Мастер-класс Пишем Натюрморт с красным бархатом

Пишем «Натюрморт с красным бархатом»

Покажу написание натюрморта, нидерландского художника Виллем ван Аэльст (1620-1674).

В финале картины, красная скатерть, должна засиять бархатными переливами.

Я затрудняюсь вспомнить весь процесс написания, поэтому, объяснений будет не много, покажу картинки и видео.

Нарисовал карандашный рисунок.

Умброй жженой затонировал холст.

Во втором сеансе, этой же краской, более плотно, написал теневые места.

Белилами, высветлил светлые места.

Просушил этот слой.

Этими цветами краски, где в смеси, где в чистом виде закрашивал фон и лессировал белый виноград и листья.

Кадмием красным, светлым, прозрачно, закрасил драпировку и красные ягоды.

Белилами усиливаю блики. На красном бархате, растушевываю их мягкой кистью.

Написал красный виноград.

Как передать прозрачность. Пишем виноград маслом. Художник Надежда Ильина

Просушиваю этот слой.

Новый видеокурс Надежды Ильиной «Гиперреализм: натюрморт» отрывок 3

В четвертом сеансе, я прошелся по драпировке, краплаком красным (лессировка) и усилил белилами светлые места складок.

Складки на бархате очень высветлены белилами. Так же, дал просохнуть этому слою.

В завершающем сеансе, я просто прошелся по выбеленным местам складок, прозрачно, кадмием красным светлым. А теневые места бархата, еще раз уплотнил краплаком красным (лессировка).

Пишем картину маслом «Натюрморт в стиле малых голландцев» Надежда Ильина

Дописал мелкие детали на фруктах.

Благодаря чистой, яркой краске (кадмий красный), драпировка на столе засияла своими бархатными переливами. Именно в этом и заключался мой эксперимент, на примере этой работы.

Вот финальная картинка.

Желаю всем творческих удач!

В видео показан более подробный процесс написания этой картины.

Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

Сегодня я предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой яркий, сочный натюрморт, весьма простой в исполнении, так как не нужно чертить и рисовать сложные формы, а почти круг сможет нарисовать каждый.

Техника исполнения будет снова другая. Сразу хочу уточнить, что применяемые мной названия техник условные.

Так, в первом мастер-классе я предлагала использовать технику «а-ля-прима», то есть картина в один присест:

Мастер-класс от Ольги Базановой — «Фотореализм» по художнику Roy Hodrien

Во втором мастер-классе мы пробовали технику «от пятна», или от света к тени.

Сегодня же я предлагаю совершенно другую технику работы с масляными красками, назову ее также условно — «лессировочной» (ох, и получу я на орехи за эти названия техник от профессионалов!).

Пишем натюрморт Toth Gabor. Прописка, лессировка. Часть 3,4. Живопись маслом.

Степень сложности — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться.

Продолжительность работы — в среднем 8 часов, но время абсолютно условно, так как техника написания картины предполагает дополнительное время для просушки слоев. Думаю, дней за 15, с тремя подходами часа по 2, можно уложиться запросто! А между делом написать еще парочку шедевров!

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на картоне. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться);
  • масляные краски. Я использую краски фирмы «Мастер-класс» и «Сонет». Желательно для этой картины, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак красный прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, охра золотистая, умбра жженая, травяная зеленая;
  • мастихин и кисти размером, в среднем № 14, 4 и 1;
  • разбавитель (продается в магазине, например, разбавитель № 4) и льняное масло;
  • палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
  • мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
  • хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).

Более подробно о материалах изложено в предыдущем мастер-классе ( здесь>> )

Находим в интернете изображения целого граната, разломанного граната, вишни или черешни. Вдохновляемся красивыми картинками и приступаем к работе, подглядывая на распечатанное фото.

Рисуем натюрморт гуашью · Мастер-класс преподавателя Карповой Е. А. | 16+

1. Первым этапом кистью покрываем (тонируем) холст светлой краской, разводя ее на палитре разбавителем. Я использовала охру золотистую. Можно применить любую охру, любую прозрачную желтую краску, марс коричневый темный прозрачный. Данный слой почти сразу высыхает, так как нанесен тонким слоем с летучим разбавителем. Тонкой кистью, используя темную краску (например, умбру жженную), наносим контур рисунка, а именно три больших круга для будущего граната и семь маленьких кругов — для черешни. Столешницу и ручку ящика стола можно вообще не рисовать, мне кажется, что они только мешают натюрморту! Умброй или марсом коричневым сразу же наносим тени в теневые места. И оставляем все для просушки дней на пять (я сама через три дня не выдержала и продолжила работу!).

2. Дней через пять, когда первый слой высохнет, приступаем снова к работе. Тонким слоем краски, разбавленной на палитре разбавителем, наносим фон (использована травяная зеленая краска), тени (марс коричневый темный прозрачный и смесь ультрамарина с краплаком), заполняем краской поверхность граната и ягод (используя различные оттенки кадмия и краплака красного, розового). Имеющиеся желтой краской (местами смешанной с охрой), тонким слоем высветляем поверхность столешницы и разлом граната.

Места бликов на гранате и ягодах можно подтереть тряпочкой, оставив совсем тонкий слой краски на холсте (я же еще сделала блики на стене). Краску на гранате я распределяла не кистью, а пальцем, чтобы сделать более плавные переходы цвета.

Нанесенный слой краски на холсте вновь оставляем на просушку дней на пять-семь.

3. Когда краска просохнет, приступаем к следующему этапу. Поверх нанесенных слоев краски вновь наносим тонкие слои краски, разбавленной разбавителем или льняным маслом. Делаем ярче гранат, прорисовываем некоторые зернышки на разломе граната, затемняем черешню. На этом этапе в бликующие места втираем или наносим кистью белила, на зернышки граната тонкой кистью ставим капельки белил. Не забудьте нарисовать тени под зернышками граната (я для тени смешиваю ультрамарин и краплак красный темный).

Ну, и ручка ящика стола, если кто-то решил ее оставить на картине:

Ручка ящика стола и край стола мне показались слишком яркими для этого натюрморта, и, спустя какое-то время, я нанесла тонкий лессировочный слой краски (марс коричневый темный прозрачный) на это место, затемнив его.

Картина готова! Теперь ее можно оформить в багет и украсить ею кухню!

Пишем «Натюрморт с красным бархатом»

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими творениями! Так как мастер-класс не совсем подробный, присылайте ваши вопросы, отвечу дополнительно!

Витражная стилизация натюрморта. Мастер-класс с пошаговыми фото

Витраж Собора Парижской Богоматери

Классический витраж представляет собой кусочки цветного стекла, соединенные металлическим профилем (свинец, медь, латунь). При изготовлении витража иногда применяются не цветные стекла, их раскрашивают специальными красками после запайки и обжигают в печи при очень высокой температуре. После обжига стекло спекается с краской, она не стирается и не выгорает от солнца, витраж становится устойчивым к воздействиям внешней среды. Лучшим примером стойкости могут послужить старинные витражи в замках и соборах, которые прекрасно сохранились и продолжают радовать взгляды людей своим великолепием вот уже несколько столетий.
Изначально сюжетами для витражных композиций были орнаменты или библейские сцены. В настоящее время тематика изображений стала намного шире, это могут быть сказочные птицы, цветущие растения, фрукты, разнообразные животные и многое другое.