Мастер-класс серьги в технике сутажной вышивки

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Данный мастер-класс делался еще почти в самом начале пути освоения техники сутажной вышивки, а это около двух лет назад. Наконец, решились выставить его здесь. Вполне вероятно, что некоторые моменты могут вызвать вопросы, так что не стесняйтесь — спрашивайте. Постараемся ответить на них!

Какие инструменты нам могут понадобиться для работы?

  • фетр
  • клей момент
  • мононить
  • игла бисерная
  • сутажный шнур
  • бисер
  • кабашоны
  • ножницы
  • швензы
  • кусачки
  • круглогубцы
  • кожа
  • пины

Приступаем к работе!

1. Приклеиваем кабашоны на фетр при помощи клея. Здесь используется бирюза и стеклянная плоская бусина.

2. Пока наши кабашоны приклеиваются к фетру, берем бусину, сшиваем сутаж плотно придерживая его вокруг бусины.

3. Далее пришиваем сутажный шнур с бусиной к основе вокруг кабашона, выводя иглу строго в середине бороздки сутажной тесьмы. Следите за тем, чтобы сутаж ложился ровно вокруг камня.

Соединяем концы сутажа между собой.

4. После закрепления сутажного шнура, следует аккуратно обрезать фетр по силуэту получившейся фигуры.

5. Теперь можно добавить дополнительные слои сутажа других цветов. Мы добавляем два слоя. Вы можете добавить больше, если решите, что так будет лучше.

6. Прошиваем все слои сутажа и фиксируем концы, как это было сделано с первым слоем сутажного шнура.

7. Далее берем бисер. Следует подобрать ровные бисеринки, тогда ваше украшение будет смотреться ровнее и аккуратнее. На наружную сторону выводим иголку с мононитью, одеваю бисер и пришиваю к слоям сутажа. Затем возвращаемся через эту же бисеринку на наружную сторону и одеваю следующую бисеринку. Так ровным шагом пришиваем бисер по всему сутажному шнуру вокруг кабашона и бусины.

Вот что в итоге должно получиться:

8. После подворачиваем концы сутажа и прошиваем слои сутажа через бисерины, не захватывая нижний слой.

9. Конец сутажа подгибаем на изнаночную сторону работы.

И подшиваем концы сутажа на изнаночную сторону.

10. Вторую сторону делаем аналогично.

11. Затем подрезаем концы сутажа и приклеиваем их к фетру.

Один элемент готов!

Начинаем делать второй элемент украшения.

1. Если в бусине есть отверстие, можно сразу продеть пин и на него продеть сутажный шнур. Можно этого и не делать.

2. Сшиваем первый слой сутажа к фетру. Затем сшиваем концы между собой.

3. Отрезаем фетр по силуэту фигуры. Затем добавляем еще несколько слоев сутажного шнура и пришиваем к первому слою сутажа.

4. Подворачиваем концы сутажа на обратную сторону кабашона, одновременно обернув бусину и пришив ее к слоям сутажного шнура. Повторяем со второй стороной то же самое.

Отрезаем лишнюю длину и подклеиваем концы к обратной стороне элемента.

5. Пин подворачиваем круглогубцами, отрезаем лишнюю длина и вставляем в него швензу.

Далее можно обшить кабашон сверху бисером, обшивая край первого слоя сутажного шнура.

6. Обшиваем бисером боковую сторону, как мы это делали в первом элементе.

Вот так выглядит изнаночная сторона двух элементов будущего украшения:

7. Чтобы спрятать эти неприглядные концы украшения, обошьем изнанку кожей. Для этого вырезаем из бумаги форму, которой скроем изнаночную сторону и прикладываем к элементам. Если все подходит, то берем кожу и вырезаем по форме.

8. Затем приклеиваем вырезанные элементы к изнанке.

Далее можно обшить кожу пойтайными стежками, соединив тем самым край сутажного шнура с краями кожи, но здесь этого не делается.

9. Нужно соединить два элемента украшения. Прошиваем слой сутажа нижнего элемента сквозь бисер и слой сутажа верхнего. Сделаем это несколько раз для закрепления.

Серьги в технике сутажной вышивки

Данный мастер-класс делался еще почти в самом начале пути освоения техники сутажной вышивки, а это около двух лет назад.

Наконец, решились выставить его здесь. Вполне вероятно, что некоторые моменты могут вызвать вопросы, так что не стесняйтесь — спрашивайте.

Постараемся ответить на них!

Какие инструменты нам могут понадобиться для работы?

фетр
клей момент
мононить
игла бисерная
сутажный шнур
бисер
кабашоны
ножницы
швензы
кусачки
круглогубцы
кожа
пины
Приступаем к работе!
1. Приклеиваем кабашоны на фетр при помощи клея. Здесь используется бирюза и стеклянная плоская бусина.

2. Пока наши кабашоны приклеиваются к фетру, берем бусину, сшиваем сутаж плотно придерживая его вокруг бусины.

3. Далее пришиваем сутажный шнур с бусиной к основе вокруг кабашона, выводя иглу строго в середине бороздки сутажной тесьмы. Следите за тем, чтобы сутаж ложился ровно вокруг камня.

Соединяем концы сутажа между собой.

4. После закрепления сутажного шнура, следует аккуратно обрезать фетр по силуэту получившейся фигуры.

5. Теперь можно добавить дополнительные слои сутажа других цветов. Мы добавляем два слоя. Вы можете добавить больше, если решите, что так будет лучше.

6. Прошиваем все слои сутажа и фиксируем концы, как это было сделано с первым слоем сутажного шнура.

7. Далее берем бисер. Следует подобрать ровные бисеринки, тогда ваше украшение будет смотреться ровнее и аккуратнее. На наружную сторону выводим иголку с мононитью, одеваю бисер и пришиваю к слоям сутажа. Затем возвращаемся через эту же бисеринку на наружную сторону и одеваю следующую бисеринку. Так ровным шагом пришиваем бисер по всему сутажному шнуру вокруг кабашона и бусины.

Вот что в итоге должно получиться:

8. После подворачиваем концы сутажа и прошиваем слои сутажа через бисерины, не захватывая нижний слой.

9. Конец сутажа подгибаем на изнаночную сторону работы.

Серьги из сутажа подробный мастер класс

И подшиваем концы сутажа на изнаночную сторону.

10. Вторую сторону делаем аналогично.

11. Затем подрезаем концы сутажа и приклеиваем их к фетру.

Один элемент готов!

Начинаем делать второй элемент украшения.

1. Если в бусине есть отверстие, можно сразу продеть пин и на него продеть сутажный шнур. Можно этого и не делать.

2. Сшиваем первый слой сутажа к фетру. Затем сшиваем концы между собой.

МК Мастер-класс по сутажной вышивке (сутажные серьги)

3. Отрезаем фетр по силуэту фигуры. Затем добавляем еще несколько слоев сутажного шнура и пришиваем к первому слою сутажа.

4. Подворачиваем концы сутажа на обратную сторону кабашона, одновременно обернув бусину и пришив ее к слоям сутажного шнура. Повторяем со второй стороной то же самое.

Отрезаем лишнюю длину и подклеиваем концы к обратной стороне элемента.

5. Пин подворачиваем круглогубцами, отрезаем лишнюю длина и вставляем в него швензу.

Далее можно обшить кабашон сверху бисером, обшивая край первого слоя сутажного шнура.

6. Обшиваем бисером боковую сторону, как мы это делали в первом элементе.

Вот так выглядит изнаночная сторона двух элементов будущего украшения:

7. Чтобы спрятать эти неприглядные концы украшения, обошьем изнанку кожей. Для этого вырезаем из бумаги форму, которой скроем изнаночную сторону и прикладываем к элементам. Если все подходит, то берем кожу и вырезаем по форме.

8. Затем приклеиваем вырезанные элементы к изнанке.

Презентация кулона. Чекер для начинающих, мастер-класс в сутажной технике.

Далее можно обшить кожу потайными стежками, соединив тем самым край сутажного шнура с краями кожи, но здесь этого не делается.

9. Нужно соединить два элемента украшения. Прошиваем слой сутажа нижнего элемента сквозь бисер и слой сутажа верхнего. Сделаем это несколько раз для закрепления.

Вот такие сережки получаются в итоге:

Мастер класс сутажные украшения

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Представляю мой первый мастер-класс по украшениям в технике сутажной вышивки.

Наверняка, многие из вас, достав из шкафа летние наряды, замечали, что к некоторым из них так и просятся яркие аксессуары. А может быть, просто надоели ваши украшения, а в магазинах нет ничего подходящего? Мы это исправим!

Сегодня будем делать серьги в технике сутажной вышивки. Сутажная техника довольно кропотливая, но результат того стоит, и в итоге у вас будет яркое, легкое и изящное украшение, а главное, идеально подходящее к любимому платью.

Материалы и инструменты:

  • сутаж вискозный 2,5 мм трех цветов — красный, голубой, золотой (потребуется примерно по 2 метра каждого цвета);
  • бисер чешский двух цветов — голубой и золотой (на фото присутствует также красный бисер, но в процессе работы я решила его не использовать);
  • бусины подходящего цвета — красные и голубые;
  • пришивные стразы-капли под бирюзу и коралл;
  • коннекторы цвета старой бронзы;
  • швензы цвета старой бронзы;
  • тонкий фетр подходящего цвета для подкладки;
  • клеевой флизелин для основы;
  • мононить;
  • ножницы;
  • острая бисерная игла;
  • тонкогубцы для крепления фурнитуры;
  • клеевой пистолет или клей;
  • терпение, вдохновение, хорошее настроение, немного свободного времени 🙂

Однажды, зайдя в магазин с разной рукодельной мелочевкой, я увидела удивительно красивые коннекторы под античную бронзу. Тогда они не были мне нужны, но так понравились, что я без раздумий их купила, а к ним и швензы подходящего цвета (спасибо, внутренний хомяк). Долгих два года лежали они вместе со всей остальной фурнитурой, пока неожиданно в процессе работы над другим украшением не попались мне на глаза. Вот они крупным планом. Правда, красивые?

Эскизы я делаю не всегда — только в случае, если не вижу по раскладке камней общую картину. Да и обычно это бесполезно, потому что сутаж — материал довольно своенравный и зачастую сам задает форму либо я решаю что-то изменить. В случае с этими серьгами эскиз я не делала. Покажу только общую раскладку, чтобы составить представление:

Я остановилась на варианте с зеленоватым камнем, это сочетание показалось мне более выигрышным. На фото он слева.

Первым делом нужно прикрепить камень к основе. В качестве основы можно использовать кожу или фетр, но мне эти варианты не нравятся из-за их мягкости и пластичности, поэтому я использую склеенный в несколько слоев флизелин. Основа получается тонкая, но при этом плотная, хорошо держит камни, и к ней удобно пришивать сутаж. Для шитья использую мононить. У нее очень маленькие узелки, поэтому нить необходимо закрепить на основе несколькими стежками. Затем пришиваю камень. Можно его дополнительно подклеить, если камень тяжелый или сложной формы, в данном случае это не требуется.

Далее нужно обшить камень сутажем. Будем использовать три цвета, те же, что и цвета бисера и камней: красный, голубой и металлизированный золотой. Отмеряем отрезок сутажа, необходимый для обшивки трех камней и оплавляем концы, чтобы они не лохматились в процессе шитья. Можно также хорошенько промазать концы сутажа клеем, но я не очень люблю с ним возиться, поэтому оплавляю зажигалкой.

Я начинаю обшивать снизу, визуально определяю середину камня и вывожу иглу максимально близко к нему. Можно пришивать сразу все три отрезка тесьмы, если хватает сноровки, а можно по одному. Я буду пришивать по одному, сначала — красный. Сутаж нужно пришивать, выводя иглу строго через «бороздку» в середине, чтобы скрыть шов.

Обшиваем таким образом камень до острой вершины и оставляем концы сутажа свободно болтаться, позже они нам понадобятся. Далее — металлизированный золотой сутаж. Мне показалось, что он немного освежит сочетание красного с голубым и добавит изюминку. Выводим иглу через бороздку красного сутажа и пришиваем к нему золотой. Концы золотого сутажа также пока оставляем свободными.

Следующий цвет — голубой. Выводим иглу через бороздку золотого сутажа и пришиваем. Здесь нужно шить очень аккуратно острой иглой, потому что металлизированный сутаж очень жесткий, ниточки любят топорщиться.

Аккуратно ножницами обрезаем излишки основы, иначе они будут мешать в дальнейшем.

Откладываем пока этот элемент в сторону, но он еще не закончен.

Теперь нужно подготовить еще два красных кабошона. Пришиваем их к основе.

Основу необходимо подрезать по форме капли, отступив от кабошона 5-7 мм. Далее свободными концами сутажа с одной стороны начинаем обшивать красный кабошон, начиная с вершины, чтобы получить своеобразный трилистник. На этот раз я прошивала все три отрезка сутажа, а не по одному, как в начале.

Обшиваем кабошон до вершины, оставляем концы сутажа свободными, подрезаем излишки основы.

С другой стороны аналогичным образом пришиваем второй красный кабошон, концы сутажа также пока не закрепляем:

Получился стилизованный трилистник, но ему необходимо придать более четкую и симметричную форму. Для этого с изнаночной стороны нужно аккуратно стянуть «лепестки» между собой, чтобы прижать их друг к другу.

Теперь нужно закрыть пространство вверху элемента и спрятать концы сутажа. Для этого выводим иглу с нитью через бороздку сутажа с изнанки наружу, прошив все три слоя, и надеваем бусину. Примеряем голубой сутаж, обмотав им бусину, прошиваем сутаж, отступаем 1 мм и проводим нить через бусину обратно на изнаночную сторону. Хвостик голубого сутажа закрепляем с изнанки.

Аналогичным образом пришиваем и крепим золотой сутаж, и затем красный.

Мастер класс серьги из сутажа. Сутажная техника

С противоположной стороны так же вшиваем бусину. Вот, что получилось в итоге. Пришиваем красную бусину там, где осталось свободное пространство в середине и голубые бисерины по желанию:

Далее край центрального голубого кабошона нужно обшить голубым бисером. Я делала это американским способом — бисеринки дырочками вверх. В данном мастер-классе я не буду подробно останавливаться на этом моменте, и на этом сайте, и на просторах интернета достаточно информации о том, как это сделать.

Затем по краю голубого бисера пришиваем голубой сутаж. Выводим иглу через каждую бисеринку, отступаем буквально 1 мм, и заводим иглу обратно в ту же бисеринку. Не нужно сильно натягивать нить, из-за этого сутаж может пойти некрасивыми волнами.

Обшиваем до конца и закрепляем концы сутажа на изнаночной стороне:

Следующий ряд прошиваем золотым бисером и золотым сутажем. Иглу выводим только через верхний ряд голубого сутажа.

Пришиваем еще красный сутаж для контраста, захватывая при этом только слой золотого сутажа.

Теперь необходимо придать элементу законченный вид. Для этого сделаем завитки из голубого сутажа.

Пришиваем голубой сутаж до середины элемента, и закрепляем его несколькими стежками. Затем вшиваем голубую бусину так же, как мы делали это в начале, и прячем конец сутажа на изнаночной стороне.

С противоположной стороны проделываем то же самое. Между бусинами я оставила небольшое пространство специально, чтобы потом заполнить его золотым бисером:

Заполняем пространство между бусинами бисером, и пришиваем одну голубую бусину и одну золотую бисерину. Сутажный элемент для одной сережки готов!

Как сделать сутажную цепочку. Часть 1. Сутажная вышивка МК

Приступаем к самой ответственной части работы — оформлению изнаночной стороны. Думаю, не секрет, что неаккуратная изнанка способна полностью испортить впечатление об изделии. В сутажных изделиях изнанка в ее «первозданном» виде выглядит весьма и весьма непритязательно. Здесь я немного увлеклась, и не сделала фото, просто поверьте мне на слово.

Если просто закрыть изнаночную сторону кожей или фетром, то концы сутажа будут выступать, изнанка будет неровной и неаккуратной, поэтому я буду ее уплотнять. Для уплотнения использую плотную бумагу и мой любимый флизелин.

Обвожу сутажный элемент по контуру на бумаге. Затем отступаю внутрь 2-3 мм и рисую внутренний контур. Поверх уплотнителя будет слой из фетра, поэтому уплотнитель должен быть чуть меньше, чем сутажный элемент.

Вырезаю получившуюся фигуру, и проклеиваю ее несколькими слоями флизелина, затем обрезаю излишки флизелина ножницами.

Приклеиваю получившуюся фигуру на изнанку сутажного элемента (использую клей «Момент Кристалл», и пришиваю коннектор так, чтобы он оказался между сутажным элементом и флизелиновым уплотнителем.

Затем приклеиваю элемент на кусочек подходящего по цвету тонкого фетра (я взяла ярко-голубой). Приклеивать сутажный элемент на фетр нужно символически — это нужно только для того, чтобы можно было без труда оформить край элемента бисером. Следите за тем, чтобы клей не проступал сквозь фетр на изнаночную сторону, клея нужно совсем немного.

Теперь можно аккуратно вырезать элемент, на этот раз вырезать нужно с припуском в 2-3 мм так, чтобы изнанка была чуть больше, чем сутажный элемент. Лучше оставить больше фетра, чем меньше, поскольку излишки фетра можно подрезать после того, как он будет пришит. В том случае, если размер фетровой изнанки будет меньше сутажного элемента, при пришивании изнанка «стянется» или даже порвется. Пока изнаночная сторона выглядит так:

Теперь обшиваем край сутажного элемента голубым бисером американским способом, захватывая верхний слой сутажа (голубой) и верхний слой подкладки (фетр). После этого изнанка выглядит следующим образом, и теперь можно не волноваться, что она отклеится или сползет.

Осталось прикрепить швензу, и сережка готова! Я не использовала соединительные колечки в данном случае, так как готовое изделие показалось мне достаточно длинным и без них.

Также, серьги получились статичными из-за того, что коннектор тоже вшит, а не крепится на колечках, но мне кажется, что в данном случае это — плюс. Сутажные серьги очень легкие, несмотря на свои крупные размеры, поэтому они могут легко разворачиваться. Статичность позволит серьгам сохранять правильное положение относительно лица постоянно.

Аналогичным образом шьем вторую сережку, и носим с удовольствием! Вот такой результат получился:

Надеюсь, этот мастер-класс окажется для кого-то интересным и полезным, а уж если вдохновит на создание собственных украшений в сутажной технике, это будет лучшей наградой!

Если у вас остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить.

Спасибо за внимание, желаю всем творческих успехов и вдохновения!

Сутажная вышивка украшений

Сутажная вышивка украшений – это отличный способ превратить свою старую одежду в нарядную и модную, также эта техника применяется для сумочек, обуви и даже для прекрасных украшений, созданных собственноручно.

Сутаж применяется для создания всевозможных объемных деталей, с использованием ткани для крепления шнурка, и без нее. Объемный элемент, создаваемый без основы, формируется с помощью сутажных виточков, близко уложенных и зафиксированных невидимыми швами.

В творчестве сутажная вышивка украшений применяется специальная неширокая тесемка – сутаж. С помощью тонкой иголки и прозрачных ниток сутаж крепится к тканевой основе, соединяясь друг с другом и формируя объемные красивые плетения. Непрерывными зигзагообразными линиями создаются чудные растительные рисунки. Данная техника характеризуется выкладыванием узора по абрису тесьмой, пришиваемой незаметными швами.

Сутаж применяется в вышивке, потому что данный шнур тонкий, пластичный, хорошо ложится, с ним легко работать. Состоит такая тесьма из нескольких шнуров, скрепленных тонкой обмоткой. Тесемка включает в себя ямку в центральной части между двумя шнурками. В получившееся углубление в последующем будет вкалываться игла для фиксации веревки на ткани.

Различают такие шнуры:

Как сделать центральный элемент. Сутажная вышивка МК

Изготовители производят шнуры разнообразных расцветок.

Поверхность шнурка делается блестящей и гладкой, поэтому созданные таким приемом орнаменты смотрятся очень элегантно и привлекательно. Для столь экстравагантного шитья используются тонкие иглы. Опытные рукодельницы останавливают свой выбор на тоненьких и прочных нитках, подходящих по тону к основному рабочему материалу. Новичкам, желающим научиться сутажной методике, рукодельницы рекомендуют обзавестись пяльцами, хотя сами уже давно ими не пользуются.

Серьги в сутажной технике вышивки

Необыкновенно красиво смотрятся серьги, выполненные методом сутажная вышивка украшений.

Пришивание сутажного шнура выполняется простыми типами ручных стежков. Чаще всего используется шов «вперед иголкой» с маленьким шагом. Сутажное вышивание все больше и больше нравится молодым девушкам, и они с радостью изучают методику работы над столь изысканным вышивальным процессом.

Простенькие стежки и гибкость рабочего материала, быстрое заполнение орнаментом обширной площади основы привлекает не только рукодельниц, но и новеньких мастериц. Желание сделать собственноручно необычное индивидуальное украшение, придать шарм изделию объединяет любителей и новичков сутажной вышивки. Великолепие и изящество сутажных ювелирных изделий очаровывает и вызывает интерес у ценителей искусства.

Ознакомимся подробно, как смастерить серьги в технике сутажная вышивка украшений.

Рабочий процесс изготовления серьг в сутажной технике

Для осуществления творческой работы нам понадобятся такие материалы:

  • Тоненькая бисерная иголка.
  • Фетр либо кожаный лоскут.

Перед изготовлением текстильных сережек, подготовленный рисунок переводится на полотно с помощью копировальной бумаги или специального маркера. Орнамент выбирается беспрерывный, без обрезания шнура. Можно применять вышивку Ришелье, и другие известные узоры. Непрерывающийся орнамент дает возможность создать впечатление сплошной ажурной обработки и освобождает от необходимости прятать хвостик шнурка. Расслоение обрезанного атласного сутажного шнура предотвращается прижиганием над свечой или обработкой клеевым прозрачным средством, не оставляющим следов.

Рабочая нитка закрепляется несколькими маленькими швами в участке, который в ходе манипуляций покроется пришитой тесьмой.

Выполняя строчки, иглу вкалываем вертикально, во избежание горизонтального перемещения шнура относительно основы, и перекашивания изделия. Нить должна быть в меру свободная – не перетянутая и не провисающая. И фиксирующий стежок получится невидимым и аккуратным. Внимательно следим, чтобы шнур в точках внезапного перегиба не торчал. Поэтому проделанные виточки хорошо фиксируются промеж собой невидимыми ниточными швами.

Применяя вышеизложенные рекомендации по технике сутажной вышивки украшений своими руками, творить красочные изделия будет легко и приятно.

Все объёмные поделки складываются из отдельных деталей. Процесс изготовления элементов объемных сутажных изделий заключается в том, что ленточка, выставляется «на ребро», а в момент фиксации на полотно – размещается параллельно, плотно прижимаясь к ткани. Завитки соединяются друг с другом путем поочередного накалывания их по очереди размещения. В процессе манипуляций используется несколько используемых ниток с индивидуальными иголками.

Основой украшений служит фетровая ткань либо кожзаменитель, а важное назначение описанных материалов – декорирование, заключающееся в необходимости спрятать изнанку самодельной поделки и придать украшению привлекательный вид с разных сторон.

Разобравшись с теорией вышивки, методикой соединения виточков и вооружившись усидчивостью и целеустремленностью, совладать с узким шнуром сможет даже начинающая рукодельница. Используя в изготовлении изделий сутажным приемом, разнообразных дополнительных деталей: бусинок, кабошонов, бисеринок и другого декора, создаются ювелирные шедевры. Своей красотой чаруют сережки, колье, брошки. Главное достоинство описанных украшений – уникальность и исключительность. Тонкая, требующая усидчивости и усердия, работа с сутажным шнурком и изобилие миниатюрных фрагментов отличается индивидуальным изготовлением. Поэтому сутажные украшения имеют большой спрос среди популярных модниц, знаменитостей и артистов.

Все люди, желающие превосходно и модно выглядеть, могут научиться применять технику сутажной вышивки для создания украшений своими руками, ознакомившись из вышеизложенным. Конечно, золотые и серебряные украшения пользуются большим спросом, но такие изделия доступны не всем модницам. Поэтому применив полученные знания на практике, рукодельницы, создадут не менее оригинальные ювелирные изделия из сутажного шнура своими руками.

Осваивая вышеописанные приемы вышивки, мастерицы создают неповторимые и индивидуальные поделки, восхищающие своей непревзойденной красотой.

Рекомендуем посмотреть видео мастре класс сутажная вышивка украшений.

Сутажная техника: мастер-класс

Сутажная техника берет свое начало во Франции в середине 15 века. Такой техникой украшали платья, изготовляли броши. Далее она постепенно теряла свою популярность и вот с 19 века начинает возрождаться и даже выделилась в отдельное направление. Название данной техники основывается на материале, с помощью которого создаются изделия. Это сутаж – шелковая тесьма, которая состоит из двух шелковых шнуров, соединенных между собой оплеткой, чаще всего вискозной. Цвет оплетки и самого шнура должны быть одинаковы.

По этому свойству и судят о качестве сутажа, чем они более совпадают по цвету, тем более качественным является сутажный шнур. В сутажной технике создаются разнообразные украшения своими руками. Они очень необычны и изящны. Сутажные украшения придают своей обладательнице чувство уверенности и некую изысканность. Никто и не подумает, что оно создано своими руками. Также с использованием сутажа делается и вышивка на одежде, броши, гребни и заколки для волос и так далее. Область применения данной техники велика.

Суть сутажной техники

Ниже рассмотрена суть техники сутаж, что такое нужно сделать, чтобы получить красивое изделие. Эта техника заключается в обшивании кабошонов из драгоценных и полудрагоценных камней сутажной тесьмой, при этом вшивая между лентами бисер, дополняя некоторой фурнитурой. Многообразие видов сутажного шнура, а также бусин, бисера и фурнитуры предполагает создание уникальных и неповторимых изделий. Благодаря углублению, которое находится посередине тесьмы, их можно сшивать между собой чередуя цвета. При этом шов прекрасно ложится и прячется в этом углублении.

Почему используется именно сутаж? Он очень послушен в работе благодаря своей гибкости. Сутаж довольно тонкий и плоский, что позволяет ему идеально ложиться на ткань, либо скрепляться между собой для украшений. А также сутаж сам по себе очень красивый, он блестящий и гладкий. Техника сутажа непроста, она требует большого терпения и кропотливости. Ведь небольшое отклонение в изгибах шнура сразу бросается в глаза, и изделие выглядит неаккуратно.

Украшение одежды

Освоение техники сутаж мастер класс требует. В этом разделе рассмотрен пример украшения одежды такой техникой. Ведь именно с такого вида рукоделия и началась техника сутажа. Для этого понадобится:

  • Сутажная тесьма;
  • Мононить или леска;
  • Тонкая иголка;
  • Карандаш;
  • Бисер.

Тонким карандашом на одежду наносится желаемый рисунок. Красиво будут смотреться узоры зигзагообразные с завитками и т.д. Далее сутажную тесьму пришивают к одежде по намеченному рисунку, делая шов в углубление шнура. При этом тесьму можно комбинировать с бисером и другой фурнитурой. Вот такие красивые платья могут получиться в итоге.

Сутажная техника МАСТЕР-КЛАСС. Сутажные украшения. Сутажная вышивка. Soutache jewelry TUTORIAL

Изготовление бижутерии

Здесь будет рассмотрена техника создания украшения из сутажа мастер класс. Такие украшения не оставят равнодушным никого и всегда будут привлекать внимание окружающих. Хоть работа предстоит кропотливая и тяжелая, но результат этого достоин. Техника создания украшения с помощью сутажа представлена на примере кулона.

Итак, для начала нужно подготовить все необходимое:

  • Сутажная тесьма нескольких цветов;
  • Мононить или леска;
  • Кабошон;
  • Тонкая иголка;
  • Бисер, бусинки;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Лист бумаги и ручка;
  • Кусочек фетра и кожзама или кожи.

Для начала необходимо нарисовать подробный эскиз кулона.

Теперь кабошон приклеивается на фетр, и он обрезается по кругу, оставляя полсантиметра по краю кабошона.

Готовим два отрезка сутажа приблизительно по 15 см каждый. Края сутажа необходимо закрепить либо клеем, либо просто слегка их обжечь. После того как клей подсох, шнур сутажа пришивается к фетру вокруг кабошона по одному маленькими стежками.

Оставшиеся хвостики шнура скрепляются между собой, добавив в середину бисеринку.

Теперь сутаж отгибается и пришивается бисер, вкалывая иглу с одной стороны в основу, с другой стороны в тесьму.

Таким образом обшивается весь кабошон по кругу.

В такой же технике создаются все детали будущего кулона.

Теперь все они скрепляются между собой швами, а также фиксируются на изнанке кулона.

Последним шагом в создании изделия, является приклеивание кусочка кожи или кожзама к изнанке кулона для придания ему аккуратного вида. Все кулон готов.

Мастер-класс: создаем сутажные серьги «Ажур». Часть 1

Предлагаю достаточно непростой мастер-класс сутажных сережек. И хотя я и расскажу о всех узлах и способах обработки подробно, но все же для первой работы такой мастер-класс сложноват. Но! Думаю, что мой мастер-класс будет полезен всем, так как в нем я расскажу о некоторых из своих секретах.

Для этого мастер-класса нам потребуется сутаж черного и синего цвета (я использую мягкий тайваньский), овальные кристаллы размером 10*14 мм, искусственный жемчуг размером 8 и 4 мм, маленькие рондели 2*3 мм, японский бисер delica размером 11, черная мононить, бисерная иголка, разъемные колечки, швензы, клей «Момент Кристалл» и суперклей «Контакт», картон, натуральная кожа.

Начнем сразу с секрета №1. Эти овальные кристаллы я не обшиваю, а обклеиваю сутажом. Это достаточно аккуратный, надежный и быстрый способ. Но годится он только для мягкого сутажа. Для жесткого сутажа: кристалл (кабошон) приклеивается на основу, а сам сутаж пришивается уже к основе.

Итак, выдавливаю суперклей (я люблю «Контакт» на клеенку (какой-нибудь пакет) и наношу его зубочисткой на ребро кристалла. Именно зубочистка помогает нанести клей тоненько и аккуратно. Клей наношу на ребро кристалла (или кабошона) небольшими отрезками в 3-4 приема. Так вот, наношу клей и сразу же приклеиваю к этому месту сутаж. Его приклеиваю не точно бороздкой к ребру, а немного сдвигаю его выше (см. фото).

Так я обклеиваю оба кристалла с выходом в обе стороны. Длина свободных концов сутажа расчитывается примерно — методом прикладывания бусин в рисунок. В нашем случае длина всей полоски сутажа равна 15 см, а свободного конца — 6,5 см.

Далее отмеряем такие же отрезки сутажа (для одной серьги 4 черных отрезка длиной 15 см).

Секрет № 2. Для того, чтобы работа выглядела ровно и опрятно, нужно пришивать сутаж, расположив его «косичку» в одном направлении. Внимательно присмотритесь к нескольким отрезкам сутажа: «косичка» может быть расположена вверх и вниз. Покрутите сутаж так, чтобы они «смотрели» в одном направлении.

Начинаем пришивать 2 черных слоя сутажа к приклеенному синему. Узелок оставляем с изнанки.

Теперь переворачиваем «лицом» к себе. Шью я всегда справа налево. Это позволяет мне левой рукой выравнивать свободные концы сутажа и пришивать его ровно. Секрет № 3. При сшивании сутажа иголку я вывожу на «лицо». Да и вообще, во время работы практически все изделие я шью «лицом к себе». Швов при этом абсолютно не видно (при работе с мягким сутажом), но работа получается ровной и аккуратной.

Слои сутажа сшиваются как бы наискосок, а проколы делают рядом с выходом нитки. На фото я показываю схематично — как прошивается сутаж.

Слои сутажа сшиваются обязательно посередине, в бороздку сутажа. Это позволяет избегать его расслоения.

Все узелки выводятся на изнанку.

Получается вот так

Так же пришиваем сутаж и с другой стороны. Далее сшиваем все слои сутажа вместе под кристаллом.

В образовавшееся отверстие вшиваем бисеринку.

Так мы делаем и с другой стороны.

Следующий шаг: вшиваем 3 рондели размером 2*3 мм между сутажом.

Вшиваем рондели по одной прошивая все слои сутажа.

Обратите внимание, куда я вывожу иголку. Я вывожу ее с «лица» между рядами сутажа. Если бы я ее выводила бы с изнанки, то было бы дольше и тяжелей добиться ровности.

Пришив третью бусину несколькими стежками, формируем петлю наверх для будущей рондельки. Секрет № 4. Я абсолютно во всех местах прошиваю сутаж. И считаю это обязательным, для мягкого сутажа — точно! И еще такой момент — слои сутажа нужно прошивать, именно изогнув его в том направлении, в котором будет находиться бусина. Если прошить слои сутажа по прямой, а потом изогнуть его по форме бусины, то образуются фалды и заломы.

Вшиваем рондель размером 2*3 мм вперед-назад иголкой, формируя завиток. Держим пальчиком концы сутажа и прошиваем его до конца.

Далее выводим иголку с изнанки на «лицо», скрепляя концы сутажа с основным украшением. Выводить иголку нужно строго между слоями сутажа, дабы он не расслоился.

Секрет № 5. Как обработать кончик сутажа. Многие мастера обмазывают кончик сутажа клеем, а после того, как он высохнет, обрезают. А я опаливаю его зажигалкой и сразу же, пока горячий, придавливаю всем изделием к чистому листку бумаги. Это сплющивает опаливаемый край.

Вот что получается:

Повторяем этот процесс со всех сторон.

Теперь приступаем к нижнему элементу серьги. Берем 3 отрезка сутажа длиной 16 см (2 черных и 1 синий). Начинаем сшивать сутаж почти с середины — чуть правей. Узелок мононити прячем между сутажом.

Формируем петлю для бусины, прошивая слои сутажа по всей длине.

Сшиваем все слои сутажа вместе под бусиной. В отверстие под бусиной вшиваем бисеринку. Далее формируем петлю под рондель размером 2*3 мм.

Возвращаемся иголкой обратно.

Пришиваем свободный конец сутажа к сутажу, обрамляющему бусину (тавтология — наше все!) Иголку я вывожу на «лицо» между слоями.

Формируем петлю для бусины, прошивая сутаж по всей поверхности.

Вшиваем бусину искусственного жемчуга размером 4 мм. Концы прячем на изнанку.

Со второй стороной делаем то же самое. Получается вот такой элемент.

Серьги сутажная вышивка, мастер класс / Soutache earrings

Теперь самое сложное. «Прикидываем» приблизительно расположение узора, и нужную длину сутажа. В данном случае длина равна 12 см.

Оставляем свободные концы 3 см и начинаем пришивать 2 слоя сутажа к верху среднего элемента.

Изгибаем сутаж в нужном нам направлении.

Обшиваем все возможные места соприкосновения сутажа с основными элементами. И изгибая сутаж, пришиваем его к нижней части серьги. Конец сутажа и мононить пока не закрепляю, так как не знаю его окончательную длину.

Для того, чтобы серьга была симметричная (а в этом случае этого добиться действительно трудно), чертим линию. Пришиваем слои сутажа со второй стороны согласно этой линии.

Серьги в технике сутажной вышивки — мастер-класс \ Earrings in the soutache — tutorial