Мастер-класс по ювелирному искусству литье с камнями

Мастер-класс по ювелирному искусству: литье с камнями

Литье по выплавляемым моделям применяют очень многие ювелиры, скульпторы, и многие другие мастеровые.

Закрепление вставок, то есть синтетических или природных камней в отлитом и обработанном изделии, занимает довольно много времени, и является кропотливой и тонкой работой. Неудачи и ошибки на этой стадии, как правило, полностью портят почти готовую работу. Причем работу, в которую уже вложено немало времени и материалов на отливку.

ЮВЕЛИР с НУЛЯ|1 выпуск| Начало| Как стать ювелиром

Один из способов облегчить закрепку камней — закрепить их в восковой модели до отливки. Конечно, далеко не все камни можно крепить в воск. Осадочные по происхождению породы (малахит, халцедоны, опалы) гарантированно будут уничтожены при прокалке. Трещиноватые (берилл например), тоже не перенесут прокалки и огневого удара расплавленным металлом. Скажу наоборот — в условиях, типичных для читающих этот материал, закреплять в воск стоит только синтетические вставки — фианит, кубик циркония, корунд (рубин, сапфир). Они недорого стоят, а технология их изготовления предусматривает в полтора раза большую температуру, чем у расплавленного серебра.

Изготовление резиновой пресс формы для ювелиров. Мастер класс

На ювелирных форумах закрепке в воск посвящено много тем, не меньше докладов читается на тематических конференциях.

Нижеизложенное — скромный опыт автора, основанный на изучении огромного объема литературы по теме и своем скромном опыте.

Ювелирный лайфхак. Как сделать золотой кулон своими руками

Сначала делаю восковую модель. Это простое колечко в стиле модерн в виде двух веточек.

Затем под каждый камень нужно просверлить сквозное отверстие в воске. Оно нужно для того, чтобы формомасса смогла попасть на заднюю часть камня и он остался на месте после того, как выплавится и выгорит воск. Для сверления воска не надо никакого усилия, поэтому сверло удобно крутить просто пальцами. Под 3 мм камни беру 2 мм сверло.

Теперь на это отверстие просто ставится пинцетом камень, после чего прижимается им же, и термошпателем ставлю три шарика-крапана вокруг камня, чтобы он не упал. Устанавливаю просто на глаз, а не под оптикой, так сказать, установка начерно. Под овальный или продолговатый камень отверстие удлиняется резачком. По моему опыту, вместо того, чтобы менять лезвия резачков в рукоятке, намного легче взять несколько мебельных шкантов (они продаются в строительных магазинах в отделе крепежа), и снабдить каждое лезвие ручкой из шканта. Всего и делов — пропил лобзиком и капелька клея.

Создание Эскиза Украшения мастер класс от #AlexKash

На кадре выше как раз этот момент первоначального крепления камня в начерно (без оптики) сделанную модель.

Одна из технологий установки камней в восковку.

Когда все камни держатся на своих местах, можно удалить припуски воска вокруг камней, сначала термошпателем просто на глаз:

А затем уже и резачками, под оптикой. На этом этапе очень важно придать модели как можно более окончательную форму, так как обрабатывать воск проще и легче, чем металл. В ход идут разнообразные резачки, термошпатель, скальпель и даже иногда наждачная бумага.

Для меня это самый продолжительный этап работы. Надо убедиться, что каждый камень открыт сзади и не отвалится при прокалке, что восковые перемычки ровные, а крапаны одинаковые. Их тоже надо подправить и выровнять, так как они поставлены «на глаз» и не имеют правильной формы и расстояния между ними неодинаковые.

«Детская школа ювелирного искусства» в Одессе

На снимке ниже почти готовая к установке на елку модель

Когда модель установлена в опоку, надо ее заформовать.

Тут тоже есть маленькая тонкость литья с камнями — формомасса затворяется дистилированной водой из автомагазина, а не водопроводной. Сначала перемешиваю две минуты палочкой, затем быстрое вакумирование — как стрелка манометра дойдет до нуля — впускаю воздух. Затем постукиванием разжижаю формомассу, заливаю ее в опоку, постукивание, ваккум, сброс ваккума, и опять — постукивание опокой об стол, пока формомасса не станет подвижной — и опять ваккум.
Через минимум два часа — вытопка воска и нагрев до 200 градусов.

Закрепка камней в ювелирное изделие.Один из способов

Затем прокалка опоки, в моем случае просто муфельная печь ПМ-8, регулятор на 6, прокалка три часа.Литье под вакуумом, причем опоку, поставленную на столик, обкладываю минватой, чтобы она медленнее остывала. После заливки металла опоку бережно переставляю на бетонный пол довольно надолго, минут двадцать минимум. Затем ударами по опоке сбоку формомасса рассыпается, и обляпанная формомассой отливка появляется наружу.

Кабушоны и камни гель ������ Мастер-класс Юлии Билей

Важно — никакого кидания опоки в воду!

Забивалка пор и других дефектов после литья. Начинающим ювелирам. #УрокиЮвелира

Затворенная на дистилированной воде формомасса расковыривается обычной зубочисткой и отчищается от металла. Затем отпиливание литников, обычная доработка надфилем и полировка. Тут все как обычно, разве что стараться не задевать надфилем вставки, чтобы не испортить его.

Полировальная паста «люкси» отмывается просто водой под краном и совсем не ядовита, (пальмовое масло и окись алюминия), в отличие от могуче красящей и тяжело отмываемой пасты ГОИ.

Литьё по выплавляемым моделям

На мастер классе вы сами, под руководством мастера за формуете а затем отольете изделие из латуни. Узнаете технологический процесс формовки и литья по выплавляемым моделям. После завершения мастер класса вы заберете с собой отлитое вами изделие.

Как оформить стеклянный кабошон в оправу «глухой каст»

Я хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по оформлению стеклянного кабошона в серебряную оправу — глухой каст. В мастер-классе я рассказываю только о серебряных работах с готовым кабошоном. Мастер-класс рассчитан на тех, кто начинает работать с серебром и фотографии процесса, может быть, будет интересно посмотреть тем, кто обычно видит эти кулоны готовыми 🙂 Я не претендую на истину в последней инстанции, просто описываю процесс, который делаю.

Итак, уровень сложности мастер-класса я оцениваю как ниже средней — то есть предполагаю наличие навыков пайки прежде всего.

Ориентировочное время, необходимое для создания кулона зависит от того, что у вас будет готовое для работы, а что надо будет подготовить. В моем случае были предварительно раскатанные листик и полоска серебра, для новичка пусть время будет 1 час. Если отливать слиточек и раскатывать его до состояния пластины, времени уйдет, конечно, больше.

Материалы и инструменты, необходимые для работы. Прежде всего, это — серебро. На один кулон в виде полоски, длиной около 50 мм и толщиной 0.6 мм и пластины 20*20 мм и толщиной 0.8 мм, бейл стандартного размера и колечко толщиной около 1 мм и диаметром около 4 мм (все приблизительно, никаких строгих ограничений, главное, чтобы вам было удобно работать с материалом и результат получился положительный).

Из инструментов нам понадобится горелка, серебряный припой, оборудованное местечко для пайки, отбел, вода, ригель, текстолитовый молоток, стальной молоток, надфили, напильники, ножницы по металлу, линейка, разметочный циркуль, давчик, пинцеты, полировальный станок и паста, бормашинка с насадками для шлифовки и полировки, раствор для чернения. Вроде все) На самом деле, все, кто занимаются ювелиркой, я думаю, со мной согласятся, что точное количество инструментов и приспособлений, используемых в работе, не поддается подсчету 🙂

Дизайн ногтей: ЮВЕЛИРНЫЕ КАМНИ: Витражный гель

Я буду делать сразу несколько подвесок, поэтому беру пластину серебра, от которой буду отрезать кусочки под размер моих стеклянных кабошонов. Диаметр кабошона — 15 мм, соответственно пластинка 20*20 будет даже с запасом. Длину полоски для каста можно рассчитать по формуле длины окружности, если кабошон идеально круглый. Поскольку стеклянные кабошончики не идеально круглы — они сделаны мной от руки, мне легче примерить полоску непосредственно к кабошону и отрезать необходимую длину. Для того чтобы металл легче гнулся, не забывайте отжечь и быстро остудить его!

Рассчитали необходимую длину, соединили края и спаяли, теперь нужно вернуть заготовке круглую форму с помощью ригеля и текстолитового молотка.

ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО(РАЗМЕТКА,РАЗДЕЛКА,ЗАКРЕПКА КАМНЕЙ)

Я пробиваю на донышке свои инициалы с помощью штампов и стального молотка, это такой дополнительный пункт 🙂 Для того чтобы рисунок четче и легче пробился, опять же, отжечь металл 🙂

Паяем донышко и каст. Перед пайкой необходимо зачистить напильником место соприкасания с пластиной. Обе поверхности должны быть обезжирены и отбелены. Перед пайкой наносим на места работы флюс (я использую не буру, а химический раствор из бутыли), подготавливаем припой. Для такой небольшой площади пайки нужно совсем чуть-чуть припоя.

Отбеливаем в теплом растворе лимонной кислоты заготовки. Отбеливайте столько раз, сколько считаете нужным, но если вы бережете инструменты, то серебро должно быть обязательно отбелено перед любыми работами напильником и надфилями.

Обрезаем лишнее вокруг заготовки и убираем все неровности напильником.

Три моих заготовочки на полпути к завершению 🙂 У меня подготовлены бейлы с колечками, сейчас мы будем соединять все детали воедино 🙂

Литье ювелирных изделий – Профессия Ювелир

Здесь я использую гранулы для пайки — в них удобно разместить детали, которые сложно прижать друг к другу другим образом. Использовать «третью руку» здесь нет необходимости, достаточно просто точно и плотно приложить детали друг к другу. И один важный момент — ту часть колечка, которая будет соприкасаться с нашим донышком, я немного обрабатываю надфилем для улучшения соприкосновения поверхностей.

Уже ближе к финишу — шлифовка-полировка. Я очень люблю этот этап, когда с каждой использованной шкуркой и резинкой заготовка все больше начинает блестеть 🙂 На этом этапе я не довожу до полного блеска, потому что при обжимке кабошона все равно могут появиться мелкие царапинки на серебре и их надо будет зачищать заново.

Начинаем оправлять кабошон, я использую для этого давчик. Кто-то пользуется плоскогубцами (их плоскостью), кто-то отверткой — главное, чтобы было удобно и минимально травмоопасно 🙂 Перед тем, как вставить кабошон в оправу, зачищаем верхний край каста. Оправляем не сразу по кругу, а противоположные участки — условно — верх и низ, потом правую и левую часть, постепенно сужая неоправленные участки и поджимая каст все плотнее.

Мастер-класс: «Технология ювелирного литья»

Практически готово! Осталось дозачистить все царапинки, неровности. После этого используем резинки.

Технология литья ювелирных изделий с камнями. Литье с камнями. Восковки.

После достижения уже хорошего блеска, я зачерню декоративную часть бейла. Делаю я это не в серной печени, потому что мне не требуется абсолютная ее чернота и объем чернения очень небольшой, а просто в растворе для чернения. Эту процедуру лучше делать в тонких (у меня хирургические) перчатках, ибо раствор оставляет на пальцах неприятную щелочную мылкость и вообще, это не полезно.

Ура! Полируем. Я использую пасту ГОИ и красный Dialux. На мой взгляд, этого достаточно при хорошей предварительной обработке резинками.

Старинный секрет натурального литья серебра (переосмысление)

Теперь осталось помыть украшения в теплой воде с жидким мылом, готово!