Мастер-класс Настенные часы Огненный цветок в технике фьюзинг

Стеклянные часы в технике фьюзинг

Часики из стекла «Африка, праздник» по технологии фьюзинг
Необходимые материалы и инструменты:

— печь для фьюзинга (в данном случае печь Торгового дома «стекло и мир»);
— стекло Spektrum;
— стеклянные палочки (стрингеры);
— фрита;
— линейка;
— циркуль по стеклу;
— стеклорез;
— маркер;
— наждачный брусок;
— отламыватель;
— кусачки;
— дрель и сверло по стеклу;
— клей для стекла.

Часы настенные «Индийский Лотос» C Натальей Полех

Время на полное изготовление с выпечкой — 16 часов.
Уровень сложности — 4.
Каждая работа начинается с эскиза, достаточно рисунка в карандаше, можно сделать и цветной эскиз, но он в любом случае не передаст всей гаммы стекла.

Тарелки из бутылок

И, как правило, эскиз на бумаге одно, а готовое изделие — совсем другое!

Выбираем стекло по цвету и совместимости, основу часов делаем из прозрачного стекла, она круглая, поэтому применяем циркуль. Он закрепляется на стекле как присоска, делаю поворот и. есть надрез!

Чтобы достать круг из стекла, нужно надкусить его отламывателем.

А затем обратной стороной стеклореза разрез обстукиваю.

Заготовка в руках, теперь нужно сделать отверстие для механизма, для этого на стекло наливаем немного воды.

Включаю дрель и сверлю, подливая воду.

Делаю лучики для солнышка.

Жёлтое стекло 3-х оттенков режу на кусочки, прикладываю лучики к основе-солнышку.

Их хватает, форма устраивает. Откладываю на время в сторону, маркером делаю пометки для цифр.

При помощи стеклореза и кусачек делаю фигурки, пальму, элементы.

Цифры делаю из стеклянных палочек, они легко гнутся над пламенем свечи.

Теперь я не гну стрингеры (стеклянне палочки), а рисую цифры краской для обжига, цифры и фигурки прихватываю клеем на основе.

После этого рассыпаю фриту, которая придаёт цветной фон часикам, она бывает по фракциям-от пыли до осколков среднего размера.

Уже в печке раскладываю лучики солнышка и на них кладу мою круглую заготовку.

Добавляю прозрачное стекло между лучиков-это будет крепёж для подвешивания, последний штрих — клеймо автора.

В моём случае это буквы «Л», «Г», которые есть на всех моих изделиях, и опять. добавлю, все мои работы я теперь подписываю краской для обжига с обратной стороны изделия.

Закрываю печь , выпекание — 5 часов, остывание — 7 часов, после чего открываю, достаю часики, слегка обрабатываю с обратной стороны брусочком, на крепёж привязываю леску, подвешиваю и любуюсь.
Это фото уже на стеночке в лучах солнца.

Витраж «Лилия» в технике Тиффани

Многим кажется, что работать со стеклом крайне сложно, да и мало кто представляет себе, какие волшебные вещи можно из него сделать.
Данный мастер-класс докажет, что можно воплощать самые удивительные фантазии, а стекло вас никогда не разочарует и не надоест, есть конечно свои секреты, но это совсем другая история!

Мастер-класс Настенные часы Огненный цветок в технике фьюзинг

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10862
В дневниках: 14960
Откуда: Н-ск, Щ

_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

«Наверное, я — мыслящий омлет» (с)

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 33213
В дневниках: 51177
Откуда: сибирь-матушка

На сайте с 16.01.09
Сообщения: 11746
В дневниках: 149
Откуда: Новосибирск. Центральный

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10862
В дневниках: 14960
Откуда: Н-ск, Щ

_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

«Наверное, я — мыслящий омлет» (с)

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 33213
В дневниках: 51177
Откуда: сибирь-матушка

_________________
чат в инстаграме))

***

— Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает​!

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 33213
В дневниках: 51177
Откуда: сибирь-матушка

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10862
В дневниках: 14960
Откуда: Н-ск, Щ

Быть может, фьюзингом? Оригинальное хобби вовсе не так сложно, как может показаться на первый взгляд, особенно с нашими мастер-классами!

_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

«Наверное, я — мыслящий омлет» (с)

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10862
В дневниках: 14960
Откуда: Н-ск, Щ

Часы из стекла, техника Фьюзинг, автор Лилия Горбач

Это, кстати, совершенно реально — попробуйте янтарно пофантазировать в стиле фьюзинг!

_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

«Наверное, я — мыслящий омлет» (с)

На сайте с 07.01.14
Сообщения: 35
Откуда: Москва

Настенные часы «Гжельские мотивы»

Хочу представить на ваш суд еще один мастер-класс по изготовлению настенных часов. Надеюсь, он будет тоже полезен для начинающих любителей фьюзинга, поскольку в нем, помимо процесса изготовления часов, я расскажу (и, естественно, продемонстрирую на фото) с какими неприятностями мне пришлось столкнуться (каюсь, чисто по моей вине) и как я вышел из этого положения.

Итак, начнем. По уже складывающейся традиции, вначале я покажу конечный результат.

Эти часы я назвал «Гжельские мотивы». Почему захотелось сделать именно такие? Где-то захотелось потренироваться работать в синих тонах (боюсь писать «в голубых» в виду полной скомпрометированности этого, в целом, неплохого цвета).

В общем, дело было вечером, душа просила творчества, настроение было «гжельское»…

Как всегда, первым делом я посыпал через кухонное ситечко лещадку сухим гипсом (чтобы будущие часы к ней не прилипли после спекания). Можно, конечно, посыпать и толченным мелом — я так и не решил, что лучше. У гипса мельче частицы (что, в общем, для обратной стороны часов совершенно не важно), а мел легче смывается, особенно если смывать разбавленной (10-15 %) соляной кислотой из хозяйственного магазина.

После этого в центре квадратного куска стекла молочно-белого цвета наметил отверстие для вставки часов.

Облепил это место валиком из пластилина, налил туда немного воды и просверлил отверстие с помощью обычной дрели с алмазным сверлом. Пластилиновый валик нужен, чтобы налить воду, поскольку алмазные сверла очень не любят «сухого» режима. Алмазный порошок быстро выкрашивается из стенок стальной трубки-основы и сверло погибает, не успев как следует пожить.

Теперь можно приступить к следующему «точному» действию – вырезанию двенадцати квадратиков размером примерно 1х1 см. Квадратики эти будут символизировать цифры часов. Как я уже говорил в предыдущем мастер-классе «Часы Цветение сакуры», гнутые в пламени свечи из стингеров цифры меня лично не очень впечатляют. Не буду утверждать, что гнутые цифры – это плохо. Может быть, наоборот, очень красиво. Просто особенность моего восприятия.

И, как всегда, для точности наклейки этих квадратиков приложил к основе двенадцатиконечную звездочку, ориентируясь на лучи которой удобно приклеить квадратики практически идеальным кругом. Как и в прошлый раз, звездочку сделал в фотошопе за два клика, распечатал и вырезал ножницами.

Теперь начался непосредственно творческий процесс – вырезание из стекла «листочков и лепесточков». Здесь можно расслабиться, точность уже не нужна, даже вредна. Где вы видели одинаковые цветочки и листочки?.

Как я режу – уже не фотографировал. А зачем? Все у всех примерно одинаково. К тому же пока человек сам в руке стеклорез не подержит… Скажу лишь еще раз, что стекло для фьюзинга режется очень легко, работа для школьника…

Ну и через два с половиной часа появилась на стекле-основе вот такая картинка. Скажу по секрету, в этот раз обленился настолько, что даже нарезанные элементы к основе приклеивать не стал, так положил… Как сказали классики советской фантастики в своем бессмертном произведении «Трудно быть богом»: «Пришел начальник караула, … и решил, что посылать их сейчас на пост, пожалуй, не стоит. Пусть пока так полежат».

Ну и, как у многих мастеров уже считается правилом хорошего тона, в некоторых местах подсыпал стеклянной крошки правильного оттенка. Это оживляет картинку, придает ей больше «природности». Где вы видели в природе четко очерченные контуры на абсолютно однородном фоне?

Циферблат для настенных часов // Фьюзинг // Витражная мастерская «Спектраж»

В довершение достоверности, да и «блезиру ради», как водится, надо сделать будущие капельки росы. Картинка, сами понимаете, «освежается». Не сделать «росу» все равно, что за праздничным столом хрен или горчицу к холодцу не подать. Традиция, однако!

А вот здесь для самых любопытных я эту стеклянную крошку и «капельки» более крупным планом снял…

После этого собственно творческая часть закончилась, началась технологическая. Поставил я это бессмертное творение в свою печку «УПФМ-005». Печка обычная, из недорогих, но вот блок управления у нее заслуживает уважения, и сейчас объясню почему.

Есть за мной такой грех – нетерпеливое желание поскорее пройти ту часть пути, когда печкой управляет автоматика (медленное нагревание) и заглянуть под крышу, чтобы посмотреть как твой «шедевр», пока представляющий собой просто кусочки резанного стекла, под волшебным действием температуры превращается во что-то напоминающее художественное изделие! В общем, виноват я, поторопился. Время нагрева печи (до 600 градусов) установил – 1,5 часа. Но не прокатило. От быстрого нагрева стекло-основа треснуло прямо посредине! Это я обнаружил, когда печка уже прогрелась примерно до 600 градусов, и стало возможно приподнять крышку, чтобы посмотреть что получается. Кстати, хочу отметить, что на форумах о фьюзинге встречается одно и то же высказывание: «Пока не окончился процесс спекания, крышку у печи открывать нельзя, стекло треснет!». Чушь это — крышку нельзя открывать градусов до 550. Вот тогда стекло может треснуть, поскольку оно еще твердое, а открытая крышка создаст неравномерность температуры на поверхности. А после 600 градусов стекло уже становится мягким, как пластилин, и в принципе не может треснуть. Кстати, и мое стекло треснуло где-то при градусах 400 при закрытой крышке.

Вот и после 600 градусов открыл я крышку печки, чтобы посмотреть, как там поживают мои часы и увидел такую безрадостную картину.

Декупаж. Часы. Рисуем шпатлевкой.

А вот это вся безрадостность крупным планом…

Пока делать было больше нечего, все горячее, должно остыть до утра. Как известно, утро вечера мудренее, и на следующий день я снова сложил два куска основы (уже медленно остывшие в печи, при закрытой крышке), щедро посыпал трещину стеклянной крошкой того же стекла, положил туда еще цветочков, чтобы шов совсем уж не бросался в глаза и снова поставил в печь. Но! Теперь уже, умудренный печальным опытом, регулятор времени нагрева печи поставил на 3 часа и запасся терпением.

Терпел не зря,все великолепно спеклось. Вообще говоря, к чести конструкторов моей печки, они сделали очень простое и приятное, почти ручное управление. Никаких заморочек с выбором программного режима, что, для меня как начинающего фьюзингиста очень важно. Повернул ручку – выставил максимальную температуру нагрева, повернул другую – выставил время нагрева. Главная особенность – если в конце нагрева показалось, что температура недостаточна – всегда есть возможность тут же все исправить на месте, не остужая печь до следующего дня и не перезапуская программу нагрева снова. Довернул ручку до нужного количества градусов – печь тут же продолжает нагрев до новой заданной температуры.

Теперь осталось вставить часовой механизм (привернуть одну гайку и вставить стрелки). Вот и все!

Если у кого появились вопросы – пишите! Желаю успехов в творчестве!