Мастер-класс по фьюзингу создаем тарелочку Мурано

Создаем из стеклянной крошки настенное панно в технике фьюзинг

Любите ли вы стеклянную крошку так, как люблю ее я? Если да, то предлагаю посмотреть, что же из нее можно сделать 🙂

Для творческого процесса нам понадобятся:

  • стекло для фьюзинга разных оттенков;
  • стеклянная крошка;
  • стеклорез;
  • кусачки;
  • заг-заг;
  • маркер, карандаш;
  • шлифовальная машинка;
  • печь для фьюзинга.

Стеклянная крошка продается в готовом виде, но иногда хочется других оттенков и фракций разного размера.

Поэтому инструментом заг-заг кромсаем крошки, сколько душе угодно 🙂 Проще предварительно нарезать стекло стеклорезом на небольшие узкие кусочки. Главное, в перчатках, очках и фартуке и на поверхность, с которой крошку легко отсортировать.

Нарезаем из стекла круг. Для этого тоже есть специальный инструмент, но при большом желании можно научиться вырезать и от руки. Только обязательно обточить края на шлифовальной машинке, чтобы пальчики не порезать 🙂

Теперь на чистое стекло начинаем выкладывать крошку. Используем десертную пластиковую ложку и свое художественное воображение 🙂

Так как панно по сюжету абстрактное, то вдохновляемся россыпью звезд в небе, разводами акриловых красок на полотне, коралловыми рифами на морском дне. Да мало ли чем можно вдохновиться, когда творишь абстракцию?!

Итак, полученный шедевр укладываем в печь на всю ночь и градусов на 800.

Утром достаем и любуемся 🙂

Пузырики, пузырики, пузырики. Они неизбежно образуются при запекании, так как воздух не успевает выскользнуть из застывающей массы стекла. И при том они придают прекрасный нюанс изделию.

Чем примечательны абстрактные сюжеты — увидеть в них можно все, что угодно! Интересны будут ваши варианты в комментариях 🙂

Так как стекло использовали непрозрачное, то на просвет готовое панно особо не впечатлит. Если же повесить его на стену, то оно превратится в стильный арт-объект.

Как же повесить круглое панно на стену? Очень легко! Достаточно с оборотной стороны приклеить на надежный силиконовый герметик металлический подвес для картин. 15 минут подождать сцепления и можно вешать на стену!

Надеюсь, вам понравилось 🙂 Спасибо за просмотр!

Фьюзинг мастер класс

Работаем с дихроическим стеклом: делаем кобошоны в технике ‘Фьюзинг’

Любите ли вы стело так, как люблю его я? Тут нужно сказать, что я не просто его люблю, это не только моя жизнь и мое все, но я еще и очень жадная до него! Сегодня речь опять пойдет о дихроике. Тут я уже рассказывала об этом волшебном стекле. Кроме своего стекла, я стала докупать его в витражном магазине. Стекольщики поймут какое это удовольствие — выбирать, смотреть на свет, проводить по нему пальцами. Ты погружаешся в мир натурального волшебства, испытываешь почти физическое удовольствие. А в мастерской все это великолепие распаковываешь и по второму кругу все разглядываешь, думаешь что с ним сделать.

После моей последней поездки в витражный магазин у меня появилось несколько пластинок дихроического стекла. Они божественны! Я выбрала лучшие из них и покажу как работаю с этим стеклом.

Для первого этапа мне понадобились :

— станок для обтачивания стекла;

— печь для фьюзинга;

1. Хочу попробавать сделать сразу несколько кабошонов. Сделаю дихроик + бесцветное, дихроик + синее, дихроик + розовое, дихроик + белое и дихроик + черное стекло. Часть кабошонов сделаю квадратными, часть круглыми.

Для кружочков в качестве шаблона у меня крышечки от бутылок. Для совсем маленьких — я вырезаю квадратики и потом скругляю углы кусачками.

Обвожу кружочки на стекле :

2. Вырезаю квадратики и кружочки в виде квадратиков.

3. Квадратики-кружочки обкусываю специальными кусачками.

Тут нужно сказать, что я очень люблю специальный инструмент для работы со стеклом. При случае обзавожусь всеми этими штуками — линейки для резки стекла, всякие кусачки. К сожалению, для фьюзинга и витража их не так много, как для лэмпворка.

4. Откусаные кусочки я использую в другой раз для всяких мозаичных украшений или в более крыпных работах. Никогда ничего не выбрасываи и храню все в баночках 🙂

5. Делаю многослойные пирожки. Люблю, чтобы стекло было толстенькое. Верхнее стекло делаю побольше, чтобы оно накрыло дихроик и не дало ему высунуться по бокам.

Квадратные на белом и на черном — это один и тот же дихроик выглядит так по разному.

К каждому цвету стекла нужно подобрать свой дихроик. Например, зеленый не будет красив на розовом стекле. А вот с голубоватым отливом — самое то!

6. Склеиваю стекло, чтобы донести до печки.

7. Включаем печь на ночь.

8. На следующий день ближе к обеду открываю печь. Она остыла до 100 градусов. Когда в печи лежит мелочевка, то открываю и при 150 градусах, если срочно нужно. На фото видно, что стекло где-то сползло, где-то не ровное. Это случается, когда поверхность стекла не ровная, а фактурная.

Кое-где дихроик вылез и организовал неровности :

Тут сползло стекло.

9. Значит, будем подгонять на шлифовальном станке.

10. Таким образом обтачиваю все кабошоны. Парные (будущие сережки) делаю, разумеется, одинаковыми.

Тут нужно обратить внимание на шлифованный край. Знаю, что многие новички мучаются с этим краем при запекании. Он становится матовым или белесым. Чтобы избажать этого — нужно всего лишь промыть край с жесткой губкой под струей воды, потом насухо вытереть. Я и сама долго не знала про этот простой способ 🙂 Мне его подкинули знающие люди 🙂

Некоторые сережки не обтачиваю, а кладу внешней стороной вниз.

11. Ставим запекать на ночь.

Все ровненькое и красивое.

Один и тот же дихроик на бесцветном и черном :

Это уже другой дихроик на розовом и бесцветном.

На белом и черном.

На черном и бесцветном.

На синем и бесцветном.

Вот так по-разному выглядит одно и то же дихроическое стекло в сочетании с другими цветами. Из одной и той же пластинки стекла можно сделать совершенно разные украшения!

А теперь нам нужно оправить наши кабошончики. Но это уже другая история!

Спасибо за внимание!

Надеюсь, что это нужный мастер-класс 🙂

Фьюзинг

chernenok За интересный и познавательный мастер-класс cпасибо большое мастеру витражных/фьюзинговых дел – Роману Зорину (romzo).Фьюзинг (от англ. fusе – спекание, плавка ) – это термическое закрепление стекла в печи при разных температурных выдержках. (в среднем 800 °C). Стекла вплавляются друг в друга, создавая однородную массу.

2. На мастер-классе мы параллельно делали два шедевра 🙂 Одним из них была бабочка, которую мы планируем приклеить на зеркало и красивое рождественское блюдо! После того, как мы определились с эскизами (будут дальше в посте), мы вырезали заготовки и приступили к обточке элементов. На этой фотографии доводится до ума подложка под крыло бабочки.

3. Как всегда, нужно помнить про безопасность! В процессе работы получается куча острых осколков, которые сразу сметаем в ведро!

4. Пока Наташка занималась доводкой до ума элементов бабочки, Роман подготавливал форму для блюда. Её было необходимо немного зачистить перед нанесением специального покрытия, которое предотвращает прилипание стекла к форме при плавлении.

5. Для безопасности стекло точим в защитных очках!

6. А вот и эскиз нашей будущей бабочки.

7. Как я уже говорил, после небольшой зачистки, форму покрываем специальным составом.

8. Собственно, самый главный участник фьюзинга, как процесса – муфельная печь. В ней и происходит самое загадочное и сложное – спекание стекла. Сверху стоит «мозг» печи, который отвечает за ступенчатый нагрев и охлаждение.

9. Сверху на фотографии видна трубка со стеклянными спицами. Эти спицы называются «дрот». Кладутся они непосредственно в нужное место и плавятся в печи, задавая тем самым художественную форму, заложенную автором!

10. Ну, возвращаемся к нашему блюду. Блюдо, как правило, имеет круглую форму. Наше не будет исключением. Для вырезания из стекла круглых форм есть специальный стеклорез, который мы и видим на фотографии. Объяснять, как им пользоваться, я думаю, тут не надо. Присосал присоску, выставил нужный радиус и режь.

11. После того, как окружность была размечена, Роман, слегка постукивая стеклорезом по контуру реза, пускает трещину, которая возникает в результате возникшего концентратора напряжения после реза.

12. Ну, а через пару минут мы получаем почти идеально-круглую основу для блюда.

13. На этой фотографии я хотел показать для сравнения обычный стеклорез для стекла (на переднем плане), стеклорез от приспособления для круговой резки стекла и просто, запасной сменный ролик для стеклореза.

14. А в это время Наташка уже доделывала бабочку.

15. Почти готовое крыло будущего шедевра!

16. При внушительных размерах печка имеет довольно маленький внутренний объем. Такая большая толщина стенок нужна для теплоизоляции. Ведь температура внутри поднимается почти до 1000 градусов!

17. А этот интересный девайс нужен для аккуратного откола кусочков стекла. Достигается это за счет того, что эти кусачки не смыкаются до конца. Между режущими дисками остаётся зазор около 2мм. При толщине стекла 3 мм. Чем-то они напоминают щипцы для колки сахара.

18. А на этой форме — сахарная пудра для кекса шучу. На специальную форму просеивается порошок, который предотвращает припекание стекла к лещади (лещадке). И этот же порошок придает характерный рельеф задней поверхности изделия.

19. Так выглядят готовые заготовки для спекания в печи. Бабочку решили делать составной, чтобы она не спеклась в один большой кусок цветного стекла!

20. После того, как бабочка ожидала участи спекания, мы готовили листья и ягоды для блюда.

21. Дальше была просто однообразная работа по вырезанию мелких элементов и доводки их до ума.

22. Так выглядело наше блюдо, после того, как все элементы были выточены и разложены по эскизу.

23. После переноса заготовки блюда на форму были небольшие финальные работы.

24. И вот, блюдо в печке. Позже туда отправилась и бабочка.

Как я уже говорил, мы делали бабочку и блюдо.

Бабочку, по совету Романа, мы решили делать составной. В основном это делалось для того, чтобы бабочка не стала непонятным цветным куском стекла! Она будет хорошо смотреться на зеркале, к которому её легко приклеить с помощью прозрачного герметика!

А вот и рождественское блюдо. Когда мы начали рисовать эскиз, то не думали, что придем к такому красивому варианту. Результатом мы довольны! Получилось настоящее Christmas Tree!

Перед размещением заготовки на форме мы посыпали форму порошком. Хорошо видно, что нижняя сторона получившегося изделия имеет такую же поверхность, как кожура апельсина! Рельефно и красиво 🙂

Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг»

Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг».

Что такое фьюзинг? Это техника спекания стекла в печи при температуре 800 °C. Стекло спекается и становится однородным, вплавляется друг в друга. В отличие от расписного стекла, изделия в технике фьюзинг никогда не поблекнут, так как стекло запечено в цельный пласт.

посуда из бутылок

Да просят меня профессионалы, описание ориентировано на всех желающих, поэтому стараюсь изложить все максимально подробно.

  • стеклорез;
  • кусачки для отлома стекла;
  • маркер;
  • копирка;
  • шлифовальная машинка
  • стекло — для фьюзинга (строго);
  • клей для фьюзинга прозрачный.

Стекло нужно покупать строго для фьюзинга, такое стекло способно запекаться.

1. Итак, рисуем эскиз в натуральную величину. Оптимальный размер тарелочки 20х20 см.

Я решила создать композицию из цветов и сделала условный набросок, отражающий основную идею.

2. Выбираем стекло. Предлагаю, в качестве основы, использовать прозрачное стекло. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину. Для лепестков цветка советую использовать близкие по цвету оттенки. В данном примере я выбрала оттенки синего. Вы можете добавить несколько деталей из прозрачного стекла, после запекания получатся красивые блики и дополнительный объем.

3. Чтобы вам было понятно, как обращатся со стеклом, я немного расскажу о структуре стекла. Из-за неравномерного расположения частиц в кристаллической решетке, откол стекла может пройти мимо реза. Чем больше в стекле примесей и цветов, тем сложнее с ним работать. Схематическое двумерное изображение строения: а) решетки кристалла, б) стекла.

4. Режем стекло. Вырезаем каждую деталь. Чтобы не запутаться, детали можно пронумеровать маркером. Если стекло не прозрачное, положите на стекло копирку, затем эскиз и обведите деталь. Стеклорез нужно везти медленно с сильным нажимом. Чтобы отломить стекло возьмите кусачки, вогнутая сторона кусачек должна быть внизу стекла. Слегка надавливайте на кусачки. Если рез получился хорошим, стекло треснет в нужном месте. Чтобы лучше контролировать отлом стекла, держите кусачки максимально близко к линии реза, другой рукой придерживайте стекло. Если вы режете выгнутую деталь, отрезайте поступательно, небольшими сегментами.

5. Вырезанные детали нужно подшлифовать на шлифовальной машинке, чтобы избавится от острых углов и сколов.

6. Теперь, когда стекло отшилифовано, приклеиваем стекло к основе клеем. Советую работать в латексных перчатках. Клей очень быстро сцепляется. Старайтесь наносить клей на краешек стекла, достаточно маленьких капелек. Если клея будет много, после запекания на стекле могут остаться разводы. Клей нужен для транспортировки изделия к месту запекания. Чтобы запечь стекло, необходима специальная печь для фьюзинга, покупать ее нет необходимости, печь можно арендовать. Вы можете отправить мне сообщение, сориентирую вас по магазинам и аренде печки в Москве, а также о мастер-классах офлайн в Москве.

Тарелочка будет запекаться дважды, первое запекание обеспечит склеивание деталей, второе плавление создаст изогнутую форму нашей тарелочки.

Ура! тарелочка готова! Красота!

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы — рада буду помочь.

«Страсти по стеклянным листьям»: осваиваем фьюзинг

Я долго сомневалась: писать ли мастер-класс по фьюзингу. Но потом вспомнила, что, когда я только осваивала эту технологию, то была благодарна любой информации, которую удавалось добыть на просторах русскоязычного интернета. Итак, я расскажу и покажу, как я делаю листья, очень похожие на настоящие.

— фритта зеленая (мелкая, как пыль);

— мелкие осколки прозрачного стекла;

— кисть для рисования;

— маска для лица для защиты от стеклянной пыли (я его называю — «намордник»);

— собственно говоря, форма в виде листа;

— и, конечно, печь для фьюзинга.

1. Я беру форму для листа, которую мне сделала прекрасный керамист Алла и через стичко насыпаю на лист мелкую зеленую фритту. Не забываем про маску для лица. Это будет первый слой.

2. Потом я беру кисть (у меня она не очень маленькая) и «высокохудожественно» распределяю фритту по прожилкам и краям.

3. Сверху толсто сыплю кусочки прозрачного стекла. Это будет второй слой. Распределяю его более-менее равномерно.

4. Ставлю все это в печь и забываю на 20 часов. Чтобы лист получился равномерным, температуру я выставила более высокую, чем обычно. Когда печь остывает до комнатной температуры, задерживаю дыхание, открываю ее и моей радости нет предела. Получился вот такой симпатичный лист, очень похожий, на мой взгляд, на настоящий.

Понятно, что толщина листа будет зависить от количества стекла, которое будет насыпано в форму. Я не пожалела его, поэтому лист получился довольно толстым и прочным. Размер — примерно 18 см. И, естественно, цвета могут быть любыми.

Мастер-класс по фьюзингу: создаем тарелочку Мурано

И вновь мы пришли в The Place. Сегодня герой нашей встречи — известный на Кипре и не только мастер художественного стекла и, конечно же, как и все мои собеседники в этих стенах — талантливый художник.

Андреас пригласил нас в свой зал, наполненный красочными произведениями из стекла: от милых безделушек и украшений до декоративных блюд, панно, рам и прочего, — на гладких изгибах и сочных поверхностях которых играло полуденное солнце.

Андреас увлеченно рассказывает: Фьюзинг [1] — самая древняя техника работы с горячим стеклом. Итак, любая работа со стеклом включает два направления — это множество техник холодной и горячей обработки. Фьюзинг, как и мурано, стеклодувные работы, формование, — относится к «горячей» технике. Кстати фьюжн-стекло нам известно со времен Древнего Египта (украшения).

Это самая красивая техника работы с горячим стеклом, она же самая продолжительная по времени — чтобы сделать большое произведение (панно, например) вам понадобится месяц-два! Принцип такой: берете лист прозрачного стекла — подложку, смазываете специальным клеем и выкладываете измельченное в «пудру» цветное [2] стекло или кусочки из него, и затем спекаете вместе.

После остывания вы получите монолитное изделие.

Кстати, если изделие не получилось и необходимо изготовить заново. его можно запросто переплавить, а все цвета сохраняются при любых переплавках.

Таким образом, эту «пудру» используют и в фьюзинге и в технике выдувания.

— Сегодня очень многих привлекает стекло и возможность что-то попробовать сделать из него самостоятельно, например, в домашних условиях.

— Лучше все-таки использовать промышленные печи и оборудование. Смотрите, например, на этапе «холодных» работ со стеклом, вам его сначала требуется «раскроить», да? А еще надо будет его отшлифовать по срезу, — даже здесь необходимо иметь опыт и быть мастером.

Так что фьюзинг-арт «от и до» вообще-то задействует оба процесса — холодный и горячий.

— Я вижу, что некоторые из самых впечатляющих Ваших работ (вазы, блюда и другие) созданы с многослойным использованием стекла, верно?

— Да, есть такие, где шесть и более слоев стекла, каждый из которых толщиной в 3мм. Как раз подобные вещи занимают у меня до полутора-двух месяцев работы: за каждый «подход» я создаю один цветовой слой. Если предмет предполагается делать многоцветным, со сложными эффектами, — каждый из слоев — отдельный процесс.

Запекать приходится, в целом, до 7 дней. По окончании работ требуется еще около 3 дней, чтобы эта вещь остыла.

— А если ошибешься?

— Разбить и все начать заново!

— Цвета стеклянной пудры: они не меняются при фьюзинге?

— Цвета, их яркость изменчивы: все зависит от температуры спекания.

— Какое стекло используется для фьюжн-работ?

— Приступая к работе, конечно же, надо определиться с «материалом»: каждое стекло имеет свою специфику и назначение. Разумеется, в данном случае, для подложки мы используем листовое стекло, выпущенное по технологии «флоат» (в том же формате выпускается широкий ассортимент фрит, стержней и тому подобного).

‘Игры узоров’ создаём ромашку в технике фьюзинг Бийское телевидение

— Стекло используете местного производства или импортное?

— Кипрского производства (от редакции: см. статью про изделия из стекла — там мы указали местных производителей и их спецификацию).

— А правда, что по большей части трудоемким процессом по созданию крупных декоративных вещей, в особенности, сегодня занимаются мужчины?

ФЬЮЗИНГ — ВИТРАЖИ 21 ВЕКА (08.09)

— Да нет, всех поровну: и мужчин, и женщин.

— Андреас, кто Ваша «целевая аудитория»: кто с наибольшим интересом относится к Вашему искусству?

— У меня бывают и киприоты, и иностранцы, по преимуществу из Северной Европы.

А вот швейцарцы и немцы — они хорошо знают и разбираются в этом ремесле, их интересует процесс и техники моей работы. тонкости, одним словом.

— Кстати, о техниках, что Вы скажете о знаменитом мурано?

— Ха, это одна из забавнейших вещей. его просто нет. Удивлены? Понимаете, в мурано, по сути, используют те же техники, что так или иначе присутствуют в стеклоделии повсюду, не только на острове Мурано.

Это примерно как, если бы вместо «анимация» мы говорили «Микки Маус»!

Так что итальянский остров, использующий древние традиции, просто «забрендировал» их. На самом деле, «мурано» не настолько совершенно и лучше иных, как рекламируется. А на деле, конечно, выгоднее сделать и продать одну вазу — что называется «от мурано», и купить на эти деньги дом, чем быть простым мастером, одним из многих, продающих свои работы намного дешевле.

— Сюрприз, как говорится!

А что Вы посоветуете нашим читателям: как выбрать качественное изделие из стекла, если они заглянули в один из магазинов или оказались на уличной ярмарке в туристических районах? На что обратить внимание?

— Фьюзинговое стекло, например, всюду практически одного качества. Главное для любого изделия из стекла — визуально вещь должна выглядеть гармонично: иметь четкую форму, гладкую блестящую поверхность и равномерную толщину стенок (если это сосуд, скажем).

На высококачественном стекле ручной работы вы, конечно же, не найдете швов; зато пузырьки внутри — еще одно подтверждение правильного выбора, потому что сразу видно: это сделано. правильно, вручную.

— Фьюзинговое стекло подходит для создания любых декоративных изделий? Что у Вас из него заказывают чаще?

— Да, практически можно сделать любое. но, как мы уже говорили: каждому изделию — правильное стекло!

Например, в своей мастерской (ул. Афинас, 20; Пафос) я делаю и довольно крупные произведения: панно, потолочные плафоны-вставки, зеркальные рамы, столешницы и раковины.

Скажем, стеклянную раковину для ванной комнаты на заказ: ее толщина составляет 15 мм.

— Потрясающе выглядит. а как Вы ее формуете?

— Итак, сначала мы делаем необходимые замеры. Добавляем цветное стекло по желанию заказчика, и выбираем подходящую форму — модель: раковину керамическую либо из нержавеющей стали.

Кладем пробный кусок стекла — для предварительной примерки, скажем так. Получаем из него форму и затем работаем с основным материалом.

Таким образом, мы используем технику моллирования — «гнутья» стекла. В печи поверх модели [3] с нанесенным разделителем накладываем листы стекла «с запасом». иногда до 7 слоев. Затем нагреваем, стекло приобретает заданную форму, с ним можно дополнительно поработать. После все просто: охлаждаем, вынимаем, обрабатываем края, высверливаем отверстие под слив и кран (если изделие имеет столешницу). Раковина готова!

Специальные огнеупорные (печные) кирпичи мы тоже используем: стекло остается на модуле с нанесенной на него керамической пудрой — а мы работаем вручную.

Всегда можно создать различные дополнительные декоративные эффекты, например, скульптурный (можно как ткань заложить складки, добавить декоративные детали, т.п.) или металлические включения (впекание медных и латунных деталей, металлических порошков, золота, платины).

Мастера никогда точно не знают, какой будет результат и уже исходя из того, что выходит, приходится решать, что стоит добавить или подправить.

Из-за вложенного большого труда, долгого времени для изготовления, непростого творческого поиска, — если хотите, — готовая авторская фьюжн-раковина с художественными эффектами сегодня стоит около 2 тысяч евро.

Если кто-то мне говорит: «Как здорово! Я хочу такую же». Что ж, берем форму-модель, разогреваем ее, — и процесс повторяется. Модель-заготовка из пробного стекла после изготовления крупной стеклянной вещи разбивается и ее позднее можно заново отлить по новому образцу для будущих изделий.

Хотите увидеть кое-что забавное? Вот один из моих «пробников» — эта заготовка оказалась недомерком — кусок стекла взяли немного передержали в печи. И что Вы думаете, «легким движением руки» она превратилась в оригинальную вазу!

— А вообще, если надо изготовить вещь из чего-то «неполучившегося».

— Разбиваем старую вещь, — цвет новой останется неизменным (если не включать и другие цвета, конечно) — и прикидываем сколько еще нужно добавить стекла для будущей вазы. Расплавляем все до образования единой массы, далее помещаем ее в форму.

Если вашим читателям интересно посмотреть, как я работаю, они могут посетить мой сайт www.nemeaco.com; в мастерскую не приглашаю — смотреть на раскаленное стекло необходимо в специальных очках, да еще стеклодел использует маску, чтобы не вдыхать испарения.

А вот другой вариант работы со стеклом — здесь мы имитируем работу плетельщиков корзин — узнаете, да? Эти блюда кажутся плетеными, на самом деле делается это так: стекло нарезается на довольно тонкие полоски — предварительно нам нужно сделать эскиз, конечно, — выкладываете их крест-накрест в форму, «плести» из стекла ничего не требуется — просто спекаете все вместе и по желанию добавляете вкрапления цвета.

Видите, знакомый эффект достигается здесь по-другому.

Конечно же, все работы со стеклом я произвожу у себя в мастерской, а здесь — в The Place — я продаю готовые изделия, общаюсь с покупателями и туристами.

— Практический вопрос: учеников берете?

— Вот учеников не беру вообще, слишком много сил идет на основную работу!

Сегодня в моем ремесле (я профессионально занимаюсь стеклом около 10 лет) мне помогает и мой брат, окончивший учебу в Англии. В 1999 году я переехал в Афины, где проходил обучение; а в России (Москва) в последующие годы — завершил и достиг значительных успехов. Хотя настоящий мастер постоянно накапливает опыт, знания тонкостей дела, — процесс поистине бесконечный!

В 2008 вернулся на Кипр и открыл студию по созданию фьюзинг-арта. К 2009 относится создание бренда Nemeа. Его специализация: дизайн интерьера и архитектуры (оформление потолков, создание настенных панно и более мелкие разнообразные предметы декора).

От редакции: где можно обучиться фьюзингу на Кипре вы сможете узнать в нашем прошлом материале. Андреас говорит, что в основном местные мастера, берущие в обучение, находятся в Ларнаке.

Новичкам могу пожелать найти хорошего учителя и практиковаться [4] с кремнистым песком. я тоже так начинал: помещаете его в печь, и когда он растопится, начинаете пытаться формовать его.

Мы благодарим Андреаса за его время и за интересную беседу,

Оставайтесь с нами и до новых встреч!