Мастер-класс рисуем пастелью полевые цветы

Мастер-класс: рисуем пастелью полевые цветы

Друзья, всем привет!

Лето ушло. и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень. Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы. Тогда лето всегда будет с нами)))

Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))

Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)

Материалы, которые нам понадобятся:

1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.

2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))

3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)

4).Бумажный скотч.

5).Фиксатив для пастели.

6).Ластик.

7).Канцелярский нож для заточки карандашей.

Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.

После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.

Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))

Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.

Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.

Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.

Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.

Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))

Полевые цветы маслом. Необычные техники. мастер класс с Татьяной Букреевой.

Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.

Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.

Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.

Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.

Маки пока не доделаны и выглядят вот так:

Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.

Онлайн курс по сухой пастели «Романтика цветов» Юлии Фадюшиной

Вот такая работа получается:

А вот ее отдельные фрагменты:

И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.

Мастер-класс: рисуем пастелью полевые цветы

Поделиться новостью с друзьями:

Друзья, всем привет!

Лето ушло. и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень. Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы. Тогда лето всегда будет с нами)))

Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))

Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)

Материалы, которые нам понадобятся:

1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.

Как нарисовать ЦВЕТЫ Сухой пастелью.Видеоурок.Спидпеинт.Поэтапно.How to draw FLOWERS with Dry pastel

2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))

5).Фиксатив для пастели.

7).Канцелярский нож для заточки карандашей.

Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.

После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.

Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))

Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.

Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.

Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.

Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.

Цветы шиповника. Мастер-класс Ольги Абрамовой

Эксперт курса Ольга Абрамова

Тип курса: Видео мастер-класс, Онлайн-трансляция

Эксперт: Ольга Абрамова

рисуем сирень пастелью с Андрем Кулагиным

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Пастель
  4. Цветы шиповника. Мастер-класс Ольги Абрамовой

Цветы шиповника. Мастер-класс Ольги Абрамовой

Содержание курса

На этом уроке Ольга Абрамова покажет и расскажет, как обращаться с таким незнакомым для нас художественным материалом, как пастель. Мастер приоткроет секреты техники и ответит на вопросы. Вместе с художником вы сможете нарисовать цветочную композицию пастелью в реалистичной манере.

Результат курса

  • поймете, как начать работать с пастелью
  • потренируйтесь в новой технике рисования
  • нарисуете цветочную композицию

Десятки работ и отзывов по этому онлайн мастер-классу смотрите в социальных сетях под #enterclass_live , например ЗДЕСЬ, Или ниже:

@_pastelena_ Промежуточный этап работы с @enterclass и Ольгой Абрамовой. Преподаватель нереально крута. ��❤ #enterclass_live #softpastel #сухаяпастель

@ksenia_sketching И немного процесса. спасибо за эфир @enterclass @olga_abramova_art первый раз беру пастель за последние 15 лет. �� бумага обыкновенная для карандаша, пастель #kohinoor #kohinoorhardtmuth

Живопись пастелью «Красные маки» — Видео Мастер Класс

@smolot Закончился он-лайн мастер с @olga_abramova_art от @enterclass . Пастель для меня необузданный инструмент, но уж сильно хотелось порисовать под таким руководством! Спасибо огромное за возможность.

@liudmilapashuta Рисую с @olga_abramova_art на #enterclass_live #enterklass_открытый_урок

@annawackerart Work in progress — during today‘s webinar with @olga_abramova_art and @enterclass. This is my very first pastel masterclass, because I never worked with this material but would like to give it a try! �� ��

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ и ТУМАН |Живопись сухой пастелью

@oksvmin За окном дождь. А я с подачи Ольги Абрамовой осваиваю большие форматы. 50х50 см. Одно беспокоит, куда теперь деть эту работу ? У меня даже нет кальки такого размера, в общем, видимо от таких форматов придётся отказаться из практических соображений. .

Как нарисовать полевые цветы масляной пастелью.

Подойдёт ли мне курс?

Ответили «да», хоть на один из этих вопросов? Тогда этот мастер-класс по рисованию пастелью именно для вас!

Структура курса

Урок #1. Цветы пастелью. Шиповник.

Уровень: Средний

Цель: Узнаем, как работать с таким художественным материалом, как пастель, и нарисуем натюрморт с цветами шиповника.

Подробно о курсе

Во время прямой трансляции вы узнаете новое и потренируетесь в компании творческих единомышленников.

Как это будет?

Художник

Ольга напишет картину, объясняя каждый шаг, выбор цвета и конкретную технику. Знать, что и зачем делает профессиональный художник, бесценно.

Зрители

Масляная пастель Букетик полевых цветов

Вы нарисуете картину вместе с мастером, получите подробный рассказ о процессе, услышите ответы на часто возникающие вопросы.

Enterclass

Мы, команда Enterclass, бережно и профессионально передадим все нюансы цвета и света, детали настроения и профессионализма мастера, создадим для вас полный эффект присутствия в нашей студии в Москве.

ПОЧЕМУ СТОИТ РИСОВАТЬ С НАМИ?

Отличный мастер

Букет с ромашками. Сухая пастель.

Ольга Абрамова — профессиональный художник, президент Национального Союза Пастелистов (НСП) России, член Международного Художественного Фонда (МХФ) и Итальянского пастельного сообщества (PASIT). Ольга не только сама рисует пастелью, но и пишет книги по изобразительному искусству, проводит мастер-классы. В галерее на странице эксперта можно увидеть множество работ.

Лучшее качество

Благодаря полному циклу видеопроизводства — собственная студия, команда профессионалов — мы делаем видео Full HD-качества. Онлайн-трансляцию будем вести для вас с нескольких камер. Крупные планы, идеальная цвето- и светопередача позволят вам рассмотреть все детали и нюансы процесса рисования. Смотрите трансляцию на любом устройстве!

Лучшее время

Творите вместе с мастером и сотнями таких же увлечённых, общайтесь, получайте вдохновение, поддержку, ответы на вопросы и скидки на видеокурсы Enterclass. Наш Instagram — сообщество увлечённых художников, где вы можете общаться с мастерами и друг с другом. Участие в живой трансляции — отличный повод присоединиться к нашей тёплой компании!

Получите постоянный доступ к бесценным знаниям!

Материалы для курса

УГОЛЬ Подойдёт одна палочка древесного угля или любой другой уголь.

ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ Их может быть много или всего несколько штук для мелких деталей, например, темно-синий, темно-зеленый, бордово-серый.

ПАСТЕЛЬ Набор пастельных мелков не меньше 48 цветов. Можно микс из пастельных мелков разных фирм.

СОВЕТ ОТ МАСТЕРА: Обычно основной набор пастели, собирается каждым пастелистом самостоятельно и состоит из разнообразных оттенков пастели разных марок. Если у вас еще нет своей сформировавшейся коробки, то для начала можно приобрести недорогой Toison D’Or Extra Soft Pastel фирмы Koh-i-Noor, набор не менее 48 цветов или другой понравившийся набор, сейчас они появляются у разных производителей и в разных цветовых гаммах. Если средства позволяют, то можно поискать более дорогие наборы с половинками мелков, например, такие есть у Rembrandt или у Sennelier pastel A L’ecu 80 половинок, прекрасное качество и отличная цветовая палитра для начала. Пастели много не бывает. Начав с готовых наборов, потом можно докупать поштучно те цвета, которые необходимы, например, сложные оттенки пастели фирмы Schmincke или Unison. Обращайте внимание на темные мелки и на мелки сложных, приглушенных оттенков, они очень нужны в палитре.

Сама Ольга использует в работах сухую пастель разных производителей