Мастер-класс точечная роспись пенала

Мастер-класс: точечная роспись пенала

Близится новый учебный год. Родители, ученики уже вовсю закупаются тетрадями, учебниками, канцелярией. В нашем творческом мире тоже полным ходом идет подготовка аксессуаров для учебы не только практичных и удобных, но и приятных эстетически и органолептически.

В данном мастер-классе покажу, как человеку, далекому от искусства живописи, можно украсить пенал для канцелярских принадлежностей и инструментов росписью акриловыми контурами. Такой пенал может еще использоваться как органайзер для инструментов для рукоделия. Время указано условно, без учета времени на просушку.

— пенал или органайзер, практически с любой поверхностью, оптимально — с тканевой, как у меня;

— акриловые краски (у меня для декоративно-прикладного творчества);

— акриловые контуры (у меня Таир, Декола);

— защитный лак акриловый (у меня стекловидный Maimeri);

— кисти, ножницы, бумага, карандаш, трафарет (или подготовленный узор из бумаги).

Вот такой у меня пенал-органайзер с каким-то монстриком, купленный в канцелярском магазине, поверхность тканевая с твердой подложкой.

Выбираю акриловую краску нужного цвета и кисточкой прокрашиваю всю боковинку. Мой цвет фона обусловлен тем, что идеей был единорог на побережье в ночном или вечернем пейзаже. Плоской кисточкой получается аккуратно прокрашивать вдоль кантика, не касаясь его. Если краска густовата, предварительно кисточку обмакиваю в воду. Прокрашиваю в неколько слоев, просушивая каждый слой (по часу-два). Нужно добиться того, чтобы фабричный рисунок не просвечивал сквозь слой краски. На фото после второго слоя. Всего потребовалось три слоя краски.

Ищем в книге или интернете подходящее изображение единорога:

Рисуем изображение на бумаге, подходящее по размеру к пеналу, смотря на образец; или распечатываем; или делаем на экране монитора изображение нужного размера, и, приложив к экрану листок, легонько карандашом обводим. Я обвожу с экрана, потом дорисовывая и подправляя.

Вырезаю единорога, прикладываю на пенал и обвожу контур карандашом. Если поверхность или цвет поверххности пенала не повзоляют обвести карандашом, можно сделать это иголочкой (я в таких случаях использую иголку циркуля, очень удобно). И весь контур аккуратно тоненькой кисточкой (у меня единичка круглая) прокрашиваем краской цвета слоновой кости. Делаем несколько слоев, чтобы перерыть фон и немного приподнять рисунок над поверхностью. Каждый слой опять же просушиваем.

Пока единорог сохнет, приступаем к точечному морю. Карандашом или иголочкой проводим линию горизонта и границы воды. Акриловыми контурами начинаем рисовать воду. Я взяла несколько оттенков фиолетового, синего, голубого. Ставим точки хаотично и нарочито разного размера. В тех местах, где вода должна быть темнее — на горизонте, и в сторону глубины моря — увеличиваем количество и густоту точек темных цветов. Ближе к берегу ставим темные точки все реже:

Еще сильнее затемняем горизонт и глубину, добавляя серые и черные точки, которых к берегу становится все меньше. А вдоль берега, наоборот, добавляем голубой и серебристый контуры, изображая мель и пену. По этому принципу «заточковываем» всю воду, добавляя то одного цвета, то другого, пока не останемся довольны. По всей повехности еще добавила маленькие точки зеленого металлика. На горизонте рисуем карандашом горы. Луну сначала поместила в левый верхний угол, но в последстии передвинула.

Верхнюю границу гор прорисовываем непрерывной линией черным контуром, чтобы она была четкая, далее закрашиваем черными точками весь объем, немного оставляя места для серого. Серым контуром проходимся по горам и заполняем точками свободное пространство. Рисуем луну серебристым контуром, статвим кратеры серыми точками.

За кадром 5. Точечная роспись. Мастер класс.

Единорог должен серебриться в свете луны, поэтому прокрашиваю единорога сверху серебристой акриловой краской, кисточкой. Серебристая краска почему-то всегда полупрозрачная, здесь это нам на руку — сияние дает, но основной цвет не перекрывает. Этой же краской легкими мазками кисточки рисую ореол вокруг луны.

И изображаем небо по такому же принципу, как и море. Более темные участки, по краям рисунка, заполянем более густо и более темными точками — черными, фиолетовыми, серыми; светлые места вокруг луны — серебристыми, золотыми.

Обозначим сушу гранатовым и золотым контурами. Вдоль горизонта точки ставим густо, но мелкого размера, на переднем плане точки крупные. На единороге серебристым контуром рисуем линии на шее, ногах, обозначаем гриву с хвостом и копыта. серым контуром рисуем глаз и ноздрю. Слишком тонкие вещи контуром нарисовать сложно — в этом случае выдавливаем из контура каплю краски на палитру и рисуем зубочиской, обмакивая в эту краску.

Декорируем вторую сторону пенала. Я решила сделать ее в той же цветовой гамме, «капельным» узором. Капли краски будут как бы «стекать» по поврехности, оставляя «сухим» место узора. Берем трафарет готовый, или вырезаем нужный узор из бумаги. Прикладываем и обводим его контур карандашом. Чтобы трафарет не двигался, можно его слегка смочить водой.

Декоративная доска. Точечная роспись. Мастер класс.

Начинаем рисовать «капли» контуром одного цвета. Располагаем «капли» хаотично, но внутрь контура рисунка не заходим. Размер точек в капельке к низу увеличивается. Длину и направление «капель» делаем немного разным.

Добавляем «капли» другого цвета.

Таким образом заполняем всю поверхность, кроме рисунка.

После высыхания контуров (часов 5-6, я оставляю на ночь) покрываем обе стороны пенала лаком в несколько слоев с просушкой каждого слоя.

Пенал к учебе и творчеству готов!

Спасибо за внимание, если понравился мастер-класс, нажимаем кнопочку «Нравится» 🙂

Мастер-класс по точечной росписи новогодних подвесок

Что может быть приятнее и ценнее того подарка, который сделан своими руками? Ведь в него вложена душа, добрые мысли и тепло дарящего! А получить новогодний подарок, сделанный своими руками, приятнее вдвойне, так как Новый Год — праздник добрый и волшебный! Одним из таких чудесных подарков может стать набор новогодних подвесок, расписанных в технике точечной росписи.

Освоить эту прекрасную технику сможет каждый, для этого совсем не обязательно обладать специальными художественными навыками, главное — это терпение и усидчивость, ну и, конечно же, Ваше желание!

Для работы нам потребуется:

1. Деревянные заготовки подвесок.

2. Акриловая краска.

3. Акриловые контуры.

4. Акриловый лак.

5. Кисть для нанесения лака.

Точечная роспись тарелки. Мастер класс.

6. Кисть или спонж для нанесения краски.

Шаг 1. Подготовка заготовок к росписи.

При необходимости заготовки шлифуем. Затем покрываем акриловой краской в три слоя. Для рукавички выбран красный цвет, для ёлочки — синий, для шарика — червонное золото. После нанесения каждого слоя краски заготовку тщательно высушиваем и при необходимости шлифуем ещё раз. Затем наносим третий, завершающий слой краски.

Шаг 2. Роспись акриловыми контурами заготовки шарика

После того, как заготовки высохли и готовы к росписи, мы намечаем наш рисунок. Начинаем с шарика. Берём заготовку и при помощи линейки и карандаша делим заготовку на восемь равных частей, как показано на фото. После нанесения рисунка акриловым контуром следы от карандаша перестанут быть заметны.

По линиям, намеченным карандашом, ставим точки контуром белого цвета. Стараемся соблюдать одинаково минимальный интервал между точками, так рисунок будет выглядеть аккуратнее. Точки не должны сливаться.

Далее обводим линии из белых точек рядами из точек красного цвета. Стараемся строго придерживаться предыдущего ряда. Таким образом будет проще добиться ровных линий и более аккуратной росписи.

Затем в каждом образовавшемся треугольном окошке рисуем полуокружности, соединяющиеся между собой, как показано на фото. Для этого используем контур белого цвета.

Внутри каждой полуокружности ставим крупные точки голубого цвета.

По внешней стороне полуокружностей проходим рядом точек цвета жёлтый металлик.

Далее в каждом треугольном окошке рисуем волнообразную линию белого цвета, сужающуюся к центру шарика.

Оставшееся свободное пространство внутри окошек заполняем точками голубого и красного цвета в хаотичном порядке.

Прямоугольное основание шарика заполняем рядом точек цвета жёлтый металлик. Когда шарик хорошо просохнет покрываем его одним-двумя слоями акрилового лака. Сам по себе акрил очень прочный и долговечный. Рисунок, нанесенный акриловыми контурами на деревянную поверхность, будет держаться очень прочно и без использования лака, в данном случае лак нужен скорее для придания нашему украшению более завершенного вида.

В качестве последнего штриха используем атласную ленточку голубого цвета, благодаря которой шарик можно будет подвесить. Наша подвеска-шарик готова!

Шаг 3. Переходим к заготовке в виде ёлочки.

Начинаем роспись с нижней части ёлочки. Делаем небольшой завиток, как показано на фото, акриловым контуром белого цвета.

Точечная роспись блюдца.МК

Далее строго придерживаясь предыдущего ряда, обводим завиток рядом из точек золотого цвета.

Повторяем предыдущее действие с рядами точек цвета синий металлик и красный.

Затем проставляем ряд из более крупных белых точек. Для создания крупной точки немного сильнее нажимаем на тубу контура, за счёт чего увеличиваем количество краски на кончике носика-дозатора. Соблюдаем одинаковое расстояние между точками. Использование в росписи точек разного размера позволяет добиться большей выразительности и некоторой ажурности рисунка.

Затем, придерживаясь предыдущего ряда из белых точек, проставляем ряды из точек красного, золотого и голубого цветов.

Делаем новый завиток белыми точками, как показано на фото.

С этим завитком производим те же манипуляции, только немного меняем последовательность цветов. И так у нас получилось два разноцветных завиточка, смотрящих в разные стороны друг от друга.

Теперь в верхней части этих элементов делаем новый завиток, и также обводим его рядами из разных точек, по желанию меняя последовательность цветов. Слева от нашего, уже готового завитка, делаем еще один — поменьше и проводим с ним те же действия, что с предыдущими.

ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ КЕРАМИЧЕСКОЙ ВАЗЫ |МАСТЕР КЛАСС|

И небольшой совет: под рукой обязательно должны быть салфетки или бумажное полотенце для того, чтобы в любой момент можно было вытирать носик контура, удаляя мелкие пылинки и скопившиеся остатки краски. Только с чистым носиком-дозатором получаются ровные и аккуратные точки.

Затем в верхней части ёлочки рисуем последний завиток из точек белого цвета, также обводим его рядами из точек разных цветов, только в этот раз рядов будет больше, так как мы заполняем все оставшееся пространство. Тоже самое делаем со всеми незаполненными пространствами на нашей ёлочке.

В завершении ставим внутри каждой окружности наших завитков по одной крупной точке красного цвета. Ждём пока заготовка просохнет и покрываем лаком. Украшаем атласной ленточкой. Подвеска готова!

Шаг 4. Переходим к заготовке-рукавичке.

От правого края рукавички начинаем роспись, а именно ставим крупную белую точку и обводим ее рядами из точек разных цветов. Последовательность рядов такая: голубой, жёлтый металлик, синий металлик, голубой и опять жёлтый металлик.

Затем проставляем еще один ряд контуром цвета синий металлик и по этому ряду рисуем кайму из полуокружностей контуром голубого цвета.

Внутри каждой полуокружности ставим крупную точку белого цвета, а с внешней стороны полуокружностей проставляем точки жёлтым металликом.

Далее рисуем большие лепестки точками белого цвета. Если от руки нарисовать такие лепестки не получается, то можно сначала сделать набросок простым карандашом

Придерживаясь внешней стороны лепестков, проставляем точки контуром голубого цвета. Затем контуром синего цвета.

С внутренней стороны лепестки обрамляем точками цвета жёлтый металлик, а внутри каждого лепестка рисуем волнообразную линию белым контуром.

Spot painting on a wooden organizer. Part 2. Точечная роспись деревянного пенала. Часть 2.

Оставшееся пустое пространство внутри лепестков заполняем точками голубого цвета в хаотичном порядке.

Затем переходим к левому краю рукавички, где повторяем те же самые манипуляции, в итоге получая как бы зеркальное отражение нашего рисунка.

Мастер класс точечная роспись бутылки

Пустое пространство фона заполняем достаточно простым, но симпатичным мотивом, а именно: рисуем белым контуром такую своеобразную запятую, как показано на фото. Чтобы было понятнее, мы делаем крупную точку и, не отрывая контур от поверхности, ведем линию, делая завиток. Рисуем такие завитки по всей незаполненной поверхности заготовки, соблюдая между завитками интервалы. Не нужно делать их слишком близко друг к другу.

Затем между завитками проставляем точки голубого цвета. И точки цвета жёлтый металлик. Когда рисунок хорошо просохнет, наносим акриловый лак. При желании можно расписать и обратную сторону заготовки.

И снова в качестве заключительного штриха используем атласную ленточку. Рукавичка готова!

Вот такой замечательный, нарядный набор новогодних подвесок у нас получился! Такие яркие и необычные украшения обязательно наполнят радостью и волшебством ваш дом, а также станут изумительным подарком, несущим в себе тепло ваших рук и самые добрые пожелания!

Приятного вам творчества и с Наступающим Новым годом! Пусть он будет ярким, радостным и плодотворным 🙂

Несложный пошив пенала своими руками с применением техники японского пэчворка

Тарасенко Снежана Анатольевна

Пошив пенала с применением техники японского пэчворка не сложен. Чтобы самостоятельно пошить столь нужную вещь, стоит лишь внимательно изучить схемы, и проявить максимум терпения. Мастер-класс, размещенный в этой статье, позволит легко справиться с работой даже рукодельниц, не имеющих опыта пошива в лоскутной технике.

Естественно, пэчворк весьма интересен для тех, кто дружит с иголкой и ниткой. Однако и для тех, кто лишь открывает для себя мир прикладного искусства, найдется немало доступных по сложности изделий, которые порадуют как мастера, так и его окружение.

Как искусство, лоскутное шитье в Японии не было популярно, однако именно стегание стало визитной карточкой японского пэчворка. Как пример, можно рассмотреть куртки японских буддийских монахов. Они были изготовлены из квадратов, символизирующих рисовые поля – гордость Страны Восходящего солнца. Соединялись эти квадраты с помощью стежков иглой вперед внахлест. Получавшиеся узоры геометрических форм стали особенностью техники японского пэчворка.

Итак, пошив пенала с применением техники японского пэчворка начинается с подготовки ткани и лоскутков, а также необходимых инструментов для работы. Те, кто имеет в семье детей школьного возраста, порадуют малышей оригинальным сюрпризом, а именно, пеналом, сделанным собственными руками.

Прежде всего, следует внимательно рассмотреть предложенную выкройку.

Ниже расположена фотография выкройки в цветном исполнении. Однако можно варьировать цветовую гамму по личным предпочтениям.

Следующим этапом будет вырезание деталей будущего пенала.

Следует обратить внимание на то, что детали нужно выкраивать с припусками на швы со всех сторон.

Прежде всего, необходимо сшить треугольники светлых тонов с темными.

После этого получаться двухцветные квадраты. Далее эти квадратные заготовки сшиваются между собой. При этом желательно сразу разутюживать швы.

После того, как сшиты по два квадрата, получаются прямоугольные блоки. Их также нужно соединить

Следующее задание – сшивание лоскутных деталей с прямоугольником, имеющим размеры 12х4 сантиметра, не считая припусков на швы.

Далее следует по длинным краям нашего прямоугольника пришить полоски, которые имеют размер 21х3 сантиметра с прибавлением припусков на швы.

Теперь будет собираться несколько слоев, а именно три. Верх изделия – это лоскутный узор, далее синтепоновая прокладка и подкладочный слой. Теперь нужно простегать эти слои.

Каждый короткий срез нуждается в обработке с помощью косой бейки.

Теперь вшивается молния. Выкраивается пара квадратных заготовок 4х4 сантиметра, сгибаются вдвое и прошиваются.

Дальше на очереди застежка. Выкраиваются ещё два квадрата их ткани 4х4 см, складываются пополам и пришиваются.

Молния пришивается к одной короткой стороне с помощью швейной машины, а к другой – руками.

После проделанной работы получается вот такое незавершенное изделие.

Теперь следует заняться боковыми элементами пенала. Чтобы это проделать, нужно выкроить три прямоугольные заготовки. Размер их должен быть таким, чтобы после простежки на прямоугольном «бутерброде» поместились круги, в количестве 2 штук, имеющие радиус 4 сантиметра.

В итоге имеем две круглых детали, имеющие диаметр 8 сантиметров.

С каждой стороны пенала прикалываются заготовки с помощью портняжных булавок и притачиваются руками.

С помощью косой бейки обрабатывается открытый срез с каждой стороны.

Точечная роспись. Металлическая банка. Мастер класс.

Теперь уверенно можно сказать, что первый экзамен на владение техникой японского пэчворка сдан. Осталось лишь порадовать своих учеников!