Мастер-класс. Рисуем пастелью прогулочный кораблик

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться

Заниматься творчеством я начала с самого раннего возраста. Сколько себя помню — всегда рисовала. Здесь, наверное, еще сыграл тот немаловажный фактор, что я родилась в семье художника-монументалиста. В доме всегда царила творческая атмосфера. Во всех комнатах на стенах были росписи, даже пол был расписан и покрыт лаком (в советские времена почему-то сложно было найти для ремонта то, что нравилось, поэтому приходилось делать все своими руками). Отец мой вел тогда кружок ИЗО в Доме Пионеров (теперь Дом Творчества), и, как он мне рассказывает, первое мое участие в международной выставке состоялось, когда мне было 4,5 года. С детства я решила, что буду художником. Рисование всегда доставляло мне радость, и все свободное время я посвящала творчеству.

По зову сердца и разума я стала художником. Начиная с детства, я перепробовала очень много техник и материалов. Это была керамика и резьба по дереву, роспись по ткани, линогравюра, роспись по керамической плитке, мозаика, витражи, жесткий гобелен, роспись по стеклу и, конечно, пастель, акварель, темпера, гуашь и многое другое. С масляной живописью я познакомилась позднее, лет в 11, наверное.

Сейчас у меня 3 любимые и основные техники, которыми я работаю — это пастель, акварель и масло. Огромное удовольствие мне доставляет работа пастелью. Конечно, нельзя говорить категорично, что только пастель! В каждой технике есть свои прелести, свое ощущение и даже разный трепет в душе, который испытываешь, приступая к новой работе. Но сегодня я расскажу о работе пастелью.

Это очень подвижный и податливый материал. Пастель может быть воздушной и мягкой, а, когда захочешь — резкой и плотной, яркой, насыщенной, в общем, послушной. Пастель вообще не капризный материал, не нужны дополнительные приспособления для работы с ней. Единственное — из всех техник, которыми я работаю, пастель, наверное, самая пыльная и маркая. Но мною были придуманы некоторые нехитрые приспособления, которые устраняют эти неудобства. Я расскажу вам о них и, надеюсь, вам они также помогут, как и мне.

Выбор пастели

Были перепробованы различные марки пастели как отечественного, так и зарубежного производства. И в моем арсенале присутствуют разные. За последнее десятилетие появился огромный выбор пастели и возможность выбирать. Все, конечно, упирается в ваш бюджет. Основываясь на своем опыте, я могу рассказать и посоветовать в выборе.

К сожалению, российская пастель уступает по качеству импортной (английской, голландской, итальянской). Она легко ломается, не все цвета покрывные, и при нанесении ее в несколько слоев становится глянцевой, начинает проскальзывать, что просто портит работу. Конечно, отечественной пастелью можно работать, можно найти к ней подход, но она не позволит вам сделать то, что могли бы, не позволит раскрыться в полной мере. Такой постелью я делаю эскизы и работу на начальной стадии. Но предпочитаю английскую Winsor & Newton серии Artist’s Soft и итальянскую Ferrario color. Эта пастель выгодно отличается по качеству от российского производителя. Она отлично наносится, растушевывается, легко ложится на предыдущий слой. Очень мягкая, насыщенная, бархатистая. Отличная палитра цветов и глубоких темных оттенков позволяет достичь потрясающих результатов и эффектов. У каждого художника есть своя цветовая гамма, в которой он работает, соответственно, какие-то цвета заканчиваются быстрее других. Их можно покупать поштучно, что очень удобно.

Выбор бумаги

Художник определяет для себя сам то качество бумаги, с которым ему удобно работать. Многие предпочитают использовать тонированную (цветную) бумагу, подбирая под конкретную цветовую гамму будущей работы. Она служит фоном и хорошо вписывается в цветовое решение, обобщает картину и дополняет. Это в том случае, когда между штрихами остаются промежутки. Я пастель всегда растушевываю и покрываю всю бумагу целиком. Поэтому нет необходимости пользоваться цветной бумагой.

Существует очень много специальной бумаги для пастели, как импортной, так и отечественной. Здесь мой выбор всегда определяется на ощупь и не зависит от производителя. Я всегда ее несколько раз покручу, пощупаю. Качество определяю по фактуре и плотности. Она должна быть бархатистой и шероховатой, это необходимо для лучшей связи пастели с бумагой (ведь пастель это спрессованный пигмент, состоящий из мельчайших сухих частиц). Если бумага будет гладкой, пастель просто не будет держаться и осыплется.

Организация рабочего места или нехитрые приспособления при работе пастелью

У меня собралось за годы работы много различной пастели. Есть и совсем маленькие кусочки, но очень необходимые цвета и оттенки, которые бы не хотелось потерять в общей массе. Кто работал с пастелью, знает, что пастель без обертки, да еще и светлых оттенков в одной коробке с темными со временем пачкается, превращаясь в неопределенный серый цвет.

На поиски нужного мелка уходит очень много времени, когда каждый момент дорог. И вместо того чтобы творить, вы ковыряетесь в коробке. Эту проблему я легко решила: разобрав пастель по близким цветам и тонам, поместила в разные коробочки. Холодные и темные – в одну, все светло-зеленые и голубые — в другую, теплые желтые, земляные и красные – в третью, светло-фиолетовые, розовые тона – в четвертую, а самые маленькие кусочки, которыми прорабатываются мелкие детали, предварительно разделив на холодные и теплые оттенки — в самые маленькие коробочки. После такого разделения, хочу сказать, работать стало удобнее и быстрее. Мелки перестали пачкаться, легко найти нужный цвет и оттенок!

Совет — так как при работе мелками не возможно избежать осыпания мелких частиц, все вокруг покрыто пастельной пылью. Очень просто с этим справиться с помощью бумаги и степлера. Нужно подобрать бумагу чуть больше размера будущей работы. Вырезаете полоску шириной примерно 15 см, загибаете края. Должно получиться что-то вроде ванночки. Скрепляете углы степлером и можно крепить к планшету либо мольберту. Такое приспособление будет отлично сдерживать все пылинки пастели. И еще один совет – так как руки пачкаются во время работы, всегда держите под рукой мокрую тряпку.

Начинаем работу

Я расскажу, как рисую пастелью на примере своего этюда «Жирона», выполненного акварелью. Этот этюд будет служить эскизом, так как я его считаю удачным и в нем уже найдено цветовое и композиционное решение.

После того как вы выбрали бумагу и сделали эскиз, можно приступать к работе. Существует несколько способов крепления бумаги на планшет: ее можно просто прикрепить обычными канцелярскими кнопками, либо натянуть (это необходимо, если вы будете работать в смешанной технике и делать подмалевок водорастворимыми красками). Я часто делаю рисунок акварелью, а иногда и подложку. Если бумагу не натянуть, при высыхании ее покоробит. Сейчас рисунок буду делать пастелью, поэтому бумагу просто крепим кнопками к планшету (кнопки нужно втыкать до конца, иначе бумага в процессе работы порвется).

Шаг 1

Самое главное в начале работы — не потерять при построении рисунка композиционный строй и сохранить пропорции. На эскиз кладем кальку и обводим все детали по контуру, чтобы потом быстро и просто с помощью способа «перенос по клеткам» нарисовать будущий пейзаж в увеличенном масштабе.

После того как перенесли все детали, на кальке чертим сетку. Я не пользуюсь сеткой, которая строится на квадратах — сложные расчеты. Можно сделать все на много проще: из углов проводим 2 диагональные линии. На их пересечении получаем середину листа. Через центральную точку проводим вертикаль и горизонталь, которые разделят лист на 4 равных прямоугольника. Повторяем ту же процедуру в каждом из прямоугольников: 2 диагонали, вертикаль и горизонталь. Количество таких прямоугольников зависит от сложности рисунка: чем больше сложных и мелких деталей, тем больше прямоугольников нужно начертить. Таким образом достигается точность переноса композиции. Чтобы точно перенести пропорции нужно сохранить отношение ширины и высоты эскиза. Например: размер эскиза — 10х15 см. Вы хотите сделать работу размером 50 см по большей стороне, но нужно точно знать размер второй стороны, чтобы не нарушились пропорции! Для этого меньшую сторону эскиза (10 см) делим на большую (15 см) и получаем коэффициент, равный 0,66. Известный вам размер (50 см) умножаем на этот коэффициент — у нас есть вторая сторона, равная 33,3 см. Так мы получили точные размеры будущей картины и сохранили пропорции.

Шаг 2

Обычно я начинаю раскрывать работу с центра композиции. Задаю основное цветовое и тональное решение, отталкиваясь все время от эскиза. Нахожу сначала самые светлые, яркие и темные цвета и тона. В данном случае раскрываю мелками желтый дом, потом красный, далее самый светлый (сразу прохожу тени, что дает контраст и ощущение солнца). Далее небо, которое в этой работе играет не маловажную роль, оно активное и держит все цветовое решение и зеленую крышу, которая задает самый темный тон. Ощущение цельности работы складывается тогда, когда самое темное, светлое и яркое пятна находятся в одном месте. Оно и является центром композиции. Когда же таких мест в работе несколько, создается ощущение дробности. За этим нужно внимательно следить. К найденным в центре цветовым и тональным отношениям, я начинаю искать окружение и, таким образом, раскрывается вся работа.

Здесь нужно отметить, что в каждый цвет я вплавляю большое количество оттенков этого цвета и другие цвета. К примеру, желтый дом: когда я его раскрывала, и охристые, и зеленые, и красноватые цвета, и различные оттенки желтого наносила разными слоями, один поверх другого. Или взять небо: кроме различных оттенков ультрамарина и голубых, присутствуют розовые, фиолетовые, охристые и красноватые цвета. Пройдя таким образом работу, можно увидеть ее целиком, и остановиться тогда, когда все отношения будут найдены. После этого можно приступать к растушевке.

Шаг 3

Здесь растушевку я начинаю с неба от центра. При растирании пастели все нанесенные цвета и оттенки смешиваются, что приводит к плотности (промежутки между штрихами закрываются). Получается глубокий и сложный цвет неба. Дальше так же, как и при раскрытии, — растушевываем от центра композиции к краям. На этом этапе за все труды вы получите вознаграждение. Нанесенное вами большое количество цветов и оттенков смешалось. Как результат — сложный и красивый цвет.

Шаг 4

После растушевки мы находим некоторые моменты, которые не устраивают. Надо усложнить цвет или сделать светлее или темнее. Снова проходим пастелью различных цветов и оттенков. Я увидела, какой дом надо высветлить, а какой сделать насыщенней. Все тени надо еще раз пройти, сделать их глубже, чтобы они зазвенели и задышали. Проходим еще раз мелками, где-то уже оставляя законченные куски (небо, частично крыши, делая трубы и антенны).

Главное в процессе работы — вовремя остановиться. Не гонять цвет то в одну, то в другую сторону, чтобы в работе было ощущение свежести и легкости. Именно для этого делается эскиз! Если что-то не получается, лучше оставить. Когда работа начнет собираться, вы сами увидите, что нужно изменить и как.

Шаг 5

Когда вас устраивает цветовое и тональное соотношение, можно приступать к завершению работы. Я прорабатываю центр композиции и перехожу к деталям. Конечно, нельзя сказать, что работаешь только в одном месте. Порой бывает так, что, работая над одной деталью, быстрей заканчиваешь другую.

Многие художники предпочитают пастельные карандаши при проработке мелких деталей. Я ими не пользуюсь, то ли из-за большого слоя пастели (на бумаге остаются царапины, а пастель просто осыпается), то ли хорошие не попадались. Во время работы пастель ломается и крошится, хотите вы этого или нет. Остаются мелкие осколки, с их помощью я и прорабатываю детали. Если осколка нужного цвета нет, можно аккуратно отрезать ножом от большого мелка. Очень удобно работать острым ребром, детали получаются точными, нужной вам толщины и размера.

Шаг 6

Закрепление работы. Так как пастель это спрессованный пигмент, на бумаге остаются его частички. При любом контакте с окружающей средой они смазываются или обсыпаются, что, конечно, может испортить работу. Поэтому пастель необходимо закреплять. К сожалению, фиксатив для пастели, который бы не менял ее цвет после нанесения еще не придумали. Как правило, после любого фиксатива она темнеет. А если вы, не дай бог, перестараетесь, она не только потемнеет, но и станет жесткой, многие цвета изменятся до неузнаваемости, и работа будет испорчена. Исчезнет свежесть и бархатистость — вся прелесть этого материала.

Существуют специальные фиксативы отечественного и импортного производства. Продаются они в любом художественном магазине. Я пользуюсь обычным лаком для волос. И нет никакой разницы или превосходства между лаком и фиксативами. Здесь, конечно, каждый определяет сам для себя. Нужно перепробовать многие фиксативы и выбрать что-то, что будет вам по душе. Закреплять надо очень аккуратно, распыляя на расстоянии примерно 60-ти см, равномерно и не большими дозами. И если вы все же перестарались, пастель утратила свою свежесть и потемнела — не отчаивайтесь! Сверху можно опять пройтись мелками и вернуть ей все качества. Некоторые художники так и — чуть-чуть закрепляют, опять рисуют, снова закрепляют.

Оформление работы

Для хорошего восприятия и подачи пастели, а также для сохранности ее лучше всегда оформлять в рамку под стекло и паспарту. Большую роль играет правильно подобранный цвет и тон паспарту. Если у вас накопилось несколько работ, не надо их оформлять одинаково. Для каждой работы подборка осуществляется индивидуально! Паспарту лучше использовать толщиной не менее 2 мм, это придаст глубину работе (очень эффектно смотрится двойное паспарту, которое придает еще большую глубину), а так же некоторое расстояние от стекла, что не даст возможность соприкасаться пастели со стеклом. Правильно подобранное паспарту обогащает работу и дополняет ее. Рамы лучше делать простые, чтобы не отвлекали внимание от самой картины.

Море пастелью

Надеюсь, мой мастер-класс обогатит ваши познания, умения и мастерство в работе пастелью.

Дерзайте, творите и получайте удовольствие от творческого процесса!

Мастер-класс по обрывной аппликации «Кораблик»

Марина Мудрак
Мастер-класс по обрывной аппликации «Кораблик»

Мастер класс по «обрывной аппликации» «Кораблик»

Мудрак Марина

Когда все традиционные виды детского творчества надоели, я предлагаем вам с вашими воспитанниками рвать бумагу. Все просто — мы делаем обрывную аппликацию!

Техника «обрывной аппликации« очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Справится с такой задачей может даже малыш 3 лет.

Всем детям нравится рвать бумагу! Малыши просто в восторге от этого занятия!

«Обрывная аппликация» хорошо подходит для тех работ, где нужно передать фактуру предмета (пушистая кошка, кудрявый куст сирени, волны на море, развивающийся парус). Обрывание делается небольшими отрезками. Для детей 5-7 лет можно немного усложнить технику: обрывать по контуру рисунки или выщипывать. Нам выщипывание понравилось больше.

Как выбрать сюжет мозайки?

Можно творить хаотично, придумывая на ходу будущую картину, а можно обсудить основной сюжет, а там как лист ляжет! Любое творчество любит порыв и фантазию!

Маленький совет:

Для облегчения работы можно использовать вместо клея двухсторонний скотч. Кусочки бумаги можно не обрывать заранее, можно прикладывать на край рисунка крупную часть цветного листа, прижимая его тупым концом карандаша к скотчу. Вот так, шаг за шагом, вы можете заполнить всю поверхность картинки, меняя цветовую гамму, как того требует мозаичный сюжет.

Мы готовы! Вперед!

Для «обрывной аппликации» понадобится:

— пастель (если лист картона белый)

— разорванные на кусочки листы цветной бумаги,

Наносим фон пастелью, используя разные цвета

«Выщипываем» волны, парус, корпус корабля, солнце:

Клеим детали на картон (заранее обсудив сюжет будущей картины):

После такой работы, я предлагаю прочитать отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. «:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дальше можно провести беседу с детьми спрашивая, что можно увидеть когда плывешь на корабле.

Детский мастер-класс «Осеннее дерево в технике обрывной аппликации» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер — класс, аппликацию из цветной бумаги «Осеннее дерево» для детей подготовительной.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Кит» Цели: — обучать детей приёмам выполнения изобразительных работ в технике обрывной аппликации; — помочь детям освоить технику обрывной.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Наша лодочка, плыви» Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная, ножницы, клеевой карандаш, раскраска с изображением лодочки, плывущей по воде.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Самолёт построим сами» Материал для выполнения мастер – класса: цветной картон для основного фона, набор цветной бумаги для детского творчества, ножницы, клеевой.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Тюльпан» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, ножницы, клеевой карандаш, раскраска с изображением.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Ехидна» Конспект НОД по аппликации на тему «Ехидна». Нетрадиционная техника — обрывная аппликация Цели: — повторить с детьми технику выполнения.

Мастер-класс по аппликации «Кораблик» Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Назначения мастер класса: Изготовление аппликации «Кораблик» Цель: закреплять умение создавать коллективную.

Мастер-класс «Кораблик из деревянных палочек» Мастер класс. Кораблик своими руками. Я предлагаю вам небольшой мастер класс по изготовлению кораблика из деревянных палочек (палочки от.

Мастер-класс по изготовлению панно «Кораблик» Мастер — класс по изготовлению панно: «Кораблик». Приготовил: Воспитатель Кокшарова Н. П. Описание: мастер-класс с пошаговым фото предназначен.

Мастер-класс по обрывной аппликации с элементами рисования «Зимний вечер» для детей 5–6 лет Продолжаю делится своими идеями. Предлагаю детский мастер-класс по обрывной аппликации с элементами рисования «Зимний вечер». Надеюсь, моя.

Мастер-класс о том, как нарисовать корабль

Честно скажу — это сложно. Я посмотрела на статистику запросов по рисованию парусных кораблей и умилилась — есть даже запрос — «как легко нарисовать парусник».

При том, что нынче эти корабли очень редки и живём мы большей частью не у моря, так их по-факту никто и не видел. Рисовать придётся по фотографии и ещё и устройство этих кораблей постигать. А они, как ни верти — сложные и всё тут.

Как нарисовать корабль с парусами- парусник

Я в детстве очень увлекалась парусными судами и выучила множество терминов, но по ходу жизни многое забыла — как-то они мне не пригождались. Тем не менее немножко пояснить смогу.

Итак корабль имеет корпус передняя часть — нос, задняя -корма. Сверху настил — палуба. Паруса укреплены на мачтах(высоких деревянных столбах). Мачт может быть от одной и до пяти-шести.

Пусть у нас будет трёхмачтовый корабль. Сначала рисуем карандашом.

На носу тоже есть наклонная мачта — бушприт, но её, вроде, не включают в общий счёт.

Паруса бывают прямоугольные,треугольные и трапециевидные. Чтобы они находились в расправленном состоянии и не спадались, их укрепляют на реях -это поперечные балки на мачтах. Причём верхний край закрепляют по всей длине реи, а нижний -только за углы.

Так вот к вопросу о «нарисовать корабль с парусами легко» скажу,что детям очень сложно понять вот это всё умозрительно. Большинство детей видели модели парусников с бумажными парусами, нанизанными на мачты как… шашлык и недоумевают зачем ещё какие-то там реи.

Тем не менее они нужны.

С контурами мы определились. Заметьте, какой корабль получается высокий. Как он удерживает равновесие и не падает при поворотах — загадка для меня. Один раз в жизни я видела настоящий парусник издали — на вираже! Зрелище было волнующее — как будто высотный дом поворачивает круто наклонившись.

Но вернёмся к нашему судну. Уточняем рисунок. Сначала нарисуем корпус и мачты.

И вот — всё парусное оснащение:

Для куражу раскрасим поярче — пусть это будет корабль с алыми парусами.

Кстати, чуть не забыла — видите сеточки, натянутые вдоль мачт? Мы-то с вами понимаем, что это растяжки, не дающие мачтам упасть на палубу, и по ним же матросы забираются наверх.

Но если вы хотите,чтобы парусник рисовали дети, то всё это придётся объяснять опять же умозрительно. А если не объяснять? Нет, товарищи, объяснять надо, иначе мы приучим детей к полному игнорированию жизнеподобия.

Конечно, этим одним кораблём под алыми парусами всё многообразие парусников не исчерпывается. Нарисуем хотя бы ещё один… пока. А там видно будет.

Парусник — рисунок 2

Ищем в интернете красивую картинку и срисовываем по возможности похоже:

Но это уже конечный результат, а начинаем с того, что рисуем эскиз карандашом:

Это судно более современной конструкции — корпус обтекаемый и нет никаких архаических украшений. Мачт две. Одну мы видим полностью, вторая частично заслонена парусами:

Рисуем оснащение той мачты что ближе к корме:

Но не всё так просто — косые паруса мы скорее представляем — они заслонены оснащением второй мачты. На ней пока обозначим реи — горизонтальные балки, к которым крепятся полотнища парусов. Ну вот — теперь все паруса в сборе. Но мачты так не будут стоять -нужно множество уравновешивающих их растяжек. Рисунок парусник хорош, но всё же стоит подкрасить.

Мастер-классы с подробными инструкциями: как нарисовать корабль

В статье рассказывается, как нарисовать корабль. Представленные здесь мастер-классы являют собой пошаговую инструкцию выполнения рисунка карандашом.

Мастер-класс для самых маленьких художников

Дети очень любят рисовать. Но не все умеют это делать. Помощь взрослых часто бывает необходима. Хотя можно предложить малышам такой мастер-класс. Он подскажет, как нарисовать корабль поэтапно. Однако если рядом находится взрослый, поясняет, направляет действия ребёнка, пользы от занятия будет намного больше.

  1. Начинаем с нанесения на лист волнистой линии, которая будет имитировать воду.
  2. Теперь выстраиваем на ней трапецию. Большее основание её должно быть сверху.
  3. Прочерчиваем посередине трапеции прямую. Это – грузовая ватерлиния.
  4. Дочерчиваем сверху прямоугольник. Это место, где будут располагаться каюты.
  5. Сверху прямоугольника строим второй, он должен выступать над первым.
  6. По борту корабля – на трапеции – располагаем круги. Это иллюминаторы трюма.
  7. По нижнему прямоугольнику вычерчиваем окна кают. Они могут быть круглыми. Но бывают и квадратными либо прямоугольными.
  8. Сверху подрисовываем трубы. Это будет пароход.
  9. Осталось только нарисовать пар, идущий из труб.

Теперь ребёнку, да и взрослому, который занимается обучением малыша, понятно, как нарисовать корабль карандашом поэтапно. Раскрасить картинку можно акварелью, цветными карандашами или гуашью.

Рисование – это способ познания мира

Обучая изобразительному творчеству, показывая, как нарисовать корабль, взрослый должен сопровождать действия пояснениями. Ребёнок в этом случае не только получит определенные навыки, но и узнает что-то новое.

Например, на шаге третьем следует пояснить малышам, что грузовая ватерлиния показывает место соприкосновения спокойной воды с плавающим судном после его загрузки. Это важная отметка для моряков, капитана, боцмана и даже юнги. Нельзя допускать, чтобы ватерлиния уходила глубоко под воду!

На шаге четвёртом взрослый поясняет, что каютами на кораблях называют комнаты, где отдыхают сами моряки и их руководство и пассажиры.

Шестой шаг также следует прокомментировать. «Мы нарисуем на борту круги, так как нарисовать корабль без иллюминаторов в трюме нельзя. Трюм – это место грузового отсека. Там находится топливо, необходимое для движения судна и обогрева помещений, продукты, перевозимые предметы, например, товары», — скажет во время занятия педагог или родитель.

Понятие горизонтальной проекции

Ребятам постарше следует предлагать изображение предметов в горизонтальной изометрической проекции. Постарайтесь как можно подробнее объяснить, как нарисовать корабль. Для детей очень важно, чтобы изображаемый объект походил на настоящий.

Как этого добиться? Обратите внимание начинающих художников на то, что на рисунках — для большей схожести — углы предметов немного искажаются. То есть прямой угол изображается острым.

Это необходимо делать потому, что наше зрение воспринимает зрительные образы именно в таком искажённом виде.

В качестве наглядного примера можно предложить сравнение двух рисунков. Один выполнен без применения проекции, а на втором прямоугольники превратились в параллелограммы.

И так как нарисовать корабль более похожим на настоящий невозможно без применения горизонтальной проекции, то каждый занимающийся изобразительным творчеством человек должен уметь применять эти навыки.

Мастер-класс «Как нарисовать корабль поэтапно в горизонтальной проекции»:

  1. Основание корабля – это уже не трапеция с параллельными основаниями, а четырёхугольник, у которого удалённая сторона короче той, что расположена ближе к художнику.
  2. Прямоугольник – место расположения кают – превращается в параллелограмм.
  3. Далее следует нарисовать ограждение на палубе.
  4. Параллельные прямые, прочерченные на борту корабля, являются ватерлиниями.
  5. Пароходу обязательно следует дорисовать трубы.
  6. Круги на параллелограмме – это иллюминаторы в каютах. Также необходимо позаботиться о безопасности людей. Спасательные круги – важная деталь как во время путешествия на судне, так и для художника.
  7. Из труб идёт пар и дым – маленькие облачка над трубами нарисовать сумеет даже малыш.

Как нарисовать парусник

Многие дети, особенно мальчики, просто обожают изображать парусники. Ведь все они бредят морскими приключениями, зачитываются книгами про флибустьеров. А если даже и не все любят читать, то уж фильм про Джека Воробья видел практически каждый подросток. Да и многие компьютерные игры в основе сюжетов имеют пиратские истории.

О том, как нарисовать корабль карандашом поэтапно, расскажет данный мастер-класс.

Связь рисования с другими науками

Для художника очень важно не только знать, как нарисовать корабль карандашом, определив его контурное очертание, — умелый создатель изображений на бумаге при помощи грифеля обязан уметь так наложить штриховку, обозначить тени на рисунке, чтобы объект выглядел объёмным, прямо «как настоящий».

Поэтому художнику необходим не только изобразительный талант, но и знания многих наук. Например, геометрия и стереометрия подскажет, как применять различные виды проекций во время рисования.

Знание истории поможет воплотить достоверно старинный парусник. А чтобы настоящие знатоки кораблестроения не высмеяли юного художника, он обязан изучить досконально и эту область науки. Даже такой момент, как наложение на изображаемый объект теней, опирается на одно из направлений физики.

Очень тонко следует наносить тени в случае рисования в технике графика. Но и при оформлении рисунка в цвете, оказывается, тоже важно это умение. Только маленькие детки раскрашивают всю деталь одним карандашом, одинаково нажимая на него. Умелый художник воспользуется многими способами, чтобы рисунок максимально соответствовал натуральному объекту.

Рисуем пароход поэтапно. Как нарисовать парусный корабль карандашом поэтапно. Как нарисовать парусник простым карандашом поэтапно

Недавно мы проводили конкурс почемучных вопросов. Участников было немного, поэтому решили наградить всех, о чем объявляли в группе в «Контакте» (). Судя по тому, что свои адреса мне прислали всего двое, новость стоит повторить:) А теперь давайте рисовать.

Наш флот уже пополнился , и трансокеанским , а теперь давайте нарисуем маленький пароходик. А потом добавим пару штрихов и прератим его сначала в мультяшный, а затем в военный корабль.

Рисовать пароход начнем совсем не с парохода, а с воды. Водная гладь у нас получилась кривоватая, но какая есть. Как вы помните, безукоризненность линий нам ни к чему — было бы интересно!

Над водой наметим верхний край корпуса…

…и обозначим нос и корму. Их можно делать закругленными (как у нас), а можно и прямыми.

Прямо там, где соединяются верхняя и нижняя части корпуса, нарисуем трубу. Достаточно высокую, иначе вся команда закоптится и обчихается из-за дыма.

Приделаем к трубе рубку с парой иллюминаторов. Передняя часть корабля называется «бак», а рубка у нашего пароходика занимает примерно половину бака.

Увенчаем рубку эдаким козырьком.

Чтобы подстраховаться на случай нежданной встречи с айсбергом, нарисуем шлюпку — да, прямо вот так антинаучно висящей в воздухе.

Нет, все-таки не в воздухе — добавим пару загогулек. Называются они «шлюпбалки». Шел Аркадий на рыбалку, навернулся об шлюпбалку.

На носу у корабля нарисуем флаг. Носовой флаг называется «гюйс». Строго говоря, в России гюйс есть только у военных кораблей, но, как частенько отвечал критикам великий художник-маринист Айвазовский, «мой пароход, как хочу, так и рисую!»

Пароход — это корабль, который приводится в движение с помощью поршневой паровой машины. Часто дети просят своих родителей нарисовать им этот морской транспорт. Сделать это очень легко. В этой статье мы рассмотрим два простых метода.

Как нарисовать пароход: первый способ

Рисовать пароход можно как цветными карандашами, так и мелками, пастелью, красками или фломастерами. Первым делом нарисуйте волнистой линией море, по которому будет плыть ваш корабль.

Над водой изображаем верхний край корпуса парохода. Для этого сначала рисуем линию прямо, потом делаем небольшой изгиб, а затем ведем дальше прямую линию.

Теперь обозначаем, где будет находиться нос и корма парохода. Это можно сделать прямыми или выгнутыми линиями. В месте изгиба верхней линии рисуем трубу. Рядом с ней изображаем прямоугольную рубку с двумя иллюминаторами. Сверху рубки дорисовываем треугольный козырек.

За трубой рисуем шлюпку, а на носу корабля добавляем маленький флаг. Также на передней части парохода и выходящий из трубы дым. Ваш пароход готов.

Второй способ

Чтобы изобразить пароход другим способом, вам понадобятся простой карандаш и ластик. Вот как нарисовать пароход поэтапно:

  1. В первую очередь рисуем основную часть корабля. Для этого проводим друг над другом две параллельные полосы. С одной стороны соединяем их прямой линией, а с другой — наклонной.
  2. На полученной фигуре рисуем прямоугольник и добавляем еще одну линию к основе корабля. Эта линия должна одним концом немного выходить за пределы основной фигуры.
  3. Прямоугольник делим вертикальной линией пополам. Над ним рисуем крышу с козырьком и трубу. На одной из частей прямоугольника рисуем круг, а на другой еще один прямоугольник, который делим еще на две части.
  4. Добавляем внизу ватерлинию и украшаем трубу широкой полосой.
  5. Вытираем все лишние линии и дорисовываем воду под кораблем.

Катер — это небольшое суденышко, на котором обычно отправляются в недлительные морские или речные прогулки. Скорее всего, вы тоже когда-то посещали их и знаете, как здорово наслаждаться видами набережных и чувствовать на лице свежий морской ветерок. И потому вам будет очень интересно узнать, как нарисовать катер.

Рисуем золотистый катер

Обычно катера делают белыми, но можно проявить фантазию. Тем более что золотистый цвет корпуса будет отлично сочетаться с морской гладью. Итак давайте научимся тому, как нарисовать катер карандашом?

  • Сначала сделаем общий набросок — он будет состоять всего из двух фигур.
  • Затем изобразим на нижней части судна полоски — эдакий дизайнерский ход.
  • После этого наметим стекла на кабине и мотор в задней части катера.
  • И, конечно, плещущиеся внизу волны.
  • Очистим контуры от лишних линий.

А теперь раскрасим — корпус, как мы и говорили, будет золотистого цвета, полоски — немножко ближе к желтому. А волны, конечно, лазурно-голубыми. Но можно добавить в цвет морской воды и немного зеленого оттенка. На этом все — рисунок окончен.

Учимся изображать маленький открытый катер

Катеру вовсе необязательно иметь закрытые палубы — чаще всего это совсем небольшое, полностью открытое суденышко с несколькими креслами. И нарисовать катер поэтапно, в особенности маленький — это совсем несложно. Тем более, что мы будем делать это вместе.

Сначала сделаем основу судна, его общую форму. Сразу же наметим линию воды. Затем наметим модуль управления, мотор и гребной винт. Пока что очень базово — простыми геометрическими фигурами.

Теперь хорошенько прорисуем детали. Модуль управления станет округлым, обтекаемым. А еще в катере появятся кресла. И еще немного деталей — изобразим декоративные полоски на корпусе и моторе, лопасти винта и т.д.

Добавим цвета — мотор будет серо-красным, кресла — желтоватыми, а на корпусе будут зеленые и голубые элементы. Но, если есть желание, можно раскрасить все по-своему.

Катер с человеком на борту

Дети обычно любят все, что связано с морской тематикой. Конечно, здесь первым делом в голову приходят истории о пиратах, но на практике можно придумать гораздо больше связанных с морем сюжетов. К примеру, можно разобраться, как нарисовать катер для детей. Будьте уверены, вашему малышу это понравится!

Первым делом наметим общие очертания судна. Все изгибы будут очень плавными — никаких резких изгибов и рваных линий. Лучше всего делать наброски простым карандашиком — его, в случае чего, можно будет легко стереть.

Потом изобразим линию воды с пенящимися под кормой волнами. Пена будет очень пышной, с большими «барашками». Теперь дорисуем мотор, стоящего за рулем человека и переднее стекло. Человечек получится очень забавным. На этом урок окончен, но, если хотите, можете раскрасить рисунок яркими цветами.

Пароход — это корабль, который приводится в движение с помощью поршневой паровой машины. Часто дети просят своих родителей нарисовать им этот морской транспорт. Сделать это очень легко. В этой статье мы рассмотрим два простых метода.

Как нарисовать пароход: первый способ

Рисовать пароход можно как цветными карандашами, так и мелками, пастелью, красками или фломастерами. Первым делом нарисуйте волнистой линией море, по которому будет плыть ваш корабль. Над водой изображаем верхний край корпуса парохода. Для этого сначала рисуем линию прямо, потом делаем небольшой изгиб, а затем ведем дальше прямую линию.

Теперь обозначаем, где будет находиться нос и корма парохода. Это можно сделать прямыми или выгнутыми линиями. В месте изгиба верхней линии рисуем трубу. Рядом с ней изображаем прямоугольную рубку с двумя иллюминаторами. Сверху рубки дорисовываем треугольный козырек.

За трубой рисуем шлюпку, а на носу корабля добавляем маленький флаг. Также рисуем якорь на передней части парохода и выходящий из трубы дым. Ваш пароход готов.

Второй способ

Чтобы изобразить пароход другим способом, вам понадобятся простой карандаш и ластик. Вот как нарисовать пароход поэтапно:

  1. В первую очередь рисуем основную часть корабля. Для этого проводим друг над другом две параллельные полосы. С одной стороны соединяем их прямой линией, а с другой — наклонной.
  2. На полученной фигуре рисуем прямоугольник и добавляем еще одну линию к основе корабля. Эта линия должна одним концом немного выходить за пределы основной фигуры.
  3. Прямоугольник делим вертикальной линией пополам. Над ним рисуем крышу с козырьком и трубу. На одной из частей прямоугольника рисуем круг, а на другой еще один прямоугольник, который делим еще на две части.
  4. Добавляем внизу ватерлинию и украшаем трубу широкой полосой.
  5. Вытираем все лишние линии и дорисовываем воду под кораблем.

Как нарисовать корабль

Сейчас парусные корабли – большая редкость, ведь в век высоких технологий корабли передвигаются с помощью двигателей, а не ветра. Тем не менее, рисовать парусные корабли – дело очень увлекательное, так как выглядят они красиво и эффектно.

В этом уроке я покажу, как нарисовать корабль поэтапно ребенку.

Чтобы нарисовать красивый корабль карандашом, первую очередь нарисуйте линию моря с волнами, а сверху добавьте корпус корабля. Форма его простая, но именно на этой основе и будет строиться весь наш корабль.

По верхней части добавляем несколько кругов и от них рисуем первый уровень парусов. Они должны быть как бы натянуты ветром. Если вы решили нарисовать корабль в море, можно оставить побольше пространства по бокам, чтобы вы могли нарисовать воду, небо и какой-нибудь интересный остров.

Чуть выше нужно нарисовать второй уровень парусов, соединяя их с нижними мачтой. Поверх мачт нарисуйте флаги.

Теперь нужно добавить деталей на корпус, чтобы он не выглядел так скучно. Добавляем полоски и другие фигуры.

  • В задней части корабля добавим еще деталей.

Передняя часть нарисованного корабля с парусами также не должна пустовать. Кроме того, добавляем волны. Также вы можете нарисовать чаек, небо, солнце или луну и так далее.

Раскрасьте получившийся рисунок корабля и готово! Надеюсь, урок «Как нарисовать корабль легко» вам понравился, и все получилось.

Тату парус и корабль с парусами

Тату парус – ещё одна татуировка, которую подарили миру моряки. Изначально, моряки делали татуировки в знак особых заслуг и свершений. Парус накалывали те, кто сумел обогнуть мыс Горн, одно из опаснейших мест, где часто тонули корабли. Таким образом парус считался символом авантюристов и любителей приключений.

Значение тату парус

Сейчас тату парус получил более общее толкование, и такая татуировка подходит уже не только тем, чья жизнь связана с покорением морей.

Многое зависит от того, как именно изображены паруса:

  • раздувающиеся паруса, полные ветра олицетворяют стремление вперед, благополучие и изменение жизни в лучшую сторону;
  • тату алые паруса – символ надежды и веры, оправдавшихся ожиданий.

Популярный символ из одноименного произведения Александра Грина, где Ассоль ждала Грея на корабле с алыми парусами. Эту татуировку чаще можно встретить у девушек, чем у парней, в отличие от других парусов. Значение тату алые паруса для девушек – романтичность, верность; пиратские паруса – любовь к свободе, приключениям, авантюрам.

Таким образом, значение тату лодка с парусами может охватывать широкий спектр от надежды на взаимные чувства до целеустремленности и лидерских качеств. Если изображен большой корабль, с несколькими ярусами парусов, такую татуировку можно трактовать как надежность, стабильность. Красивые паруса с вензелями и рюшами – мечтательность.

Есть и криминальное значение татуировки. Татуировкой с парусом отмечают воров-гастролеров, которые совершают кражи в чужих городах. А количество мачт на парусе может означать количество отбытых сроков заключения. Сделать тату можно в любом стиле и на любой части тела. Самые популярные места – спина, грудь, плечо, предплечье.

Из стилей чаще всего выбирают реализм и олд скул.

Урок рисования: алые паруса

Малыши, побывавшие летом на море, наверняка были впечатлены величественным видом парусников, яхт и кораблей, которые они видели там. А что, если вместе с ребенком нарисовать сказочный корабль?

В детстве папа пересказал мне удивительную историю А. Грина о девочке, которая ждала принца на корабле с алыми парусами. Меня очень потрясла эта великолепная и романтичная история. Давайте нарисуем корабль с алыми парусами.

Для урока нам понадобится:

  • лист бумаги А4;
  • простой карандаш В;
  • ластик;
  • акварель или гуашь;
  • кисть (колонок №4);
  • банка с водой.

Располагаем лист горизонтально матовой стороной вверх. Чуть ниже середины листа намечаем линию горизонта. Чуть ниже линии горизонта рисуем трапецию широким основанием вверх. От левого угла проводим линию, как показано на рисунке. Над получившейся лодочкой рисуем три параллельные скобки.

А над ними изображаем еще два ряда смайликов, только с каждым рядом они должны быть мельче. Соединяем скобки горизонтальными линиями – получаются паруса. Повторяем процедуру с каждым рядом. Теперь простым карандашом намечаем мачты, как показано на рисунке.

Мачты готовы! Единственное, что надо запомнить, когда будем раскрашивать, они должны быть чуть тоньше. От носа корабля до вершины первой мачты проведем линию. Здесь будет крепиться кливер, передний треугольный парус. Рисуем треугольный кливер и флаги на мачтах. Обратите внимание на то, что ветер «дует» справа налево, поэтому паруса и флаги реют налево.

Справа рисуем отвесную скалу. Довершаем карандашный пейзаж солнцем справа и чайкой слева от корабля. Вооружаемся красками, точнее смесью светло-коричневого и охры. Раскрашиваем деревянные детали: корпус и мачты. Таким же цветом покрываем скалу. Немного усиливаем темным коричневым остов корабля.

Зеленым травяным, смешанным с коричневым, прорисовываем скалу. Желтым кадмием намечаем солнышко. Помните, что речь шла о корабле с алыми парусами. Раскрашиваем паруса и флаги алой краской.

Смесью кобальта синего и берлинской лазури волнообразными движениями кисти рисуем море от нижнего края листа до самого горизонта. Желтым кадмием зажигаем лучи солнышка.

Смесью фиолетового и черного рисуем тени от корабля и скалы. Небо красим синим кобальтом. Причем оно должно быть более темным сверху и более светлым к горизонту. Наберем на кисточку смеси лимонного и белого. Рисуем на воде солнечные блики. Добавляем отражение алых парусов на воде.