Мастер-класс серьги Цвет дюшеса

Мастер-класс: серьги «Цвет дюшеса»

Приступим! Прокрашиваем Флизелин золотой, акриловой краской. Оплетаем риволи и пришиваем по центру.

Выводим нить как можно ближе к риволи, по центру. Набираем на нить по очередной 5 пайеток и 5 бисер №10 грушевого цвета и вводим иглу.

По такому принципу обходим вокруг риволи, но каждый раз меняя количество пайеток и бисера, а именно 4 пайетки и 4 бисерины, 4 пайетки и четыре бисерины, 3 пайетки и 3 бисерины, затем в обратном порядке.

Обрезаем лишнее и приклеиваем к изнаночной стороне неплотный картон, затем приклеиваем кружево и кожу.

Обрезаем лишнюю кожу, оставляя припуск в 1 мм для обработки края. Обшиваем край ярко-зелёным бисером.

Приступаем к отделке края. Выводим углу в бисерину возле кружева и набираем одну гранёную бусину и одну золотую бисерину и проводим иглу в гранёную бусины и следующую бисерину края.

Каждый раз шагаем из бисерины в бисерину. Набираем бусину и вводим иглу в следующую бисерину края.

Набираем 5 бисерин и вводим в бисерину края, затем вводим иглу в бисерину края и последнюю бисерину первого зубчика и набираем четыре бисерины и вводим иглу в бисерину края.

Повторяем. По центру набираем не четыре, а шесть бисер, для удобства крепления фурнитуры. И повторяем тоже самое только в обратном порядке. Закрепляем нить и обрезаем лишнее. Осталось лишь прикрепить основу для серёжки. Берём ювелирную булавку и надеваем на неё гранёную бусины и с помощью круглогубцев загибаем край. С помощью получившейся бусины соединяем вышитую основу и швензу. Серёжка готова! По тому же принципу делаем вторую серёжку.

Тонирование основы для вышивания

Предлагаю свой мастер класс по тонированию канвы.

Всё очень просто и результат гарантирован!

Мастер-класс: Серьги с цветами из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Отрез канвы, перед окрашиванием, необходимо обработать, чтобы края не посыпались, это обязательно!

1. Ткань нужно хорошо намочить, посыпать сухим крупнолистовым черным чаем.

Скатать в комочек. Обвязать любыми нитками.

Варить в чае (1 литр воды+2 ст.л. чая) 15 минут и оставить еще на 30 минут.

Прополоскать в проточной воде, высушить.

Можно использовать разный чай и получится разный эффект (каркаде, фруктовый чай, крупно и мелко листовой).

Результат:

крупнолистовой чёрный чай.

2. Тонируем канву кофе или корицей.

Намочить ткань, посыпать молотым кофе или молотой корицей.

Произвольно скомкать ткань и варить в растворе кофе (можно растворимом: на 1 литр воды2 ст.л. кофе). После, снять нитки, ткань прополоскать, высушить и прогладить.

Результат:

Ткань после можно стирать, она не линяет.

Желаю всем удачных экспериментов с тонировкой!

Колье «Зимний цветок» в технике вышивки бисером

Хочу поделиться с вами мастер-классом по созданию небольшого изящного колье в технике вышивки бисером.

Я бы хотела попросить при копировании данного МК указывать моё авторство и ссылаться на мой магазин на ЯМ 🙂 Спасибо!

Итак, приступим. Для работы нам понадобится:

— три камня формы «маркиза» (у меня это кахолонг и два пегматита);

— хрустальные бусины-рондели 5х3 мм.;

— две бусины-капли 10 мм.;

— японский стеклярус 3 мм.;

— бисер жемчужный, хрустальный огонёк, цвета никель (у меня в основном японский ТОНО размера 15/0 и 11/0);

— моделируемый фетр (или другая основа для вышивки);

— натуральная или искусственная кожа;

— фурнитура (карабин, цепочка, пины, соединительные колечки);

— нитки (у меня Silamide A);

— клей, картон, ножнички.

И обязательно хорошее настроение и желание творить 🙂

Я использую вот такую выкройку для колье. Её авторами являются Natalia Pedersen и Юля Изерска. Данная выкройка хороша для колье-полустоек.

На моделируемом фетре отмечаем верхнюю линию колье и линию центра. Можно использовать клеевой флизелин, сложенный в несколько слоёв, но я бы не советовала использовать в качестве основы кожу, т.к. на ней будет трудно добиться ровности длинных бисерных рядов. Но если вы привыкли вышивать на коже или у вас нет альтернативы — то, конечно, можно использовать и её 🙂

Раскладываем центральные элементы.

У меня центральный кахолонг был очень тонкий. Чтобы получилась красивая оправа камень мне нужен выше. И я решила его искусственно приподнять 🙂 Приклеила на кусочек моделируемого фетра, а затем вырезала по контуру камня. Этот способ хорош тем, что увеличивает толщину камня не утяжеляя его, ведь фетр очень лёгкий. Перед приклеиванияем камня тщательно обрабатываем его заднюю поверхность надфилем и обезжириваем спиртом или ацетоном.

Начнём вышивку. В центре пришиваем крупную бусину 8 мм. Пришиваем хорошо — не менее, чем 4-мя стежками.

Теперь обошьем бусину по контуру жемчужным бисером 11 размера. Обшиваем способом «назад иголку». Иглу выводим с изнанки на лицо.

Нанизываем одну бисерину и вводим иглу в фетр слева от нити на расстоянии равном толщине бисерины.

Выводим иглу с изнанки на лицо справа от пришитой бисерины на расстоянии равном толщине одной бисерины.

Нанизываем следующую бисерину и вводим иглу в уже пришитую справа налево.

Втыкаем иглу в фетр не отступая никакого расстояния.

Продолжаем в том же духе.

Таким образом обшиваем всю бусину по кругу. Проходим по бисеринам нитью ещё один-два раза для выравнивания.

Далее под бусиной по центру приклеиваем кахолонг. Не забываем отступить от бусины небольшое расстояние, в которое должна уместиться бисерина для оправы камня.

Берём жемчужный японский бисер 15 размера и вышиваем вокруг камня базовый ряд. Втыкать иглу нужно всё время как можно ближе к камню.

Для оправы «в крестик» нам нужно чётное количество бисерин в базовом ряду, поэтому не забываем за этим следить. Если у вас получится число бисерин кратное 4, то в оправе можно будет сделать красивые зубчики 🙂 У меня вышло 108 бисерин.

Начинаем плести оправу. Для центрального камня оправу сделаем чуть повыше. Для этого выходим из бисерины базового ряда, набираем 5 бисерин и входим в первоначальную бисерину.

Затем проходим ещё в 2 последующие бисерины базового ряда.

У нас получилось первое увеличенное звено цепочки в крестик. Плетём дальше — набираем 3 бисерины и проходим иглой в 2 крайние бисерины предыдущего звена сверху вниз.

Затем проходим иглой через три бисерины базового ряда.

Продолжаем таким способом плести цепочку вокруг камня.

Подходим к началу. Проходим иглой в 2 бисерины первого звена снизу вверх.

Набираем одну бисерину и заходим иглой в 2 бисерины последнего звена сверху вниз.

Далее выходим из верхней бисерины любого звена и затягиваем оправу с помощью хрустального бисера.

В уголках между двумя соседними звеньями бисерину не вставляем, проходим просто нитью.

Затянули оправу. Теперь можно сделать украшательства — зубчики. Для этого между двумя хрустальными бисеринами вставляем ещё одну бисерину, а следующую пару бисерин пропускаем. И так по всей оправе.

У нас получилась изящная оправа для камня. Приклеиваем пегматиты с двух сторон симметрично. Не забываем их с задней стороны обработать надфилем и спиртом. Так же не забываем оставлять расстояние для бисерин оправы.

Вышиваем базовый ряд вокруг пегматита хрустальным огоньком 15 размера.

И плетём всё ту же оправу в крестик. Только тут в первом звене будет уже 3 бисерины, а для последующих набираем по 2 бисерины.

Оправы пегматитов затягиваем жемчужным бисером 15 размера. Я не стала делать зубчики.

Да, чтобы не мешались нитки с изнанки я их закрепляю скрепкой 🙂

Теперь нужно заполнить пространство между камнями бусинами-ронделями и мелким бисером.

Далее, для придания законченности и контраста, обшиваем по контуру всю нашу центральную композицию мелким бисером цвета никеля. Нить меняем на серую.

Получилось вот так.

Теперь начнём работать над «ободком» влево и вправо от центрального элемента. Я предпочитаю начинать с ряда бусин. Мне удобнее от него потом прокладывать другие ряды. Чтобы ряд получился ровным, я не надеюсь только на свой глазомер, а дополнительно рисую линию, по которой буду вышивать.

Пришиваем хрустальные рондели.

У меня получилось 33 бусины. Я запомнила число бусин, чтобы симметрично вышить вторую сторону «ободка». По всем вышитым рядам повтороно проходим нитью для выравнивания 1-2 раза.

Теперь над бусинами прокладываем ряд хрустальным бисером 11 размера. Вышиваем всё тем же швом «назад иголку». Если вы боитесь, что ряд получится не очень ровным, то можете нарисовать линию, так, как я делала это для ряда бусин.

Затем под бусинами прокладываем ряд стеклярусом. Пришиваем стеклярус как бусины.

Получается как-то так.

Потом над рядом хрустального бисера надо вышить ряд мелким жемчужным, но сфотографировать я этот момент забыла — увлеклась 🙂 После этого в уголке между центральным элементом и «ободком» пришиваем рондель, чтобы не было очень резкого перехода к «ободку». Обшиваем его мелким бисером цвета никель и идём тем же бисером вышивать весь контур «ободка».

Повторяем всё то же самое с другой стороны колье.

Всё, основная работа сделана 🙂 Теперь нитки на изнанке аккуратно подклеиваем клеем ПВА и обрезаем их.

И аккуратно вырезаем колье, стараясь не задеть нити вышивки. Это удобно делать острыми маникюрными ножницами с закруглёнными концами.

Вот что получаем.

Далее прикладываем колье к картону (у меня это плотная бумага для акварели) и обводим только центральный элемент. У таких колье с тонким «ободком» я сознательно не проклеиваю этот самый «ободок» картоном, чтобы он оставался достаточно мягким и пластичным. Мне так больше нравится 🙂

Рисуем внутри контура линию, отступая на 1-2 мм.

Вырезаем по внутренней линии и приклеиваем к колье.

Далее приклеиваем колье к натуральной или искусственной коже (у меня это качественная итальянская искусственная кожа — тонкая, хорошо тянется и не сыпется на срезе). Я не очень люблю изнанку белого цвета, поэтому если в дизайне и цвете колье есть хоть малейшая возможность — делаю изнанку серой. Но вы, конечно, можете сделать её белой 🙂 Даём немного подсохнуть и аккуратно вырезаем.

Теперь примемся за обработку края. Я люблю так называемый американский способ, когда бисеринки располагаются дырочками вверх. Обрабатывать будем хрустальным бисером 15 размера.

Набираем бисерину, проходим иглой с изнанки на лицо.

И возвращаемся в бисерину снизу вверх.

Набираем следующую бисерину, отступаем немного и вводим иглу с изнанки на лицо.

Опять возвращаемся в бисерину снизу вверх. Хорошо подтягиваем каждую бисерину.

Так обрабатываем весь край колье. В конце возвращаемся к концу центрального камня, выходим из бисерины, набираем 5 бисерин и соединительное колечко. Заводим иглу через одну бисерину заделочного ряда.

Получается такая петелька с колечком. Можно пройти петельку ниткой ещё пару раз для надёжности.

К этому колечку цепляем бусину-капельку на штифте.

Изнанка получается вот такая — аккуратная и ровная.

Осталось всего ничего — приладить застёжку 🙂 Берём пин-гвоздик и продеваем его в крайнюю бусину-рондель.

Аккуратно заворачиваем пин колечком.

К этому колечку цепляем нужное количество пинов с нанизанными ронделями.

Проделываем такие манипуляции с обоих концов колье. К одному концу цепляем замок-карабин, к другому концу цепочку-удлинитель.

К концу удлинителя прикрепляем бусинку-капельку в качестве утяжелителя.

Вот и всё! Изящное вышитое колье готово 🙂 Можно бежать примерять и крутиться перед зеркалом. И обязательно фотографировать! 🙂

Колье красиво лежит на шейке.

Благодарю за внимание и, надеюсь, была полезна 🙂