Мастер-класс многослойный горячий батик Анютины глазки

Мастер-класс: многослойный горячий батик «Анютины глазки»

Представляю Вашему вниманию мастер-класс по многослойному горячему батику на примере росписи платка «Анютины глазки». Для этого Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Материалы:

— натуральный шелк (атлас, крепдешин, шифон) – 90х90см.

— парозакрепляемые красители (либо другие, доступные вам красители)

Инструменты:

— флейцы разной ширины

— щетинные кисти для росписи воском разного размера и конфигурации

— колонковые (любые другие) кисти для росписи красителями

— плавильня для воска

Этот платок я рисовала без эскиза. Внимательно изучила разные виды анютиных глазок, их строение, цвета, и выбрала те, которые больше пришлись по душе.

Натягиваем ткань на раму . Разводим красители для первого слоя росписи: желтый, бирюзовый, сиреневый, фиолетовый, голубой средней концентрации.

Роспись будем вести «от пятна». То есть, наносим красители в местах расположения анютиных глазок, а не по всей поверхности ткани. Сначала намечаем желтым цветом серединку:

потом обводим ее бирюзой или голубым, совмещая слои и добиваясь красивых разводов,

а уже потом – фиолетовым или сиреневым, окончательно оформляя силуэт цветка:

Располагаем цветы на платке, как душа пожелает ) Я решила разбросать их по диагонали: от крупных цветков в одном углу, до мелких — в другом.

БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС анютины глазки

Нагреваем воск, берем в руки круглую щетинную кисточку и начинаем роспись лепестков воском. Стараемся не заходить за края цветного силуэта цветка.

Теперь немного усиливаем концентрацию фиолетового, сиреневого и голубого красителей и дорисовываем нижние лепестки анютиных глазок:

Аккуратно вытираем ватной палочкой или тряпочкой краску с восковых лепестков.

Фестиваль рукоделия «Готовимся к новому Году». День 4

Опять разогреваем воск и резервируем нижние лепестки воском.

Теперь берем чистую щетинную кисть (флейц) и наносим воду по всей поверхности фиалок. Краситель размывается ореолы вокруг цветков, они становятся мягче и бледнее. Это не всегда нужно делать, иногда четкие ореолы играют на руку, но в данном случае они мне не нужны.

Когда ткань просохнет, разводим красители для росписи листьев: изумрудный и сине-зеленый средней концетрации. Наносим красители пятнами «по месту», то есть по той же диагонали с цветами:

Вытираем тряпочкой краситель с воска. В случае, если Вы наносили воск тонким слоем, часть красителя все равно успеет войти в воск и создаст интересный эффект на атласной стороне, на котором я более подробно остановлюсь позже.

Теперь разогреваем батик-штифт и начинаем роспись стебельков и листьев. Если у Вас нет такого экзотического инструмента, можно воспользоваться щетинными кистями разного размера. Я некоторые листья рисуя кистями. Получается менее аккуратно, но при определенной сноровке эта разница нивелируется )

Власова Мария Горячий батик 2015г.

Осталось самое приятное: итоговое перекрытие цветом. Мне «заказали» фиолетовый, клюквенный и насыщенный синий. Вы можете использовать те, что ближе к сердцу лежат. Но не забывайте, что они должны хорошо совместиться с зеленым и органично дополнять цвета анютиных глазок.

Мастер-класс Валентины Ивановой: вышиваем астру.

Не забываем старательно удалять краситель с воскового слоя.

Вот так выглядит платок после итогового перекрытия с еще не снятым восковым слоем на листьях и лепестках.

Выпариваем воск через газеты и повторно натягиваем ткань на раму. Тонкой кисточкой концентрированным синим или фиолетовым красителем рисуем прожилки в центре некоторых цветков.

Вот здесь хотела обратить Ваше внимание на интересный эффект, о котором писала ранее. Когда я сняла воск, в первый момент расстроилась, увидев, что краситель, попавший во время перекрытия фона на восковые лепестки, глубоко проник в восковой слой, и соответственно – в ткань (это хорошо видно на фото вверху). Цвет стал местами гораздо менее яркий и как бы сказать, «забитый». Но повертев платок в руках, при разном освещении, я поняла, что этот «дефект» сыграл платку на руку. Анютины глазки ассимилировались в окружающий фон, стали менее «лубочными» и создали эффект слегка состаренного шелка. Это с атласной стороны. А с изнаночной, матовой — цвет остался чистым и ярким. В общем, платок получился на любой вкус.

Матовая сторона с чистым цветом:

Конечно, после окрашивания необходимо закрепить краски, постирать и желательно вручную подшить платок.

Спасибо за внимание! Задавайте вопросы, если что-то не ясно — я с удовольствием отвечу.

Мастер-класс по созданию шарфика «анютины глазки» в технике батик

Инструменты и материалы

Для работы необходимы:

— ткань для нанесения батика;
— краски (белая, голубая, жёлтая);
— резерв (состав для выполнения контура из бензина и воска);
— рейсфедер (стеклянная трубочка с резервуаром для нанесения резерва на ткань);
— кисточки;
— палитра (или тарелка, крышечки от красок для смешивания цветов);
— рамка для натяжения ткани

Ткань подойдёт любая тонкая однотонная

В качестве рамки можно взять пяльцы, которые используют для вышивки. Но они подходят лишь для небольших рисунков. Для более крупных некоторые используют самодельные деревянные рамки, которые сколачивают из дерева. Ткань на них крепят гвоздями или кнопками. Иногда после работы остаются дырки на изделии. Поэтому удобнее взять обычную крышку коробки (например, от конфет).

Подготовительный этап

Выбранный заранее рисунок нужно сначала перевести на бумагу в натуральную величину. Затем лист подкладывают под ткань и карандашом либо ручкой переносят контур на ткань. Фломастером пользоваться не рекомендуется

Если мастер уверен в своих силах, он может рисовать сразу на ткани. Бабочки, цветы, рыбки часто не требуют специального мастерства для контурного изображения.

Затем ткань раскладывают лицевой стороной вниз. Крышку коробки нужно положить ниже рисунка донышком вниз

Свободным концом ткани, на котором располагается изображение, накрывают коробку. Материю натягивают и скрепляют заготовку швом «вперёд иголку». Рисунок должен быть на весу. Если он весь не умещается — не беда. Позднее, когда часть работы будет выполнена и высушена, шов убирается и ткань натягивается заново, так, чтобы невыполненная часть работы оказалась на весу — над крышкой

Резерв можно использовать купленный в магазине. Лучше всего подходит жидкий, он прочнее. В тюбиках резерв имеет особенность впоследствии смываться. А ещё он очень долго сохнет — до двух суток. После нанесения жидкого резерва к окрашиванию можно приступать уже через пару часов.

Чтобы контур рисунка был более заметен, рекомендуется добавить в резерв краску. Поскольку лепестки цветов голубые, нужно использовать для этого голубую краску.
На всех этапах работаем только с купленной краской для батика, потому что шарфик собираемся носить и стирать. Для картин, которые будут просто висеть на стенах, художники используют всё: акварель, гуашь, масляные краски. Но это уже другая история.

Итак, в ненужной посуде (смывается плохо) резерву придают оттенок. Мешать рекомендуется металлическим либо стеклянным стержнем. Тонкий изогнутый кончик рейсфедера опускают в жидкость и ртом слегка всасывают воздух через свободное отверстие, чтобы смесь попала с резервуар (расширение в трубке)

Людмила Махнёва. Мастер-класс по вышивке лентами. Анютины глазки

А вот теперь начинается самое интересное!

Нанесение контура батика на ткань

Хотя и этот процесс скорее нужно отнести к подготовительному. Но всё-таки это уже творчество.

Тонким концом трубочки аккуратно ведут по контуру нанесённого рисунка. Рейсфедер сам отдаёт резерв и окрашивает ткань в нужном месте

Очень важно помнить, что контуры всех деталей рисунка должны быть замкнутыми! Это необходимо потому, что краска, попадая на ткань, тут же растекается бесформенной кляксой. И именно контур, обведённый резервом, становится ей преградой.

Лучше всего делать обводку либо чётко по рисунку, либо немного отступив наружу, чтобы под краской потом спрятать контур, который был нанесён ранее карандашом или ручкой

Можно нанести резерв сразу на весь рисунок. А можно работать постепенно, выполняя каждую деталь батика отдельно. Резерв жидкий высыхает в течение полутора-двух часов. Только после этого можно приступать к нанесению краски на ткань.

Окрашивание рисунка в технике батик

Сначала можно жёлтой краской сделать пятнышки на нижних лепестках цветка. Кисточкой касаемся поверхности ткани в середине обведённого «островка». Если цвет получается неярким, после высыхания можно добавить краски. Не нужно это делать сразу: излишки могут преодолеть «запруду» из резерва и расползтись некрасивым пятном в месте, где ему вовсе не место (простите за каламбур)

Затем так же наносим белую краску на серединки верхних внутренних лепестков. Во избежание смешивания красок лучше работать с небольшими перерывами, чтобы краска на предыдущих объектах чуточку успевала впитаться и «схватиться»

Теперь можно нанести тёмную голубую краску на лепестки с внешних и внутренних краёв

Чтобы добиться плавных переходов оттенков, следует воспользоваться палитрой. Смешав вместе голубую и белую краску, получаем более нежный тон. Его наносим рядом с первым слоем

Для закрашивания центральных частей лепестков готовим краску с ещё большим добавлением белого цвета

Через пару часов после высыхания можно нанести тёмные полоски на лепестки

Hot Batik/Горячий Батик. Платок/Shawl

Вот так выглядят все 5 цветочков

Для раскрашивания листиков нужно смешать жёлтую и голубую краски на палитре

После нанесения краски следует выждать около суток. Только после этого наступает последний этап работы с батиком.

Горячий батик мастер класс для начинающих. Как нарисовать дерево в технике горячего батика.

Ткань с готовым рисунком нужно закрепить. Это делается проглаживанием горячим утюгом. Краску для батика можно сравнить с пластмассой. Поэтому при прикосновении горячего утюга она может смазаться, испортить электроприбор. Лучше делать это через ткань, постепенно подбирая нужную температуру. После каждого движения утюгом по рисунку рекомендуем ткань осторожно снимать с рисунка, так как она прилипает. И сам батик тоже стоит приподнимать — он может «приклеиться» и изнаночной стороной

Готовое изделие прекрасно смотрится как на платьях и костюмах, так и в качестве аксессуара с шубкой или пальто

Мастер-класс: многослойный горячий батик Анютины глазки

Есть одно из переводов слова batik — капля воска. Древняя легенда рассказывает о
путешествии на корабле шелка по морю. Начался шторм. Капли воска со свечей пролились на
белоснежный материал. Когда шелк стали окрашивать, краска не проходила в участки испачканные воском… Быть может и правда именно так началась история горячего батика. Расскажу вам об основных отличиях и применении изделий в этой технике.
Роль разграничителя красок служит нагретый воск, т.е. горячий. Существуют несколько
способов нанесения воска. Растапливаем на водяной бане несколько свечек, берем кисть из
щетины или нейлона и приступаем к работе. Можно использовать специальный инструмент с
электрическим подогревом воска и тонкой насадкой вместо кисточки. Подробно об этом
инструменте вы можете прочитать на сайте художника Сергей Дывадова. В Индонезии используют инструменг чантинг для нанесения узоров на шелк. Рекомендую начать с самого простого для вас способа.

При соприкосновении с тканью воск оставляет сырые пятна, это признак того, что он прошел
через всю толщину материи, краска уже не сможет проникнуть на эту территорию. В случае, если воск тут же побелел и остался на поверхности ткани, краска протечет через границу линии.
Пробуйте и экспериментируйте. Результат получается красивым в обоих случаях.

Выпаривается воск утюгом через бумагу или газеты. Воск полностью удален после того, как на бумаге не
остается жирных пятен. Из своего опыта предупреждаю – трудно выпарить воск с толстых и рыхлых тканей, они становятся более жесткими, чем были вначале. Теперь вы понимаете, почему такое название получил этот вид творчества. Горячий воск, горячий утюг – горячий батик. Специально для вашего удобства я сделала видео мастер класс, смотрите, изучайте и творите.
Давайте посмотрим. Какие шедевры выполнены этим способом. Панно для интерьера создают
прекрасную атмосферу помещениея. Если такая работа выполнена в многослойно технике (воск,
краски, снова воск и краски и т.д.) создается впечатление объема и глубины картины.
Платки и палантины в технике горячего батика украшают женщину. Вы сможете сделать такой
шарфик сами с легкостью и без всяких навыков рисования. Чехлы для подушек, пототенца для
кухни, скатерть, салфеточки просто нарисовать в вашей любимой цветовой гамме. Вот уж где
действительно безграничная фантазия, так это простые абстракции горячего батика.

Для тех, кто хочет самостоятельно изучить технику Горячего батика, я подготовила видео урок.

Вариант 1: Курьером

Доставка курьером производится почтой EMS
Возможна доставка Почтой России

Стоимость доставки: 650 рублей