Мастер-класс по холодному батику Орхидеи

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи»

Техника росписи ткани холодный батик заключается в том, что на ткань наносятся замкнутые контуры раствором препятствующим растеканию краски, после чего полученные «ячейки» заливают краской нужного цвета. Рассмотрим это на практике.

Эта картина началась с порыва, чувства, идеи. Идея приняла своё воплощение в эскизе нарисованным в натуральную величину будущего панно. Для того что бы задуманный сюжет было возможно выполнить в технике холодного батика, нечеткие прерывистые контуры эскиза, необходимо было обвести так, что бы каждый из контуров был замкнут образуя собой отдельную деталь рисунка, определенного цвета.

Перед переводом рисунка на ткань, ее следует постирать и натянуть на раму. После чего подогнем края эскиза, что бы как можно лучше прижать его с обратной стороны к натянутой ткани. Теперь линии видны насквозь и их легко обвести исчезающим фломастером, если его нет можно слегка нажимая нежирным простым карандашом.

эскиз крепиться раме

обводим контур рисунка

перенос эскиза на ткань

Наполняем стреляную трубочку резервом. Начинаем, обводить контур батика резервом, держа трубочку под прямым углом к ткани, не спеша, но и не задерживаясь, непрерывно ведем по намеченной линии до замыкания контура в первоначальной точке. Если вести трубочку слишком быстро резерв не успеет глубоко проникнуть в ткань, в следствии чего будет разрыв контура и краска вытечет. А если слишком медленно могут образоваться кляксы. Для полного исчезновения фломастера, намочим ткань, если вы рисовали карандашом то приступайте сразу к росписи.

резерв по контуру

Роспись этой работы я начну с фона, как самого светлого элемента батика. Для этого равномерно увлажним весь фон и как можно ближе к цветам проведем голубой краской. За одно и посмотрим ест ли разрывы в контурах. Да, есть это видно по тому, как краска с фона затекла на орхидеи. Так как фон светлый, а цветы более темные на данном этапе эту ошибку легко исправить. Следует дождаться когда фон высохнет, взят резерв и провести им еще раз по месту разрыва.

Роспись однородного фона Батик мастер класс для начинающих роспись шелка.

роспись влажного фона

разрыв в контуре резерва

повторно проходим резервом

Данная работа расписывается от самого светлого оттенка к самому темному, по этому следующим нашим шагом будет роспись самых светлых листьев, за тем цветов. Для этого увлажняем замкнутый контур и постепенно добавляем цветов начиная с самого светлого.

батик роспись листьев

батик светлых цветов

Приступим к наиболее темным деталям в нашей работе – листьям.

роспись ткани, листья

холодный батик, листья

роспись ткани батик

Осталось дождаться полного высыхания красок и можно снять работу с рамки. В конце батик следует прогладить или запарить в зависимости от того какие красители были использованы при росписи.

Вам только нужно выбрать цвета, а всё остальное сделает сила притяжения Земли наслаждайтесь процессом и работой с красками и шелком. В конце занятия вы получите шарф с абстрактной росписью.

В конце занятия у вас будет более чем полуметровая картина с пионами выполненная вам лично.

Мастер-класс Флористика искусственная Лепка Орхидея фаленопсис из холодного фарфора Мастер- класс Фарфор холодный

Наконец- то исполнилась моя давняя мечта- освоить фаленопсис! И хоть есть еще над чем работать,но,надеюсь,что я стала намного ближе к цели) Пока налепила цветы,оформлять в ветку буду позже,когда прийдет вайнер листика фаленопсиса. И как всегда,делюсь с вами моим скромным опытом по созданию этого цветочка)

для работы я использовала:основной стек,ножницы маникюрные, маленькая лопаточка из маникюрного набора, клей супер гель,кисть для тонировки. Так же необходимы: шаблоны или каттеры лепестков и бабочки фаленопсиса,молд пестика( можно и в ручную,но у меня не очень получается),сушка для бабочки,белая проволока 24-26 размера, вайнеры лепестков,тейп лента. Для тонировки я использовала: пастель светло- желтую,темно- желтую,болотную. Из масляных- темно- красную и коричневую. А так же для лёгкого блеска лепестков я использовала тени мелкой дисперсии светящиеся белые. Можно специальный глиттер,но я не нашла у нас такой.

пестик готовый из молда.Пока он не совсем высох, берем белую проволоку длиной 12-13 см. сгинаем ее часть на 3 см и вклеиваем в пестик таким образом,оставляя хвостик для будущей колонки. Даем полностью высохнуть пестику.

Для пыльника берем маленький кусочек фарфора размером с небольшую горошину и пальцами формируем пирамидку,с расширением кверху. Лопаточкой делаем углубление по центру пирамидки.

Получается вот так. Затем маникюрными ножницами срезаем по бокам пирамидки,делая их ровными.Получаем такую вот галочку.

затем пальцами формируем такие вот небольшие рожки на пыльнике

Мастер-класс «Фантазийная орхидея Ио». Фрагмент урока

берем наш высохший пестик на проволочке. из фарфора формируем тонкую колбаску и вставляем на проволоку,предварительно промазав клеем основание пестика.водичкой сглаживаем место стыка,соединяя пестик и колонку в одно целое.Затем уплощаем нашу колонку и отрываем лишний фарфор. Следите,чтобы колонка была не толстой,а изящной.И на самом конце колонки делайте как можно тоньше площадку,на нее потом будет клеиться пыльник. Даем ей хорошо высохнуть.

когда колонка высохнет,изгинаем ее таким образом. Лучше смотреть на живой цветок и по нему изгинать,хотя бы для начала,потом уже будет отработан навык и вы сможете по памяти это делать. На нижнюю площадку колонки приклеиваем наш пыльник.

дальше приступаем к бабочке. каттером выдавили,в файле истончаем края.затем я переворачивала и делала характерные складки.здесь не буду очень подробно,так как по бабочке много мк и вы,наверняка,их видели)

по усикам немного расскажу) я пробовала вытягивать их из бабочки,но они почему- то все время отрывались) поэтому решила их сделать отдельно.расскатала тонюсенькую колбаску с заостренными краями,поделила ее на две равные части и промазав на бабочке основание усиков,приклеила усики,прокрутила между пальцами,соединяя стык в одно целое. это не сложно,мне показалось так намного легче и реалистичнее усики получаются)

Батик. Уроки для начинающих. Орхидеи

дали им немного подсохнуть и закручиваем,как у орхидеи.Затем ложим бабочку в сушку.

когда наша бабочка и колонка подсохли,приступаем к тонировке. Смешиваем три вида пастели почти в одинаковых пропорциях( болотного немного меньше) и тонируем сами пыльники и края бабочки таким образом.

затем в темно- красную масляную добавляем чуть коричневой и тонкой проволокой наносим точки на пыльник и полосочки на низ колонки,а так же полосочки на бабочке.

это место нанесение полосочек на бабочке. потом тонкой кистью этим же цветом тонируем края у бабочки,как на фото. соединяем нашу колонку с бабочкой. я приклеивала на супер клей гель,он не так быстро схватывает и есть время подкорректировать и выставить правильно колонку на бабочке.

лепестки вырезала по бумажным шаблонам,снятых с живых лепестков( руки не доходят сделать каттеры).Вырезала,утончила край и отфактурила на вайнере.

каждый лепесток садила на проволочку,для этого у основания лепестков делала немного потолще.А на больших лепестках в характерную складочку маскировала.

Роспись для юбки. «Орхидеи». Техника батик.

это нижние лепесточки. Когда лепесточки немного подсохнут,я придавала им характерные изгибы путем растягивания. Можно их положить на что- то выпуклое.

когда наши лепестки окончательно высохнут,собираем цветок. Перед этим заворачиваем наши проволочки таким образом и соединяем сначало средние лепестки с бабочкой,потом верхний лепесток,потом- нижние. Я соединяла тейп лентой.Потом,когда мы добились правильной формы цветка,можем капнуть супер клей за пестиком на соединения наших проволочек, фиксируя окончательно форму. Но сначало убедитесь,что все выглядит красиво и нет никаких перекосов.

вот так приблизительно) очень важно выставлять правильно лепестки. опять же ,лучше это делать,глядя на живой цветок.

Забыла отфоткать момент сглаживания у места соединения лепестков. Но это несложно и в инете в других мк по фаленопсису показано,как это делать. Небольшим кусочком фарфора и водичкой сгладить то место,где соединяются лепесточки у пестика.

По поводу тонировки) Я еще немного потренируюсь с ней,попробую разные способы и тонировки и тогда сделаю отдельный мастер- класс. Здесь,кстати,видно то место,где надо сгладить фарфором.

Мастер-класс по холодному батику

Холодная техника батика – наиболее распространенный вариант ручной росписи ткани. Подходит для новичков.

Сегодня мы рассмотрим мастер-класс по холодному батику от Anna Yakubovskaya (Анны Якубовской), уроженки Санкт-Петербурга, которая много лет живет в США, штат Вирджиния.

Данное панно — это подарок на золотой юбилей свадьбы, и это одно из мифических значений выбранного автором образа.

Холодный батик. Урок 1. Что нужно приобрести для этого искусства

Птица Сирин — как и греческая сирена — это птица с красивым женским лицом. но в славянском фольклоре, в отличие от ее греческой сестры, птица Сирин — вестница счастья и радости.

«Только счастливые люди могут услышать Сирин, — говорит художница — и тем более, мало кто — увидеть. Она такая быстрая и ее сложно поймать, как человеческое счастье.»

Итак чтобы изобразить похожую картину на шелке, необходимо сделать следующее.

Понадобятся:

  • Деревянная рамка
  • Шелковая ткань (или любая натуральная – крепдешин, атлас)
  • Образец рисунка
  • Скотч
  • Кнопки
  • Спринцовка
  • Трубочка (для резервного состава)
  • Резервный состав
  • Краски Кисточки
  • Два стакана с водой
  • Ватные палочки
  • Салфетки.

Естественно, до начала работы автор придумывает рисунок, изображая его на бумаге.

Рисуем батик

Шаг 1. Берем рамку и ткань. Рамка у нас – рабочая (используется многократно), поэтому обклеиваем ее скотчем, чтобы она не пропиталась краской и не оставила следов на следующей работе.

Шаг 2. Натягиваем ткань на рамку при помощи кнопок (посильнее, чтобы она не провисала).

Шаг 3. Рисунок подкладываем под ткань (чтобы контур был лучше виден, снизу «подпираем» небольшой доской или книгой).

Шаг 4. Обводим контур карандашом (он потом не стирается, поэтому опытные умелицы стараются обходиться без карандаша).

Шаг 5. Набираем резервирующий состав (резерв) в трубочку при помощи спринцовки.

Шаг 6. Аккуратно обводим рисунок резервом.

Он предотвращает растекание краски за пределы заданного контура. Поэтому должен как следует пропитать ткань! Следите, чтобы между линиями не было пробелов, и избегайте капель (обязательно поднимайте трубочку загнутым концом вверх и старайтесь как можно меньше отрывать руку). Проверяем рисунок с изнанки. Если что – докрашиваем!

Шаг 7. Пока резерв сохнет (можно подсушить феном), промываем трубочку при помощи бензина и отправляем на хранение (кверху носиком).

Шаг 8. Готовим краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой и ватные палочки.

Шаг 9. С помощью ватной палочки мочим область рисунка водой – убеждаемся, что резерв нанесен правильно и краска не растечется.

Шаг 10. Начинаем красить – сначала перышки (мы решили красить в несколько оттенков – от светлого к темному).

Шаг 11. Аналогично закрашиваем хвост, тело, голову, лицо Сирин. Когда рисунок завершен, подсушиваем феном.

Шаг 12. Закрашиваем фон.

Шаг 13. Далее мы решили… посолить батик (обычная поваренная соль насыпается поверх краски).

Тогда рисунок получается необыкновенным! Ждем результата. Подсушиваем феном.

Шаг 14. Батик готов!

Шаг 15. Через сутки его можно закрепить на картонке (наклеить с обратной стороны), вставить в рамку и повесить на стену. Если же вы делаете шарф или другой предмет гардероба, то батик придется запарить.

Читайте также:

Как запаривать батик?

Берем хлопчато-бумажную тряпку (по размеру чуть больше, чем наше изделие). Заворачиваем в нее батик (рулоном).

Берем кальку – больше рулона. Заворачиваем рулон в кальку дважды (!) – вдоль и поперек (важно, чтобы батик окутывал только пар, никакой влаги). Обвязываем х/б веревкой (шпагатом). Подвязываем над ведром. На дне ведра должны находиться камни и вода (которая их покрывает). Сверху ведро накрываем х/б полотенцем (сложенным в несколько слоев). На полотенце кладем крышку.

Прижимаем чугунной сковородой. Так ставим на огонь, доводим до кипения и ждем примерно 1–1,5 часа.