Мастер-класс создаем кулон Ренессанс. Часть 1

Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 1

Сегодня на примере вот этого симпатичного кулона я подробно расскажу и покажу тонкости процесса изготовления украшений с кабошонами в технике «ювелирного кружева».

Задачи мастер-класса:

1. Научиться использовать бисер в процессе плетения кружева.
2. Научиться расшивать кружево бусинами.
3. Научиться плести многослойные незамкнутые элементы.
4. Научиться сочетать в украшениях кружево и камни.

Материалы:

— кабошоны овальные 25х18 мм — 1 шт, 20х15 мм — 1 шт;
— бусины из тигрового глаза, диаметр 4 мм — 15 шт;
— бусины из тигрового глаза, диаметр 6 мм — 2 шт;
— стеклянные металлизированные граненые бусины «под бронзу», диаметр 4 мм — 4 шт;
— стеклянная металлизированная граненая бусина «под бронзу», диаметр 3 мм — 1 шт;
— нить лавсан №33Л производства ООО «Моснитки» с линейной плотностью 37,5 текс, в два сложения;
— бисер ТОНО №15, цвет 221;
— бисер ТОНО №11, цвет 221;
— бисер ТОНО №8 — 2 шт, цвет 221;
— бисер Delica №11, цвет 22;
— замочек «карабин» — 1 шт;
— колечко двойное — 1 шт;
— колечко разъемное — 2 шт;
— фетр 2 кусочка по размеру кабошонов с припуском;
— кожа 2 кусочка по размеру кабошонов с припуском;
— клей «Момент Кристалл».

Инструменты:

— челноки для фриволите — 2 шт;
— крючок вязальный 0,5 мм;
— «шпилька» проволочная;
— ножницы;
— игла для бисера №12;
— тонкие канцелярские скрепки — 3 шт.

Авторские новые украшения и ювелирная металлическая сетка

Сложность: выше средней.

Продолжительность около 10 часов.

Порядок работы.

Некоторые этапы работы в этом мастер-классе я буду описывать коротко и фрагментарно, поскольку аналогичной информации в сети очень много, не вижу смысла повторяться. Например, не буду подробно описывать обшивание кабошона бисером или способы скрывания кончиков ниток в кружеве. Зато, в этом мастер-классе, я время от времени буду отвлекаться на незначительные на первый взгляд мелочи, которые могут быть известны не всем. Если конкретный этап работы кому-то отлично известен — просто пропускайте его.

Для начала нам надо обшить бисером кабошоны. Приклеиваем кабошоны на фетр, обшиваем их бисером Delica, наклеиваем на кожу, край кожи оформляем бисером ТОНО №11. Спасибо мастерам бисероплетения, этот процесс описан многократно и очень подробно во многих источниках!
В результате выполнения этого этапа у нас имеется два вот таких симпатичных кабошона!

На фотографии готового кулона видно, что кабошоны соединены между собой, причем верхний более крупный кабошон располагается в кулоне горизонтально, а нижний кабошон помельче — вертикально. Таким образом, нам надо соединить между собой длинную полуокружность крупного кабошона с короткой полуокружностью кабошона помельче. Прошу учесть, что одной точки соединения будет недостаточно, так как в этом случае кабошоны будут при ношении кулона вращаться друг относительно друга. Лучше всего, если точек крепления будет три. Поскольку (вспоминаем школьную геометрию) две кривые сопрягаются только в одной точке, то непосредственно соединить кабошоны можно только в одном месте, в средней точке крепления. В двух же крайних точках крепления наши кабошоны будут соединяться через дополнительные бисеринки. Мне кажется, что более подробно расписывать сшивание кабошонов не имеет особого смысла, вполне достаточно фотографий.

Итак, наши кабошоны сшиты между собой, сшиты надежно. На этом этап изготовления кулона, содержащий только приемы бисероплетения, закончен! Приступаем непосредственно к плетению кружевной части кулона.
Я предлагаю начать с менее сложной на мой взгляд части — с нижней. Хоть она и плетется двумя челноками, но в исполнении несколько проще. Поехали! Для начала — схема.

2, 3, 4, 5 — к(5р5с6р6п5р5);

Кулон из полимерной глины с оттиском.Мастер-класс 1 часть

7, 8, 9, 10 — д(4р4р4р4р4);

Здесь: к — кольцо; д — дуга; п — соединительное пико; с — сцепка; р — бисерина на рабочей нити; ррр — три бисерины на рабочей нити.

Давайте немного ее проанализируем. Кольца под номерами 1-6 плетутся челноком, который я для удобства назову челноком №1. Челноком №2 плетутся дуги 1 — 5 и сложный элемент на третьей дуге. Соответственно, нам надо нанизать на нить челнока №1 — 20 бисеринок ТОНО №15, а на нить челнока №2 — 31 бисеринку.

Серьги с риволи Сваровски(Часть 3/3)

Вы ведь уже намотали нитки на челноки, верно? Для тех, кто этого не сделал, напоминаю: нитки на челнок наматываем с двух катушек одновременно, чтобы получилась нить в два сложения. При намотке часто получается, что одна нить немного длиннее другой, из-за этого могут возникнуть неприятные петли и провисания. Их, конечно, можно устранять в процессе плетения, но это здорово нервирует и замедляет плетение. Поэтому лучше в процессе намотки устранить саму возможность такого явления. Для этого надо время от времени делать пальцами несколько оборотов челноком.

Тогда ниточки с катушек скручиваются друг относительно друга, получается как бы одна крученая нить, провисания и петель не возникает. Почему я плету нитками в два сложения, обрекая себя на такие сложности, вместо того, чтобы просто взять одну нить, потолще? Дело в том, что после окончания плетения приходится прятать кончики ниток. А это гораздо удобнее делать, разделив первоначальную нить надвое. Одинарная нить, спрятанная между узелками, сплетенными из двойной нити, гораздо более незаметна. Но это, как вы сами понимаете, исключительно мой выбор.
Вернемся к нашей схеме. Чтобы нанизать мелкие, прямо таки ювелирного размера, бисеринки на нить челнока, удобно использовать проволочную «шпильку». Это нехитрое приспособление можно изготовить самостоятельно. Берем кусок проволоки для бисероплетения длиной примерно 6-7 см и сгибаем его пополам. Надо стремиться к тому, чтобы место сгиба было как можно менее закругленным, чем острее будет место сгиба, тем легче будет через него проходить бисер. Обрежьте концы проволоки ножницами, чтобы они были одинаковой длины. Наша «шпилька» готова.

Теперь вкладываем конец нити с челнока между «ножками» шпильки.

Колье «РЕНЕСАНС». Мои переделки и новая коллекция моих авторских украшений

Соединив ножки между собой, мы сможем легко надеть на обе ножки одновременно бисеринку. Продвинув бисерину дальше по шпильке, нанизываем ее на нитку.

Действуя таким образом, набираем на оба челнока нужное количество бисера.

И еще немного скучных слов, прежде чем можно будет приступить непосредственно к плетению. Как видно из схемы, кольца и дуги в принципе не представляют из себя ничего сложного для кружевницы, владеющей базовыми навыками плетения. Исключение составляет элемент на центральной дуге. Этот элемент двухслойный, причем кольца первого и второго слоев чередуются, то есть сначала плетется кольцо первого слоя, затем кольцо второго слоя, затем снова кольцо первого слоя и так далее. Ниже я подробно остановлюсь на плетении этого элемента.

Начнем. Для тех, кто до сих пор не плел кружева с бисером, я немного остановлюсь на этом моменте. Все бисерины в этом украшении вплетаются вместо привычных декоративных пико. Согласно схеме может вплетаться одна или три бисерины одновременно. Чтобы бисерина оказалась в нужном месте кольца, вы должны перед плетением кольца отделить требуемое для всего кольца количество бисерин от общего набранного на нить челнока бисера и поместить их на рабочую нить кольца. Когда вам потребуется по схеме вплести бисерину, то вы просто подводите ее к нужному месту, то есть туда, где должно было бы быть декоративное пико, и продолжаете плести дальше. Например, по схеме кольцо №1 содержит 4 бисеринки. Значит мы отделяем от всех набранных на нить бисеринок четыре штуки и помещаем их на рабочую нить.

Остальные набранные бисеринки отодвигаем по нити на челноке подальше и заматываем нить обратно на челнок, чтобы бисеринки не мешали во время плетения. Теперь проплетаем первые пять узлов кольца, подводим одну бисеринку непосредственно к последнему сплетенному узелку и, придерживая бисеринку пальцем, продолжаем плетение.

Еще пять узелков кольца, и еще одна бисеринка вплетается. Продолжаем таким же образом, не забывая сделать соединительное пико. Затягиваем первое кольцо, начало плетению положено!
Продолжаем плести аналогичным образом до центральной дуги со сложным двухслойным элементом. Первая половина дуги до двухслойного элемента плетется как обычно, не забываем сделать соединительное пико для последующего крепления первого кольца элемента к дуге. Это нужно, чтобы наш элемент не поворачивался относительно плоскости кружева при ношении кулона. Затем как обычно плетем первое кольцо двухслойного элемента, это кольцо будет находиться в нижнем слое.

Переделки для Людмилы из Финляндии 2 часть и два комплекта из силиконовых шнуров

Теперь нам нужно сплести второе кольцо, располагающееся в верхнем слое. Начинаем плести кольцо как обычно до соединения его с первым кольцом. Соединение выполняется за верхнее соединительное пико первого кольца. Располагаем уже сплетенную часть кольца второго слоя поверх кольца нижнего слоя и выполняем обычную сцепку. Для удобства можно слегка отогнуть нижнее кольцо назад.

Далее заканчиваем кольцо верхнего слоя обычным образом.

Затем нам нужно сплести второе кольцо нижнего слоя. Плетем 4 узла до сцепки с первым кольцом нижнего слоя, отгибаем кольцо верхнего слоя вверх и немного влево, выполняем сцепку колец нижнего слоя.

Плетем второе кольцо нижнего слоя до сцепки с верхним кольцом. Придаем верхнему кольцу прежнее положение и выполняем сцепку.

Заканчиваем второе кольцо нижнего слоя и затягиваем его.

На очереди второе кольцо верхнего слоя. Его надо соединить с первым кольцом верхнего слоя. Выполняя эту сцепку, надо отогнуть кольцо нижнего слоя назад.

Плетем до сцепки с кольцом нижнего слоя. Затем придаем кольцу нижнего слоя первоначальное положение и выполняем сцепку.

Заканчиваем и затягиваем второе кольцо верхнего слоя.

Осталось сплести последнее третье кольцо нижнего слоя. Оно плетется так же, как и второе кольцо нижнего слоя. Внимательно выполняйте все сцепки, и все получится. Теперь двухслойный элемент готов.

Можно сплести вторую половину дуги, а затем закончить плетение нижней части кулона.

Теперь осталось только аккуратно заправить концы нитей между узлов кружева. Обычно я рекомендую оставить один из самых длинных кончиков незаправленным, его можно использовать для дальнейшего расшивания кружева бусинами.

На этом первая часть мастер-класса закончена. В следующей части я расскажу, как плести боковые кружевные детали кулона.

Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 2

В первой части я подробно описала принципы плетения кружева фриволите с бисером, а также такие этапы изготовления, как оплетение и соединение кабошонов и плетение нижнего кружевного элемента кулона. Все необходимые для изготовления материалы и инструменты также перечислены в первой части мастер-класса.

Как видно на фото, в этой модели кулона присутствует еще два одинаковых кружевных элемента, прикрепленных к верхнему кабошону. По сути, каждый из этих элементов является модификацией авторского многослойного элемента Екатерины Степной, подробное описание плетения которого неоднократно было дано как автором, так и ее последователями. Тем не менее, я все-таки остановлюсь на этом элементе немного подробнее, поскольку некоторые отличия все же есть. На рисунке ниже приведена схема этого элемента.

Описание схемы:

Условные обозначения:

р — бисерина на рабочей нити;

р3 — три бисерины на рабочей нити;

в — бисерина на ведущей нити;

п — соединительное пико;

б — бисерина между кольцами;

цифра — количество узлов.

Для плетения многослойного элемента нам потребуется нанизать на нить челнока 71 бисерину. Да, этот элемент плетется всего одним челноком!
Начало элемента очень простое. Самым первым плетется кольцо №1, затем следом за ним, не отступая, кольцо №2 и кольцо №3.
Напоминаю, что чем свободнее затянуты узлы, чем легче они двигаются по ведущей нити, тем проще будет затянуть кольцо. Для колец с большим количеством узлов это особенно актуально. Но несмотря на свободное затягивание узлов все они должны быть одинаковыми, иначе кружево будет выглядеть очень неряшливо. Но это дело практики.

Еще один момент, связанный с большим количеством узлов и особенностями используемой нити. При сильном затягивании колец из такой нити соединительные пико могут существенно уменьшаться в размере. Конечно, чем меньше соединительное пико, тем аккуратнее выглядит кружево, однако пико может практически исчезнуть, впоследствии вдеть в него крючок для выполнения сцепки может быть весьма затруднительно. Кроме того, доступ к пико могут затруднять еще и вплетенные в кружево бисеринки. Чтобы этого не происходило, запаситесь тремя обычными канцелярскими скрепками. Ну может не совсем обычными, имеет смысл выбрать скрепки потоньше. При плетении соединительного пико вставьте в него скрепку, после чего продолжайте плетение до конца кольца. Затяните кольцо и только после этого вытащите скрепку. Пико уже никуда не денется. Посмотрите, как это выглядит на примере кольца №3.

Итак, начинаем плести наше самое большое кольцо. Во-первых, обратите внимание на то, что хотя кольцо №4 и содержит 10 бисерин, но на рабочей нити находится только 9, так что отделять от бисера на челноке перед началом плетения этого кольца нужно именно 9 бисерин. Десятая бисерина на вершине кольца располагается на ведущей нити, мы отделим ее от бисера на челноке тогда, когда доплетем наше кольцо до нужного места.
Первые восемь узлов плетем как обычно, затем наступает момент, когда надо сделать сцепку большого кольца №4 и маленького кольца №1. Слои в этом элементе расположены следующим образом: самый верхний слой — кольцо №1, чуть ниже -—кольцо №2, под ним — кольцо №3, и самый нижний слой — кольцо №4, к которому крепятся остальные кольца (при этом кольца 1, 2 и 3 между собой не соединены). Расположим уже сплетенные кольца в нужном порядке: самое маленькое №1 сверху, среднее №2 пониже, кольцо №3 с большим количеством бисера внизу. А под ними будет расположена уже сплетенная часть самого большого кольца №4. Для выполнения сцепки между кольцом №1 и кольцом №4 крючок надо вводить в соединительное пико маленького кольца снизу вверх через нижележащие кольца.

Плетем еще восемь узлов, затем аналогичным образом выполняем сцепку с кольцом №2.

Еще восемь узлов, сцепка с кольцом №3.

��Запись эфира с Инстаграм! Рисуем мандалу! 2 часть

Затем плетем по схеме до вершины. Половина большого кольца №4 выполнена. В качестве декоративного пико подводим к узлу три бисерины с рабочей нити. А теперь подведем к плетению одну бисерину с ведущей нити, с челнока. Помните, это та самая, десятая бисерина!

Затем плетем по схеме, вставляя на месте соединительных пико по скрепке. Затягиваем кольцо, вынимаем скрепки.

Пришла очередь второй половины многослойного элемента. Плетем кольцо №5 до сцепки с кольцом №4. Располагаем уже сплетенную часть кольца №5 над кольцом №4 и выполняем сцепку аналогично тому, как мы это делали с кольцом второго слоя кружева из нижней части кулона.

Доплетаем кольцо до конца, затягиваем.
Плетем кольцо №6 до сцепки с кольцом №4. Затем отгибаем кольцо №5 назад для удобства, выполняем сцепку

и плетем кольцо до конца.

Аналогично выполняем самое маленькое кольцо №7.

Теперь остались сущие пустяки, всего три колечка по схеме. Доделываем элемент, завязываем кончики нитей. Кончики, конечно, надо также аккуратно спрятать, разве что один самый длинный можно оставить для последующего расшивания кружева бусинами.

Сделаем еще один такой же элемент, и можно считать, что большую часть работы мы уже выполнили!

Из этапа работы, связанного с плетением кружева, осталось выполнить только цепочку. Цепочка у этого кулона состоит из двух одинаковых частей и представляет собой практически полностью последовательность комбинированных колец за исключением первого и последнего кольца. Начало и конец цепочки — обычные кольца. Зачем это надо? А вот зачем. Одним концом наша цепочка должна пришиваться к бисеринке на кольце бокового кружевного элемента, а к другому концу цепочки должен крепиться замочек-карабин. Это значит, что на вершина первого и последнего кольца должны располагаться бисеринки. И желательно, чтобы в этом месте не было ни узелков, ни спрятанных концов нитей. Этого как раз и можно добиться с помощью обычного кольца, тогда все хвостики и узелки попадут не на вершину кольца, а в промежуток между первым обычным и вторым комбинированным кольцом цепочки.

Переделка бус для Елены из Германии. Часть 3

Далее. Исходя из наших требований к цепочке, нужно, чтобы на одном конце цепочке на вершине кольца находилась одна бисеринка №15 (за нее мы будем пришивать цепочку к боковому кружевному элементу), а на другом конце цепочке нужна крупная бисеринка №8 (через нее пройдет разъемное бижутерное колечко для крепления замка). С бисеринкой №15 все как обычно, а вот с крупной бисеринкой есть небольшой нюанс. Если мы просто поместим крупную бисеринку в пико на вершине кольца, то по бокам от неё возникнуть неэстетичные промежутки нити. К тому же, за эти участки нити может случайно цепляться замок, нити со временем перетрутся. Это будет очень обидно! Поэтому с обеих сторон от крупной бисерины нужно в этом же пико расположить по одной или по две мелких бисеринки, в этом случае мелкие бисеринки закроют собой свободные участки нити пико.

Таким образом, для плетения цепочки на один из челноков надо нанизать бисерины в таком порядке: 3 маленьких, 1 большая, две маленьких. Именно этим челноком мы будем плести первое и последнее кольцо цепочки, остальные комбинированные кольца плетутся обоими челноками. При плетении первого кольца на рабочую нить помещаются две мелкие, одна крупная и две мелкие бисеринки, которые вплетаются в пико на вершине кольца. Оставшаяся на челноке бисеринка потребуется только при плетении последнего кольца цепочки.

Итак, обе части цепочки готовы.

Осталось спрятать кончики нитей и можно немножко отдохнуть. Как раз до третьей, заключительной части этого мастер-класса, посвященной расшиванию кружевных элементов бусинами и креплению их к кабошонам.

Мастер-класс по изготовлению кулона-колье «Vogue». Часть 1

Я хочу поделиться тем, как я создавала кулон – колье « Vogue». Украшение авторское, мастер-класс размещаю для ознакомления с техникой вышивки и приемами работы.

У этого украшения есть некоторая предыстория, я очень люблю два стиля, первый стиль – это этнический, второй стиль – это греческий стиль. Мне всегда хотелось достичь сочетания этих стилей в украшении. Долго работая над эскизами, перебрав массу вариантов, остановилась именно на том, который Вы видите, помимо всего прочего, для меня важно, чтобы кулон был стильный и немного (совсем чуть-чуть) гламурный.

Мастер-класс получается очень объемным. Я разделю его на 2 части. Разница по времени опубликования будет неделя. В первой части будет раздел посвященный вышивке кулона, а во второй части будет плетение. Во второй части будет значительно больше схем, составленных мною.

Итак, первая часть МК — Работа с вышивкой.

Вот что мы получим в конце. Размер вышитого полотна 9 х 11 см, с подвеской длина 12 см

Особенности данного МК

1. Вышивка мелким бисером (№15) острых углов контура, как достичь того, чтобы угол был действительно острый.

2. Пришивание жемчужин так, чтобы они плотно держались (этот способ касается и пришивания бусин в работах, если хочется достигнуть хорошего качества работы)

3. Создание жесткой основы для жгута ( для соединительной палочки между крыльев) — это во второй части.

4. И еще один, немало важный момент – вышивание капроновой нитью, чтобы нить не путалась.

5. При вышивке необходимо учитывать, что контурные линии должны быть тонкими, нежными, аристократическими, следовательно, контур будет вышит мелким бисером , т.е. № 15.

Материалы.

1. Бисер белый разных оттенков (номера оставила на фото, название магазина стерла). Без номера остался богемский бисер, размер примерно как №15.

2. Бисер бронзовый и серебряный.

3. Бусины из горного хрусталя, в ходе работы я добавила еще круглую бусинку

Эстафета «Цвет настроения». Цвет моего настроения — сине-голубой. День пятый. 15.05.2021. Werbevideo

4. Жемчуг разных форм и размеров

5. Камень для центра — натуральный перламутр.

Кулон из бисера. Часть 1 из 2. Бисероплетение. Мастер класс

6. Кристалл Swarovski — в тон к бронзовому бисеру.

Кулон из бисера «Ромбик»3D. Часть 1/Bead from Beads «Rhombus» 3D. Part 1

7. Флизелин белый.

8. Кожа белая натуральная

9. Нитки белые и коричневые капроновые

10. Воск пчелиный.

12. Карандаш простой

Инструменты:

3. Иглы для бисера № 11 и № 15

На фото, то что не вошло в фото с бисером.При работе что-то еще добавлено, в описании это дано, на фото нет.

Приступаю к работе.

1. Создаю эскиз работы. Сама считаю, что хороший эскиз, а в дальнейшем хорошая выкройка – это 50% успеха!

2. Далее обвожу его для создания выкройки. Так как изделие симметричное, то главное точно нарисовать одну половину. Обвожу четко контур на листе в клеточку.

3. . Складываю лист пополам и вырезаю по контуру , разворачиваю, получаю выкройку. Примеряю к себе, если размер устраивает, то двигаюсь дальше, если нет, то корректирую, чуть-чуть изменю нижнее крыло.

5. Так как на второй половине у меня нет контурных линий, а они мне нужны, то в сложенном состоянии прокалываю с основного контура главные точки, от которых можно точно нарисовать недостающие линии. Теперь выкройка готова.

6. Далее нужно сделать материал, на котором буду вышивать. А вышивать я буду на флизелине. Можно использовать и фетр и кожу, что Вам по вкусу. Я беру белый флизелин, вырезаю 5 кусочков нужного размера. Нагретым утюгом проутюживаю сначала два кусочка клеевыми сторонами друг другу, потом проутюживаю третий кусочек прикладывая его клеевой стороной к уже склеенным двум, далее также четвёртый и пятый. У меня очень плотный флизелин, поэтому мне хватило 5 кусочков, но я знаю, что есть тонкий флизелин, тогда число кусочков может быть увеличено до 9!

7. На фото видно, что склеенный флизелин стоит «колом», но он не должен ломаться

Кулон из бисера. Бисероплетение. Мастер класс. Часть 1

8. Склеим еще один маленький прямоугольник из флизелина в размер центрально камня (перламутра). Зачем потом поясню.

9. Берем больший из склеенных прямоугольников флизелина и обводим на нем выкройку украшения. На белой ткани я использую остро заточенный простой карандаш, не рекомендую использовать шариковую ручку на белом фоне, так как в последствии, когда мы будем приклеивать изделие на кожу от воздействия клея след от ручки растечется и будет проглядывать между бусинок.

вот, что получилось

10. Перед началом работы я делаю предварительную раскладку крупных элементов на ткани, сверяю, всем ли я довольна. Впоследствии могут быть изменения. Но в целом, мне нравится все кроме одного…

�� Кулон из бисера. Часть 1 из 3. Бисероплетение. Мастер класс

11. Так как перламутр тоненький, то желательно было бы его «утолщить». Возьмем второй (меньший из склеенных кусочков флизелина — вот для чего он нам нужен) и приклеим к нему перламутр. Клей я использую везде «Кристалл» — идеальное сочетание цены и качества. Немного подождем и вырежем перламутр по контуру. Так камень получится толще, то есть мы искусственно его «утолщим». Отрежем флизелин по контуру камня.

12. Подготовим нить для вышивания. (время занимает около 30 секунд). Возьмем кусочек воска и несколько раз проведем по нему нить, Вы сразу почувствуете, что нить стала послушной. И к тому же с воском можно легко вдевать капроновую нить даже в самые мелкие иголки для бисера № 15.

13. Теперь можно приклеить перламутр к ткани и оплести его. Обратите внимание на разнообразие использованных оттенков белого бисера.

14. Первый ряд я вышиваю матовым бисером № 11 (весь бисер Toxo). Вышивать первый ряд буду гобеленовым плетением, но только пришивать буду за вторую нанизанную бусинку. На фото видно это хорошо. Для ясности даю схемы.

Выбираю самые резкие фото

Так обшиваю весь камень, желательно,чтобы количество бусинок в этом ряду было кратно двум.

Вот такой ряд получается.

15. Плетем второй ряд «мозайкой» , берем другой оттенок (размер тот же № 11). Новая бусинка должна получится над пришитой бусинкой, как на схеме

Вот как заканчивается ряд и как переходим на следующий.

16. Меняем оттенок бисера и плетем следующий ряд (размер бисера № 11)

Монтаж кухни. Мастер-класс. Фильм первый.

17. Меняем размер бисера,чтобы сузить ряд. Берем белый, а затем серебряный и бронзовый № 15.

Для закрепления нити уходим вниз «по лабиринту»

Вот, что получилось

С изнанки ниточку закрепляем, обрезаем, кончики подклеиваем.

18. Теперь берем бисер №15, цвета античная бронза, вдеваем коричневую нитку в иголку и обшиваем им контурные линии, те которые намечены простым карандашом. Вышивать буду так же как вышивала первый ряд вокруг кабошон – гобеленовым плетением пришивая за вторую бусинку.

Когда доходим до верхнего острого края крыла, то нужно будет вышивать по одной бусинке

причем, верхняя бусинка – самый острый край, должна быть перпендикулярно предыдущей. Вот так крылышко получится острым.

Края крыльев я вышью бронзовым бисером с зеленоватым оттенком

Чтобы один ряд плотно примыкал к другому можно пришить его вот так. И дальше по бусинкам нужно вернуться вниз, для продолжения вышивки

А внизу опять острый уголок, повторяем то, что уже делали наверху.

Обшиваем весь контур. У меня ушло на это примерно 4 часа.

Вот так выглядит получившийся контур. Здесь цель достигнута, контур ровный, углы острые!

19. Приклеиваем вторую крупную деталь – Swarovski.

20. И обязательно пришиваем его мелким бисером, я предпочла такой цвет, чтобы бисер было едва заметно.

21. Далее буду пришивать жемчужины, разложу, размечу. Жемчуг выберу самый ровный и одинаковый (отмечу, что вытянутость жемчуга — это та форма, которая мне нужна). Вниз возьму круглые жемчужины

22. Пришивать жемчужины буду белыми нитками, начну с верхнего края крыла. Итак, прикрепляю нить у нужного места, набираю жемчужину. Пришиваю сначала один раз.

Потом, отступая на 1 мм вправо от нитки, пришиваю второй раз.

И, отступая на 1 мм влево от первой нитки, пришиваю третий раз. Что это дает? – Жемчужинка крепко держится и не крутится во все стороны.

Закрепляю нить, но не отрезаю, продолжаю ей вышивать, пришью жемчужину еще раз но уже с бисером, так я закрою нити, которыми пришивалась жемчужина.

Чтобы жемчуг выделялся на белом фоне, обошью его серебряным бисером №15, обшиваю так же, как вышивала контурные линии и как вышивала первый ряд кабошона

23. Потом таким же швом вышью все верхнее перо, цвета буду брать такие же, какими обшивала кабошон, то есть обеспечу светотени. Добавлю по ходу горный хрусталь, для интересного редкого блеска.

Обложка свадебного альбома / Мастер-класс / Скрапбукинг / #dies_Fantasy

24. Вышиваем второе и третье перышко по аналогии с первым.

25. Под кабошоном я пришью горный хрусталь и соединю его с нижним крылом ниточкой с бисером. Получится плавное соединение.

26. Далее нижние крылья — хвостик. Пришиваю жемчужинку так же как все до этого. Потом пришью горный хрусталь, его обошью, обернув ниткой с бисером с двух сторон. Пространство заполню бисером.

27. Далее обошью Swarovski , и все операции повторю на другом крыле.

Вот так выглядит вся вышивка

28. Вот такая изнанка

29. Далее нужно вырезать вышивку, вырезаем по контуру, оставляя 1 мм ткани вокруг.

30. Потом вернемся к нашей выкройке, возьмем плотный картон, обведем выкройку на картоне, вырежем картон. Это будет уплотнитель для вышивки.

31. Картон белой стороной клеим к вышивке. Затем приклеим на кожу. Клей не жалеем, остатки уберем тканевой салфеткой.

Для лучшего скрепления нужно вышивку плотно прижать к коже. Оставляем на пару часов для высыхания. Потом только вырезаем, отступая от флизелина на 1 мм.

32. Обшивать вышивку буду матовым бисером, в вышивке я его не использовала, но этим бисером я буду плести жгуты во второй части

Прикрепляю новую длинную нить на лицевую сторону, набираю 1 бусинку и втыкаю иголку с изнаночной стороны на 1,5 мм от края

выхожу на лицевую сторону, далее продеваю иголку под нить, как на фото

Всегда притягиваю рабочую нить к вышивке,чтобы обшивка плотно прилегала к вышивке.

33.Так обшиваю контур до места на две бусинки дальше подвески, потом по ткани возвращаюсь к месту пришивания подвески. Набираю подвеску и пришиваю ее, дальше обшиваю край до конца.

34. В конце ниточку закрепляю в ткани под вышивкой. Нить отрезаю.

Вот такая получилась изнанка.

Вышитая часть полностью готова, далее будет плетение палочек.

Надеюсь, Вам понравился мой МК и вы найдете здесь что-то полезное для себя, так как я показала много тонкостей и интересных моментов. Если что-то подчеркнули для себя или Вам просто понравился МК ставьте лайк) Это меня очень порадует и даст силы для составления хороших МК.