Мастер-класс Нарисуем утенка сухой пастелью

Мастер-класс «Тыквы пастелью»

МК “Тыквы пастелью” (сухая пастель) входит в базу материалов Клуба “Неделя с художником”. Его можно приобрести отдельно на этой странице, а можно оформить подписку и получить доступ ко всем материалам Клуба.

В этом уроке мы нарисуем яркую тыкву сухой пастелью. Работа ведется поэтапно, начиная с предварительного рисунка и подбора цветов с опорой на комплементарные цвета, и заканчивая заключительными цветовыми акцентами.

Вы увидите, как создается первый пастельный слой (подфонок), узнаете, какую пастель не рекомендуется использовать на первом этапе, в какую можно использовать на протяжении всей работы.

На этом МК вы попробуете основные приемы работы пастелью.

Важно: приемы, которые даются в этом мастер-классе, применимы как в данной работе, так и в ваших самостоятельных работах. Чтобы углубиться в специфику пастельной техники и более подробно окунуться в этот материал, прочитайте программу курса “Пастель для начинающих”

От автора

Меня зовут Наталия ван дер Смиссен, я художник-график из Германии, использующий в своей работе как опыт российской пастельной школы, так и зарубежной.

Основной источник вдохновения для меня — это природа и все, что с ней связано. Я очень люблю осень с ее яркими сочными красками и приглашаю вас вдохновиться этим временем года, рисуя вместе со мной один из символов осени — тыкву.

В этом мастер-классе я постараюсь сформулировать алгоритм рисования сухой пастелью. На примере тыквы мы с вами разберём, как распределяются свет и тень на округлом объекте, какую палитру выбрать для живописного изображения тыквы, какими приемами показать глубину, а какими — мякоть тыквы.

Друзья, я хочу пожелать вам успехов в освоении сухой пастели. Вдохновляйтесь! Творите! Рисуйте с удовольствием.

Материалы:

  1. Пастельная бумага нейтрального цвета (серая, не светлая и не очень темная). Оптимально А3, можно А4
  2. Набор сухой пастели
  3. Пастельные карандаши или палочка древесного угля для наброска
  4. Салфетки для рук

Итоговая работа Наталии ван дер Смиссен:

Информация об авторе

художник-график из Германии

основатель творческой мастерской Natalia’s Art Atelier (Германия)

член The Pastel Guild of Europe (PGE), Deutsche Pastell Gesellschaft (DPG), Национального Союза пастелистов России

участник персональных и коллективных выставок в Германии и Европе,

работает в различных техниках, но любимые материалы — пастель, уголь, соус.

Особенности Stamo School

Stamo School ориентирована на вас. Для нас важен результат, поэтому мы даем качественные и полезные задания, чтобы развить в вас свободу творчества и уверенность в своих силах. Мы уверены в том, что рисовать может каждый и мы можем вам в этом помочь!

В любом начинании важна систематичность, чтобы результат не заставил себя ждать. Именно поэтому все материалы — плановый подход и с каждым новым видео повышается уровень сложности.

Все материалы в Stamo School наполнены полезной информацией, которые необходимы каждому начинающему и более опытному художнику.

Лодочки в бухте. Сухая пастель | Часть 1

Онлайн режим дает возможность смотреть видео материалы где угодно и когда угодно. Это всегда удобно, учитывая динамичность современного мира. Также, не выходя из дома, у вас будет возможность получить материал и информацию от лучших экспертов, которые готовы делиться опытом со всех уголков планеты.

Выбор режимов “с проверкой” или “без проверки” за вами. Со своей стороны мы советуем выбрать режим “с проверкой”, потому что нам всем важна поддержка, помощь, оценка и координация наших действий. Как только мы получаем обратную связь по нашим работам, то нам становится более понятно в каком направлении двигаться дальше. В таком режиме все максимально эффективно.

Все видео материалы записаны в максимально качественном разрешении, обработаны и смонтированы. Никаких ускорений — все в реальном времени. Вам нужно только запустить видео и рисовать.

В Stamo School материалы открываются постепенно, что дает вам возможность закрепить и обработать полученную информацию.

Мастер-класс Нарисуем утенка сухой пастелью

Морской пейзаж с яхтой.

Морской пейзаж с маяком

Деревня на рассвете

Морской закатный пейзаж

Пейзаж с водопадом

Натюрморт с одуванчиками

Серия уроков «Водная с.

Горный пейзаж с цветами

  • Морской пейзаж с яхтой и чайками
  • Кот у окна
  • Морской пейзаж с маяком
  • Деревня на рассвете
  • Морской закатный пейзаж
  • Пейзаж с водопадом
  • Натюрморт с одуванчиками
  • Серия уроков «Водная стихия»
  • Горный пейзаж с цветами

Серия уроков «Водная стихия»

Пейзаж с водопадом

С помощью пастели можно передать не только прозрачность воды, текстуру камушков но и всю силу и мощь водопада, пусть … Подробнее

Морской закатный пейзаж

Красивый закат на берегу моря, и особое очарование пейзажу придают колоски на переднем плане.мы нарисуем … Подробнее

Морской пейзаж с маяком

Немного архитектуры на фоне спокойного неба но бурных и в то же время воздушных облаков, а на уроке мы … Подробнее

Морской пейзаж с яхтой и чайками

Ясный летний день, море, неподалеку красивые яхты. и все это можно нарисовать сухой … Подробнее

Натюрморт с одуванчиками

На этом уроке вы с Вами вспомним немного основ о перспективе, ну и самое интересное сделаем, конечно же, пастелью!
Я расскажу и покажу как можно легко передать воздушность одуванчиков, передать их невесомость.

Пейзаж с водопадом

С помощью пастели можно передать не только прозрачность воды, текстуру камушков но и всю силу и мощь водопада, пусть даже и не очень большого.

Морской закатный пейзаж

Красивый закат на берегу моря, и особое очарование пейзажу придают колоски на переднем плане.
мы нарисуем довольно-таки грозное,мощное небо и спокойное море в красивых тонах.

Деревня на рассвете

Деревня, рассвет, небольшой туман, где-то покосившиеся домики и старые церквушки..казалось бы что так много всего на фотографии, но мы с Вами на этом уроке разберем поподробнее композицию, наумся «выкидывать» ненужное, и, быть может, что-то придумывать свое.

Быстрое рисование Сухая пастель Рисуем кролика с цыплятами и утятами сухой пастелью

Морской пейзаж с маяком

Немного архитектуры на фоне спокойного неба но бурных и в то же время воздушных облаков, а на уроке мы как раз будем учиться передавать такие вот природные явления, и в то же время не обойдем стороной, конечно же, горы.

Кот у окна

Вот такого вот красавца-хозяина мы с Вами нарисуем на этом уроке на фоне старенького окна, что, кстати, выглядит очень живописно, ну и в окружении, конечно же, цветов.

Научимся выделять главное и убирать лишнее.

Морской пейзаж с яхтой и чайками

Ясный летний день, море, неподалеку красивые яхты. и все это можно нарисовать сухой пастелью!!

Горный пейзаж с цветами

Мы с вами изобразим необычное, грозовое небо над достаточно впечатляющими горными вершинами.
А на переднем плане нарисуем такие нежные, яркие в то же время весенние красивые цветы!!

Ольга Зубенко

С детства любила рисовать и рисовала тем, что было под рукой. Потом я поступила в художественную школу, потом в колледж при пед.университете им.Крупской, далее в сам университет. Я всегда считала себя более графиком чем живописцем,.т.к. любила больше именно графические материалы.

В основном и во время учебы и после, я работала в компьютерной графике в разных сферах. Сферы работы действительно были разные, их много, я пыталась найти себя. Но волею случая я взяла в руки давно забытую пастель. Это была самая простая, советских времен подольская пастель.Мне понравилось ею работать, смешивать, грунтовать, эксперементировать.

На данный момент это хобби перерасло в мою работу, в которую я влюблена и которой я уже посвятила достаточно долгое время чтобы понять ее и полюбить всей душой.

Мастер класс по рисованию сухой пастелью

С помощью пастели создаются красочные и яркие картины. В этой статье мы узнаем, как рисовать пастелью, зачем нужны вспомогательные инструменты и где лучше всего применять пастельные карандаши.

Преимущества пастели

Пастель – это пигмент, спрессованный из пудры с добавлением связующего вещества. Использование пастели возможно, как дома, так и на природе. Она не пачкается, не крошится, быстро сохнет и не требует специальных приспособлений. Только полотно и пастель. Тем более цветовая гамма поражает воображение, начиная от очень светлых тонов, до ярких и насыщенных оттенков. Перед тем как рисовать пастелью для начинающих нужно разобраться что же это такое. А лучше всего начать с того,

чем она не является:

  • Часто ее путают с мелом. Это очень грубая ошибка. Цветные мелки, сделанные из извести с красителем, очень твердые и блеклые.
  • На втором месте распространённых ошибок – масленая пастель. Техника ее использования отличается от сухой. Как рисовать масляной пастелью можно узнать из других наших статей.

Разнообразие пастели

Она выпускается в нескольких видах: в бумажной упаковке (круглая и квадратная), в карандашах. Каждая из них отлично подходит для искусства. Для создания наброска лучше всего использовать пастельные карандаши или уголь. На обычный графитный карандаш пастель очень плохо ложится.

Итак, пастель порционная в бумажной упаковке

Она бывает квадратной и круглой формы. Нет универсального совета, какая форма для рисования лучше. Художники во время работы используют обе формы, они создают разные типы штрихов.

Пример использования круглых и квадратных мелков (с помощью уголков квадратной формы создан эффект спутанности шерсти).

Пастельные карандаши

С помощью пастельных карандашей можно прорисовывать очень мелкие детали. Их состав не отличается от самой пастели, только вид как у обычного карандаша. Хоть они могут быть самостоятельным инструментом изобразительного искусства, но лучше всего они работаю в паре с обычными мелками. Такие карандаши отлично подходят для растушевки.

На примере, рисуем пастелью поэтапно для начинающих глаз гепарда. Сначала рисуем основу мелками, потом глаз и шерсть – карандашами.

К их минуса можно отнести хрупкость. Нужно очень аккуратно из затачивать. Можно использовать острую точилку или маленький ножик.

Выбор пастели

Существует огромное разнообразие как оттенков, так и производителей. Профессионалы советуют, особенно для начинающих, выбирать следующих производителей:

  • Inscribe. Низкая цена, большой выбор цветов и удобные фасовки. Но, эти мелки не подходят для рисования тонких линий.
  • Sennelier. Отличные, профессиональные мелки. Цена кусается, но они этого стоят. С их помощью можно создавать отличные картины. Тем более, они расфасованы по цветам (например, для рисования пейзажей, наборы радужных или цветов металлик).

Какую фирму Вы не выберете, стоит избегать наборов с преобладанием очень ярких оттенков. Как это ни странно, но такое количество цветов очень связывает руки художника.

Пастельные карандаши лучше всего выбирать следующих компаний:

  • Derwent.
  • Faber Castell Pitt.
  • Stabilo.

Выбирайте наборы по 24 цвета. Хотя, для начала, возьмите карандашики поштучно. Так Вы сможете оценить их необходимость в работе.

При активном использовании карандашами, родная упаковка очень быстро выйдет из строя. Самый лучший вариант – переложить их в специальный пенал (как на фото выше). Он поможет сохранить их от разрушения. Можно использовать и обычный школьный пенал, но поиски нужно оттенка могут занимать много времени.

Вспомогательные материалы

  • В основном для рисования достаточно набора мелков и полотна. Но, существует несколько вспомогательных инструментов. Кому-то они могут показаться очень полезными, и их необходимо рассмотреть подробнее:
  • Фиксатив. Специальное средство для фиксации цветов на картине. Специальное средство очень дорогое. С этой работой отлично справляется обычный лак для волос. Но, не забывайте, что лак и фиксатив делают цвета работы темнее.
  • Муштабель. Он состоит из замшевой ткани и палочки и защищает рисунок от размазывания во время работы. А него нужно облокачивать рабочую руку.
  • Палочки для растушевки. Заменяют пальцы во время работы. Очень полезны во время изображения травы, шерсти или других мелких деталей.
  • Наждачная бумага. Заменяет ластик при рисовании пастелью.
  • Трафарет. Используется очень редко, но иметь его в арсенале все же стоит.

Полотно для рисования

Полотно для рисования должно быть текстурным, на гладкую бумагу пастель не будет правильно и красиво ложиться. Результат очень зависит не только от текстуры, а и от цвета полотна.

Иногда оно просвечивается через слой краски и может задавать основную атмосферу.

Сейчас рассмотрим несколько вариантов полотен, идеально подходящих для работы:

  • Пастельная бумага. Продается в наборах и по одну листу. Бывает разных цветов и размеров.
  • Pastelmat. Это полотно похоже на пробку. Отлично подходит для небольших работ. При ее использовании лак для волос или фиксатив не нужен.
  • Холст. Идеальный вариант для работы с пастелью: жесткий, текстурный, существует множество размеров и цветов.
  • Картон, крафт и почтовая бумага. Большой выбор цветов (существует даже блестящий), отличная текстура и размерная сетка.
  • Наждачная бумага. Работать с ней легко и интересно, но выбирать лучше бумагу с маленькой зернистостью.

Самыми лучшими поставщиками бумаги считаются:

  • Winsor&Newton;
  • Derwent;
  • Clairefontaine.

Нужно быть аккуратными заказывая бумагу через интернет. Обязательно уточняйте цвета.

Опоры

Основные моменты и инструктаж как рисовать сухой пастелью мы уже узнали. Осталось решить, как вы будете рисовать. Кто-то предпочитает сидеть, кто-то стоять. Решать Вам, но, сейчас расскажем основные моменты опор для полотна

при любом положении:

  • Стол. Рисовать можно на столе. Перед работой обязательно накройте поверхность стола. Крошки могут ее испачкать.
  • Мольберт. Идеально подходит для работы стоя. Главное крепко прикрепить полотно к основе.
  • Стена. На стене также удобно рисовать стоя, но, нужно обязательно подстелить что-то вниз. Полотно к стене лучше крепить малярным скотчем, за самые краешки, чтобы не испортить его. Минус в том, что как бы аккуратно Вы не рисовали, стена в итоге все равно становится грязной.

Транспортировка и хранение

Если Вы рисовали вне дома, например, на природе, возникает вопрос как правильно довезти картину домой. Для этого нам понадобится плотная скользящая бумага. Таким же образом можно хранить их дома, просто перекладывая работы этой бумагой.

Самые красивые рисунки достойны хранения в раме. У такого способа хранения есть свои особенности. Даже после завершения картины, со временем, с нее может сыпаться пыль.

Перед тем наложить стекло, ограничьте картину рамками, оставляя небольшое расстояние от самой картины.

Таким нехитрым способом Вы убережете картину и сохраните ее аккуратный внешний вид.

Как нарисовать ЗАКАТ сухой пастелью/// Урок пошагового рисования

Подводим итоги

Рисовать пастелью – приятное, захватывающее и интересное занятие. После окончания работы не нужно ждать пока оно подсохнет. Она сразу готова к выставке. Соблюдая простые правила можно надолго сохранить картину в первозданном виде.

Используйте для творчества все возможные виды пастели, экспериментируйте с полотнами, и у Вас получится очень яркие и красивые картины.

Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!

Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!