Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап первый. Лепка головы.Роспись. Волосы

Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап первый. Лепка головы.Роспись. Волосы

Здравствуйте! Предлагаю вам вместе со мной шаг за шагом проследить за созданием вот этой куклы:

Кукла «Лети!» изготовлена из Паперклея, расписана акрилом. Высота композиции — 27 см, ширина — 25 см.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

— стеки или стоматологические инструменты для лепки,

— вода для увлажнения материала,

— наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая для обработки поверхности,

— кисточки для выглаживания труднодоступных мест,

— подсушенная влажная салфетка, капроновые колготки или полировочая шкурка для финишного выглаживания.

Приступаем к работе.

1. Скатываю шарик из фольги. Он будет заготовкой для головы куклы.

2. Уплотняю шар. Можно прокатать по столу.

3. Намечаю место под глазницы. Деревянная палочка на всех последующих фотографиях служит для фиксации головы в нужном положении, в работе участия она не принимает

4. Подготавливаю Паперклей — по размеру объем шара материала приблизительно равен объему шара из фольги.

5. Раскатываю Паперклей в лепешку толщиной около 5 мм.

6. Плотно заворачиваю шар из фольги в Паперклей. Слежу за тем, чтобы не образовывались пустоты между глиной и фольгой.

7. Выделяю область глаз и переносицы в том месте, где сделала выемку на шаре из фольги. Поправляю форму головы, намечаю затылок, макушку, челюсти.

8. Продавливаю пальцами глазницы.

9. С помощью зубочистки намечаю рот.

10. Перемещая материал по личику, намечаю нос и подбородок. Просто передвигаю глину в нужном направлении. С щечек — на нос, на подбородок.

11.Прикрепляю маленькую «картошечку» из Паперклея в области носа.

12. Добавляю полоску материала для формирования нижней губы под разрезом рта, примазываю треугольные лепешки глины в нижней части щек вокруг улыбки.

13. Разглаживаю, примазываю Паперклей.

14. Добавляю материал в области щечек, скул. Формирую ноздри, крылья носа, поправляю форму губ. Проверяю симметрию, если нужно, корректирую объемы.

15. Разглаживаю, примазываю глину.

16. Шарики Паперклея размещаю в глазницах.

17. Примазываю, добавляю тонкие полоски Паперклея под глазами для формирования области нижнего века. 18. Разглаживаю, примазываю материал.

19. Добавляю полоски Паперклея для формирования верхних век. Я хочу, чтобы у моего персонажа были «мультяшные» глазки в форме полукруга, поэтому верхние веки формирую в виде широкой и высокой дуги.

20. Поправляю и корректирую форму верхних век.

21. Добавляю глину над верхними веками с внешней стороны. Тонкие полоски Паперклея размещаю под глазами, из них образуются нижние веки.

22. Примазываю и разглаживаю материал.

Елена Емашева — Бабушка из пряничного домика

23. Размещаю большую лепешку глины над глазами для формирования лба.

24. Примазываю, разглаживаю материал. 25. Намечаю ушки, нижний край будет располагаться на уровне кончика носа, верхний — приблизительно на уровне верхней границы глаза. 26. Оформляю и прорабатываю уши — в этой работе выделяю только завиток, мочку и козелок уха. Выглаживаю с помощью кисточки, стеками в области ушей мне работать неудобно.

27. Леплю и примазываю шею.

28. Высушиваю, шкурю, полирую голову куклы.

Расписываю личико куклы.
Для работы потребуются следующие материалы:
— акрил художественный,
— кисти синтетические тоненькие (000),
— чай для тонировки,
— палитра (у меня фаянсовая тарелочка без рисунка),
Голова подготовлена к росписи, ошкурена и высушена.
Белки глаз покрыты акрилом белого цвета.

1. Тонирую голову чаем. Для этого опускаю голову в раствор крепкого черного чая на 5 секунд, вынимаю, высушиваю. Цвет предварительно нужно проверить на образце, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Заготовка после высыхания.

(ч.2) Мастер-класс по ватной игрушке «Мальвина»

2. Покрываю белки глаз еще одним слоем акрила, высушиваю. Можно наносить акрил и после тонировки чаем, я делаю это раньше, чтобы цвет белков глаз был не белоснежным, а имел легкий бежевый оттенок.

3. Вновь тонирую чаем голову для получения более насыщенного цвета.

4. Намечаю радужку глаза карандашом. Делать это нужно едва заметными линиями, я навела линии жирно, чтобы на фото их можно было рассмотреть.

5. Для росписи использую акрил следующих цветов: умбра жженая, зеленая ФЦ, охра светлая, желтая средняя, черная, белила цинковые, киноварь.

Смешиваю зеленую краску и охру светлую, равномерно закрашиваю радужку.

6. Добавляю белила в полученный цвет, расписываю нижнюю и среднюю часть радужки.Кисть двигается по дуге, повторяя форму радужки.

7. Еще больше осветляю краску, расписываю нижнюю левую часть радужки.

8. Изображаю зрачки. Нужно следить за тем, чтобы глазки «смотрели» в одну сторону, зрачки были одного размера и округлой формы.

9. Затемняю верхнюю часть радужки. Для этого в тон, который изначально использовался для росписи радужки, добавляю микроскопическую порцию черного и умбры жженой.

10. И еще раз высветляю нижнюю часть радужки, наношу пару мазков почти белого цвета.Для его получения сильно развожу белилами цвет, который использовала в п.7.

11. Тонирую белки глаз — создаю тень от верхнего века. Развожу белилами малое количество черного акрила, наношу полученный тон на верхнюю четверть глазного яблока. Чем ближе к верхнему веку, тем интенсивнее тень, чем дальше — тем меньше она проявляется.

12. Прокрашиваю линию роста ресниц на верхнем веке. Использую черный акрил, белила, умбру жженую и охру светлую.

13. Ставлю блики. Нужно постараться расположить их симметрично и на одной высоте, блики должны быть одного размера.

14. Карандашом намечаю положение и форму бровей. Карандашные линии должны быть едва заметны. Я сильно навела их, чтобы на фотографии линии были хорошо видны. Мне нравится размещать бровки очень высоко, на самом деле они должны располагаться почти в два раза ближе к глазу.

15. Расписываю брови. Использую умбру жженую, охру светлую, белила. Развожу несколько тонов разной интенсивности. Короткими штрихами, повторяющими линии роста волосков, расписываю брови. После того, как куколка обзавелась волосами, мне пришлось изменить цвет бровей. К рыжим волосам этот цвет абсолютно не подошел.

16. Расписываю губки. Сначала нанесла ровный достаточно интенсивный цвет, использовала белила, киноварь, чуть-чуть охры и умбры.

17. Тонирую нижнее веко по линии роста ресниц. Использую оттенок чуть-чуть темнее общего тона лица.

1 8. Во внутренних уголках глаза изображаю слезнички, затемняю ноздри и ушные впадины, высветляю внутренние части верхних век. Слегка затемняю нижнюю часть глазного яблока.

19. Затемняю крылья носа, область под уголками нижних губ, под подбородком, за ушками.Высветляю спинку носа.

20. Высветляю губки (развожу белилами тон, которым их покрывала). Самые выпуклые части губ будут самыми светлыми, углубления — более темными. Наношу румянец на щечки, скулы, мочки ушей, кончик носа, подбородок, лоб.

21. Румянец на щечках делаю более интенсивным.

Личико расписано, теперь приступаю к приклеиванию волос.

Для работы потребуются следующие материалы:

— волосы для куколки (трессы, пряжа, ленты и т.п.),

— клей Момент Кристалл прозрачный,

— зубочистки или цыганская игла (поправлять прядки, удалять излишки клея),

Подбираю цвет, определяюсь с прической.

Клеить волосы начинаю с затылка, двигаясь снизу вверх.

Часть 2 Кукла реборн своими руками.Подготовка и окрашивание молда.

1. Так как волосы у мальчика короткие, нижние прядки также будут короткими. На этом фото к голове приклеены три ряда волос.

2. Верхние пряди чуть-чуть длиннее, это необходимо, чтобы прическа была объемной в затылочной части головы. Приклеен пятый ряд волос.

3. Оформляю область висков, тоненькие пряди приклеиваю, начиная с нижних и более коротких, постепенно продвигаюсь вверх. У меня получилось по три ряда волос на висках.

Вид сзади — приклеен седьмой ряд волос.

Вид спереди — 7 рядов.

4. Теперь приклеиваю ближайшие к лицу пряди, формирую прическу, пробор. Сейчас за лицевой прядью — лысина.

5. Заполняю все пространство за челочкой, плотно и густо приклеиваю пряди волос, двигаясь к макушке. Прическа готова. Как я уже писала, позже я изменила цвет бровей и выделила складку верхнего века, после чего личико куколки стало выглядеть так:

Голова куклы полностью оформлена, дальше будем работать с телом.

Если в процессе работы у Вас возникнут какие-либо вопросы, я с удовольствием отвечу на них.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • декупаж (344)
  • рукоделие разное (300)
  • куклы (254)
  • художественная галерея (231)
  • вышивка, схемы (161)
  • плетение (156)
  • кухня рецепты (108)
  • непознанное (91)
  • здоровье (85)
  • вязание (54)
  • разное (44)
  • настроение (43)
  • цветы (19)
  • мудрость (19)
  • полезные советы (18)
  • дизайн сада, интерьера.. (14)
  • помощь в работе с ЛиРу (10)
  • растения, цветы, огород (9)
  • мебель (5)
  • творческий марафон (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

МК по созданию куклы из силиконового герметика.

Кукла из паперклея

Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап первый. Лепка головы.Роспись. Волосы.

Здравствуйте! Предлагаю вам вместе со мной шаг за шагом проследить за созданием вот этой куклы:

Кукла «Лети!» изготовлена из Паперклея, расписана акрилом. Высота композиции — 27 см, ширина — 25 см.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

— стеки или стоматологические инструменты для лепки,

— вода для увлажнения материала,

— наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая для обработки поверхности,

— кисточки для выглаживания труднодоступных мест,

— подсушенная влажная салфетка, капроновые колготки или полировочая шкурка для финишного выглаживания.

Приступаем к работе.

1. Скатываю шарик из фольги. Он будет заготовкой для головы куклы.

Мастер-класс. Ольга Алексеева.

2. Уплотняю шар. Можно прокатать по столу.

3. Намечаю место под глазницы. Деревянная палочка на всех последующих фотографиях служит для фиксации головы в нужном положении, в работе участия она не принимает

4. Подготавливаю Паперклей — по размеру объем шара материала приблизительно равен объему шара из фольги.

5. Раскатываю Паперклей в лепешку толщиной около 5 мм.

6. Плотно заворачиваю шар из фольги в Паперклей. Слежу за тем, чтобы не образовывались пустоты между глиной и фольгой.

7. Выделяю область глаз и переносицы в том месте, где сделала выемку на шаре из фольги. Поправляю форму головы, намечаю затылок, макушку, челюсти.

8. Продавливаю пальцами глазницы.

9. С помощью зубочистки намечаю рот.

10. Перемещая материал по личику, намечаю нос и подбородок. Просто передвигаю глину в нужном направлении. С щечек — на нос, на подбородок.

11.Прикрепляю маленькую «картошечку» из Паперклея в области носа.

12. Добавляю полоску материала для формирования нижней губы под разрезом рта, примазываю треугольные лепешки глины в нижней части щек вокруг улыбки.

13. Разглаживаю, примазываю Паперклей.

Мастер класс шитье куклы. Ирина Ниминущая

14. Добавляю материал в области щечек, скул. Формирую ноздри, крылья носа, поправляю форму губ. Проверяю симметрию, если нужно, корректирую объемы.

15. Разглаживаю, примазываю глину.

16. Шарики Паперклея размещаю в глазницах.

17. Примазываю, добавляю тонкие полоски Паперклея под глазами для формирования области нижнего века. 18. Разглаживаю, примазываю материал.

19. Добавляю полоски Паперклея для формирования верхних век. Я хочу, чтобы у моего персонажа были «мультяшные» глазки в форме полукруга, поэтому верхние веки формирую в виде широкой и высокой дуги.

20. Поправляю и корректирую форму верхних век.

21. Добавляю глину над верхними веками с внешней стороны. Тонкие полоски Паперклея размещаю под глазами, из них образуются нижние веки.

22. Примазываю и разглаживаю материал.

23. Размещаю большую лепешку глины над глазами для формирования лба.

24. Примазываю, разглаживаю материал. 25. Намечаю ушки, нижний край будет располагаться на уровне кончика носа, верхний — приблизительно на уровне верхней границы глаза. 26. Оформляю и прорабатываю уши — в этой работе выделяю только завиток, мочку и козелок уха. Выглаживаю с помощью кисточки, стеками в области ушей мне работать неудобно.

27. Леплю и примазываю шею.

28. Высушиваю, шкурю, полирую голову куклы.

Расписываю личико куклы.
Для работы потребуются следующие материалы:
— акрил художественный,
— кисти синтетические тоненькие (000),
— чай для тонировки,
— палитра (у меня фаянсовая тарелочка без рисунка),
Голова подготовлена к росписи, ошкурена и высушена.
Белки глаз покрыты акрилом белого цвета.

1. Тонирую голову чаем. Для этого опускаю голову в раствор крепкого черного чая на 5 секунд, вынимаю, высушиваю. Цвет предварительно нужно проверить на образце, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Заготовка после высыхания.

Как построить чертеж для куклы. Часть 2. Пропорции

2. Покрываю белки глаз еще одним слоем акрила, высушиваю. Можно наносить акрил и после тонировки чаем, я делаю это раньше, чтобы цвет белков глаз был не белоснежным, а имел легкий бежевый оттенок.

3. Вновь тонирую чаем голову для получения более насыщенного цвета.

4. Намечаю радужку глаза карандашом. Делать это нужно едва заметными линиями, я навела линии жирно, чтобы на фото их можно было рассмотреть.

5. Для росписи использую акрил следующих цветов: умбра жженая, зеленая ФЦ, охра светлая, желтая средняя, черная, белила цинковые, киноварь.

Смешиваю зеленую краску и охру светлую, равномерно закрашиваю радужку.

6. Добавляю белила в полученный цвет, расписываю нижнюю и среднюю часть радужки.Кисть двигается по дуге, повторяя форму радужки.

7. Еще больше осветляю краску, расписываю нижнюю левую часть радужки.

8. Изображаю зрачки. Нужно следить за тем, чтобы глазки «смотрели» в одну сторону, зрачки были одного размера и округлой формы.

9. Затемняю верхнюю часть радужки. Для этого в тон, который изначально использовался для росписи радужки, добавляю микроскопическую порцию черного и умбры жженой.

Мастер класс по лепке дымковской игрушки. (1 часть)

10. И еще раз высветляю нижнюю часть радужки, наношу пару мазков почти белого цвета.Для его получения сильно развожу белилами цвет, который использовала в п.7.

11. Тонирую белки глаз — создаю тень от верхнего века. Развожу белилами малое количество черного акрила, наношу полученный тон на верхнюю четверть глазного яблока. Чем ближе к верхнему веку, тем интенсивнее тень, чем дальше — тем меньше она проявляется.

12. Прокрашиваю линию роста ресниц на верхнем веке. Использую черный акрил, белила, умбру жженую и охру светлую.

13. Ставлю блики. Нужно постараться расположить их симметрично и на одной высоте, блики должны быть одного размера.

14. Карандашом намечаю положение и форму бровей. Карандашные линии должны быть едва заметны. Я сильно навела их, чтобы на фотографии линии были хорошо видны. Мне нравится размещать бровки очень высоко, на самом деле они должны располагаться почти в два раза ближе к глазу.

15. Расписываю брови. Использую умбру жженую, охру светлую, белила. Развожу несколько тонов разной интенсивности. Короткими штрихами, повторяющими линии роста волосков, расписываю брови. После того, как куколка обзавелась волосами, мне пришлось изменить цвет бровей. К рыжим волосам этот цвет абсолютно не подошел.

16. Расписываю губки. Сначала нанесла ровный достаточно интенсивный цвет, использовала белила, киноварь, чуть-чуть охры и умбры.

17. Тонирую нижнее веко по линии роста ресниц. Использую оттенок чуть-чуть темнее общего тона лица.

1 8. Во внутренних уголках глаза изображаю слезнички, затемняю ноздри и ушные впадины, высветляю внутренние части верхних век. Слегка затемняю нижнюю часть глазного яблока.

Материалы и инструменты для кукол в смешанной технике (амигуруми+лепка)

19. Затемняю крылья носа, область под уголками нижних губ, под подбородком, за ушками.Высветляю спинку носа.

20. Высветляю губки (развожу белилами тон, которым их покрывала). Самые выпуклые части губ будут самыми светлыми, углубления — более темными. Наношу румянец на щечки, скулы, мочки ушей, кончик носа, подбородок, лоб.

21. Румянец на щечках делаю более интенсивным.

Личико расписано, теперь приступаю к приклеиванию волос.

Для работы потребуются следующие материалы:

— волосы для куколки (трессы, пряжа, ленты и т.п.),

— клей Момент Кристалл прозрачный,

— зубочистки или цыганская игла (поправлять прядки, удалять излишки клея),

Подбираю цвет, определяюсь с прической.

Клеить волосы начинаю с затылка, двигаясь снизу вверх.

1. Так как волосы у мальчика короткие, нижние прядки также будут короткими. На этом фото к голове приклеены три ряда волос.

2. Верхние пряди чуть-чуть длиннее, это необходимо, чтобы прическа была объемной в затылочной части головы. Приклеен пятый ряд волос.

3. Оформляю область висков, тоненькие пряди приклеиваю, начиная с нижних и более коротких, постепенно продвигаюсь вверх. У меня получилось по три ряда волос на висках.

Вид сзади — приклеен седьмой ряд волос.

Вид спереди — 7 рядов.

Первая кукла. Как справиться со страхом. С чего начать

4. Теперь приклеиваю ближайшие к лицу пряди, формирую прическу, пробор. Сейчас за лицевой прядью — лысина.

5. Заполняю все пространство за челочкой, плотно и густо приклеиваю пряди волос, двигаясь к макушке. Прическа готова. Как я уже писала, позже я изменила цвет бровей и выделила складку верхнего века, после чего личико куколки стало выглядеть так:

Голова куклы полностью оформлена, дальше будем работать с телом.

Теперь можно приступать к формированию каркаса для куклы.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
— проволока (у меня вязальная сечением 1.2 мм),
— изолента,
— тейплента,
— бумага,
— плоскогубцы,
— ножницы.

Приступаем к работе.
1. На первом этапе я подготавливаю пять-шесть отрезков проволоки, длина отрезков относительно размеров головы видна на фото. Ориентировочно нам потребуются три отрезка проволоки длиной около 50 см и два — около 30 см (для рук и ног). Если проволока окажется длиннее, чем нужно, это не страшно. Лишнюю длину всегда можно откусить плоскогубцами.
2. Отрезку проволоки длиной около 50 см придаю форму, как на фото (буква «П» с хвостиком сверху). Верхний элемент будет располагаться внутри шеи куклы.
3. Придаю проволоке форму, как на фото. Слева заготовка для рук куклы. Справа — большая дуга для тела, маленькая дуга — для ног куклы.

Вот так они будут располагаться в каркасе:

4. Большую дугу для жесткости конструкции переплетаю с первым элементом (буквой П»).

5. Маленькую дугу аналогичным образом переплетаю с заготовкой из п.4. Прикрепляю руки. Жестко и надежно фиксирую заготовку. Использую для фиксации тонкую проволоку и изоленту.

6. Оставшуюся заготовку складываю вдвое в форме узкой дуги. Верхний элемент дуги крепится в области шеи куклы, средняя часть формирует ягодицы, кончики проволоки пока свободны (справа на фото).

7. Оборачиваем свободные концы проволоки вокруг горизонтальной перемычки в области таза. Выводим их вперед и поднимаем вверх. Прикрепляем хвостики проволоки по бокам от шеи. Таким образом наметился объем живота и грудины.

Вот как каркас выглядит спереди:

Теперь нужно тщательно зафиксировать проволоку в области шеи, плечей и таза. Можно проклеить ее с помощью эпоксидки либо промотать тонкой проволокой и заизолировать.
После этого можно приступать к набору объема тела.
Для работы на этом этапе потребуются только туалетная бумага, тейплента и нитки для шитья. Бумагу рву руками по длине на полосы разной ширины. Для обмотки тела можно будет использовать более широкие полосы, для конечностей — поуже.

Итак, приступаем к работе.
1. Большой комок туалетной бумаги размещаю внутри туловища куклы. Плотно утрамбовываю бумагу.

2. Проматываю туловище полосами бумаги, захватывая поочередно плечи. Фиксирую обмотку нитью. При обмотке натягиваю бумагу, чтобы она ложилась максимально плотно.

3. Продолжаю набирать объем туловища, каждый новый слой бумаги тщательно уплотняю, прижимаю, проматываю нитью.

4. В области ягодиц и животика наращиваю объем.

5. Перехожу к набору объема конечностей. Узкими полосами бумаги плотно проматываю ноги и руки куклы. Двигаюсь от туловища к свободной части конечности и обратно, витки кладу наискосок. Каждый слой фиксирую и уплотняю с помощью нити. Повторяю эту процедуру несколько раз. Обязательно нужно следить за тем, чтобы руки и ноги плавно переходили в тело. Для этого каждый раз, проматывая руку в верхней части, необходимо захватывать и плечо. А проматывая бедро, захватывать область ягодиц и нижней части живота. И обязательно фиксировать нитью каждый новый слой бумаги.
Когда предварительный объем уже набран, можно поиграть с заготовкой. Окончательно определиться с позой тоже лучше сейчас, дальше это будет сделать сложнее.

6. Придаю заготовке выбранную форму. Заканчиваю набирать объем тела. С ногами ниже колена, предплечьями рук больше не работаю на этом этапе. Эти части тела будут вылеплены из Паперклея.

7. Когда объем заготовки полностью набран, проматываю тело тейплентой, выравнивая и уплотняя поверхность. Проматываю сначала руки и область грудной клетки, потом область поясницы. Ноги проматываю в последнюю очередь.

Вот и все, дальше будем работать с лепной частью рук и ног.

Дальше работаю с лепной частью рук и ног куклы. Для работы мне потребуются следующие материалы:

— стоматологические инструменты или стеки для лепки,

— качественный секундный клей,

— высушенная влажная салфетка для выглаживания,

— вода для увлажнения заготовок,

— чай для тонироки,

— среднезернистая и мелкозернистая шкурки,

Леплю ладошку — прямоугольник.

Леплю и прикрепляю большой пальчик-морковку. Все неровности и неточности корректировать буду уже после высыхания ручки, сейчас же нужно придать пальчикам задуманное положение.

Линии на ладошке, фаланги тоже намечаю по-сырому.

Это ручки после высыхания, их еще нужно зашкурить и поправить форму.

Удобнее и проще работать над лепкой обеих ручек одновременно, тогда они получатся равными по величине. Размер ручки относительно головы куколки.

Пока руки подсыхают, перехожу к работе над туловищем куклы. Постепенно набираю объем ног, высушивая промежуточные слои материала.Намечаю ступни.

Примеряю кисти рук. Со стороны запястья в ручках отверстия, в которые входит проволока предплечья.

Зачищаю предплечья от излишков бумаги и тейпленты. Если нужно, корректирую длину руки.
Вклеиваю проволоку в кисти рук с помощью секундного клея.
Поэтапно тонкими слоями набираю объем рук и ног. Чтобы кисти рук хорошо сцепились с областью предплечий, предварительно увлажняю их. Каждый слой Паперклея просушиваю.
Теперь необходимо набрать недостающий объем в верхних частях рук с помощью тейпленты.

Шкурю ноги и руки, вначале использую среднезернистую шкурку, потом мелкозернистую. Слегка полирую высушенной влажной салфеткой.

После этого полностью высушенную, ошкуренную заготовку туловища я тонирую чаем. Опускаю ее в раствор крепкого чая на 5 секунд, вынимаю и тщательно просушиваю.
После высыхания заготовки туловища повторяю эту процедуру еще раз, чтобы тон стал более насыщенным и сравнялся с тоном головы куколки.

По фотографии создается впечатление, что руки и ноги куклы окрасились неравномерно. Это не так, когда тело высохнет, цвет выровняется. Но при тонировке куклы подобным способом нужно следить за тем, чтобы на влажных заготовках после окунания в чай не оставалось чайных капель и разводов. Иначе при высыхании эти участки станут более темными. Я использую эту особенность для затемнения некоторых участков кожи — области вокруг локтей, локтевого сгиба, за коленками и под ними, запястья, основание большого пальчика и т.д. Также для затемнения и тонировки тела я использовала акрил (умбра+белила+чайный раствор) . Тоненькой полусухой кистью обработала области между пальчиками, фаланги пальцев, наметила четче локтевой сгиб, подколенную область, косточки на щиколотках, коленные чашечки и т.д. Выступающие мышцы рук и ног, наоборот, слегка осветлила, а подушечкам пальцев и ладошкам куклы придала легкий розоватый оттенок.

После полного высыхания туловища переходим к изготовлению одежды.

В первую очередь я шью чехол для куклы из трикотажа телесного цвета. Он не будет виден после того, как кукла будет одета, но я буду знать, что под костюмом мальчик выглядит пристойно и аккуратно ). Если для Вас этот момент не столь важен, можно пропустить все пункты, которые касаются трикотажного чехла и переходить непосредственно к созданию костюма куклы. О том, как я одевала эту куклу, расскажу в заключительной, четвертой части МК.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

— нитки швейные, ножницы, иглы для шитья,

— трикотаж телесного цвета,

-акрил для окрашивания обуви.

Должна предупредить, я плохо владею швейной терминологией, если какую-то операцию назову неверно, поправьте, пожалуйста.

Работа над чехлом:

1. Подготавливаю подходящий трикотаж. Мне понравился этот цвет. Шить чехол буду без построения выкройки, прикладывая ткань непосредственно к туловищу куклы.

Отрезаю прямоугольник ткани, ширина которого приблизительно равна обхвату туловища в самом широком месте, высота — на пару сантиметров больше расстояния от коленок до шеи куклы. Прорезаю снизу вверх ткань посередине на высоту, равную расстоянию от коленок до промежности куклы (штанишки).

Сверху вниз прорезаю ткань в тех местах, где будут располагаться руки куклы. Высоту разреза определяю, примеряя ткань на тело куклы, слегка натягивая трикотаж. Средняя верхняя часть полотна будет расположена на груди куклы, а узкие левая и правая части — на спинке. Посередине спины будет проходить шов. По фотографии видно, что я имею в виду. Низ будущих штанишек подшила наметочным швом. Можно было этого и не делать, они мне не пригодились )

Вот так чехол будет располагаться на теле куклы:

Переворачиваю туловище, натягиваю трикотаж, обернув им тело куклы, сметываю детали чехла посередине спинки. Подтягиваю вниз ткань со стороны спины и живота, временно скрепляю ее между ног куклы, чтобы верно определить расположение плечевых швов. Натягивая трикотаж, сметываю плечевые швы. Слежу, чтобы ткань располагалась равномерно, без складочек, провисаний и чрезмерного натяжения. Разрезаю стежки между ног куклы, в данный момент они мне больше не нужны.

Срезаю лишний материал, оформляю плечевые швы.

Со швом на спинке поступаю аналогичным образом. Срезаю лишний материал близко ко швам, распарываю их. Потайным швом соединяю детали чехла.

Теперь работаю с нижней частью чехла. Штанишки получаются очень широкими, нужно делать вытачки и убирать лишний материал. Сзади собираю излишки ткани в две вытачки, прокладываю наметочные швы. Детали штанишек между ножками куклы также соединяю наметочными швами, натягивая материал. Лишнюю длину штанишек срезаю.

Эмоции. День 1. База лица

Выкраиваю рукавчики, длину и ширину рукавов определяю, прикладывая отрезок трикотажа к телу куклы. Ширина приблизительно равна обхвату руки, длина — чуть больше расстояния от края плеча до предполагаемой длины рукава..

Cшиваю рукава в «трубочки», надеваю на руки куклы. Обрабатываю швы на штанишках.

Аналогичным способом выкраиваю штанины.

Пришиваю рукава и штанины к чехлу.

Примеряю голову, определяю точное ее положение.

Покрываю обувь акрилом. Пока использую зеленую ФЦ+охру светлую, корректировать оттенок буду позже.

Мастер-класс Как слепить волосы кукле

Приклеиваю голову куклы с помощью горячего клея, стараюсь работать аккуратно, чтобы не испачкать трикотажный чехол. Выступающие излишки клея сразу же удаляю с помощью тонкой спицы.

Оформляю горловину чехла с помощью двухслойной полоски трикотажа. Пришиваю ее потайным швом.

Этапы создания Авторской куклы лепка и роспись / DIY / Мастер-класс авторская кукла Ведьма лицо руки

Нижняя одежда куклы готова, можно переходить к созданию костюмчика.

Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап первый. Лепка головы.Роспись. Волосы

При копировании обязательно ставьте обратную ссылку на статью!