в блин глиняных комков. Отдельные детали собирают и прилепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают влажной тряпкой.

После полной просушки и обжига игрушки покрывают темперными белилами. Шумно и весело на разные голоса свистят игрушки. Каждый мастер на свой вкус делает игрушку и разукрашивает ее. Один делает барышню в длинном сарафане, другой — гуся, петушка, третий — барашка. И мастера сами придумывают узоры.

Для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы — до десяти цветов — придает дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.

Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Описание слайда:

Набор элементов и композиций для средней группы. Детям этого возраста доступно выполнение узоров из таких простых элементов, как мазки, точки, прямые линии, кольца, круги. Эти элементы ярко представлены в росписи дымковской игрушки.

Описание слайда:

Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Программное содержание: Познакомить детей с росписью дымковской игрушки. Учить располагать элементы по всей поверхности платочка: мазки, точки.

Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений. Ход занятия: см. Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 61. Материалы к занятию: дымковские барышни.

Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Описание слайда:

Тема занятия: «Укрась коня» — декоративное рисование по мотивам дымковских игрушек. Программное содержание: 1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Вызывать желание рисовать дымковские узоры, передавать яркий колорит. 2.Развивать мелкую моторику, глазомер.

3.Воспитывать чувство ритма, цвета при составлении узора из нескольких элементов, использование в росписи колец и точек. Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек. Ход занятия: см. Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 66 — 67.

Материалы к занятию: силуэты коня, вырезанные из бумаги, краски гуашь, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек (на каждого ребенка).

Описание слайда:

«Дымковская барышня». Программное содержание: Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами (круги рисовать неотрывным движением руки всем ворсом кисти, точки — концом кисти). Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать чувство симметрии, ритма.

Материал: дымковские игрушки — иллюстрации (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребёнка), гуашь; красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная, юбки барышень из белой бумаги (на каждого ребёнка).

Роспись паспорта в стиле мехенди. Мастер-класс от Ютты Арт. Как украсить обложку для паспорта.

Описание слайда:

Использованная литература: http://www.vpodvorye.ru/dymkovskaya_igrushka.html http://dymka.teploruk.ru/article/rospis.html Уткин П.И. , Королёва Н.Л. «Народные художественные промыслы» Богуславская Н.Я. «Дымковская игрушка»

Описание слайда:

Выполнила: Чувьюрова Татьяна Студентка 626 группы

Конспект НОД «Декоративное рисование на прямоугольном листе по мотивам дымковской росписи» в средней группе — «Дошколёнок.ру»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи.

2. Учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на прямоугольнике.

3. Продолжать учить правильно набирать краску на кисточку, вести кисть по ворсу. Познакомить с приёмом «тычок».

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

5. Расширять знания об окружающей действительности.

  • Словарная работа: дымковская, тычок, барышня, расписной,
  • изящный, волнистый, горошки, полоски, разноцветный.
  • Материал и оборудование: бумага белая, мольберт для показа рисования, краски гуашь, палитра, кисти мягкие, подставки для кисточек, мягкие тряпочки, баночки с водой, образцы дымковской росписи и иллюстрации.
  • Ход:

Дети сели все правильно, спинки выпрямили. Сегодня на занятии… (слышится русская народная мелодия).

Ой, ребята, что это такое? Посидите тихонько, а я сейчас схожу, посмотрю.

Воспитатель вносит дымковскую игрушку.

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Это дымковская игрушка. Давайте скажем все вместе «Дымковская игрушка». Такие игрушки делают в селе Дымково. Они бывают разные: веселые румяные барышни, расписные кони, изящные олени.

Основными элементами дымковской игрушки являются: широкие и тонкие полоски, горошки, колечки, волнисты линии. Все дымковские игрушки делают из глины. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать элементы дымковской игрушки.

Посмотрите, чем эта игрушка расписана? – Полоски.

Ребята, какого цвета полоски? – Правильно полоски желтого цвета.

Посмотрите внимательно, как я их буду рисовать. Беру кисточку в правую руку, указательный пальчик пляшет на кисточке сверху. Левой рукой придерживаю бумагу. Набираю желтую краску, веду кисточку сверху вниз по ворсу. Посмотрите ещё раз, кисточкой веду сверху вниз.

  1. Полоски можно рисовать и слева направо.
  2. Полоски могут быть красного, желтого, зеленого цвета.
  3. Что я нарисовала, Женя?

А теперь я буду рисовать горошки. Посмотрите внимательно. Беру круглую палочку в правую руку, левой рукой придерживаю лист, набираю краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую красные горошки. Этот прием рисования называется «тычок». Давайте все вместе скажем – тычок. Молодцы!

Возьмите в правую руку кисточки, давайте в воздухе нарисуем полоски, ведем кисточки сверху вниз. Ещё раз. И слева направо.

  • Молодцы!
  • А теперь наберите краску и приступайте к рисованию (воспитатель даёт индивидуальные указания).
  • Физкультурная минутка:
  • Всем ребятам надо встать,
  • Руки медленно поднять,
  • Пальцы сжать, потом разжать,
  • Руки вниз и так стоять.
  • Наклонитесь вправо, влево,
  • И садитесь вновь за дело.

Заканчиваем рисовать полоски, начинаем рисовать горошки. Дети заканчивают рисовать.

Посмотрите друг у друга, ребята. Видите, какие красивые, интересные работы у вас получились.

А теперь давайте все тихонечко встанем, возьмем все свои работы и разложим на столе. Скажите мне, какие работы вам больше всего понравились?

Света, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?