Мастер-класс создаем кулон Лесная тропа с яшмой

Мастер-класс: создаем кулон «Лесная тропа» с яшмой

Предлагаю вам самостоятельно создать вот такой элегантный кулон «Лесная тропа» для себя или в подарок близкому человеку! Каждый, кто умеет держать иголку и имеет немного усидчивости и терпения сможет сделать эту красоту! Он станет прекрасным украшением в эти осенние месяцы, потому что выполнен в стилистике осеннего леса. Можно носить с блузкой, свитером, бадлоном, кардиганом, пиджаком. Кулон универсален.

Мастер-класс по созданию кулона «Лесная тропа» в технике вышивки бисером и натуральными камнями.

Для работы нам понадобится:

— фетр листовой 1,4 мм толщиной;

— игла для бисероплетения;

— бисер чешский №11, №10, №6;

— бусины хрустальные 4 мм;

— кабошон камня (яшма);

— клей Момент Кристалл;

— веревочка мягкая толщиной 3 мм.

Приклеиваем камень к основе-фетру с помощью клея. Для прочности перед склеиванием, на обратной стороне камня, нужно сделать несколько царапин и обезжирить ацетоном поверхность. Клей нанести и на камень и на фетр, выждать 5-10 минут и сильно прижать. Далее начинаем вышивать первый ряд хрустальными бусинами. Для этого берем 2 бусины, входим в фетр и выводим иглу между ними. Возвращаемся во вторую бусину. Нанизываем еще 2 бусины, опять выходим между ними и вводим иглу в 4 бусину. Так проходим весь ряд.

Для прочности проходим нитью еще несколько раз внутри бусин по кругу. Далее нам понадобится веревочка. Она послужит нам своеобразным валиком, который будет создавать нашему кулону объем. Пришиваем ее на небольшом расстоянии от камня.

Когда веревочка у нас пришита, начинаем обшивать ее. Для этого берем 5 бисерин чешского №10 (у вас может быть больше, в зависимости от толщины веревки) и перекидываем через веревочку. Делаем близко друг к другу. Старайтесь по внешнему кругу (за веревочкой) делать отступ больше, чтобы равномерно наши рядочки ложились относительно центра кулона.

Когда наш объемный элемент готов, приступаем к крайнему ряду, крепить бисерины мы будем кверху дырочкой. Для этого нанизываем на иголочку 2 бисерины чешского бисера№10 и вводим в фетр, выводим иголку немного впереди и нанизываем на нее 1 бисерину, вводим иголку во вторую бисерину (из первых двух). Выводим иголку опять немного впереди, нанизываем бисерину и вводим иглу в 3 бисерину и так далее весь ряд.

И вот наша основная часть готова. Отрезаем ненужное, оставляем меньше 1 мм. Смотрим, чтобы не обрезать нитки!

Для крепости вырезаем картон чуть меньшего размера, чем наша основа. Приклеиваем картон к основе.

Берем второй кусочек фетра, и приклеиваем его к нашей заготовке. Обрезаем в размер с вышитой частью.

Далее берем чешский крупный бисер №6 (может быть любого размера) и начинаем обшивать край. Здесь удобнее смотреть на фото, всё очень понятно. Принцип тот же, что и у нашего крайнего зеленого ряда.

Теперь мой любимый этап – украшательство 🙂 Тут можно дать волю фантазии. Выходим из любой бусины крайнего ряда и набираем 3 бисерины коричневого бисера №11, входим в соседнюю бисерину крайнего ряда. Выходим из следующей. Набираем еще 3 бисерины и так продолжаем весь круг. Когда круг пройден, выходим из центральной коричневой бисерины и нанизываем 7 зеленых бисерин, вставляем в центральную бисерину следующей тройки коричневых. Так проходим весь ряд.

Далее начинаем делать ажур 🙂 Выходим из 2 бисерины зеленого ряда, нанизываем 3 коричневых бусины и возвращаемся в эту же бисерину! Протягиваем иголочку еще на 2 бисерины вперед и нанизываем 3 зеленых бисерины и возвращаемся также в последнюю(через которую прошли). На фото, надеюсь, всё должно быть понятнее 🙂 Так проходим весь ряд.

Вот что должно получиться.
Теперь заключительный этап — петелька. Ее мы выполним в технике ндебеле. Также на фото будет понятнее, чем писать. Ндебеле строится по принципу бисерины друг над другом.

Аммониты. Особенности вышивки. AMMONITE STONE Мастер- класс.

Кулон готов! Осталось повесить его на шнурок 🙂

Браслет из бисера с камнем и шибори Лесная сказка хаки зеленый рыжий NataliaLuzik

Если вам понравился мой мастер-класс — ставьте «Нравится» и жмите на сердечко под мастер-классом!

Буду очень рада, если кому-то он пригодится!

Создаем шкатулочку с вышитой примулой, весенними цветами и кристаллами Swarovski

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению небольшой интерьерной работы — овальной шкатулочки с переливной примулой, стилизованной первоцветами, а также пришивными и клеевыми кристаллами Swarovski.

Для работы нам понадобятся следующие материалы.

1. Ткань — парча цвета айвори, шёлковая органза белого цаета, бязь для основы.

Дошка для виготовлення конвертів від We R Memory Keepers. Під Мікроскопом, епізод #9

2. Бисер гальванизированный, цвета золото и мята, TOXO Round/15.

3. Клеевые кристаллы Swarovski 4 мм цвет Light blue PRL.

4. Клеевые кристаллы Swarovski 4 мм цвет Summer Blue.

5. Клеевые кристаллы Swarovski ss 20, цвет POWYELLO.

6. Пришивные кристаллы Swarovski 10 мм, цвет Mint Green.

7. Пришивной кристалл Swarovski 10 мм, цвет Summer Blue.

8. Пришивные кристаллы Swarovski розовые.

9. Жемчуг Swarovski 4.0 Crystal Iridescent Light Blue Pearl.

10. Полужёсткая канитель мятно-зелёного цвета — 20 см.

11. Витая канитель, тонкая лимонное золото — 30 см.

12. Двойная витая канитель, жёлтое золото — 20 см.

13. Мягкая канитель, жёлтое золото — 20 см.

13. Пайетки 4 мм, переливного сине-голубого цвета, около 100 штук.

14. Тонкие золотые металлические нитки для вышивки люневильским крючком.

15. Текстильный клей, клей-карандаш (обязательно с пометкой «для ткани»).

16. Тонкая проволока.

17. Леска и нитки для люневильской вышивки.

18. Овальная коробочка, картонная заготовка для шкатулки, размер крышки 12*8, высота 6 см.

Инструменты.

1. Рама или пяльцы подходящего размера.

3. Иголки бисерные № 11, № 12, № 13.

4. Золотошвейное шильце.

5. Люневильский крючок № 80.

Весь мастер-класс я разделяю на два этапа: первый — вышивка, второй — сборка. Поскольку работа предстоит многодельная, оставляю за собой право менять или дополнять используемые материалы в процессе изготовления, о чем буду говорить в мастер-классе.

Для вышивки данной работы желательно владеть основными умениями в работе с люневильским крючком: уметь сделать закреп, откреп, знать тамбурный стежок, уметь проложить ряд пайеток и ряд бисера.

На фото из инструментов присутствует вышивальное шильце. Это золотошвейный инструмент, которым я пользуюсь каждый день. Для данного мастер-класса обязательное владение шильцем не требуется.

Мастер класс по сбору камней!

Начинаю с эскиза. У меня будут две боковые детали с цветочным узором и верх с объёмным цветком.

Первый этап работы — вышивка. Я планирую расшить боковую часть шкатулки и крышку, чтобы в итоге вышивка покрывала всё изделие. Начинаю с боковой части. Измеряю длину и ширину коробочки и переношу размеры на кальку. Получается прямоугольник, в котором рисую эскиз вышивки. У меня в эскизе цветочный мотив: стилизованная веточка весенней вербы и веточка мимозы. Этот мотив повторяю три раза в рисунке, чтобы полностью заполнить прямоугольник.

Обычно я вышиваю на подрамнике с натянутой на него бязью. Если вы владеете данным приёмом, то для вышивки вам нужен двойной слой бязи + клеевая паутинка + парча. Если не владеете, тогда возьмите 1 слой бязи, с помощью клея-карандаша Erich Krause, наклейте на неё парчу, дайте просохнуть и аккуратно запяльте в пяльцы подходящего размера. Натяжка должна быть тугой и упругой.

У меня натянутый подрамник. С помощью паутинки наклеиваю на бязь парчу и перевожу рисунок при помощи копировальной бумаги. Если какие-то детали плохо пропечатались, подрисовываю карандашом.

Начинаю вышивку с центральной веточки — это стилизованная верба с почками. Использую полужёсткую мятную канитель. Перед работой немного её растягиваю и пришиваю через край с помощью лески.

К канительному стебельку добавляю розовый кристалл, обшиваю его канителью через край. Затем беру канитель этого же цвета и растягиваю её в два раза сильнее, чтобы получилась кружевная растяжка. Ею обшиваю верхний край стебелька и розовый бутон.

Беру голубые и мятные клеевые кристаллы, текстильный клей и при помощи пинцета приклеиваю их по рисунку (косые линии). Комбинирую кристаллы. Между кристаллами оставляю небольшой зазор, туда вшиваю золотистые бисеренки и полностью оформляю веточку. Таким образом я вышиваю все три веточки на рисунке.

Затем хочу добавить веточку стилизованной мимозы. Беру нежно-желтые клеевые кристаллы и приклеиваю их по оставшимся линиям. Укладываю на небольшом расстоянии друг от друга. Я хочу их оформить в тонкую золотую канитель лимонного оттенка, иначе они сливаются с тканью. Нарезаю равные отрезки канители. Вывожу иглу рядом с кристаллом, нанизываю кусочек канители и увожу иглу в начало отрезка, буквально на несколько мм. Это нужно для более точной стыковки. Когда получится колечко, нужно сделать несколько дополнительных прикрепов через край канители, чтобы кольцо плотно облегало кристалл.

Вокруг образовавшихся жёлтых цепочек мимозы пришиваю мятные бисеренки. Таким способом вышиваю три веточки мимозы в рисунке. Основная боковая деталь для шкатулки готова. Перехожу к расшивке крышки, которая будет состоять из боковой тонкой полоски и верха с цветком. Начинаю с боковой. Беру крупные мятные кристаллы в цапах и нашиваю их в сосответствии с рисунком. Всего их 4 штуки. Пришиваю иглой, проходя сквозь отверстия в цапах.

Пришитые кристаллы хочу обвести полужёсткой зелёной канителью. Пред работой её надо растянуть и отрезать подходящий отрезок. Обшиваю кристалл точно также, как обшивала стилизованную мимозу. Здесь кристалл крупнее и я делаю больше дополнительных боковых закрепов по кругу иглой, через край.

Все зелёные кристаллы будут соединены золотистой тамбурной цвепочкой. Для этого берём тонкую витую канитель, нарезаем отрезки 1,5 мм. Выводит иглу рядом с кристаллом и нанизваем отрезок канители.

Иглу уводим рядом с ее выходом. Образуется петелька. Снова выводим иголу из края петельки, нанизываем следующий отрезок. Таким образом прокладываем тамбурную канительную цепочку.

Мне мало простой цепочки, я хочу добавить немного декора, поэтому в каждую петельку пришиваю по три мятных бисеренки. Боковая полоска крышки готова.

Начинаю декорировать верхнюю часть крышки. Она несёт наибольшую чать декора на себе, поэтому простой уже быть, конечно, не может. Крышка овальная, я просто накладываю ее на ткань и обвожу карандашом форму, с которой и буду работать. Беру двойную витую канитель золотистого цвета, немного растягиваю ее перед работой, чтобы была лучше видна кружевная фактура и леской пришиваю её через край.

Рядом с канителью укладываю жемчуг сваровски. Работаю двумя иголками. Первую иглу вывожу, нанизываю на неё небольшое количество жемчуга, заправляю вторую иголку. Ниточку с нанизанным жемчугом беру в руку и контролирую натяжку жемчуга, а второй иголкой, параллельно, закрепляю каждую жемчужинку прикрепным стежком. Таким образом укладываю весь жемчуг по рисунку.

Когда основные обшивки сделаны, продолжаю декор клеевыми кристаллами сваровски: мятными и голубыми. Наклеиваю их также по периметру в свободном цветовом порядке.

Когда все кристаллы подсохнут, в промежутки добавляю россыпь золотистого бисера. Пришиваю по одной.

Перехожу к работе над центральным цветком, примулой. Чтобы вышить лепестки и листики, я беру буковые пяльцы и заправляю в них кусочек белой шелковой органзы. Перевожу лепесток. Чтобы лепестки держали форму и давали объём, я возьму тонкую проволку и сделаю каркас. Вышивать буду люневильским крючком № 80.

Накладываю кусочек проволоки на край лепестка, закрепляю рабочую ниточку крючком. Я пришиваю весь каркас крючком, делая закреп тамбурного стежка то слева, то справа от проволоки. Это чем-то напоминает шов «козлик». Таким способом каркас укладывается буквально за минуту.

Затем беру голубые переливные пайеточки, которые подаются снизу и начиная с внешнего края лепестка укладываю пайетки по линии рисунка. Доходим до основания лепестка и возвращаемся наверх тамбурным стежком, который укладываем рядом с краем пайеток. Так проходим по всем линиям. В центре рисунка я сделала один укороченный паеточный ряд, чтобы получился разворот. Укороченный ряд — это ряд, когда пайтки укладываю примерно до середины и возвращаюсь наверх.

Переворачиваю вышивку лицом, смотрю, что получилось. У примул в основании лепестка обычно идёт жёлтый цвет, поэтому я сымитирую его канителью. Укладываю поперёк кусочек канители, чтобы дать обьем. Дальше укладываю, чередуя, гладкую канитель и витую.

Причём гладкую канитель ввожу в дырочки пайеток первого ряда. Таким образом вышиваю всё пять лепестков. Прошу прошение за тёмное фото, вышивала глубокой ночью, под лампой. Когда все лепестки готовы, вырезаю их с припуском 5 мм по краю. Делаю насечки на боковой органзе. Не считаю нужным в данном изделии применять сложные обработки задника. Для таких цветов на шкатулки достаточно просто подклейки. Поэтому беру клеевой карандаш Erich Krause промазываю им изнанку лепестка и загибаю края органзы на изнанку. Лепесток готов. Таким же образом собираю все лепестки.

Перехожу к вышивки листочков. На рисунке у меня их 4, но я при сборке добавила ещё один. Натягиваю органзу, перевожу листочки.

Прокладываю каркас тем же способом, что и на листочках, только отступаю от контура на 1 мм — оставляю место для бисера. Затем по контуру укладываю бисер. Бисер укладываю в комбинации 1 бисеренка + тамбурнй стежок. Переворачиваю вышивку лицом, проверяю, что получилось и начинаю зашивать весь листочек по вертикали широким тамбурным стежком. Для этого использую тонкие золотые ниточки.

Вышивку золотыми ниточками делаю неплотной. Таким образом вышиваю все листки. Срезаю, оставляя припуск 5 мм, делаю насечки по краю и клеевым карандашом обрабатываю изнанку. Всё точно также, как и на лепестках. Цветок готов к сборке.

Возвращаюсь к верху крышки, овальчику. В центр пришиваю голубой кристалл сваровски. Все пространство расшиваю одиночным золотым бисером. Вокруг голубого кристалла начинаю формировать цветок. Для этого прокалываю шильцем дырочки и вставляю туда каркас лепестков. Подшиваю всё иголкой, чтобы закрепить конструкцию.

Когда цветок готов, (под его лепестками также делаю проколы шилом) туда вставляю лепестки. Снизу и сверху от цветка у меня есть место. Я складываю из жёсткой канители три петельки и превращаю их в листики, которые закрепляю иглой под лепестками.

Когда все детали шкатулки готовы, я начинаю их подробно рассматривать, прикидывая, чего не хватает. На этом этапе был добавлен ещё один лепесток и края боковых деталей, они расшиты одиночным бисером. Затем я срезаю все детали с подрамника. Оставляю припуски по 1 см и делаю насечки для склейки. Парча — очень сложный материал, склеивается обычными клеями плохо, поэтому для облегчения своего труда я беру клеевой пистолет.

Второй этап работы — сбока. Из картона я вырезаю 2 овальные детали для укрепления крышки шкатулки и изготовления наружного дна.

Переворачиваю крушку шкатулки и поклеииваю картонную овальную деталь, затем загибаю начечки внутрь. Как писала выше, работаю клеевым пистолетом. Затем всю конструкцию с цветком приклеиваю на заготовку крышки. Боковая часть крышки тоже закрыватся боковой вышивкой. Для оформления внешнего дна шкатулки использую вторую картонную офальную заготовку и обкливаю её кусочком бежевой кожи.

Оформляю до конца крышку. На местах стыка при помощи пистолета прокладываю золотой шнурок. Открытый край заготовки шкатулки тоже обклеиваю бежевой кожей. Затем накладываю широкую боковую полосу. Выравниваю все края.

Имитация камня яшма.

Шкатулка готова. Моя примула расцвела.

Цветочек на весенней полянке 🙂

Собрала к вечеру, в окно заглянуло солнце, хотя целый день шёл снег! Не удержалась, сделала фото в солнечных лучах 🙂

Может, наконец-то, к нам в Санкт-Петербург придёт весна. Ведь у меня на шкатулке уже распускается верба и цветёт мимоза.

Дорогие друзья, большое спасибо, что вы досмотрели и дочитали мой мастер-класс. В эту работу я вложила много труда. Надеюсь, что он был интересным и будет полезным для вашего творчества. Отдельное спасибо организатором конкурса за красивую идею и прекрасные материалы, которые вдохновляют.

Творческий проект по конструированию «Вот какие разные у нас дорожки!» во второй младшей группе

виктория ильина
Творческий проект по конструированию «Вот какие разные у нас дорожки!» во второй младшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТВОРЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ «ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ У НАС ДОРОЖКИМЛАДШАЯ ГРУППА

Краткосрочный проект, рассчитан на 1 месяц (декабрь 2022 г.).

Колье из граната с кулоном из яшмы.

Интегративный творческий образовательный: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Развивать восприятие, мышление и воображение;

Воспитывать позитивное отношение к совместным играм и занятиям со различным строительным материалом;

Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями;

Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для перемещения в пространстве;

Имитация камня яшма.

Расширять опыт конструирования дорожек;

Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;

DIY Кулоны из стеклянных камней. Мастер-класс \ How to make a pendant \ Jewelry making

Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств;

Познакомить с геометрическими фигурами,линиями: прямыми, изогнутыми, кривыми, замкнутыми;

Развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, воссоздающего и творческого воображения.

Взаимодействие с родителями:

Кулон с лабрадором. МК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ЧАСТЬ №1. Как обшить/оплести кабошон бисером Miyuki Delica

Зима как никакое другое время подходит для проработки темы проекта. Снег засыпает все кругом, приходится прокладывать дорожки по пути в детский сад,на прогулку в парк: санками, лыжами, «тракторным ходом», прыгать на 2 ногах вместе (заячий след, протаптывать «козьи тропы» и т. д. Родители активно принимают участие в обыгрывании каждого занятия. Очень интересно протаптывать «лабиринты» по свежевыпавшему снегу вместе с папой и мамой! А в совместной поездке с родителями на машине в выходной день можно услышать пояснение папы о том, что такое шоссе, хайвей, двухполосное движение, разделительная полоса. Рассмотреть карту дорог Московской области в бардачке машины. Нарисовать свою карту дорог. А потом дома выложить их из поролоновых губок, магнитов, спичек, полосок бумаги или кирпичиков. Все это мы рекомендуем родителям проделывать дома еженедельно в ходе реализации проекта.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебное пособие. М. : ИД «Цветной мир», 2022.

Простые лабиринты. Кумон Тору, рабочая тетрадь. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2022.

Тимофеевский А. П. Веселая геометрия для самых маленьких. М. : ИД КомпасГид, 2022

Кулон с яшмой и агатом

Звонкин А. К. Малыши и математика. – М. : МЦНМО, МИОО, 2006.

Орлова А. Это грузовик, а это прицеп. М. : Росмен, 2022.

Кулон из бисера» Радужный». Бисероплетение. Мастер класс. Часть 1 из 2

Нурдквист С. Как Финдус потерялся, когда был маленький. М. : Белая ворона, 2022.

Этапы проекта:

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ РУКОДЕЛИЕМ? МОЙ ОПЫТ 10 ТИ ЛЕТ

1 Подготовительный: поиск пособий, литературы, подбор строительных материалов. Определяем проблемно-поисковые образовательные ситуации для побуждения детей осваивать способы конструирования и делать креативные открытия.

2 Непосредственно образовательный: проведение 4 занятий, прогулок и создание дидактической магнитной игры по книге А. Орловой «Это грузовик, а это прицеп».

Чтение книг о дорогах и дорожках.

3 Заключительно-обобщающий, игровой. Создание собственных рассказов о приключениях Грузовика и Прицепа по самодельной настольной дидактической игре с магнитами «Путешествие по дорогам и дорожкам». Обыгрывание построек в свободной деятельности. Привлечение родителей для закрепления понятий и обыгрывания усвоенного материала на совместных прогулках и дома.

Занятие 1: «Вот какие разные нас дорожки (конструирование из различных материалов). Конспект.

Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов – домино, полосок бумаги, спичек, кирпичиков и цветными дорожками.

Подвеска кулон из бисера с яшмой

Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве.

Расширить опыт конструирования дорожек.

Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение в обыгрывании построек.

Кирпичики, домино, спички, пластилин, разноцветные полоски бумаги. Игрушки для обыгрывания построек. Фотографии с изображением дорожек для установления назначения дорог (демонстрируется до конструирования).

Ход занятия: Дети свободно и удобно рассаживаются в круг на ковре. Педагог зачитывает стихотворение В. Шипуновой «Вот какие разные»

Много в мире есть дорожек

Кулон из проволоки «Древо жизни» с яшмой

Для колес,копыт и ножек:

Чистые и грязные.

Вот какие разные!

Педагог показывает изображение различных дорожек- фотографии, иллюстрации, репродукции и рисунки старших детей. Спрашивает, что такое дорога, для чего она нужна, где дети видели настоящие дорожки? Помогает осмыслить и обобщить представление о том, что дорога – это постройка, специально созданная людьми для того, чтобы им было удобно ходить и ездить (автомобильные, пешеходные, тропинки в лесу, в горах).

Педагог предлагает вспомнить способ конструирования дорожки, показывает способ создания линейной конструкциипоочередно выкладывает в ряд три-четыре кирпичика и поясняет: кладу один кирпичик, потом второй, за ним третий – вот так! Плотно прижимаю кирпичики – дорожка рооовная! Маша пойдет и не упадет. А к кому идет Маша по дорожке? (детям даются фигурки Маши и Медведя). Обращается внимание на то, что в обратный путь по такой дорожке им нужно идти (как, ребята? –ответы детей: по очереди) или расширять дорожку (как ее можно сделать шире?— ответы детей: они прикладывают второй ряд домино сбоку).

Жестом педагог подчеркивает линейность постройки: «Вот какая длии-и-инная дорожка. Детям, владеющим этим базовым способом, предлагается построить дорожку из цветных бумажных полосок. По мере готовности постройки ребята приглашаются поиграть, например, проверить, смогут ли куколки и зверушки пройти, а машинка проехать.

Далее образовательная ситуация переносится на прогулку: в бутылках предварительно разводятся краски нескольких цветов, и ребята по очереди рисуют дорожки на участке, остальные ходят по этим дорожкам. Затем воспитатель демонстрирует,что еще можно изобразить на снегу: тучку, дождик и солнышко, домики для подвижных игр. Далее в ходе самостоятельной деятельности дети конструируют дорожки их лопаток, льдин, оставляют дорожку из своих следов. Сравнивают дорожки по длине, ширине, количеству деталей.

Взаимодействие с родителями: на информационном стенде педагог размещает карточку с вариантами построек, советует родителям совершить с детьми прогулку в поисках дорожек и наблюдений за их созданием и уборкой. При желании родители могут принести фотографии для оформления альбома «По каким дорожкам мы ходим вместе с папой и мамой».

Занятие 2: «Как узкая дорожка стала широкой» (из кирпичиков). Конспект.

Образовательные задачи: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями. Напомнить способы преобразования из узкой дорожки в широкую: 1) замена деталей; 2) достраивание в ширину. Познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и воображение. Воспитывать позитивное отношение к играм и занятиям со строительным материалом.

Материалы,оборудование: Набор из 6-8 кирпичиков и предмет для обыгрывания построенной дорожки (лошадка, мячик, куколка).

Базовые понятия и способы. Освоение 3 разных способов преобразования узкой дорожки в широкую (замена деталей, достраивание постройки в ширину, поворот деталей).

Ход занятия: Дети свободно размещаются на ковре возле педагога, чтобы видно было показ способов конструирования дорожки. Педагог демонстрирует 2 игрушки контрастного размера. Сообщает, что лошадка с уточкой вышли на прогулку, а мы построим для них дорожки: сначала узкие, а потом для мячика широкую. Педагог спрашивает детей как можно узкую дорожку превратить в широкую. Выслушивает ответы и напоминает способы, которые дети уже освоили (замена кирпичиков на пластины и достраивание второго ряда деталей). Интересуется, как сделать, чтобы 2 машинки, которые попали в аварию на узкой дорожке, безопасно двигались? (ответы детей о широкой, т. е. двухполосной дороге). Достраивается вторая полоса другого цвета.

Педагог предлагает детям подумать как построить широкую дорожку для большого мячика. Уточняет, что так как дети уже умеют перестраивать дорожки, то она предлагает познакомиться с новым способом. Привлекает внимание детей к узкой дорожке из 4-5 кирпичиков, берет крайний кирпичик и замедленным движением поворачивает его на 90 градусов. Делает паузу для осмысления этого действия детьми. Затем просит одного из детей повернуть второй кирпичик. При этом уточняет, что после поворота дорожка стала широкая, приглашает других детей для преобразования дорожки. Далее дети перестраивают дорожку так, чтобы кирпичики соприкасались длинными гранями.Педагог поощряет ребят: Молодцы, у вас получились широкие дорожки: большая машина свободно проехала и большой мячик прокатился и не упал!

Взаимодействие с родителями: Педагог советует родителям создать дома условия для конструирования узких и широких дорожек из разных материалов.

Занятие 3: «Как дорожка превратилась в лабиринт» (из кирпичиков). Конспект.

Ход занятия:

1. Прием детей утром позволяет каждому ребенку подойти к воспитателю, и после приветствия пройти пальчиком свой лабиринт по тетради Кумон «Простые лабиринты».

2. Далее воспитатель выстраивает лабиринт из скакалок, стульчиков, дети проходят по нему. Такой вид деятельности способствует пониманию и точному употреблению слов лабиринт, полукуб, прямая/кривая, прямо, поворот, норка.

Дети выстраиваются по одному у входа в лабиринт, и педагог показывает кубик, полукуб и мышку. Спрашивает, как можно назвать такую форму? (дети высказывают свои догадки).Педагог ставит сверху еще один полукуб и подводит детей к открытию: из 2 одинаковых деталей получился кубик, поэтому новую форму можно назвать полукуб. Педагог просит детей осмотреться вокруг и найти полукубы, взять по одному и вернуться на место. Советует рассмотреть форму и угадать, на что она похожа. Выслушивает ответы детей,обобщает и расширяет ассоциативный круг: хлеб, печенье, книжка, подушка, стул, табурет, столик, окошко, картина и др.

Затем воспитатель показывает полукуб и говорит: «А сегодня полукуб будет сыром».Берет игрушечную мышку:

Мышка сыр нашла,

В посылке — браслет-петля с эвдиалитом и кулон с яшмой.

Хвастаться не стала,

В норку побежала…

Потеряла мышка ход…

Снова повернула… (В. Шипунова)

Наша мышка очень любит сыр. Она его прячет в свою норку. А где же норка?Сейчас узнаем: воспитатель показыает, как мышка с сыром бежит по дорожке и вдруг пугается: она боится, что кто-то заберется в норку и утащит сыр. Что же делать? (Дети размышляют). Затем педагог идет по лабиринту и делает поворот, другой, третий – так мышка может спрятаться в лабиринте и сберечь свой сыр.Дети берут по очереди мышку и вовлекаются в игру:они бегут по лабиринту до норки: прямо-поворот и опять поворот, стульчики – поворот, а вот и норка.

3. После прохождения лабиринта всеми детьми, воспитатель рассаживает их по местам и приглашает по очереди пройти лабиринт-змею и зигзаг мелом на доске. Затем в воздухе пальчиком.

4. Детям раздаются листочки и карандаши.Педагог предлагает нарисовать лабиринты: круглые, ломаные, прямые дорожки, и дорожки с поворотами.

5. Педагог предлагает вариант постройки кривой дорожки с поворотами/замкнутых лабиринтов из поролоновых губок.Ребенок обладает полной свободой в своей деятельности: создает постройку по желанию из любого количества деталей, с любым количеством поворотов, в любой форме сотрудничества с педагогом и другими детьми. Постройки обыгрываются с использованием игрушек.

— поочередно дополняются созданные педагогом постройки;

— создаются индивидуальные постройки;

конструируются лабиринты небольшими группами детей.

Педагог помогает детям понять, что такое лабиринт, в чем отличие прямой линии от кривой, почему нужны не только прямые, но и кривые дорожки.

Работа с родителями:

На информационном стенде размещается карточка с изображением лабиринтов, созданных детьми. Педагог советует дома создать условия для построек из поролоновых губок.

Занятие 4: «Как прямая дорожка превратилась в кривую» (из шнурков, магнитных деталей). Конспект.

Вызвать у детей интерес к конструированию длинной дорожки из гибких бытовых предметов и материалов (шнурков, ленточек) и созданию сюжетной композиции (дорожка в лесу) Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. Обратить внимание на связь конструкций с реальными объектами (дорожка лесная, полевая). Развивать восприятие, мышление воображение, умение обыгрывать сюжеты знакомых сказок. Воспитывать позитивное отношение к совместным играм и занятиям со строительным материалом.

2-3 шнурка для создания проблемной ситуации конструирования гибкой дорожки, несколько елочек, вокруг которых будет изгибаться дорожка, домик козлят для обозначения конца дорожки и обыгрывания.

Базовые понятия и способы:

Представление о прямой и кривой линии в сравнении их конфигураций и значений.

Прямая дорога – самая короткая, ровная и быстрая. Кривая – длинная, гибкая, удобная для преодоления преград.

Дети свободно размещаются на ковре возле педагога.

Взаимодействие с родителями:

Мастер-класс. Кулон с яшмой. Своими руками. Handmade. Pendant.

Педагог советует родителям сконструировать совместно с детьми кривые дорожки из шнурков, ленточек, веревок) в виде волны и в виде лабиринта – для наглядного сравнения. Прочитать рассказ С. Нурдквиста «Как Финдус потерялся, когда был маленький» и том, как Петсон нашел Финдуса в саду, следуя по дорожке из носков, подтяжек и шляпы. Попробовать обыграть это с детьми дома (спрятать игрушку и проложить к ней подобную дорожку).

Вторая половина дня: чтение книги А. Орловой «Это грузовик, а это прицеп». Создание собственных рассказов о приключениях Грузовика и Прицепа по самодельной настольной дидактической игре с магнитами «Путешествие по дорогам и дорожкам».

Результаты проектной деятельности:

Дети творчески осваивают разные способы конструирования, проявляют устойчивый интерес к различным видам продуктивной деятельности, где они могут получить осязаемый результат, проявить себя и зримо увидеть свои достижения.

Принцип трансформации, заложенный в каждом занятии, является принципиально новым для детей этого возраста. Мы совместно выявляем особенности каждой конструкции и вносим в нее необходимые изменения согласно замыслу.

Дети учатся конструировать из различного материала. Педагог содействует пробуждению у детей устойчивого интереса к играм и занятиям со строительным, бытовым, природным материалом. Обращает внимание детей на связь конструкций с реальными предметами и сооружениями.

Любая образовательная ситуация, связанная с конструированием, предваряется ознакомлением с реальным сооружением или предметом и включает этап актуализации представления о нем.

Воспитатель содействует пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко, красиво/некрасиво, устойчивый/неустойчивый, узкий/широкий, прямой/кривой и точному их употреблению в процессе конструирования и свободных игр с постройками.

Проводится ознакомление с новыми деталями и геометрическими формами: полукубом в сравнении с кубом; линейной и замкнутой композициями; различным размещением деталей в пространстве (вертикально и горизонтально).

Педагог обучает детей обыгрывать постройки при помощи игрушек (машинка, лошадка, мячик, мышка с сыром, в дальнейшем дети используют приобретенный опыт в самостоятельной деятельности (выкладывают мозаичные дорожки, из разноцветных кубиков с разделителем и т. д.).

Конструктивная деятельности становится еще более интересной для детей, если педагог использует стихотворения, потешки, песенки, сюжеты и персонажей знакомых сказок. Так у нас появились в ходе проекта совместные игры, рассказы по сюжетам прочитанных произведений (о грузовике и прицепе, как Маша шла к медведю).

Кулон Солнце из кабошона агата. Мастер класс.

Дома с родителями проводились квест по книге о Петсоне и Финдусе с выкладыванием дорожек из носков, подтяжек и др. (Корсакова Лиза, осваивались дорожки парка ВНИИЛМ (Таланов Егор, Пахомов Вова, Карпенко Маша, Маркушин Гордей). Воспитанники (Говорухина Саша) рисовала с мамой дорожки в детский сад, а Рыльцева Саша рассматривала карту дорог по пути домой в машине. Максим Мазанов, Лиза Верцинская, Ярослав Нагорнюк и Даша Ярохович составили свои рассказы о путешествиях Грузовика с прицепом, которые записаны на видео. В групповом уголке ПДД появилась новая магнитная игра.