Мастер-класс по работе с трафаретами от Натальи Жуковой

Мастер-класс по работе с трафаретами от Натальи Жуковой

Известный российский фотограф, автор статей и лекций по фотографии, основатель собственной фотошколы.

В 2022 году приглашена к участию во всемирной выставке-ярмарке PARIS PHOTO Off 2022 в рамках международного проекта ImageNation Paris, которая пройдёт в мае 2021 года в Париже. Также в 2022 году одна из моих работ выбрана для участия в крупнейшей в мире международной художественной выставке фотографии Paris Photo 2022 в рамках LensCulture Journeys 2022.

— Финалист LensCulture 2022

— Победитель B&W Child Photo Competition 2022

— Финалист HIPA 2022

— Победитель BICFP 2022 в номинации «Мобильная фотография

— Фотограф года BICFP 2022

— Победитель национального проекта Лучшие фотографии России

ПОРТФОЛИО

УНИКАЛЬНОСТЬ КУРСА

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Вы будете знать абсолютно всё о свете в фотографии, сможете снимать в любых даже самых сложных условиях освещения, понимать принципы создания свето-теневого рисунка и работать как с естественным, так и искусственным освещением( доступным интерьерным и профессиональным).

С удивлением узнаете, что обычная настольная лампа или встроенный фонарик мобильного телефона, и даже люстра способны помочь вам создать настоящие кадры из фильма и портреты в лучших традициях портретной живописи.

Вы сможете уверенно работать по запросам клиента, а также индивидуально подходить к съёмке портретов, импровизировать, создавая захватывающие фотографии даже там, где многим это видится невозможным.

Получите максимально полные знания по композиции. Научитесь делать подробный композиционный анализ любых произведений мировой фотографии, живописи и кино.

Узнаете, наконец, почему в классике мировой фотографии и живописи повсеместно нарушаются «правила» композиции, что это не нарушения, а совершенно конкретные композиционные приёмы, описанные в научной теории по композиции.

Убедитесь, что композиция кадра есть нечто конкретное и объективное, объяснимое с точки зрения теории. Вас перестанут терзать сомнения в работах классиков мировой фотографии, вы сможете их анализировать. И самое главное, поймете, как применять всё это в своей фотографической практике.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

КАК ИДЕТ ОБУЧЕНИЕ

ПРОГРАММА

  • Изобразительные задачи освещения в фотографии.
  • Виды и качественные характеристики различных источников света, их влияние на освещённость объектов и формирование рисунка в портретах.
  • Освещение в природе (освещенность в пасмурную погоду, освещенность в солнечную погоду, освещенность в разное время суток, работа с естественным светом на пленэре и в помещении).
  • Бытовые источники света, их качественные характеристики и особенности освещения объектов.
  • Профессиональное осветительное оборудование, постоянный и импульсный свет.
  • Направления светового потока, освещенность объектов и особенности фотографического рисунка в зависимости от направления света. Фронтальное, боковое, контровое, диагональное освещение и даже верхнее освещение..
  • Научимся не только создавать желаемый рисунок, но и «читать» свет в изображениях других авторов по уже готовому рисунку. Также здесь мы подробно рассмотрим способы определения направления дневного света даже в пасмурную погоду, как в помещениях при съёмке со светом из окна, так и на улице.
  • Возможности управления естественным светом и искусственным светом, модификация света под свои задачи.
  • Мы подробно рассмотрим физические свойства света, отражающие свойства различных поверхностей, пропускание света. Поговорим об отражателях, флагах, смягчающих свет модифицирующих насадках профессиональных и тех, что всегда есть под рукой у каждого.
  • Основной упор в лекции будет сделан на съёмку без профессионального оборудования. Вы узнаете, как при помощи самых простых средств создавать фотографии, в которых зритель будет узнавать кадры из фильмов и классику живописи.
  • Мы рассмотрим множество фотографий, примеров из классики мирового кинематографа, живописи, будем читать их рисунок и узнаем, как это можно снять даже дома, не имея никакого профессионального светового оборудования.
  • Прослушав лекцию, вы обретете полное понимание того, как «работает» свет, научитесь управлять им или эффективно подстраиваться под него. Придёт уверенность в том, что делаете, смелость в работе.
  • Осмысленная работа со светом даст не только стабильный гарантированный результат в коммерческих съёмках, но и позволит раскрыть свой творческий потенциал, снимать без шаблонов, видеть и по настоящему творить без ограничений.

Лекция рекомендована не только начинающим фотографам. Опытным фотографам даст чёткую структуру знаний и осознанность в работе.

В лекции мы рассмотрим наиболее эффектные приёмы освещения в портретной фотографии, разберем варианты их применения с использованием естественного дневного света, доступного интерьерного, а также профессионального импульсного освещения.

Открой волшебство красок, чудо домик в лесу: видео мастер-класс по микс медиа Натальи Жуковой

  • Свет по правилу Леонардо Да Винчи.
  • Универсальная, наиболее подходящая большинству людей схема света.
  • Эпоха барокко. Свет в портретах Рембрандта Харменса ван Рейна и Караваджо.
  • Отличительные черты живописи эпохи барокко.
  • Особенности освещения и задачи, которые достигались с помощью этих приёмов.
  • Применение принципов освещения эпохи барокко в фотографии и кинематографе сегодня(на примере фильмов Ингмара Бергмана, Орсона Уэллса, Михаила Калатозова, работ ведичаших фотографоф Юсуфа Карша, Ирвина Пенна, Энни Лейбовиц и др.)
  • Голливудский портрет на примере работ Джорджа Харрелла и
  • фильмов Голливуда 30х-50х г.г. 20 века.

Лекция даёт полное представление о портретном освещении, просушав её вы не только сможете уверенно работать в жанре коммерческого портрета, выбирая подходящие схемы, а самое главное, сможете создавать очень эффектные, запоминающиеся работы, которые выведут вас на совершенно иной творческий уровень.

Сегодня фотографы привыкли полагаться на фотошоп, как на палочку-выручалочку, которая волшебным образом уберет морщины, исправит овал лица, сделает модель стройнее, изящное и тому подобное.

Между тем каждый из нас знает, что ретушь и работа в редакторах — это как правило долгие часы кропотливой работы, а вовсе не волшебство. К тому же во многих случаях вовсе не внешность портретируемого, а неопытность и отсутствие знаний заставляют фотографа исправлять в редакторе то, что сразу можно было снять красиво.

В данной лекции мы подробно рассмотрим, как построение композиции, работа со светом, позированием и даже грамотный выбор одежды в соответствие с внешностью модели позволит нам максимально деликатно и красиво снимать людей с абсолютно любой внешностью. Эти знания позволят вам максимально эффективно подчеркивать достоинства и скрыть недостатки любой внешности. Таким образом вы получить возможность индивидуально подходить к съёмке людей, избегая шаблонов, которые, как известно не могут подходить всем.

  • Виды и жанры портрета. Задачи, которые стоят перед фотографом, в съёмке портретов разных жанров. Классический комплиментарный портрет.
  • «Женская» и «Мужская» композиция. Особенности и различия в постановке женского и мужского портрета.
  • Световой рисунок на лице. Различные варианты освещения в зависимости от физических особенностей модели и задач, которые ставит перед собой фотограф.
  • Свет и ракурсы — подчеркнуть достоинства и прикрыть недостатки, «корректируем» фигуру в процессе съёмки.
  • Одежда. Выбор в соответствии с комплекцией модели. Цвет одежды и фона.
  • Перспективные искажения и их влияние на композицию портрета, как заставить их работать на нас.
  • Естественность и динамика в постановочном портрете.

Основная задача данного урока — научить фотографа работать с любой внешностью, знать и понимать логику поиска ракурсов, использования освещения в зависимости от того, какие внешние особенности имеет модель. Особое внимание будет уделено работе с полными людьми, а также людьми с различными недостатками кожи.

Большинство фотографов начинают изучать композицию фотографии с так называемых правил, таких как правило трех третей, ровный горизонт, правила кадрирования портретов и тому подобное. Но скоро, недоумевая, замечают, что у классиков в работах применение этих правил встречается не так уж и часто. Почему так происходит? Чем они руководствуются? На самом деле все эти «нарушения правил» полностью объяснимы с точки зрения теории композиции. Объясняются вполне конкретно — особенностями визуального восприятия человека, на которых основываются многие композиционные приёмы, немало при этом объясняется и точными математическими формулами. Об этом и пойдет речь в этой лекции.

  • Правила композиции. Почему они не работают и как с этим жить дальше? На что опираться, выстраивая кадр. Определение понятий «закон» и «правило», пять законов композиции.
  • Интуиция и теоретические знания, как развивать чувство композиции.
  • Пространство в плоскости. Признаки пространственной глубины, линейная и тональная перспектива.
  • Положение точки съёмки в пространстве.Фронтальная и диагональная композиция.
  • «Замкнутая» и «разомкнутая» композиция.
  • Равновесие в кадре. Уравновешенная и неуравновешенная композиция.
  • Динамическая композиция.
  • Смысловой и композиционный центр кадра.
  • Ритмы в кадре. Движение и управление вниманием зрителя с помощью ритмического рисунка.
  • «Мусор» в кадре или детали, позволяющие подробнее раскрыть идею и содержание снимка.Соотношение объекта и фона.

Золотое сечение. Формула. Принципиальные отличия от правила трёх третей. Кадрирование портретов, организация в кадре большого количества деталей, контрастных пятен и линий.
В рамках лекции в качестве примеров применения различных композиционных приёмов мы рассмотрим работы великого Анри Картье Брессона, известные произведения живописи, кадры из фильмов А.Тарковского и др.

Эффект ржавчины и акриловые краски в микс медиа декоре: видео мастер-класс Натальи Жуковой

Этот урок для Вас, если:

  • Вы начинающий фотограф и только начали изучать композицию в фотографии. В этом случае Вы получите максимально полное представление о теории композиции и о методах её изучения.
  • Вы мало знакомы с теорией композиции и основным опорными моментами в построении кадра для Вас являются «правила».
  • Вы неуверенно чувствуете себя, когда приходится снимать в локациях с большим количеством деталей и линий и потому стараетесь снимать на как можно более ровном фоне.
  • Вы опытный фотограф, но часто задаётесь вопросом, почему в работах мэтров встречаются нарушения «правил» композиции и это никого не смущает.
  • Вы строите кадр в большей степени интуитивно, но хотите подкрепить свои знания теорией.

Хотите систематизировать и структурировать свои знания по композиции, заручиться теорией и быть уверенными в том, что делаете.

Эта интереснейшая уникальная лекция даст, наконец, вам ответ на большинство мучающих вас вопросов о композиции.
Материалов на эту тему очень немного, поэтому в сети можно встретить множество ошибочной информации, заблуждений, противоречащих друг другу данных.

Микс медиа мозаика из структурной пасты видео урок Натальи Жуковой

Подробнейшим образом мы рассмотрим все варианты применения золотой пропорции в искусстве, убедимся, что во всех произведениях живописи и кинематографа соблюдается соразмерность пропорций золотому сечению, проведем геометрический анализ множества картин, фотографий и кадров из фильмов, научимся делать это самостоятельно и узнаем, как же натренировать свой глаз на «гармоническую пропорцию», чтобы успешно применять на практике. Это гораздо проще чем кажется и к тому же очень увлекательно.

  • Необходимость изучения золотой пропорции. Искусство и математика, что общего между ними? Как золотое сечение способствует гармоничному построению композиции и наиболее полному выражению содержания произведения.
  • Композиция. 5 законов и 2 правила.
    Формула золотого сечения. Варианты применения пропорций. Золотая спираль, пентаграмма.
  • Расчёт и применение линейки золотого сечения.
  • Золотое сечение в портретах. Принципы кадрирования и расположения деталей.
  • Золотое сечение в изображениях с большим количеством деталей и линий. Рассмотрим, каким образом пропорция золотого сечения поможет нам грамотно расположить множество линий, фигур, предметов интерьера и тому подобное.
  • Золотое сечение и симметрия. Динамическая симметрия.
  • Золотое сечение и динамика. Приёмы, позволяющие усилить динамику и статику.

На примере работ классики живописи, кинематографа, легенд мировой фотографии рассмотрим применений золотой пропорции (Энни Лейбовиц (групповые портреты в том числе), Анри Картье Брессон и др. фотографы легендарного Магнум). Также на лекции вы сами сможете предложить для анализа любые изображения. Будут проведены детальные измерения большого количества снимков. Если вы только начинаете изучать композицию, лекция будет вам крайне полезна. Вы с первых же своих шагов изучения композиции сможете понимать самую суть, основу, не будете в дальнейшем путаться и заблуждаться в вопросах построения кадра.

Опытные фотографы не только получат объективные теоретические обоснования множества приёмов построения композиции, обретут ясность в понимании работ легендарных авторов, которые ранее вызывали сомнения.

Мастер-классы Натальи Жуковой по микс медиа арт на выставке Скрепка 2020

Все без исключения гораздо лучше смогут разбираться в искусстве, проводить композиционный анализ изображений(в том числе и музеях, галереях «на глазок»).

А если Вы преподаватель фотографии, то даная лекция Вам совершенно необходима, поскольку без этих знаний очень непросто бывает отвечать на вопросы учащихся о композиции, которые часто заводят в тупик из-за отсутствия объективной теории.

Программа лекции отвечает на важнейшие злободневные вопросы о современной фотографии, обращаясь к истории искусства и научной теории композиции.

  • Отсутствие пространственной глубины в изображениях. Пространственные построения, линейная перспектива и обратная перспектива.
  • Развитие знаний о перспективе и причины отказа от прямой линейной перспективы в религиозных изображениях.
  • Что общего между русской иконой и советской мультипликацией.
  • Современное искусство. Кратко об истории развития. Модернизм и современная фотография.
  • Почему они снимают со вспышкой в лоб? Как научиться понимать современную фотографию.

Лекция не только позволит вам лучше разбираться в современной фотографии, но и в целом расширить свои знания в области искусства.

Программа урока построена не только на опыте автора, в основу легли труды выдающихся теоретиков искусства Р. Архнейма, Б. Раушенбаха, а также многочисленные материалы об истории искусства и о современном искусстве.

#МК Наталья Жукова mixed-media «Кофе и бирюза». Ручная работа

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Досочки Техника протравливания и декупаж

Здравствуйте Мастера! Гуляя по страницам интернета столкнулась с работами Натальи Жуковой. Она приглашала на МК по декорированию ключницы в стиле Прованс, с применением техники протравливания и декупажа. Так как я живу в Воркуте и приехать на МК не могу, стала искать про эту технику на сайтах. Много интересного нашла для себя и вместе с подругами декупажницами попробовали освоить эту технику. Нам очень понравился результат наших творений. Если вам интересно смотрите, читайте и пробуйте. Первая работа сделана на МК Натальи Жуковой Анной. Вот ее страница https://stranamasterov.ru/user/131410

Создаем сказочное настроение: видео мастер-класс Натальи Жуковой по Микс медиа Mixed Media панно.

Выбрали заготовки, салфетки. Приготовили весь необходимый материал для декупажа. Нужны акриловый хорошие краски.

Необходимо подобрать цветовое решение под выбранный салфеточный мотив.
Первый фон грунтуем темной краской по задумке с вашей салфеткой. Это обычно черный, коричневый, темно зеленый цвет.

Грунтуем в одном направлении слева направо, по направлению древесины. Сушим хорошо. Проходим краской 2 раза. Главное, чтоб краски хорошо высохли. Используем фен.

Следующий цвет грунта более светлый. Берем 3-4 цвета , те которые в основном на салфетке. Покрасили оранжевой краской опять в одном направлении.

Можно закрасить всю поверхность, а можно в шахматном порядке. Главное, чтоб краска хорошо высохла. Порываем краской и края досочки.

Кофе и Бирюза: видео мастер-класс по Микс Медиа Mixed Media Натальи Жуковой

Покрываем следующий слой более светлой краской. Закрашиваем всю поверхность.

Красим все в одном направлении, бежевой краской.

Последний слой это белый или в тон самой салфетки. Фон покрываем 2 раза. Хорошо сушим.

Готовим таз с теплой водой.

Губки для мытья посуды.

Нужны будут салфетки, чтоб сразу стирать влажную краску.

Теперь за дело. Мочим губку в воде, отжимаем и жесткой стороной, начиная с краев трем в одном направлении. Каждый раз промываем губку и хорошо отжимаем от воды.

Протерли до темного слоя и быстро убрали влажную краску салфеткой. Получились потертости.

Можно приложить вырванный фрагмент салфетки и определить, где еще состарить поверхность.

Разглаживаем водой фрагмент салфетки на файле. После того как сложный состаренный фон готов переносим салфеточный мотив методом «файла»

Используя валик, приклеиваем клеем ПВА фрагмент на досочку.

Немного прорабатываем края, чтобы добиться полного сливания с фоном.

Вот и результат. Осталось покрыть лаком.

Приклеили оборванные фрагменты , если где нужно подтерли фон. Покрыли лаком,как всегда 3 раза,ошкурили наждачной бумагой.

Вот такое пасхальное яйцо получилось.

Наталья Жукова предлагает оформить объемными элементами. Многослойное окрашивание дерева в разные цвета с последующим протравливанием. Техника протравливания древесины прекрасно подходит не только для декора малых форм, но и для переделки и декорирования мебели. Это тоже работа Натальи Жуковой.

Объемный декупаж: видео мастер-класс Натальи Жуковой Sospeso Trasparento

Всем огромное спасибо, что заглянули и оставили комментарии. Надеюсь и вам понравится эта техника. Успехов.

Декорирование панно «Счастливая осень»

Представляю вам мастер-класс по декорированию панно в технике Декупаж. Назвала я панно «Счастливая осень») Не знаю почему, но именно эти два слова крутились в голове пока я его делала. Работу делала в разное время суток, приемущественно поздним вечером, поэтому очень извиняюсь за качество фотографии. Вытягивала, как могла, а могу пока еще не очень)

Итак, нам понадобится:

1. Деревянная заготовка.

2. Акриловые краски цветные и белила.

3. Глянцевый акриловый лак.

4. Декупажный клей.

5. Салфетка для декупажа.

Декупаж на ткани, как делать. Наталья Жукова. Видео мастер-класс.

6. Синтетическая кисть.

7. Наждачная бумага среднезернистая.

Обзор книг по микс медиа арт и декору от Натальи Жуковой

8. Плотный лист бумаги, канцелярский нож, карандаш.

9. Ватные палочки, строительный скотч.

10. Штамп и подушечка с пигментными чернилами.

11. Шеллачный лак.

  1. Выбираем деревянную заготовку панно приятной формы. Продумываем сюжет будущей работы. Я решила, что у меня будет осеннее панно с кленовым листочком и всполохами осенних красок.

Ошкуриваем заготовку наждачной бумагой со средним зерном.

2. Внимательно рассматриваем цвета на мотиве и выбираем подходящие оттенки для создания фона. У меня это будет умбра жженая, охра и умбра натуральная. Я буду накладывать эти цвета один на другой тонкими лессировочными слоями. Первым слоем наношу смешанную с матовым акриловым лаком умбру жженую в пропорции 1:1. Наношу равномерно, стараясь не делать темных пятен.

3. Просушиваем красочный слой и ошкуриваем поверхность наждачной бумагой. Цвет кое-где сойдет, особенно на ребрах.

4. Сильно разводим водой цвет, выбранный для следующего слоя. У меня это охра светлая. Наносим его на поверхность в один полупрозрачный слой. Следите за направлением мазка. Он должен быть строго горизонтальным, желательно с растяжкой от ребра до ребра. Просушиваем краску и снова ошкуриваем поверхность.

5. Последним слоем я нанесу сильно разбавленную водой умбру натуральную. Количество слоев может быть любым. Все зависит от вашей идеи и мотива. Но учитывайте то, как ведут себя разные цвета при наложении друг на друга. Например, желтый цвет, нанесенный на синий, может дать вам нежелательный зеленый оттенок. Ошкуриваем поверхность все той же наждачной бумагой. Наносим слой акрилового лака. Просушиваем.

Ключница «Ключ от розового сада». Декупаж. Наталья Жукова. Видео мастер-класс.

6. Наш фон готов. Теперь можно приступать к наклеиванию мотива. Но клеить салфетку на такой темный фон нельзя. Поэтому я сделаю светлую «подложку» под мотив при помощи белого грунта. И сделаю я ее в форме кленового листа. Распечатываем или рисуем силуэт кленового листочка и вырезаем его канцелярским ножом. Я использую для таких самодельных трафаретов бумагу для графических работ. Она плотная и глянцевая и трафареты из нее можно использовать несколько раз.

7. Прикладываем вырезанный силуэт к поверхности панно и находим для него оптимальное место.

8. Накладываем на него трафарет и закрепляем скотчем.

9. Я прокрашиваю область трафарета неразбавленным грунтом. Сначала в вертикальном, а потом в горизонтальном направлении.

10. Аккуратно снимаем трафарет. Сушим грунт и слегка ошкуриваем все той же отработанной наждачной бумагой.

11. Вот, что получилось. Чтобы силуэт не сильно выделялся, разводим белила титановые водой, разводим сильно. И наносим на всю поверхность панно. На фотографии границы выбеленного слоя и предыдущего видны плохо, но этот слой и должен быть очень прозрачным. Он призван обобщить белый силуэт с остальным фоном.

12. Салфетки для этой техники лучше выбирать со светлым фоном. Обрисовываю на салфетке силуэт листочка карандашом, а потом, ведя по линии влажной ватной палочкой, легко вырываю нужный мотив.

13. Расслаиваем салфеточный мотив, прикладываем к загрунтованному силуэту. Если он сильно выходит за границы силуэта, еще немного обрываем по краям.

14. Наклеиваем салфетку при помощи файла. Пока салфетка «посажена» на воду можно откорректировать ее границы. Аккуратно при помощи ватной палочки (зубочистки, ногтя) убираем все, что вышло за границы загрунтованного листочка.

Обзор книг по энкаустике микс медиа от Натальи Жуковой

15. Теперь наносим на поверхность салфетки декупажный клей. Получилось вот так.

16. Берем акриловые краски тех цветов, которые есть на мотиве и какой-нибудь подходящий «металлик». Я выбрала охру светлую, окись хрома, английскую красную и золото геральдик.

17. Наносим цвета полусухой кистью преимущественно на ребра, немного растягивая на фон. Здесь вы видите пятна окиси хрома.

18. На этом фото плохо, но видны остальные добавленные на ребра цвета. (Мастер класс снимала в разное время суток и при разном освещении, цвет на фотографии разнится, за что сильно извиняюсь)

Наносим слой лака. Он обобщит все добавленные цвета и будет видно, где и что надо еще подкорректировать. Просушиваем слой.

19. Мне захотелось применить текстовый штамп для усложнения фона. Наносим на штамп пигментные чернила для скрапбукинга и делаем оттиски в двух местах. Один побольше размером, второй поменьше.

20. Вот так получилось. Если у вас нет подушечки с чернилами, то вы можете воспользоваться акриловыми красками. После этого наношу слой шеллачного лака. Он придает золотистость и глубину фону. Просушиваем лаковый слой.

Мечта, Микс Медиа панно Mixed Media: видео МК Натальи Жуковой Декупаж Чипборды Чернила Трафареты

21. Для придания интересного немного объемного эффекта наносим по контурам листа тени. Сушим и слегка ошкурим. Теперь можно приступать к финальным слоям лака. Я выбрала глянцевый лак и нанесла 5 слоев с промежуточным ошкуриванием. Вот и все!

К панно можно прикрутить крючки и будет панно-вешалка, а можно оставить и так) у меня пока так.

В этой технике можно делать совершенно разноплановые работы. У меня уже были две вешалки сделаны. Техника одна, работы, надеюсь, разные)

Работа с трафаретами: урок Н. Жуковой Материалы, инструменты декор, декупаж, микс медиа Mixed Media

Вешалка для записок:

И морская вешалка:

В качестве интересных дополнений можно применить трафаретные рисунки, надписи, набрызг.

Желаю чтобы ваша осень была счастливой!
Успехов в творчесте!

Дамасский узор, поталь и акрил в микс медиа декоре видео мастер-класс Натальи Жуковой