Мастер-класс палантин в технике рисуем шелком

Мастер-класс: палантин в технике «рисуем шелком»

В гардеробе каждой женщины должен быть хотя бы один палантин, который зимой надеваем под шею, весной на пальто, а летом накидываем на плечи. И лучше, если он сделан своими руками!

Сегодня мы с вами сделаем такой палантин.

Этот мастер-класс рассчитан для начинающих, которые не могут посетить очное занятие, так как я работаю с детьми, то и здесь буду все подробно описывать.

Нам понадобится 50-70 грамм шерсти 18 микрон в гребенной ленте (1 цвет основной, и 2-3 в цвет ткани), палантин-шифон размером 110 на 180, два куска разряженного шелка (подходящего по цвету к палантину), волокна шелка, выскозы, крапивы для украшения обратной стороны.

Палантин раскладываем и отрезаем два лишних угла (они нам еще пригодятся).

Как расписать шарф из шелка в технике складного батика Шибори или Тай-дай

Далее разрезаем (куда ножницы уведут) с двух сторон и раздвигаем, этим самым мы удлиняем палантин.

В этих местах мы будем рисовать шелком.

Вот несколько правил:

— шелк в мокром виде укладывается легче, вы можете придать ему разную фактуру (сильнее собрать, сделать защипы, разложить какой-то линией

— шелк на шелк должен заходить от 0, 5 см и можно более

— если на темный шелк положите сверху более светлый — то получается плавный переход

— если соединяете два разряженных, то их соединение можно не прокладывать

— если соединяете плотные шелка, то обязательно между ними должна быть шерсть

Внимание! У нас обратная раскладка, т.е внизу лицо.

Я взяла для рисование только два цвета, но накладывая один на другой можно получить разные оттенки.

И правило художника:

отходите от работы, посмотрите в другую сторону или просто попейте чаю, а потом вернитесь и посмотрите чего не хватает и какой мазок шелком еще нужен! И лучше на работу смотреть с расстояния.

Далее закладываем шерстью. Первый слой вертикально, я поддерживаю цветовые пятна, т.е рыжий шелк закладываю рыжей шерсткой, коричневый то же в цвет. А второй слой горизонтально одним цветом. Кончики палантина оставляю свободными, они у меня обрабоны. Раскладка тонкая, на палантин ушло 52 грамма шерсти.

Далее я накрываю сеточкой, намачиваю и намыливаю, притираю.

Теперь будем рисовать на другой стороне. У нас осталось два уголка от палантина, которые мы отрезали. Берем один и добавляем вторым ярусом, обязательно между ними должна быть шерсть, хотя бы 2- 3 см для сцепления. А далее я из остатков решила порисовать.

Продолжаем рисовать волокнами шелка, вискозы крапивы.

И вот что получилось.

Опять мочим, если надо подмыливаем, притираем (я через мусорный пакет) и валяем сначала в рулоне, затем месим тесто, устраиваем постирушки.

Как определить свалялся палантин или нет? Есть много публикаций, в данном случае должна появиться жатка на ткани и произойти усадка изделия. И вот что получилось:

Так как тема рисуем на шелке то сравним, как раскладывали и что получилось.

— так как обратная раскладка, то рисунок перевернулся.

— на темный шелк положили сверху более светлый — то получается плавный переход (сверху у рыжей ткани)

— если наоборот, то четкая линия (низ рыжей ткани)

— можно один цвет на другой — получается усиление цвета.

Далее на этом палантине я покажу разные виды шибори.

Тонкие палантины с мраморным рисунком Елены Макаровой Рисунок из шелковых квадратов

Постаралась подробно описать, если будут вопросы, задавайте!

мне легче показать чем описать, но я старалась 🙂

Мастер-класс «Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрей»в технике Крыло стрекозы

На первом фото видно то богатое разнообразие материалов, которое понадобится для более живописного исполнения задумки. Кстати лично я люблю использовать немытые флисы и кудри, для меня так удобнее разделять на пряди, которые потом дадут четкий, не расплывшийся рисунок, если конечно оное не задумано заранее.

а это тот самый армирующий материал-шелковая вата, она более жесткая и прочная ,чем квадраты Новата, ниже опишу подробнее, как в работе.

Палантин с элементами шибори

Для начала отмечаем границы раскладки и прикидываем, как будут располагаться и будут ли вообще, кудри в их живом виде.Я лично фанатею от флиса и кудрей,поэтому смело беру хороший такой кусок флиса не мытого и прикладываю его лицом вверх для того,чтобы прикинуть как будет смотреться в готовом виде.Затем переворачиваю «лицом» вниз и распушаю его флисистую сторону,т.е. это та сторона,которая была ближе к телу овцы.К слову-раскладка в таком изделии –обратная.Вот на этом фото все три движения по этому моменту с флисом

Дальше берем другой вид ,первоначально это просто кучка великолепного флиса красивущей расцветки с черными хвостиками,как на первом фото из трех ,потом формирую из отдельных прядок цветок или ,как внизу-просто растягиваю живописно разложив черные кончики.Это будут заготовки для дальнейшей композиции.Серединку цветка тоже закладываю контрастным цветом и прибавляю немножко непсиков и мерцающих волокон.

Потом я взялась за флис черного венслика,вот на нем я покажу,как я отделяю прядочки,по этому поводу много вопросов в личку приходят,как -чтобы они не распушались,не перепутывались ,сохранялась упругая кудря на конце .Значит часть флиса кладем на стол,одной рукой прижимаем основную часть(я в это время держала фотик),а другой отделяемую прядочку тянем в сторону основания флиса,а не в сторону кончиков-кончики-это где упругие локоны!А основание-это там где стигли ножницами и ближе к телу овечки(надеюсь тут понятноJ)вот из таких отдельных прядочек выкладываем нужный рисунок-я обрисовала желтой линией пример.

подготовка листиков.Когда то я сама спрашивала на ЯМе,как привалять гербарий,с тех пор накопился собственный опыт,т.к.я очень активно их использую.Дак вот, я не обрезаю совсем среднюю прожилку,я огибаю о край стола,т.е.делаю её более эластичной,что грубое и соломистое-отваливается само.Раскладываю эти листики на пастмочку шерстки,в данном случае-Хамбаг ,переворачиваю и укладываю Лицом»вниз.

Рядышком добавляю листики из белого и черного венслика и таким образом заполняю один край.

Создаем валяный палантин с пейзажем

Предлагаю свои наработки тем, кто, не обладая художественными способностями, все же хочет включить в свои работы не только абстрактные рисунки.

Сначала нужно найти подходящий сюжет. Мне нравится использовать акварельные пейзажи, или рисунки, выполненные «густыми» мазками, т.к. их проще всего передать в работе с шерстью. Так же удобны будут цветные схемы для вышивки «крестом». Я выбираю несложный рисунок, с небольшим количеством мелких деталей, для прорисовки которых пригодится все — префельты, кусочки шелка, нити вискозы, шерстяная или фактурная пряжа и т.д.

Вот такую схему, найденную на просторах интернета, я решила использовать для палантина «Прованс». Я не буду останавливаться на процессе раскладки и увалки палантина, основное внимание буду уделять именно рисунку. Все приведенные ниже рекомендации будут полезны при валянии с небольшой усадкой.

Чтобы рисунок был максимально насыщенным, его необходимо выкладывать в 2 и более слоев шерсти, что может заметно увеличить толщину изделия в этом месте. Поэтому я оставляю место для будущего рисунка, делая в основе меньше слоев (так обычно для палантина я выкладываю 6 слоев, а под рисунок только 4). Перед выкладкой рисунка я смачиваю основу, накрываю сеткой и тщательно намыливаю и притираю шерсть. Работа с рисунком начинается после этого этапа. Сначала прядками шерсти выкладывается контуры деталей, которые постепенно заполняются необходимым оттенком шерсти. Нюанс: удобно выкладывать соседние детали, чередуя направления шерсти (один домик — горизонтальный слой нижний, вертикальный сверху, соседний наоборот — вертикальный слой нижний, горизонтальный сверху). Этот вид выкладки удобен для больших однотонных поверхностей — горы, небо, стены домов и т.д.

Для придания объемности, большей цветовой натуральности можно применить другой прием. Для этого берем небольшие пряди нескольких оттенков и нарезаем их на фрагменты, высотой примерно 1 см и меньше, а затем выкладываем их по рисунку руками или пинцетом.

Нюанс: очень мелкая нарезка при валянии расползается по полотну, смазывая контуры. Предлагаю поэкспериментировать на небольших работах (наволочки, декоративные панно и т.д.) и подобрать размер. Укладывать такие фрагменты удобно прямо пучками (как нарезали), расправляя их нетолстым слоем, позволяя шерсти располагаться в разных направлениях. Это дает интересный оптический эффект в готовом изделии. Преимущество этого метода в том, что можно быстро оттенить некоторые детали, например, колею у дороги. Недостаток — т.к. отрезки шерсти малы, они могут сбиваться, а при большой толщине пучка плохо сцепляются между собой (ведь волокна шерсти идут в одном направлении). Для предотвращения этого я перекрываю такие фрагменты рыхлыми облачками шелковых волокон. Они стабилизируют волокна шерсти, удерживая их на месте при валянии машинкой. К сожалению, на фото этот момент плохо виден.

Для лавандового поля применялся тот же прием. Но, для придания объема и формы кустам, я выложила темно-синие и светло-голубые дуги.

Деревья и кустарники:

Чередуя оттенки и формы можно натурально изобразить и стройные кипарисы, и раскидистые плодовые деревья, и цветущие кустарники. Для придания глубины достаточно использовать 2-3 оттенка в одном растении (схема вышивки нам в помощь).

На этом этапе я накрываю все сеткой, тщательно притираю рисунок, подготавливаю его к прорисовке мелких деталей.

Двери, окна можно вырезать из префельта, выложить прядками шерсти. В данной работе я использовала небольшие кусочки разреженного шелка. Изначально прямоугольные, они хорошо тянутся по диагонали и укладываются так, чтобы передать перспективу. Края лучше прикрыть небольшими жгутиками из шерсти, они будут выглядеть как оконные наличники. Чтобы при валянии получить четкие углы, нужно брать жгуты такой же длины, как и сторона прямоугольника или чуть больше. Нежелательно выкладывать контур одной длинной полоской шерсти, т.к. при валянии она скруглит углы. На этом этапе можно добавить акценты — прядками шерсти проложить тени, подчеркнуть какие-то детали.

Снова накрываем сеткой и хорошо притираем. Теперь можно приступать к валянию удобным для вас способом.

Вот фото уже готового изделия:

Как видите, на одном конце палантина пейзаж, а на другом куст лаванды, выполненный в уже знакомой вам технике.

На все вопросы отвечу, пишите, пообщаемся. Если вам понравились мои наработки, готова делиться и дальше своим опытом.