Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика

Меня зовут Юлия и я предлагаю вам небольшой мастер-класс по созданию фигурки Непобедимого, персонажа из вселенной World of Warcraft.

Для начала я бы хотела познакомить вас с историей данного персонажа, чтобы в дальнейшем был понятен основной образ.

Запекаемые пластики и особенности работы с ними

Непобедимый появился на свет на глазах у Артаса: юный принц, затаив дыхание, смотрел, как жеребенок выбирается из лона матери, кобылы по имени Светлая Грива.
С первых дней они стали неразлучны. Верхом на Непобедимом Артас объездил весь Азерот, где бушевали жестокие междоусобицы. Верный конь не раз выносил его из сражения, когда ледяная хватка смерти готова была вот-вот сомкнуться над ним.
Не будь конь так слепо предан хозяину, его не ждала бы неминуемая гибель и перерождение в зловещем, нечестивом облике. Однажды холодным зимним днем, когда снег укутал землю толстым покровом, Артасу понадобилось без промедления выехать из города. Несмотря на суровый мороз, он не желал ждать ни минуты. За городской стеной он привычным движением бросил было коня вперед — но копыта скользнули по предательски гладкому льду, и Непобедимый рухнул на землю: обе передние ноги были переломаны. Артас увидел, что его уже не спасти. Скрепя сердце, он нанес ему смертельный удар, чтобы избавить коня от мучительной агонии. И долгие, долгие годы этот удар тяжким грузом лежал у него на душе.
Много лет спустя, когда Король-лич наделил Артаса могуществом некроманта, тот вернулся к склепу, где некогда похоронил Непобедимого, и поднял верного спутника из могилы.

Оригинальная модель из игры:

Скульптура. Четвероногие друзья.

Из материалов я использовала:

1. Проволока флористическая 0,8 мм.

2. Проволока медная 0,4 мм.

4. Бархатный пластик.

5. Акриловые краски.

Как и любая моя скульптура, все начинается с прочного проволочного каркаса. Мне нравится работать с флористической проволокой, так как она тонкая, но в то же время очень прочная и упругая. Внимательно изучив персонажа я приступаю к составлению каркаса — основная линия будет проходить от головы через шею, далее хребет и заканчивается она хвостом, к ней примыкают конечности (передние и задние ноги и крылья). Еще на этапе составления каркаса я сразу намечаю расположение суставов, так как это очень важный этап, от которого зависит дальнейшая анатомическая правильность всей скульптуры в целом. Модель представленного персонажа из игры имеет немного «сломанную» анатомию, поэтому я редактирую ее под более реальную, чтобы в итоге работа выглядела целостно. Далее я набираю треть общей массы фольгой, чтобы облегчить конструкцию и задать основной объем. Последний этап в этой части — это первичная облепка. Намечаем основные габариты с учетом того, что в дальнейшем будет еще финальная облепка — таким образом получаем 2/3 общей массы. Оставляем фигурку для просыхания.

После того, как первый слой просох, постепенно приступаем к небольшой детализации и продолжаем набирать массу. Так как конь является нежитью, то пока он ожидал своего воскрешения в земле, он потерял часть плоти, заметно исхудал и местами выступили кости. Не забываем об этом, так как это основополагающая часть скульптуры. Поэтому осторожно продолжаем прорабатывать скульптуру не нарушая идеи. После того, как основная масса тела готова, я перехожу к накладным деталям. Для начала это попона. Она тоже претерпела изменения за время пребывания под землей, стала грязной и изорванной. Чтобы создать такой эффект я прибегаю к помощи инструмента — силиконовой кисти для моделирования. Линии кроя лоскутов и стежки делаю тонкой иглой.

Лошадь. Топиарная фигура/ Horse topiary

Далее приступаю к крыльям. Они тоже имеют рваный край и отверстия по периметру, поэтому их создание похоже на создание попоны, с помощью силиконовой кисти. Крылья закрепляю на проволоку, предварительно облепленную глиной. Проволока имеется в каждом сегменте крыла, а не только внешний ряд. После крыльев делаю ребра, которые торчат прям наружу 🙂 В основе каждого ребра лежит тонкая проволока, которая помогает крепить их к телу и держать нужную форму. Далее доделываю попону. И еще пара слов про хвост. Хвост, как и грива, делается путем наложения ряда за рядом тонких, вытянутых, каплевидных и приплюснутых жгутиков. Чтобы гривы и хвост выглядели живыми, то рядки и длина жгутиков варьируются. Оставляем просыхать.

Ну а сейчас настало время одной из самых сложных частей данной работы — доспехи. Для каждого большого фрагмента доспехов я рисовала и вырезала основу из бумаги, примеряла на фигурку, подрезала, если не подходило, или перерисовывала заново. Если заготовка сидела идеально, то сделав пласт нужной толщины я вырезала по заготовке пластик, снимала бумажную основу и инструментом рисовала рельеф. Таким образом прорабатываются и закрепляются все части доспехов. Вся дальнейшая работа состоит из проработки мелких деталей, узда вообще представляет собой тонкую проволоку, покрытую тончайшим слоем пластика и скрученную в цепь. После того, как все детали готовы, мы оставляем фигурку для полного просыхания перед этапом покраски.

Вот и наступает завершающий этап — покраска. Я использую водостойкие художественные акриловые краски, они прекрасно ложатся на бархатный пластик, создавая прочный покрывной слой. Сложно рассказать, как именно происходит покраска. В основном это проработка сначала общего фона, добавление светотени, проработка мелких деталей. Также здесь я использовала добавление металликов в броне, чтобы придать узорам приглушенный блеск и переливы. Но металлики смешаны с локальными цветами, поэтому и получились как раз приглушенные. На фото видно, что покраска — это самый важный этап, именно он преображает скульптуру и придает ей законченный вид. Вот такая вот история о том, как я победила Непобедимого! 🙂

Себестоимость Сказочного гриба

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика

В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им. А.С. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов).

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества города Крымска муниципального образования Крымский район

Топиари, топиарные фигуры процесс изготовления

Конспект мастер-класса по изготовлению скульптуры из пластилина в рамках семинара для педагогов дополнительного образования творческих коллективов изобразительного и декоративно-прикладного творчества, педагогов-организаторов, методистов на тему:

«Конь ретивый»

Хазай Валерия Витальевна,

педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ г. Крымска

Конспект мастер-класса

по изготовлению скульптуры из пластилина

«Конь ретивый»

Скульптура Изготовление каркаса на подставке 2 класс

В рамках семинара для педагогов дополнительного образования творческих коллективов изобразительного и декоративно-прикладного творчества, педагогов-организаторов, методистов.

Дата проведения: 14.03.2022г.

Место проведения: кабинет № 7

Украшать ли одежду стразами? Творческая встреча с Любовью Ушаковой. Мастер-класс по созданию коллажа

Цель и задачи мастер-класса: познакомить с технологией изготовления скульптуры коня; учить создавать круглую скульптуру на проволочном каркасе; раскрыть тонкости изготовления проволочного каркаса и приёмы лепки пластилином.

Скульптура лошади. Создание каркаса для лошади.

Формировать интерес к изучению истории родного края.

Делаем полигональные фигуры / Мастер-классы с Татьяной Гузенко

Оборудование для мастер-класса: мультимедийный проектор, презентация, пластилин, стека, проволока, фольга, коврик или доска для лепки.

Скульптор Сергей Бондаренко – о детстве, любви к лошадям, историческом наследии и вдохновении

Ход занятия

1.Организационный момент

-Добрый день, коллеги, меня зовут Валерия Витальевна, и сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке из пластилина «Конь ретивый».

— В своём творческом объединении работаю по общеобразовательной общеразвивающей программе «Ультрамарин». Она состоит из нескольких блоков: введение в ИЗО, гербарий, скульптура, папье-маше, соленое тесто, валяние.

ЛУЧШИЕ РЕАКЦИИ НА ВЫПАДЕНИЕ НЕПОБЕДИМОГО В WORLD OF WARCRAFT

Ребята имеют возможность реализовать свои таланты, как в изобразительном, так и декоративно-прикладном творчестве, а полученный опыт смогут применить в повседневной жизни, а это значит, будут готовы к разным жизненным ситуациям.

— большое внимание в моей программе уделяется именно лепке. Занятия лепкой активизируют внимание учащихся, развивают мелкую моторику рук, способствуют получению положительных эмоций от занятий.

Основная часть

  1. Лепка как общеразвивающий вид деятельности на занятиях в дополнительном образовании.
    Актуальность лепки.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей всех возрастов. Она не только доставляет им удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук, развитию гибкости и ловкости пальцев, а также пространственного воображения, все это в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

мастерская по изготовлению скульптур . пенопласт. отливка по силиконовым формам

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому еще в дошкольном и и младшем школьном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Почему пластилин?

Дети очень любят лепить из пластилина – это красочный, яркий пластичный материал для лепки. Он приятен на ощупь, поражает разнообразием цветов, доступен как для обеспеченных, так и малоимущих семей.

Чтобы пластилин к началу работы был достаточно мягок, то его следует ненадолго положить в теплое место. Пластилин лучше использовать скульптурный и дополнять его цветным. Приёмы лепки из пластилина очень разнообразны. Создавая работы из пластилина, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объёма, но и задачи, связанные с выбором цвета. Пластилин прекрасно смешивается и получается большое разнообразие оттенков.

Приобщаясь к миру прекрасного, ребенок развивает в себе трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

  1. Оборудование для создания скульптуры.

-Проволока оцинкованная: толщина 0,8-1 мм

-Фольга для запекания

Мастер дела. Современная скульптура Влада Волосенко

-Коврик или доска для лепки

Практическая часть

3.Приёмы лепки.

  • Разминание.

-Надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина.

  • Отщипывание.

-Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.

  • Сплющивание.

Мастер из Черниговщины создает скульптуры, полюбившиеся зарубежным ценителям

-Сжимания куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек пластилина сплющивается двумя пальцами — большим и указательным. Средний кусочек — придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности.

  • Скатывание.

-Формирование шариков больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями, ладонью и столом, между большим и указательным (или средним) пальцами руки.

  • Надавливание.

-Нажатие на скатанный шарик пластилина указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

  • Размазывание.

-Надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его в нужном направлении с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

  • Вдавливание.

-Расположение предметов на основе пластилина и прикрепление их путем нажатия пальцем.

  • Раскатывание.

-Формирование из куска пластилина «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

  • Разрезание.

-Деление куска пластилина при помощи стеки на кусочки меньшего размера.

Изделия из бархатного пластика. Светлана Хитрово

  • Соединение деталей.

-Прикладывание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их к друг другу.

  • Заострение.

-Оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывания одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца.

  1. Технология создания скульптуры.

4.1 Подбор сюжета.

4.1 Подбор сюжета.

В наше время, идет активное возрождение казачьих традиций и пропаганда патриотизма. Поэтому для нашей скульптуры нужен фундаментальный образ, связывающий воедино все времена.

Отношение к лошадям у казаков всегда было особенным. В казачьей культуре конь неразрывно связан со своим хозяином. Конь появлялся у казака с рождения и сопровождал его до самой смерти. Даже в народных поговорках про казаков повторяется одна мысль о том, что всадник всегда заботится о своем коне, потому что без него он не казак. Поэтому лепить мы будем ретивого коня – неотъемлемый образ казачества.

Лошадь, какое это благородное, красивое и умное животное! Как много пользы она принесла человечеству в прежние века. На ней пахали, возили грузы, воевали, состязались в быстроте и ловкости. История свидетельствует, что именно приручение коня позволило человечеству ускорить процесс освоения новых земель, резко шагнуть вперед по пути прогресса.

Образ коня вплетается в мифы и сказочные сюжеты, занимает важнейшее место в эпосе разных народов, в религиозных верованиях и священных ритуалах. Культ коня лежит в основе различных оберегов с его изображением — от коньков на крышах до ювелирных украшений. Поясные пряжки и ожерелья, украшенные головками или фигурками лошадей, имели охранительную функцию. В мифо-ритуальном контексте конь выступает также как посредник, связующее звено между разными мирами.

Образ коня в русских народных сказках берет начало из древних славянских мифов. Наши предки приписывали особую силу оберегам в виде фигурок коня, их носили у левого плеча на цепочке. Оберегали себя таким образом не только крестьяне, горожане, но и герои — былинные герои, защищавшие границы земли Русской от нашествия бесчисленных врагов. Для них конь являлся не просто оберегом, это был их верный друг, предупреждающий своего хозяина об опасности.

А.С. Пушкин писал в поэме «Медный всадник»:

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?

Таким образом, конь ретивый тесно связан с российской культурой и культурой казачества.

4.2. Изготовление каркаса из проволоки.

Нам понадобится кусок проволоки около 2 метров и пассатижи.
При помощи пассатижей загибаем проволоку в местах головы-шеи, копыт, плечевых суставов, затем оборачиваем свободным концом проволоки места соединения в плечевом поясе. Далее аналогично сгибаем проволоку для задних ног, оборачиваем свободным концом, выводим в хвост и отрезаем.

Пассатижами закручиваем ноги в крепкие спирали, ставим коня на дыбы. Здесь точками опоры будут задние ноги и хвост.

Скульптура Артура Моргана верхом на лошади | Red Dead Redemption 2 Фан-арт скульптура  Хитро

4.3. Обёртываение каркаса фольгой.

мастер класс по скульптуре за минуту

Для формирования объёма нам понадобится фольга.

Отрываем большой кусок и начинаем формировать объём, обматывая части каркаса.

4.4. Покрытие каркаса пластилином.

В чем секрет невозможных статуй из мрамора

Отрезаем стекой от общего куска пластилина небольшие кусочки, раздавливаем пальцами в тонкие пластины, обклеиваем каркас тонким слоем.

4.5. Проработка деталей.

От большого куска отщипываются маленькие и такими методами, как скатывание, надавливание, раскатывание и др. формируем формируем мышцы, а также мелкие детали, например глаза, гриву.

— Наш конь готов, можно подвести итоги.

  1. Рефлексия.

Проведём небольшой опрос с вариантами ответа «да», «нет».

Была ли информация МК для вас новой и полезной?

Оставил ли МК хорошие впечатления?

Довольны ли вы своей работой?

Спасибо за внимание!

Интернет ресурсы:

  1. Информация о быте и жизни казаков.
  1. Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования.

Флокированная лиса из бархатного пластика. Часть 1

  1. Лепка круглой скульптуры на проволочном каркасе.
  1. Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика.

Скульптура Коня Готова Обзор Скульптуры и История Про Подводные Камни При Создании Скульптуры

  1. Техника безопасности при работе с проволокой.
  1. А. С. Пушкин .Медный всадник

Мастер-класс по созданию скульптуры

Это очень приятный и интересный подарок — индивидуальный мастер-класс скульптуры, который порадует человека в любом возрасте — как новичков, так и опытных мастеров. В арт-студии можно будет создать настоящий шедевр: художники убеждены в талантливости всех своих учеников и готовы помочь каждому раскрыть творческий потенциал.

Что входит в сертификат:

  • 2х-часовой индивидуальный мастер-класс, программа которого зависит от потребностей и пожеланий клиента;
  • новички познакомятся с азами академической скульптуры, а более продвинутые получат профессиональные рекомендации по работе с натурой и решению композиционных задач;
  • все необходимые для работы материалы, приятная и дружелюбная атмосфера;
  • возможность дать волю своей фантазии, выплеснуть накопившийся негатив, раскрыть свой внутренний мир и просто расслабиться;

Творческие подарки в наше время дарят всё чаще и чаще, потому что процесс созидания — это маленькое счастье, которое хотелось бы преподнести близким людям. Это великолепный отдых, неожиданный опыт, и возможно, новое увлечение на всю оставшуюся жизнь. Побалуйте своих любимых — подарите им эту радость!