Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап четвертый. Изготовление одежды.

Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап первый. Лепка головы.Роспись. Волосы

Здравствуйте! Предлагаю вам вместе со мной шаг за шагом проследить за созданием вот этой куклы:

Кукла «Лети!» изготовлена из Паперклея, расписана акрилом. Высота композиции — 27 см, ширина — 25 см.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

— стеки или стоматологические инструменты для лепки,

— вода для увлажнения материала,

— наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая для обработки поверхности,

— кисточки для выглаживания труднодоступных мест,

— подсушенная влажная салфетка, капроновые колготки или полировочая шкурка для финишного выглаживания.

Приступаем к работе.

1. Скатываю шарик из фольги. Он будет заготовкой для головы куклы.

2. Уплотняю шар. Можно прокатать по столу.

3. Намечаю место под глазницы. Деревянная палочка на всех последующих фотографиях служит для фиксации головы в нужном положении, в работе участия она не принимает

4. Подготавливаю Паперклей — по размеру объем шара материала приблизительно равен объему шара из фольги.

Пошив куклы из фетра с принтом | Felt Doll Sewing

5. Раскатываю Паперклей в лепешку толщиной около 5 мм.

6. Плотно заворачиваю шар из фольги в Паперклей. Слежу за тем, чтобы не образовывались пустоты между глиной и фольгой.

7. Выделяю область глаз и переносицы в том месте, где сделала выемку на шаре из фольги. Поправляю форму головы, намечаю затылок, макушку, челюсти.

8. Продавливаю пальцами глазницы.

9. С помощью зубочистки намечаю рот.

10. Перемещая материал по личику, намечаю нос и подбородок. Просто передвигаю глину в нужном направлении. С щечек — на нос, на подбородок.

11.Прикрепляю маленькую «картошечку» из Паперклея в области носа.

12. Добавляю полоску материала для формирования нижней губы под разрезом рта, примазываю треугольные лепешки глины в нижней части щек вокруг улыбки.

13. Разглаживаю, примазываю Паперклей.

14. Добавляю материал в области щечек, скул. Формирую ноздри, крылья носа, поправляю форму губ. Проверяю симметрию, если нужно, корректирую объемы.

15. Разглаживаю, примазываю глину.

16. Шарики Паперклея размещаю в глазницах.

17. Примазываю, добавляю тонкие полоски Паперклея под глазами для формирования области нижнего века. 18. Разглаживаю, примазываю материал.

19. Добавляю полоски Паперклея для формирования верхних век. Я хочу, чтобы у моего персонажа были «мультяшные» глазки в форме полукруга, поэтому верхние веки формирую в виде широкой и высокой дуги.

20. Поправляю и корректирую форму верхних век.

21. Добавляю глину над верхними веками с внешней стороны. Тонкие полоски Паперклея размещаю под глазами, из них образуются нижние веки.

22. Примазываю и разглаживаю материал.

23. Размещаю большую лепешку глины над глазами для формирования лба.

24. Примазываю, разглаживаю материал. 25. Намечаю ушки, нижний край будет располагаться на уровне кончика носа, верхний — приблизительно на уровне верхней границы глаза. 26. Оформляю и прорабатываю уши — в этой работе выделяю только завиток, мочку и козелок уха. Выглаживаю с помощью кисточки, стеками в области ушей мне работать неудобно.

27. Леплю и примазываю шею.

28. Высушиваю, шкурю, полирую голову куклы.

Расписываю личико куклы.
Для работы потребуются следующие материалы:
— акрил художественный,
— кисти синтетические тоненькие (000),
— чай для тонировки,
— палитра (у меня фаянсовая тарелочка без рисунка),
Голова подготовлена к росписи, ошкурена и высушена.
Белки глаз покрыты акрилом белого цвета.

1. Тонирую голову чаем. Для этого опускаю голову в раствор крепкого черного чая на 5 секунд, вынимаю, высушиваю. Цвет предварительно нужно проверить на образце, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Заготовка после высыхания.

2. Покрываю белки глаз еще одним слоем акрила, высушиваю. Можно наносить акрил и после тонировки чаем, я делаю это раньше, чтобы цвет белков глаз был не белоснежным, а имел легкий бежевый оттенок.

3. Вновь тонирую чаем голову для получения более насыщенного цвета.

4. Намечаю радужку глаза карандашом. Делать это нужно едва заметными линиями, я навела линии жирно, чтобы на фото их можно было рассмотреть.

5. Для росписи использую акрил следующих цветов: умбра жженая, зеленая ФЦ, охра светлая, желтая средняя, черная, белила цинковые, киноварь.

Смешиваю зеленую краску и охру светлую, равномерно закрашиваю радужку.

6. Добавляю белила в полученный цвет, расписываю нижнюю и среднюю часть радужки.Кисть двигается по дуге, повторяя форму радужки.

7. Еще больше осветляю краску, расписываю нижнюю левую часть радужки.

Четвертый этап МК Филиппок

8. Изображаю зрачки. Нужно следить за тем, чтобы глазки «смотрели» в одну сторону, зрачки были одного размера и округлой формы.

9. Затемняю верхнюю часть радужки. Для этого в тон, который изначально использовался для росписи радужки, добавляю микроскопическую порцию черного и умбры жженой.

10. И еще раз высветляю нижнюю часть радужки, наношу пару мазков почти белого цвета.Для его получения сильно развожу белилами цвет, который использовала в п.7.

11. Тонирую белки глаз — создаю тень от верхнего века. Развожу белилами малое количество черного акрила, наношу полученный тон на верхнюю четверть глазного яблока. Чем ближе к верхнему веку, тем интенсивнее тень, чем дальше — тем меньше она проявляется.

12. Прокрашиваю линию роста ресниц на верхнем веке. Использую черный акрил, белила, умбру жженую и охру светлую.

13. Ставлю блики. Нужно постараться расположить их симметрично и на одной высоте, блики должны быть одного размера.

14. Карандашом намечаю положение и форму бровей. Карандашные линии должны быть едва заметны. Я сильно навела их, чтобы на фотографии линии были хорошо видны. Мне нравится размещать бровки очень высоко, на самом деле они должны располагаться почти в два раза ближе к глазу.

15. Расписываю брови. Использую умбру жженую, охру светлую, белила. Развожу несколько тонов разной интенсивности. Короткими штрихами, повторяющими линии роста волосков, расписываю брови. После того, как куколка обзавелась волосами, мне пришлось изменить цвет бровей. К рыжим волосам этот цвет абсолютно не подошел.

16. Расписываю губки. Сначала нанесла ровный достаточно интенсивный цвет, использовала белила, киноварь, чуть-чуть охры и умбры.

Мастер класс Красная Шапочка Часть 4

17. Тонирую нижнее веко по линии роста ресниц. Использую оттенок чуть-чуть темнее общего тона лица.

DIY — Изготовление одежды для куклы Барби из старых носков

1 8. Во внутренних уголках глаза изображаю слезнички, затемняю ноздри и ушные впадины, высветляю внутренние части верхних век. Слегка затемняю нижнюю часть глазного яблока.

19. Затемняю крылья носа, область под уголками нижних губ, под подбородком, за ушками.Высветляю спинку носа.

20. Высветляю губки (развожу белилами тон, которым их покрывала). Самые выпуклые части губ будут самыми светлыми, углубления — более темными. Наношу румянец на щечки, скулы, мочки ушей, кончик носа, подбородок, лоб.

21. Румянец на щечках делаю более интенсивным.

Личико расписано, теперь приступаю к приклеиванию волос.

Для работы потребуются следующие материалы:

— волосы для куколки (трессы, пряжа, ленты и т.п.),

— клей Момент Кристалл прозрачный,

— зубочистки или цыганская игла (поправлять прядки, удалять излишки клея),

Шьем куклу из ткани | Выкройка | Текстильная кукла | Часть 1

Подбираю цвет, определяюсь с прической.

Клеить волосы начинаю с затылка, двигаясь снизу вверх.

1. Так как волосы у мальчика короткие, нижние прядки также будут короткими. На этом фото к голове приклеены три ряда волос.

2. Верхние пряди чуть-чуть длиннее, это необходимо, чтобы прическа была объемной в затылочной части головы. Приклеен пятый ряд волос.

3. Оформляю область висков, тоненькие пряди приклеиваю, начиная с нижних и более коротких, постепенно продвигаюсь вверх. У меня получилось по три ряда волос на висках.

Вид сзади — приклеен седьмой ряд волос.

Вид спереди — 7 рядов.

4. Теперь приклеиваю ближайшие к лицу пряди, формирую прическу, пробор. Сейчас за лицевой прядью — лысина.

5. Заполняю все пространство за челочкой, плотно и густо приклеиваю пряди волос, двигаясь к макушке. Прическа готова. Как я уже писала, позже я изменила цвет бровей и выделила складку верхнего века, после чего личико куколки стало выглядеть так:

Голова куклы полностью оформлена, дальше будем работать с телом.

Если в процессе работы у Вас возникнут какие-либо вопросы, я с удовольствием отвечу на них.

Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап второй. Каркас. Тело

Теперь можно приступать к формированию каркаса для куклы.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
— проволока (у меня вязальная сечением 1.2 мм),
— изолента,
— тейплента,
— бумага,
— плоскогубцы,
— ножницы.

Приступаем к работе.
1. На первом этапе я подготавливаю пять-шесть отрезков проволоки, длина отрезков относительно размеров головы видна на фото. Ориентировочно нам потребуются три отрезка проволоки длиной около 50 см и два — около 30 см (для рук и ног). Если проволока окажется длиннее, чем нужно, это не страшно. Лишнюю длину всегда можно откусить плоскогубцами.
2. Отрезку проволоки длиной около 50 см придаю форму, как на фото (буква «П» с хвостиком сверху). Верхний элемент будет располагаться внутри шеи куклы.
3. Придаю проволоке форму, как на фото. Слева заготовка для рук куклы. Справа — большая дуга для тела, маленькая дуга — для ног куклы.

Вот так они будут располагаться в каркасе:

4. Большую дугу для жесткости конструкции переплетаю с первым элементом (буквой П»).

5. Маленькую дугу аналогичным образом переплетаю с заготовкой из п.4. Прикрепляю руки. Жестко и надежно фиксирую заготовку. Использую для фиксации тонкую проволоку и изоленту.

6. Оставшуюся заготовку складываю вдвое в форме узкой дуги. Верхний элемент дуги крепится в области шеи куклы, средняя часть формирует ягодицы, кончики проволоки пока свободны (справа на фото).

7. Оборачиваем свободные концы проволоки вокруг горизонтальной перемычки в области таза. Выводим их вперед и поднимаем вверх. Прикрепляем хвостики проволоки по бокам от шеи. Таким образом наметился объем живота и грудины.

Вот как каркас выглядит спереди:

Теперь нужно тщательно зафиксировать проволоку в области шеи, плечей и таза. Можно проклеить ее с помощью эпоксидки либо промотать тонкой проволокой и заизолировать.
После этого можно приступать к набору объема тела.
Для работы на этом этапе потребуются только туалетная бумага, тейплента и нитки для шитья. Бумагу рву руками по длине на полосы разной ширины. Для обмотки тела можно будет использовать более широкие полосы, для конечностей — поуже.

Итак, приступаем к работе.
1. Большой комок туалетной бумаги размещаю внутри туловища куклы. Плотно утрамбовываю бумагу.

2. Проматываю туловище полосами бумаги, захватывая поочередно плечи. Фиксирую обмотку нитью. При обмотке натягиваю бумагу, чтобы она ложилась максимально плотно.

3. Продолжаю набирать объем туловища, каждый новый слой бумаги тщательно уплотняю, прижимаю, проматываю нитью.

4. В области ягодиц и животика наращиваю объем.

5. Перехожу к набору объема конечностей. Узкими полосами бумаги плотно проматываю ноги и руки куклы. Двигаюсь от туловища к свободной части конечности и обратно, витки кладу наискосок. Каждый слой фиксирую и уплотняю с помощью нити. Повторяю эту процедуру несколько раз. Обязательно нужно следить за тем, чтобы руки и ноги плавно переходили в тело. Для этого каждый раз, проматывая руку в верхней части, необходимо захватывать и плечо. А проматывая бедро, захватывать область ягодиц и нижней части живота. И обязательно фиксировать нитью каждый новый слой бумаги.
Когда предварительный объем уже набран, можно поиграть с заготовкой. Окончательно определиться с позой тоже лучше сейчас, дальше это будет сделать сложнее.

Мастер-класс «Свитшот» для интерьерных кукол.

6. Придаю заготовке выбранную форму. Заканчиваю набирать объем тела. С ногами ниже колена, предплечьями рук больше не работаю на этом этапе. Эти части тела будут вылеплены из Паперклея.

7. Когда объем заготовки полностью набран, проматываю тело тейплентой, выравнивая и уплотняя поверхность. Проматываю сначала руки и область грудной клетки, потом область поясницы. Ноги проматываю в последнюю очередь.

Вот и все, дальше будем работать с лепной частью рук и ног.

Если возникнут какие-либо вопросы по поводу МК, с удовольствием отвечу.

Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап четвертый. Изготовление одежды.

Ближайшие мастер-классы и онлайн-школы:

Забронировать,Вы можете по телефону +7(906)048-35-75 ( WhatsApp , Viber )
или написав на почту info@kuklanika.ru

Что такое мастер-класс, что в него входит и чем будем на нем заниматься? На все эти вопросы я постараюсь ответить в этой статье.
Итак, мастер-класс по изготовлению текстильной куклы- это отличный вариант попробовать себя в новом виде творчества. Если Вы знаете,что такое иголка,ножницы и наперсток,то смело можете записываться,остальному научим.
Преимущество заключается в том, что все необходимые материалы входят в стоимость мастер-класса, от Вас требуется захватить хорошее настроение,желание потрудиться и часов 5 свободного времени.(Время не точное все зависит от Вашего умения)
На мастер-классе вы научитесь шить интерьерную куклу от начала и до конца, познаете все секреты и нюансы. Узнаете, где можно приобрести все необходимые материалы для дальнейшего самостоятельного творчества.
У Вас останутся несколько готовых выкроек кукол,по которым Вы без труда сможете изготовить куклу самостоятельно.
Ну и самое приятное с мастер-класса Вы уйдете с готовой куколкой,которую создали именно Вы.
Так же Вы можете приобрести подарочный сертификат на мастер-класс,который станет оригинальным подарком для начинающей рукодельницы.