Мастер-класс Мезенская роспись на елочной игрушке народные промыслы России

Мастер-класс по росписи футболки!

Лето не за горами, теплые деньки уже близко, а значит пора обновить и пополнить свой гардероб! И необязательно бежать за новыми вещами в магазин, можно сотворить красоту из имеющихся, украсить простую однотонную футболку рисунком. Конечно, всё-таки лучше всего рисовать на новой футболке — и приятнее, и долговечнее. Наш довольно простой мастер-класс поможет Вам воплотить в жизнь эту задачу.

Для этого нам понадобятся:

— Кисточки. (Мне больше нравятся натуральные, синтетика оставляет некрасивые следы)

— Акрил по ткани — синий, красный, желтый, коричневый, белый, черный. (Я использую фирмы Decola и Marabu — первая дешевле, вторая подороже, но лучше. Продаются они в художественных магазинах. Есть даже наборы из 6 красок, можно взять их на пробу.)

— Маркер по ткани. (Черный. Также можно приобрести в художественных магазинах.)

Мезенская роспись

— Прищепки или зажимы для бумаги.

— Доска, картонка или что-то аналогично плотное.

— Палитра для смешивания красок. (Можно использовать что угодно для этих целей.)

— Футболка. (Чистая, поглаженная, из хлопка. Я буду использовать футболку из 95% хлопка и 5% лайкры. Чистая синтетика не подойдет — при растягивании футболки — растянется и рисунок.)

Мезенская роспись. Русский орнамент. Часть 1

— И побольше вдохновения 🙂

Кладем внутрь футболки доску (картонку и т.п.), чтобы краска не пропечаталась на другую сторону. За неимением подобного, можно использовать файлик с вложенными в него листами (менее удобно, но подойдет). Затем фиксируем футболку. Не нужно растягивать ее ни в коем случае, иначе потом будут некрасивые складки. Просто делаем ровную поверхность. Можно использовать прищепки или зажимы для бумаги.

Выбираем рисунок. Наносим его на футболку — можно карандашом, можно маркером (но только если уверены в своих силах и сделаете все ровно и сразу). Я сразу рисую по футболке, но для помощи, чтобы рисунок был правильным, можно использовать трафарет. Есть разные варианты — в магазинах продают даже готовые трафареты из пластика (но выбор ограничен). Можно использовать кальку — кальку кладем на нужное место на футболке, сверху кладем рисунок и обводим по контурам, всё пропечатается на футболке. А также можно распечатать рисунок, вырезать его по внешнему контуру, обвести на футболке. Это вариант подойдет для того, чтобы сохранить нужные пропорции, рисунок внутри придется рисовать самостоятельно.

Я решила сделать футболку в морском стиле, рисунок придумала сама, но якорей в интернете много, можно выбрать любой.

Рисуем фон. Я делаю только синие полоски, белые оставлю просто пустыми. Края специально делаю немного размытыми и неаккуратными. Якорь оставляю незакрашенным. Периодически чуть чуть оттягиваем футболку от доски, чтобы она в ней не прилипла в итоге.

Рисуем сам якорь. Закрашиваем его серым цветом, затем добавляем тени и свет по желанию, так он получится более живым и интересным.

Теперь рисуем ленту — я решила ее сделать желтоватой (смешайте белую краску с каплей желтой и коричневой). И также добавляем свет и тени.

После того, как краска высохнет, прорисуем контуры якоря и ленты. Чтобы не ждать долго высыхания краски, можно использовать фен, чтобы подсушить рисунок. Контур можно делать также различными способами — маркером по ткани (удобно и быстро), контуром по ткани (есть специальные тюбики) или просто рисовать их тонкой кисточкой. В этот раз я использую именно маркер.

После нанесения контура не забываем сделать наш воротник. Я решила нарисовать там колье-флажки в виде треугольников. Дополнительно разъяснения это не требует, просто сместите доску так, чтобы воротник оказался на доске.

И последнее действие — закрепляем наш рисунок утюгом! Конечно, после того, как он окончательно высохнет. Гладить по рисунку нельзя, поэтому делаем это либо через тряпочку, либо с изнаночной стороны (без пара). Хватит около 3-5 минут для закрепления.

И вот наш результат! Яркая, летняя и красивая футболка — можно оставить себе, а можно подарить летнему имениннику:)

Программа кружка «Народные промыслы»

елена коковина
Программа кружка «Народные промыслы»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

В средней, старшей и подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности осуществляется дополнительное дошкольное образование, не противоречащее целям и задачам основной общеобразовательной программы — Образовательной программы МБДОУ № 3 «Умка», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также согласно всем нормам СанПин дошкольного образования.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет (далее программа) – документ, обеспечивающий получение детьми дополнительного образования по художественной направленности.

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало. Проанализировав Рабочую программу по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Умка», я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством.

Актуальность программы обусловлена тем, что у детей нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т. д. Возникла необходимость подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Новизна и отличительная особенность программы заключается в том, что она предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами не только России, но и Урала, включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании особой развивающей среды для развития творческих способностей детей в области декоративно-прикладного искусства и их эстетического воспитания. Реализация программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов, знакомство с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий.

Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности непосредственно соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством. Поэтому была поставлена цель — подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

На занятиях кружка дети осваивают не только тайны мастерства ремесла, но и учатся находить новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

1.2. Цели и задачи реализации программы дополнительного образования

Целью данной программы является: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

• приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;

• расширять знания детей о народных промыслах городецкой, мезенской, гжельской, хохломской, дымковской росписями, с русской матрешкой и дымковской игрушкой;

• знакомить детей с народными промыслами каргопольская и филимоновская игрушка;

• продолжать учить детей рисовать растительные элементы городецкой росписи, мезенской росписи (линии воды, земли, огня, гжельской, хохломской, дымковской росписи;

• учить детей лепить матрешку,филимоновские игрушки: олень, корова;каргопольскую игрушку: птица Сирин из соленого тста;

• способствовать знакомству классической закономерности народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т. д.);

• развивать умение использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;

• развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства;

• развивать умения,технику лепки из различных материалов: соленое тесто;

• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;

• формировать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

• на основе освоения художественного опыта народныхмастеров воспитывать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — русский. Форма работы – групповая (группа 8-10 человек). Программа рассчитана на 3 года для детей 4 –7 лет по возрастным группам: средняя (дети 4-5 лет, старшая (дети 5-6 лет, подготовительная (дети 6-7 лет).

Продолжительность и количество занятий кружка

п/п Возрастная группа Продолжительность

занятия Количество занятий

в неделю Количество занятий

1 Старшая группа 30 мин 2 72

Формы подведения итогов реализации программы:

Характеристика ожидаемых результатов (дети 5 – 6 лет)

В результате систематического посещения кружка «Народные промыслы»

ребенок будет знать народные промыслы, узнавать и называть их (городецкая, хохломская, гжельская, дымковская, мезенская росписи; русская матрешка, дымковская, каргопольская и филимоновская игрушка);

будет уметь выделять и рисовать элементы узора росписи,

будет уметь составлять из элементов узора композицию;

будет уметь самостоятельно определять последовательность выполнения росписи;

будет уметь подбирать и передавать колорит нужной росписи;

научится передавать выразительные особенности в лепке из соленого теста;

научится последовательно вести работу;

научится самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях;

будет знать о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению Программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Методы оценки результативности программы:

• посещаемость (фиксация занятий в рабочем журнале;

• наблюдение в процессе работы за способами лепки и росписи;

• анализ готовых работ.

Приложение 1. «Педагогическое обследование по декоративно-прикладному искусству детей, посещающих кружок «Народные промыслы»

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Учебно-тематический план программы «Народные промыслы»

Расписные чудеса Анны Волгаревой | Роспись ёлочных шаров

старшая группа (5-6 лет, второй год обучения

п/п Название разделов Количество часов

всего теория практика

1 Народные промыслы 1 1

2 Городецкая роспись 8 2 6

3 Мезенская роспись 8 2 6

4 Русская матрешка 4 1 3

Русские народные промыслы. Мезенская роспись

5 Каргопольская игрушка 4 1 3

Мастер-класс по хохломской росписи прошел в пресс-центре ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде

7 Филимоновская игрушка 4 1 3

8 Хохломская роспись 10 2 8

9 Народный костюм 6 1 5

10 Дымковская роспись 9 1 8

11 Народные умельцы 12 2 10

Перспективный план программы «Народные промыслы» на 2022-2022 учебный год

старшая группа (5-6 лет, второй год обучения

1. Раздел «Народные промыслы»

Программное содержание:

Расширять знания детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

2. Раздел «Городецкая роспись»

1 Веселый Городец (теория,

2 Розан и купавка – элементы росписи (рисование,

3Сарафан для матрешки (роспись шаблона,

4 Городецкие узоры, сколько радости для глаз (роспись шаблона кухонной доски).

Программное содержание:

Продолжать знакомить с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора. Учить рисовать городецкие цветы – купавки и ромашки голубого и розового цвета. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Учить использовать нетрадиционную технику рисования – рисование пальчиками, оттиск поролоном.

Расширять знания детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному; самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи. Познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками.

Основные материалы:, бумажные шаблоны досочек, сарафана, гуашь, акварель.

3. Раздел «Мезенская роспись»

1 Знакомство с мезенской росписью (теория,

2 Красно солнышко (рисование,

3 Знак плодородия (рисование,

4 Лошадка (рисование).

Программное содержание:

Расширять знания детей о мезенской росписи, о символике элементов мезенской росписи. Формировать умения самостоятельно изображать элементы росписи и прочитывать символичный узор композиции (вода, огонь, земля).

Развивать в детях стремление к творчеству.

Основные материалы: акварель, гуашь.

4. Раздел «Русская матрешка»

1 Русская матрешка (теория,

2 Все они матрешечки, все они милашечки (лепка из соленого теста,

3 Очень любим мы матрешки разноцветные одежки (рисование,

4 Роспись матрешек.

Программное содержание:

Познакомить детей самой популярной народной деревянной игрушкой — русской матрёшкой. Вызвать у детей интерес к образу. Учить лепить фигурку из целого куска соленого теста. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству.

Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу.

Соленое тесто, гуашь, акварель, лак, бумага.

5. Раздел «Каргопольская игрушка»

1 Каргопольские легенды (теория,

2 Сказочнаы птица (рисование,

3-4 Волшебная птица сирин (лепка из соленого теста, роспись изделия)

Программное содержание:

Познакомить детей с каргопольской игрушкой. Закреплять знания детей о традициях русского народа, проживающего на севере России. Знакомить детей с особенностями каргопольской росписи. Учить рисовать элементы росписи.

Развивать у детей замысел. Учить детей лепить пластическим способом из целого куска соленого теста. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Закреплять умение плотно скреплять части. Передавать пластику перехода одной части к другой (от шеи к туловищу).

Акварель, гуашь, бумага, соленое тесто.

6. Раздел «Гжель»

1 Сине – белое чудо Гжели (теория,

2 Элементы росписи (рисование,

3 Тарелочка (лепка из соленого теста,

4 Роспись тарелочки.

Программное содержание:

Знакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи.

Мастер-класс «Птица» — городецкая роспись тарелочки

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. Закрепить умение лепить из соленого теста, используя конструктивный способ.

Учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

ГОРОДЕЦКАЯ Роспись / от Мари

Соленое тесто, гуашь.

7. Раздел «Филимоновская игрушка»

1 Филимоновские свистульки (теория,

2 Филимоновский олень (лепка из соленого теста,

3 Филимоновская коровка (лепка из соленого теста,

4 Роспись филимоновских игрушек.

Программное содержание:

Знакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять знания детей о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Знакомить детей с элементами росписи. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Учить детей лепить фигурку из целого куска соленого теста, передавая особенности формы, пропорций и деталей. Закреплять умения заглаживать фигурку. Воспитывать аккуратность в работе.

Закреплять знания детей о последовательной росписи филимоновской игрушки. Обратить внимание на особенности расположения узора. Учить составлять узор из знакомых элементов на побеленных игрушках.

Соленое тесто, гуашь.

8. Раздел «Хохломская роспись»

1 Золотая Хохлома (теория,

2 Элементы росписи (рисование,

Урок по росписи клинской елочной игрушки

3 Шарфики для козлят (роспись шаблона,

4 Украсим теремок для зверей (роспись шаблона)

Программное содержание:

Расширять знания детей о народном промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать отношение к произведениям народного искусства.Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: «реснички», «травинки», «капельки», «ягодки». Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки;закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

Гуашь, краски, бумажные шаблоны шарфика, теремка.

9. Раздел «Народный костюм»

1 Украшаем сумочку узором на выбор (роспись шаблона,

2 Рубашка – косоворотка (роспись шаблона,

3 Украшение одежды Василисы Премудрой (роспись шаблона,

4 Оденем Ваню и Маню в русский костюм Роспись шаблона)

Программное содержание:

Расширять знания детей о народных промыслах родного края. Развивать умение строить художественный замысел. Совершенствовать изобразительные навыки и умения рисования орнаментов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Русские народные промыслы. Пермогорская роспись

Гуашь, краски, шаблоны одежды.

10. Раздел «Дымковская роспись»

1 Дымковская роспись (теория,

2 Платок для дымковской барыни (аппликация,

3 Ткань на юбку (рисование,

Мастер- класс Мезенская роспись.

4 Барыня-водоноска (роспись шаблона).

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять знания детей о народной игрушке, дымковской игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

Учить расписывать дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими

Гуашь, акварель, бумажные шаблоны дымковских игрушек.

11. Народные умельцы

1 Авторская игрушка.

Программное содержание:

Совершенствовать представления и умения по декоративно-прикладному искусству. Формировать умение лепить авторскую игрушку, основываясь на представления о народных промыслах.

Соленое тесто различных оттенков

2.2. Содержание программы дополнительного образования в области «Художественно-эстетического развития»

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие, происходит целенаправленный процесс по его изготовлению.

1. Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов.

2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

• занятия на основе метода интеграции;

• рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

• выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в поселке;

• использование силуэтного моделирования

• экспериментирование с различными художественными материалами;

• соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки.

• заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;

В работе используются различные методы и приемы:

• одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

• эвристический (развитие находчивости и активности);

• частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); сотворчество;

• мотивационный (убеждение, поощрение);

• жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

Весь образовательный процесс делится на два этапа:

I этап — подготовительный.

• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

• Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.

• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

• Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.

II этап — практический.

• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народнойпластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании.

Использовать при лепке различные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой.

• Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть.

• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

При изготовлении творческих работ предполагается применение следующих материалов:

Индивидуальная работа с детьми на занятиях по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством проводиться,для того чтобы:

• выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству, учитывая индивидуальные способности детей;

• определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы);

• спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

Взаимодействие с родителями (строиться на основе анкет по изучению художественных интересов детей).

Родительские собрания: «Творческие способности есть у каждого ребенка. Как их развивать», «Итоги реализации программы дополнительного образования»

• Индивидуальные консультации согласно потребностям родителей и педагога

• Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству «Из истории мастеров»

• Буклетов «Сделаем сами» (о способах и последовательности лепки и украшения игрушек);

• Разработка методических рекомендаций «Правила рисования различными изобразительными материалами и инструментами».

Итогом детской деятельности будут служить:

• выставки детского творчества по тематике народных промыслов

• участие в развлечениях «Капустник», «Коляда, отворяй ворота», «Широкая масленица», «Покров»

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Материально-техническое обеспечение программы.

Для реализации программы имеется отдельное помещение,которое:

• соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

• соответствует правилам пожарной безопасности;

• средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

• Помещение, в котором проводятся занятия,оснащено следующим:

— столы по количеству воспитанников;

— стулья по количеству воспитанников;

Мастер-класс по мезенской росписи в Чудеево

— мультимедийное оборудование в музыкальном зале;

А также все необходимые материалы и инструменты:

— наглядные пособия народных изделий;

— доски для лепки;

Приложение 2. Легенды и сказки для знакомства детей с русским декоративно-прикладным искусством.

Приложение 3. Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством.

Приложение 4. Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладном искусством.

Приложение 5. Физкультурные минутки для занятий по декоративно-прикладному искусству.

1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. Мозаика-синтез, 2022г.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством. М. Мозаика-синтез, 2022г.

3. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. – М. : Творческий центр, 2000г.

4. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : Карапуз-Дидактика», 2006г.

5. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М. : Карапуз-Дидактика», 2006г.

6. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. – М. : Творческий центр, 2022г.

7. Клиенов А. П. Народные промыслы. М. Белый город, 2002.

8. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.

9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Народные промыслы» Дидактическое пособие лэпбук «Народные промыслы», по ознакомлению старших дошкольников, с декоративно – прикладным искусством Ильина Наталья.

Лэпбук «Народные промыслы Удмуртии» Дидактическое пособие «Лэпбук Народные промыслы Удмуртии». По ознокомлению детей старшего дошкольного возраста с народным творчеством Удмуртии.

Лэпбук «Народные промыслы» ЛЭПБУК «Народные промыслы» Цели:1. Разработать методическое пособие для занятий по знакомству детей с народными промыслами и ремеслами.

Народные промыслы и ремесла Белогорья Консультация для педагогов Народные промыслы и ремесла Белогорья Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, на сегодняшний.

Презентация «Народные промыслы Мордовии» Задачи: — познакомить детей с народными промыслами нашей республики: тавлинской резьбой, урусовскими валенками, гончарным мастерством;.

Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» «Визитная карточка» проекта: «Народные промыслы» Автор проекта: Барабонина Надежда.

Проект «Народные промыслы Липецкого края» Паспорт проекта Вид проекта: творческо — информационный. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Народные промыслы России» Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ВИД ПРОЕКТА:.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Проект старшей группы «Народные промыслы» Проект старшей группы «Народные промыслы»Тип проекта: информационно — творческий; Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта:.

Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество

Народные промыслы – это раздел о работе педагогов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по обучению традициям народного декоративно-прикладного искусства. Здесь размещаются конспекты занятий по художественному творчеству, мастер-классы, материалы для ознакомления детей с народными ремеслами, исследовательские проекты по русской истории.

Декоративно-прикладное искусство

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

  • Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами 578
  • Городецкая роспись, узоры 476
  • Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой 1568
  • Жостовская роспись, подносы 88
  • Каргопольская игрушка 39
  • Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы 2239
  • Матрешка, матрёшки 3261
  • Мезенская роспись 30
  • Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи 104
  • Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений 61
  • Народные промыслы. Игры, дидактические пособия 87
  • Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином 314
  • Орнамент и узоры 929
  • Полхов-майданская роспись 26
  • Романовские игрушки 18
  • Филимоновские игрушки. Лепка, роспись 227
  • Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью 621

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством. Каждый дошкольник знаком с золотой хохломой, голубой гжелью.

Конспект НОД «Матрешка — народная игрушка» для старшей группы Тема: «Деревянные игрушки» Цель: продолжать формировать знания детей о народной игрушке. Задачи: — продолжать расширять знания детей о русских народных промыслах, об изготовлении народной игрушки из дерева. -обогащать словарный запас детей;побуждать восхищаться народными.

Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество — Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Народные игрушки»

Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Народные. » Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Народные игрушки» Выполнила: воспитатель подготовительной к школе группы «Ягодка» Лашина Елена Александровна Краткосрочный проект «Народные игрушки» Актуальность. Знакомить детей с народной игрушкой, развивать.

Проект «Декоративно-прикладное искусство России» Проект «Декоративно-прикладное искусство России» (подготовительная к школе группа) Подготовила Лашина Е.А. Ничто не скрепляет народ как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.

Исследовательско-творческий проект «Знакомство с народными промыслами Вятки» Исследовательско – творческий проект Направление проекта: «Знакомство детей с дымкой» Вид проекта: исследовательско — творческий. Характер участия детей в проекте: участники проекта от зарождения идеи до получения результата Количество участников в проекте: групповой.

Знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством в младшей группе Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, создающими их, впитывают уважение к труду. Поэтому чрезвычайно важно в этот.

Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество — Лэпбук «Традиции и промыслы Саратовской губернии»

Статья «Лэпбук «Традиции и промыслы Саратовской. » Лепбук «Традиции и помыслы Саратовской губернии» Цель: знакомство детей с Саратовскими народными промыслами; систематизация знаний посредством развивающих игр и заданий, заучивания стихов и отгадывания загадок. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе, а.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством МЛАДШАЯ ГРУППА Для детей младших групп нужно иметь точёные деревянные игрушки, игрушки-забавы богородских мастеров, изделия каргопольских, дымковских народных умельцев. Для работы с детьми в первом полугодии обычно.

Проект «Приобщение старших дошкольников к искусству России посредством ознакомления с народными промыслами» Тема: «Приобщение старших дошкольников к искусству России через ознакомление с народными промыслами». Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет.

Консультация для воспитателей «Как знакомить дошкольников с декоративно-прикладным искусством» Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой, гармоничной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном.

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. И не только! Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.

Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек.

Дошкольники чаще познают народное творчество через стилизованные поделки. Однако такая деятельность не уменьшает эстетического воздействия на ребенка. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.