Мастер-класс. Монотипия с графической доработкой. Улитка Гриця
«Мастер-класс.Монотипия»
Данный материал может пригодиться в своей работе учителям ИЗО, педагогам дополнителбного образования, как дополнительный материал к урокам.
Содержимое разработки
Аникина Анна Владимировна
Педагог дополнительного образования
Кружок «Рисование»
Тема: «Развитие творческих способностей ребенка посредством нетрадиционной техники изображения — монотипии».
Цель: знакомство педагогических работников с использованием нетрадиционной техники рисования на занятиях по рисованию с детьми младшего школьного возраста; продемонстрировать технику монотипии и эффективные приемы работы в данной технике на занятиях декоративно-прикладного творчества; создать условия для профессионального совершенствования, формировать индивидуальный стиль творческой деятельности в процессе опытно — экспериментальной работы.
Задачи: передача учителем-мастером своего опыта на примере конкретного занятия путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Монотипия для детей гуашью
совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса задачи;
познакомить педагогов –участников мастер — класса с особенностями работы с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой изображения; показать практическую значимость занятий по декоративно-прикладному искусству, исходя из собственного опыта и наработок.
Изобразительное искусство — наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Сочетание и применение различных форм техники в художественных работах, помогают развивать пространство и воображение, раскрывают художественные и творческие способности ребенка.
Нетрадиционные техники и способы рисования
- Печать от руки (прием рисования ладонью)
- Прорисовывание пальцем, кистью по мокрой поверхности листа
- Рисование методом тычка с помощью жесткой кисти
- Набрызг
- Коллаж
- Рисование гуашью, разведенной молоком
- Рисование красками по мыльной поверхности
- Ниткография
- Печать различными предметами
- Пуантилизм (изображение точками)
- Флоротипия (печать листочками, лепестками растений)
- Изображение при помощи восковых мелков и акварели
- Граттаж
- Рисование по смятой бумаге
- Монотипия
Мнотипия – («моно» — один, «типус» — отпечаток, оттиск, касание, образ) – вид печатной графики, в которой с каждой пластины можно получить один только отпечаток.
Техника монотипии заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (металл, стекло, пластик и др.)
Букет цветов маме в технике Монотипия.
Технике более 300 лет, но впервые стала применяться в XVII веке итальянским художником Джованни Кастильоне
Примерные темы
- Пестрое лето
- Эти летние дожди
- Бабочка
- Это было у моря
- Солнце в море
- Подводное царство
- По Млечному Пути
- Унылая пора…
- Северное сияние
- Карнавал
- Цветы в вазе
- Сказочный лес
- Разные страны
Приступаем к работе
Материалы: акварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски и т.д .; тушь, гелиевые ручки для отрисовки; валик.
Поверхность: бумага, картон, пластик, оргалит, фанера, стекло, холст, дерево, камень.
«Игры узоров» — создаём картину в технике монотипия. Часть 2 (Бийское телевидение)
Краски разводим водой до полужидкого состояния ( не весь пузырек, а верхний слой).
Наносим краску на стекло (достаточно быстро, чтобы они не высыхали, и относительно плотным слоем) руками, кистями, пальцами.
Самый ответственный! Аккуратно начинаем отрывать бумагу от стекла, держа ее за верхний угол.
Далее – самое интересное! Рассматриваем со всех сторон получившиеся отпечатки и находим для них образы для дальнейшей отрисовки.
Присматриваемся, наверняка возникнут отличные идеи!
Доработка: допечатываем, дорисовываем, наклеиваем детали.
Последовательно нанести основные контуры, затем заполнить неокрашенное пространство черным (ближе к основным линиям рисунка — полностью, а дальше — только обвести и подчеркнуть детали — пятнышки).
Оформить работу.
- Ольга Мовчан. «Развиваем воображение».
- Иванова Ирина Михайловна. «Использование нетрадиционных техник на занятиях изобразительному искусству», Мастер-класс, г. Кемерово.
- Г.С. Альтшуллер. «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности».
Мастер-класс «Техника монотипия»
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ МОНОТИПИЙ (16.07.14.)
Сегодня в Центре психологии и творчества «АФИНА» впервые прошел Мастер-класс по творчеству в технике «МОНОТИПИЯ».
Техника монотипия. Правополушарное рисование для художников.
Ниже помещаю интересную статью о том, чем же мы сегодня занимались.
ЭТО действительно ЗАВОРАЖИВАЕТ.
В данной статье представлено интервью Анны Большаковой из Владивостока, которая на девятом слете специалистов и мастеров разных направлений «Звезда Преображения» (сентябрь 2022) оформила выставку монотипий, и на стенде представила как свои работы, так и работы других художников г. Владивостока.
Монотипия — рисуем отражением с Аней
Что представляет собой монотипия?
Термин «Монотипия» состоит из двух слов: «моно» и «типия».
Монотипи́я (от «моно» — один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ…) — вид печатной графики, позволяющий получить единственный оттиск. Если просто сказать, Монотипия – это одно касание, прикосновение, надавливание… наверное, можно найти ещё много словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!
Создается монотипия путем нанесения краски на гладкую поверхность (станок) с последующим отпечатыванием на бумаге. Я использую в основном акварельные краски. Но можно работать и гуашью, акриловыми и другими красками. Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью.
На выставке в рамках 9-го слета были представлены работы владивостокских художников. Они выполнены в технике фрактальной монотипии. Под фракталами понимаются геометрические фигуры, состоящие из последовательно уменьшающихся фрагментов, повторяющих (хотя бы приблизительно) исходную фигуру.
Рисование на пене для бритья. Нетрадиционное рисование.
В семидесятые годы прошлого столетия американский математик Беноит Мандельброт показал, что большинство объектов природы и космоса являются фракталами (растения, облака, горы, береговая линия, снежинки, галактики и дрeubt объекты).
Фракта́льная моноти́пия (англ. fractal monotypy) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии. Таким образом, монотипию можно отнести к фрактальному искусству, причем получаемому не на компьютерах (компьютерная графика), а физико-химическим способом. Наиболее ценными считаются фигуральные монотипии, так как вероятность возникновения образа человека при изготовлении стохатипии значительно меньше, чем пейзажа.
«Пейзаж»монотипия зеркальная landscape monotype
Почему ты стала этим заниматься?
С тех пор, как впервые попробовала сделать монотипию, меня неудержимо постоянно тянет заниматься этим искусством. Начала заниматься монотипией в секции цветопсихологии Высшей Народной Школы Дальневосточного Федерального Университета в г. Владивостоке под руководством Э.П.Кочетковой. Именно Эмма Петровна открыла мне все прелести монотипии, как с точки зрения психологии, так и области искусства.
Какой процесс происходит во время создания монотипии?
Техника монотипия. Мастер класс. Дистанционное обучение.
Краски наносятся на станок хаотично, но во время прикладывания ладони к бумаге и во время отрыва листа происходит смешивание красок, которые впоследствии складываются в красивую гармоничную картину. На некоторых монотипиях видны характерные для фракталов структуры — дендритные образования, которые при отрыве бумаги от поверхности структуры возникают не мгновенно, а через некоторое время (около одной минуты). Это свидетельствует о протекании процесса самоорганизации в пленке жидкости между поверхностью и бумагой, вследствие ее разрыва. Это – физический уровень.
Мастер-класс «Рисуем в технике монотипия»
Но с другой стороны, что такое монотипия? Монотипия – это картина, в которой находит отражение тонкий план, настроение художника, его внутренний мир. Учитывая это, перед процессом творчества – созданием монотипии, я стараюсь гармонизировать себя, настроиться на энергию какого-либо Божественного качества или на человека, которому предназначается работа.
Мастер-класс — Монотипия масляными красками
Сам процесс создания картин в технике «монотипия» является оздоровительным, исцеляет от многих заболеваний, приводит человека в умиротворённое, радостное состояние, усиливает воображение, способствует развитию тонких способностей, притягивают Ангелов Творчества в Ваше поле.
У созерцающего фрактальную монотипию происходит процесс, когда его подсознание узнает знакомые образы, с помощью фантазии дорисовывает их, проживает. В это время и происходит исцеление и преображение человека, так как стираются негативные воспоминания и замещаются радостными проживаниями.
Мастер-класс по монотипии
Чем ты руководствуешься, когда выбираешь цвета для очередной композиции?
Цвета для очередной композиции выбираются интуитивно. Это зависит от состояния, в котором нахожусь. Монотипия – это моё состояние, это уровень моей гармонии на момент отпечатка. Но иногда заказывают монотипию с определёнными цветами. В этом случае настраиваюсь на эти цвета, делаю пробные картины, затем, добившись полного созвучия с желаемой темой, создаю шедевр.
Монотипия. Рисование для начинающих. Гуашь
Как влияет на человека готовая монотипия? Расскажи на примере одной из них.
Каждый зритель находит в монотипии что-то свое. Это зависит от состояния, в котором находится человек и от его фантазии. Кто-то видит картину целиком, а кто-то в мельчайших деталях находит знакомые образы. В монотипию можно “войти”, представив картину увеличенной или себя в уменьшенном виде среди пейзажа или среди причудливых фигур животных и людей. Кому-то видятся сталактиты, а кто-то видит космические просторы…
Посмотрите на монотипию. Как причудливо перемешиваются краски, создавая неповторимые узоры и картины! Кто-то в этой работе видит два бутона цветов, другие могут увидеть двух ангелов, а третьим покажется, что это – Близнецовые Пламёна… В любом случае, в данной работе гармонизация идёт за счёт оттенков зелёного цвета. Зелёный цвет, как известно, оздоравливает сердце, надпочечники, мышцы. Он приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение.
Каким образом влияет на человека та или иная композиция во время созерцания ее?
На выставке вы можете рассматривать различные монотипии. Но какая-то картина привлечёт Ваше внимание больше остальных. Ваша внутренняя память подскажет образы, напоминание о которых есть в картине. Они могут быть связаны с различными жизненными ситуациями. Разглядывая эти образы, воображением дополняя недостающие элементы, Вы незаметно для себя войдёте с состояние гармонии, восторга или умиротворения. На Ваше новое состояние подействует и фактура рисунка, и образы, и сочетание красок.
Мастер-класс. Выпуск 22 (Монотипия).
Допустим, определённый человек увидел в монотипии девушку, замурованную в темнице. Но при повторном рассматривании он же увидел Хозяйку Медной горы. Позднее человек может увидеть в этой картине множество других образов. Если вы выбрали как наиболее понравившуюся именно эту картину, то, значит, вам просто недостаёт сочетания зелёного, жёлтого и коричневого. В своём сочетании эти цвета благостно воздействуя на Вас, приводят в состояние гармонии.
Какое эволюционное предназначение монотипии, и как ее можно связать с Учением Золотого Века?
Эволюционное предназначение монотипии – это развитие творческих способностей у любого человека, созерцающего или создающего картину, это гармонизация внутреннего мира, усмирение эмоций, развитие чистоты помыслов и тонкости чувств, это усиление тонких способностей, притяжение Ангелов в Ваше поле и, конечно, оздоровление и исцеление.
А при внимательном рассмотрении данная техника таит в себе необычайно богатые возможности с приятным элементом свободы и ожидания того непредсказуемого результата, который получается. Но тот, кто поработал в этой технике немного больше, смело скажет, что непредсказуемостью вполне можно управлять и получать великолепные графические листы. Монотипия — Техника Свободы и Божественного вмешательства!
Научиться создавать картины в технике монотипия может практически любой человек. Это очень увлекательное занятие. Вы будете с удовольствием изготавливать, а также дарить свои шедевры родным, друзьям и знакомым и просто незнакомым людям.
Удачи Вам в творческих начинаниях!
Источник статьи (с картинками) —
Рисуем в технике монотипия
- бумага (подойдет любая — чертежная, для рисования, офисная) или пластик;
- краски (гуашь/акрил);
- кисть;
- гелевая ручка или перо с тушью.
Случалось ли вам в задумчивости разглядывать рисунок обоев или стену, выкрашенную рукой ленивого мастера, которому показалось, что выравнивать поверхность перед покраской совершенно назачем? Из неровностей, бугорков и линий в воображении сразу начинают вырисовываться существующие и несуществующие зверюги, сказочные страны, в общем, все, что подкинет нам наше подсознание (порой неожиданно).
Помимо таких упражнений с подвернувшимися под руку поверхностями, воображение можно развивать и более эстетичным способом — Монотипией или методом отпечатка. Этот метод относится к графике и доступен всем, от малышей до самых взрослых (главное, не очень сурьезных) дядей и тётей. Для меня монотипия стала неисчерпаемым источником творческих идей да и просто самостоятельным способом самовыражения!
Хватит слов, к делу!
Краски разводим водой до полужидкого состояния (естественно, не весь пузырек, а верхний слой).
В произвольном порядке наносим краски (достаточно быстро, чтобы они не высыхали, и относительно плотным слоем). Лист для нанесения красок лучше взять поплотнее, чтобы он не размок.
Монотипия: уникальный оттиск
Сверху нашу, с позволения сказать, композицию, накрываем вторым листом бумаги.
И снимаем листок! Снимать лучше резким движением, начиная с одного края. Поэкспериментируйте — снимайте лист с поворотом, например, тогда изображение получится интереснее.
Проделываем эту процедуру 3-4 раза и получаем разные отпечатки (между отпечатками можно добавлять на исходное изображение новые яркие пятна, поскольку каждый отпечаток смазывает и перемешивает цвета). Получаем.
Отпечатки можно получать и с поверхности пластика или стекла (я использовала оргстекло). Краски должны быть достаточно густыми, чтобы не скатывались в капли на поверхности.
Далее — самое интересное! Рассматриваем со всех сторон получившиеся отпечатки и находим на них образы для дальнейшей отрисовки. Вот что вышло у меня (присмотритесь, у вас наверняка возникнут отличные идеи).
«Птица» (получена отпечатком с оргстекла, обратите внимание на эффект перистости).
А вот еще одна картинка, горизонтально — вижу улитку, вертикально — гриб. Что же выбрать? Да, бывает и такое.
Пришлась мне по вкусу улиточка все-таки, буду ее отрисовывать (черной гелевой ручкой или тушью). Последовательно наношу основные контуры, затем заполняю неокрашенное пространство черным (Ближе к основным линиям рисунка полностью, а дальше только обвожу и подчеркиваю детали — пятнышки).
И готова работа. Осталось только приладить паспарту и рамку и можно вешать на стену.
Вот еще несколько примеров:
Брусничный охотник (отрисована черной гуашью, а не ручкой).
Борис Филинов, монотипия, мастер-класс,1-часть.
Пьеро (тоже отрисована гуашью).
Ассоль. Ожидание длиною в жизнь.
Мастер-класс Татьяны Молодой. Монотипия. «Улитка Гриця»
Развивайте воображение, творите, Удачи вам!