Мастер-класс по валянию, или История создания одного шарфика. Часть вторая

Мастер-класс по валянию, или История создания одного шарфика. Часть первая

На Ярмарке Мастеров существует великое множество мастер-классов по валянию, уваливанию, техникам, раскладкам, шарфам, палантинам и так далее, и честно говоря, я долго морально собиралась выложить этот материал (прошу не судить строго, это мой первый опыт).

Наверное, поэтому я назвала это не мастер-классом, а историей создания одного шарфика, ведь каждая вещь индивидуальна и на её создание влияют много факторов: самый главный — это настроение! Опять же, говорю только за себя 🙂 Дальше начинаешь подбирать нужные кружево, шелк, ткани, какие-то подходящие кусочки и тряпочки (этого добра в закромах всегда много). Да, это как витраж, сложная мозаика, своеобразный рисунок различными тканями, но в результате, должна получиться единая вещь, в которой все будет устраивать, и самое главное, не будет раздражать 🙂 Но опять же, на вкус и цвет 🙂

Итак: день первый (изготовление таких шарфиков занимает у меня от двух дней, в зависимости от размера изделия).

Во-первых, для меня на начальном этапе важна задумка и подбор материалов.

И задумала я сделать не очень длинный шарф, тёплый, но тонкий, полностью выложенный шерстью с ПП платками двух видов (зеленых оттенков), к ним подбирала кружево (я его очень люблю и использую почти во всех своих работах, ну в шарфиках уж точно).

Вывалила в кучку все подходящие материалы (ткани и кружево), вот что получилось:

ПП платки, кружево, шелк, декоративная ткань, кружевная ткань, ткань Миссони и шерсть. Не все материалы из первого фото попали в шарфик, постепенно половина отсеялась.

Важно: ПП платки прополоскала в уксусе, чтобы не линяли, потому что раскладка такого шарфика занимает у меня два дня и под конец второго дня платки не только теряют яркость но и цвет!

Да, хочу заметить, что все фотографии сделаны в помещении без дневного света, и они не правленные и не обрезанные, все как есть, весь процесс и творческий беспорядок 🙂 Фотографий будет много, слов меньше, только главные мысли 🙂

Теперь раскладываю на всю длину двух офисных столов плёнку и на неё кладу пупырку. Дальше, для точности, рисую границы шарфика, потому что буду раскладывать и шелк и много декора, а потом шерсть, и хотелось бы иметь прямую линию на стадии раскладки!

Валяем красиво и качественно. Sinkleta felting

В данной работе использовала обратную раскладку, то есть лицо с другой стороны, об этом не будем забывать!

На начало шарфика выбрала очень красивое кружево с крупными вышитыми цветами фиолетоватого цвета.

Кладу не ровно, а по диагонали, и таким образом шарфик будет иметь форму длинной трапеции. Обрезаю лишнее, листочки пойдут на декор внутри шарфика.

Начало шарфика всегда самое видное место, выкладываю ПП платок с узорами и сероватым оттенком (сочетается по тону с сеточкой на кружеве), потом серый шелк. Все ткани обязательно смачиваю водой, так они лучше раскладываются.

Дальше второй ПП платок и широкое, но очень тонкое кружево, хочу немного выпустить края, а остальное полностью ввалять.

Раскладка обратная (напоминаю), поэтому кружево кладу под платок.

Дальше выкладываю вот такой шелк-шифон, очень красивой расцветки, по тону мне подходит (коллекция Max Mara прошлого года).

Сочетания цветов в войлоке. Часть 2. Валяем шапочку. Запись эфира от 13 мая 2021 г.

Важно: я сразу не обрезаю ткань, а смотрю и решаю что положу дальше.

Вот решила, отрезала, потом опять кусочек серого шёлка и ПП платок (который положила в самом начале) как бы в диагональ.

Теперь в ход пошли отрезанные листочки, думаю, как лучше их вписать в работу. С другой стороны платка положила кружево, но оно мне там не понравилось, потом переложу в другой место.

Итак, половина шарфика уже разложена, дальше выкладываю второй край, к середине вернусь потом.

Кладу яркий ПП платок, так же по диагонали, выбираю фрагмент платка, сначала кладу, смотрю, отмеряю, отрезаю 🙂

Прикладываю это тёмное кружево, вот здесь оно меня устраивает, подкладываю под платок.

Возвращаюсь к середине. Мне не хватает однотонного шелка, серый уже есть, поэтому выбираю шёлк зеленого оттенка, получается серый шёлк, ПП платок, зелёный шёлк, все по тону подходит 🙂 Идём дальше.

Ну вот, и вписала прекрасный шифон, остался последний кусочек.

Для последнего фрагмента выбрала серую кружевную ткань с цветами.

Смотрю на шарфик с другой стороны, все кусочки разложены, мне все нравится, идём дальше.

Одна сторона шарфа декорированы кружевом, а вторую выкладываем различными кудряшками, натуральными и крашенными, в цвет и тон ПП платка.

Темно-серые кудри с пшеничными кончиками.

Синие, прямо под цвет орнамента на платке.

Коричневатые и натуральные светло-серые.

Ну вот сколько разных красивых кудряшек у меня получилось, все сочетаются с ПП платком и дальше с кружевом и шелком.

Теперь выбираю шерсть.

Все стыки тканей и края прокладываю тоненьким слоем шерсти болотного цвета.

Для основного фона выбрала шерсть мериноса 18мкр, коричневато-болотного цвета, по моему называется бобр, точно не помню, по тону и цвету эта шерсть подошла больше всего. Полностью закладываю весь шарф. Раскладка тонкая, в одну сторону, одна прядь перекрывает другую на 30%, не буду подробно останавливаться на этом этапе, так как очень много мастер-классов с подобной раскладкой 🙂 Вот что в итоге получилось.

И с другой стороны. Все фотографии делала вертикально, загружались они тоже вертикально, а тут получилось горизонтально, ну вроде все видно 🙂

Теперь накрываю все сеткой и поливаю мыльным растровом.

Притираю как следует, снимаю сетку, выравниваю края.

Теперь приступаю к декору второй стороны шарфика.

Сначала выбираю шерстяную пряжу, подходящую по цвету к кудряшкам и начинаю их выкладывать. Сначала идёт очень красивая нитка зеленовато-синевато-сиреневых оттенков.

Между ними выкладываю вот такую, синие-васильковую пряжу, прям как кудри и полоски на ПП платке с другой стороны.

Важно: шерсть у меня скрученная, состоит из двух ниток, я обрезаю нужный кусок и раскручиваю его, получается две волнистые нитки. Делаю это для того, чтобы она лучше вваливалась и оставались прямые линии.

Дальше идёт темно-серая и коричневая пряжа.

С другой стороны шарфика, там где кружево, выкладываю волокна шелка и вискозы по цвету такие же, как кудри и пряжа.

Ну и дальше последовательно выкладываю те же волокна по всей поверхности шарфа. Таким образом получится двухсторонний шарфик!

Накрываю сеткой, притираю как следует, снимаю сетку, беру машинку.

Прохожу машинкой по всему шарфику вдоль и поперёк сначала на цифре 3, но долго на одно месте не задерживаюсь. Мне нужно, чтобы шерсть схватила всю ткань, шелк и кружево с лицевой стороны. Потом переставляю на цифру 4 и опять прохожусь машинкой по шарфику.

Дальше беру пупырку по ширине не больше ширины стола (чтобы было потом удобнее катать в рулоне), накрываю пупырками вверх.

Беру трубу для валяния и аккуратно закатываю в рулон. Мне нужно перевернуть моё изделие так, чтобы весь декор смотрел вверх.

Раскручиваю шарфик и любуюсь на лицевую сторону 🙂

Вот что у меня получилось!

На этот этап у меня ушло 6 часов, с учётом последовательной съёмки каждого шага, обязательного перерыва на кофе, ну и размышлений (куда же без них)!

Постаралась описать все подробно, если вдруг что-то упустила и возникнут вопросы — пишите! С удовольствием отвечу!

Да, это конечно, не все! Продолжение следует 🙂

Мастер-класс по валянию, или История создания одного шарфика. Часть вторая

Нуно-войлочное полотно валяют мокрым способом. Под воздействием горячей воды, мыла (щелочная среда) и трения (руки), шерстинки перемешиваются и запутываются между собой, уплотняясь они образуют войлок. Также шерстинки проникают в материал (шелк, лен и т.п.) в промежутки между нитками и запутываясь между собой, притягивают к себе ткань – получается нуно-войлок.

Для того, чтобы сделать нуно-войлочный шарфик вам понадобятся:

  • Шерсть для валяния (лучше брать тонкую шерсть, для данного шарфика использовался австралийский и немецкий меринос, бордовый, желтый и красный цвета)
  • Натуральный шёлк (тонкий, в данном случае шифон)
  • Жидкое мыло
  • Пупырчатая пленка (можно взять резиновый коврик с пупырками, главное поверхность не должна быть гладкой)
  • Сеточка (может быть москитная сетка или любой другой синтетический материал в сеточку)
  • Стиральная доска (не обязательно).

Прежде чем начать валять шарфик, определитесь с его размерами, шерсть усаживается на 20-30% (каждая шерсть по-своему), при усадке шерсть притягивает к себе шёлк и в итоге шарфик получается меньше чем первоначальный кусочек шёлка. Вы можете взять подшитый со всех сторон кусочек шифона (или же готовый шарфик), но если вы хотите декорировать края шерстью, то от кусочка шелка нужно отрезать (оторвать) подшитые края.

1.Расстелите пупырчатую пленку, сверху положите шёлк.

2. Возьмите в руки бордовую шерсть и отщипните небольшую прядку. Чтобы отщипнуть прядку нужно слегка зажать шерстяную ленту в руках и слегка потянуть, если зажать ленту с силой, то шерсть будет сильно сопротивляться J Расщепите немного прядку в руках. С одной стороны скрутите хвостик в пальцах, другая сторона должна остаться распушенной. Это будет лепесток лилии. Положите прядку на шифон.

3. Точно также сформируйте остальные лепестки 5 лепестков (если хотите измените кол-во)

Лепестки в середине должны слегка касаться друг друга, но сильного перехлеста шерсти не нужно, иначе серединка получится плотнее чем лепестки.

4.
Когда все лепестки положены, еще раз скрутите в пальцах кончики лепестков .

5.
Добавьте к цветку полутона. Возьмите в руки желтую шерсть. Отщипните тоненькую прядку и сформируйте маленький лепесточек (один кончик скрутите в пальцах, другой оставьте распушенным). Если вы возьмете очень тонкую, почти прозрачную прядку, то полутон получится практически пастельным, если прядка будет потолще, то получится четкая линия желтого цвета.

6.
Разложите желтые лепесточки на каждый бордовый лепесток.

7.
Затем добавьте цветку прожилки, возьмите красную шерсть и отщипните тонкую голосочку (прядку) слегка скрутите ее по всей длине (как жгутик) и положите на цветок, можно использовать несколько разных цветов. Положите жгутики в произвольном порядке, один – на сердинку лепестка, другой чуть правее. Сделайте их разной длины.

8.
После того как вы разложили цветочек, аналогичным образом разложите еще несколько цветов. Он и не должны касаться друг друга и выходить за пределы шифона.
Я сделала 5 разноцветных цветов, немного разных по размеру и расположила их не симметрично.

9.
После того как все цветы разложены, займемся краем шарфа. Возьмите бордовую шерсть. Отщипите тонкую прядку, немного расправьте ее в руках.

10.
Положите прядку на край шарфа, так чтобы половинка прядки была на шарфе, а другая на пупырчатой пленке.

11.
Закройте подобным образом все края шарфика, прядки должны чуть-чуть заходить друг на друга. Постарайтесь чтобы шерсть лежала однородным слоем, без промежутков между прядками, одинаковой толщины. Если где-то есть дырочка добавьте сверху еще прядку, если где-то шерсти многовато, уберите часть.

12.
Когда весь узор и край разложены, накройте раскладку сеткой. Она нужна для того, чтобы на первых этапах валяния предохранять узор от деформации (для этой же цели нужна пупырчатая пленка снизу).

13.
Возьмите жидкое мыло и воду. Растворите в воде немного мыла и мыльным раствором смочите будущий шарф через сетку. Смачивайте шарф постепенно, не нужно лить очень много воды, шарф не должен набухнуть как слоеный торт. Пропитайте всю поверхность шарфа мыльной водой пульсирующими движениями. Если какая-то часть останется сухая, то она не сваляется.

14.
После того как вы намочили весь шарф, нужно подвернуть края. Аккуратно поднимите сетку с краев шарфа. Удерживайте шерсть, чтобы весь узор не поднялся вместе с сеткой. Возьмитесь пальцами за край шифона (через шерсть) и приподнимите его, часть шерсти которая была прежде на пупырчатой пленке, завернется под шифон. Подогните таким образом края по периметру всего шарфика.

15.
Когда края подогнуты, снова закройте шарфик сеткой и начните тереть. Сначала движения должны быть очень нежными. Одной рукой придерживайте сетку, чтобы она не съезжала, а второй трите шарф через сетку. Протрите всю поверхность шарфика. Отдельно внимание уделите краям, они очень капризны, поэтому трите их вдоль направления шерсти.

16.
Через некоторое время усильте нажим. Периодически приподнимайте сетку, чтобы она не прилипла к шерсти (если такое произойдет, аккуратно оторвите ее, придерживая шерсть).
Чем разнообразнее ваши движения, тем лучше.

17.
Валяйте через сетку до тех пор пока от шарфика при пощипывании не будет отходить по одной-двум шерстинкам. Если отходят по 1-2 ворсиночки, значит верхний слой войлока уже свялан, но при нажатии на цветок, можно почувствовать что внутри он еще рыхлый (мягкий), а качетсвенный войлок должен быть плотным, при нажатии немного пружинить). Снимите сеточку, переверните шарфик и трите с другой стороны.

18.
Когда шерсть уже не соскакивает с шелка (привалялась), выжмите шарфик, немного прополощите в теплой воде, добавьте немного мыла.

19.
Теперь вы на финишной прямой – шарфик нужно довалять, лучше всего это делать на стиральной доске. Положите шарфик на доску узором вверх, прижмите руками и трите изо всех сил. Если у вас нет стиральной доски, вы можете довалять шарфик при помощи скалки, домашнего массажера или же просто потрите шарфик подольше в руках, цветок об цветок, край об край. Можно сложить шарфик и покидать об дно ванны.

20.
Тереть нужно до тех пор, пока шерсть не станет плотным войлоком (при нажатии вся шерсть будет упругим однородным полотном). Шерсть обязательно усядет и притянет к себе шелк (шерстинки проникнут в пустые промежутки между нитями ткани, перепутаются друг с другом и притянут к себе шелк). С обратной стороны цветка появятся красивые складочки, цветок будет стягивать шелк вокруг себя.

21.
Промойте шарфик в теплой воде, вымойте из него всё мыло. Отожмите (без перегибов), распрямите и положите сушиться в горизонтальном виде.

22.
Когда высохнет прогладьте утюгом шарфик в режиме шерсть/шелк (складочки останутся) и носите с удовольствием!

Валяние шарфов и палантинов: мастер класс с видео

___ ЛюбаВКа ___

Виды творчества: Валяние — Нуно-фелтМокрое валяние
Сложность: средняя
Время работы: 5 часов
  • Приветствую всех, кто как и я любит войлок!
  • Решила отснять процесс изготовления любимых мной палантинов, которые я называю «Примадоннами» за способность преображать любую женщину, накинувшую такой палантин на плечи.
  • Итак, для работы я приготовила следующие материалы и иструменты:
  • — шелковый шифоновый шарф (ок. 47х160см),
  • — шерсть-меринос в топсе 18мкр. 2-ух цветов (в зависимости от толщины раскладки от 70 до 100 г),
  • — декоративные волокна (темно-серая и красная вискоза),
  • — белый префельт,
  • — вибро-шлифовальная машина (ВШМ),
  • — ножницы,
  • — армированная пленка (вместо пупырки),
  • — брызгалка с мыльным раствором (прошу не кидаться тапками, но я использую «Фейри»; на фото не присутствует из-за моей забывчивости),
  • — перчатки для нежных ручек.

Подготовив все что нужно, приступаю к работе. Отрезаю необходимый размер шелка (около 45х135см). Лишние куски затем использую для изготовления броши-цветка для данного палантина. На шарфе обрезаю (а чаще отрываю) подшитый край, а затем плавно срезаю углы.

Ровно раскладываю шелк на армированной пленке, полосы на пленке мне в этом очень помогают. Шелк можно немного сбрызнуть водой, чтобы он расправился и лег ровно.

Начинаю раскладку шерсти. 1-ый ряд 1-го слоя (всего будет 3 слоя по 2 ряда) выкладываю тупыми концами на шелк, заходя на него примерно на 1,5 — 2 см.

Продолжаю раскладку по всему периметру.

Осторожно, не смещая центра шелкового полотна, выдергиваю краешки шелка из-под шерсти по всему периметру.

Теперь возвращаю краешки шелка на свое место, но кладу их уже поверх шерсти.

Выкладываю тонкие пастмочки шерсти на стык шелка и шерсти. Это необходимо для того, чтобы шерсть в этом месте не слишком растягивалась и не образовывались совершенно ненужные дырки.

  1. Теперь выкладываю 2-ой ряд 1-го слоя — тупыми концами наружу.

1-ый (внешний) ряд 2-го слоя выкладываю другим цветом со смещением наружу на 1,5 — 2 см. Это позволит создать тоненький кант по краю волана.

  • 2-ой (внутренний) ряд 2-го слоя снова выкладываю красной шерстью и тоже со смещением наружу относительно 1-го слоя, едва заходя туыми концами на край шелка, находящийся под тонкой полосой шерсти.

3-ий слой выкладываю, начиная с внутреннего ряда шерстью красного цвета. Этот слой (оба ряда) сдвигается обратно внутрь, т.е. тупые концы шерсти заходят на 1,5 — 2 см на шелк. Ориентируюсь при этом на просвечивающийся сквозь шелковое полотно первый слой шерсти.

Завершаю раскладку шерсти 2-ым рядом третьего слоя темно-серой шерстью.

Поверх серой шерсти выкладываю тонким равномерным слоем волокна темно-серой вискозы. Это придаст легкий, но очень нарядный блеск и красивый переход цвета между контрастными цветами.

Теперь черед за декоративными элементами. Перед раскладкой декора смачиваю шерсть мыльным раствором, а затем выкладываю простенькие листики, вырезанные из белого префельта, прожилками на листиках служат волокна красной и темно-серой вискозы.

Промачиваю до конца шерсть и выложенный декор, сверху накрываю армированной пленкой и придавливаю раскладку руками. Затем прохожусь машинкой по палантину поверх пленки с двух сторон.

  1. Аккуратно приоднимаю и снимаю верхнюю пленку.
  2. Легкими движениями руки разглаживаю шерсть от центра к краю, чтобы распрямить шерстинки по краям.
  3. Теперь заглаживаю выступающие за края шерстинки легкими движениями пальцев под небольшим углом к краю волана.
  4. Так прохожусь по всему периметру пару раз, добиваясь того, чтобы выступающие шерстинки загнулись и прилипли к краю волана.

Снова работаю ВШМ, но теперь уже «по-живому», без нажима двигаясь машинкой прямо по шерсти. Сначала ВШМ ставлю вдоль волокон шерсти (поперк волана) и передвигаю зигзагообразными движениями по всему периметру.

  • Теперь машинку ставлю поперек волокон (вдоль волана) и передвигаю такими же зигзагами.
  • А теперь закрепляю по спирали.

Три последних шага можно повторить и с обратной стороны палантина, предварительно накрыв его пленкой и аккуратно перевернув. Я же, стараясь хоть немного сберечь психику соседей и собственные нервы, покатала будущий палантин в рулоне, накрутив его вместе с одним слоем армированной пленки на сантехническую трубу.

  1. На забываю про декор — на несколько секунд ставлю ВШМ на каждый листик.
  2. Закрепляю процесс первоначального схватывыния шерсти, притирая руками вдоль волокон.
  3. Подправляю край, снова двигаясь пальцами под небольшим углом к краю волана.
  4. Префельтовые листики также притираю руками со стороны шелка до появления ореола из шерстинок по периметру листика, сам же листик становится как бы выпуклостью на шелке.
  5. Теперь можно отлепить палантин от пленки и поднять со стола.

Одной рукой я придерживаю волан в натянутом (но не растянутом. ) состоянии над столом, а другой тру лежащий рядом на столе участок вдоль волокон шерсти. Растягивать волан пока рано, он еще слишком слаб. «Мелкими перебежками» прохожу так полный круг.

  • Повторяю процедуру, перевернув палантин на другую сторону.
  • Теперь можно прикладывать некоторое усилие. Попеременно совершаю следующие действия:
  • — одной рукой прижимаю волан к столу, а другой слегка растягиваю край волана, как-будто раскрываю веер;
  • — тру только что растянутый кусочек волана по столу (по армированной пленке) вдоль волокон шерсти (поперек волана);
  • — прижимаю рукой только что потертую часть и растягиваю соседний участок.
  • Продолжаю эти процедуры по всему периметру.
  • А затем повторяю на другой стороне палантина.
  • Почувствовав, что не хватает воды и/или мыла, смачиваю палантин в теплой воде, добавляю мыльного раствора, немного жамкаю в руках.
  • А затем еще по разику с обеих сторон прохожусь по всему периметру, растягивая волан одной рукой и притирая шерсть другой.
  • На каждом кругу уделяю внимание префельтовому декору, притирая его рукой и потирая по пленке.
  • На последнем этапе валяния притираю место, где заканчивается шелк (там, где была проложена тонкая пастмочка шерсти) — понемногу перехватывая руками, тру небольшие участочки друг о друга.
  • Осталось смыть мыло и как следует прополоскать палантин.
  • Я медленно передвигаю волан в руках под струей воды.
  • Так выполаскиваю и вторую сторону палантина.

Отжимаю комочком, можно промокнУть полотенцем. Затем снова перебираю в руках, расравляя влажный волан.

  1. Теперь его нужно отгладить, оставить досохнуть и прогладить еще раз, теперь уже с паром.
  2. И вот он — КРАСАВЧИК!

На этом я заканчиваю свое длинное повествование. Надеюсь, что оно было не слишком утомительным и станет для кого-то полезным!

  • Всем добра и процветания!
  • Ключевые слова: валяние, валяние из шерсти, мокрое валяние, палантин, шарф, шарфы на шелке, нуно-войлок, нуновойлок

Мастер-класс по мокрому валянию: Шарф в техниках нуновойлок и армирование

Мастер-класс рассчитан на новичков — предлагаю вам посмотреть такой способ изготовления шарфа.

  1. В чем преимущества данного вида шарфа?
  2. Усадка будет маленькой.
  3. Шарф будет легкий.
  4. Раскладка занимает в 2 раза меньше времени.
  5. У вас не будет дырок.

Что такое Армирование?

По сути это прием, благодаря которому достигается маленькая усадка шерсти,из-за того , что поверх (или с обеих сторон) кладутся волокна(шелк, вискоза).

Волокна сами по себе не усаживаются,но приваливаются к шерсти, а так как шерсть садится,она стягивает волокна образуя из прямых волокон волнистые.

Когда же волокон много (во всю длину), они приваливаются, но уже не дают шерсти настолько сесть в процессе валяния.

Что нам нужно?

  1. Шелк (лучше всего шифоновый палантин)
  2. Шерсть 50 гр
  3. Шелк или вискоза в виде декоративных волокон.
  4. Стандартный набор валяльщика-пленка,вода,мыло,полотенце,чем поливать изделие,сеточка(пленка).
  5. Сантиметр или линейка.

1.Раскладка.

Берем наш шелк и раскладываем его на пленке (длинна пленки на пол метра больше).

Слегка смачиваем его по краям,чтоб «натянуть» и избавить от складочек в середине. Вообще многие советуют стирать шелк перед валянием,но в данном случае у меня не было времени на то, чтоб он успел высохнуть.На результат это никак не повлияло.

Берем линейку и отмериваем пару сантиметров от края.Если делать обычную раскладку, то шелк, не закрытый шерстью будет волнистый,как бы в рюшечку,но так как у нас усадка маленькая, я делаю это просто для красоты. Далее начинаем раскладывать шерсть.

Выкладываем 1 Горизонтальный слой.Затем проходим с линеечкой и смотрим, везде ли у нас шелковый кант одинаковой ширины. Где нужно прибавляем прядочки. На фото указаны места, куда надо доложить прядки шерсти.

Берем шелк или вискозу. В данном случае у меня вискоза,которая покрашена сигментами. Отделяем тоненькую прядочку,равную длине раскладки шерсти (Палантин 180 см минус кант, значит около 170). Я кладу вискозу на сухую шерсть.Это не правило, просто мне так удобнее

Если вы хотите «растушить» прядь волокон, то при ее намокании у вас уже это не получится. Если же просто положить прядочку-то да. Можно выложить декор и прядками, как шерсть,полностью закрыв ее — желание Ваше.

На фото показана тонкая прядочка, и как я ее растянула.

Кладем наши прядки на шарф. Руками аккуратно дорасправляем.

Получается вот такая поверхность.

Уроки валяния. Капустный шарф с завзками. Часть 2

2.Водные процедуры. Берем теплую воду и разводим там мыло. Когда уже появилась пена, начинаем мочить шарф. Лучше мочить его не весь, а частями,чтоб вода не остывала.

Аккуратно поливаем сверху водой, далее через сетку (пленку) Прижимаем, а не разгоняем воду, даем пропитаться каждой части. После того как вы намочили, дайте 5 минут сойти пене. Если где-то дырочки, положите туда прядки шерсти.

  • Очень важно аккуратно снимать сеточку, а не как пластырь.Маленькие волокна, которых вы не намочили,могут прицепиться к сетке, и тогда при ее поднимании может получится такое:

После того, как вы намочили весь шарф можно начать его валять. На этом этапе можно воспользоваться ВШМ, но я работаю руками. Беру сеточку кладу ее и начинаю по минутке тереть через нее шарф. Если руки плохо скользят, значит нужно добавить еще мыла. Через минуту переходим на другое место, чтоб сеточка не привалялась к шерсти.

Убираем лишнюю воду. Опять через многострадальную сеточку выпитываем ее полотенцем. Шарф должeн быть мокрым, но не «болотом».

3.Валяние

Закатываем шарф в пленку.Очень важно чтоб под шарфом не скопились пузыри воздуха, если такие есть,аккуратно их «выгоняйте», а потом закручивайте рулон.Сверху оденьте банковскую резинку и катайте.

Периодически разворачиваем рулон и смотрим на шарф. Вытаскивать его можно, когда наши волокна уже не двигаются,когда мы проводим по ним пальцами. Шерстинки не должны подниматься, если вы за них тяните.

  1. Достаем шарф, отжимаем лишнюю воду, собрав палантин в комочек.

Расправляем его и начинаем аккуратно тереть со всех сторон.Особенно аккуратно в местах перед кантом.

Далее идем в ванну,выполаскиваем шарф,заканчивая холодой водой, и сушим. На утро гладим, и любуемся на свою работу.

За счет того, что волокна шелка «притормаживают» усадку шерсти, шарф получился вместо 180 — 155 см. Благодаря выкладке в один слой, в ширину он сел всего на 1-2 см.

Вот таким способом можно сделать шарф. Надеюсь информация окажется полезной.

Палантин на шелке. Мастер класс по валянию в технике нуно-войлок

Удивительная техника — валяние! Руки в тепле, тепло в руках, красота в замысла, творчество в жизни и душевные вещи на теле. Мастер класс от Евгении Бабановой.

«Сегодня мы будем делать палантин на шелке «Глубина» в технике нуно-войлок.

Для палантина нам понадобится:

1. Шерсть мериносовая около 100гр (синяя -50гр, темно-синяя, сине-фиолетовая — 50гр). Вы можете взять любой понравившийся цвет, и его оттенки в любых соотношениях. 2. Шелк, разряженный крашенный — 3метра. (ширина ок.65 см) 3.

Шелк, разряженный белый — 0.5 метра. 4. Кусок атласа в цвет – примерно 10 на 30 см 5. Волокна вискозы, тенселя, рамии- 20 гр. 6. Флис венслидейл, кудряшки – 10гр. 7. Пленка пупырчатая 8.

Труба пластиковая (если нет трубы, подойдет деревянный В«черенокВ» от швабры).

9. Пластиковая бутылка с мыльным раствором.

На стол, желательно большой, раскладываем пупырчатую пленку. У меня пленка осталась от строителей, она оптимального размера для изготовления шарфов 0,75х3, 5 м. На столе помещается одна третья часть, остальное просто скидываем за край.

На пупырке раскладываем разряженный шелк. У меня шелк ручной окраски, цвет неравномерный, что хорошо подходит для нашей задумки.

Подгибаем край шелка.

Шелк раскладываем не ровно, чуть сморщинив его, распределяя складочки. Они будут символизировать волны. Из атласа вырезаем такие вот заготовки, 3-4 штучки.

Это будет голова медуз. Потом берем кусочек белого разряженного шелка и нещадно режем его по косой, чем кривее, тем лучше. Это будут щупальца. Так как стол не очень длинный — раскладываем сначала одну животинку.

Выкладываем В«головуВ» и В«хвостВ». На хвост также пойдут локоны венслика, волокна рами и прочие декоративные прибамбасы.

Цветом можно чуть поиграть, так как у нас вейл-техника – цветной шелк потом соберет все в единый тон.

Вот такая получилась зверюшка.

Спрыскиваем ее чуть-чуть мыльной водой, что бы не разлеталась от ветра.В Тоненькими прядочками шерсти закладываем сгиб шелка.

Так как мне нужна текстура моря, пены и прочих стихийностей, далее я работаю кусочками распушенной пасмы. Отщипываю немного от пасмы, отделяю примерно 20-40 см и распушаю ее. Распушаю не слишком однородно — так как мне нужна текстура .

Закрываем весь шелк такими облачками, соблюдая, однако, продуманную равномерность.

Цвета комбинируем, как нам нравится, лучше соблюдать плавные переходы. По краю шелка выкладываем ровные тонкие прядочки, так край будет более ровным Сверху также украшаем волокнами .

Мы закрыли шерстью примерно одну четвертую часть шелка, и стол кончился.В Смачиваем шерсть мыльной водой. У меня для этого есть пластиковая бутылка 0.5 л и дырочками в крышке.

Накручиваем пленку с нашим полотном на пластиковую трубу. Труба, кстати продается в строительных магазинах, называется В«труба канализационнаяВ», есть разных диаметров.

  • Воронку только отпилить нужно.

Завернули, подтянули, продолжаем точно также. Расправляем шелк, выкладываем медузку, закрываем шерстью, декорируем волокнами.

Конец шелка подворачиваем аналогично началу, ровными прядочками.В Доворачиваем наш рулон.

Можно завернуть рулон в широкое полотенце, так как по торцам будет выходить пена и лишняя вода Катаем его минут 10. Не знаю, сколько это будет в В«разахВ».

Для начала, не стоит прилагать больших усилий, нажимая рулон вниз, покатайте его просто по плоскости. Лучше потратить время на медитативное катание, чем большее время на расправление случайных схватившихся складок.

Вообще в валянии – чем меньше вы торопитесь — тем быстрее у вас все получается.

Через 10-15 минут, выньте трубу из серединки, не разматывая рулон. Размотайте часть рулона, проверьте, как идет сцепление, достаточно ли мыла и нет ли где явных проплешин.

Все устраивает? Кладете трубу на свободную сторону и начинаете заворачивать, потихоньку разматывая старый рулон. Так, просматривая и расправляя ненужные складки, перематываете весь рулон на трубу. *Опять катаем.

Теперь уже можно с силой. Тоже минут 10-15.

Покатали — перемотали, все проверили. Если шерсть сцепилась хорошо, ничего не отстает, можно уже катать ногами.

Разматываем рулон, собирая шарф в кучку. Можно помесить его, или немного поронять на стол с вытянутой руки. Не нужно бить бедняжку, или швырять его об ванну, хотя, если вы хотите добиться ангорской пушистости, то можно и покидать и полить поочередности холодной и горячей водой. Помесили, расправляем и заворачиваем в рулон.

  1. Руками разглаживая шерсть
  2. Проходимся по краю

Завернули все в рулон. Можно заметить, что шарф подвалялся и уменьшился в размерах.В И повторяем все от * Обычно для хорошего сваливания мне необходимо цикла 3-4, но это очень субъективно.

Зависит от шерсти, температуры, и прилагаемых усилий. И от задумки, конечно. Действуйте по обстоятельствам.

В Тщательно выполаскиваем наш шарф, даем стечь воде, отжимаем в полотенце и отглаживаем влажным, придавая форму.«

Серия сообщений «Валяние«: Часть 1 — Картины из шерсти Elizabeth ArmstrongЧасть 2 — Пасхальное яйцо из натуральной шерсти. Мастер класс. Валяние.…

Часть 4 — Мастер класс по изготовлению сумки. Валяние, миксовая техника

Часть 5 — Роза из шерсти. МКЧасть 6 — Палантин на шелке. Мастер класс по валянию в технике нуно-войлок

Часть 7 — Теплые браслеты из войлока своими руками. Мастер класс

Часть 8 — Сухое валяние. Медвежонок. Мастер-класс…

Часть 10 — Как сделать пасхальное яйцо из войлока. Мастер класс

Валяние шарфа: из шерсти мокрым, видео мастер класса палантинов, на шелке с воланами, раскладка капустой, с одуванчиками

Check Also

Декоративный аксессуар: шпильки с цветами из фоамирана Шпильки с цветами из фоамирана способны сделать прическу более оригинальной Шпильки, украшенные цветами, стразами, лентами, называются декоративными. Они …

Пэйринг и персонажи: Все канонные, Попаданец в Цукуне Аоно, но не замещает его сознание. Рейтинг: NC-17 — фанфики, в которых могут быть детально описаны эротические …

Сделать образ красивым и сказочным можно при помощи яркой короны из фоамирана Фоамиран – это мягкий, пластичный материал, который хорошо принимает и долго держит любую …

Ручная работа ценилась всегда, а вышивка крестом – это старинное искусство, которое возрождается и находит отклик в душах многих рукодельниц. Хотя работа кропотливая, но результат …

День всех влюбленных — 14 февраля — не так давно стал отмечаться в нашей стране, однако, очень быстро завоевал любовь у соотечественников. В этот день …

Делаем декоративные бантики из фоамирана своими руками Сделать красивые и оригинальные бантики из фоамирана несложно, поэтому с их изготовлением справится любая рукодельница Применение фоамирана очень …

Создаем цветок пуансеттии из фоамирана. «Рождественская звезда» своими руками Скрапбукинг > Декор для скрапбукинга Сегодня мы будем делать пуансеттию. Этот цветок является символом Рождества и …

Славянская обережная вышивка, как и любая иная, имеет немало специфических условностей и правил. При выполнении должно учитываться не только качество и фактура ниток, но и …

С давних времен вышивание является одним из самых почитаемых народом видов искусства. Как только появился первый стежок, который изначально имел только практическое значение, началась история …

Как сделать мыло своими руками – Рецепты для начинающих Светлана Серых • 22.09.2022 Несмотря на то, что принято считать первые века нашей эры темными, мы …

Другие видео доступны здесь. Полагаю, любая вышивальщица с интересом следит за новинками, которые предлагают производители наборов для вышивания. Вот и я последние несколько лет делаю …

В мире поделок существует множество материалов для их изготовления (природных и нет), и множество техник, например, скрапбукинг, декупаж или квиллинг. В преддверии Нового года хочется …

Дерево счастья своими руками: пошаговая инструкция с фото, простой мастер класс. Дерево счастья или топиарий — модный элемент декора, который под силу сделать своими руками. …

Трафареты для декупажа: мастер-класс и 6 необходимых предметов Применение трафарета в декупаже — это быстрый и несложный способ сделать изделие интереснее Силиконовые трафареты можно купить …

12.11.2022 Как же приятно получать фото отшитых работ И добился своего Теперь лучший для нее! Задавать вопросы о вышивке крестом и отвечать на …

Äåêóïàæ – ýòî äîñòóïíûé êàæäîìó ñïîñîá èçûñêàííîãî äåêîðèðîâàíèÿ ïðàêòè÷åñêè ëþáîé ïîâåðõíîñòè. Ýòà òåõíèêà çàðîäèëàñü â Ñðåäíèå âåêà â Åâðîïå è ìíîãî ñòîëåòèé áûëà î÷åíü ðàñïðîñòðàíåííûì …

Теперь — ваша одежда при работе. Потом вставить иголку в дырочку как показано на фотографии и вынуть ее из дырочки выше. В самом начале изделие, …

Для изготовления топиария вполне подойдут такие повседневные предметы как, например, салфетки Топиарий из салфеток относится к разряду весьма необычных и, в тоже время, изысканных сувениров, …

Для древних славян защитная магия занимала особое место. И создание оберегов было очень популярным занятием. Практически от любой беды помогали уберечься специальные славянские поделки, созданные …

Наборы для вышивания крестом: 6 вариантов для рукодельниц Многие виды рукоделия пришли к нам из древности и ценились во все времена. Сегодня девушки, которые увлекаются …

Поделками из бумаги с удовольствием увлекаются как дети, так и взрослые – это прекрасный способ проявить свои творческие способности и приятно провести время На сегодняшний …

Филигранное искусство: поделки из бумаги в технике квиллинг Искусству создавать удивительно красивые предметы интерьера и полезные штуки научиться бывает непросто. Но если вы решите заняться …

04.06.2022 Но существует также особая вышивка крестом. Отстирать их будет не так-то легко. Итак, для вышивания крестиком нужно взять:. Если же вы уже …

Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику …

Правильное валяние шарфа разными методами

Валяние шарфа из шерсти — очень увлекательное занятиеШерсть – теплый,натуральный и экологичный материал. Шерстяные шарфики согреют в прохладное время года. При этом можно сделать более тонкие изделия, которые всегда будут стильно смотреться. Аналогично изготавливается горжетка, снуда и палантин. Свалять шарф своими руками под силку каждому, главное – изучить хотя бы основную информацию, которая поможет в этом деле.

Мокрое валяние шарфа из тонкой шерсти

Шарф можно валять двумя способами: мокрым и сухим. Существует и множество методов, с помощью которых можно катать шарфы, к примеру, одним и тем же способом, но вид они будут иметь совершенно разный.

Для создания тончайшего шарфика понадобится:

  1. Шелковое одеяло;
  2. Шерсть размером 16-21 микрон;
  3. Пупырчатый полиэтилен;
  4. Капроновая ткань;
  5. Мыльный раствор;
  6. Палка для валяния;
  7. Машинка для валяния (при наличии).

Важно! Чем меньше тонина, тем мягче будет изделие.

Из шелкового одеяла понадобится только наполнитель. Делаем расслоение наполнителя. Должна получиться паутинка из волокон шелка.

Часть 2. Про Etsy и Pinterest подробно в картинках и схемах + 40 free listings

Шарф можно валять двумя способами: сухим и мокрым

Мастер класс по валянию из кардочесаной шерсти для начинающих. Ваза, часть 2. Раскладка и увалка.

Разберемся пошагово в технике изготовления:

  • Раскладка. На полиэтиленовую пленку раскладываем тонкий слой шелка. Нужно, чтобы материал равномерно лег на подложку. Шелк выполняем функция закрепителя, но несет и декоративную ценность. Нужно учитывать усадку материала. Заготовка должна быть в 1.5 раза больше желаемого размера.
  • Готовим шерсть. Разделяем войлок на пучки толщиной с мизинец. Растягиваем шерсть по всей длине. Расстояние между руками должно быть 15-20 см. Но при этом важно не повредить материал. Этап растягивания шерсти очень важный. В противном случае не получится мягкого и тонкого изделия.
  • Нанесения слоя шерсти. Этап полностью зависит от фантазии и желания. Можно раскладывать материал диагонально, горизонтально, вертикально или делая узор. Когда весь шарф заполнен тонкими полосками шерсти, нужно позаботиться о краях. На них также необходимо положить полоски шерсти.
  • Создание мокрого рулона. Накрываем изделие капроновой тканью. Дальше заготовку сбрызгиваем мыльной водой. Начинаем валяние. При наличии машинки активно пользуемся ее функция. В противном случае используем собственные ручки. Дальше снимаем ткань и скатываем шарфик в рулон. Выполняем фиксацию рулона.

Выполняйте работу в перчатках, или предварительно смазав руки кремом.

При наличии короткого стола раскладку нужно делать в два захода:

  1. Мокрое валяние. Без особого давления активно катаем рулон примерно 300 раз. Перематываем рулон другой стороной. Повторяем катание. Когда материал связывается между собой, можно усилить давление при катании. Периодически меняем сторону.
  2. Заключительный этап. Аккуратно полощем шарфик в теплой воде. Отжимать лучше в полотенце. Сушить развернутым.

Изделие, словно покрыто одуванчиками. Стильный аксессуар готовый.

Валяние шарфа из шерсти: мастер класс с воланами

Приступаем к изготовлению шарфика с воланами. Для начала раскладываем пупырчатый полиэтилен. Далее разлаживаем шерсть по краям в разных направлениях. Дальше нужно раскладывать шерсть в несколько слоев. Следите, чтобы материал лег равномерно.

Середину шарфа нужно раскладывать перпендикулярно краям, немного заходя за края. После этого можно добавить несколько волокон пряжи или вискоза для декора.

Для укрепления декора необходимо положить наверх несколько волокон шерсти.

Готовую заготовку накрываем капроновой тканью и смачиваем мыльной водой. Избегайте гладящих движений, промакивайте шерсть, чтобы влага равномерно распределилась по изделию. После мокрой процедуры снимите ткань и подправьте края. Накрываем поделку полиэтиленом. Начинаем шлифовку. Можно использовать машинку или делать процедуру вручную.

Валять шерсть можно руками или же шлифовальной машинкой

Когда шерсть хорошо скрепилась, нужно выжать лишнюю влагу с изделия и продолжить валяние вручную. Необходимо валять до того времени, когда поделка станет плотной. Можно потереть ее об стиральную доску, или валять в рулоне. Валяние закончено, когда шарф немного пружинит.

После полоскания нужно выпрямить шарф. Высушенное изделие прогладьте утюгом через марлю.

Для валяния шарфа по методике «Капуста» понадобятся:

  1. Мериносовая шерсть;
  2. Шерстяная пряжа;
  3. Полиэтилен в пупырышках;
  4. Капроновая ткань;
  5. Полиэтилен;
  6. Шлифовальная машинка (при наличии);
  7. Мыльный раствор.

Можно валять шерсть и руками, но для быстрого эффекта можно использовать шлифовальную машинку.

Общие рекомендации к использованию:

  1. Контроль водности поделки. Из-за повышенной влажности изделия шерсть начинаем расползаться.
  2. Нужно следить, чтобы капроновая ткань не прилипла к шерсти. Машинка ускоряет процесс трамбовки шерсти, поэтому важно следить за процессом прилипания.
  3. Среднее время использования – 10 минут.

✿Урок 1✿Часть 2✿Материалы для валяния

Валяние из шерсти шарфов и палантинов при помощи нуновойлока

«Нуно» с японского языка переводится как ткань. Использование ткани гарантирует меньшую усадку шерсти.

Для работы понадобится:

  1. Шифоновый палантин;
  2. Шерсть;
  3. Вискоза;
  4. Полиэтиленовая пленка;
  5. Мыльный раствор;
  6. Капроновая ткань.

Для работы подойдут тонкие и рыхлые ткани (шелковые, хлопковые, шифоновые).

Начинаем мастер класс. На полиэтиленовую пленку ложем шифон. Затем раскладываем шерсть, оставляя несколько сантиметров от края. На первый горизонтальный слой шерсти необходимо уложить несколько волокон вискозы. Распределяем их тонким слоем поверх шерсти.

Прежде чем валять шарф при помощи нуновойлока, необходимо подготовить материалы

Дальше необходимо намочить изделие. Наверх нужно положить капроновую ткань. Работа объемная, поэтому мочить нужно постепенно. Затем аккуратно снимаем ткань, следя, чтобы волокна шерсти не потянулись за ней.

Начинаем валяние. Можно использовать машинку, но при ее отсутствии подойдут и руки. Через капроновую ткань нужно аккуратно мять изделие. При необходимости важно убрать лишнюю влагу полотенцем.

Затем нужно скатать поделку в рулон и валять. По окончанию процедуры распрямляем изделие. После полоскания и контрастного душа сушим шарфик. Можно прогладить изделие паром или через марлю.

Простая работа гарантирует отличный результат. При использовании мужского оттенка шерсти можно изготовить подарок представителю сильного пола.

Мокрое валяние. Как свалять живописное объемное полотно из шерсти (войлока). Часть 2. Мастер класс

Легкое валяние из шерсти: шарф в стиральной машинке

С пряжи вынимаем нейлон и оставляем только пушок. На один край простыни вкладываем нейлоновую пряжу, затем шерсть. Затем начинаем плетение паутинок. Дальше опять ложем шерсть. Заключительным станет толстый слой нейлоновой пряжи.

Заворачиваем заготовку вторым концом простыни и зашиваем. Загружаем в стиральную машину и стираем на хлопковом цикле при 40 градусов. Порошок можно использовать для цветных вещей.

Шарф из шерсти легко валять в стиральной машинке

Достаточно 15 минут стирки. Затем достаем изделие, извлекаем шарф из простыни и сушим. Шарфик готов к применению.

Материал для работы:

  1. Простыня;
  2. Нейлоновая пряжа;
  3. Шерсть.

Быстрое валяние из шерсти: мастер класс шарфов (видео)

Создание шарфиков на шелке или вискозе – прекрасный вариант уменьшить усадку шерсти. Такие предметы гардероба стильные и функциональные. Можно сделать изделие по своему вкусу удобной техникой работы. Изготовление горжеток, снудов, палантинов и шарфов собственноручно сэкономит деньги, а готовое изделие будет отвечать собственному вкусу.

Валяние шарфа в домашних условиях (фото процесса)

Эксклюзивный мастер-класс по валянию нуно-войлочного палантина

Эксклюзивный мастер-класс по валянию нуно-войлочного палантина

  • Далее слова автора Ларисы Ефимовой
  • Это мой первый мастер-класс, поэтому буду признательна за замечания, дополнения и вопросы.
  • Цель: свалять нуно-войлочный палантин.
  • Для работы понадобятся: пупырка, мыльный раствор в бутылке, шлиф-машинка, шерсть меринос (около 100 г) 18 микрон или меньше в зелёной гамме, кусочки шёлка зёлёного и контрастного (розового, жёлтого) цвета, разные элементы декора.
  • Время работы: при основной раскладке в 1 слой+слой декора — 2,5-3 часа.

Итак, для нуно-палантина нам понадобится кусок тонкого шёлка (в нашем случае это шёлк Понже), размером примерно 220х45 см, шерсть меринос (18 микрон) в зеленой гамме, кусочки шёлка, шёлковые платочки и элементы для декора (слаббсы, кудряшки, коконы, волокна шёлка, конопли и т.д.) — у кого какие есть, подходящих и контрастных цветов.

Нужно учитывать, что шёлк при приваливании к шерсти «сядет» на шерсть и готовый палантин будет меньшего размера процентов на 30. Я предварительно окрасила шёлк, шёлковые платочки и коконы, а также шерсть мериноса в кастрюльке вручную, с использованием оливковой и зеленой красок российского производства.

Валять я предпочитаю на кровати, она высокая и широкая — не нужно корячиться нагибаться и вставать на корточки при раскладке шерсти, и к тому же, полотно размером 220 см на нее «входит» целиком-нет необходимости валять палантин частями, что значительно упрощает раскладку-один раз разложили шерсть и декор-и все, к этому больше не возвращаемся. Непосредственно на кровать я дополнительно кладу коврик для йоги, для жёсткости, чтобы когда ставишь шлифмашину, она не проминала матрац кровати и ее можно было не придерживать. Сверху на коврик-большой кусок всеми любимой пупырки, такой большой, чтобы на нее вместился весь кусок шёлка и еще осталось чем накрыть его сверху-чтобы ставить шлифмашину поверх пупырки.

Поверх пупырки кладу шёлк , брызгаю его тёплой водой с помощью бутылки из-под молока (в крышечке я предварительно сделала дырочки), она выступает в роли лейки — мне кажется, очень удобно: и держать, и объем достаточный, и основание широкое — бутылка самопроизвольно не упадет. Шёлк я брызгаю для того, чтобы разровнять полотно как мне нужно: где-то выравниваю, расправляя складки, а в некоторых местах-наоборот, делаю асимметричные «сборки» — так палантин не будет смотреться просто большим прямоугольником, а будет напоминать нечто невообразимое волнообразное. Особенно обращаю внимание на края — хочу их сделать асимметричными за счет мелких складочек. Мне кажется, это подчеркнёт «природность», натуральность палантина, ведь в природе преобладают смешанные (сглаженные) формы. После того, как сделала складочки, начинаю раскладку шерсти. Думаю, нежно-зеленый оттенок 18-микронного мериноса (почему-то на фото вышел почти белым) подойдет чтобы сделать один слой шерсти с направлением «вдоль». Этот цвет выбран не случайно-на нём будут ярко смотреться цвета и декор на лицевой стороне, плюс он подчеркнет цвет самого шёлка и не даст рисунку с лицевой стороны слишком «просочиться» на изнанку, что могло бы исказить серо-буро-малиновый красивый цвет шёлка. Итак, делаем достаточно тонкую раскладку шерсти в один слой вдоль шёлка, стараемся отрывать ровные не как у меня прядки шерсти,чтобы в пасме не оставалось «висячих» тонких хвостов, а после отрывания прядки оставался ровный пушистый хвостик. По бокам палантина я оставляю полосы незакрытого шерстью шёлка шириной около 3 см (я называю это открытым краем), при валянии этот шёлк собирается красивыми оборочками. Кстати, последний ряд (который с краю) я разложила в обратном направлении — чтобы по краю шерсть не «торчала» толстым слоем, а была тооооненькой и плавно переходила в шёлк. Нужно учитывать, что при раскладке в один-три-пять слоёв изделие садится неравномерно, а преимущественно в том направлении, каких слоёв вы сделали больше. Поэтому в нашем случае палантин больше даст усадку в длину. И еще-при раскладке в один слой шёлк неизбежно будет просвечивать и кое-где проступать на поверхность шерсти, в нашем случае это допустимо сделано специально, чтобы придать воздушности палантину, и кроме того, функцию второго слоя шерсти будет выполнять обильный декор. Если хочется сделать палантин потеплее, можно разложить шерсть в два слоя — один поперек, один вдоль, при такой раскладке она сядет более равномерно. После раскладки светло-зеленой шерсти приступаем к декорированию. Я использовала много разных элементов декора чтобы показать, какие волокна как приваливаются к шерсти, какой рисунок дают и продемонстрировать простые приёмы изготовления «листьев» и «цветов». Прежде чем раскладывать листья, разложим небольшие квадратики контрастного шёлка по всей длине палантина. Под розовые квадратики я подложила белые слаббсы для того, чтобы розовый шёлк смотрелся более объемно и фактурно и не «проваливался» в остальной декор. Помимо розовых квадратов, я разложила зелёные квадраты из нетканного шелка (растянутые коконы), которые, также как и шелк, предварительно окрасила вручную. Края квадратов прячем под листьями, при чем начинаем раскладку листьев с более темного цвета. Листья делать крайне просто — оторвали прядку шерсти, кончик закрутили двумя пальцами — вот и готов листик. Я использовала 4 цвета листьев: темно-зелёный, зелёный, светло-зелёный и бленд зелёных оттенков. На темно-зеленые листья я положила более светлые пучки — они имитируют прожилки. После раскладки листьев раскладываем тоненькие полосочки, имитирующие стебли — чтобы все декоративные элементы собрать в единую «ветку». Затем я разложила кудри и окрашенные в розово-оранжевый и темно-зелёный цвет шелковые коконы. Обязательно нужно не забыть, что весь «нешерстяной» декор не должен попадать на шёлк, т.к. к шёлку он просто не приваляется (или оч. плохо приваляется) и отвалится, а это брак. Если хочется положить элемент декора именно на шелк, нужно под него сделать подложку из шерсти. В некоторых местах я добавила немного зелёных слаббсов, нейлоновых волокон (для блеска) и волокон конопли (на фото они цвета корицы), кое-где положила волокна шёлка Малбери светлых оттенков. Теперь пришло время мастерить «цветы», их я сделала из шерстяного бленда и микса волокон шерсти с бамбуком и соей желто-зеленых оттенков. Делать цветы еще проще, чем листья — из тоненькой полоски шерсти скручиваем улитку и укладываем как нам нравится. Единственное правило, которому я следую — декор лучше располагать кучками группами, поэтому цветы я разложила не по одному, а понесколько. Ну вот, наконец-то весь декор разложен. Далее-техническая часть, проходящая под девизом «главное-всё не испортить!». В бутылку из-под молока (я о ней уже говорила) наливаем горячую (или очень горячую) воду из-под крана, добавляем мылящего средства (я брала Фэйри, он прекрасно мылится), взбалтываем смесь и обильно поливаем палантин-у меня ушло 1,5 литра мыльного раствора. Затем накрываем вторым слоем пупырки и прихлопываем ее ручками — чтобы раствор более равномерно распределился по палантину. Теперь дело за малым — свалять! И тут у каждой мастерицы свой путь — кто-то топчет ногами, кто-то трет руками, кто-то катает в рулоне, а я использую шлифмашинку. Планомерно переставляю её с участка на участок палантина (по минутке держу), не пропуская ничего, а в местах, где декора много, держу подольше. Так последовательно прохожу весь палантин, по времени это занимает около 40 минут, но надо помнить, что шлифмашине необходима передышка хотябы каждые минут 15-20, поэтому к этому времени добавляется время чаепития «отдыха» шлифмашины. После того, как прошлись по всему палантину шлифмашиной, скручиваем его в достаточно тугой рулон вместе с пупыркой (сливаем лишнюю воду) и катаем на полу раз 200-300-400 (в разных направлениях), кто сколько может. Мне в этом деле помогает сын – с удовольствием катает по полу, периодически наступая то на кота, то на собаку — получается очень весело и с визгами:) Затем раскручиваем, оцениваем степень свалянности, еще раз проходимся шлифмашиной, особенно где шелковые коконы, они приваливаются «намертво», но немного дольше, чем остальные элементы. Затем несем творение в ванную комнату и беспощадно кидаем на дно ванны раз 100. После этого палантин принимает контрастный душ: 4-6 раз обливаю очень горячей и очень холодной водой. Далее выжимаем «комочком» и расправляем на сушилке для белья. Когда палантин подсохнет, проглаживаем утюжком с 2х сторон-мелкие «барашки» на свалянной шерсти при этом «расправляются» и палантин становатся ровным, гладким, волокна шелка начинают блестеть. После этого наступает самый приятный момент-фотосессия уставшей мокрой счастливой мастерицы в новом чудном творении. Фотографируем, выставляем на всеобщее обозрение в интернет и носим с гордо поднятой головой!

Серия сообщений «шарфы»: Часть 1 — Валяем шейный платокЧасть 2 — Белый шарфик с маками….

Часть 30 — Мастер-класс по мокрому валянию: Снуд с обьемным декором из бленда и Венслидейла

Часть 31 — Валяем шарфикЧасть 32 — Эксклюзивный мастер-класс по валянию нуно-войлочного палантина

Часть 33 — Чудо из ничего — МК по созданию ажурной шали в технике «нунофелтинг»