Мастер-класс МК винтажные катушки для кружев. Легко и быстро.

Видео мастер-класс: «Купальщица Тильда»

Купальщица-толстушка Тильда, одна из самых популярных летних кукол Тильда. Она простая, загорелая, добрая и милая. По выкройке этой куклы у рукодельниц рождаются не только загорелые пляжные дамы, но и очаровательные кухарочки, балерины и другие замечательные образы. Но об этом в следующий раз, а пока предлагаю сшить именно «Купальщицу».

Скользская пряжа в ирландском кружеве и фриформе\\натуральный шелк\\вяжем по схемам\\

Необходимые материалы и инструменты:

— лен или хлопок телесного цвета (цвет желателен «загорелый» летний), в данном мастер-классе использую лен;

Хранение кружева и лент. Катушки, бобины.Storage of lace

— 4-5 отрезов хлопка сочетающихся цветов (для шапочки, купальника, звездочки или спасательного круга, матрасика);

— буклированная пряжа для вязания (на прическу);

— синтетический наполнитель (у меня холлофайбер);

— швейные нитки в тон тканям;

— исчезающий маркер для ткани;

— палочка для суши;

— черный акриловый контур;

— швейная машинка и утюг.

И ещё нам нужно подготовить выкройки всех деталей:

Начинаем с тела куклы:

Теперь набьем туловище и ручки наполнителем и пришьем руки к туловищу куклы.

Теперь займемся прической куклы и оденем ей шапочку.

Осталось только сшить необходимые для пляжа аксессуары — полотенце и звездочку.

В оригинале купальщица только с полотенцем, но я решила что одной можно добавить звездочку, а второй спасательный круг.

Как сшить спасательный круг смотрите ниже.

Вот и всё! Очаровательные толстушки-купальщицы готовы отправиться на пляж!

Как сделать куколке пухлые щечки

Сегодня я хочу показать, как я делаю своим куколкам объемные пухлые щечки. Знаю, что формирование объемных щечек и подбородка вальдорфских куколок (и куколок по вальдорфским мотивам) часто вызывает затруднения у начинающих. Поэтому постараюсь максимально подробно и наглядно изложить свое понимание этого процесса. Мастер-класс рассчитан на тех, кто уже пробовал или собирается попробовать сшить подобную куколку и немного знаком с технологией процесса. Но возможно, мастер-класс будет интересен также мастерам из других творческих областей.

Для работы нам нужна деревянная палочка для набивки. Хорошо подойдет для этого процесса палочка для китайской еды. И еще нужна будет очень толстая и прочная стальная игла с острым кончиком. У меня игла 10 см, толщиной 3 мм.

Также нам понадобится заготовка кукольной головы, выполненная по вальдорфскому принципу (заготовка обтянута специальным тонким эластичным трикотажем и на ней выполнены перетяжки, формирующие рельеф головы). Моя заготовка как раз с невыпуклыми покатыми щечками и без подбородка совсем, стрелочки на фото на это указывают. Обратите внимание, что отверстие под шеей внизу у меня не зашито, набивка снизу пока торчит в разные стороны. Трикотаж на голове должен быть натянут равномерно, не туго.
Для успешного формирования щечек соотношение окружности головы и окружности шеи должно быть примерно 2,6 (делим окружность головы в см на окружность шеи в см — должно получиться число, близкое к 2,6)
Если шея слишком тонкая, то тяжело через нее делать набивку щек и при обтяжке внешним слоем телесного трикотажа на шее будут возникать некрасивые складки, с толстой шеей работать, конечно, легче, но смотрится она не очень гармонично 🙂

На схеме (дальше, кстати, будет много чертежей — не пугайтесь) показано устройство головки вальдорфской куклы. Внутри, в самом центре заготовки расположен плотный шарик из набивки, и его окружают слои набивки, которые охватывают шарик и спускаются вниз, под шею. Как раз хвостики этих слоев видно внизу, под шеей. Форму голове придают с помощью специальных перетяжек. На данном этапе их три — это шейная перетяжка, она формирует шею, затем вертикальная перетяжка, она отделяет лицевую часть головы от затылочной, и третья перетяжка — горизонтальная, она идет по линии глаз.

Итак, мы поворачиваем голову макушкой вниз, отверстие под шеей поворачиваем к себе, наверх, и начинаем аккуратно расправлять слои набивки в стороны от центра. Мы должны найти самую сердцевинку шеи, как на фото справа вверху.

Как легко и быстро сшить косметичку

Поскольку весь процесс проходит внутри головы и достаточно сложно показать наглядно на фото, что же там происходит, я специально сделала схемку, чтобы было понятнее, как создается объем. Палочка для набивки проходит внутрь головы через отверстие шеи внизу. И кончиком палочки мы начинаем изнутри как бы выталкивать щечки наружу. Угол наклона палочки должен быть как на схеме, почти горизонтально. Обратите внимание, что мы не должны палочкой задевать внутренний шарик, который находится в центре головы, чтобы он не сместился. Палочка проходит ниже шарика, и она направлена четко вперед, в щечки. Не вверх, не по диагонали, а почти горизонтально вперед. В результате движений палочки у нас набивка на щечках начнет выдвигаться вперед, щечки будут приобретать объем, а внутри головы будет создаваться небольшая пустота.
Усилие должно быть достаточным для выдвижения набивки, но не чрезмерным.

Как хранить кружева / Катушки для кружева

Положение рук при набивке должно быть примерно как на фото. Одной рукой мы крепко держим голову, вторая рука держит палочку. Пальчиком левой руки снаружи на щеке обязательно контролируем кончик палочки — где он находится внутри, чтобы палочка у нас не протаранила насквозь наружные слои набивки и не выскочила наружу, проделав дырку в щеке. Наружные слои набивки не нужно задевать кончиком палочки, действуем с усилием, но аккуратно.

Таким образом, мы создаем объем сначала на одной щечке, личико у нас станет немного с «флюсом», но мы не пугаемся и добавляем затем объем на другой щечке. Палочкой нужно двигать не только вперед, но и в стороны, чтобы боковая поверхность щечек тоже стала выпуклой.

Вот такая картина получится у нас в результате, щечки стали более выпуклые. Но поскольку мы палочкой вытолкнули их наружу, внутри образовалась пустота. Пустота в голове нам совсем не нужна 🙂

Поэтому заполняем пустоту дополнительной набивкой. Мы берем небольшие кусочки набивки, вкладываем их в середину шеи, и палочкой проталкиваем в щечки. Действуем аккуратно, кусочки лучше брать небольшие, и набивать щечки равномерно, не торопясь. Большие куски трудно проталкивать в голову, и щеки могут получиться несимметричные, с большими буграми и впадинами. На фото показан примерный размер кусочка набивки.

17. Мой швейный уголок.

На этой схеме показано, как эта дополнительная набивка располагается внутри головы. Вы видите, что внутренний шарик и горизонтальная перетяжка на уровне глаз не смещены, все осталось на своих местах. А вся дополнительная набивка сконцентрирована именно в щечках, в передней части головы. Следим за углом наклона палочки.

На первых двух схемах слева показаны НЕПРАВИЛЬНЫЕ варианты расположения дополнительной набивки.
1. Схема слева — самая частая ошибка, когда дополнительная набивка утрамбовывается не в щечки, а просто куда-то внутрь головы в районе шеи, палочка двигается не горизонтально, а почти вертикально. При этом центральный шарик смещается вверх, набивка его снизу подталкивает, и вся голова деформируется, вытягивается вверх, шея раздувается. И кажется, что уже столько набивки внутрь утрамбовалось, а щек все нет и нет.
2. На второй схеме в центре — набивка проскакивает мимо щек и продвигается палочкой слишком высоко, в центр головы, как раз перед центральным шариком, и собирается там в районе переносицы и горизонтальной перетяжки. Центральный шарик при этом смещается к затылку, а щек опять нет. Наоборот, вместо щек становится выпуклым затылок (и теперь понятно, почему), а рельеф лица сглаживается, голова вытягивается и становится похожа на голову инопланетянина 🙂
3. Третья схемка справа — ПРАВИЛЬНАЯ. Еще раз уточню, что направление палочки — горизонтальное, набивка полностью уходит только в щечки, а центральный шарик, макушка и затылок остаются на месте.

Также НЕПРАВИЛЬНО, когда хвостики заготовки цепляются за палочку и уходят внутрь целиком (как на этом фото). Все хвостики должны остаться снаружи. Не нужно им позволять заправляться в голову. Внутрь идет только дополнительная набивка, а все хвостики остаются на месте 🙂

Вот такой результат должен получиться.

Винтажные текстильные туфельки для авторской куклы

В процессе набивки щечек нужно обязательно проверять симметрию лица, чтобы обе щечки набивались равномерно. Часто бывает, что в процессе глаз настолько привыкает к работе (есть такое слово «замыливается»), что теряет остроту восприятия. И понять, нарушена ли симметрия или нет, сложно, особенно с непривычки. Есть несколько способов проверить это.
Первый способ (слева) — отложить работу до следующего дня. Свежему отдохнувшему взгляду, с утра обычно видны все недостатки. Но этот способ не подходит всем нетерпеливым, думаю, что их среди рукодельниц большинство. Нам же хочется результат побыстрее, желательно, пока дети еще не проснулись. Поэтому для тех, кто хочет побыстрее, есть
второй способ (в центре) — это встать с кукольной головой перед зеркалом и внимательно вглядеться в отражение. В зеркальном отражении глазу все становится непривычно и он вдруг начинает видеть все ошибки, кривоватости и неровности.
И третий способ (справа) — просто перевернуть голову лицом к себе макушкой вниз, а шеей наверх, и сравнить обе половины лица. Принцип здесь тот же, что и при зеркальном отражении.
Есть еще четвертый способ — показать кукольную голову мужу и помучать его вопросами, где тут криво. Но не все мужья на это соглашаются 🙂

Катушки для кружев, тесьмы, пряжи своими руками ХоббиМаркет#23 выпуск

Итак, симметрию проверили, все замечательно. Но иногда при набивке щек на поверхности трикотажа появляются нежелательные бугорки или наоборот, ямки. И исправить их изнутри палочкой бывает тяжело или даже невозможно.
В этом случае я беру толстую прочную иглу, завожу ее снаружи под сетчатый трикотаж в том месте, где есть неровность, захватываю немного набивки и аккуратными движениями иголочки из стороны в сторону расправляю набивку, выравнивая бугорок или ямку. То есть я как бы иголкой подтягиваю волокна набивки к тому месту, где ямка. Если бугорок, то я его растягиваю, расправляю в стороны, и бугорок исчезает. Этот способ очень хорошо позволяет сгладить и выровнять поверхность личика.
Иголкой нужно действовать очень аккуратно, так как сетчатый трикотаж нежный и легко рвется.

После выравнивания поверхности нужно еще раз проверить симметричность лица. И также проверяем пальчиками плотность набивки щек. Они должны быть плотные, почти твердые, как зеленое яблочко. Если где-то под пальцами чувствуется мягкость, пустота, то нужно опять палочкой добавить еще дополнительную набивку в это место. Это очень важно, так как если мы не добьемся плотной набивки, то со временем у куколки щечки опять станут плоские, деформируются.

После того как наши щечки стали идеальными (ну или почти идеальными), давайте добавим еще подбородок.
Для этого опять с помощью палочки изнутри по центру лица делаем выпуклость, добавляем туда также дополнительные кусочки набивки, чтобы подбородок стал объемным и плотным. При набивке щечек у нас палочка ходила по всей поверхности щечек, а при набивке подбородка она ходит практически в одну точку, создавая объем подбородка. И здесь угол наклона палочки совсем-совсем горизонтальный (обратите внимание на стрелочки), чтобы подбородок у нас выпятился не посередине щек, а в самом низу личика, по центру.

Палочкой мы уплотняем, выдвигаем подбородок, а затем иголочкой еще сильнее вытягиваем его снаружи, уплотняем, и подправляем, если требуется.
Это очень интересный процесс, похожий на работу скульптора — поэтому я рекомендую поиграть немного с объемами, подвигать щечки, подбородок — и вы увидите, как меняется личико у куколки. Но не забываем обязательно после каждой подправки проверять симметрию!

Как я легко делаю мягкие кружева. Никогда не сохнут!!

И вот щечки и подбородок готовы. Можно сравнить «до и после». Слева как было, а справа как стало.
На фото видно, что верхняя часть головы осталась прежней, без изменений, а вот нижняя часть лица оформилась, стала выпуклой и плотной 🙂

А на этом фото видно, что пропорции кукольной головы схожи с пропорциями головы ребенка, а значит, внешность куколки будет гармоничной.

При обтягивании трикотажем у нас получится милое личико с пухленькими щечками и аккуратненьким подбородком.

Благодарю за внимание!

Любые публикации данного мастер-класса только с моего письменного разрешения.

Мастер-класс МК винтажные катушки для кружев. Легко и быстро.

автор текста: Аделаида Рожкова для портала Осинка.ру

Коклюшки, урок №1. Оборудование для кружевоплетения

Кружевоплетение — один из самых изысканных видов прикладного искусства. Однако, «настоящими» в специальной литературе считаются только кружева, сплетенные на коклюшках. Исторические данные о появлении этого вида рукоделия расходятся, но можно предполагать, что техника плетения на коклюшках была изобретена в Италии во второй половине XV века, а позднее распространилась по всей Европе.

Существует предание, что Петр I в начале XVII века вывез из Брабанта кружевниц и разместил их в Москве в Новодевичьем монастыре для обучения там бесприютных детей. Отсюда кружевоплетение получило широкое распространение на Руси. В 19 веке у нас было уже 12 центров кружевоплетения! И каждый из регионов привнес свои характерные особенности и стиль, создав целые направления в искусстве — вологодское, елецкое, вятское, московское, галицкое, рязанское и другие кружева.

Русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского. Плетут эти кружева с помощью коклюшек — специальных деревянных палочек, на которые намотаны нити. Другими главными инструментами для плетения кружев являются — подушка-валик, образец кружевного рисунка — сколок и булавки.

Подушка-валик является самым необходимым приспособлением для плетения кружев. Величина и форма подушки зависит всецело от вида и величины выполняемого кружева. Для мерных кружев она может быть небольшой, а для крупных изделий (скатертей, кофт и т.д) — большой. Можно приготовить подушку простым способом. Для этого в зависимости от размеров предполагаемой подушки выбирается плотный центр. Это может быть обычная стеклянная банка различной емкости или пластиковый баллон.

Для первоначального освоения и для выполнения мерных кружев достаточно взять банку 1-2 литра. Для укрепления и придания плотности пластиковому баллону их берется два, срезаются горлышки. Они вставляются один в другой, и получается «овальчик». Для подушки среднего диаметра берется банка емкостью 5 литров. Банка оборачивается поролоном (для кружевоплетения берется более плотный поролон). Ближе к центру можно использовать более мягкий поролон или его остатки. Можно центр обернуть тканью, ветошью, но обязательно покрыть сверху поролоном. Это делается потому, что ткани, ветошь и вата булавок не держат. Величина наматываемого поролона определяется булавкой, которая при вкалывании в подушку не должна касаться твердого центра, что примерно составляет 8-10 см от твердого центра подушки. Для уплотнения поролона желательно стянуть его дополнительно несколькими турами плотной ткани.

Затем по величине получившейся подушки сшить плотную наволочку. После натягивания наволочки на подушку ткань, стягивающая поролон, аккуратно сматывается и удаляется, при этом поролон расправляется. Верхняя наволочка выполняется с незначительным припуском (0,5 — 1 см) шире нижней. Если нет поролона, валик — цилиндр можно сделать из той же банки, только пространство между ней и наволочкой заполняется тогда опилками, отрубями, сеном, соломой и т.д., выравнивается и уплотняется. Вата и ткань не держат булавки, поэтому не применяются. Для устойчивости валик вкладывается в коробку или посылочный ящик соответствующих размеров. А лучше всего иметь подставку в виде «козел» (для пилки дров) с длиной ножек 70см, шириной 40см. Можно также применить кусок поролона небольшой величины, свернув его края в трубочки.

Коклюшки. Самым главным приспособлением при плетении кружев является коклюшка — деревянная палочка с шейкой, на которую наматывается нить. Коклюшки могут быть изготовлены не только из дерева, но и из пластмасс, слоновой кости. Коклюшки могут быть точеные, но их также можно легко изготовить при помощи перочинного ножа. Деревянные коклюшки выполняются из сухих кленовых, березовых, еловых и липовых веток. Можно ошкурить весенние ветки ивы. Величина и форма коклюшек зависит от нитей, которые применяются при плетении. При использовании толстых нитей — коклюшки массивные, с большой головкой и несколько увеличенной шейкой для большого наматывания нитей. При использовании тонких нитей коклюшки изящные, тоньше.

Для изготовления коклюшек среднего размера берется кусочек дерева длиной 17,5 — 18 см, в диаметре до 1,5 см. С одной стороны приблизительно на 0,5 см от края сделать надрез и от него через 4,5 см сделать второй надрез. Эту часть дерева между надрезами снимаем так, что создается шейка коклюшки для наматывания нитей. Получившуюся коклюшку в грубом виде следует ошкурить наждачной бумагой, закруглить верхнюю и нижнюю часть коклюшки. Не рекомендуется покрывать коклюшки лаком т.к. при этом они быстрее загрязняются в работе, потеют в руках, а следовательно, загрязняются и нити, находящиеся на них. Рекомендуется чаще мыть коклюшки. А чтобы они не растрескивались и не раскалывались, сохраняли свою форму, рекомендуется прогрунтовать их. Можно прогрунтовать их кипячением в кипящем растительном масле, олифе до приятного бежевого оттенка. Просушить не менее трех недель, а затем тщательно вымыть с содой и мылом несколько раз для снятия остатков масла.

Булавки металлические с маленькой головкой. Подойдут и декоративные с пластмассовой головкой. Лучшие булавки — из латуни. Вначале требуется до 100 штук.

Вязальный крючок с маленькой головкой (1мм), называемый «нулевым». Можно пользоваться крюком для поднятия петель на капроновых чулках.

Сколок — это технический рабочий рисунок кружева на бумаге или картоне. Он служит канвой для плетения кружев Узор на сколке наколот или напечатан точками, в которые должны втыкаться булавки для образования кружевного узора.

Нитки любые, в зависимости от выполняемых кружев. Вначале плетения лучше брать нити № 10,12.