Мастер-класс создаем сутажные серьги Ажур.

Серьги сутаж мастер класс – создаем красивые сутажные серьги «Поворот судьбы» – Ярмарка Мастеров

создаем сутажные серьги «Ажур». Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Предлагаю достаточно непростой мастер-класс сутажных сережек. И хотя я и расскажу о всех узлах и способах обработки подробно, но все же для первой работы такой мастер-класс сложноват. Но! Думаю, что мой мастер-класс будет полезен всем, так как в нем я расскажу о некоторых из своих секретах.

Для этого мастер-класса нам потребуется сутаж черного и синего цвета (я использую мягкий тайваньский), овальные кристаллы размером 10*14 мм, искусственный жемчуг размером 8 и 4 мм, маленькие рондели 2*3 мм, японский бисер delica размером 11, черная мононить, бисерная иголка, разъемные колечки, швензы, клей «Момент Кристалл» и суперклей «Контакт», картон, натуральная кожа.

Начнем сразу с секрета №1. Эти овальные кристаллы я не обшиваю, а обклеиваю сутажом. Это достаточно аккуратный, надежный и быстрый способ. Но годится он только для мягкого сутажа. Для жесткого сутажа: кристалл (кабошон) приклеивается на основу, а сам сутаж пришивается уже к основе.

Итак, выдавливаю суперклей (я люблю «Контакт» на клеенку (какой-нибудь пакет) и наношу его зубочисткой на ребро кристалла. Именно зубочистка помогает нанести клей тоненько и аккуратно. Клей наношу на ребро кристалла (или кабошона) небольшими отрезками в 3-4 приема. Так вот, наношу клей и сразу же приклеиваю к этому месту сутаж. Его приклеиваю не точно бороздкой к ребру, а немного сдвигаю его выше (см. фото).

Так я обклеиваю оба кристалла с выходом в обе стороны. Длина свободных концов сутажа расчитывается примерно — методом прикладывания бусин в рисунок. В нашем случае длина всей полоски сутажа равна 15 см, а свободного конца — 6,5 см.

Далее отмеряем такие же отрезки сутажа (для одной серьги 4 черных отрезка длиной 15 см).

Секрет № 2. Для того, чтобы работа выглядела ровно и опрятно, нужно пришивать сутаж, расположив его «косичку» в одном направлении. Внимательно присмотритесь к нескольким отрезкам сутажа: «косичка» может быть расположена вверх и вниз. Покрутите сутаж так, чтобы они «смотрели» в одном направлении.

Начинаем пришивать 2 черных слоя сутажа к приклеенному синему. Узелок оставляем с изнанки.

Теперь переворачиваем «лицом» к себе. Шью я всегда справа налево. Это позволяет мне левой рукой выравнивать свободные концы сутажа и пришивать его ровно. Секрет № 3. При сшивании сутажа иголку я вывожу на «лицо». Да и вообще, во время работы практически все изделие я шью «лицом к себе». Швов при этом абсолютно не видно (при работе с мягким сутажом), но работа получается ровной и аккуратной.

Слои сутажа сшиваются как бы наискосок, а проколы делают рядом с выходом нитки. На фото я показываю схематично — как прошивается сутаж.

Слои сутажа сшиваются обязательно посередине, в бороздку сутажа. Это позволяет избегать его расслоения.

Все узелки выводятся на изнанку.

Получается вот так

Так же пришиваем сутаж и с другой стороны. Далее сшиваем все слои сутажа вместе под кристаллом.

В образовавшееся отверстие вшиваем бисеринку.

Так мы делаем и с другой стороны.

Следующий шаг: вшиваем 3 рондели размером 2*3 мм между сутажом.

Вшиваем рондели по одной прошивая все слои сутажа.

Обратите внимание, куда я вывожу иголку. Я вывожу ее с «лица» между рядами сутажа. Если бы я ее выводила бы с изнанки, то было бы дольше и тяжелей добиться ровности.

Пришив третью бусину несколькими стежками, формируем петлю наверх для будущей рондельки. Секрет № 4. Я абсолютно во всех местах прошиваю сутаж. И считаю это обязательным, для мягкого сутажа — точно! И еще такой момент — слои сутажа нужно прошивать, именно изогнув его в том направлении, в котором будет находиться бусина. Если прошить слои сутажа по прямой, а потом изогнуть его по форме бусины, то образуются фалды и заломы.

Вшиваем рондель размером 2*3 мм вперед-назад иголкой, формируя завиток. Держим пальчиком концы сутажа и прошиваем его до конца.

Далее выводим иголку с изнанки на «лицо», скрепляя концы сутажа с основным украшением. Выводить иголку нужно строго между слоями сутажа, дабы он не расслоился.

Секрет № 5. Как обработать кончик сутажа. Многие мастера обмазывают кончик сутажа клеем, а после того, как он высохнет, обрезают. А я опаливаю его зажигалкой и сразу же, пока горячий, придавливаю всем изделием к чистому листку бумаги. Это сплющивает опаливаемый край.

Вот что получается:

Повторяем этот процесс со всех сторон.

Теперь приступаем к нижнему элементу серьги. Берем 3 отрезка сутажа длиной 16 см (2 черных и 1 синий). Начинаем сшивать сутаж почти с середины — чуть правей. Узелок мононити прячем между сутажом.

Формируем петлю для бусины, прошивая слои сутажа по всей длине.

Сшиваем все слои сутажа вместе под бусиной. В отверстие под бусиной вшиваем бисеринку. Далее формируем петлю под рондель размером 2*3 мм.

Возвращаемся иголкой обратно.

Пришиваем свободный конец сутажа к сутажу, обрамляющему бусину (тавтология — наше все!) Иголку я вывожу на «лицо» между слоями.

Формируем петлю для бусины, прошивая сутаж по всей поверхности.

Вшиваем бусину искусственного жемчуга размером 4 мм. Концы прячем на изнанку.

Со второй стороной делаем то же самое. Получается вот такой элемент.

Теперь самое сложное. «Прикидываем» приблизительно расположение узора, и нужную длину сутажа. В данном случае длина равна 12 см.

Оставляем свободные концы 3 см и начинаем пришивать 2 слоя сутажа к верху среднего элемента.

Изгибаем сутаж в нужном нам направлении.

Обшиваем все возможные места соприкосновения сутажа с основными элементами. И изгибая сутаж, пришиваем его к нижней части серьги. Конец сутажа и мононить пока не закрепляю, так как не знаю его окончательную длину.

Для того, чтобы серьга была симметричная (а в этом случае этого добиться действительно трудно), чертим линию. Пришиваем слои сутажа со второй стороны согласно этой линии.

Продолжение мастер-класса здесь >>

Сутажные серьги МК | Страна Мастеров

Для сережек нам понадобится:
Сутаж. Я взяла трех цветов. нежно- бежевый, небесно-голубой и темно- зеленый.

Камни (жадеит фиолетовый 6мм. и мелкие около 3мм.), бисер(китайский, крупный) и вот такие капельки (как называются не знаю)
На фото показаны камушки на 1 серьгу.
Бисера сколько потребуется, я большая капля, 1 маленькая капля, 4 крупных камня и 5 поменьше.

Мононить прозрачная и иголка. Некоторые шьют обычными нитками или леской, мне же удобнее мононитью, она крепче чем нитка и тоньше лески. Иголочка у меня самая обычная, хотя пора бы прикупить иглы для бисера ��

И конечно же ножницы, зажигалка и клей.
Также нужны будут 2 швенцы и 2 пина.

Приступим: (попробую справиться с описанием)
Берем наш подготовленный сутаж и аккуратненько складываем в таком порядке- бежевый- голубой- зеленый. (получится что бежевый будет снизу, а зеленый наверху).
Отмеряем около 15-20 см и отступаем от краев. Получается что мы как бы наметили серединку сутажа. Конечно если вам не жалко сутажный шнур можете весь метр а то и два сложить пополам. и вуаля будет вам серединка. Но мы же девочки экономные :))

Вблизи это все вот так.
Теперь продеваем мононить в иглу (одинарно) и начинаем шить.
Шьем аккуратно (это я себе, с аккуратностью я на «вы»). Хотя там несложно, у сутажа есть как бы серединка и иголкой нужно попадать в нее и все будет хорошо.
Кстати зажигалка нам нужна для того, чтобы нашу мононить прижечь и сделать узелок в начале шитья. ах да и в конце тоже :))

Вот здесь видно мою кривоватую иголочку и как она проходит сквозь сутажа ровно посередине

В общем, нам нужно прошить все шнуры так, чтобы мы смогли обернуть нашу капельку.

И вот таким образом оборачиваем прошитый шнур. Но я для надежности и так как я не подкладывала ничего под каплю, юока капельки проклеиваю клеем и приклеиваю. Но клей наносим немного даже не доходя до краев, а то когда будем прикладывать шнур клей выступит и будет «бяка».

Вот. Обернули и теперь в серединку между шнурами вшиваем бисер.
А далее один край (я брала тот что покороче) заворачиваем в бок и добавляем бисер.
И так далее. не забываем прошивать шнур.

И аля- подкова у нас получилась. Т.е мы прошили весь край бисером и шнуром.
Затем подворачиваем как бы под низ и прошиваем. добавляя бисеринку

Опять прошили и опять подворачиваем и добавляем уже камень (6мм) и уводим шнур снова под низ

Вид сзади. Пока можем оставить шнурки.

Тот конец шнура, что подлиннее прошиваем на обхват второй капли

Теперь вид сверху. И также как и большую каплю обхватывали, закрепляем маленькую каплю.
Сейчас видны неровности, потом они будут не так заметны. (а вообще я просто поторопилась)

Конец шнура подворачиваем под низ и прошиваем с бисером. Как и на другой стороне

Затем снова подворачиваем, прошиваем и добавляем камни (6мм). Таким узором как на фото

С левой стороны нужно добавить еще один камушек. Делаем также «подвороты».

Вот вид сзади. Обрезаем шнуры. И я их подпаливаю и как бы приклеиваю чтобы закрепились.

На 2 пина капаю клея и надеваю маленькие камушки. Жду пока подсохнут.
Пока жду пришиваю камушки в дырочки от капелек. Таким образом скрываю дырочки. (к сожалению увлеклась и не сфотографировала, но на готовом изделии увидите)

Прикладываю к изнанке крепко, так чтобы на лицевой стороне пин был ровно посередине. Проклеиваю

Жду пока высохнет и все!

Хотя. это еще не все. Нужно надеть швензы (тут никакого труда) и обшить изнанку материалом (я делаю это замшей, кожзамом. но пока не могу найти подходящий цвет)

Вот так.
Прошу строго не судить. это первый МК. И да. на звание «супер- мастер» претендую, я показала как удобно работать мне и у меня у самой куча вопросов по этой технике

Всем огромное спасибо за просмотр

серьги в технике сутажной вышивки – Ярмарка Мастеров

Данный мастер-класс делался еще почти в самом начале пути освоения техники сутажной вышивки, а это около двух лет назад. Наконец, решились выставить его здесь. Вполне вероятно, что некоторые моменты могут вызвать вопросы, так что не стесняйтесь — спрашивайте. Постараемся ответить на них!

Какие инструменты нам могут понадобиться для работы?

  • фетр
  • клей момент
  • мононить
  • игла бисерная
  • сутажный шнур
  • бисер
  • кабашоны
  • ножницы
  • швензы
  • кусачки
  • круглогубцы
  • кожа
  • пины

Приступаем к работе!

1. Приклеиваем кабашоны на фетр при помощи клея. Здесь используется бирюза и стеклянная плоская бусина.

2. Пока наши кабашоны приклеиваются к фетру, берем бусину, сшиваем сутаж плотно придерживая его вокруг бусины.

3. Далее пришиваем сутажный шнур с бусиной к основе вокруг кабашона, выводя иглу строго в середине бороздки сутажной тесьмы. Следите за тем, чтобы сутаж ложился ровно вокруг камня.

Соединяем концы сутажа между собой.

4. После закрепления сутажного шнура, следует аккуратно обрезать фетр по силуэту получившейся фигуры.

5. Теперь можно добавить дополнительные слои сутажа других цветов. Мы добавляем два слоя. Вы можете добавить больше, если решите, что так будет лучше.

6. Прошиваем все слои сутажа и фиксируем концы, как это было сделано с первым слоем сутажного шнура.

7. Далее берем бисер. Следует подобрать ровные бисеринки, тогда ваше украшение будет смотреться ровнее и аккуратнее. На наружную сторону выводим иголку с мононитью, одеваю бисер и пришиваю к слоям сутажа. Затем возвращаемся через эту же бисеринку на наружную сторону и одеваю следующую бисеринку. Так ровным шагом пришиваем бисер по всему сутажному шнуру вокруг кабашона и бусины.

Вот что в итоге должно получиться:

8. После подворачиваем концы сутажа и прошиваем слои сутажа через бисерины, не захватывая нижний слой.

9. Конец сутажа подгибаем на изнаночную сторону работы.

И подшиваем концы сутажа на изнаночную сторону.

10. Вторую сторону делаем аналогично.

11. Затем подрезаем концы сутажа и приклеиваем их к фетру.

Один элемент готов!

Начинаем делать второй элемент украшения.

1. Если в бусине есть отверстие, можно сразу продеть пин и на него продеть сутажный шнур. Можно этого и не делать.

2. Сшиваем первый слой сутажа к фетру. Затем сшиваем концы между собой.

3. Отрезаем фетр по силуэту фигуры. Затем добавляем еще несколько слоев сутажного шнура и пришиваем к первому слою сутажа.

4. Подворачиваем концы сутажа на обратную сторону кабашона, одновременно обернув бусину и пришив ее к слоям сутажного шнура. Повторяем со второй стороной то же самое.

Отрезаем лишнюю длину и подклеиваем концы к обратной стороне элемента.

5. Пин подворачиваем круглогубцами, отрезаем лишнюю длина и вставляем в него швензу.

Далее можно обшить кабашон сверху бисером, обшивая край первого слоя сутажного шнура.

6. Обшиваем бисером боковую сторону, как мы это делали в первом элементе.

Вот так выглядит изнаночная сторона двух элементов будущего украшения:

7. Чтобы спрятать эти неприглядные концы украшения, обошьем изнанку кожей. Для этого вырезаем из бумаги форму, которой скроем изнаночную сторону и прикладываем к элементам. Если все подходит, то берем кожу и вырезаем по форме.

8. Затем приклеиваем вырезанные элементы к изнанке.

Далее можно обшить кожу пойтайными стежками, соединив тем самым край сутажного шнура с краями кожи, но здесь этого не делается.

9. Нужно соединить два элемента украшения. Прошиваем слой сутажа нижнего элемента сквозь бисер и слой сутажа верхнего. Сделаем это несколько раз для закрепления.

Вот такие сережки получаются в итоге:

Сутажные серьги. Мастер-класс

По заявкам подписчиков журнала мастер-класс от Елены Рябовой по созданию прекрасных сутажных серёжек.

Для начала нам понадобится такой набор: бусина таблетка из перламутра; сутаж 4 мм три отрезка по 30 см; 2 бусины жемчуг 4 мм; 2 бусины капля с продольным отверстием; 3 бусины капля с поперечным отверстием; бисер разного размера; швенза; кусочек флизелина в 7 слоёв; кусочек кожи; картон; нитки.

Клеем момент приклеиваем бусину к флизелину, лишний флизелин обрезаем, оставляя по краю примерно 4 мм. Близко к бусине двумя стежками закрепляем нитку, второй конец от катушки не отрезаем.

Набираем 2 бисеринки (чех10) и пришиваем, вытаскивая иголку на изнанку.

Вынимаем иголку на лицевую сторону между бисеринами.

Проходим во вторую бисерину и опять набираем 2 бисеринки.

Пришиваем и вынимаем иголку между 3 и 4 бис, проходим в 4 бис и набираем опять 2 бис и так, пока не обошьем всю бусину.

Проходим иглой в последнюю и первую бис, набираем 1 бис и проходим в третью бис, опять набираем 1 бис и проходим в пятую, и т.д. до конца ряда.

Третий и четвёртый ряд также, как второй, только мелким бис (тохо№15).

Закрепляем нитку на изнанке, не обрезая, откладываем пока обшитую бусину в сторону. Берём, кусочки сутажной тесьмы и соединяем двумя стежками посередине. Главное правило при работе с сутажом: прокалываем сутаж строго посередине, между валиками! Затем аккуратно обшиваем каплю сутажной тесьмой.

У основания капли, между сутажом, пришиваем бис (чех № 8)

Берём обшитую бусину и двумя метками отмечаем середину. К одной метке пришиваем заготовку с каплей за бисерину.

Начинаем аккуратно пришивать сутаж к флизелину, одну сторону до метки, затем другую до метки.

В центр между сутажом пришиваем бис. чех № 8

Теперь выполним бисерную цепочку. Я вначале пришиваю бисер к внутреним слоям сутажа, а затем к бисеру пришиваю наружние слои сутажа. Набираю 2 бис (чех № 8), прокалываю сутаж, возвращаюсь обратно через сутаж и вторую бис, набираю 1 бис, прокалываю сутаж и возвращаюсь обратно (и так до конца ряда)

По верху возвращаюсь к 1 бис и начинаю пришивать сутаж к бис, не захватывая нижние слои.

Делаем завиток из сутажа и вшиваем в него жемчужную бусину 4 мм.

Концы сутажа закрепляем на изнанке.

Аналогично выполняем вторую сторону.

Теперь крепим подвески.

По краю сутажа выполняем пике из бис (тохо № 15).

В центре, через каплю, несколькими стежками закрепляем швензу.

Маленькая хитрость: чтобы серёжка не переворачивалась, пропустите небольшой кусочек проволоки через швензу и каплю, концы разогните в разные стороны!

Всё лицевая сторона сережки очень красивая, теперь займемся изнанкой: укорачиваем концы сутажа и заплавляем их зажигалкой, делаем выкройку, из флизелина выкраиваем деталь по выкройке, а из картона примерно на 3 мм с каждого края меньше. Приклеиваем картон к флизелину и к кусочку кожи. Кожу обрезаем по контуру флизелина.

Примеряем, заготовка должна не доходить до края сутажа 2 мм. Обшиваем нашу заготовочку бис (чех № 10).

Приклеиваем заготовку к серёжке и аккуратно пришиваем к сутажу.

Цвет изнанки мне кажется ярковатым, ничего страшного, акриловые краски (золото и капелька белой) всё исправят!

Теперь изнанка тоже красивая.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Мастер-класс сутажные серьги-кисти «Нежность»

Любимые рукодельницы, у меня для вас есть очень нежный мастер-класс сутажных сережек-кисточек, которые сделать довольно просто, а выглядят они потрясающе.

Что нам понадобиться?

1. По 1 метру любого сутажа двух цветов. В данном МК, я использовала светло-розовый оттенок белорусского и светло-бирюзовый турецкого. http://sutazh.ru/tur68a/ и http://sutazh.ru/bel105/

3. Четыре бусины рондель 4мм. http://sutazh.ru/rondeli-rozovye/

6. Две стразы капельки 13*18 мм. http://sutazh.ru/strazy-kapelki-rozovye/

6. Мононить, клей и иголка.

Теперь, когда все материалы собраны, можно приступать к процессу. Для начала делаем небольшой разрез на небольшом кусочке кожи или фетра и приклеиваем к этому месту стразу.

Теперь, берем 2 отрезка светло-бирюзового цвета и один светло-розовый длиной 25 см каждый. Сгибаем сутаж пополам и чуть левее прошиваем все три слоя между собой. Прошиваем строго посередине (по бороздке) каждого из шнуров.

Затем прикладываем, приклеенную ранее стразу, у ее основания и протыкаем иголку сквозь кожу. Возвращаем иголку чуть отступив вбок, затем прошиваем три слоя сутажа туда и обратно и снова протыкаем кожу. Так как на фото это отразить довольно проблематично, я решила показать эту часть на видео.

Когда страза пришита, можно сшивать между собой все 6 слоев сутажа. Для большей надежности нужно пришить 2-3 раза туда и обратно. Лишнюю кожу нужно отрезать по краям нашего будущего изделия, не задев при этом леску.

Чтобы пришить бусинку нужно обвернуть ее сутажем и прошить несколько раз, но главное, чтобы сутаж плотно прилегал к бусине. Затем прошиваем сутаж между собой чуть ниже, как показано на фото.

Затем, заворачиваем все три слоя на изнанку и сшиваем их между собой с лицевой и изнаночной стороны.

С изнаночной стороны необходимо закрепить концы. Для этого протыкаем один из концов или сразу все концы иголкой и выводим ее на лицевую сторону строго между слоями сутажа. А затем выводим иглу обратно в том же месте.

Оставляем один кончик на изнаночной стороне, а остальные два заворачиваем и делаем новый завиток, прошивая его в нескольких местах 2-3 стежками, как показано на фото.

Далее нам нужно пришить завиток к изделию, чтобы он не елозил, делаем это точно также как мы закрепляли кончики с изнаночной стороны.

Чуть правее мы пришиваем два слоя сутажа к центральному элементу и делаем из них завиток, прошивая все по 2-3 раза. Кончики у завитка закрепляем на изнаночной стороне, а лишний сутаж отрезаем и подпаливаем. Если сутаж тлеет, то лучше на него чуть-чуть капнуть клеем.

Аналогичным образом поступаем со второй стороной, соблюдая при этом симметрию. Все лишнее обрезаем и прижигаем.

Теперь приступаем к нижней части нашей чудесной сережки. Для этого берем по одному отрезку сутажа обоих цветов длиной 9 см каждый и с середины начинаем пришивать их к основному элементу. Шьем не до конца, а буквально 1 см.

Затем заворачиваем его и сшиваем все 4 слоя между собой. Следующим шагом будет создание еще одного завитка, но он должен быть рядом с серединой изделия (чтобы было понятнее, посмотрите следующее фото с конечным результатом). Кончики заводим на изнаночную сторону и закрепляем несколькими стежками, как мы это делали до этого.

С другой стороны делаем точно такой же завиток и сшиваем их между собой, все лишнее отрезаем и подпаливаем. Должно получится как на картинке справа.

Осталось сделать по одному завитку посередине с каждой стороны изделия. Для этого берем по 5 см сутажика каждого цвета, пришиваем их возле нижнего завитка, чуть-чуть отодвигаем, чтобы получилась небольшая полость и снова пришиваем к основному элементу, как показано на рисунке слева. В этом же месте делаем завиток, а его кончики закрепляем на изнаночной стороне. Лишнее отрезаем и поджигаем.

И наконец сшиваем новый и соседний с ним завиток несколькими стежками. Аналогичные действия повторяем с другой стороны, должно получиться, как показано на фото справа. С другой стороны шьем точно такой же завиток.

Пришло время для изнанки, это мое любимое занятие. Берем кусочек кожи или фетра и приклеиваем или пришиваем его в пустотах нашего изделия, чтобы ничто не выпирало. Затем обводим нашу сережку и вырезаем.

Я уже не раз показывала, как я пришиваю изнанку, но всегда мне казалось, что этого недостаточно, чтобы понять насколько это просто. Поэтому, представляю вашему вниманию мое скромное видео.

Как оказалось пришивать изнанку действительно одно удовольствие. Но есть парочка нюансов: в месте, где у нас будет кисточка, нужно закрепить колечко, а поверх него пришить изнанку, иначе потом его будет очень проблематично вставить. То же самое касается и швензы, ее будет неудобно пришивать, если изнанка будет закрыта. Конечно, можно их прикрепить заранее, но тогда леска будет за них цепляться, поэтому лично я прикрепляю необходимые элемент, когда дошью до них изнанку.

Вот и готова наша сережка, осталось только сшить вторую и закрепить полученные навыки.

создаем сутажные серьги «Ажур». Часть 2 – Ярмарка Мастеров

Продолжим! Начало здесь >>

Начинаем пришивать бисер в верхней части серьги.

Нанизываем на иголку одну бисеринку. Назад иголкой прошиваем чуть правее.

А теперь окончательно закрепляем бисеринку на своем месте, возвращаясь иголкой в нее.

Нанизываем еще одну бисеринку и назад иголкой выводим в нее же.

На схеме я попыталась показать понятней. Хотя схема еще та! ��

Так мы прошиваем до приблизительного конца. Мононить оставляем свободной — не закрепляем. В случае, если бисерин будет больше, чем необходимо, у нас остается возможность убрать их.

У нас в работе есть сильный изгиб. И в нем по прямой бисер пришивать нельзя. На схеме я показала, что отступать между бисерин нужно больше, чем по прямой.

Далее накрываем черным слоем сутажа и прошиваем иголкой в каждую бисеринку. Может возникнуть вопрос: Почему я не вшивала бисер сразу между слоями? Зачем я делаю двойную работу: сначала пришиваю бисер, а потом прошиваю его же со слоем нового сутажа? Это мой секрет № 6: так получается ровней! Добиться ровности в работе — это тоже искусство и тяжкий труд! ��

В верхней части мы вшиваем рондель размером 2*3 мм. Это можно сделать сразу, а можно сначала пришить сутаж к бисеру по всей длине, а потом вернуться к этому элементу. Мне было удобней сделать так.

Закончив ряд пришивания сутажа к бисеру, формируем петельку и вшиваем в нее рондель 2*3 мм. У меня получилось пару бисерин лишних, и я их удалила, так как изнанка получалась грубоватой.

Вот что получилось:

Со второй стороной делаем то же самое.

Теперь изготовим верхнюю часть серьги. Сшиваем 3 отрезка сутажа длиной 12 см почти посередине, немного правее. Кончик мононити прячем между слоями.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину искусственного жемчуга размером 8 мм.

Сшиваем все слои сутажа под бусиной. В отверстие под бусиной вшиваем бисеринку.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину размером 4 мм.

Конец закрепляем на изнанке. Так же поступаем и со второй стороной.

Сразу же пришиваем к верхушке элемента разъемное колечко. В дальнейшем к этому колечку будет крепиться швенза.

Так это выглядит с изнанки:

Пришиваем верхнюю часть к средней.

Для законченности образа вшиваем по бокам по рондельке.

Между средней и нижней частями в серединке делаем своеобразную капельку.

Вот что получилось:

Приступаем к оформлению серьги кожей. На картоне обводим контур серьги. Естественно контур у нас получается больше, чем сама серьга, поэтому пунктиром я показываю, как мы будем вырезать. А именно: на 2-3 мм меньше, чем контур.

После вырезания прикладываем картон к лицу изделия еще раз и дорисовываем лишнее. Стрелками для себя отмечаю те места, которые излишне обрезала.

Переносим контур на кожу. Там, где стрелки, слегка увеличиваем.

Вырезаем из кожи по контуру. А у картона уменьшаем (обрезаем) со всех сторон еще на 3-4 мм.

Наносим клей «Момент Кристалл» на картон. Приклеиваем его к изнанке основы. Картон закроет наши концы и сделает изнанку привлекательной.

Опять наношу клей «Момент Кристалл» на вторую сторону картона и приклеиваю к нему аккуратно кожу. Не надо приклеивать всю поверхность кожи — края должны быть свободны, чтобы мы их при необходимости обрезали и свободно могли натянуть.

Начинаем пришивать изнанку к серьге по контуру. Проткнуть кожу и вывести мононить наружу кожи. Вводим иглу под крайний слой сутажа и протыкаем строго в бороздку.

Возвращаемся иглой в место выхода мононити и протыкаем кожу на растоянии от предидущего стежка на 2 мм. Стягиваем мононить. Таким образом кожа оказывается как бы под краем сутажа. А вид изнанки получается с кантиком.

Секрет № 7. Где же делать узелок, когда изнанка пришита, и остается последний стежок? Ведь мононить колется, поэтому на изнанке узелок не сделать! Я вывожу мононить на лицо и тут делаю узелок. А лишнюю мононить обрезаю очень близко к узелку. Ее и не видно. Особенно это актуально в колье, так как там точно не должно ничего причинять дискомфорт и колоть тело.

Прошили всю изнанку. В «окошках» у меня была лишняя кожа- я ее обрезала во время пришивания маникюрными ножницами.

Теперь крепим швензу. Плоскогубцами раздвигаем колечко под швензой.

Цепляем швензу за то колечко, которое мы ранее пришили к серьге. Очень удобно — швензы можно менять.

И сжимаем плоскогубцами кольцо. Готово!

Вот такие сережечки получились!

Спасибо за внимание к моему мастер-классу! Надеюсь, что он понравился! С нетерпением жду комментарии и вопросы!

Мастер-класс по изготовлению сутажных сережек «Осенний вечер». Часть 1

В этом мастер-классе я расскажу, как сделать вот такие красивые сережки, постаралась подробно все отфотографировать и показать все этапы. Поэтому получилось длинно, целых 4 части. Некоторые фото, как потом оказалось, не очень четкие, но на них все понятно, надеюсь, это не затруднит понимания информации. Итак.

В большинстве своих работ я использую белорусский сутаж фирмы «Лента», но, думаю, его можно заменить и другим. Для работы нам понядобятся следующие материалы и инструменты:

Все материалы можно заменить на имеющиеся у вас, главное, чтобы размеры более менее совпадали.

Сутаж 3-х цветов. У меня жесткий сутаж фирмы «Лента». Цвета — светло-бежевый, бордовый и коричневый (может темно-коричневый, не помню точно).

Клей я использую или Е6000 или суперклеи фирмы Момент и Акстон. Для супер-клея главное, чтоб он был гель, так как жидкий, по-моему, то не схватывает камни так же крепко. Да и гель удобнее наносить, не течет ��

Ткань для приклеивания кабошона у меня (как написано на картинке) флизелин (клеевая) с точечным нанесением клея, она не сыпется, не мохрится, достаточно гибкая. Проклеена в 4 слоя, она бывает разной плотности, всегды выбираю самую плотную из ассортимента в магазине. Ее можно заменить на любую плотную не сыпящуюся и неэластичную ткань, например искусственная кожа. Не используйте джинс и ему подобные, он разлазиется!

В основном, в своих работах я использую мононить. Шью в 2 сложения. Иногда, для обшивки кабошона я использую просто нити, тут надо выбирать специализированные для бисера, но их можно заменить. Я покупаю в бобинках нитки для машинной вышивки, те, которые идут на изнанке. Они с повышенной устойчивостью к трению.

Забыла сказать о зажигалке. Она нужна для оплавления коников сутажа и мононити.

Итак, если вы решили использовать такой сутаж, как у меня, очень советую приобрести маленьки пассатижы, плоткогубцы (в общем, каждый их называет по своему, мой муж вообще называет их «утики» �� ) по фото, думаю, поймете. Так же, острые ножницы, возьмите ножницы для ткани, не используйте ножницы для бумаги, так как они обычно вообще ничего, кроме бумаги не режут. Я специально купила себе ножницы для мелких работ, они удобные по размеру и острые, режут и сутаж и кожу. Кусачки нам будут нужны для установки фурнитуры, но, если у вас она другая (я в процессе расскажу, как можно сделать крепление по другому), кусачки не понадобятся. Так же, в работе понадобится клей фирмы Момент (или его аналоги), тот, который НЕ супер, то есть резиновый. Лучше использовать Кристалл или Гель, они прозрачные, но так случилось, что на момент фотографирования мастер-класса его не оказалось ни в одном ближайшем магазине, пришлось купить тот, что на фото, главное, использовать аккуратно ��

Для изнанки своих изделий я использую кожу или искусственную кожу. Кожа нужна максимально тонкая, иначе с ней не удобно будет работать, если у вы решили использовать кожзам, то берите максимально хорошего кажчества с плотной изнанкой.

Вроде бы, материалы и инструмент оговорили, приступим к самому интересному ��

1. Первым делом надо приклеить наши кабошончики к ткани. Приклеивайте так, чтобы у вас было место, чтобы обшить их бисером.

Для оправы кабошона я выбрала Делику 11 размера и круглый медный 15го. Оплетать будем «кирпичиком». Выводим иглу с нить на лицевую сторону вплотную к кабошону. Надеваем 2 бисерины 11го размера. Отступаем на размер этих 2-х бисерин и выводим нить на изнанку.

Далее выводим иглу на лицевую сторону между нашими двумя пришитыми бисеринами. и протягиваем иглу через вторую, набранную нами бисерину. Надеюсь, на фото понятно показано.

Далее набираем еще 2 бисерины. Так же оступаем на их размер на ткани и прошиваем. Выводим иглу на лицевую сторону между этими набранными бисеринами. Проводим иглу сквозь последнюю набранную.

И так проходим всю окружность кабошона. Бисерин по кругу должно быть четное количество, пришивать только по 2 штуки. Завершаем наш круг.

Итак, мы набрали последние 2 бисерины в нашем кругу, продели иглу в самую последнюю, затем, надо продеть иглу в самую первую набранную нами бисеринку.

Таким образом, мы можем начать плести второй ряд оправы. Нанизываем 1 бисерину и продеваем иглу через одну бисерину.

Получается вот такая «шишечка». Если присмотреться, то иглу продеваем только в те бисерины, которые просто нанизаны на нити, а не пришиты к ткани. Они как бы сами приподнимаются из всего ряда. Так и получается, что нанизываем еще одну бисеринку и продеваем иглу еще раз через одну бисерину. Так у нас получается «кирпичная кладка» �� Строим стену ��

Когда второй круг завершен, у нас игла должна пройти опять по самой первой набранной нами бисерине ��

Чтоб начать третий ряд, проводим иглу в первую «шишечку». Набирает одну бисерину и иглу проводим через вторую «шишечку» �� Я думаю, уже стало понятно, как дальше.

Заканчиваем третий ряд так же, как и предыдущий.

Начинаем 4-й ряд.

Здесь мы заканчиваем наши ряды Делекой, теперь нам понадобится медный 15-й.

Так же, как плели предыдущие ряды, мы проплетаем 15-кой последний ряд.

Выводим нитку на изнанку. Просто прошиваем бисер на нижных рядах, идя по бисеринке вниз.

Наш оплетенный кабошон �� Любуемся проделанной работой.

Обрезаем нашу ткань, примерно отступив 2-3 мм от бисера.

2. Теперь мы будем обшивать вокруг кабошона сутажом. Я отмеряю необходимую длину «на глаз», не пользуюсь линейкой. Просто беру один шнур, прикладываю вокруг кабошона, так же размещаю бусины и так же вокруг них размещаю сутаж, не забудьте оставить небольшой «припуск» на хвостик, лучше пусть будет лишнее, чем нам не хватит ��

Итак, мы отмерили нужную длину одного шнура, по ней же отрезаем и другие. Если вы уверены, что этого отреза шнура вам хватит, то отрезайте и на вторую серьгу сразу.

Складываем вместе все 3 шнура, распределяем их цветовой порядок �� то есть в каком порядке они будут располагаться при пришивании.

А теперь будем пришивать. На фото выше я обогнула сутажом наш кабошон, шить начинаем вот с того места, где наши шнуры соединяются в 6 полос. Таким же образом определяем, где на шнуре начнется наш прошив. Зажимаем это место пальчиками или втыкаем нерабочую иглу.

Выводим иглу с ниткой на лицевую сторону, затем прокалываем сутаж, начиная с того, который будет рядом с кабошоном, у меня это светло-бежевый. Протягиваем нитку через все слои сутажа. Затем, отступив буквально пол миллиметра возвращаем иглу с нитью назад, прокалывая 3 слоя сутажа и ткань рядом с кабошоном. Важный момент — прокалываем сутаж через борозду, которая идет по середине шнура, это самое мягкое место, и игла пройдет без проблем.

И таким образом мы прошиваем сутаж вокруг кабошона, пока не обойдем окружность.

Когда мы обшили круг, надо закрепить все 6 шнуров вместе.

Продолжим во второй части >>

Для тех, кто любит видео-мастер-классы, у меня есть и они, эти же серьги. Может, видео мастер-класс будет понятнее в некоторых моментах.

Мастер-класс: создаем сутажные серьги «Ажур». Часть 2

Начинаем пришивать бисер в верхней части серьги.

Нанизываем на иголку одну бисеринку. Назад иголкой прошиваем чуть правее.

А теперь окончательно закрепляем бисеринку на своем месте, возвращаясь иголкой в нее.

Нанизываем еще одну бисеринку и назад иголкой выводим в нее же.

На схеме я попыталась показать понятней. Хотя схема еще та! 🙂

Так мы прошиваем до приблизительного конца. Мононить оставляем свободной — не закрепляем. В случае, если бисерин будет больше, чем необходимо, у нас остается возможность убрать их.

У нас в работе есть сильный изгиб. И в нем по прямой бисер пришивать нельзя. На схеме я показала, что отступать между бисерин нужно больше, чем по прямой.

Далее накрываем черным слоем сутажа и прошиваем иголкой в каждую бисеринку. Может возникнуть вопрос: Почему я не вшивала бисер сразу между слоями? Зачем я делаю двойную работу: сначала пришиваю бисер, а потом прошиваю его же со слоем нового сутажа? Это мой секрет № 6: так получается ровней! Добиться ровности в работе — это тоже искусство и тяжкий труд! 🙂

В верхней части мы вшиваем рондель размером 2*3 мм. Это можно сделать сразу, а можно сначала пришить сутаж к бисеру по всей длине, а потом вернуться к этому элементу. Мне было удобней сделать так.

Закончив ряд пришивания сутажа к бисеру, формируем петельку и вшиваем в нее рондель 2*3 мм. У меня получилось пару бисерин лишних, и я их удалила, так как изнанка получалась грубоватой.

Вот что получилось:

Со второй стороной делаем то же самое.

Теперь изготовим верхнюю часть серьги. Сшиваем 3 отрезка сутажа длиной 12 см почти посередине, немного правее. Кончик мононити прячем между слоями.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину искусственного жемчуга размером 8 мм.

Сшиваем все слои сутажа под бусиной. В отверстие под бусиной вшиваем бисеринку.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину размером 4 мм.

Конец закрепляем на изнанке. Так же поступаем и со второй стороной.

Сразу же пришиваем к верхушке элемента разъемное колечко. В дальнейшем к этому колечку будет крепиться швенза.

Так это выглядит с изнанки:

Пришиваем верхнюю часть к средней.

Для законченности образа вшиваем по бокам по рондельке.

Между средней и нижней частями в серединке делаем своеобразную капельку.

Вот что получилось:

Приступаем к оформлению серьги кожей. На картоне обводим контур серьги. Естественно контур у нас получается больше, чем сама серьга, поэтому пунктиром я показываю, как мы будем вырезать. А именно: на 2-3 мм меньше, чем контур.

После вырезания прикладываем картон к лицу изделия еще раз и дорисовываем лишнее. Стрелками для себя отмечаю те места, которые излишне обрезала.

Переносим контур на кожу. Там, где стрелки, слегка увеличиваем.

Вырезаем из кожи по контуру. А у картона уменьшаем (обрезаем) со всех сторон еще на 3-4 мм.

Наносим клей «Момент Кристалл» на картон. Приклеиваем его к изнанке основы. Картон закроет наши концы и сделает изнанку привлекательной.

Опять наношу клей «Момент Кристалл» на вторую сторону картона и приклеиваю к нему аккуратно кожу. Не надо приклеивать всю поверхность кожи — края должны быть свободны, чтобы мы их при необходимости обрезали и свободно могли натянуть.

Начинаем пришивать изнанку к серьге по контуру. Проткнуть кожу и вывести мононить наружу кожи. Вводим иглу под крайний слой сутажа и протыкаем строго в бороздку.

Возвращаемся иглой в место выхода мононити и протыкаем кожу на растоянии от предидущего стежка на 2 мм. Стягиваем мононить. Таким образом кожа оказывается как бы под краем сутажа. А вид изнанки получается с кантиком.

Секрет № 7. Где же делать узелок, когда изнанка пришита, и остается последний стежок? Ведь мононить колется, поэтому на изнанке узелок не сделать! Я вывожу мононить на лицо и тут делаю узелок. А лишнюю мононить обрезаю очень близко к узелку. Ее и не видно. Особенно это актуально в колье, так как там точно не должно ничего причинять дискомфорт и колоть тело.

Прошили всю изнанку. В «окошках» у меня была лишняя кожа- я ее обрезала во время пришивания маникюрными ножницами.

Теперь крепим швензу. Плоскогубцами раздвигаем колечко под швензой.

Цепляем швензу за то колечко, которое мы ранее пришили к серьге. Очень удобно — швензы можно менять.

И сжимаем плоскогубцами кольцо. Готово!

Вот такие сережечки получились!

Спасибо за внимание к моему мастер-классу! Надеюсь, что он понравился! С нетерпением жду комментарии и вопросы!

Мастер класс сутажные украшения

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Представляю мой первый мастер-класс по украшениям в технике сутажной вышивки.

Наверняка, многие из вас, достав из шкафа летние наряды, замечали, что к некоторым из них так и просятся яркие аксессуары. А может быть, просто надоели ваши украшения, а в магазинах нет ничего подходящего? Мы это исправим!

Сегодня будем делать серьги в технике сутажной вышивки. Сутажная техника довольно кропотливая, но результат того стоит, и в итоге у вас будет яркое, легкое и изящное украшение, а главное, идеально подходящее к любимому платью.

Материалы и инструменты:

  • сутаж вискозный 2,5 мм трех цветов — красный, голубой, золотой (потребуется примерно по 2 метра каждого цвета);
  • бисер чешский двух цветов — голубой и золотой (на фото присутствует также красный бисер, но в процессе работы я решила его не использовать);
  • бусины подходящего цвета — красные и голубые;
  • пришивные стразы-капли под бирюзу и коралл;
  • коннекторы цвета старой бронзы;
  • швензы цвета старой бронзы;
  • тонкий фетр подходящего цвета для подкладки;
  • клеевой флизелин для основы;
  • мононить;
  • ножницы;
  • острая бисерная игла;
  • тонкогубцы для крепления фурнитуры;
  • клеевой пистолет или клей;
  • терпение, вдохновение, хорошее настроение, немного свободного времени 🙂

Однажды, зайдя в магазин с разной рукодельной мелочевкой, я увидела удивительно красивые коннекторы под античную бронзу. Тогда они не были мне нужны, но так понравились, что я без раздумий их купила, а к ним и швензы подходящего цвета (спасибо, внутренний хомяк). Долгих два года лежали они вместе со всей остальной фурнитурой, пока неожиданно в процессе работы над другим украшением не попались мне на глаза. Вот они крупным планом. Правда, красивые?

Эскизы я делаю не всегда — только в случае, если не вижу по раскладке камней общую картину. Да и обычно это бесполезно, потому что сутаж — материал довольно своенравный и зачастую сам задает форму либо я решаю что-то изменить. В случае с этими серьгами эскиз я не делала. Покажу только общую раскладку, чтобы составить представление:

Я остановилась на варианте с зеленоватым камнем, это сочетание показалось мне более выигрышным. На фото он слева.

Первым делом нужно прикрепить камень к основе. В качестве основы можно использовать кожу или фетр, но мне эти варианты не нравятся из-за их мягкости и пластичности, поэтому я использую склеенный в несколько слоев флизелин. Основа получается тонкая, но при этом плотная, хорошо держит камни, и к ней удобно пришивать сутаж. Для шитья использую мононить. У нее очень маленькие узелки, поэтому нить необходимо закрепить на основе несколькими стежками. Затем пришиваю камень. Можно его дополнительно подклеить, если камень тяжелый или сложной формы, в данном случае это не требуется.

Далее нужно обшить камень сутажем. Будем использовать три цвета, те же, что и цвета бисера и камней: красный, голубой и металлизированный золотой. Отмеряем отрезок сутажа, необходимый для обшивки трех камней и оплавляем концы, чтобы они не лохматились в процессе шитья. Можно также хорошенько промазать концы сутажа клеем, но я не очень люблю с ним возиться, поэтому оплавляю зажигалкой.

Я начинаю обшивать снизу, визуально определяю середину камня и вывожу иглу максимально близко к нему. Можно пришивать сразу все три отрезка тесьмы, если хватает сноровки, а можно по одному. Я буду пришивать по одному, сначала — красный. Сутаж нужно пришивать, выводя иглу строго через «бороздку» в середине, чтобы скрыть шов.

Обшиваем таким образом камень до острой вершины и оставляем концы сутажа свободно болтаться, позже они нам понадобятся. Далее — металлизированный золотой сутаж. Мне показалось, что он немного освежит сочетание красного с голубым и добавит изюминку. Выводим иглу через бороздку красного сутажа и пришиваем к нему золотой. Концы золотого сутажа также пока оставляем свободными.

Следующий цвет — голубой. Выводим иглу через бороздку золотого сутажа и пришиваем. Здесь нужно шить очень аккуратно острой иглой, потому что металлизированный сутаж очень жесткий, ниточки любят топорщиться.

Аккуратно ножницами обрезаем излишки основы, иначе они будут мешать в дальнейшем.

Откладываем пока этот элемент в сторону, но он еще не закончен.

Теперь нужно подготовить еще два красных кабошона. Пришиваем их к основе.

Основу необходимо подрезать по форме капли, отступив от кабошона 5-7 мм. Далее свободными концами сутажа с одной стороны начинаем обшивать красный кабошон, начиная с вершины, чтобы получить своеобразный трилистник. На этот раз я прошивала все три отрезка сутажа, а не по одному, как в начале.

Обшиваем кабошон до вершины, оставляем концы сутажа свободными, подрезаем излишки основы.

С другой стороны аналогичным образом пришиваем второй красный кабошон, концы сутажа также пока не закрепляем:

Получился стилизованный трилистник, но ему необходимо придать более четкую и симметричную форму. Для этого с изнаночной стороны нужно аккуратно стянуть «лепестки» между собой, чтобы прижать их друг к другу.

Теперь нужно закрыть пространство вверху элемента и спрятать концы сутажа. Для этого выводим иглу с нитью через бороздку сутажа с изнанки наружу, прошив все три слоя, и надеваем бусину. Примеряем голубой сутаж, обмотав им бусину, прошиваем сутаж, отступаем 1 мм и проводим нить через бусину обратно на изнаночную сторону. Хвостик голубого сутажа закрепляем с изнанки.

Аналогичным образом пришиваем и крепим золотой сутаж, и затем красный.

С противоположной стороны так же вшиваем бусину. Вот, что получилось в итоге. Пришиваем красную бусину там, где осталось свободное пространство в середине и голубые бисерины по желанию:

Далее край центрального голубого кабошона нужно обшить голубым бисером. Я делала это американским способом — бисеринки дырочками вверх. В данном мастер-классе я не буду подробно останавливаться на этом моменте, и на этом сайте, и на просторах интернета достаточно информации о том, как это сделать.

Затем по краю голубого бисера пришиваем голубой сутаж. Выводим иглу через каждую бисеринку, отступаем буквально 1 мм, и заводим иглу обратно в ту же бисеринку. Не нужно сильно натягивать нить, из-за этого сутаж может пойти некрасивыми волнами.

Обшиваем до конца и закрепляем концы сутажа на изнаночной стороне:

Следующий ряд прошиваем золотым бисером и золотым сутажем. Иглу выводим только через верхний ряд голубого сутажа.

Пришиваем еще красный сутаж для контраста, захватывая при этом только слой золотого сутажа.

Теперь необходимо придать элементу законченный вид. Для этого сделаем завитки из голубого сутажа.

Пришиваем голубой сутаж до середины элемента, и закрепляем его несколькими стежками. Затем вшиваем голубую бусину так же, как мы делали это в начале, и прячем конец сутажа на изнаночной стороне.

С противоположной стороны проделываем то же самое. Между бусинами я оставила небольшое пространство специально, чтобы потом заполнить его золотым бисером:

Заполняем пространство между бусинами бисером, и пришиваем одну голубую бусину и одну золотую бисерину. Сутажный элемент для одной сережки готов!

Приступаем к самой ответственной части работы — оформлению изнаночной стороны. Думаю, не секрет, что неаккуратная изнанка способна полностью испортить впечатление об изделии. В сутажных изделиях изнанка в ее «первозданном» виде выглядит весьма и весьма непритязательно. Здесь я немного увлеклась, и не сделала фото, просто поверьте мне на слово.

Если просто закрыть изнаночную сторону кожей или фетром, то концы сутажа будут выступать, изнанка будет неровной и неаккуратной, поэтому я буду ее уплотнять. Для уплотнения использую плотную бумагу и мой любимый флизелин.

Обвожу сутажный элемент по контуру на бумаге. Затем отступаю внутрь 2-3 мм и рисую внутренний контур. Поверх уплотнителя будет слой из фетра, поэтому уплотнитель должен быть чуть меньше, чем сутажный элемент.

Вырезаю получившуюся фигуру, и проклеиваю ее несколькими слоями флизелина, затем обрезаю излишки флизелина ножницами.

Приклеиваю получившуюся фигуру на изнанку сутажного элемента (использую клей «Момент Кристалл», и пришиваю коннектор так, чтобы он оказался между сутажным элементом и флизелиновым уплотнителем.

Затем приклеиваю элемент на кусочек подходящего по цвету тонкого фетра (я взяла ярко-голубой). Приклеивать сутажный элемент на фетр нужно символически — это нужно только для того, чтобы можно было без труда оформить край элемента бисером. Следите за тем, чтобы клей не проступал сквозь фетр на изнаночную сторону, клея нужно совсем немного.

Теперь можно аккуратно вырезать элемент, на этот раз вырезать нужно с припуском в 2-3 мм так, чтобы изнанка была чуть больше, чем сутажный элемент. Лучше оставить больше фетра, чем меньше, поскольку излишки фетра можно подрезать после того, как он будет пришит. В том случае, если размер фетровой изнанки будет меньше сутажного элемента, при пришивании изнанка «стянется» или даже порвется. Пока изнаночная сторона выглядит так:

Теперь обшиваем край сутажного элемента голубым бисером американским способом, захватывая верхний слой сутажа (голубой) и верхний слой подкладки (фетр). После этого изнанка выглядит следующим образом, и теперь можно не волноваться, что она отклеится или сползет.

Осталось прикрепить швензу, и сережка готова! Я не использовала соединительные колечки в данном случае, так как готовое изделие показалось мне достаточно длинным и без них.

Также, серьги получились статичными из-за того, что коннектор тоже вшит, а не крепится на колечках, но мне кажется, что в данном случае это — плюс. Сутажные серьги очень легкие, несмотря на свои крупные размеры, поэтому они могут легко разворачиваться. Статичность позволит серьгам сохранять правильное положение относительно лица постоянно.

Аналогичным образом шьем вторую сережку, и носим с удовольствием! Вот такой результат получился:

Надеюсь, этот мастер-класс окажется для кого-то интересным и полезным, а уж если вдохновит на создание собственных украшений в сутажной технике, это будет лучшей наградой!

Если у вас остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить.

Спасибо за внимание, желаю всем творческих успехов и вдохновения!

Сутажная вышивка украшений

Сутажная вышивка украшений – это отличный способ превратить свою старую одежду в нарядную и модную, также эта техника применяется для сумочек, обуви и даже для прекрасных украшений, созданных собственноручно.

Сутаж применяется для создания всевозможных объемных деталей, с использованием ткани для крепления шнурка, и без нее. Объемный элемент, создаваемый без основы, формируется с помощью сутажных виточков, близко уложенных и зафиксированных невидимыми швами.

В творчестве сутажная вышивка украшений применяется специальная неширокая тесемка – сутаж. С помощью тонкой иголки и прозрачных ниток сутаж крепится к тканевой основе, соединяясь друг с другом и формируя объемные красивые плетения. Непрерывными зигзагообразными линиями создаются чудные растительные рисунки. Данная техника характеризуется выкладыванием узора по абрису тесьмой, пришиваемой незаметными швами.

Сутаж применяется в вышивке, потому что данный шнур тонкий, пластичный, хорошо ложится, с ним легко работать. Состоит такая тесьма из нескольких шнуров, скрепленных тонкой обмоткой. Тесемка включает в себя ямку в центральной части между двумя шнурками. В получившееся углубление в последующем будет вкалываться игла для фиксации веревки на ткани.

Различают такие шнуры:

Изготовители производят шнуры разнообразных расцветок.

Поверхность шнурка делается блестящей и гладкой, поэтому созданные таким приемом орнаменты смотрятся очень элегантно и привлекательно. Для столь экстравагантного шитья используются тонкие иглы. Опытные рукодельницы останавливают свой выбор на тоненьких и прочных нитках, подходящих по тону к основному рабочему материалу. Новичкам, желающим научиться сутажной методике, рукодельницы рекомендуют обзавестись пяльцами, хотя сами уже давно ими не пользуются.

Серьги в сутажной технике вышивки

Необыкновенно красиво смотрятся серьги, выполненные методом сутажная вышивка украшений.

Пришивание сутажного шнура выполняется простыми типами ручных стежков. Чаще всего используется шов «вперед иголкой» с маленьким шагом. Сутажное вышивание все больше и больше нравится молодым девушкам, и они с радостью изучают методику работы над столь изысканным вышивальным процессом.

Простенькие стежки и гибкость рабочего материала, быстрое заполнение орнаментом обширной площади основы привлекает не только рукодельниц, но и новеньких мастериц. Желание сделать собственноручно необычное индивидуальное украшение, придать шарм изделию объединяет любителей и новичков сутажной вышивки. Великолепие и изящество сутажных ювелирных изделий очаровывает и вызывает интерес у ценителей искусства.

Ознакомимся подробно, как смастерить серьги в технике сутажная вышивка украшений.

Рабочий процесс изготовления серьг в сутажной технике

Для осуществления творческой работы нам понадобятся такие материалы:

  • Тоненькая бисерная иголка.
  • Фетр либо кожаный лоскут.

Перед изготовлением текстильных сережек, подготовленный рисунок переводится на полотно с помощью копировальной бумаги или специального маркера. Орнамент выбирается беспрерывный, без обрезания шнура. Можно применять вышивку Ришелье, и другие известные узоры. Непрерывающийся орнамент дает возможность создать впечатление сплошной ажурной обработки и освобождает от необходимости прятать хвостик шнурка. Расслоение обрезанного атласного сутажного шнура предотвращается прижиганием над свечой или обработкой клеевым прозрачным средством, не оставляющим следов.

Рабочая нитка закрепляется несколькими маленькими швами в участке, который в ходе манипуляций покроется пришитой тесьмой.

Выполняя строчки, иглу вкалываем вертикально, во избежание горизонтального перемещения шнура относительно основы, и перекашивания изделия. Нить должна быть в меру свободная – не перетянутая и не провисающая. И фиксирующий стежок получится невидимым и аккуратным. Внимательно следим, чтобы шнур в точках внезапного перегиба не торчал. Поэтому проделанные виточки хорошо фиксируются промеж собой невидимыми ниточными швами.

Применяя вышеизложенные рекомендации по технике сутажной вышивки украшений своими руками, творить красочные изделия будет легко и приятно.

Все объёмные поделки складываются из отдельных деталей. Процесс изготовления элементов объемных сутажных изделий заключается в том, что ленточка, выставляется «на ребро», а в момент фиксации на полотно – размещается параллельно, плотно прижимаясь к ткани. Завитки соединяются друг с другом путем поочередного накалывания их по очереди размещения. В процессе манипуляций используется несколько используемых ниток с индивидуальными иголками.

Основой украшений служит фетровая ткань либо кожзаменитель, а важное назначение описанных материалов – декорирование, заключающееся в необходимости спрятать изнанку самодельной поделки и придать украшению привлекательный вид с разных сторон.

Разобравшись с теорией вышивки, методикой соединения виточков и вооружившись усидчивостью и целеустремленностью, совладать с узким шнуром сможет даже начинающая рукодельница. Используя в изготовлении изделий сутажным приемом, разнообразных дополнительных деталей: бусинок, кабошонов, бисеринок и другого декора, создаются ювелирные шедевры. Своей красотой чаруют сережки, колье, брошки. Главное достоинство описанных украшений – уникальность и исключительность. Тонкая, требующая усидчивости и усердия, работа с сутажным шнурком и изобилие миниатюрных фрагментов отличается индивидуальным изготовлением. Поэтому сутажные украшения имеют большой спрос среди популярных модниц, знаменитостей и артистов.

Все люди, желающие превосходно и модно выглядеть, могут научиться применять технику сутажной вышивки для создания украшений своими руками, ознакомившись из вышеизложенным. Конечно, золотые и серебряные украшения пользуются большим спросом, но такие изделия доступны не всем модницам. Поэтому применив полученные знания на практике, рукодельницы, создадут не менее оригинальные ювелирные изделия из сутажного шнура своими руками.

Осваивая вышеописанные приемы вышивки, мастерицы создают неповторимые и индивидуальные поделки, восхищающие своей непревзойденной красотой.

Рекомендуем посмотреть видео мастре класс сутажная вышивка украшений.

Сутажная техника: мастер-класс

Сутажная техника берет свое начало во Франции в середине 15 века. Такой техникой украшали платья, изготовляли броши. Далее она постепенно теряла свою популярность и вот с 19 века начинает возрождаться и даже выделилась в отдельное направление. Название данной техники основывается на материале, с помощью которого создаются изделия. Это сутаж – шелковая тесьма, которая состоит из двух шелковых шнуров, соединенных между собой оплеткой, чаще всего вискозной. Цвет оплетки и самого шнура должны быть одинаковы.

По этому свойству и судят о качестве сутажа, чем они более совпадают по цвету, тем более качественным является сутажный шнур. В сутажной технике создаются разнообразные украшения своими руками. Они очень необычны и изящны. Сутажные украшения придают своей обладательнице чувство уверенности и некую изысканность. Никто и не подумает, что оно создано своими руками. Также с использованием сутажа делается и вышивка на одежде, броши, гребни и заколки для волос и так далее. Область применения данной техники велика.

Суть сутажной техники

Ниже рассмотрена суть техники сутаж, что такое нужно сделать, чтобы получить красивое изделие. Эта техника заключается в обшивании кабошонов из драгоценных и полудрагоценных камней сутажной тесьмой, при этом вшивая между лентами бисер, дополняя некоторой фурнитурой. Многообразие видов сутажного шнура, а также бусин, бисера и фурнитуры предполагает создание уникальных и неповторимых изделий. Благодаря углублению, которое находится посередине тесьмы, их можно сшивать между собой чередуя цвета. При этом шов прекрасно ложится и прячется в этом углублении.

Почему используется именно сутаж? Он очень послушен в работе благодаря своей гибкости. Сутаж довольно тонкий и плоский, что позволяет ему идеально ложиться на ткань, либо скрепляться между собой для украшений. А также сутаж сам по себе очень красивый, он блестящий и гладкий. Техника сутажа непроста, она требует большого терпения и кропотливости. Ведь небольшое отклонение в изгибах шнура сразу бросается в глаза, и изделие выглядит неаккуратно.

Украшение одежды

Освоение техники сутаж мастер класс требует. В этом разделе рассмотрен пример украшения одежды такой техникой. Ведь именно с такого вида рукоделия и началась техника сутажа. Для этого понадобится:

  • Сутажная тесьма;
  • Мононить или леска;
  • Тонкая иголка;
  • Карандаш;
  • Бисер.

Тонким карандашом на одежду наносится желаемый рисунок. Красиво будут смотреться узоры зигзагообразные с завитками и т.д. Далее сутажную тесьму пришивают к одежде по намеченному рисунку, делая шов в углубление шнура. При этом тесьму можно комбинировать с бисером и другой фурнитурой. Вот такие красивые платья могут получиться в итоге.

Изготовление бижутерии

Здесь будет рассмотрена техника создания украшения из сутажа мастер класс. Такие украшения не оставят равнодушным никого и всегда будут привлекать внимание окружающих. Хоть работа предстоит кропотливая и тяжелая, но результат этого достоин. Техника создания украшения с помощью сутажа представлена на примере кулона.

Итак, для начала нужно подготовить все необходимое:

  • Сутажная тесьма нескольких цветов;
  • Мононить или леска;
  • Кабошон;
  • Тонкая иголка;
  • Бисер, бусинки;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Лист бумаги и ручка;
  • Кусочек фетра и кожзама или кожи.

Для начала необходимо нарисовать подробный эскиз кулона.

Теперь кабошон приклеивается на фетр, и он обрезается по кругу, оставляя полсантиметра по краю кабошона.

Готовим два отрезка сутажа приблизительно по 15 см каждый. Края сутажа необходимо закрепить либо клеем, либо просто слегка их обжечь. После того как клей подсох, шнур сутажа пришивается к фетру вокруг кабошона по одному маленькими стежками.

Оставшиеся хвостики шнура скрепляются между собой, добавив в середину бисеринку.

Теперь сутаж отгибается и пришивается бисер, вкалывая иглу с одной стороны в основу, с другой стороны в тесьму.

Таким образом обшивается весь кабошон по кругу.

В такой же технике создаются все детали будущего кулона.

Теперь все они скрепляются между собой швами, а также фиксируются на изнанке кулона.

Последним шагом в создании изделия, является приклеивание кусочка кожи или кожзама к изнанке кулона для придания ему аккуратного вида. Все кулон готов.

Мастер-класс: создаем сутажные серьги «Ажур». Часть 1

Предлагаю достаточно непростой мастер-класс сутажных сережек. И хотя я и расскажу о всех узлах и способах обработки подробно, но все же для первой работы такой мастер-класс сложноват. Но! Думаю, что мой мастер-класс будет полезен всем, так как в нем я расскажу о некоторых из своих секретах.

Для этого мастер-класса нам потребуется сутаж черного и синего цвета (я использую мягкий тайваньский), овальные кристаллы размером 10*14 мм, искусственный жемчуг размером 8 и 4 мм, маленькие рондели 2*3 мм, японский бисер delica размером 11, черная мононить, бисерная иголка, разъемные колечки, швензы, клей «Момент Кристалл» и суперклей «Контакт», картон, натуральная кожа.

Начнем сразу с секрета №1. Эти овальные кристаллы я не обшиваю, а обклеиваю сутажом. Это достаточно аккуратный, надежный и быстрый способ. Но годится он только для мягкого сутажа. Для жесткого сутажа: кристалл (кабошон) приклеивается на основу, а сам сутаж пришивается уже к основе.

Итак, выдавливаю суперклей (я люблю «Контакт» на клеенку (какой-нибудь пакет) и наношу его зубочисткой на ребро кристалла. Именно зубочистка помогает нанести клей тоненько и аккуратно. Клей наношу на ребро кристалла (или кабошона) небольшими отрезками в 3-4 приема. Так вот, наношу клей и сразу же приклеиваю к этому месту сутаж. Его приклеиваю не точно бороздкой к ребру, а немного сдвигаю его выше (см. фото).

Так я обклеиваю оба кристалла с выходом в обе стороны. Длина свободных концов сутажа расчитывается примерно — методом прикладывания бусин в рисунок. В нашем случае длина всей полоски сутажа равна 15 см, а свободного конца — 6,5 см.

Далее отмеряем такие же отрезки сутажа (для одной серьги 4 черных отрезка длиной 15 см).

Секрет № 2. Для того, чтобы работа выглядела ровно и опрятно, нужно пришивать сутаж, расположив его «косичку» в одном направлении. Внимательно присмотритесь к нескольким отрезкам сутажа: «косичка» может быть расположена вверх и вниз. Покрутите сутаж так, чтобы они «смотрели» в одном направлении.

Начинаем пришивать 2 черных слоя сутажа к приклеенному синему. Узелок оставляем с изнанки.

Теперь переворачиваем «лицом» к себе. Шью я всегда справа налево. Это позволяет мне левой рукой выравнивать свободные концы сутажа и пришивать его ровно. Секрет № 3. При сшивании сутажа иголку я вывожу на «лицо». Да и вообще, во время работы практически все изделие я шью «лицом к себе». Швов при этом абсолютно не видно (при работе с мягким сутажом), но работа получается ровной и аккуратной.

Слои сутажа сшиваются как бы наискосок, а проколы делают рядом с выходом нитки. На фото я показываю схематично — как прошивается сутаж.

Слои сутажа сшиваются обязательно посередине, в бороздку сутажа. Это позволяет избегать его расслоения.

Все узелки выводятся на изнанку.

Получается вот так

Так же пришиваем сутаж и с другой стороны. Далее сшиваем все слои сутажа вместе под кристаллом.

В образовавшееся отверстие вшиваем бисеринку.

Так мы делаем и с другой стороны.

Следующий шаг: вшиваем 3 рондели размером 2*3 мм между сутажом.

Вшиваем рондели по одной прошивая все слои сутажа.

Обратите внимание, куда я вывожу иголку. Я вывожу ее с «лица» между рядами сутажа. Если бы я ее выводила бы с изнанки, то было бы дольше и тяжелей добиться ровности.

Пришив третью бусину несколькими стежками, формируем петлю наверх для будущей рондельки. Секрет № 4. Я абсолютно во всех местах прошиваю сутаж. И считаю это обязательным, для мягкого сутажа — точно! И еще такой момент — слои сутажа нужно прошивать, именно изогнув его в том направлении, в котором будет находиться бусина. Если прошить слои сутажа по прямой, а потом изогнуть его по форме бусины, то образуются фалды и заломы.

Вшиваем рондель размером 2*3 мм вперед-назад иголкой, формируя завиток. Держим пальчиком концы сутажа и прошиваем его до конца.

Далее выводим иголку с изнанки на «лицо», скрепляя концы сутажа с основным украшением. Выводить иголку нужно строго между слоями сутажа, дабы он не расслоился.

Секрет № 5. Как обработать кончик сутажа. Многие мастера обмазывают кончик сутажа клеем, а после того, как он высохнет, обрезают. А я опаливаю его зажигалкой и сразу же, пока горячий, придавливаю всем изделием к чистому листку бумаги. Это сплющивает опаливаемый край.

Вот что получается:

Повторяем этот процесс со всех сторон.

Теперь приступаем к нижнему элементу серьги. Берем 3 отрезка сутажа длиной 16 см (2 черных и 1 синий). Начинаем сшивать сутаж почти с середины — чуть правей. Узелок мононити прячем между сутажом.

Формируем петлю для бусины, прошивая слои сутажа по всей длине.

Сшиваем все слои сутажа вместе под бусиной. В отверстие под бусиной вшиваем бисеринку. Далее формируем петлю под рондель размером 2*3 мм.

Возвращаемся иголкой обратно.

Пришиваем свободный конец сутажа к сутажу, обрамляющему бусину (тавтология — наше все!) Иголку я вывожу на «лицо» между слоями.

Формируем петлю для бусины, прошивая сутаж по всей поверхности.

Вшиваем бусину искусственного жемчуга размером 4 мм. Концы прячем на изнанку.

Со второй стороной делаем то же самое. Получается вот такой элемент.

Теперь самое сложное. «Прикидываем» приблизительно расположение узора, и нужную длину сутажа. В данном случае длина равна 12 см.

Оставляем свободные концы 3 см и начинаем пришивать 2 слоя сутажа к верху среднего элемента.

Изгибаем сутаж в нужном нам направлении.

Обшиваем все возможные места соприкосновения сутажа с основными элементами. И изгибая сутаж, пришиваем его к нижней части серьги. Конец сутажа и мононить пока не закрепляю, так как не знаю его окончательную длину.

Для того, чтобы серьга была симметричная (а в этом случае этого добиться действительно трудно), чертим линию. Пришиваем слои сутажа со второй стороны согласно этой линии.