Мастер-класс Мини-урок по армированию ушей у тедди-зайца

Мини-урок по армированию ушей у тедди-зайца

Сегодня я расскажу, как армирую ушки своим зайцам.

Мною было испробовано много разных способов и только этот прижился как самый оптимальный.

Ничего необычного в нем нет, но, возможно, кому-то пригодится.

Итак, для мастер-класса нам потребуются, собственно, сами ушки, сшитые из любых материалов (в моем случае это мохер альпака + лён), клей, синельная проволока, деревянная палочка, плоскогубцы.

1. Берем пушистую проволоку, по длине равную двум длинам уха. Сгибаем пополам.

2. Намазываем негусто все ее стороны клеем «Момент» (желтым, классик!). Пожалуйста, не используйте «Момент Кристалл» и «Секунду» — они со временем становятся жесткими и крошатся. Желтый клей всегда пластичен.

3. Ждем минуту, чтобы клей чуть подсох и вставляем проволоку в ухо.

4. Вставляем в ухо деревянную палочку и ею быстро расправляем внутри проволоку, раздвигая ее от середины к краям. Таким образом, проволока должна лечь вдоль швов, а клей совсем чуть-чуть размажется в серединке (вот это и есть мое ноу-хау — одним движением я сразу армирую уши вдоль швов и делаю их плоскими).

5. Плоскогубцами загибаем и прижимаем острые концы проволоки так, чтобы там образовались маленькие петельки.

6. Прижимаем пальцем хорошенько серединку уха и получаем прекрасное плоское армированное ухо, а не надутое, как парашют 🙂

Проморолик видеокурса «Лиса краса» (МК Ксении Мороз)

Небольшое уточнение — ткань для ушей не должна быть слишком тонкой и рыхлой, иначе клей проступит на лицевую сторону.

Вот и все — ушки готовы к пришиванию к голове. Когда будете пришивать — прихватывайте нитью не только ткань ушек, но и проволочные петельки.

Благодаря пластичному клею и мягкой проволоке, ушки сгибаются и держат форму, при этом они не грубые и внутри не прощупывается жесткий каркас.

Удачи и красивых ушастых заек вам 🙂

Обладатель этих ушей:

Перепечатка материалов данного мастер-класса только со ссылкой на эту страницу!

Нюансы в тедди-технологии: мои секреты и хитрости

У каждого мастера свой стиль работы. Я убеждаюсь в этом каждый раз, когда провожу мастер-классы. Бывает, ученики говорят мне, что тот или иной приём мастер, у которого они обучались до этого, делает иначе, чем я. Эти моменты я просто обожаю, обязательно пробую на своей следующей работе, чтобы выяснить, целесообразны ли они, так как сама я нигде не обучалась, кроме мастер-классов на Ярмарке Мастеров, и 7 лет шаг за шагом шла в основном экспериментальным путём. Каждый год в моей технике появляется пара-тройка новых любимых приёмов.

Придумал же какой-то гениальный ум размещать отверстие для набивки лапок непосредственно под диском, делая разрез прямо на ткани, предварительно пропитав края клеем. Я бы поставила памятник этому неизвестному теддисту, ведь раньше приходилось зашивать заднюю часть лапы «потайным» швом, который, несмотря на своё название и все мои старания, все равно был виден.

Кроме того, в последнее время я очень полюбила пропитывать припуски клеем после того, как выкройка обведена на ткани. Великолепное изобретение — работать стало вдвойне приятнее.

И еще я стала выстригать ворс на лапе прямо по диску, а также на туловище в той же зоне. От этого мех вокруг плечиков и бёдрышек ложится крайне опрятно, а лапки максимально плотно прилегают к телу.

Но есть и такие приёмы, которые я упорно делаю по-своему. Например, то, как я выстригаю припуски на меху с длинным ворсом. В некоторых мастер-классах я читала, что мастера сначала выстригают припуск, а потом сшивают детали. Когда я попыталась делать таким образом, столкнулась с такой проблемой: припуск-то нужно выстригать по лицевой части, а линия, до которой нужно это сделать, нарисована на изнаночной. Возможно, этот приём подходит для больших медведей, но так как я работаю с миниатюрой, где даже маленькие залысины заметны, приходится делать иначе.

Сначала я сшиваю детали. Затем очень тщательно достаю тонким шилом мех, который попал в шов, с изнаночной и лицевой стороны. И только потом выстригаю припуск. Это даёт то, что удаляется только тот ворс, который «растет» на припуске и ни на полмиллиметра больше.

Вот еще одно из моих любимых изобретений: мешочек для гранулята.

Тут проблема была следующая: миников можно набивать только тяжелым стальным гранулятом, потому что такое же количество стеклянного недостаточно утяжеляет игрушку. Недостаточно для меня, по крайней мере. А стальной гранулят в туловище можно помещать только в мешочке по нескольким причинам: он может и пачкаться, и просвечивать сквозь светлые ткани. Дырочка для набивки в туловище у миников очень маленькая, иногда 1-1,5 см, не больше, получается, и мешочек можно запихать очень маленький. Сначала я пробовала делать длинненький мешочек в виде колбасы и запихивать туда, но потом придумала другой способ. Он помогает поместить в зверя максимальное количество гранулята и при этом сохранить идеальную форму туловища.

7. Делаем ушки для котенка Тедди. Новые технологии!

Я рисую мешочек, используя выкройку туловища, а ровно там, где находится отверстие для набивки, делаю небольшой отросток-трубу. Помещаю пустой мешочек в туловище, а труба торчит через отверстие. В нее я насыпаю, сколько хочу, гранулята, потом зашиваю трубу и запихиваю в туловище. Затем, если нужно, распределяю вокруг мешочка наполнитель и зашиваю туловище.

Еще есть такой момент, который я не могу никак объяснить технически, а только психологически. То, в какой последовательности я собираю игрушку и оформляю мордочку. Логично было бы предположить, что правильно — это когда ты сначала полностью делаешь голову, пришиваешь глазки, носик, а потом уже присоединяешь голову к телу. Но это не про меня. Моё поведение тут не поддаётся никакой логике. Умом я все понимаю, но все-равно раз за разом делаю по-своему: сначала полностью собираю игрушку, чтобы голова, лапы, уши — все было у нее на месте, и только потом оформляю мордочку даже в том случае, когда делаю войлочные веки и мне приходится «тыкать» их иглой в разных направлениях.

Просто, когда я шью игрушку, она для меня постепенно становится личностью. А ее лицо — это крайне важная, деликатная часть. От того, какое будет выражение «лица», зависит общее представление об игрушке. Я не могу оформлять его, имея дело только с головой, мне нужно, чтобы передо мной была вся «личность» целиком.

Спасибо, что прочитали статью до конца. Я буду рада, если вы поделитесь своим опытом относительно этих или других приёмов.