Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика Шёпот дождя

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя»

Дорогие мастерицы, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию и декорированию рейнстика.

Для начала давайте разберемся, что же такое рейнстик: Рейнстик (англ. Rainstick — «дождевая палка») — другие названия: «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта»;музыкальный инструмент (перкуссия); длинная длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твердые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спираль. При вертикальном переворачивании рейнстика его содержимое пересыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя.

Рейнстик предположительно был изобретен в Чили или Перу и использовался как культовый инструмент для вызова дождя. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Начиная с 1970—1980-х годов инструмент постепенно приобретает популярность. Сперва туристы и путешественники привозили рейнстики из Латинской Америки, где их предлагали в качестве сувениров. В настоящее время рейнстик активно используют музыканты, исполняющие, в частности, фолк, этническую и другую акустическую музыку, джаз и т. д.

Мастер класс по изготовлению музыкального инструмента для детей. «Дочки сыночки»

Техника игры на рейнстике крайне проста: Рейнстик медленно переворачивают на 180° по вертикали, позволяя сыпучему наполнению постепенно перемещаться, создавая звуковой эффект, похожий на шум ливня. Звуком рейнстика можно управлять, меняя скорость и угол наклона (постепенный полный переворот обеспечивает наиболее протяжный и сильный звук), медленно вращая его вокруг оси, а также используя его как шейкер для создания ритмических рисунков.

Для работы нам понадобится:

1. Картонная трубка.

Рейнстик или Музыка Дождя

4. Лист плотного картона.

Палка дождя «Рейнстик»

7. Шило и кусачки.

Рейнстик (посох дождя) №2

8. Грунт (у меня белый грунт ТАИР).

9. Распечатка (вместо нее можно использовать декупажную карту или салфетки).

10. Золотая контурная паста ТАИР оттенок «Золото Маджестик».

11. Золотая паста Pasta Liscia STAMPERIA оттенок «Золото Ацтеков».

13. Акриловые краски: Cadence белая, Ладога оттенок «Золото инков» и Pabeo оттенок «Мокко».

14. Акриловый лак (у меня это Лак водный самогрунтующийся ProArt).

15. Вспомогательные материалы (кисти, шпагат, шкурки, ватные палочки, зубочистки и т.п.).

16. Краски Pabeo Moon (цвет 034 Шоколад) и Prisme (цвета: 013 Английский красный, 016 Мандариновый, 040 Бирюзовый).

17. Уайт-спирит для мытья кистей после красок Pabeo Prisme и Moon.

Рейнстик круговой (имитация дождя)

Если у вас все в наличии, то пора засучить рукава и приступить к делу.

Звук дождя, музыкальный инструмент, Рейнстик

ЧАСТЬ 1. ЗАГОТОВОЧНАЯ.

Вначале ищем подходящую основу для нашего рейнстика. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Иногда в качестве основы используют перезимовавшие стебли от соцветий борщевика.

К сожалению, в наших краях специализированные кактусы не водятся и для борщевиков нынче не сезон, а т.к. борщевик вообще-то ядовитое растение, то для собственной безопасности в качестве основы для изготовления рейнстика мы будем использовать подручный материал — полую картонную трубку любой длины. Лучше использовать длинную трубу, т.к. в этом случае звук шороха дождя будет длиться дольше (у меня труба длиной 70 см).

Для начала нам нужно наметить рисунок из точек с наружной стороны по всей длине трубки. Эти точки обозначают места расположения отверстий под перегородки, которые мы будем вставлять в трубку. Точки нужно нанести по спирали обвивающей трубку, такой узор создает достаточно препятствий для наполнителя, который будут перемещаться внутри трубки и создавать шелестящий звук от ударов о перегородки. Чтобы нанести такой узор наметим на трубке спираль, для этого обмотаем ее шпагатом, который закрепим на концах с помощью малярного скотча.

Рейнстик и тибетские поющие чаши. Музыка дождя для релакса

Далее вдоль шпагата на расстоянии примерно в 1 см будем наносить точки. Для этого будем шилом прокалывать отверстия вдоль шпагатной направляющей. Шило легко проходит сквозь картон и особых усилий не требуется. Главное подобрать размер шила соответствующий размеру зубочисток, которые мы будем использовать в качестве перегородок.

После того как мы сделаем все отверстия, вооружаемся горой зубочисток отменного качества (чтобы не ломались) и терпением и начинаем их вставлять в отверстия. Берегите руки — для проталкивания зубочисток используйте наперсток. Зубочистки вставляем таким образом, чтобы внутри у нас получился спиральный коридор.

После проделанной работы наша трубка стала похожа на орудие самозащиты

Нам же нужно превратить ее в рейнстик, поэтому кусачками откусываем выступающие части зубочисток. Наждачной бумагой проходимся по неровностям трубки и выступающим бугоркам, оставшимся после закрепления зубочисток выравнивая поверхность. Наши зубочистки сидят достаточно плотно в своих отверстиях, но на всякий случай проходимся клеем «Момент» по отверстиям, чтобы закрепить их наверняка. И после высыхания клея еще раз шкурим нашу трубу.

Берем лист плотного картона, из которого сделаем заглушки для нашей трубки. Чтобы отметить круг нужного диаметра я прошлась губкой с краской по концу трубки и оставила штамп на картоне.

Вырезаем полученные отпечатки, они и станут нашими заглушками. Приклеиваем заглушку с одной стороны. Ждем пока высохнет клей.

Вторую сторону рейнстика пока оставляем свободной, чтобы немного пошуршать крупой и выяснить, какой вид шороха нам нравится больше.

Заполнить рейнстик можно крупой, мелкими камушками, бусинами, бисером и т.д. Все эти материалы будут издавать разные звуки, перекатываясь внутри трубки и ударяясь о деревянные перегородки. Я буду использовать крупу. Для того чтобы определится со звуком, я взяла разные крупы (рис, гречка, перловка, чечевица) и проводила эксперименты на себе и окружающих.

Итогом эксперементов стал выбор смеси гречки с перловкой. Сколько нужно крупы для гармоничного шуршания определяем на глаз, рекомендуют заполнять трубку на 1/8 — 1/4 от всего объема, но не стоит использовать слишком много материала. У меня получилось крупы чуть больше половины стакана. Насыпаем ее в рейнстик и приклеиваем вторую заглушку, запечатав тем самым нашу трубку.

Дальнейшие наши действия будут связаны с выравниванием поверхности рейнстика. Для начала шкуркой подшкуривам края заглушек. Вооружившись шпателем, шпаклюем отверстия и выравниваем всю поверхность рейнстика, шкуркой снимаем излишки шпаклевки. Стремимся, чтобы в итоге у нас получилась максимально гладкая поверхность. Ускорить процесс можно, если использовать шлифовальную машинку, но главное без фанатизма — ведь мы работаем с картоном.

После того как мы выровняли поверхность, покрываем ее грунтом. После грунта рейнстик шлифуем. Плотно окрашиваем белой акриловой краской и тоже шлифуем. В общем, шкурка — наш лучший друг

На этом работы по изготовлению и подготовке заготовки закончены, можно немного перевести дух, и пора приступить к второй части.

ЧАСТЬ 2. ДЕКОРАТИВНАЯ.

Нам нужно определиться с декором рейнстика. Я решила использовать псевдоэтнические постеры автора Pela, которые планирую дополнить витражной росписью и объемными узорами через трафарет. Для своей задумки я размечаю рейнстик: с краев я оставляю место под объемный узор, а по вертикали делю цилиндр на 4 полосы, в двух из них я размещу узор, сформированный из постеров Pela, а еще две заполню витражной росписью.

Вот как выглядят постеры в оригинале:

В Photoshop я разбиваю постеры Pela на полосы, стараясь чтобы в них чередовались квадраты разного цвета. Полученные рисунки распечатываю на листе формата А3, но т.к. наша трубка достаточно длинная (70 см), то каждую полосу в процессе наклеивания придется состыковывать из двух частей. Истончаю распечатки скотчем, разрезаю на фрагменты.

Приклеиваю их в соответствии с разметкой. Закрепляю проделанную работу лаком.

Окрашиваем рейнстик: на концах он будет темно-коричневого цвета, а те места, где запланирована витражная роспись (две полосы между распечатками) красим золотой краской, это нужно для того, чтобы обеспечить красивую подсветку витражным краскам. Покрываем проделанную работу лаком.

Для того чтобы сделать коричневый фон неоднородным, на окрашенную в этот цвет часть рейнстика наносим золотой краской набрызг. Для набрызга нам понадобится: золотая краска, пластиковая тарелка для разведения краски, вода, жесткая зубная щетка, резиновые перчатки и защищенное от краски пространство. Чтобы набрызг оказался только на нужных нам частях, отделяем их от основной части с помощью пищевой пленки и малярного скотча.

Краску слегка разбавляем водой до сметанообразного состояния. Очень сильно разбавлять краску не следует, иначе набрызг может потечь или получится полупрозрачным. Наносим краску кистью на зубную щетку (лучше брать щетку с жесткой щетиной) и обрызгиваем нужные части рейнстика, резко проводя пальцем по щетине зубной щетки. Если щетку приблизить к заготовке, набрызг получается более частым, отдалите — капли будут более редкие. Перед нанесением набрызга на заготовку можно потренироваться на листке бумаги.

Ватной палочкой, смоченной в воде, снимаем излишки брызг, если они есть. Лучше это делать когда капли подсохнут. Покрываем проделанную работу лаком.

Посох дождя розовый (рейнстик)

Далее мы многократно лакируем-шлифуем-полируем наш рейнстик, чтобы добиться идеально ровной поверхности, на финише проходим по отполированной поверхности жесткой стороной посудной губки, чтобы сделать ее полуматовой.

Продолжаем добавлять рейнстику деталей. Золотой пастой Stamperia через трафарет наносим по краям рейнстика объемный узор, не забываем про донышки, на них тоже наносим объемный рельеф. Паста имеет слегка шероховатую поверхность, после того как она подсохнет аккуратно сошкуриваем неровности.

Пришло время для контурной росписи. Я заранее подготовила узор, который планирую нанести на промежутки между распечатками.

С помощью копирки я переношу этот узор на рейнстик и начинаю обводить его контуром. Также контуром я наношу линии вдоль задекупаженных полос и контуром подчеркиваю границы квадратов распечатанного узора. Лучше всего контурный узор наносить по частям: вначале нанести все вертикальные линии, а когда они высохнут – горизонтальные. Подчищаю следы оставшиеся от копирки, это можно сделать ватной палочкой смоченной в воде.

Вот фото процесса нанесения контура, снятое под покровом ночи:)

Флейта дождя

На следующем фото виден перенесенный через копирку узор и его часть, обведенная контуром.

А на этом фото обводка уже полностью закончена:

Музыкальный инструмент «Шум дождя» своими руками. Мастер-класс

Теперь можно приступать к заливке рисунка.

Для заливки я буду использовать оттенки, которые встречаются на распечатке: коричневый, бирюзовый, красный и оранжевый. Перед нанесением краску нужно очень хорошо и аккуратно перемешать, чтобы не образовались пузырьки. Я наношу красу тонкой кисточкой, вначале капаю ее в центр заливаемой области, дальше кисточкой аккуратно распределяю ее по всей ячейке стараясь не залезать на контур. Т.к. поверхность рейнстика выгнута, то краска, под силой гравитации, неизбежно будет скапливаться по краям узоров, поэтому лучше много краски не лить, а заливать ровно столько, сколько нужно для данного фрагмента. Роспись производим по частям – вначале центральная часть, затем по очереди боковые части узора.

Вот несколько фотографий процесса:

Краска сохнет до отлипа в течение 24 часов, полное высыхание — 72 часа. Поэтому ходим в это время вокруг рейнстика на цыпочках, не пылим, и ни в коем случае не трогаем краску пальцами рук, а то можно оставить свои отпечатки.

Вот что получилось:

И еще крупнее, а заодно краски крупным планом, на стекле выкраска красок:

Краска высохла и пора добавить рейнстику еще чуть-чуть деталей. Контуром наносим точечный узор, там, где нам этого хочется: на донышках вокруг объемного узора, вдоль вертикальных линий, по краю объемного рельефа.

Далее сдерживаем свой творческий порыв, чтобы еще чего-нибудь не натворить, и наслаждаемся проделанной работой. Придумываем нашему рейнстику имя и можем приступать к вызову дождя, шурша в свое удовольствие:)

Мастер-класс по изготовлению рейнстика «Шёпот дождя» для тех, кто любит пошуршать:)

Приветствую вас, дорогие мастерицы!

Как и обещала, выкладываю мастер-класс по изготовлению магического музыкального инструмента в домашних условиях.

Если интересно, что же такое рейнстик, то жмите сюда

Для его изготовления нам потребуется:

1. Картонная трубка

Флейта дождя. Посох дождя. Рейнстик

4. Лист плотного картона

7. Шило и кусачки

8. Грунт (у меня белый грунт ТАИР)

Юлианна Колдовко и её посох дождя — рейнстик ��️

9. Распечатка (вместо нее можно использовать декупажную карту или салфетки)

10. Золотая контурная паста ТАИР оттенок «Золото Маджестик»

11. Золотая паста Pasta Liscia STAMPERIA оттенок «Золото Ацтеков»

13. Акриловые краски: Cadence белая, Ладога оттенок «Золото инков» и Pabeo оттенок «Мокко»

14. Акриловый лак (у меня это Лак водный самогрунтующийся ProArt)

15. Вспомогательные материалы (кисти, шпагат, шкурки, ватные палочки, зубочистки и т.п.)

16. Краски Pabeo Moon (цвет 034 Шоколад) и Prisme (цвета: 013 Английский красный, 016 Мандариновый, 040 Бирюзовый).

17. Уайт-спирит для мытья кистей после красок Pabeo Prisme и Moon

Если все искомое есть в наличии, то пора засучить рукава и приступить к делу

Часть 1. Заготовочная.

Вначале ищем подходящую основу для нашего рейнстика. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Иногда в качестве основы используют перезимовавшие стебли от соцветий борщевика.

Рейнстик или Музыка Дождя. «Дождевой посох» само олицетворение релакса.

К сожалению, в наших краях специализированные кактусы не водятся и для борщевиков нынче не сезон, а т.к.борщевик вообще-то ядовитое растение, то для собственной безопасности в качестве основы для изготовления рейнстика мы будем использовать подручный материал – полую картонную трубку. В моих цепких лапах оказалась труба высотой аж 140 см, но я решила, что это перебор и распилила ее на 2 части по 70 см каждая. Одну сложила в закрома , а вторую я буду превращать в рейнстик.

Для начала нам нужно наметить рисунок из точек с наружной стороны по всей длине трубки. Эти точки обозначают места расположения отверстий под перегородки, которые мы будем вставлять в трубку. Точки нужно нанести по спирали обвивающей трубку, такой узор создает достаточно препятствий для наполнителя, который будут перемещаться внутри трубки и создавать шелестящий звук от ударов о перегородки. Чтобы нанести такой узор наметим на трубке спираль, для этого обмотаем ее шпагатом, который закрепим на концах с помощью малярного скотча.

Далее вдоль шпагата на расстоянии примерно в 1 см будем наносить точки. Для этого будем шилом прокалывать отверстия вдоль шпагатной направляющей. Шило легко проходит сквозь картон и особых усилий не требуется. Главное подобрать размер шила соответствующий размеру зубочисток, которые мы будем использовать в качестве перегородок.

После того как мы сделаем все отверстия, вооружаемся горой зубочисток отменного качества (чтобы не ломались) и терпением и начинаем их вставлять в отверстия. Берегите руки — для проталкивания зубочисток используйте наперсток. Зубочистки вставляем таким образом, чтобы внутри у нас получился спиральный коридор.

После проделанной работы наша трубка стала похожа на орудие самозащиты или массажор мазохиста

Нам же нужно превратить ее в рейнстик, поэтому кусачками откусываем выступающие части зубочисток. Наждачной бумагой проходимся по неровностям трубки и выступающим бугоркам, оставшимся после закрепления зубочисток выравнивая поверхность. Наши зубочистки сидят достаточно плотно в своих отверстиях, но на всякий случай проходимся клеем «Момент» по отверстиям, чтобы закрепить их наверняка. И после высыхания клея еще раз шкурим нашу трубу.

Берем лист плотного картона, из которого сделаем заглушки для нашей трубки. Чтобы отметить круг нужного диаметра я прошлась губкой с краской по концу трубки и оставила штамп на картоне.

Вырезаем полученные отпечатки, они и станут нашими заглушками. Приклеиваем заглушку с одной стороны. Ждем пока высохнет клей.

Вторую пока оставляем свободной, чтобы немного пошуршать крупой и выяснить, какой вид шороха нам нравится больше .

Заполнить рейнстик можно крупой, мелкими камушками, бусинами, бисером и т.д. Все эти материалы будут издавать разные звуки, перекатываясь внутри трубки и ударяясь о деревянные перегородки. Я буду использовать крупу. Для того чтобы определится со звуком, я взяла разные крупы (рис, гречка, перловка, чечевица) и проводила эксперименты на себе и окружающих.

Итогом эксперементов стал выбор смеси гречки с перловкой. Сколько нужно крупы для гармоничного шуршания определяем на глаз, рекомендуют заполнять трубку на 1/8 — 1/4 от всего объема, но не стоит использовать слишком много материала. У меня получилось крупы чуть больше половины стакана. Насыпаем ее в рейнстик и приклеиваем вторую заглушку, запечатав тем самым нашу трубку.

Дальнейшие наши действия будут связаны с выравниванием поверхности рейнстика. Для начала шкуркой подшкуривам края заглушек. Вооружившись шпателем, шпаклюем отверстия и выравниваем всю поверхность рейнстика, шкуркой снимаем излишки шпаклевки. Стремимся, чтобы в итоге у нас получилась максимально гладкая поверхность. Ускорить процесс можно, если использовать шлифовальную машинку, но главное без фанатизма – ведь мы работаем с картоном.

После того как мы выровняли поверхность, покрываем ее грунтом. После грунта рейнстик шлифуем. Плотно окрашиваем белой акриловой краской и тоже шлифуем. В общем, шкурка — наш лучший друг

На этом работы по изготовлению и подготовке заготовки закончены, можно немного перевести дух, и пора приступить к части 2-й.

Часть 2. Декоративная.

Нам нужно определиться с декором рейнстика. Я решила использовать псевдоэтнические постеры автора Pela, которые планирую дополнить витражной росписью и объемными узорами через трафарет. Для своей задумки я размечаю рейнстик: с краев я оставляю место под объемный узор, а по вертикали делю цилиндр на 4 полосы, в двух из них я размещу узор, сформированный из постеров Pela, а еще две заполню витражной росписью.

Вот как выглядят постеры в оригинале:

В Photoshop я разбиваю постеры Pela на полосы, стараясь чтобы в них чередовались квадраты разного цвета. Полученные рисунки распечатываю на листе формата А3, но т.к. наша трубка достаточно длинная (70 см), то каждую полосу в процессе наклеивания придется состыковывать из двух частей. Истончаю распечатки скотчем, разрезаю на фрагменты.

Приклеиваю их в соответствии с разметкой. Закрепляю проделанную работу лаком.

Окрашиваем рейнстик: на концах он будет темно-коричневого цвета, а те места, где запланирована витражная роспись (две полосы между распечатками) красим золотой краской, это нужно для того, чтобы обеспечить красивую подсветку витражным краскам. Покрываем проделанную работу лаком.

Слушать посох дождя (рейнстик)

Для того чтобы сделать коричневый фон неоднородным, на окрашенную в этот цвет часть рейнстика наносим золотой краской набрызг. Для набрызга нам понадобится: золотая краска, пластиковая тарелка для разведения краски, вода, жесткая зубная щетка, резиновые перчатки и защищенное от краски пространство. Чтобы набрызг оказался только на нужных нам частях, отделяем их от основной части с помощью пищевой пленки и малярного скотча.

Краску слегка разбавляем водой до сметанообразного состояния. Очень сильно разбавлять краску не следует, иначе набрызг может потечь или получится полупрозрачным. Наносим краску кистью на зубную щетку (лучше брать щетку с жесткой щетиной) и обрызгиваем нужные части рейнстика, резко проводя пальцем по щетине зубной щетки. Если щетку приблизить к заготовке, набрызг получается более частым, отдалите — капли будут более редкие. Перед нанесением набрызга на заготовку можно потренироваться на листке бумаги.

Ватной палочкой, смоченной в воде, снимаем излишки брызг, если они есть. Лучше это делать когда капли подсохнут. Покрываем проделанную работу лаком.

Далее мы многократно лакируем-шлифуем-полируем наш рейнстик, чтобы добиться идеально ровной поверхности, на финише проходим по отполированной поверхности жесткой стороной посудной губки, чтобы сделать ее полуматовой.

Продолжаем добавлять рейнстику деталей. Золотой пастой Stamperia через трафарет наносим по краям рейнстика объемный узор, не забываем про донышки, на них тоже наносим объемный рельеф. Паста имеет слегка шероховатую поверхность, после того как она подсохнет аккуратно сошкуриваем неровности.

Пришло время для контурной росписи. Я заранее подготовила узор, который планирую нанести на промежутки между распечатками.

С помощью копирки я переношу этот узор на рейнстик и начинаю обводить его контуром. Также контуром я наношу линии вдоль задекупаженных полос и контуром подчеркиваю границы квадратов распечатанного узора. Лучше всего контурный узор наносить по частям: вначале нанести все вертикальные линии, а когда они высохнут – горизонтальные. Подчищаю следы оставшиеся от копирки, это можно сделать ватной палочкой смоченной в воде.

Вот фото процесса нанесения контура, снятое под покровом ночи

На следующем фото виден перенесенный через копирку узор и его часть, обведенная контуром.

А на этом фото обводка уже полностью закончена:

Теперь можно приступать к заливке рисунка.

Для заливки я буду использовать оттенки, которые встречаются на распечатке: коричневый, бирюзовый, красный и оранжевый. Перед нанесением краску нужно очень хорошо и аккуратно перемешать, чтобы не образовались пузырьки. Я наношу красу тонкой кисточкой, вначале капаю ее в центр заливаемой области, дальше кисточкой аккуратно распределяю ее по всей ячейке стараясь не залезать на контур. Т.к. поверхность рейнстика выгнута, то краска, под силой гравитации, неизбежно будет скапливаться по краям узоров, поэтому лучше много краски не лить, а заливать ровно столько, сколько нужно для данного фрагмента. Роспись производим по частям – вначале центральная часть, затем по очереди боковые части узора.

Вот несколько фотографий процесса:

Посох дождя своими руками

Краска сохнет до отлипа в течение 24 часов, полное высыхание — 72 часа. Поэтому ходим в это время вокруг рейнстика на цыпочках, не пылим, и ни в коем случае не трогаем краску пальцами рук, а то можно оставить свои отпечатки.

Вот что получилось:

И еще крупнее, а заодно краски крупным планом, на стекле выкраска красок:

Краска высохла и пора добавить рейнстику еще чуть-чуть деталей. Контуром наносим точечный узор, там, где нам этого хочется: на донышках вокруг объемного узора, вдоль вертикальных линий, по краю объемного рельефа.

Далее сдерживаем свой творческий порыв, чтобы еще чего-нибудь не натворить, и наслаждаемся проделанной работой. Придумываем нашему рейнстику имя и можем приступать к вызову дождя.

Муж сказал, что шуршание рейнстика его успокаивает, поэтому этот инструмент может не только вызывать дождь, но и работает в качестве успокоительного для мужей, особенно если вы в приступе острого хомякоза накупили заготовок и теперь не знаете, куда их спрятать

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика Шёпот дождя

Порой, когда расписываешь бутылку, крышка от нее совершенно не соответствует бутылке после росписи. Поэтому я решила сделать мастер-класс по декору крышек от бутылок. Будем делать вот такую крышку:

Мои инструменты. Палка дождя (и мастер-класс)

Одной из моих последних работ является вот такая бутылка:

Крышка, которая прилагалась к ней, металлическая ярко красного цвета, и, как вы понимаете, совершенно не вписывается в облик новой бутылки. Вот с этой крышкой мы и будем работать. Для работы нам потребуются следующие материалы:

— Крышка
— Запекаемая пластика Цернит (Cernit) синего цвета
— «IDEA Decoupage», Maimeri, Италия. Стекловидный лак для декупажа
— Кисти (я использую синтетику 0 или 1)
— Для декора нам понадобятся бульонки (Это мелкие шарики, которые используются для декора ногтей).
Приобрести их можно в отделах, где продаются средства для украшения ногтей. Они бывают разных
цветов и размеров.
— Контур (я использую L&B)
— Вспомогательные материалы: ватные палочки, зубочистки, тряпка для промакивания кисти и т.п.

Вначале немного о материалах, которые я буду использовать.

Запекаемая пластика Цернит (Cernit) — запекаемая полимерная глина. Немецкая фирма-производитель The Clay Factory Ltd. Официальный сайт — http://www.cernit.net/. После запекания изделие из пластики Cernit дает воскоподобную поверхность, обладает высокой прочностью, некоторой гибкостью и не ломается. Благодаря разнообразию цветовой палитры данной пластики, можно добиться невероятных эффектов. Запекается данная пластика при 130 градусах не более 30 минут (иначе может сгореть).

«IDEA Decoupage», Maimeri, Италия. Стекловидный лак для декупажа — Водоразбавимый защитный лак. Формирует особо прочную пленку, которая защищает от атмосферных и механических повреждений. Наносить кистью на оформленную поверхность. После полного высыхания изделие имеет абсолютно гладкую и стекловидную поверхность и приобретает дополнительный блеск. Процесс выравнивания происходит самостоятельно и необратим.

Итак, приступим к изготовлению крышки.

Флейта Дождя большая.

Шаг №1

Первое, что нам необходимо сделать, это изменить цвет крышки. Для этого мы будем использовать запекаемую полимерную глину Цернит темно-синего цвета (можно использовать др. виды пластики: ФИМО, например). Перед лепкой пластику необходимо хорошо размять, под воздействием тепла рук она становится более пластичной. Затем из пластики раскатываем лепешку круглой формы, я это делаю с помощью обычной банки. Лепешка не должна быть очень тонкой, но и толстой она быть не должна:)

Меры предосторожности – пластика это все-таки вещь химическая, поэтому не рекомендую для раскатывания пластики применять скалки или другие предметы, которые в дальнейшем будут использоваться для приготовления пищи. После работы с пластикой необходимо тщательно вымыть руки и в процессе работы стараться не прикасаться руками к глазам и рту.

После того, как мы раскатали пластику, полученной лепешкой «облепляем» нашу крышку, старайтесь, чтобы пластика ложилась равномерно и ровно. Все неровности нужно постараться разгладить, если какое-то количество пластики попало на внутреннюю сторону крышки, то это не страшно, ее можно будет потом подрезать.

Совет: Как я уже говорила ранее, пластика становится мягкой и пластичной от тепла. Если вам стало тяжело с ней работать, т.е. она слишком пластична на ваш взгляд, то можно положить изделие на несколько минут в холодильник, что бы пластика стала более жесткой.

Если вы удовлетворены результатом, то далее запекаем нашу крышку в духовке. Температура запекания данного вида пластики — 130 градусов, время запекания не более 30 минут. Старайтесь не передержать пластику, т.к. она может пригореть. Далее даем изделию остыть. После того, как изделие остынет, можно обрезать излишки материала с внутренней стороны крышки, выровнять неровности на поверхности с помощью шлифовальных шкурок. Также необходимо проверить, чтобы пластика не мешала крышке нормально закрываться на бутылке, если что-то мешает, то это надо убрать, обрезав или отшлифовав. Вот что у меня получилось после запекания:

Шаг №2

Теперь мы имеем основу, с которой и будем дальше работать. Для начала нанесем на крышку узор. В качестве узора я буду использовать элемент орнамента, которым расписана бутылка. Узор можно перенести на крышку с помощью копирки или, если он простой, то нанести от руки. Контуром наносим узор — я использую контур по стеклу фирмы L&B серебряного цвета.

Вот что у меня получилось:

Шаг №3

После этого можно просто залить полученный рисунок краской, но я пойду другим путем:) Для дальнейшей работы я буду использовать стекловидный лак и бульонки. Бульонки бывают разных размеров – советую выбирать не очень мелкие, их проще накладывать, к тому же фактура изделия получается более интересная. Бульонки по цвету подбираю приблизительно соответствующие рисунку на бутылке. Далее полученный узор по частям заливаем стекловидным лаком и наносим плотным слоем бульонки. Это работа очень кропотливая — ее могут выдержать только терпеливые люди:)), но результат, на мой взгляд, того стоит. В данном случае стекловидный лак используется как основа, в которую крепятся бульонки. Кисточку после лака можно помыть обычной водой. Бульонки наносятся в несколько приемов, т.е. заполнив один фрагмент надо дать ему подсохнуть — это делается, чтобы не сместить и не испортить рисунок.

Совет: Я использую для перенесения бульонок из баночки и для распределения их по поверхности изделия зубочистку. Если необходимо зачерпнуть много бульонок, то можно зубочистку смочить водой. На большие поверхности бульонки можно просто аккуратно насыпать из баночки, тут главное не переборщить:) Бульонки нужно стараться размещать как можно более плотно друг к другу и ровным слоем. Кстати, рекомендую стараться поменьше трогать ту поверхность, на которую уже нанесены бульонки, т.к. при прикосновении к ним они могут терять свой цвет, т.е. попросту линять:) Лучше всего закрепить крышку на чем-нибудь, но если все же приходится прикасаться руками, то стараться держать часть с нанесенными бульонками, например, салфеткой.

Вот процесс нанесения бульонок:

Шаг №4

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» (Рэйнстик-палочка дождя)

В финале я покрываю всю крышку еще несколькими слоями лака для закрепления. Каждый слой нужно просушить и только после этого наносить следующий. Теперь крышку можно использовать, а бутылка получила достойное завершение. Вот итог проделанной работы:

А вот еще несколько примеров декора крышек:

Финальное примечание: Мною была сделана попытка применить технологию декора пластикой к обычным винным пробкам. Подчас бутылки закрываются именно ими. Но, к сожалению, моя попытка потерпела крах:(( Пластика прекрасно облепляет пробку и классно декорируется, но при обжиге пробка расширяется, и пластика соответственно трескается, Поэтому если захотите использовать эту технику для декора обычной пробки, то для начала необходимо закрепить на ней основу, которая не позволит ей расширяться и будет стационарной. В качестве такой основы можно будет использовать, например, обычную металлическую пробку от бутылки. Правда пока это только идеи, экспериментов мной не проводилось:)). Кроме того, замечу, что нельзя «облеплять» и запекать пластиковые крышки, т.к. в духовке они расплавятся.

А вообще это только один из многих вариантов оформления крышек.
Главное – это фантазировать. Удачи вам в ваших работах!

Благодарности: Хочу поблагодарить свою сестру Татьяну за помощь, при фотографировании мастер-класса, а также мою подругу Екатерину, за оказание помощи в корректуре данного текста. ))