Мастер-класс по интуитивной живописи пишем маслом букет цветов

Видео мастер-класс: пишем маслом «Букет ландышей»

Двухчасовой мастер-класс, посвященный тому, как написать букет ландышей. Смотрите, повторяйте за мной, ставьте на паузу, когда это нужно и, у вас непременно получится новый шедевр!

Рекомендовано для тех, кто даже совсем никогда не рисовал!

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный. У меня был холст 30х25 см.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

Полевые цветы. Живопись маслом.

4. Разбавитель №4 — Пинен.

Видео-урок Игоря Сахарова «Букет цветов» / Живопись маслом для начинающих

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

Мастер класс по живописи цветов

Новичкам рекомендуется начинать живописные занятия с выполнения небольших ботанических зарисовок. Для этих целей предлагается мастер класс по живописи цветов. Казалось бы, цветы настолько сложные по своему строению, что написать их под силу только профессионалу. Не стоит бояться, так как, приступая к занятию, следует всего лишь придерживаться двух основных правил и двигаться:

  • от простого к сложному;
  • от общего к частному.

Начинать можно с рисунка одного цветка, затем писать небольшие композиции из нескольких цветов. Следующим шагом может быть полноценный букет в вазе.

Мастер класс по ботанической живописи

Следуя первому правилу, начинать учиться рисовать цветы лучше всего на бумаге. При этом можно использовать гуашь или акварель. Если цель стоит научиться живописи маслом (акрилом), лучше начинать с гуаши, так как по своей консистенции она похожа на масло (акрил). Такая техника называется пастозной.

Для живописи акварелью или гуашью необходимо приготовить:

  • угольный карандаш;
  • ластик;
  • стандартный лист плотной бумаги или картона;
  • художественные акварельные или гуашевые краски;
  • баночку с водой;
  • две плоские синтетические кисти №6 (для прорисовки деталей)и №8 (для написания фона);
  • палитру.

На бумаге выполнить легкий набросок цветка угольным карандашом. Акварель и гуашь – краски, которые плохо перекрываются. Для того, что бы цветок ни получился грязным, следует наносить сначала самый светлый тон, затем после высыхания прописывать более темные участки лепестков и листьев цветка. Следует помнить, что акварель не терпит более трех слоев краски. Ботаническая живопись допускает оставлять фон белым.

Мастер класс по живописи маслом «Цветы на контрастном фоне»

Для того чтобы написать цветок акрилом или маслом, к занятию по ботанической живописи следует приготовить:

  • небольшой грунтованный холст;
  • растворитель;
  • губку;
  • акриловые или масляные краски;
  • плоские синтетические кисти №6 и №10-12, одну тонкую круглую кисточку;
  • палитру, тряпочки, фартук.

Артакадемия предоставляет все необходимые материалы и образцы для написания цветов.

  1. Тонкой кистью охрой выполнить легкий набросок цветка.
  2. Вместо кистей лепестки цветов можно прописывать мастихином. Мелкие цветы, такие как сирень, бульденеж, калину и т.п. можно прописывать при помощи прореженной губки или тонкой кисти.
  3. Необходимо продумать, каким будет фон. Если цветы светлые, фон можно сделать насыщенным, если цветы яркие, то фон желательно сделать нейтральным. Фон можно сделать более однородным и интересным при помощи губки.

Мастер класс по масляной живописи «Ветки сирени»

Сирень – очень яркий и красивый цветок. Она может иметь различные оттенки от белого к темно-сиреневому. Чтобы научиться писать маслом сирень, достаточно выбрать небольшой натюрморт из нескольких контрастных кистей. Для мастер класса по живописи сирени необходимо приготовить:

Как рисовать Розы Мастихином. Получите 50 уроков бесплатно ссылка описании.

  • холст формата А3 с подрамником;
  • плоские кисти, толстую плотную губку;
  • художественные масляные краски;
  • палитру;
  • растворитель;
  • ветошь и фартук.

Холст должен быть прогрунтованным.

  1. На холсте тонкой кисточкой сделать контурный набросок букета. Следует обратить внимание на композицию, чтобы цветы находились посередине холста. Сначала необходимо обозначить теневые места в ветках сирени. Для этого на холсте плоской кистью нанести тонкий непрозрачный слой темно-сиреневой краски (без белил) там, где будут находиться темные кисти сирени. Под белые кисти сирени положить серовато-зеленый тон с белилами. Можно смешать белила, зеленую и фиолетовую краску, чтобы получился сероватый неопределенный цвет.
  2. Поверхность плотной губки проредить пинцетом или ножницами так, чтобы получались отпечатки, похожие на мелкие цветки.
  3. Обмакнуть губку в белую краску и легкими касаниями прописать белые кисти сирени.
  4. На палитре получить сиреневый на пару тонов светлее темно-фиолетовой основы и губкой прописать темные кисти сирени. Можно в фиолетовый добавить белил и каплю краплака для более теплого оттенка.
  5. Каждый последующий слой краски должен становиться все светлее. Это будет придавать объем кистям сирени.
  6. Когда сирень будет прописана, широкой плоской кистью прописать фон из темно-зеленых листьев. Каждому слою дать немного просохнуть.

Мастер класс по живописи цветов «Красная роза на синем фоне»

Для того чтобы написать розы маслом, необходимо посетить мастер класс по рисованию роз, как достаточно сложных цветов. Писать бутоны роз можно как кистью, так и острым тонким мастихином. Мазок этим предметом очень похож на лепестки раскрывшейся розы. Для мастер класса можно взять небольшой прогрунтованный холст формата А4 и тонкой кисточкой выполнить рисунок одной распустившейся розы. Лучше всего выбрать красную розу, для нее подойдет светлый сине-зеленый фон.

  1. Начинать необходимо с подмалевка розы. Его можно выполнить светлой коричневой краской или охрой. Прописываются темные теневые места цветка, светлая часть лепестков остается не прописанной. После высыхания первого слоя можно приступать к живописи, используя метод лессировки.
  2. Для того, что бы мазки были полупрозрачными, в краску добавляют немного растворителя «тройника».
  3. Выполнить фон длинными тонкими мазками светло-синих и желто-зеленых оттенков наискосок из левого верхнего угла в нижний правый угол. Это придаст картине динамичности.
  4. Для написания теневых частей бутона розы смешать краплак и каплю белил.
  5. В исходный темно-красный цвет добавить немного желтого и титановых белил. Полученный светлый оттенок положить на светлые части розы.
  6. К желтому кадмию добавить белила и каплю краплака. Полученным теплым солнечным оттенком выделить самые светлые отогнутые места лепестков.
  7. Прорисовать стебель и листья.

Примеры мастер классов проведенных в студии Артакадемия

видеоурок живопись маслом цветы дженкинс три белые розы

Пишем маслом букет лилий на веранде

Со слов автора. Мастер-класс по многослойной живописи маслом может оказаться интересным для художников-профессионалов и любителей.

Пионы маслом мастер класс! 3 этап!пишем листья

Сегодня мы рассмотрим, как была написана эта картина, и коснёмся некоторых секретов изображения цветочных букетов.
Лилии — отличные цветы для живописи. Особенно хороши они для начинающих, поскольку обладают чёткой структурой, ясной пластикой и выразительным силуэтом. На закрученных лепестках лилий отлично видно, как форма поворачивается из света в тень, возникает ощущение почти скульптурного объёма. Это важно — почувствовать крепкую форму, которая лежит в основе любого живописного мотива. Главный момент в работе над букетом — помнить, что масса цветов в целом тоже представляет собой объёмную форму и имеет световую и теневую сторону — и учитывать это ещё на этапе подмалёвка.

Живопись маслом. Полевые цветы. Большой букет.

Строго говоря, подмалёвок не является необходимым этапом живописной работы. Можно писать и в один приём, «алла прима». Но мне этот слой нужен. В нём задаётся что-то вроде подготовительного рисунка — достаточно свободного и подвижного, но, тем не менее, решающего основные вопросы распределения элементов изображения в плоскости холста, дающего понимание соотношения тёмных и светлых тонов. На букете сразу задаётся освещённая и теневая часть. Можно увидеть, как фон сгущается рядом с освещённой частью и высветляется за теневой — краевой контраст подчёркивает впечатление объёмной формы.

Как написать пионы. Живопись маслом. How to write peonies with special brushes. Оil painting.

Также подмалёвок служит чем-то вроде имприматуры — цветной подложки, позволяющей ложащимся поверх неё краскам звучать именно так, как задумано. Вообще, оптические свойства красок — это очень интересная тема. Существует огромная разница, как смотрится прозрачный или полупрозрачный мазок в зависимости от фона. Прозрачные, лессировочные краски дают цветную плёнку, сквозь которую может ярко светиться белый холст или просвечивать предыдущий слой, усложняя, суммируя цветовое звучание. С полупрозрачными, разбелёнными слоями краски ещё интереснее. Они выглядят значительней теплее на белом фоне и холоднее — на тёмном. Прохладные, фарфоровые полутона на белых цветах хорошо удаются именно поверх такой золотисто — коричневой подложки.

Когда подмалёвок немного подсохнет — а сохнет прозрачный тонкий слой краски без белил очень быстро — можно приступать к живописи в полном цвете.

Начинать логичней с теней. Поскольку света условно задаются первоначальным светлым тоном холста, то, прокладывая теневые поверхности объёмов, мы сразу получаем более полное впечатление формы и пространства. К тому же, «тяжёлую артиллерию» лучше приберечь к финалу работы — выпуклые, пастозные мазки, эффектные удары кисти необыкновенно хорошо моделируют именно освещённые поверхности. А работу в тенях стоит вести более тонко и прозрачно.

Важный технический вопрос: чем разбавлять краску? Большинство начинающих, да и давно уже начавших живописцев почему-то убеждено — масляную краску нужно разбавлять маслом. Особо продвинутые пользуются «тройниками» и «двойниками». Чаще всего в этом нет никакого смысла. Магазинные фабричные краски, которыми пишут все, кроме отдельных фанатиков ступки и курантов, — содержат этого самого масла в избытке. Фешин, например, и вовсе обезжиривал краску из тюбиков, выдавив её заранее на бумагу.

Лишнее масло в живописи — не нужно, не технологично и просто не красиво. Достаточно просто жидкого разбавителя. Это может быть пинен или фабричные разбавители номер один или два.

Единственная разумная причина разбавить краску маслом — необходимость придать краске какую-то особую пластичность во время прорисовки очень мелких деталей — ближе к концу работы. В нижних слоях оно будет тормозить высыхание и вызывать прожухание красок.

Не зря одним из основных принципов техники старых мастеров была работа «жирным по тощему».

И ещё одна важная для масляной живописи вещь — межслойная обработка, — конечно, только в том случае, когда работа ведётся более чем в один слой. Ретушный лак. Волшебная жидкость, которая позволяет легко разгонять и растушёвывать краску, придаёт ей пластичность, а основе — «приятный отлип». Иногда даже хорошие и опытные художники советуют протереть слой краски перед новой пропиской маслом. Не слушайте их. Только ретушный лак.

Для наиболее полной передачи на холсте впечатления от натуры, следует верно воспроизвести только две вещи — отношения и касания.

Передача цветовых отношений достигается постоянным сравнением. Но есть некоторые общие закономерности. Так, освещённые поверхности по цвету значительно проще теней, ближе к спектральному звучанию. Тени теплее и сложнее. В нашем случае хорошо видны переходы цвета на белых цветах и скатерти. Если самые яркие света — практически чистые белила, чуть подцвеченные кадмием лимонным, то в полутонах хорошо заметен холодный голубой оттенок, а тени объединяет общий коричневатый золотисто-зелёный тон. Конечно, на тени влияют соседние поверхности, давая самые разнообразные рефлексы, но общее звучание всё равно сохраняется.

Умение видеть и передавать в живописной работе разнообразный характер границ между пятнами цвета вырабатывается долго и целенаправленно. Если рассматривать такую сложную форму, как букет, то можно увидеть наиболее яркие и контрастные касания наблюдаются ближе к середине, там, где происходит поворот большой формы из света в тень — а края букета решаются более мягко, поскольку расположены дальше от зрителя и слегка растворены воздушной средой. Внутри общей тени также несколько списываются границы между отдельными элементами — так, листья в тени практически сливаются в целостное пятно, в которое мягко вплавляются края цветочных лепестков. Для того, чтобы растушевать, смягчить границы цвета можно использовать отдельные кисточки — у меня это плоские мягкие кисти различных номеров с синтетическим ворсом. Для того, чтобы наносить краску на холст, кисть должна быть более упругой.

Как нарисовать Букет Роз| Как нарисовать Розу| Получите 50 уроков ссылка в описании.

Разобравшись с букетом, пишем его окружение. Обратите внимание, как мягко решаются границы, уходящие за вазу с цветами — край скатерти, лежащая ветка лилий. Да и сама ваза относительно букета будет немного «не в фокусе», в глубине. Несмотря на то, что мы наблюдаем тёмно-синий сосуд на белой скатерти, контраст смягчается за счёт отражений и рефлексов на глянцевой поверхности вазы.

ПИШЕМ МАСЛОМ БУКЕТ ГЕРБЕР — МАСТЕР-КЛАСС ПО ЖИВОПИСИ

При ярком солнечном освещении можно увидеть своеобразное сияние, окружающее светлые предметы. Оно будет чуть холоднее по цвету, чем сама освещённая поверхность — голубоватое у белых цветов, молочника и скатерти, холодное розовое у более тёплых по оттенку красных цветочков. Так работает явление иррадиации. Очень полезное, если требуется передать в картине ощущение пронизанной солнцем воздушной среды.

Добравшись до изображения ягод на тарелочке, необходимо увидеть, что горстка ягод, так же, как и букет, образует некую общую форму, имеющую освещённую и теневую стороны. Тень обобщает и смягчает границы. Свет тоже, хотя и не так очевидно. Там, где встречаются освещённая и теневая сторона, всегда происходит самое интересное. Ягодки в кучке не пишутся по одной. Всегда имеется в виду общая масса. Работая с натуры полезно время от времени прищурится — часть элементов сольются в общее пятно, но некоторые до последнего сохранят отчётливость — именно их стоит контрастней выделить и в работе. У ягодок, которые попадают на границу светотени, мы видим самые яркие рефлексы, самые звонкие блики.

Ближе к концу работы сверяем общее впечатление. Бывает, сам по себе кусок написан отлично, но выбивается из целостной картины. Наша задача — «подружить» все детали.

�� Рисуем маслом. Мастер класс по живописи. Рисуем цветы

Ну и в финале, в качестве вишенки на торте — разбрасываем по скатерти те самые вишенки.
Мелкие предметы на переднем плане помогают зрителю легче «войти» в композицию, оживляют и придают достоверность. Вместе со складочками на скатерти, одиночные ягодки сообщают работе некоторое ритмическое разнообразие.