Мастер-класс серьги с бронзовым рельефом

Рельеф и цветовой рефлекс: создаем изящные серьги за пару часов

Устраивайтесь поудобнее, давайте рукоделить 🙂 Сегодня мы расскажем, как при минимальных затратах времени и средств создать носибельный аксессуар, а заодно и отточить технику работы с рельефом и цветом украшений. Все, что нам нужно — это пара свободных часов, немного бусин, совсем чуть-чуть бисера и крупные пришивные элементы, на какие глаз упадет:)

Итак, нам понадобятся:

МАСТЕР КЛАСС СЕРЬГИ. Часть 1.

— стразы шелковые в цапах Перванш: овал 18х13мм;

— стразы стеклянные Черный бриллиант: капля 18х13мм;

— цапы под стразы Никель: капля 18х13мм;

— рондели Французский серый: 3х2мм;

— бусины под шелковые овалы: биконусы 2мм;

Простые серьги кисточки мастер класс

— бусины под граненые капли: биконусы 3-4мм;

Мастер-класс. Серьги. Лава и гематит. Своими руками. Handmade. Earrings.

— капли чешские под серебро: капли 4мм;

— бусины чешские серые: fire-polished 3 или 4мм;

— бисер Matsuno 56R: круглый 12/0 и 15/0;

— жемчуг речной темно-серый: овальный 6мм;

— бусины серые: чешские со сложной гранью 6мм;

— швензы-пуссеты Tierra Cast;

— штифты Никель: 2см или длиннее;

— фетр для вышивания;

— плотный тонкий картон;

— кожа натуральная тонкая.

DIY. Серьги из бисера. Мастер класс по бисероплетению.

Из инструментов пригодятся острые (это важно!) ножницы, круглогубцы, плоскогубцы, иглы.

1. Для начала вырезаем из фетра прямоугольники чуть большего размера, чем предполагаемые серьги. Для того, чтобы глазомеру было за что зацепиться, проводим направляющую. Мы попробовали вышивать как с вертикальной, так и с горизонтальной направляющей — разницы нет). Однако новичкам рекомендуем изобразить сразу обе.

2. Ориентируясь на направляющую, прикладываем шелковый страз к фетру так, чтобы он располагался чуть выше середины фетрового прямоугольника. Определившись с расположением, фиксируем его на месте каплей резинового клея и надежно пришиваем через отверстия в оправе:

3. Лапки оправы отличаются по цвету от самого страза. Мы можем развить заданные ими диагональные направления серебряными чешскими каплями:

4. Теперь с широких сторон шелкового страза располагаем по 6мм граненой чешской бусине. Кстати, для фотогрфии этого этапа мы взяли образец фетра с горизонтальной направляющей:

Используйте ее, если сомневаетесь, что ровно пришьете бусины. Неважно, сколько направляющих вы нарисуете — они все равно зашьются 🙂

5. Поверх каждой из 4 пришитых ранее капель пришиваем перемычки из бисера и голубых 2мм биконусов. При первом проходе набираем: три 12/0 бисерины, биконус, снова три 12/0.

При последующем — добавляем по одной 15/0 по бокам от биконуса, чтобы прикрыть нить.

6. Так как под шелковым стразом будет размещена большая серая капля, неплохо бы ее уравновесить, органично вписать в украшение. Берем жемчужину темно-серого цвета:

Мастер-класс. Серьги гранат. Своими руками. Handmade. Earrings.

«Шито белыми нитками» — это не про нас, поэтому для жемчужины используем другую нить — темно-синюю.

Основа готова! Мы разместили все крупные (кроме капли) элементы, обозначив акценты в будущей работе. Проработали рельеф:

— расположили все крупные бусины на своих местах,

— продлили линии лапок оправы,

— уравновесили серую каплю с помощью серой жемчужины.

Осталось только заполнить свободное пространство. В ход идут мелкие бусины.

7. По бокам от жемчужины и виртуальной капли пришиваем чешские огнёвки, а по бокам от больших граненых 6мм бусин — серые 4мм биконусы.

И то, и другое можно сделать одинаковыми бусинами, но чем больше разных фактур используется в работе — тем лучше.

Биконус мы кладем не на ободок, а на одну из граней. Поэтому шьем так (считая от шелкового страза):

Эстафета ! Цветы в украшениях! Чёрная корзина с цветами!

одна бисерина 12/0, биконус.

Второй проход: добавляем одну 15/0 между 12/0 и биконусом, чтобы закрыть нить:

Таким образом, когда мы смотрим на готовую серьгу сбоку, она остается красивой — без торчащих нитяных «ножек» биконуса. Ниток вообще не видно, потому что биконус упирается острием в фетр.

Стильные серьги своими руками. Мастер-класс серьги с цепочками. master class earrings

8. Готовим перемычку для капли. На самом деле, она есть уже на предыдущем фото, но описать логичнее отдельно 🙂 Между нижними огневками набираем:

пару 12/0, одну 15/0, биконус 2мм, рондель Французский серый 3х2мм, биконус 2мм, одну 15/0, пару 12/0.

И да, на втором проходе — снова добавляем 15/0 по бокам от ронделя. Мы уже знаем, что это прикроет выглядывающую нить 🙂

9. Поставим каплю в оправу. Ее лапки достаточно жесткие, поэтому неплохо бы обжать их с помощью плоской твердой поверхности. Можно металлическим стеком (если есть), можно плоской отверткой, а можно прямо об рабочий стол 🙂

Теперь эту каплю мы загоним под перемычку с ронделем. Предполагается, что вокруг капли не будет никаких других бусин. Логично, что в фетре под каплей нет необходимости и можно обрезать его в дальнейшем. Исходя из этого, пришиваем каплю только за верхние отверстия оправы:

Зафиксировав каплю, добавим по бокам от нее еще пару биконусов 2мм. Они поместятся как раз между пришитой каплей и огневками и закроют стежки у оправы.

10. Острыми ножницами уверенно обрезаем весь фетр, заходя под бусины. Нам нужно оставить основу только там, где есть стежки. Под каплей фетр обрезаем как можно ближе к верхним отверстиям оправы, за которые она была пришита.

11. Самое время заготовить фурнитуру! Сворачиваем на конце штифта кольцо, а хвост произвольно загибаем. Эту заготовку пришиваем к изнанке серьги так, чтобы кольцо выглядывало из-за жемчужины.

Мастер класс пять простых дизайнов серьги своими руками украшения своими руками как сделать серьги

12. Обведя вышивку на картоне, готовим несколько вклеек. В зависимости от плотности картона может потребоваться 2-3 картонных вкладки. Проклеиваем сэндвич из вышивки и готовых картонных уплотнителей, пока не останемся довольны плотностью заготовки; а довольны мы тогда, когда ни один из боковых лучей серьги не болтается.

13. Из тонкой кожи вырезаем изнанку серьги и приклеиваем к сэндвичу: это его заключительный слой.

В данном мастер-классе мы не заостряем внимания на проклеивании изнанки и обшивании края работы бисером, поскольку все, кто работал с бисерной вышивкой, уже и так знают, как это делается. Возможно, в скором времени мы подготовим отдельный мастер-класс по технологии проработки изнанки вышитых украшений 🙂

14. Обшиваем бисером края сэндвича; мы брали бисер 15/0 по 3 штучки:

Будте внимательны при работе с тонкой натуральной кожей! Нашу кожу от клея, собственно, скуКОЖило о_О Подкладка начала съеживаться и отходить от краев вышивки. В другой раз придется вырезать форму на мм крупнее, чем привычно.

15. Отгибаем штифтовое колечко над жемчужиной, продеваем швензу, закрываем колечко обратно.

Готово!

Благодаря тому, что мы следили за размером пришиваемых бусин, у вышивки получился аккуратный несмазанный рельеф: работу интересно рассматривать.

Мы позаботились о том, чтобы максимально спрятать нитки от любопытных глаз. Большие серые биконусы упираются остриями в фетр, стежки капли закрыты мелкими биконусами. С боков украшения можно разглядеть только стежки огневок, но сами бусины очень маленькие, а нитки хорошо сливаются с ними по цвету. Чем меньше ниток заметно на вашей работе, тем профессиональнее и аккуратнее она выглядит!

Шелковый страз остался центральным элементом и не конкурирует с каплей, хотя они одинакового размера: так работает цветовой рефлекс. Попробуйте рукой закрыть жемчужину на фотографии. Как потяжелела капля! Возвращаем жемчужину на место — и капля снова кажется мельче, чем шелковый страз. Или представьте, что жемчужина — не темно-серая, а серебристая. За что теперь цепляется глаз — за овальный страз или за каплю? На самом деле, ни за то, ни за другое. Он блуждает между ними, а украшение лишается акцента. Рассмотрите с этой точки зрения свои (или не свои) готовые работы — есть ли что-то, что вам хотелось бы перекрасить, перевернуть, пришить другим боком, убрать, добавить?

Надеемся, мы вдохновили вас на то, чтобы немного поэкспериментировать с цветом и рельефом вышивки на этих выходных Желаем успеха в создании собственных восхитительных работ! Приятного творчества 🙂

Впереди нас ждет еще множество увлекательных уроков по созданию украшений своими руками. Подписывайтесь на наши новости и вы всегда будете узнавать о них первыми!

Пайка цепей и других ювелирных изделий

Мастер покажет вам на пример браслета «Бисмарк» как паяются цепи, различными способами, также вы попробуете сами спаять браслет, и научитесь паять кольца. Узнаете все тонкости пайки, как получить прочное и надежное соединения деталей в ювелирном
изделии

Как сделать из серебряной глины широкое кольцо с рельефом

Сама я увлеклась лепкой еще лет 10 назад и начинала, как и многие, с полимерной глины. Поэтому, если у вас уже есть опыт работы с ней, то вам будет проще, — но это не значит, что человек без художественного образования и опыта лепки за плечами не справится. Серебряная глина, как мне кажется, как раз и придумана для изготовления украшений без долгой учебы ювелирному искусству и дизайну.

Что нам понадобится

Главный вопрос — где обжигать изделие?

Скажу, что свои очень удачные изделия я обжигала в керамическом горшке HotPot на спиртовых таблетках. Сейчас перешла на муфельную печь — это просто удобнее, если вы часто обжигаете изделия.
Итак, перейдем к описанию того, что нам понадобится (я постаралась уместить на фото всё самое важное, кроме самой печи и обычного фена).
Первое — это серебряная глина. Я использовала марку PMC OneFire Sterling. Это глина с 925 пробой, одна стадия обжига в печи без угля. На кольцо нужно где-то 5-6 грамм или чуть больше. Вот так выглядит пачка:

Я буду делать кольцо в комплект к подвеске с отпечатком ракушки, так что здесь есть набор разных раковин. Также беру кусочек полимерной глины — на ней можно примериться и представить, как оно будет из серебра, хотя свойства материалов все же сильно разнятся.
В работе с серебряной глиной важно, чтобы она сохла как можно медленнее. Тут есть несколько хитростей — рабочая поверхность, которую можно постоянно мочить (у меня пластиковый кухонный коврик-подставка), много кисточек и увлажненные руки. Потому здесь есть тюбик крема для рук.
Далее — карандаш и листок бумаги для эскизов, расчетов и основы под кольцо.
Колода карт — для того, чтобы раскатывать блинчики из глины нужной толщины. Большинство зарубежных источников так и пишут: «Раскатайте блинчик толщиной в три карточки». И, конечно, сама скалка — у меня прозрачный ролик для полимерной глины, а вообще гораздо бюджетнее взять кусочек пластиковой трубы для воды или что-то еще, например, помаду.
Еще нам понадобится лезвие — можно канцелярское, хотя лучше скальпель — держать удобнее и острее.

На фото над кисточками разных форм и мастей — маленькая баночка со специальным бальзамом, что не дает прилипать глине к разным поверхностям, к тому же коврику или скалке. Можно заменить оливковым маслом или даже вазелином, только с ними нужно стараться меньше смешивать глину.
Также тут есть надфили и губка с шкуркой — для обработки изделия в сухом виде, подпиливания торчащих частей, выравнивания поверхностей и тому подобного. И металлическая щетка — снимать налет с изделия, вышедшего из печи.
Раз мы делаем кольцо, нужна мандрель (ригель, оправка) — деревянная длинная палка, на которой можно найти нужный по диаметру участок будущего кольца. И под неё подставка — обычно беру коробочку с инструментами и кладу мандрель на её края.
Белый прямоугольник — огнеупорная полочка-подставка в печь, на ней запекаю все изделия. И справа — большие щипцы к ней.
Осталась металлическая сетка из нержавейки с пинцетом — для обжига горячей эмали, и собственно эмаль в порошке в пакетиках (синяя и зеленая).
Слева внизу — полировальные диски для бормашинки (можно отполировать всё вручную шилифовальной бумагой или пастой).
На фото не хватает собственно моей пачки глины и воды, еще дело сильно ускорит обычный фен для волос. А! Еще пригодится пальцемер. Это набор подписанных колечек всех размеров. Можно определить размер пальца и отметить на мандрели нужное место под выбранный размер. Вот и мой размерчик:

Вода подходит обычная, но лучше дистиллированная. И так как работать мы с ней будем постоянно, хорошо взять вот такие стаканчики-непроливайки:

Думаю, можно приступать. Рисую эскиз. Тут важнее представлять образ в голове, чем проявлять чудеса живописи.

Теперь нужно определиться с размером. Пластичные металлы при обжиге все дают усадку — то есть изделия становятся меньше, потому что выгорает связующее вещество и остается собственно металл. У моей глины заявлена усадка 15-20%, а на выходе я хочу получить 18.4 (определила по пальцемеру). Так как кольцо будет широким и с рельефом, то я возьму за основу усадку чуть выше среднего значения — 17%. Считаем обычной пропорцией — за 117% беру размер в фазе глины, за 100% — уже металл после обжига. Вот записи на листочке: х=18,4*117/100=21,5

Объемные серьги из кожи №1. DIY. Мастер класс

Выходит, нам нужно лепить кольцо размера 21.5. Забегая вперед, добавлю, что на пальце готовое кольцо сидит свободно, хоть и не сваливается — так что можно было взять усадку 20%. Беру мандрель и пальцемер, нахожу размер на пальцемере и отмечаю на мандрели:

Беру полоску бумаги шириной в пару сантиметров и оборачиваю вокруг мандрели поверх метки, закрепляю скотчем — стараюсь не приклеивать к дереву, только бумагу к бумаге, чтобы потом было проще снять:

Прикидываю с учетом усадки ширину кольца, оборачиваю полоску бумаги нужной ширины вокруг мандрели, чтобы получить длину. Добавляю сантиметр запаса к этой длине — чтобы получить перекрывающиеся кончики. Вырезаю шаблон в виде бумажной полоски:

А теперь беру полимерную глину и прикидываю, как буду снимать отпечатки. Этот шаг можно пропустить, но у серебряной глины малое время работы во влажной, то есть мягкой, фазе, и лучше потренироваться заранее. Раскатываю кусочек полимерки, подложив под скалку карты — думаю, штук пять будет достаточно, чтобы кольцо было не слишком тонким и сохранило всю текстуру ракушки.

И вырезаем полоску по шаблону.

А теперь примериваем полимерную глину на мандрели:

Вроде бы, то что нужно! Заглаживать стыки нет смысла, хочется скорее к серебру!

Основная часть

Достаю свою баночку для хранения материала:

Чтобы глина не высыхала, когда упаковка вскрыта, я обычно беру контейнер, наливаю на дно воды, кладу губку и на неё кладу завернутую в пленку глину. Внутри остается высокая влажность и можно не беспокоиться месяцами.

Подготавливаем рабочую поверхность — мажем бальзамом, о котором рассказывала выше, сам коврик и не забываем про ролик и ракушку. Текстуру раковины промазываем особенно тщательно. Кладем карты — по 5 штук в стопке.

Достаем серебряную глину из пленки, делаем колбаску и раскатываем:

Снимаем отпечаток — не просто прикладываем, а вминаем пальцами глину, чтобы отпечаток был полноценный:

Повторяем отпечаток на второй половинке полоски, совмещая рисунки. Получаем вот такой кусочек:

Заготовку обязательно смачиваем водой с помощью кисточки, легкими движениями, лишь бы не повредить текстуру. Теперь из неё нужно вырезать полоску по длине и ширине будущего кольца. Шаблон лучше подготовить заранее, я уже показывала его чуть выше.

Смачиваю бумагу на мандрели — иначе полоска глины соскользнет с сухой бумаги:

Острожно, мокрой кистью поддеваю полоску, прохожусь по всем сторонам, отклеиваю от коврика:

На кончике кисти переношу на мандрель, оборачиваю и совмещаю кончики. Это ответственная операция, важно не уронить кусочек, пока вы его прилаживаете на основу — он имеет обыкновение отваливаться, когда вы крутите мандрель. Поэтому много воды в качесте «клея» здесь не помешает.

Мастер-класс. Серьги гроздь гранат. Своими руками. Handmade. Earrings.

Лезвием под углом срезаю лишнее, оставшееся склеиваю пастой. Серебряную пасту можно купить отдельно или сделать тут же в процессе, смешав обрезки с водой до консистенции сметаны:

Теперь нужно подсушить колечко — склеить концы и вообще дать застыть, чтобы потом уже работать в сухой фазе. Если мы торопимся, можно сушить обычным феном. Мой старенький и слабенький сушит минут 10 до того момента, когда уже можно снимать с основы. В идеале же дать глине высохнуть на воздухе сутки — столько производитель завляет как время до полного высыхания.

Я же хочу еще подправить место крепления — добавить туда еще пасты, подсушить феном, чтобы она стала как глина, а не паста (буквально полминутки) и отпечатать еще кусочек ракушки. Теперь сушим еще немного феном, пару минут, и снимаем. Для этого подрезаем бумагу по краям кольца, как можно ближе, но очень осторожно. И начинаем ногтями или другими подручными средствами поддевать всю конструкцию, чтобы снять с мандрели. Еще один ответственный момент — делаем это терпеливо, без резких движений. Обидно сейчас сломать его! Вид на место стыка и то, как я поддеваю кольцо:

Шикарные Серьги из Бисера Мастер Класс! Серьги из Ронделей Своими Руками!

Наконец заготовка слезает, можно убирать бумагу:

Полноценной сушки у кольца не получается — хочется все доделать поскорее! Так что я кладу его на USB-грелку для кружек. Идеальное устройство для наших целей — на нем изделие просушивается думаю за часа два. Можно сходить перевести дух, подкрепиться и посмотреть вдохновляющие изделия мастеров. Если такой сушки нет — посушите феном изделие еще минут 10.

Переходим к обработке кольца в сухой фазе. Тут на фото ниже видно, что изнутри поверхность неровная. Снова беру пасту (или делаю немного новой) и замазываю до получения ровной поверхности. Тут лучше положить более толстый слой — все равно усохнет. Сушим на грелке или феном.

Пора переходить к наждачке и надфилям. Ровняем боковую поверхность, проходимся изнутри. Чем более ровное кольцо сейчас, тем проще полировать потом. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — не сдуваем пыль куда попало и не дышим ей. Все же драгоценный металл! Собираем в одном месте, чтобы использовать повторно. Одна капля воды — и это уже паста, которую стоит перенести в баночку и оставить на потом.

Думаю, кольцо готово. Иду ставить печь. Обжигаю все глины по прилагающейся инструкции, насколько это возможно. Иногда нет времени выдерживать полный цикл — и я ставлю максимальную температуру из допустимых в этой марке и держу сколько могу, например час вместо двух. Все зависит от изделия — для ажурного например нужна прочность, но и за счет тонкости деталей они пропекаются быстрее. В нашем случае кольцо должно быть прочным, поэтому ставлю полный цикл — час на максимальной температуре 900 градусов (на дисплее стоит меньше, потому что моя печь греет сильнее, чем показывает датчик).
Загружаю кольцо на подставке в холодную печь — мне так проще, да и греться оно будет дольше, что, как мне кажется, даст дополнительный плюс к прочности:

Фото в процессе:

Печь оставляем работать на 800 градусах для следующего этапа с эмалированием.

Эмаль

Из печи все изделия из серебряной глины выходят матовыми и не очень похожими на металл — они покрыты налетом:

Мастер-класс. Серьги. Своими руками. Handmade. Earrings.

Любуемся и примеряем — сел ли размерчик?

Пока работала печь, наступил вечер, и теперь фото под лампой накаливания:

Чистим от налета металлической щеткой, это быстро, буквально через минуту кольцо сияет!

Можно оставить изделие в таком виде — цвет у серебра очень красивый, светлый, яркий! Но большинство изделий лучше выглядит с чернением — оно подчеркивает текстуры. Я же в этот раз буду делать эмалирование. Достаю пакетики с эмалями двух цветов и наливаю еще немного дистиллированной воды:

Высыпаю понемногу эмали на подставку и добавляю по капле-другой воды, чтобы порошок стал как мокрый песок. Начинаю наносить тонкой кисточкой смесь на кольцо. Я смешиваю два цвета, но для плавного перехода лучше взять цвета из палитры производителя — потому что в моем случае крупинки двух цветов так и останутся крупинками, не сплавившись в усредненный цвет.

Сушим изделие с нанесенной эмалью на печке — она ведь еще работает и весьма теплая снаружи. Очень осторожно передвигаем кольцо — эмаль высыхает и легко отваливается.

Готовимся ставить в печь — используем подставку из нержавеющей стали, в печи выставляем 800 градусов (это примерная температура, под эмаль она подбирается по инструкции и далее опытным путем для каждой печи/цвета):

Загружаем подставку в печь и держим примерно 10 минут (или по рекомендациям производителя) при 800 градусах (то есть сначала ждем, пока камера печи снова нагреется, ведь мы открывали дверь и остудили её, и потом отсчитываем 10 минут).

А вот кольцо вышло из печи и немного остыло — фото через пару минут после того, как я его достала. Когда эмаль только что из печи и еще горячая, её цвет отличается от конечного, и эти пару минут я наблюдаю за процессом смены цвета — нечто завораживающее!

И готовый комплект — кольцо и кулон:

Осталось разве что отполировать колечко изнутри, но мне нравится именно так — помните, что мы усердно обрабатывали его перед обжигом? Теперь внутренняя поверхность не зеркальная, но гладкая и приятно-матовая. В изделиях ручной работы я очень ценю такие нюансы.

Еще пара слов про обжиг серебряной глины — есть несколько конкретных марок глин, приспособленных к обжигу в керамических горшках вот такого вида:

Такая печка прекрасно подойдет, чтобы попробовать работать с серебряной глиной. Правда, она не приспособлена для запекания горячей эмали. Но пластичное серебро само по себе дает огромное поле для воплощения новых идей и форм!