Мастер-класс по валянию ковра из флиса

Мастер-класс по валянию ковра из флиса

Я валяла на даче в гараже, постелив кусок линолеум 2 х2 м. На линолеум стелим пупырку. На пупырку раскладываем шкурку целиком. Она будет с разрывами и дырочками от головы, ног. Приступаем к формированию нашего ковра. Его можно сделать овальным, квадратным или произвольной формы (как мой).

Укладываем так, чтобы получилась цельная шкурка, закрывая дырочки и соединяя разрывы. Вы можете отделить кусок флиса из одного места и положить на другое. Я подумала, что если теперь все приложенные части сшить, это облегчит жизнь (при валянии шерсть не будет разъезжаться и не образуются потом места без ворса), для этого я использовала нитку от мешковины, но подойдет и шерстяная пряжа того же цвета что и шкурка. Сшиваем только за нижнюю внутреннюю часть флиса.

Вот наша красота готовая к валянию. У меня еще даже остались кусочки флиса.

Накрываем вторым куском пупырки и сворачиваем нашу шкурку, спокойно накручивая на трубу, или как я на широкую доску. У нас ничего не разъезжается!! Намоталии раскручиваем перевернув ворсом вниз. Снимаем пупырку.

И вот наш ковер перевернут. Кое-где на фото видны сшитые места.

Берем кардочес подходящий по цвету и равномерно раскладываем, разматывая рулон, и, растягивая слишком толстые места. Я раскладывала 2 слоя по диагонали.

Накрываем сеткой, желательно одной большой.

Берем ведро теплой воды с хорошим кол-вом мыла и мочим наш ковер. Руками проверяем, что воды достаточно (при надавливании должна выделяться вода). Легкими движениями руки начинаем гладить по сетке, намыливая сверху куском мыла. Давление усиливаем постепенно. Когда поверх сетки выступают катышки шерсти не забываем сетку приподнимать. И снова трем, уделяя внимание краям. Работаем скалочкой (у меня классная: тяжелая и ребристая). Шкурака становится плоской.

Переворачиваем как в первый раз, снимаем пупырку и поднимаем руками пряди нежно без грубостей.

Легкими и короткими движениями скалки впередназад без сетки проходим нашу шкурку раз по сто на одном месте. Переворачиваем и также на другой стороне скалкой проходим раз по сто на одном месте.

Скатываем ковер в рулон и катаем. В процессе валяния по краям у нас будет уходить лишняя вода. Катаем в разных направлениях и на разных сторонах. На лицевой стороне не забываем уже более смелее приподнимать пряди (кропотливо, но это того стоит)

После катания в рулоне вы уже в состоянии поднять ковер без всяких пленок «комочком», пороняйте его раз 50, покатайте на полотенце контролируйте пряди. На изнаночной стороне пойдет милый валяльщицам «целлюлит», сначала крупный, а потом более мелкий. ГОТОВО.

Берем садовый шланг и выполаскиваем нашу красоту прямо на линолиуме. Можно сразу простирнуть, добавив средство для шерсти, обработать кондиционером выполоскать до чистой воды. И ВОТ ОНА НАША МОКРАЯ КРАСОТА.

А вот СУХАЯ красота!

При раскладке 110 Х 165. готовый 95 Х 140.

Мне осталось поблагодарить своего младшего сыночка Никиточку за отсянятый и выложеный для вас МК, а вам пожелать удачи.

Мастер-класс по валянию «Зарисовки из флиса»

Представляю вам еще один Мастер-класс по валянию жилета.

Автор Мастер-класса по валянию «Зарисовки из флиса» Любовь Воронина .

Для каждой новой работы нужна отправная точка. Это может быть хороший фильм, запоминающаяся мелодия, понравившаяся картина, привезенная из самой Англии овечья шкурка, а иногда все это складывается вместе в одну историю, которую я и хочу рассказать.

Привезенная Викой Козырь шкурка оказалась совершенно волшебной. Какого только цвета прядок на ней не было: и белые и серебристые и шоколадно-коричневые — любые оттенки, какие только можно пожелать. Они так и просились на картину. Мне очень нравятся птицы, поэтому, когда я увидела в Интернете работы канадской художницы Eden Bachelder, я решила, что в войлоке это будет выглядеть очень гармонично.

Флис для валяния. Декорирование флисами войлочной поверхности при валянии.

Итак, мне потребовалось: флис — 80-100 грамм; меринос 18 мкн — 180 грамм; волокна вискозы для декора.

Процесс валяния кошмы

Поскольку для наших художеств потребуется холст целиком, и особая приталенность в этой модели не планируется — упростим исходную выкройку: совместим детали полочки вместе со спинкой в одно полотно, игнорируя вытачки на талии:

Подготовим «холст»: раскладка классическая, двухслойная, низ и подборт уплотняем дополнительным слоем шерсти шириной примерно в одну пасму.

Смачиваем полотно и слегка притираем через сеточку. Жилет у нас будет серьезный, утепленный; поэтому и карманы в нём необходимы. Раскладка карманов также двухслойная, вход дополнительно уплотняем.

А теперь самое интересное. Приступаем к творчеству, используя палитру нашей шкурки, меринос различных оттенков, волокна вискозы и шёлка тусса. Для тех, кто не умеет рисовать, перед глазами хорошо иметь источник вдохновения. Необязательно его копировать, но пропорции, цветовые пятна, композиция — все это нужно учесть.

Как свалять воротник из флиса Альпаки

Предлагаю вашему вниманию небольшой музыкальный этюд 🙂

Хорошенько притираем картину, накрываем плёнкой, чтобы рисунок не сместился и переворачиваем полотно наизнанку:

В качестве подкладки используем флис шоколадно-коричневого цвета. Каждую прядку аккуратно растягиваем и укладываем на поверхности. Хвостики выпускаем наружу:

Смачиваем и притираем через сетку:

Я накрыла полотно плёнкой и перевернула обратно на лицо для того, чтобы легче было соединять плечевые швы. Внимательно посмотрим на картину — еще не поздно что-нибудь подправить.

Мастерфелт: Двусторонний экомех из флиса альпаки сури — анонс мастер класса

Возвращаем шаблон выкройки на место:

Мастер класс валяние ковров. Наталия Луната

Приступаем к соединению плечевого шва. Загибаем припуски, накладываем один на другой; место соединения закрываем флисом; тщательно притираем:

Вначале, как обычно, валяем на шаблоне, затем снимаем; внимательно поглядываем на картину, кармашки:

Валяем в рулоне, притираем вручную; формируем края; не даем вытягиваться пройме и горловине:

Мне самой очень нравится наблюдать со стороны, как из отдельных волокон и прядей получается совершенно новая работа: «чудо из ничего» 🙂

Желаю всем неиссякаемого вдохновения и новых идей

Шерстиваль. Ольга Шуляк

Мастер-класс по мокрому валянию: Работаем с Флисом — Мулы

Автор: Юлия Козырева

Группа автора ВКонтакте: Галерея войлока

Двор на Субботней: коврик из войлока

Доброго всем времен суток!
Нe что — буду вам рассказывать как я работаю с флисом.

Для начала хочу поделиться ощущениями от него. Меня сегодня посетила одна мысль. почти крамольная. Так вот — для себя я выделила три степени любви к войлоку

1) ВЛЮБЛЁННОСТЬ
Почти наверняка многие из нас начинали с сухого валяния. Это было для меня таким откровением — открылся новый мир неизведанного и тайного. Когда ты не можешь спкойно. нет, совсем не можешь спать! Тебе хочется постоянно оголтело тыкать иголкой в клочок шерсти, превращая его то в медведиков, то в брошечки, то в бусики. И если кто-то заводит речь о мокром валянии, то большинство брезгливо кривят ротик. Я точно так же кривила и говорила — «мокрое валяние — да НИКОГДА!» Но потом пыл прошёл, и иголка перестала быть такой быстрой, обленилась и совсем охладела

2) ЛЮБОВЬ
А потом как-то не то чтобы внезапно, а даже с некоторым натиском на меня навалилась ОНА! Первый опыт — уже не юной девы, а вполне осознанный. И это уже не смИшные медведики, а самый настоящий палантин (. ) И как с хорошим партнёром ты постепенно открываешь для себя всё новое, другое, изощрённое, откладываешь некоторые моменты «на потом, на сладкое», а кое-что просто не может дожить до утра. И это ощущение — и новизны, и опыта, и уверенности, и желания новых впечатлений, знаний, эмоций — оно просто великолепно! Я им наслаждаюсь. С улыбкой смотрю на то, что было поначалу. Иногда в том, что казалось тогда мне неудачей я нахожу особую прелесть фактуры (а ведь даже нет фото. ) и думаю — что всё-таки хорошо, что эта вещь кого-то порадовала и я могу её даже навестить )))) Но как и в каждом размеренном быте случается НЕЧТО. Это НЕЧТО маячит где-то, манит и не подпускает, но ты всё-равно к этому возвращаешься и понимаешь, что момент ещё не настал.

3) Да. это СТРАСТЬ
Как и всякая страсть — она накрывает, даёт другие, невероятные ощущения. Конечно-же, я говорю о флисе! Кто вспомнит свои первые впечатления от него? «Зол, могуч, вонюч. » Короче, это МАЧО войлока, не побоюсь этого слова. Он строптив, с ним совершенно непонятно, как себя вести. и те правила, которые царили раньше — отменяются! фсё. Но забыть о нём уже совершенно невозможно и ты продолжаешь штурмовать эту крепость. На деле оказывается, что ему не до сантиментов — тонкая раскладка, ровный край и прочие сюси-пуси. Тут нужны крупные мазки, объёмные фактуры, дикость и безудержность. И чем же он Вам отвечает ? — конечно, он мастер. гибкий, мягкий, чуточку колючий. Спустя некоторое время становится чистым и невинным, пушистым и нежным. Я не знаю, будет ли он так прочен в моём сердце, как и гладкий, холёный топс. Но пока он меня не перестаёт удивлять.

Собственно, сейчас будет и сам МК — это было вступление, которым я не могла не поделиться )
Cобственно, не имеет особого значения ЧТо мы будем делать, да? Просто мне нужен чехол для моего МАС, и я этим и озадачилась. Хочу сразу предупредить — я буду его дополнять кожаными — ремешками, ручкам, донышком. Потому результат — то, что есть на сегодняшний день.

Валяние из шерсти мастер класс. Как легко свалять плед, покрывало, ковер.

Сегодня я буду рассказывать о Мулах и Венслейдейле, немного Альпаки, совсем чуть-чуть )

Дело в том, что структура одной даже щкурки сильно разнится — от светло-серого до коричневого, а в области хвостика — жёсткая коричневая совсем некудрявая шерсть, где-то это просто пушистики, а где-то тугие кудряшки. Они не очень длинные, гораздо мягче Венслейдэйла и вообще — совсем другие.
Фото венсликов я уж не буду выкладывать — их и так все знают
Так вот — я предлагаю не делать сплошняком кустики, а попробовать поработать по-разному. Раскладывать как топс, растягивая и расчёсывая.

некоторые — просто класть . как бы это точнее описать. колтунчиками (?)

Прежде, чем начать выкладывать флис, я делаю для него основу. И всё-таки, не ткань. я использую либо кардочёс, либо Семёновскую суровую тонкую. И того, и другого — два слоя. Шерсть легко принимает к себе флис, да и мы гарантированно получаем полотно без дырок. Всё как обычно — по шаблону, с припусками, смачиваем-промыливаем через сетку. И я слегка прохожусь шлифмашинкой. Буквально по 10 сек на одном месте. И только после этого начинаю выкладывать кудряшки и не очень кудряшки. В зависимости от того, как мы расправим или нерасправим отдельно взятый кусочек, мы получим разную фактуру. В данном случае я хочу получить разнофактурную поверхность, поэтому буду экспериментировать и миксовать

Вот фото прочёсанного флиса и того, как они выглядят в разложенном виде

а вот разложенные непрочёсанные прядки

Я прохожусь по выложенному участку шлофмашинкой. Во-первых, я не хочу, чтобы лохматым было всё — я только добиваюсь фактуры. Во-вторых, я хочу, чтобы кустики были кое-где, поэтому я приращиваю их к основе сначала шлифмашинкой, а потом уже втираю подушечками пальцев, локально, безамплитудно, не делая размашистых движений руками, не сдвигая рук

Шерстиваль. Ольга Шуляк. «Эффектный мех — это ловкость рук и никакого мошенничества»

То-же самое я могу сказать и относительно других флисов. Чуть-чуть прибить шлифмашинкой, а потом втирать-вминать-массировать. Хочу заметить, что мне иногда бывает недостаточно мыла-воды, поэтому если вы пытаетесь впихнуть элемент в композицию, а он не впихивается, промыльте его. Я думаю, это возникает из-за того, что шерсть покрыта ланолином и это делает его менее гигроскопичным (конечно! — ланолин предохраняет овечку от излишней влажности )

Приваливаем флис — получаем мех)) МК

кое-где кладу топс альпаки — тут, скорее, для цвета больше. Я Выкладываю сразу две фотки — в процессе раскладки (тёмно-серые пряди) и готовый результат

она дала лишь оттенок. Но нужно будет продолжить эксперимент. Хотя, я на большее в данном случае и не рассчитывала — хотела только добавления оттенка, полунамёком

В некоторых местах кудри Венслики — не для того, чтобы они висели лохматушками, а просто покрывали поверхность, для фактуры. Я их растягиваю в паутинку и кладу поверх основной раскладки

то, что получилось в результате

По окончании всех раскладочных манипуляций делаем так, как и обычно — накрываем сеткой, промыливаем, гладим некоторое время. На что нужно обратить внимание? — на то, всё ли прикрепилось к основе и на то, не привалялись ли верхушки кустиков-кудряшек к тому, к чему бы нам не хотелось. Аккуратно их приподнимаем, без фанатизма, иначе вынуждены будем «что-то с этим делать»

Если всё ОК, можем начинать катать. Я катаю в плёнке, как и обычно — вдоль-поперёк, раз по 50-70, но у меня не очень сильные руки. После каждого прокатывания проверяем не перекосилось ли изделие, приподнимаем кудряшки, поглаживаем в своё удовольствие. Выворачиваем изнанкой наружу и смотрим — проникли кудряшки сквозь или нет — т.е. привалялись или нет. Проминаем-проглаживаем основу. Я не уверена, что фото это отобразили, но всё-же, разницу можно увидеть

Флис для валяния Декорирование флисами войлочной поверхности при валянии

Если по всей поверхности проступили шерстинки, продолжаем катать, мять, как тесто, кидать. Т.е. работаем по обычной схеме. Но при этом не забываем приподнимать кудряшки. Усадка происходит довольно быстро. Единственное, что я не учла в самом начале, я сделала равномерную прибавку 30% в высоту и в ширину. НО флис-то я выкладывала только вертикально! Поэтому процент усадки нужно считать по-другому )))

Как свалять коврик фактурный.

Я не стану выкладывать фото получившейся сумки не только потому, что я планирую сделать декор кожей и добавить кое-какую фурнитуру, а и потому, что целью данного МК является всё-таки работа с флисом.

Мне нравится эта каракулевая поверхность, нравится неоднородность окраски, нравятся выбивающиеся локоны. Страсти по Флису продолжаются ))))