Мастер-класс Меднение черного металла

Чернение металла репчатым луком по старинной методике

Мастер-класс для тех, кто хочет сделать вещь с соблюдением исторических традиций.

Черним металл ЛУКОМ . Blacking(Broom) metal.

В моем случае чернение (воронение) стали производилось при помощи лука при изготовлении викингского щита.

Простой способ латунирования стали и алюминия

Ценители средневековых доспехов и вооружения есть и сейчас. И у кузнецов бывают заказы на щиты и мечи – конечно, не для боевых сражений, а для исторических фестивалей или просто для красивого интерьера.

Для меня в таких заказах принципиально максимально соблюсти историческую правду. И в процессе работы открывается много интересного. Например, мало кто знает, что раньше металл чернили или воронили обычным репчатым луком, а дерево склеивали рыбьим клеем или клеем, сваренным из сухожилий.

Новые работы с использованием материала «Металл»

Металл, как много в этом звуке для мастера Страны звучит.
И золотые его руки он тянет, манит, как магнит.

Из железа, благодаря его прочности, упругости и ковкости, можно изготовить бесконечное множество изделий, отвечающих самым разным потребностям. Традиционно этим занимаются кузнецы. Сталь, доступная более широкому кругу потребителей, позволяет создавать удивительные по красоте изделия и конструкции: мебель, садовый инвентарь, камины, нагревательные приборы, предметы быта, декоративные детали и многие другие полезные вещи. Благодаря различным элементам декора и сочетания с любыми материалами, изделия из металла и художественная ковка , имеют изысканный вид. Художественную ковку применяют в дизайне экстерьера и интерьера, ландшафтном дизайне. Кованые изделия являются более прочными чем обычные металлические конструкции. Одним из видов художественной ковки является чеканка.
Для человека, который любит и умеет творить, металл не просто лист железа или моток проволоки, но это ещё пробки, болты, скрепки, различные шестерёнки и многое другое, на что люди, далёкие от творчества, даже не обратят внимание. А для мальчишки это всё является настоящим богатством, спрятанным по всем карманам. Так может направить эту тягу к накопительству в нужное русло и предложить пофантазировать? Сколько прекрасных вещей можно сделать: оригинальные подсвечники, роботы, подставки, цветы. А может ваши непоседы сотворят картину из проволоки, используя её как контур и заполняя полученные силуэты другими материалами? Выпустите фантазию на волю и творите.

Как сделать медь: https://www.youtube.com/watch/uztwnc_gtlw – 403 — Доступ запрещён

Превращаем алюминий в медь!

Эта работа была прислана на наш «бессрочный» конкурс статей.

Здравствуй, о оверклокер.

Тебе не даёт покоя мысль о том, что твой проц или видюха раскалены до предела? Есть только два выхода: убиться или охладиться. Я расскажу о втором. Да к тому же я расскажу не о совсем традиционном методе охлаждения. Я расскажу, как сделать медь из алюминия.

Сразу предупреждаю: материал чисто теоретический, я не проделывал этого дома (да и где бы то ни было), поэтому никакой ответственности я НЕ несу. Я хочу описать способ химического превращения алюминиевого радиатора в медный (начинай вспоминать химию). Нам понадобится вот что (ниже объясню подробнее):

  1. Радиатор алюминиевый — 1 шт.
  2. Купорос медный — полкило больше, чем достаточно.
  3. Кислота или щёлочь (желательно кислота) — половина литра — больше, чем достаточно (будет раствор)
  4. Ёмкость, устойчивая к воздействию кислоты.
  5. Прибор для нагревания (газовая плита вполне подойдёт).
  6. Оверклокер со своим собственным мозгом (головным), прямыми руками и немного свободного времени.

Где достать?

(1) ты можешь найти в комповом магазе или использовать свой старый. В цветочном или хозяйственном магазине ты найдёшь (2). В качестве (3) можно использовать уксусную кислоту, которою ты можешь найти в бутылке с надписью «уксус» или в продуктовом магазине (рекомендую второй вариант, так как в уксусе кислоты максимум 9%, а в кислоте — ближе к ста). Если найдёшь более сильную кислоту (серную, соляную и пр.) — хорошо, но будь аккуратнее (позже расскажу, почему). (4) — может быть стеклянной или керамической, но не пластиковой (металлическую тоже лучше не использовать). (5) дожен быть у тебя дома на кухне. (6) — ты (по идее), найти ты себя можешь там, где ты сейчас находишься.

План действий:

Воронение металла, на разные оттенки. (Самый простой способ)

Подготовить растворы кислоты и купороса (отдельно). Опустить радиатор в кислоту, чтобы снять защитную плёнку с металла. Опустить радиатор в купорос, после чего на нём выделится медь. Подготовить радиатор к использованию. Всё.

Любишь химию? Впрочем, это совершенно неважно. Химия — наука страшная, потому что тебе может оторвать руки, ноги, голову и прочие выступающие части тела. Шутка �� Сначала расскажу тебе немного о растворах.

Раствор кислоты не стоит делать очень насыщенным, особенно если кислота сильная (неорганическая). Если же использовать уксусную кислоту (её легче достать), то можно сильно не разбавлять. Дело в том, что кислота нужна для того, чтобы снять с металла оксидную плёнку, которая мешает взаимодействовать металлу с медным купоросом, который представляет из себя соль (кристаллогидрат, но об этом позже). Вот пример взаимодействия оксида алюминия с кислотой (в данном случае с соляной):

Формула уксусной кислоты: CH3COOH — на всякий случай.

Сначала была кислота и оксид, а стала вода и соль. Главное, что мне хотелось бы сказать — не передержите радиатор в кислоте, ведь сам металл тоже взаимодействует с кислотой, а этого нам не надо. Сначала поэкспериментируй с отдельными кусками алюминия, чтобы на глаз определить скорость протекания реакции. Замечу, что оксид алюминия — амфотерный оксид, то есть взаимодействует как с кислотами, так и с щелочами. Можешь попробовать щёлочь, но я бы не рекомендовал, а вот по какой причине: Твой радиатор, скорее всего, сделан не из чистого алюминия, а из сплава. Алюминий слишком мягкий, поэтому, скорее всего он сплавлен со сталью (железом). Оксид железа не будет взаимодействовать со щёлочью, так как, по-моему, он слабо амфотерный, либо вообще основный (реагирует только с кислотами). При взаимодействии медного купороса с железом пройдёт тот же процесс, что и при взаимодействии с алюминием, поэтому желанного результата (получение меди) мы всё равно достигнем.

Ещё хотел бы предостеречь: НЕ надо использовать концентрированную (более 60%) серную или азотную кислоту — железо и алюминий в них пассивируются (образуется защитная плёнка). Разбавлять серную кислоту тоже занятие не из приятных (не знаю, как насчёт азотной): она взаимодействует с водой (гидролиз), при этом шипя, булькая и брызгаясь. Если надумаешь разбавлять, то вливай кислоту в воду, а не наоборот. Кислота тяжелее, поэтому реакция будет проходить не на поверхности воды, а поглубже, тогда брызг не будет. Да, кстати, если реакция оксида с кислотой проходит очень уж медленно, то надо всё это дело нагреть. Принцип Вант-Гоффа: При повышении температуры на каждые 10 градусов скорость реакции возрастает в 2-4 раза.

Вот тебе ещё полезная вещь — электрохимический ряд напряжений металлов:

Li, K, Ba, Ca, Na, Mg, Be, Al, Mn, Zn, Cr, Fe 2+ , Cd, Ni, Sn, Pb, Fe 3+ , H, Cu, Ag, Hg, Au.

Правило, которое должен знать каждый: Металл, стоящий в электрохимическом ряду напряжений металлов левее, вытесняет из растворов солей металл, стоящий правее. Мы имеем дело с алюминием и с железом (со степенью окисления 2+), которые стоят намного левее меди. Они будут вытеснять медь из медного купороса, а она будет выделяться на радиаторе. Реакции с металлами, стоящими в ряду напряжений в самом начале, будут проходить НУ ОЧЕНЬ активно. Иногда со взрывом. Это НЕ шутка! Хотя вряд ли ты найдёшь литиевый радиатор.

И ещё. Помни: медный купорос это кристаллогидрат, то есть его молекулы связаны с молекулами воды, хотя вещество в твёрдом состоянии:

Поэтому разбавляй не очень сильно, ведь воды и так уже много. Реакции с алюминием и железом проходят вот так:

В этих реакциях без нагрева не обойтись. Надо кипятить радиатор �� ! Шутка, конечно же! А вот подогреть немного можно. А что делать? Только так можно ускорить процесс. Если немного отшлифовать поверхность радиатора (создать шероховатости), то меди выделится немного больше, хотя лучше подобной чушью не заниматься (микрограммы не играют роли).

Важно: Я искренне надеюсь на то, что тем, кто захочет проделать какие-либо из описанных мною реакций, не придёт в голову мысль вмешиваться в ход реакции руками или другими выступающими частями тела, о которых я писал выше. Химия — наука, не терпящая баловства! Ну вот уже и мораль прочитал �� .

Если результат устраивает, то можешь тестировать заново рождённый радиатор, а можешь подшлифовать его или сделать что-нибудь в этом роде, если уж сильно хочется. Я уже говорил о том, что сначала надо проводить опыты над отдельными кусками алюминия (или железа), а уж потом переходить на радиатор. Кстати, перед опытами необходимо снять или счистить с радиатора неметаллические части (вентилятор, провода, термодатчики, термопаста) ��

Секретный способ меднения стали за 5 секунд. В домашних условиях. Без электролиза!

Что получилось?

Я уверен, что все оверклокеры знакомы с радиаторами из алюминия, в которых имеется медный пятак-вставка в подошве. В покрытом по моему способу слоем меди радиаторе (именно слоем, ведь изнутри он не реагировал) принцип охлаждения примерно такой же. Так вот, если сравнивать радиаторы со вставкой с тем, что по идее должно получиться после прочтения данного текста, то можно сказать о преимуществах и недостатках того, о чём я писал:

Гальваника. Меднение. Новое дополнение в процессе гальванического покрытия железа медью!

Преимущества:

Металлы плотнее соединены между собой, следовательно, тепло лучше передаётся между ними и они не распадаются (вставки-пятаки могут выпадать, а в моём способе слои металлов соединены химическим путём гораздо прочнее).

Имеется не только маленькое круглое пятно меди на подошве, а весь радиатор покрыт равномерным (при правильном проведении реакций) слоем меди, что благоприятно сказывается на температурном режиме охлаждаемого девайса.

Тепло хорошо проводится в рёбрах радиатора (если они были достаточно тонкие, то могли даже полностью стать медными), что обеспечивает (при хорошем продуве) сильную отдачу тепла, что нам и нужно.

Моим способом можно даже «сварить» две металлические детали, плотно прижав их друг к другу при проведении реакции в купоросе.

Радиатор не полностью медный (как и в радиаторах с медными пятаками)

Может получиться не совсем ровная поверхность радиатора, если реакции проходили бурно (например, в кипящей воде), хотя это исправимо.

Возможно, существенного улучшения ситуации с охлаждением и не произойдёт, но мне кажется, что пара-тройка градусов выигрыша тоже неплохо (искренне надеюсь на то, что этот выигрыш будет больше). Весь материал чисто теоретический и направлен на общее развитие умственных способностей оверклокера. Просто должно быть приятно осознание того, что всё сделано своими руками и продумано не хуже, чем у производителей радиаторов с медными вставками.

Послесловие.

Надеюсь, что интересно было не только мне. Весь материал придуман лично мною, поэтому, если мои идеи каким-либо образом совпадают или пересекаются с чужими, то довожу до общего сведения, что я ни у кого не воровал идеи, а это просто совпадение. Прошу прощения, если я допустил какие-либо ошибки или неточности в тексте.

ПРОСТО СУПЕР — ВОРОНЕНИЕ МЕТАЛЛА ЩЕЛОЧЬЮ СМОТРИ

Желаю успехов оверклокерам в их нелёгком деле!

Мне показалась очень интересной сама идея, поэтому статья опубликована, хотя я далёк от уверенности, что всё задуманное можно воплотить в жизнь. Автор не зря несколько раз подчёркивал, что материал чисто теоретический и прежде чем «варить» свой алюминиевый радиатор, нужно потренироваться на алюминиевых кусочках. Я бы даже посоветовал предварительно хорошенько разобрать статью с теоретической точки зрения, прежде чем переходить к практическим экспериментам. Самое первое предположение, которое приходит в голову, что радиатор покроется тончайшим слоем меди, если замещение всё же пойдёт, после чего реакция прекратится. Впрочем, полагаю, что хорошо разбирающиеся в химии читатели найдут ещё множество причин, по которым подобное превращение алюминиевого радиатора в медный невозможно. Предлагаю обсудить статью в конференции.

Гальваническое покрытие медью в домашних условиях: стали, свинца, латуни

Использование меди

Благодаря своим многочисленным преимуществам данный металл получил широкое распространение. На сегодняшний день медь и ее многочисленные сплавы широко используются в промышленности. Металл актуальный для авиастроения, автомобилестроения, приборостроения и других отраслей. Не меньшей популярностью металл и изделия из него пользуются и в бытовой сфере. Меднение само по себе является одним из лучших способов покрытия тонким слоем металлической поверхности. В домашних условиях меднение можно выполнить нескольким способами.

Гальваническое меднение в домашних условиях

Для этого понадобится:

  • Медный купорос;
  • Вода;
  • Соляная кислота в чистом виде.

Гальваническое меднение в домашних условиях

Приготовления раствора

Делаем насыщенный раствор медного купороса, после чего нужно будет добавить 1/3 этого раствора в соляную кислоту. После приготовления раствора медного купороса его следует тщательно размешать, чтобы не было частиц. Далее нужно соляную кислоту тонкой струйкой добавить в этот раствор.

Итак, раствор готов и можно приступать к меднению в домашних условиях. Для этого нужно взять металлическую деталь, на которую вы собрались наносить слой меди и подготовить ее к работе. Подготовка включает в себя ее обработку наждачной бумагой. Данная процедура позволяет не только зачистить металлическую поверхность, но и обезжирить ее. Такая же процедура будет актуальна и для детали из латуни или свинца. После этого, покрытие нужно тщательно промыть в растворе кальцинированной соды. Это позволит более тщательно обезжирить материал.

Кальцинированная соды для обезжиривания материала

Далее поверхность нужно погрузить в раствор медного купороса и соляной кислоты. Следует обратить внимание на то, что первый слой меди является очень тонким и слабым, поэтому его желательно снять при помощи металлической щетки. После того, как вы это сделали, поверхность стали или свинца следует повторно промыть в растворе кальцинированной соды и опять погрузить в раствор для меднения. Данные манипуляции приведут к тому, что слой меди в домашних условиях на поверхности будет гораздо толще и гораздо крепче, поскольку его убрать можно будет с предмета, только используя наждачную бумагу, а не металлическую щетку как прошлый раз.

Этот способ позволяет сделать очень качественное медное покрытие, которое можно снять только наждачкой. Для улучшения медного покрытия в домашних условиях следует деталь еще раз погрузить в раствор. Указанный способ отличается своей простотой и высокой эффективностью в том числе и для изделий из свинца.

Процедура меднения

Меднением принято называть процедуру гальванического нанесения меди, толщина слоя меди в таких случаях может составлять-от 300 мкм и больше. Меднение стали это один из наиболее важных процессов в гальванике, поскольку используется, как дополнительный процесс перед нанесением других металлов для хромирования, никелирования, покрытие серебром.

Слой меди прекрасно держится на стали и способен выравнивать различные дефекты на поверхности.

Для медных покрытий характерно высокое сцепление с другими поверхностями, изделиями из свинца особенно металлическими, а также высокая электропроводность и пластичность. Нанесенное недавно покрытие имеет ярко-розовый матовый или же блестящий цвет. Под воздействием влияний атмосферы медные покрытия могут окисляться, покрываться налетом окислов с различными пятнами радужного вида.

Сферы использования омеднения

Как правило, гальваническое омеднение может использоваться:

  • В декоративных целях. С учетом огромной популярности в нынешнее время старинных изделий из меди. Существуют методы искусственного состаривания изделий из стали;
  • В гальванопластике. Широко распространена в ювелирной сфере, среди сувенирной продукции, для изготовления барельефов и т.д;
  • В технической отрасли. Меднение металла очень важно в электротехнической области. Низкая стоимость меднения по сравнению с покрытиями из золота или серебра позволяет снизить расходы на изготовление электродов, электротехнических шин, контактов и других элементов из сталии свинца.

Меднение происходит вместе с нанесением других гальванических покрытий

  • Если нужно нанести многослойное защитно-декоративное покрытие на слой стали. В подавляющем большинстве случаев здесь медь используют вместе с никелем и хромом. Это позволяет улучшить сцепление с основным металлом и получить блестящее покрытие высокой прочности;
  • Во избежание цементации участка. Меднение свинца позволит избежать появления углероживания на стальных участках. Для нанесения медного слоя используют только те участки, на которых будет проводиться обработка резанием;
  • При выполнении реставрационных и восстановительных работ. Данный метод наиболее часто используется для восстановления хромированных частей автомобилей и мотоциклов. Для этих целей наносится довольно толстый слой меди, порядка 100-250 мкм и более того, что позволяет закрыть все дефекты и повреждения металла для нанесения последующих покрытий;

Разновидности меднения

  • Используя погружение в электролит;
  • Без погружения в электролит.

Первый способ предполагает обработку металлического изделия наждачной бумагой, щеткой и промывки водой. После чего обезжиривания в горячем содовом растворе с повторной промывкой. Далее в стеклянную емкость опускают на медных проволочках две медные пластины –аноды. Между пластинками на проволоке подвешивают деталь, после чего пускается ток.

Второй способ актуальный для изделий из стали, алюминия и цинка.

Меднение АЛЮМИНИЯ и других металлов. Ответы на вопросы подписчиков. Устойчивость покрытия и т.д.

Домашнее омеднение

Данная процедура актуальна для различных случаев, поскольку нанесение слоя меди может использоваться для алюминиевых столовых приборов, сувениров, подсвечников и т. д. Неповторимый эффект оказывают изделия не из металла, на которые был нанесен слой меди. Это могут быть стебли растений, листья и др. Ввиду того, что в покрываемых предметах отсутствует токопроводящий слой, вместо него используется специальный электропроводный лак, который наносят на поверхности.

В состав лака входит ряд органических растворителей, пенкообразователей и тонкодисперсионный графитовый порошок, благодаря которому создается электропроводность. Лак наносят тонким слоем на сухую поверхность, и после высыхания через час можно приступать к омеднению. При желании можно меди придавать различные цветовые оттенки, используя для этого специальные способы. Высокое качество и уникальность таких изделий вполне заслуженно приравнивается к настоящим ювелирным украшениям.

Видео: Меднение в домашних условиях

Чернение меди в домашних условиях, как сделать ее темной

Медь – это малоактивный металл, который часто используют в декоративных целях. В статье рассматриваются основные методы изменения цвета меди в домашних и лабораторных условиях.

Общие сведения о цвете металла

ОКСИДИРОВАНИЕ меди и латуни

Медь часто используется в качестве декоративного элемента на зданиях, в том числе и при изготовлении мебели, ювелирных украшениях, предметах искусства. Поверхность металла вступает в химическую реакцию при соприкосновении с кислородом, однако, до полного ее завершения требуется несколько десятков лет.

меднение предметов медным купоросом в домашних условиях

Плодом взаимодействия меди и воздуха является патина – тот же материал, только с зеленоватым оттенком. Реже встречается патина черного или коричневого оттенка. Практика показала, что окраску патины можно корректировать, если обработать ее специальными средствами или методами.

Способы обработки

Чернение меди вареными яйцами

Чернение меди вареным яйцом

Под воздействием высокой температуры в желтке происходят химические реакции с выделением серы. Взаимодействие нашего металла с серой придает ему темно-коричневого цвета. Чтобы химическая реакция прошла правильно, действия необходимо выполнить в точности с инструкцией: сначала варятся яйца, потом добавляется медное изделие. Количество яиц зависит от размеров медного изделия. Варятся они ровно 10 минут, после чего изымаются и охлаждаются.

Охлажденные куриные яички чистятся и мелко разминаются любыми подручными способами. Дальше вам понадобиться небольшая емкость с крышкой и широким дном. Поместите изделие из меди и растолченные яички в емкость. Внимательно следите за тем, чтобы оба ингредиента не соприкасались, иначе на изделии из металла появятся цветные пятна и чернение закончится провалом.

Совмещенные ингредиенты закрываются на 20-30 минут в емкости. Стоит отметить, что от длительности их пребывания вместе зависит результат эксперимента – чем дольше оба ингредиенты пробудут в замкнутом пространстве, тем темнее металл вы получите.

Покрытие под золото. Настоящее латунирование FunChrome. Кованые элементы.

Плюсы метода: для затемнения металла требуется немного ресурсов: пару куриных яиц, старая железная емкость и газовая плита. Недостатки метода: кратковременный и нестабильный эффект. Достигнутые результаты могут пропасть с течение времени или при вступлении в реакцию с более агрессивным химическим веществом.

Изменение цвета меди сульфидом калия

Изменение цвета меди сульфатом калия

Этот метод затемнения считается одним из самых лучших, чтобы сделать медь темной. Сульфид – это очень активное вещество, которое нужно использовать в домашних условиях аккуратно. Его попадание в дыхательные пути может вызвать неприятные симптомы тошноты, головокружения и т. п.

Металл необходимо подготовить – вымыть его в теплой воде с мылом. Иначе остатки пыли, и жирные пятна будут мешать нормальному прохождению химической реакции.

Дальше подготавливается реагент – сульфид. Он продается в трех видах: жидком, гелеобразном и твердом. Сроки годности реагента меняются в зависимости от его агрегатного состояния. Например, жидкий сульфид хранится не больше 2 недель, в то время как твердый сульфид хранится несколько десятилетий. Проверяйте дату изготовления перед покупкой.

Для проведения реакции понадобится пустая емкость, где разводится твердый сульфид или куда наливается жидкий. Разводите реагент только водой (можно холодной или горячей, особой разницы нет). Внимательно следите за тем, чтобы в дыхательные пути не попадали его испарения.

Всю процедуру лучше проводить на улице или в отлично проветриваемом помещении. Что касается защиты рук, то на кисти лучше надеть защитные перчатки из резины или латекса, чтобы предотвратить попадание агрессивного вещества на кожу. Для дополнительной защиты наденьте на глаза обычные очки.

Если по каким-либо причинам сульфид попал на кожу, то пораженный участок необходимо обильно промыть проточной водой. То же самое делается, если он попадает в глаза. При проникновении реагента внутрь, необходимо спровоцировать рвоту и немедленно обратиться к врачу.

В зависимости от типа вещества, его необходимо подготавливать разными способами:

  • Жидкий и гелеобразный сульфид разводится согласно инструкции на этикетке;
  • Твердый сначала крошится до порошкообразного состояния, после чего смешивается с водой до полного растворения.

Для затемнения меди необходим холодный или слегка теплый раствор. Перед тем как бросить металл в раствор, вам необходимо подготовить раствор воды с содой в соотношении 1:16. Сода нейтрализует действие агрессивного вещества и позволит моментально остановить его действие.

Соль меди меняет цвет.

Положите медную деталь или изделие в емкость и внимательно следите за реакцией. Изделие изымайте только при помощи металлических щипцов. Как только, чернение достигнет нужной консистенции – изымите ее из раствора сульфида и поместите ее в пищевую соду для прекращения реакции.

Если чернение происходит слишком медленно, то емкость можно слегка подогреть, это ее ускорит. Для еще большего ускорения можно добавить 5 миллилитров аммиака. Стоит отметить, что наличие аммиака придает меди красноватый оттенок, а не черный.

Меднение металла в домашних условиях. Два способа.

Если медь получилась слишком темной, то ее можно осветлить при помощи обычного моющего порошкообразного средства. Нанесите на жесткую поверхность мочалки немножко пороша и хорошенько потрите. После чего изделие промывается в теплой воде.

Самодельный раствор

Этот метод позволяет получить зеленый или коричневый цвет меди. Для приготовления смеси вам понадобится: раствор аммиака, пищевая сода, вода и пустая емкость. Перед тем как приступить к изменению цвета, деталь необходимо подготовить – помыть в теплой воде и вытереть ее насухо.

Изменение цвета меди аммиаком

При работе с аммиаком необходимо соблюдать меры безопасности: проводить эксперименты только в отлично проветриваемом помещении, надевать на руки перчатки и защищать глаза от вредных испарений и брызг.

Два способа воронения металла в гаражных условиях! Токарные работы

Чтобы получить медь зеленого цвета, чернение нужно проводить с: пустой емкостью, куда наливается 0,5 л. уксуса, 125 мл йодированной соли и 375 мл аммиака (чистый). Необходимые ингредиенты можно приобрести в магазине и аптеке. Количество добавленной соли влияет на насыщенность цвета. Опустите медь в подготовленный состав на несколько секунд и внимательно следите за реакцией. Как только, чернение вас устроит – изымите предмет и промойте водой.

Медь можно сделать и коричневой. Для этих целей понадобится кухонная сода, вода и бутылка. Соду в бутылку необходимо добавлять до тех пор, пока она не прекратит растворяться. Положите металлический предмет в емкость и залейте его подготовленной смесью. Крайне не рекомендуется пользоваться распылителями и другими методами нанесения раствора соды на медь. Так вы получите неравномерную окраску медного предмета.

Влажный предмет заворачивается в пластиковый пакет и оставляется в таком виде на 1-8 часов, в зависимости о того, какого контраста вы хотите получить цвет.

Таким образом, изменять цвет меди можно и в домашних условиях. Для этого вам понадобится металлическая емкость с крышкой, вода, медное изделие, сода, уксус и аммиак. Большинство перечисленных ингредиентов продается в продуктовом магазине и аптеке. При проведении экспериментов не забывайте о безопасности – используйте очки и резиновые перчатки.

Видео: Медная история

Медных дел мастер: ibigdan — LiveJournal

Мастерская Дмитрия официально занимается ремонтом бытовой техники. Тюнинг холодильников и электроплит — это, скорее, увлечение, ставшее визитной карточкой Тихоненко. В отдельную комнату, где стоят работы Дмитрия, пускают далеко не каждого. Знали бы рядовые клиенты Тихоненко, какие чудеса он умеет создавать, наверняка бы ахнули. Мы разговариваем, сидя за окованным медью столом, рядом стоит медная плита, медная кофе-машина, микроволновка.

«Увлечение металлом началось еще в армии, когда служил на Северном флоте в Баренцевом море. На корабле много деталей из меди, которые тебе регулярно приходится драить. Постепенно это переросло в привычку, — улыбается Дмитрий. — Первые поделки из меди были немудреными — украшения для дембельского альбома: буквы, корабли… А если копнуть еще глубже, мой отец всю жизнь работал слесарем, причем был настолько хорош в своем деле, что ставил на свои изделия именное клеймо. Это считалось высшим пилотажем на заводе, деталям, сделанным руками отца, даже не надо было проходить ОТК».

После трех лет на флоте Дмитрий сразу попал в атмосферу «лихих девяностых». Как и многие молодые люди в то время, занимался куплей-продажей, а в итоге стал владельцем мастерской по ремонту бытовой техники, чем занимается и по сей день. Параллельно он начал собирать предметы старины из цветного металла. Так как постоянно приходилось работать с бытовой техникой, мастеру захотелось сделать что-то необычное для себя. То, что предлагали мировые серийные производители, его не устраивало.

«От бабушки мне остался рабочий холодильник, выбрасывать его было жалко, решил „обновить“, — рассказывает Дмитрий. — Следующей была микроволновка, после — плита… Если кто-то отдыхает в барах, за бильярдным столом, то я шел в мастерскую».

О том, что такое стимпанк, Дмитрий узнал в 2022 году. Поразительно, до этого он тюнинговал множество единиц бытовой техники, даже не представляя, что работает в определенном стиле!

«Приходит мне однажды письмо на электронную почту: ребята из Москвы увидели мои работы и пригласили на фестиваль стимпанка. Я им отвечаю: ребята, вы ошиблись, никакой я не панк… — смеется Дмитрий. — Уже после разобрались, я почитал литературу, посмотрел фотоотчеты со встреч стимпанкеров и понял: это мое».

Как вы уже, наверное, поняли, Дмитрий Тихоненко — человек основательный, поэтому вскоре он создал белорусский сайт, посвященный стимпанку, и, по сути, стал одним из главных движителей этой культуры в нашей стране, при этом оставаясь по-своему уникальным. Если у большинства стимпанкеров основная цель — создать образ, бутафорский костюм, то у Дмитрия каждая вещь, которую он изготовил, функционирует. На шее у мастера висят защитные очки, или, как их еще называют, «гоглы», на поясе — кожаный фартук, в таких его постоянно можно увидеть за станком, так что на стимпанк-вечеринки он приходит в повседневной рабочей одежде.

«Каждая кнопка, каждый рычажок за редким исключением работает и выполняет определенную функцию, — рассказывает Дмитрий, показывая свои изделия. — Мало того, я стараюсь, чтобы вещь была не только красивой, но и удобной, а также ремонтопригодной. Для этого, например, в плите сделал смотровое окно, открыв которое, можно увидеть, что происходит в духовке».

Дмитрий продолжает показывать свои работы: «Это одна из первых моделей плоских телевизоров. Корпус у нее был традиционный — серебристый пластик, и меня это совершенно не устраивало, так как дома у нас все в желтом металле. Больше года он пылился в коробке, пока я за него, наконец, не взялся. Теперь телевизор в медном „чехле“, все кнопки рабочие (их дизайн был позаимствован у духовых музыкальных инструментов). Единственная бутафория на нем — расположенный рядом с клавишами змеевик, это просто украшение. Потом добавил к телевизору чехол для DVD-проигрывателя, колонки, сделанные из старой „Радиотехники“. Колонки сверху в виде раструбов тоже рабочие. Мой знакомый занимается рупорной акустикой, и я сделал их точно по его чертежам».

Кофе-машина создавалась одновременно с телевизором и постепенно развилась в большой проект. К ней добавилась барная стойка, сделанная по спецзаказу. Сверху располагаются емкости для напитков. Снизу несколько полок, каждая из которых несет свою определенную функцию. На первой лежит медный поднос, на второй хранится посуда, причем эта посуда подогревается специальным устройством.

Ну и, конечно, телефон. Его все замечают сразу. Несколько лет назад жена Ольга подарила Дмитрию Nokia 6670, который после долгого и кропотливого труда превратился в настоящее произведение искусства.

«Металл экранирует сигнал, и больше всего мне пришлось повозиться с выводом антенны, — рассказывает мастер. — Но и эту проблему удалось решить. Результат поражает: каждая из кнопок рабочая, мы лично проверяли».

На каждом из изделий Дмитрий ставит именное клеймо и прикрепляет особую табличку с номером, в котором зашифровано сразу несколько важных для него параметров. Мастер тюнинговал холодильники, микроволновки, вытяжки, кофе-машины, телевизоры, мойки…

На сегодня таблички имеются более чем на сотне предметов, но увидеть их и приобрести очень нелегко: большинство работ мастер или дарит друзьям, или ставит у себя дома. Есть исключения. К примеру, кофе-машина «Медный Джо», тюнингованная Тихоненко, с недавнего времени стоит в клубе T.N.T. А недавно «улучшенная» его руками бытовая техника появилась в передаче «Квартирный вопрос». Представитель знаменитого бренда, предоставлявший плиту, попросил, чтобы не было видно логотипа компании. Не потому, что ему не понравилась работа Тихоненко. Наоборот, опасались, что потребители начнут спрашивать такие же плиты в магазинах, а там их, естественно, нет.

Меднение железа медным купоросом без электричества

Подобный тюнинг плиты, если заказывать его у российского мастера (которых можно пересчитать по пальцам), будет стоить порядка $10 тыс. минимум. Тихоненко дискутировать о «цене вопроса» отказывается, говорит, что большинство из показанных им работ не продаются, но при этом признает, что иногда все-таки изготавливает что-то на заказ. Так, например, сейчас он трудится над колонками, которые появятся в одном из столичных клубов.

«Знакомые меня называют счастливым человеком, — говорит на прощание мастер, — Помимо того, что у меня есть любимая жена и дети, я занимаюсь любимым хобби, которое даже приносит немного денег. Что еще надо, чтобы получать удовольствие от жизни?»

Полезное о металлах: медь | Журнал Ярмарки Мастеров

В ходе многолетней практики создания украшений часто приходится сталкиваться с необходимостью рассказать покупателю или человеку, пришедшему на мастер-класс, о свойствах металлов и их славов.

Понятия — серебро, золото, железо — в целом являются общеизвестными и пояснений не требуют, а вот такие загадочные обозначения как «бижутерный сплав», томпак, бронза, нейзильбер и другие могут вызывать некоторые затруднения.

В связи с этим, возникла потребность написания цикла обзорных статей, которыми я бы хотела поделиться.

Первая статья цикла посвящена меди — первому освоенному человеком металлу.

Медь — элемент одиннадцатой группы IV периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 29. Обозначается символом Cu (лат. Cuprum).

В чистом виде медь — это пластичный, вязкий и легко прокатываемый в тонкие листы металл золотисто-розового цвета (розового цвета при отсутствии оксидной плёнки), обладающий высокой тепло- и электропроводностью.
Тонкие плёнки меди на просвет имеют зеленовато-голубой цвет.

МЕДНЕНИЕ ОЖИДАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Медь встречается в природе в самородном виде чаще, чем золото, серебро и железо.

Поэтому из-за сравнительной доступности для получения из руды и малой температуры плавления медь входит в семёрку металлов, известных человеку с очень древних времён и один из первых металлов, широко освоенных человеком .
Одни из самых древних изделий из меди, а также шлак — свидетельство выплавки её из руд — найдены на территории Турции, при раскопках поселения Чатал-Гююк, относящегося к периоду медного века.
Медный век, когда значительное распространение получили медные предметы, следует во всемирной истории за каменным веком и предшествует бронзовому. Медь как художественный материал использовался для изготовления украшений, скульптур, утвари и посуды.

В наши дни медь широко используется в промышленности разного рода из-за:

  • высокой теплопроводимости;
  • высокой электропроводимости;
  • ковкости;
  • хороших литейных качеств;
  • большого сопротивления на разрыв;
  • химической стойкости.

Около 40% меди идёт на изготовление различных электрических проводов и кабелей.

Кроме того, медь обладает высокой декоративной возможностью, что активно используется при изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства и даже дизайне интерьеров.

На равне с прекрасной деформируемостью и устойчивостью к условиям окружающей среды, высокая декоративность меди обусловлена потрясающей цветовой палитрой патины, образующейся на ее поверхности.

Патина — пленка, образующаяся на поверхности металла в ходе окисления под влиянием окружающей среды.

Химический состав и цвет патины слегка отличается в зависимости от окружающей среды и формирует химически стабильный и прочный защитный слой, изолирующий металл от внешней среды. Патина предохраняет металл от дальнейшего разрушения. В случае механических повреждений эта поверхность восстанавливается сама.

Для соединений, образующихся на поверхности металлической меди характерны цвета: Cu2O — красный (в природе в виде минерала куприт), CuO — черный (в природе в виде минерала тенорит), CuCl2+h3O — голубой. Во влажном воздухе на поверхности меди образуются меднозакисные соли: в присутствии углекислого газа образуется зеленоватая пленка карбонатов состава Cu(OH)2·CuCO3; так как в воздухе всегда имеются следы сернистого газа и сероводорода, то в составе поверхностной пленки на металлической меди обычно имеются и сернистые соединения, в виде основного сульфата (II) — (CuOH)2 SO4.

В естественных условиях цвет меди изменяется несколько раз, начиная с момента рождения и до полного формирования патины на ее поверхности. Непосредственно после изготовления металла он покрывается оксидом Cu2O и поверхность меди становится нежно-розовая и блестящая. Под действием кислорода воздуха пленка из оксида меди Cu2O становится более толстой и цвет густеет; медь становится ярко-красной.

Затем на ней начинает образовываться оксид меди CuO черного цвета. Поэтому, по мере наращивания слоя CuO поверхность меди становится тусклой и матовой. Затем цвет темнеет и постепенно меняется на коричневый. Становясь все более непрозрачным, слой CuO меняет цвет меди с темно-коричневого в итоге на антрацитово-черный.

Затем эта поверхность развивается далее, под воздействием находящихся в воздухе углерода, серы, хлоридов и влаги на ней образуются различные меднозакисные соли, обладающие зеленым цветом, иногда с синеватыми или голубоватыми оттенками. С течением времени наступает последняя стадия процесса окисления и на поверхности образуется ярко-зеленый, иногда зеленый с голубовато-синим оттенком слой патины. В основной своей массе природная патина — это соединения родственные зеленоватому минералу меди — малахиту.

И как я раньше до этого не додумался. Простейшее омеднение меднение железа. Неформальный Механик

Многообразие и красоту этого металла можно отразить, приведя примеры предметов декоративно-прикладного искуссства, бижутерии и фотографий итерьеров, для создания которых использовалась медь.