Мастер-класс по созданию картины из шерсти Незнакомка

Мастер-класс по созданию картины из шерсти «Незнакомка»

Друзья, делюсь с вами новым мастер-классом по созданию картины из шерсти «Незнакомка».

Я хотела максимально упростить восприятие материала, поэтому подписала все необходимые инструкции сразу на фото. Текстовое описание процесса также прилагается!

Приятного вам творчества.

1. Необходимые инструменты:

— рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40;

— ножницы двух видов: острые канцелярские и маникюрные;

— ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда);

2. Материалы:

Как рисовать шерстью �� Картина из шерсти ��Мастер класс �� «Лесная поляна» Часть #2

— шерсть — гребенная лента разных цветов. Что касается качества шерсти, то лучше брать «тонкую» или «меринос», но подойдёт и более грубая. Если у вас есть кардочёс (шерстяная вата), он идеально подойдёт для фона;

— ажурная лента для создания зонтика. Я разрезала её на части.

3. Подготовка к работе.

Разбираем раму (нам понадобится картонка).

Ткань прикрепляем к картонке с помощью клеящего карандаша. Иногда я использую степлер или скрепки (скрепки по завершении работы убираю).

Прикреплять ткань необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).

3. Фон.

Приём, которым мы будем пользоваться для выкладки фона, называется «щипание». Волокна нужного цвета необходимо туго обмотать вокруг пальца и отщипнуть (см. фото). Итоговая прядка должна быть спутанной, но без петелек и узелков, волоски должны располагаться хаотично.

Фон выкладываем, начиная с самого тёмного цвета с краёв картины и двигаемся на осветление к центру.

Добавляем в фон следующие цвета: коричневый и рыжий.

Чтобы переходы оттенков были плавными, цвета необходимо перехлёстывать и работать тонкими воздушными прядями.

Тонируем белый участок фона желтыми прядками, чтобы получился светло-желтый оттенок.

После того, как фон полностью готов, проглаживаем картину утюгом. Фон уплотнится, зафиксируется, и на нём будет удобно выкладывать следующие элементы картины.

Гладить можно на любой температуре через чистый лист бумаги. Шерсть фиксируется уже после одного-двух движений.

На листе не должно быть напечатанного текста, так как принтерные чернила при нагревании плавятся!

5. Выкладываем стволы деревьев.

Чтобы визуально тропинка уходила вдаль, необходимо соблюсти закон перспективы: чем дальше от зрителя объект изображения, тем он меньше и его цвет бледнее. Дальние деревья необходимо изобразить более тонкими и бледными, чем деревья переднего плана.

Для начала отрезками отметим основания стволов деревьев (см. предыдущее фото).

Затем отделим от основной пряди волокна тёмно-коричневой шерсти, немного подкрутим их в «колбаску» и выложим стволы. Прогладим.

Для придания деревьям объёма добавим свет (на правую) и тень (на левую) части ствола.

Между деревьями прокладываем тонкий слой желтой шерсти.

Для веток отделяем тончайшие прядки тёмно-коричневого цвета и скручиваем их на ладошке в одном направлении.

Если крутить в разных направлениях, прядки будут раскручиваться.

6. Намечаем силуэт.

Чтобы не ошибиться в пропорциях, наметим контуры фигуры короткими тонкими отрезками (не одним длинным).

Эти наметки полностью заложатся следующими слоями, видно их не будет.

Обращайте внимание на то, что линии угловатые, не плавные. Не старайтесь на данном этапе выложить полноценный контур!

— высота фигуры — 17 см. Обозначим верх и низ. Также укажем линии плеч и талии;

— выложим боковые линии туловища и голову;

— наметим руки. Длина линии от плеча до локтя должна быть одинакова;

— проглаживаем заготовку и отрезаем те волоски, которые мешают восприятию;

— проглаженную фигуру ровняем пинцетом.

7. Заполняем контур цветом.

Я предпочитаю работать небольшими прядями, отрывая их руками. Но, возможно, кому-то будет удобно не отрывать, а нарезать шерсть или вырезать элементы фигуры из большого куска гребенной ленты.

Делайте так, как вам удобнее. После проглаживания фактура, объём и «волосатость» обычно уходят.

После того, как контур полностью заложен коричневой шерстью, хорошенько проглаживаем картину.

Все лишние волоски, а также неточности фигуры срезаем маникюрными ножницами.

На этом этапе фигуру также можно отделить от фона, передвинуть или растянуть.

Объединяем нижнюю часть фигуры с плоскостью. Добавляем коричневые и рыжие оттенки, а также тонкие длинные прядки-ленты (второе фото). Их можно выполнить и декоративными волокнами (шелк, вискоза).

8. Создаем зонтик.

Как рисовать шерстью �� Картина из шерсти �� Мастер класс �� «Лесная поляна» Часть #1

Основу для зонтика я решила сделать из ажурных лент, так как в них уже есть необходимые изгибы. Из двух видов лент я вырезала кусочки разной формы (см. фото).

У вас могут быть другие виды лент.

Рекомендую изначально выложить фигуру зонта отдельно от картины. Экспериментировать на картине может быть проблематично, так как шерсть постоянно цепляется за кусочки ленты.

Изгибы в нижней части зонта мельче, чем в верхней (визуальный эффект).

На нижнюю часть зонтика у меня пошло 7 изгибов (длина каждого — 2 см). На верхнюю — четыре.

Внутреннюю часть зонта «закрашиваем» коричневым цветом. Прядки шерсти выкладываем по кругу.

Из отрезков ленты создаём внутренний овал зонтика и его верхушку.

Тонируем край зонта тончайшими желтыми прядками, располагая их по кругу. Выкладываем рёбра зонта из тоненьких неплотно скрученных волокон. Такими же волокнами (но более короткими) разделяем зонтик и фигуру (см. фото). Проглаживаем.

9. Нарезаем листву.

Листва создаётся приёмом «нарезка».

— формируем прядку так, чтобы её было удобно резать, скручиваем;

— нарезаем острыми ножницами сразу на картину;

— длина ворсинок должна быть от одного до пяти мм.

Чем крупнее нарезка, тем более размытым получится результат.

Для нарезки листьев я использовала 4 цвета, которые смешала в одной прядке.

Количество цветов и густоту нарезки вы можете регулировать по желанию.

10. Завершение работы.

Перед тем, как накрыть картину стеклом, поправляем все детали.

Как рисовать шерстью �� Картина из шерсти �� Мастер класс �� Лесная поляна �� часть #3

Стекло кладётся поверх картины, совмещается с основой и закрывается сверху рамой.

Только после этого лишняя шерсть обрезается.

Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным!

Мастер-класс по созданию картины из шерсти Незнакомка

Еще один мастер-класс по созданию картины из шерсти. При работе был использован пинцет, клей и шерсть, в том числе и измельченная до состояния пуха. Картина сделана в сухой технике. Эту работу скорее можно отнести к шерстяной аппликации, нежели к технике шерстяная акварель, поскольку картины получаются яркими, теплыми и более четкими. Но это же не главное, важнее конечный результат. Для работы еще понадобиться рама со стеклом, поскольку только под стеклом работа будет сохранна от пыли, ветра или влаги.

Полный процесс раскрашивания картинки с комментариями / Текстуры вязаного материала и шерсти

Начинаю я всегда с глаз, считая, что это важная часть картины, при рисовании животного. Выкладывая измельченную шерсть на клей внутри и по контуру глаз. Есть кстати проще вариант без использования клея, для этого надо выкладывать шерсть на бархатную бумагу, а не на обычный лист.

Затем мы выкладываем более темные участки мордочки котенка.

Далее носик и внутри уха.

Область вокруг глаз и вокруг носа заполняем белой шерстью.

Далее приступаем к контуру ушей.

Основную часть мордочки выкладываем более крупными кусочками шерсти (как бы мелкими пучками) по естественному направлению шерсти котенка.

Заканчиваем уши и приступаем к телу, лапам. Затем поверх светлой шерсти пучками выкладываем рыжеватую шерсть и немного беленькой. Не забываем про усы.

Вуаля! У нас в доме появился милый котенок.

Мастер-класс по созданию картины из шерсти Незнакомка

Автор: Александра Фёдорова

Картина «Розовый ирис»

Для рисования картины шерстью понадобится:

* кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов), у меня размер — 24х30см;

* флизелин или фланель (в качестве подложки );

* ножницы (чтобы резать шерсть);

* пинцет (для выкладывания мелких деталей)

и конечно же шерсть разных цветов.

Время изготовления картины: 3-5 часов (у кого как получится)

Сложность: 1 (мастер-класс рекомендован для новичков, без опыта работы в данной технике)

На фото1 представлена уже готовая к работе поверхность — оргалит (внизу) с подложкой из флизелина (сверху).

Для рисования фона картины нам нужны следующие цвета шерсти (фото2):

3 оттенка зеленого, желто-зеленый, коричнево-зеленый, беж, розовый, синий и чуть-чуть фиолетовой шерсти.

Начинаем рисовать фон (фото3) — послойно выкладываем шерсть на нашу рабочую поверхность. При этом используем метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины (фото4 и 5).

Как нарисовать картину из шерсти | Шерстяная акварель для начинающих DIY

На этом этапе работаем со сливером (если он у Вас есть) — неокрашенной и невыбеленной, светлой гребенной лентой, прошедшей первичную очистку, или сразу берем шерсть нужного нам (основного) цвета фона. Я выбрала беж, т.к. со сливером работать не люблю — получается двойная работа: сначала из сливера выкладываешь слой-основу грязного серого цвета, а потом тратишь время и шерсть на то, чтобы «заложить» этот слой цветной шерстью. Польза, тут, несомненно есть — втягивашься в процесс, но в принципе разницы никакой нет — выкладываешь ты сливер или сразу цветную шерсть.

На фото 4 и 5 показан метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей.

Сливер или цветную шерсть при формировании слоя-основы (фото6)

выкладываем до тех пор, пока не перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка (флизелин).

Для того, чтобы это увидеть, достаточно приложить стекло к рабочей поверности.

(Рекомендуется прикладывать стекло как можно чаще в процессе работы.

Ведь конечный результат — картина из шерсти под стеклом, следовательно,

и ориентироваться в процессе работы с шерстью

нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.)

Рисуем на бежевом фоне желтой-зеленой шерстью достаточно абстрактные цветные пятна (фото7).

Для формирования желтых прядей используем всё тот же метод вытягивания.

Добавляем синевы (фото8). При этом используем метод щипания (фото9 и 10).

Метод «щипания» шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета,

при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото9 и 10);

пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.

В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.

В итоге вырисовывается вот такой фон (фото11):

Добавим теперь к нашему фону зелени (фото12). Также применяем метод щипания.

Методом вытягивания создадим прозрачные желто-зеленые прядки-листья

(это скорее наброски) и выложим их на рабочую поверхность (фото13).

Розовой шерстью обозначим место, где будем рисовать цветок (фото14).

Просто вытягиваем прядки шерсти и произвольно укладываем на поверхность,

при этом пытаемся представить нужную нам форму, контуры цветка.

Получается некий набросок, который служит ориентиром в работе.

Усложним фон — добавим кое-где фиолетовой и розой шерсти (фото15).

Мастер-класс/Картина из шерсти/Весенний прострел

Начинаем рисовать листву, зелень, которая окружает сам цветок (фото16)

Листья ириса формируются методом вытягивания.

Для этого используется, как правило, шерсть нескольких оттенков (в идеале минимум 3) — фото17.

Итак берем 3 пряди шерсти разных цветов, смешиваем их между собой методом вытягивания (фото18).

Для этого просто складываем 3 пряди разного цвета в одну прядь

(волокна параллельны), берем эту прядь одной рукой, пальцами другой руки вытягиваем из нее пряди

и прикладываем к первой пряди из которой вытягивали — и так несколько раз. Как-будто колоду карт тасуеете.

Из получившейся пряди формируем листок (фото19).

Для этого прядь берем в левую руку (как на фото18)

и пальцами правой руки подкручиваем конец этой пряди.

Получается остренький листочек. Укладываем его на рабочую поверхность,

при этом не забываем руками придать ему нужную форму (изгиб).

Делаем еще листочки и укладываем их на поверхность (фото20)

Выкладываем листья таким образом, чтобы получалась осмысленная композиция (фото21)

Рисуем желто-зеленый стебелек ириса (фото22).

Он тоже очень просто формируется — методом вытягивания.

Переходим к рисованию цветка. Используем шерсть следующих цветов (фото23):

оранжевый, желтый, фиолетовый, сиреневый, 2 оттенка розового, красный, бордовый.

(Именно эти цвета шерсти брать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Возьмите те цвета, которые нравятся Вам!)

Из розовой шерсти формируем бутон (фото24). Действия почти такие же, как при формировании листочка,

только концы пряди мы подворачиваем (они оказываются на изнаночной стороне бутона).

Прямо на рабочей поверхности п альцами обоих рук расправляем верхнюю часть бутона (фото25).

Из розовой и бордовой шерсти формируем лепесточек (фото26).

И укладываем получившийся лепесток (точнее его видимую часть) на рабочую поверхность к бутону (фото27).

Нарисуем ещё один лепесточек у бутона (справа) — фото28, и добавим желтизны.

Создадим «махрушки». Берем в руки тонкую прядку фиолетовой шерсти и растираем ее между пальцами

картины из шерсти.Очень красивые розовые маки.

(большим и указательным) обеих рук (фото29).

Получается вот такая спутанная прядь шерсти (фото30):

Получившиеся «махрушки» укладываем по контуру лепестков (фото31).

Для рисования темных прожилок на бутоне возьмом прядь фиолетовой шерсти,

разрежем её на насколько частей длиной 1-1,5 см, возьмем одну из этих частей в руку (фото32)

Пинцетом выщипываем из зажатой в руке пряди пучки волокон (фото33)

И укладываем их на бутон (фото34)

Можно ёще затемнить основание бутона, для этого берется прядь темной шерсти

и мелко нарезается прямо на рабочую поверхность в нужное нам место (фото35).

Получился вот такой бутончик (фото36). Обратите внимание, что эта форма — не окончательный его вариант.

Дело в том, что в процессе работы, постоянно что-то меняется,

поправляется, дополняется и пр. — все эти моменты учесть и показать просто не возможно.

Зеленой и желтой шерстью сделаем набросок чашелистика (фото37). Потом мы его доработаем.

Рисуем лепесток ириса. Для этого возьмем и смешаем шерсть нескольких цветов

(у меня — 2 оттенка розового и бордовый) фото38

КАРТИНЫ ИЗ ШЕРСТИ | ПОШАГОВЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Уложим получившуюся прядь на рабочую поверхность, при этом концы прядки

(широкая часть лепестка) подворачиваем внутрь (фото39).

Форму лепестку придаем исключительно пальцами рук. Пинцет нам пока не нужен.

Сформируем ещё одну прядь-лепесток (фото40). Цвета используем те, которые понравятся.

Уложим эту прядь, как нам нужно (фото41)

Добавим ещё один лепесток у нашего цветка (фото42).

Несколько иначе изогнув прядь, получим другой лепесток (фото43).

И вот уже вырисовывается сама форма цветка-ириса (фото44).

А это целая композиция, которую мы будем дорабатывать (фото45).

Ирис мы рисуем махровый, поэтому нам опять пригодятся наши «махрушки» (фото46).

Только в этот раз мы их делаем плотнее и больше, используем шерсть 2-х цветов. На фото не видно,

но в реальности «махрушка» бело-розовая.

Укладываем нашу «махрушку» по контуру лепестка (фото47).

просто утро. Мастер-класс по созданию картины из шерсти. 19.11.2019

На фото48 показан процесс формирования «махрушки» — растираем пальцами прядь шерсти,

в итоге она начинает «сваливаться», волокна путаются и изгибаются.

И вот готовая «махрушка» — фото49. Осталось только уложить ее на лепесток.

Продалжаем и дальше «махрить» наш цветок. Добавляем также желтой и оранжевой шерсти в серединку цветка

и в основания крайних лепестков (фото50).

Постепенно цветок приобретает всё более законченную форму и станоится ярче и выразительнее — фото51,52,53,54,55.

Обратите внимание на серединку цветка (фото52) — я настригла желтой и оранжевой шерсти и этот пушок уложила на картину.

На фото54 видно, что я добавила на лепестки бордовой шерсти (для яркости). В итоге ирис получился достаточно полосатый.

Вы можете этого не делать, тогда цветок будет выглядеть нежнее и менее контрастно. Ведь когда мы зажимаем картину с помощью кляймеров между стеклом и оргалитом, наше изображение «проявляется» и цветовые переходы ярче выдяляются, малейший контраст бросается в глаза.

На переднем плане дорисовываем лепестки и чашелистик у основания бутона (фото55).

Чашелистик формируется также, как обычный листик, только подгибаем верхний конец пряди чуть наискосок — по сути просто складываем прядь вдвое, изгибая её посередине. (фото56)

Не забываем почистить стекло (к концу работы оно будет достаточно грязным),

прижимаем его кляймерами к оргалиту с картиной и обрезаем шерсть, выступающую по краям.

И вот готовая картина уже под стеклом (фото57):