Мастер-класс расписываем платок Летний день в технике холодного батика

Мастер-класс: расписываем платок «Летний день» в технике холодного батика

Вот и наступила долгожданная весна, солнышко стало ласково пригревать, а птички радостно щебетать. Но пока зелени ещё нет, кругом серый цвет, слякоть и лужи. Хочется ярких красок и я решила привнести свою частичку летнего настроения в серые будни. Захотелось мне чуть-чуть приблизить, такие желанные, летние деньки, создав яркий платок под названием «Летний день» с ирисами и стрекозками. Сегодня расскажу, а точнее покажу, как он создавался. Более подробно остановлюсь на росписи данного платка.

ИТАК, НАЧИНАЕМ РАБОТУ:

Для работы у меня был отрез натурального шёлка крепдешина, размером 95*95 см. После всех технологических процессов размер готовой работы будет 90*90 см.

Натягиваем ткань на раздвижную раму, следим чтобы не было перекосов. Ткань должна быть под сильным натяжением, иначе при намокании она будет провисать.

Далее нужно перевести рисунок на ткань. Эскиз у меня нарисован на обычной кальке. Эту кальку подкладываем под ткань и закрепляем булавочками.

Как только эскиз прикрепили можно приступать к переводу рисунка на ткань. Для этого нам потребуются стеклянная трубочка и резервирующий состав. Переводим рисунок аккуратно, замыкая все контуры.

После того, как рисунок перевели на ткань, нам нужно составить колорит. Для работы я использую влагоустойчивые красители под запаривание. Это те краски которые мне понадобились для данной работы

Ну, а теперь можно приступать к росписи платочка. Я очень люблю творить под музыку. Иногда даже кажется, что и краски лучше растекаются под музыку . Начинаю с цветочков

Расписываем платок «Нарциссы» в технике холодный батик

Делюсь опытом. Этапы росписи платка в технике холодный батик.

1. Вдохновляюсь и рисую шаблон для росписи. Оклеиваю бумажным скотчем подрамник.

2. Стираю, глажу и натягиваю ткань на подрамник (при стирке, ткань подсядет). Натяжение начинаю с угла, можно с центра планки, прикрепляю кнопкой, подтягиваю и через 5 см прикрепляю новую кнопку. Важно — ткань должна быть натянута как барабан!
3. Резерв хорошо размешиваю палочкой или тупой стороной карандаша, так как пигмент оседает на дне баночки! Если резерв густой, разбавляю бензином! Набираю спринцовкой в трубочку готовый резерв.
4. Резервом обвожу контур рисунка. Не спешу (с определенной скоростью!). Сушу резерв феном и проверяю рисунок: не должно быть разрывов в контуре рисунка. Чистой кисточкой и водой проверяю нанесенный резерв. Исправляю, дорисовываю найденные разрывы.

5. Расписываю краской, начинаю со светлого тона. Роспись лучше начать с изображения, рисунка, а потом расписать фон. Я расписываю сначала листья, цветы.

5. Фон перед росписью смачиваю чистой водой, немного жду, чтобы «подветрилась» ткань и приступаю к росписи основного фона.

6. Пока не просохла краска, мелкой солью посыпаю фон, по чуть-чуть.
7. Сушу изделие на раме сутки, снимаю и запариваю в запаривателе час.

8. После стираю в теплой воде с жидким мылом, аккуратно, не выкручивая отжимаю — соль и лишняя краска смоется с шелка. Глажу влажную ткань, сушу утюгом.

Владимирцев научат расписывать платки в технике холодного батика

9. Края платка подшиваю вручную руликом.

* Холодный батик — это роспись ткани без применения горячего воска.

Рисуем платок в технике холодного батика

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.

Резерв — прозрачный фирмы Гамма

Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

Батик — роспись шёлка. Холодный батик. Платок «Клематисы».

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.

Натягиваем ткань на раму.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

«Игры узоров» — расписываем платок в технике узелкового холодного батика (Бийское телевидение)

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

Как расписать платок в технике холодного батика. Мастер-класс кельтский узор на шелковом платке

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.

Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.

Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.

И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.

После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.

Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.

После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.

После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.