Мастер-класс пишем кошку маслом за несколько дней

Мастер-класс: пишем кошку маслом за несколько дней

  • холст на подрамнике или на картоне, грунтованный;
  • масляные краски (марс коричневый темный прозрачный, ультрамарин темный, краплак красный прочный, кадмий красный темный, охра желтая, кадмий желтый средний, белила титановые, травяная, сажа газовая);
  • льняное масло или разбавитель «Тройник»;
  • кисти — щетина (большая, средняя и тонкая), синтетика (тонкая);
  • бумажные или тканевые салфетки (для того, чтобы вытирать кисти).

Фотоматериалы для наглядности, так как нарисовать из головы все нюансы можно только, если вы регулярно занимаетесь эскизированием данного сюжета. В моём случае, это фото моей кошки и фото задуманной атрибурики.

Эту картину желательно нарисовать за один день, пока краска еще свежая. Хотя, на следующий день еще можно доработать небольшие детали, такие как шерсть.

1. Сначала нам необходимо покрыть холст разбавителем. Для этого окунаем тряпочку в разбавитель и покрываем им всю поверхность холста. В результате холст должен быть равномерно влажен, но с него не должно течь. Это действие позволит нам в дальнейшем почти не использовать растворитель.

Пишем подсолнухи. Живопись маслом. Мастер-класс от Жостово Арт Студия

2. Начинаем набрасывать композицию в контурах, цвет — марс коричневый темный прозрачный, так как этот цвет при последующем смешении с другими цветами не дает грязи (рисунок 1).

3. Затем, этим же цветом разбираем светотень, находим самые светлые части и самые темные, на этом этапе не отвлекаемся на мелкие детали, видим композицию в целом, пятнами (рисунок 2).

4. Далее вводим другие цвета (рисунок 3, 4).

Начинаем с прозрачных красок (просвечиваются даже при нанесении плотным слоем), на тюбиках есть обозначения прозрачности краски (закрашенный квадратик — корпусная краска, наполовину закрашенный квадратик — полукорпусная, прозрачный квадратик, перечеркнутый диагональю — полупрозрачная, пустой квадратик — прозрачная), такими являются: ультрамарин темный, краплак красный прочный.

Урок живописи маслом Пионы Александр Южаков +79857776200

Ультрамарин темный и марс коричневый темный прозрачный в смешении дают живописный черный цвет (мы конечно можем использовать и черную краску, но в разбеле первая смесь дает более живописный оттенок, можете сравнить), намечаем им самые темные места.

5. Когда наше живописное полотно полностью заполнено цветом, начинаем вводить остальные цвета. Начнем с титановых белил. Намечаем самые светлые места, места чуть темнее белого. В этот момент все те цвета, которые мы наносили ранее, начинают смешиваться с белилами и дают совершенно новые оттенки. Старайтесь на этом этапе уже не трогать темные места, чтобы избежать излишней белесости работы. Так вы сохраните контрастность (рисунок 5).

6. Далее мы начинаем вводить все остальные цвета, ищем форму. Помним, где свет — тень (светлые места любят нагромождение краски, темные — нет), передний план — дальний (дальний должен быть размытым, не четким, цвета не чистые, смесовые; передний — контрастный, границы четкие, цвета чистые). Обязательно нужно смотреть на работу со стороны. Это свойство нашего зрения, на расстоянии происходит смешение цветов, деталей. И только так мы увидим общую картину. Делаем перерывы, отходим, смотрим. Следим за объемом предметов, освещенностью.

Уточняем детали, здесь, наверное, самое важное проработать мордочку, так как именно она будет притягивать большее внимание зрителя, прорабатываем фон (фон можно покрыть полностью цветом — сажа газовая, это будет смотреться очень контрастно и эффектно). Ведем работу к завершению. В самом конце прорисовывает усики (легче всего это будет сделать на просушенной работе, а чтобы кисть легко скользила по холсту, его можно предварительно смазать льняным маслом или разбавителем «Тройник») (рисунок 6).

Когда вам покажется, что работа завершена, советую использовать один проверенный прием — подойдите с работой к зеркалу. Вы сразу же увидите все недочеты, которые ваш глаз уже не видит из-за «замыленности».

Также, можете снять работу на телефон и увидеть её как бы издалека, это тоже позволяет рассмотреть что-то новое, что захочется поправить.

Так постепенно, вы доведете работу до завершения. И не забудьте поставить подпись 🙂

Вот что получилось у меня.

Я постаралась описать рабочий процесс как можно подробнее, но понимаю, что вопросы будут все равно 🙂 Так что спрашивайте. Чем смогу — помогу. 🙂

Вебинар по живописи от Ольги Базановой — «Котик в листве». Пишем маслом

Пишем маслом: создаем копию картины Э.П. Панова «Ромашки»

Копия сделана мною (Афанасьева Татьяна) с репродукции «Ромашки». Ее автор Панов Эдуард Парфирьевич. Пройти этап за этапом, скопировать мазок за мазком, повторить движение, проанализировать колористический строй, понять технические приемы — означает подняться до уровня мастера. Такое изучение полезно вдвойне, если отточить свои навыки на произведениях мастеров.

Первая стадия копирования — выбор материалов. В данном случае это масло (выбор кистей и цветовой палитры должен сделать копирующий сам по своим предпочтениям). Я использовала: кисти — синтетику круглую 5, 2, 1, 0, 00, 000; разбавитель — пинен, масло льняное; палитру деревянную). Вторая стадия — это рисунок на холсте. Я делаю копию с репродукции. Она меньшего размера того на котором я копирую, поэтому рисунок я переношу на холст «по клеточкам». На (дополнительной) репродукции я сначала нахожу геометрический центр (провожу диагонали из угла в угол), далее размечаю на 4 и более симметричных частей (квадратов). То же самое делаю на холсте, потом в каждой клеточке намечаю рисунок «по клеточкам».

Вебинар по живописи от Ольги Базановой — «Таллин». Пишем маслом

Третья стадия — проработка коричневым тоном (подмалевок). На этой стадии, то что не точно намечено карандашом можно доделать кистью.

Как нарисовать собаку, портрет маслом ► как рисовать животных

Этот коричневый тон очень важен, так как может просвечивать под слоями. На этом этапе я кистью моделирую форму и придаю теплоту теням. Я использовала умбру жженую и грунт вместо белил. Что бы избежать черноты, для протушовки можно добавлять немножко белил.

Четвертая стадия — начинаем делать живопись цветом.

Цвет нужно раскладывать так, как будто пишем с натуры, стараясь взять сразу цветовые и тоновые отношения.

Наша задача состоит в том, что бы как можно точнее передать цвет и тон.

Поэтому мы не должны отвлекаться на делали. При копирование не важно ваше собственное мнение, даже что нарисовано. Я могу даже перевернуть, что бы нарисовать не свое небо, а такое каким его видит автор картины Панов.

Работу начинаем делать «от куска».

Очень важно обращать внимание не только на цвет, но и на тон, сравнивая одно с другим, например, небо с рекой.

Пятая стадия проработка деталей. В картине «Ромашки» много деталей.

Обратить внимание нужно на текстуру мазков. Ромашки написаны густо и почти чистыми белилами, а дальний план написан в один слой более жидко.

Работу пишу слево направо, так можно положить руку на сухой холст.

Уточняем цвет, разбираем касания по силуэту пятна. Сравниваем небо относительно букета.

Последняя шестая самая важная стадия. Обобщение, тональное соподчинение деталей. Что бы приступить к этому этапу работа должна достаточно просохнуть. Уточняем тон и касания. Где то обобщаем с помощью лессировок, а где то выявляем главное.

Портрет кошки маслом. Онлайн-практика с Марией Павловой

Пишем этюд с очаровательной кошкой Усладой. Вы узнаете, что стоит за вроде бы непринужденным этюдом, познакомитесь с кошачьей анатомией, научитесь прописывать шёрстку и сохранять лёгкость в работе.

    для всех возрастов доступ к материалам навсегда

Портрет кошки маслом. Онлайн-практика с Марией Павловой

О курсе

Запись онлайн-практики от 8-го февраля

НА ПРАКТИКЕ МЫ:

  • изучим анатомию;
  • разберём, почему важно понимать конструкцию черепа;
  • как передать шерсть животного, не выписывая каждый волосок;
  • как корректно изобразить сложный окрас животного;
  • поговорим о колорите, теплохолодности и фактурах;
  • и конечно о том, как сохранить живость и лёгкость в живописи.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Теоретическая часть

  • Разбор построения анатомии;
  • Эскиз;
  • «Черновой» рисунок.

Практическая часть

Как написать шерсть кошки. Мастер-класс Татьяны Казаковой в режиме он-лайн

  • «Чистовой» рисунок на холсте;
  • Закладка основных цветовых и тональных контрастов.

Вебинар по живописи от Ольги Базановой — «Кот с бабочкой». Пишем маслом

Практическая часть. Продолжение

  • Прописка всей картины;
  • Уточнение деталей;
  • Корректировка рисунка.

Практическая часть. Завершение

  • Завершение этюда;
  • Уточнение и прописка деталей: усы и тонкие волоски.

Проверка работ

  • Мария комментирует работы студентов, загруженные во время онлайн-практики.

Портрет кошки маслом. Онлайн-практика Марии Павловой

РЕФЕРЕНС:

Программа

Необходимые материалы

Краски:

  • Белила титановые
  • Неаполитанская желто-палевая
  • Неаполитанская телесная
  • Неаполитанская желтая
  • Охра золотистая или Сиена натуральная
  • Марс оранжевый прозрачный
  • Умбра натуральная ленинградская
  • Кость жженая
  • Ультрамарин (кобальт, индиго)

УРОК ЖИВОПИСИ МАСЛОМ. В многослойной технике. Пишем собак. 1 часть

Холст: 40/40 см мелкое зерно (или 30/40 или 40/50 см).
Палитра
Мастихин
Масленки
Тройник и разбавитель

Кисти:

  • Одна большая для фона
  • Две-три средние
  • Маленькая для деталей
  • Шлеппер (лайнер) для тонких длинных линий

Точный список кистей, который будет у автора:

КАК НАПИСАТЬ КОТЕНКА МАСЛОМ А, МИШИН

  • Pinax Щетина серия 117 номер 16
  • Pinax Синтетика овальная серия 687 номер 14
  • Pinax Синтетика скошенная серия 688 номера 10 и 12
  • Pinax Синтетика лайнер серия 242 номер 1