Мастер-класс точечная роспись обложки для паспорта Турецкий ковер

Декор предметов Мастер-класс Роспись МК ОБЛОЖКА ДЛЯ ПАСПОРТА «ТУРЕЦКИЙ КОВЕР» Кожа Краска

Доброе время суток, дорогие мастера и мастерицы. От всей души приветствую Вас и желаю Вам удачного дня!
Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс о превращении обычной обложки для паспорта в «турецкий ковер» при помощи ручной росписи точками.
Нам понадобится:
— обложка для паспорта кожаная
— лист бумаги
— ножницы
— карандаш
— контуры акриловые: фиолетовый металлик, белый, бронзовый, зеленый перламутр, розовый, синий перламутр
— гель контурный: фиолетовый хамелеон

Для работы на первом этапе нам понадобится: обложка для паспорта кожаная (в моем случае основа черного цвета), лист бумаги, карандаш и ножницы

Вырезаем из бумаги прямоугольник, по размеру равный нашей обложке

Полученный прямоугольник складываем пополам и затем еще раз пополам.

На полученном сложенном кусочке карандашом рисуем очертания нашего будущего орнамента. При разворачивании нашего листа, мы получим симметричный узор. Поэтому, рисунок и последующий за этим узор зависят исключительно от Вашей фантазии.

Далее в дело вступают ножницы. По нашим нарисованным контурам аккуратно вырезаем наш будущий узор.

Разворачиваем его, любуемся и накладываем на нашу обложку, для дальнейшего переноса на нее рисунка

Для переноса рисунка на кожу в данном случае я использую метод обводки по контуру. Обвожу я все обычной черной ручной (не гелевой, чтобы потом краска не забрала на себя оттенок пасты)

А далее, мой самый любимый момент — подборка цветовой гаммы будущего узора. Для работы я выбрала самые доступные контуры (они встречаются в городах России чаще всего) и сделала небольшую отрисовку на бумаге, чтобы наглядно видеть все цвета и оттенки этих контуров. Обычно на этом этапе я определяюсь только с гаммой, поэтому на отрисовке используются цвета гораздо больших контуров, нежели в самой работе. Вообще, существует негласное правило сочетания — не более 7 цветов. Они могут быть кардинально отличными друг от друга, но, максимум 7.

Далее начинается самая моя любимая часть — роспись. Я люблю ставить точки максимально близко друг к другу, чтобы создать имитацию вышитого бисером полотна. Первым цветом стал Фиолетовый перламутр, им я обвожу контуры нашего рисунка.

Тюбик удобнее всего держать как ручку. Делаем упор на мизинец, чтобы руку не водило, тюбик под углом в 45 градусов и сохраняя единый напор на тюбик ставим точки.

Под рукой лучше всего иметь салфетку для вытирания носика контура.

Далее добавляем белый цвет и обводим им внешние части основного орнамента и внутренние части элементов узора

Помните, что первичное высыхание у акриловых красок — 10-15 минут. Это то время, когда краску можно нечаянно смазать. Поэтому, будьте осторожны при нанесении каждого из цветов. Так же стоит учитывать, что у каждого из акриловых контуров своя консистенция и структура, причем разными по своим качествам могут быть даже контуры одного производителя. Поэтому, перед тем как наносить первую точку на объект росписи (в моем случае обложка для паспорта), попробуйте эту точку поставить на салфетке, которой вы вытираете носики. Что Вы добьетесь этим? Во-первых, Вы определите нужную степень нажатия на тюбик, а во-вторых краска не капнет на Ваше изделие большое каплей. Не все предметы декорирования позволяют убрать со своей поверхности такие огрехи. Кожа, например, практически сразу приступает к впитыванию краски после ее нанесения.

Продолжаем добавлять новые цвета в наш орнамент. Следующим цветом у меня стала бронза.

Продолжаем добавлять цвета. На очереди зеленый перламутр.

Работаем мы пока только с самим внутренним узором.
Следующий цвет — розовый

замыкающий — синий перламутровый

Рисунок не заполнен до конца, поэтому я принимаю решение повторить все используемые цвета, причем в таком же порядке нанесения: фиолетовый, бронзовый, зеленый, розовый и синий

и так до полного заполнения внутренней части нашего орнамента.

У нас остались незаполненные внутренние элементы орнамента и фон. Начнем с элементов, для них я выбрала гель — Фиолетовый хамелеон. Именно им и заполняем все наши внутренние пустые части рисунка. Гель изначально беловатый, но при высыхании дает прекрасный фиолетовый перламутровый отлив.

Пришло время заняться фоном. Я решила не изобретать паровозов, колес и прочей техники и прибегла к заполнению фона методом «внедрения». Метод прост: по факту это чередование точек разных оттенков, т.е. есть основной цвет, так называемый «ведущий» и есть цвет «внедряемый».
У меня «ведущий» — фиолетовый хамелеон (Ф), а «внедряемый» — белый (Б).
Схема проста:
1 ряд: 5 Ф — 1Б , 2 ряд: 4 Ф — 1 Б, 3 ряд: 3 Ф — 1 Б, 4 ряд: 2 Ф — 1 Б, 5 ряд: 1 Ф — 1 Б, 6 ряд: все Б

У меня «ведущий» — фиолетовый хамелеон (Ф), а «внедряемый» — белый (Б).
Схема проста:
1 ряд: 5 Ф — 1Б , 2 ряд: 4 Ф — 1 Б, 3 ряд: 3 Ф — 1 Б, 4 ряд: 2 Ф — 1 Б, 5 ряд: 1 Ф — 1 Б, 6 ряд: все Б

Чтобы наш «ковер» не был скучным добавляем цвета. Используем те же оттенки, что и в основном рисунке и так же методом внедрения наносим их.

Затем вновь убираем яркость при помощи фиолетового хамелеона и белого.

МК. ОБЛОЖКА ДЛЯ ПАСПОРТА «ТУРЕЦКИЙ КОВЕР»

Изменить отображение работы

Доброе время суток, дорогие мастера и мастерицы. От всей души приветствую Вас и желаю Вам удачного дня!
Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс о превращении обычной обложки для паспорта в «турецкий ковер» при помощи ручной росписи точками.
Для работы на первом этапе нам понадобится: обложка для паспорта кожаная (в моем случае основа черного цвета), лист бумаги, карандаш и ножницы

Вырезаем из бумаги прямоугольник, по размеру равный нашей обложке

Полученный прямоугольник складываем пополам и затем еще раз пополам.

На полученном сложенном кусочке карандашом рисуем очертания нашего будущего орнамента. При разворачивании нашего листа, мы получим симметричный узор. Поэтому, рисунок и последующий за этим узор зависят исключительно от Вашей фантазии.

Далее в дело вступают ножницы. По нашим нарисованным контурам аккуратно вырезаем наш будущий узор.

Разворачиваем его, любуемся и накладываем на нашу обложку, для дальнейшего переноса на нее рисунка

Для переноса рисунка на кожу в данном случае я использую метод обводки по контуру. Обвожу я все обычной черной ручной (не гелевой, чтобы потом краска не забрала на себя оттенок пасты)

А далее, мой самый любимый момент — подборка цветовой гаммы будущего узора. Для работы я выбрала самые доступные контуры (они встречаются в городах России чаще всего) и сделала небольшую отрисовку на бумаге, чтобы наглядно видеть все цвета и оттенки этих контуров. Обычно на этом этапе я определяюсь только с гаммой, поэтому на отрисовке используются цвета гораздо больших контуров, нежели в самой работе. Вообще, существует негласное правило сочетания — не более 7 цветов. Они могут быть кардинально отличными друг от друга, но, максимум 7.

Далее начинается самая моя любимая часть — роспись. Я люблю ставить точки максимально близко друг к другу, чтобы создать имитацию вышитого бисером полотна. Первым цветом стал Фиолетовый перламутр, им я обвожу контуры нашего рисунка.

Тюбик удобнее всего держать как ручку. Делаем упор на мизинец, чтобы руку не водило, тюбик под углом в 45 градусов и сохраняя единый напор на тюбик ставим точки.

Под рукой лучше всего иметь салфетку для вытирания носика контура.

Далее добавляем белый цвет и обводим им внешние части основного орнамента и внутренние части элементов узора

Помните, что первичное высыхание у акриловых красок — 10-15 минут. Это то время, когда краску можно нечаянно смазать. Поэтому, будьте осторожны при нанесении каждого из цветов. Так же стоит учитывать, что у каждого из акриловых контуров своя консистенция и структура, причем разными по своим качествам могут быть даже контуры одного производителя. Поэтому, перед тем как наносить первую точку на объект росписи (в моем случае обложка для паспорта), попробуйте эту точку поставить на салфетке, которой вы вытираете носики. Что Вы добьетесь этим? Во-первых, Вы определите нужную степень нажатия на тюбик, а во-вторых краска не капнет на Ваше изделие большое каплей. Не все предметы декорирования позволяют убрать со своей поверхности такие огрехи. Кожа, например, практически сразу приступает к впитыванию краски после ее нанесения.

Продолжаем добавлять новые цвета в наш орнамент. Следующим цветом у меня стала бронза.

Продолжаем добавлять цвета. На очереди зеленый перламутр.
Работаем мы пока только с самим внутренним узором.

Рисунок не заполнен до конца, поэтому я принимаю решение повторить все используемые цвета, причем в таком же порядке нанесения: фиолетовый, бронзовый, зеленый, розовый и синий

и так до полного заполнения внутренней части нашего орнамента.

У нас остались незаполненные внутренние элементы орнамента и фон. Начнем с элементов, для них я выбрала гель — Фиолетовый хамелеон. Именно им и заполняем все наши внутренние пустые части рисунка. Гель изначально беловатый, но при высыхании дает прекрасный фиолетовый перламутровый отлив.

Пришло время заняться фоном. Я решила не изобретать паровозов, колес и прочей техники и прибегла к заполнению фона методом «внедрения». Метод прост: по факту это чередование точек разных оттенков, т.е. есть основной цвет, так называемый «ведущий» и есть цвет «внедряемый».

У меня «ведущий» — фиолетовый хамелеон (Ф), а «внедряемый» — белый (Б).
Схема проста:
1 ряд: 5 Ф — 1Б , 2 ряд: 4 Ф — 1 Б, 3 ряд: 3 Ф — 1 Б, 4 ряд: 2 Ф — 1 Б, 5 ряд: 1 Ф — 1 Б, 6 ряд: все Б

Чтобы наш «ковер» не был скучным добавляем цвета. Используем те же оттенки, что и в основном рисунке и так же методом внедрения наносим их.

Затем вновь убираем яркость при помощи фиолетового хамелеона и белого.

И вот что получилось у меня в итоге

Пейпарт и точечная роспись

Случайно на глаза мне попались пасхальные металлические коробочки, и я решила их обыграть точечной росписью.Смотрите, что получилось, но не судите строго, сама вижу свои огрехи.