Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап третий. Руки. Ноги.Тонировка тела. Трикотажный чехол

Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап третий. Руки. Ноги.Тонировка тела. Трикотажный чехол

Дальше работаю с лепной частью рук и ног куклы. Для работы мне потребуются следующие материалы:

— стоматологические инструменты или стеки для лепки,

— качественный секундный клей,

Как сшить куклу с поворотной головой. Шьем тело, красиво пришиваем голову и ножки

— высушенная влажная салфетка для выглаживания,

— вода для увлажнения заготовок,

— чай для тонироки,

— среднезернистая и мелкозернистая шкурки,

Леплю ладошку — прямоугольник.

МК Кукла Катюша крючком Часть первая Руки, ноги

Леплю и прикрепляю большой пальчик-морковку. Все неровности и неточности корректировать буду уже после высыхания ручки, сейчас же нужно придать пальчикам задуманное положение.

Линии на ладошке, фаланги тоже намечаю по-сырому.

Это ручки после высыхания, их еще нужно зашкурить и поправить форму.

Удобнее и проще работать над лепкой обеих ручек одновременно, тогда они получатся равными по величине. Размер ручки относительно головы куколки.

Пока руки подсыхают, перехожу к работе над туловищем куклы. Постепенно набираю объем ног, высушивая промежуточные слои материала.Намечаю ступни.

Примеряю кисти рук. Со стороны запястья в ручках отверстия, в которые входит проволока предплечья.

Зачищаю предплечья от излишков бумаги и тейпленты. Если нужно, корректирую длину руки.
Вклеиваю проволоку в кисти рук с помощью секундного клея.
Поэтапно тонкими слоями набираю объем рук и ног. Чтобы кисти рук хорошо сцепились с областью предплечий, предварительно увлажняю их. Каждый слой Паперклея просушиваю.
Теперь необходимо набрать недостающий объем в верхних частях рук с помощью тейпленты.

Шкурю ноги и руки, вначале использую среднезернистую шкурку, потом мелкозернистую. Слегка полирую высушенной влажной салфеткой.

После этого полностью высушенную, ошкуренную заготовку туловища я тонирую чаем. Опускаю ее в раствор крепкого чая на 5 секунд, вынимаю и тщательно просушиваю.
После высыхания заготовки туловища повторяю эту процедуру еще раз, чтобы тон стал более насыщенным и сравнялся с тоном головы куколки.

По фотографии создается впечатление, что руки и ноги куклы окрасились неравномерно. Это не так, когда тело высохнет, цвет выровняется. Но при тонировке куклы подобным способом нужно следить за тем, чтобы на влажных заготовках после окунания в чай не оставалось чайных капель и разводов. Иначе при высыхании эти участки станут более темными. Я использую эту особенность для затемнения некоторых участков кожи — области вокруг локтей, локтевого сгиба, за коленками и под ними, запястья, основание большого пальчика и т.д. Также для затемнения и тонировки тела я использовала акрил (умбра+белила+чайный раствор) . Тоненькой полусухой кистью обработала области между пальчиками, фаланги пальцев, наметила четче локтевой сгиб, подколенную область, косточки на щиколотках, коленные чашечки и т.д. Выступающие мышцы рук и ног, наоборот, слегка осветлила, а подушечкам пальцев и ладошкам куклы придала легкий розоватый оттенок.

После полного высыхания туловища переходим к изготовлению одежды.

Кукла Карамелька || Мастер класс, часть 1 || Вяжем руки,ноги, туловище ||

В первую очередь я шью чехол для куклы из трикотажа телесного цвета. Он не будет виден после того, как кукла будет одета, но я буду знать, что под костюмом мальчик выглядит пристойно и аккуратно ). Если для Вас этот момент не столь важен, можно пропустить все пункты, которые касаются трикотажного чехла и переходить непосредственно к созданию костюма куклы. О том, как я одевала эту куклу, расскажу в заключительной, четвертой части МК.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

— нитки швейные, ножницы, иглы для шитья,

— трикотаж телесного цвета,

-акрил для окрашивания обуви.

Должна предупредить, я плохо владею швейной терминологией, если какую-то операцию назову неверно, поправьте, пожалуйста.

Работа над чехлом:

Как сделать туловище, руки и ноги для текстильной куклы

1. Подготавливаю подходящий трикотаж. Мне понравился этот цвет. Шить чехол буду без построения выкройки, прикладывая ткань непосредственно к туловищу куклы.

Отрезаю прямоугольник ткани, ширина которого приблизительно равна обхвату туловища в самом широком месте, высота — на пару сантиметров больше расстояния от коленок до шеи куклы. Прорезаю снизу вверх ткань посередине на высоту, равную расстоянию от коленок до промежности куклы (штанишки).

Сверху вниз прорезаю ткань в тех местах, где будут располагаться руки куклы. Высоту разреза определяю, примеряя ткань на тело куклы, слегка натягивая трикотаж. Средняя верхняя часть полотна будет расположена на груди куклы, а узкие левая и правая части — на спинке. Посередине спины будет проходить шов. По фотографии видно, что я имею в виду. Низ будущих штанишек подшила наметочным швом. Можно было этого и не делать, они мне не пригодились )

Вот так чехол будет располагаться на теле куклы:

Переворачиваю туловище, натягиваю трикотаж, обернув им тело куклы, сметываю детали чехла посередине спинки. Подтягиваю вниз ткань со стороны спины и живота, временно скрепляю ее между ног куклы, чтобы верно определить расположение плечевых швов. Натягивая трикотаж, сметываю плечевые швы. Слежу, чтобы ткань располагалась равномерно, без складочек, провисаний и чрезмерного натяжения. Разрезаю стежки между ног куклы, в данный момент они мне больше не нужны.

Срезаю лишний материал, оформляю плечевые швы.

Со швом на спинке поступаю аналогичным образом. Срезаю лишний материал близко ко швам, распарываю их. Потайным швом соединяю детали чехла.

Теперь работаю с нижней частью чехла. Штанишки получаются очень широкими, нужно делать вытачки и убирать лишний материал. Сзади собираю излишки ткани в две вытачки, прокладываю наметочные швы. Детали штанишек между ножками куклы также соединяю наметочными швами, натягивая материал. Лишнюю длину штанишек срезаю.

Выкраиваю рукавчики, длину и ширину рукавов определяю, прикладывая отрезок трикотажа к телу куклы. Ширина приблизительно равна обхвату руки, длина — чуть больше расстояния от края плеча до предполагаемой длины рукава..

Cшиваю рукава в «трубочки», надеваю на руки куклы. Обрабатываю швы на штанишках.

Аналогичным способом выкраиваю штанины.

Пришиваю рукава и штанины к чехлу.

Примеряю голову, определяю точное ее положение.

Как сшить ноги и руки кукле из трикотажа

Покрываю обувь акрилом. Пока использую зеленую ФЦ+охру светлую, корректировать оттенок буду позже.

Приклеиваю голову куклы с помощью горячего клея, стараюсь работать аккуратно, чтобы не испачкать трикотажный чехол. Выступающие излишки клея сразу же удаляю с помощью тонкой спицы.

Оформляю горловину чехла с помощью двухслойной полоски трикотажа. Пришиваю ее потайным швом.

Нижняя одежда куклы готова, можно переходить к созданию костюмчика.

Если во время работы у Вас возникнут какие-либо вопросы, я с удовольствием отвечу на них.

Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап второй. Каркас. Тело

Теперь можно приступать к формированию каркаса для куклы.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
— проволока (у меня вязальная сечением 1.2 мм),
— изолента,
— тейплента,
— бумага,
— плоскогубцы,
— ножницы.

Приступаем к работе.
1. На первом этапе я подготавливаю пять-шесть отрезков проволоки, длина отрезков относительно размеров головы видна на фото. Ориентировочно нам потребуются три отрезка проволоки длиной около 50 см и два — около 30 см (для рук и ног). Если проволока окажется длиннее, чем нужно, это не страшно. Лишнюю длину всегда можно откусить плоскогубцами.
2. Отрезку проволоки длиной около 50 см придаю форму, как на фото (буква «П» с хвостиком сверху). Верхний элемент будет располагаться внутри шеи куклы.
3. Придаю проволоке форму, как на фото. Слева заготовка для рук куклы. Справа — большая дуга для тела, маленькая дуга — для ног куклы.

Вот так они будут располагаться в каркасе:

4. Большую дугу для жесткости конструкции переплетаю с первым элементом (буквой П»).

5. Маленькую дугу аналогичным образом переплетаю с заготовкой из п.4. Прикрепляю руки. Жестко и надежно фиксирую заготовку. Использую для фиксации тонкую проволоку и изоленту.

6. Оставшуюся заготовку складываю вдвое в форме узкой дуги. Верхний элемент дуги крепится в области шеи куклы, средняя часть формирует ягодицы, кончики проволоки пока свободны (справа на фото).

7. Оборачиваем свободные концы проволоки вокруг горизонтальной перемычки в области таза. Выводим их вперед и поднимаем вверх. Прикрепляем хвостики проволоки по бокам от шеи. Таким образом наметился объем живота и грудины.

Вот как каркас выглядит спереди:

Теперь нужно тщательно зафиксировать проволоку в области шеи, плечей и таза. Можно проклеить ее с помощью эпоксидки либо промотать тонкой проволокой и заизолировать.
После этого можно приступать к набору объема тела.
Для работы на этом этапе потребуются только туалетная бумага, тейплента и нитки для шитья. Бумагу рву руками по длине на полосы разной ширины. Для обмотки тела можно будет использовать более широкие полосы, для конечностей — поуже.

Итак, приступаем к работе.
1. Большой комок туалетной бумаги размещаю внутри туловища куклы. Плотно утрамбовываю бумагу.

2. Проматываю туловище полосами бумаги, захватывая поочередно плечи. Фиксирую обмотку нитью. При обмотке натягиваю бумагу, чтобы она ложилась максимально плотно.

3. Продолжаю набирать объем туловища, каждый новый слой бумаги тщательно уплотняю, прижимаю, проматываю нитью.

4. В области ягодиц и животика наращиваю объем.

5. Перехожу к набору объема конечностей. Узкими полосами бумаги плотно проматываю ноги и руки куклы. Двигаюсь от туловища к свободной части конечности и обратно, витки кладу наискосок. Каждый слой фиксирую и уплотняю с помощью нити. Повторяю эту процедуру несколько раз. Обязательно нужно следить за тем, чтобы руки и ноги плавно переходили в тело. Для этого каждый раз, проматывая руку в верхней части, необходимо захватывать и плечо. А проматывая бедро, захватывать область ягодиц и нижней части живота. И обязательно фиксировать нитью каждый новый слой бумаги.
Когда предварительный объем уже набран, можно поиграть с заготовкой. Окончательно определиться с позой тоже лучше сейчас, дальше это будет сделать сложнее.

6. Придаю заготовке выбранную форму. Заканчиваю набирать объем тела. С ногами ниже колена, предплечьями рук больше не работаю на этом этапе. Эти части тела будут вылеплены из Паперклея.

7. Когда объем заготовки полностью набран, проматываю тело тейплентой, выравнивая и уплотняя поверхность. Проматываю сначала руки и область грудной клетки, потом область поясницы. Ноги проматываю в последнюю очередь.

Вот и все, дальше будем работать с лепной частью рук и ног.

Если возникнут какие-либо вопросы по поводу МК, с удовольствием отвечу.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • А Как вылечить себя и своих родных от всех болезне (1)
  • Выкройки одежды и обуви (87)
  • книги по шитью (6)
  • Вязание (1)
  • Детская одежда (112)
  • Аксессуары (33)
  • Домоводство (89)
  • Мыловарение (5)
  • душа (2)
  • Здоровье (559)
  • Аллергия (5)
  • грипп, простуда, ОРВИ (50)
  • нервы (1)
  • Ноги, вены (21)
  • Онкология (73)
  • очищение организма (108)
  • Суставы (29)
  • Травы (29)
  • КОМП (26)
  • Красота для себя любимой (144)
  • Кремы (23)
  • Куклы из полимерной глины (39)
  • Куклы тильды (163)
  • МК (82)
  • кухня (433)
  • молочка (5)
  • в сушилке ИЗИДРИ (3)
  • вегетариансие блюда (16)
  • Выпечка (100)
  • Горячие блюда (29)
  • десерты (12)
  • Квашение (5)
  • Консервация (72)
  • мясо (3)
  • постные и вегетарианские блюда (17)
  • Салаты (76)
  • сыры (6)
  • Хлеб (18)
  • Машинная вышивка (10)
  • Моделирование одежды (26)
  • Музыка (5)
  • Полезные ссылки (8)
  • развивающие (27)
  • Ребенок (38)
  • СДВГ (1)
  • Сад, сад, огород (148)
  • закладки для земледелия (2)
  • Органическое земледелие (64)

Метки

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Выбрана рубрика Куклы из полимерной глины.

  • 3 Запись понравилась
  • 57 Процитировали
  • 1 Сохранили
    • 57Добавить в цитатник
    • 1Сохранить в ссылки

    Создание тедди-долл в стиле «ретро»

    Дневник

    Создание тедди-долл в стиле «ретро»

    Наверное, каждый кукольник хоть раз поддавался соблазну сделать плюшевую зверюшку. И, наверняка, не один мастер-теддист задумывался о создании куклы. Но, ссылаясь на нехватку знаний и опыта, каждый раз все откладывается на «потом. Моя Заюшка – это именно тот случай, когда свои силы в неиспробованном и неизведанном может попробовать любой мастер. Теддисту представляется возможность сделать полукуклу, а кукольнику – полузайку (полумишку, полукиску и т.д по настроению)

    теФорма. Для начала из пластилина я вылепливаю заготовку для лица. Ее, кстати, при аккуратном использовании можно применять неоднократно. Авторская выкройка Заюшки дается для размера лица около 25см по окружности. Поэтому, если Вы хотите воспользоваться именно моей выкройкой, форма для маски из пластилина должна быть 20см в окружности. Сам зверек должен получится около 30см. Вылепливаем форму в виде овала. Так как нам понадобиться только лицевая часть головы, форму можно плотно прикрепить к картону, это облегчит работу в дальнейшем. Итак, формируем лицо.

    Сначала надо наметить глазницы. Они должны быть достаточно глубокими, что бы в дальнейшем глаза не оказались бы «на выкате». Затем, нужно наметить нос и губы. Их достаточно обозначить небольшими бугорками, так как более тонкая проработка нас ждет на этапе лепки из паперклея. Так же, надо обозначить щеки и лоб (фото 1). Хоть маска и получается достаточно условной, не стоит недооценивать важность этого этапа. В зависимости от того, какая получиться форма, в дальнейшем это повлияет и на качество вашей работы и на количество потраченного времени. Поэтому уже на этом шаге надо внимательно проверить симметрию лица, соответствие пропорции, выровнять все неровности. Затем заготовку можно отправить на некоторое время в морозилку, чтобы в дальнейшем не деформировать.

    Лицо. Перед началом работы нужно вытащить заготовку из холодильника и лицевую часть ровно обернуть фольгой в 2-3 слоя (фото 2).

    Затем приступаем к работе. Сначала полностью закрываем лицевую часть заготовки одним слоем паперклея. Намечаем схематично глаза, нос и губы. Я начинаю лепить всегда с носа. Когда нос и рот готовы, можно сформировать подбородок и щеки. После того, как это все подсохнет, я начинаю лепить глаза. Так как этот процесс достаточно долгий и кропотливый, глазки лучше все же лепить после того, как рот и нос высохнут полностью, чтоб их не деформировать во время работы. После того, как готовы глазки, формируются надбровные дуги и лоб. Затем, как личико будет готово, ему нужно высохнуть. Если у вас нет времени, можно его подсушить феном и приступить к следующему этапу. Но все же лучше сделать паузу, отвлечься от этой работы, чтоб затем «свежим» глазом посмотреть на свое творение, и, я вас уверяю, сразу заметите недочеты и искажения. Кстати, чтоб лучше рассмотреть свои огрехи, я выравниваю лицо наждачкой. Тогда все сразу станет видно.

    На следующем этапе я корректирую глазки, нос и рот по мере необходимости, выравниваю щеки и лоб, убираю ассиметрию лица. Когда вы будете удовлетворены результатом, маску следует отшлифовать. Сначала, чтобы убрать неровности, воспользуйтесь наждачкой средней зернистости, а затем пройтись мелкозерновой (фото 3).

    Снимаем маску с формы. Для этого карандашом нужно наметить линию, по которой нужно будет аккуратно макетным ножом разрезать маску. Линию намечать надо с таким расчетом: видимая часть лица в готовом виде, плюс 1-1,5см для приклеивания ткани в дальнейшем. Итак, когда по всей окружности маски намечена линия, осторожно, сантиметр за сантиметром начинаем резать макетным ножом (фото 4).

    Затем, убрав излишки паперклея, мы получаем готовое личико с ровными краями. Теперь предстоит очень аккуратно, не торопясь, поддевая макетным ножом маску, шаг за шагом пройтись по окружности, отделяя паперклей от пластилина. Лучше это сделать в два-три приема, т.к. скорее всего, после первого круга маска не отделится от формы без повреждений. Очень осторожно, не надавливая на форму, потянуть личико и освободить от пластилина. Теперь, когда эта операция проделана, нужно посмотреть маску на свет, и если будут видны щелочки, нужно будет их замазать паперклеем с обратной стороны (фото 5). Если маска все же потрескалась по краям, нужно проделать следующее: сначала склеить трещины клеем ПВА, дать высохнуть, а потом укрепить эти места паперклеем.

    Роспись лица. Когда все высохнет, нужно подготовить маску для росписи. Для этого можно еще раз пройтись мелкой наждачкой, затем протереть личико влажной мягкой тряпочкой. Затем смешать в палитре акриловые краски таким образом, чтоб получился естественный телесный цвет. Важно помнить, что после высыхания акриловые краски темнеют, поэтому прежде чем покрывать лицо, лучше сделать тест на цвет на внутренней стороне маски. Лицо я покрываю в два слоя, давая просохнуть каждому. И вот, когда мы имеем ровный цвет лица, сухими пигментами на два тона темнее, нужно пройтись по верхнему и нижнему веку, по крыльям носа, в уголках губ, выделить подбородок. Затем надо расписать глазки. Если это детское личико – тона должны быть сдержанными, не яркими. Лучше не обводить глаза, достаточно расписать только радужку. Тогда личико получиться нежным и, действительно, детским. Затем акварельными карандашами я рисую реснички и брови, растушевывая их пальцем. Так как я стилизую своих кукол под стиль «ретро», я намеренно делаю «кукольные» реснички. Губы так же важно не перенасытить. В росписи детского личика для меня существует правило: « Лучше не доделать, чем переделать». Самый завершающий этап – это румяна. Их наношу на щеки, кончик носа, подбородок и лоб. После того, как роспись лица закончена, маску следует покрыть акриловым лаком (фото 6). Так же, я посоветовала бы нанести его и с внутренней стороны маски, что бы в дальнейшем, когда мы будем наполнять голову слегка влажными опилками, не деформировать лицо.

    Выкройка дана в самом конце мастер-класса. Детали даны с учетом припусков на швы. Детальки выкладываются на плюше с учетом направления ворса. Аккуратно вырезаем их ножницами и попарно скалываем булавками. Когда все детали будут стачены, выворачиваем их «на лицо». Что касается головы, то на маске следует отметить середину на верхней части, а так же найти середину на текстильной заготовке. Эти две метки нужно совместить и по всей окружности приклеить плюшевую голову-капюшон к личику. Сначала, лучше карандашом, провести линию на голове, к которой будете приклеивать ткань (фото 7).

    Итак, когда все части готовы, нужно слегка сбрызнуть опилки водой и поочередно набить ими все ручки, ножки и голову, вставляя предварительно диски и шплинты. После этого, до того как полностью собрать зайку, лучше декорировать лапки и голову отдельно. Декоративной тесьмой я закрываю место приклеивания ткани на голове, пришиваю тесьму вокруг ступней, украшаю ушки (фото8). Кстати, ушки тоже лучше пришить к голове до того, как вы начнете завершающую сборку.

    Декорирование. Это самый долгожданный и любимый всеми этап работы, т.к. можно проявить всю свою фантазию и насладиться плодами своего творчества. После того, как зайчик полностью собран, я подбираю подходящие по цвету сухие пигменты и начинаю их втирать по швам лапок, туловища, по краям ушек. Для закрепления цвета вотрите нежирный крем, лучше детский, в те места, где вы тонировали плюш. Так же, затемняю и тесьму, придавая ей «старинный» вид. Ну и, конечно, украшайте ленточками, бантиками, бусинками и другими аксессуарами, но помните: везде нужна мера. Успехов вам! Наслаждайтесь творчеством!