Мастер-класс Кулон Contra spem spero

Мастер-класс: Кулон «Contra spem spero»

Как создаются чудеса или неудачный мастер-класс.

Сегодня я расскажу, как я творю и в моем маленьком пространстве создаются прекрасные украшения.

Когда я сажусь делать какое то творение я не всегда знаю что хочу получить в конечном результате, а даже

если и знаю, то получается как правило совсем другое. Намного легче давать мастер класс на повторное украшение или на

«Contra spem spero!». До ювілею Лесі Українки

серьги, когда уже точно знаешь что нужно сделать и в какой последовательности, но в моем мастер классе я не всегда

последовательна и даже наоборот все течет в нем естественным путем путем подбора и ошибок, поэтому сегодня заглянем

Леся Українка «Contra Spem Spero» (англійською), 11 клас. Ліцей «ЖИВЕ СЛОВО»

одним глазком в мою мастерскую вы сможете увидеть как создаются «красивости». Не знаю, у всех ли такой подход к работе?

Или есть мастера которые четко знают чего хотят и неуклонно идут к своей цели и всегда получается что задумали? Мм.

«Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет» (с) М.Жванецкий

Contra spem spero! — Леся Українка

Мастер класс родился с того что я узнала о тематической недели на ЯМ «Кружевное искусство» и вспомнилось мне, что в

закромах лежит ещё от бабушки доставшееся кружевное сердечко, вот это:

Не долго думая было решено создать из него украшение на шею, с самого начало в виде колье мне представлялось..
Как и многие мои работы все начинается с того что, я подбираю всевозможные материалы по цвету, фактуре и форме,

которые, как мне кажется, могут пригодится в работе.

и вот ещё поближе. Достала всего понемножку

Я ещё не знаю что мне может понадобится и я начинаю складывать композицию или аппликацию как в детстве нас учили,

просто прикладываю бусинки, стразы, на кружево и примеряю тем самым стиль украшения, смотря как бы это могло

получиться в конечном результате, выбираю на какой цвет в работе сделать акцент, да и просто, руководствуясь чувствами,

отсеиваю или оставляю детали которые в дальнейшем буду использовать.
Я фотографировала те модели которые у меня получались, те аппликации, посредствам наложения элементов на основу.

красное сердце мне хотелось вставить в середину нашей картины, потом мне показалось это слишком траурно смотрится
Я просто попробовала заменить его на рубку из бисера, получалось какое то грубое я бы даже сказала дискотечное

украшение, которое кстати имеет право на жизнь, но мне так хотелось чего то женственного, мягкости, романтики.

«Contra spem spero» сл.Лесі Українки, муз. Галини Терлецької

и я стала менять шипы на женственный жемчуг

в итоге совсем отказалась от красного сердца и от жемчуга
.. оставив только красиво сверкающий хрусталь и рубку, было принято решение остановится на этом и начинать действовать, а

остальное решать по мере поступления.

Итак, поехали. Мелкие хрустальные бусины я нанизала по 10 шт и зафиксировала на кружеве только последнюю бусину, так

обшив все сердечко от начала и до самой первой бусинки.

Contra spem spero

Вот так, продеваем иголку перед самой последней 10й бусиной

Леся Українка — Contra spem spero

и выводим через неё иголку снова нанизывая десять бусин и, таким образом, мы сокращаем время пришивания бусин по краю,

но это ещё не все! Для того что бы бусинки хорошо зафиксировались, по второму кругу перед каждой бусиной поперек нити
фиксируем нить между каждой бусинкой

Вот так по бусинке, не спеша и весь круг обойдем

И заключительной третьей частью, продеваем иголку сквозь все бусины по кругу, после этого вышивка останется очень прочной.

После пришиваем стеклярус на каждый столбик по кругу, что смотрится очень гармонично

Следующим моим ходом стало пришивание пайеток по краю вышивки, (о чем в последствии я пожалела)

В середине сердца, в хаотичном порядке зацепившись иголкой за тонкие паутинки кружева, заполняю всю область мелкой

по немного продвигаясь мелкими шажками, все больший и больший участок начинает переливаться

Вот что у нас получилось:
Смотрю на эти усики кромки и не дают они мне покоя, вначале думала. что обрежу только их

и все таки набравшись смелости и воздуха в легкие решила срезать всю окантовку, не дававшую мне покоя.

И вы знаете я не пожалела. Теперь это сердце стало приобретать очертания именно моей задумки, той женственной и

ажурной формы к которой стремилась. Я довольна, любуюсь работой.

.. подбираю вероятные способы ношения этого теперь уже кулона. Делаю свой выбор.

И так самая не легкая задача, обработка края изделия. Нужно определится с кружевом которое придаст нашей работе ещё

Какой вариант, этот?

или этот? и все же я склонна к этой сеточки, она мелкая. хорошо скроет все узелки изнанки, придаст глубину и она понятна

глазу своей простотой и одинаковостью орнамента, что не будет отвлекать.

По периметру всего сердца из мягкой проволоки была повторена форма сердца, это сделало его упругим, прочным, более

весомым, что поможет держать форму и не переворачиваться при носке. Проволока аккуратно пришита к основе в

нескольких местах для фиксации.

И уже сверху, предварительно вырезав из сетки форму сердца, пришиваем её к основе используя американский
способ обшивки края

вот что у нас получается. Лицевая сторона:

и вот что получилось с изнанки

До 150-ліття Лесі Українки. Contra spem spero

Теперь я планирую пришить петельку из кусочка бархатной ленты, пожалела что не сделала этого сразу, в итоге пришлось помучаться с петелькой

Широкую ленту органзы отмеряем по величине на которой будем носить кулон и края обрамляем той же бархатной лентой

Прямо через бархат продеваем пин, на него крупную бусину, на петельки присоединяем замочек

Для хранения ленты и жемчуга я планирую создать небольшой кошелечек в форме сердца из черного бархата, для этого использую заранее вышитую композицию на бархатной ткани из которой и буду шить

А из этой вышивки сделаю мешочек для хранения самого кулона

Вот первый «сундучок» для украшений готов, а вместе с ним и ещё один вариант для носки кулона. Помимо широкой черной

ленты, кулон прекрасно сочетается с натуральным жемчугом, комбинированным с черными хрустальными бусинами

И так, красота которая у нас получилась

Продеваем через петельку жемчужную нить и наслаждаемся результатом

Кулон посвящен памяти легендарной поэтессы Леси Украинки и назван в честь моей любимой песни:

Contra spem spero!

Гетьте, думи, ви хмари осінні!
То ж тепера весна золота!
Чи то так у жалю, в голосінні
Проминуть молодії літа?

Ні, я хочу крізь сльози сміятись,
Серед лиха співати пісні,
Без надії таки сподіватись,
Жити хочу! Геть, думи сумні!

Я на вбогім сумнім перелозі
Буду сіять барвисті квітки,
Буду сіять квітки на морозі,
Буду лить на них сльози гіркі.

Леся Українка – Contra Spem Spero! (аудіокнига)

І від сліз тих гарячих розтане
Та кора льодовая, міцна,
Може, квіти зійдуть — і настане
Ще й для мене весела весна.

Я на гору круту крем’яную
Буду камінь важкий підіймать
І, несучи вагу ту страшную,
Буду пісню веселу співать.

Contra Spem Spero рідними мовами

В довгу, темную нічку невидну
Не стулю ні на хвильку очей —
Все шукатиму зірку провідну,
Ясну владарку темних ночей.

Contra spem spero

Так! я буду крізь сльози сміятись,
Серед лиха співати пісні,
Без надії таки сподіватись,
Буду жити! Геть, думи сумні!
2 травня 1890 р.

Надеюсь я не утомила вас своей излишней фотосессией?

Украинские актеры читают «Contra Spem Spero»

Хочется верить, что мастер класс был понятным и спасибо всем за внимание! До новых встреч!

Мастер-класс: сутажный диск

Давно его обещала, но время позволило только сейчас. МК длинный, получилось 99 фото! Сама не ожидала. Но хотелось показать всё как можно подробнее.

И снова, сначала смотрим фото, если не понятно, то читаем под фото описание.

Часть первая — обшиваем бисером центральный круглый элемент.

Клеим элемент к кожзаму. У меня винтажная пуговичка. Правда «вкусный» цвет?

Шьём мононитью в два сложения. Как закрепить мононить? Она ж скользкая! Секретик первый — нам поможет зажигалка. Продеваем мононить в иголку, и зажигалкой оплавляем кончики мононити. Получаются вот такие «капельки».

С изнанки выводим иголку на лицевую сторону, иголку вводим как можно ближе к пуговичке.

Набираем на иголку две бисеринки,

придвигаем их к пуговичке, и сразу за второй бисеринкой, прокалываем иголкой кожзам и выводим её на изнанку.

С изнанки на лицо выводим иголку между первой и второй бисеринкой.

Каріна Баранська та Дарина Сич — «Contra spem spero!»

Как можно ближе к пуговичке!

Проходим иголкой через вторую бисеринку.

�� Леся Українка «Contra Spem Spero» | Вірш

Набираем ещё две бисеринки, и повторяем действия. Выводим иголку на изнанку сразу за четвертой бисеринкой, выводим иголку между третьей и четвертой на лицо, проходим иголкой через четвертую. Набираем следующие две бисеринки, иголку на изнанку, выходим на лицо между пятой и шестой. ну вы думаю уже всё поняли 🙂

Стараемся пришивать бисеринки как можно ближе к пуговичке, бисер должен лежать вплотную к пуговичке. Продолжаем.

Последние две бисеринки. Пришиваем так же, как и все предыдущие. Но есть особенность!

Иголкой проходим последнюю бисеринку и еще одну, ту, что мы пришили первой.

И поближе. На иголке сейчас последняя и первая бисеринка.

Шьем второй ряд. Набираем бисеринку, пропускаем одну бисеринку нижнего ряда и вводим иголку в следующую бисеринку нижнего ряда.

Если всё сделано правильно, то получится такой узор, как «шашечки» такси.

Закончили второй ряд и опять прошли иголкой две бисеринки. И шьем третий ряд самым мелким бисером № 15.

Заканчивая ряд всегда проходим иголкой через две бисеринки! Теперь проходим иголкой через бисеринки выводим иголку на изнанку.

Вырезаем. Важно не перерезать нитки, иначе придется всё начать сначала.

Ну вот, первая часть закончена.

Часть вторая. Пришиваем к центральному элементу первый слой сутажа.

Берем сутажную ленту. Кончики ленты лохматятся. Обрезаем пушистый хвостик.

Зажигалкой оплавляем хвостик. Теперь можно не беспокоится и спокойно работать. Секретик второй — отрезали сутаж, сразу оплавьте зажигалкой хвостик.

Сутаж «кривой и ломанный» что делать. Спокойно! смотрим дальше!

Секретик третий. Зажимаем сутаж между ножницами и большим пальцем и с легким нажимом протягиваем сутаж. Помните как в детстве на уроках труда завивали полоски бумаги? Кажется так делили бороду Дуду Морозу. А вы делали такого?

Вот так красиво и ровно должно получится.

Леся Українка. Contra spem spero! Читає Ольга Сумська

Будем отмерять сутаж. Оборачиваем наш центральный элемент сутажем.

Беларуский сутаж жёсткий в месте стыка сутаж можно загнуть, и будет видно, где отрезать.

Отрезам, оплавляем кончики зажигалкой.

Выводим иголку из бисеринки самого нижнего ряда. И прошиваем сутажную ленту.

Желтая стрелка — это предыдущее действие. Отступаем на расстояние бисеринки прокалываем сутаж в направлении пуговички и проходим иголкой через бисеринку, из которой начали пришивать сутаж и еще через следующую.

Contra spem spero! — Леся Українка ,читає Сушко Соломія

Очень надеюсь, что по следующим фото станет понятней.

Два хвостика соединяем между собой такой петелькой (на фото нить не затянута)

Когда пришиваем сутаж, то не нужно нитку затягивать слишком сильно.

Леся Українка. «Contra spem spero!» («Без надії сподіваюсь!»)

Ну вот первый слой пришит!

Дааа! Вот он четвертый секретик! Это даже страшная тайна! Сколько я писем получила с вопросом — где спрятаны хвостики? А хвостиков нет! Всё сшито встык! Думаю, вы уже давно догадались.

Часть третья. Пришиваем сутаж.

Отмеряем ещё слои сутажа, как показывала выше. Каждый слой отмеряем с учетом предыдущего.

Если всё отмерено правильно, то длинна сутажный лент будет разная. Каждый следующий слой длиннее предыдущего. Геометрия однако!

Складываем леты так, что бы «косички» шли в одном направлении.

Пришиваем новые слои сутажа к первому.

Пришили, и хвостики между собой соединили петелькой. Петельку затягиваем сильно.

Часть четвертая. Пришиваем бисер к сутажу.

Пришиваем бисеринку с одной и другой стороны. Дальше по фото станет понятно.

Леся Українка. «Contra spem spero!». Українська література 10 клас

Очередной секретик. Не нужно проходить иголкой все слои. Бисер пришиваем только к верхнему слою.

Следите за тем, чтобы бисер «не плясал», пришивался ровно.

Часть пятая. Пришиваем сутаж к бисеру.

Так как диск разделен на три части и каждую часть делаем с индивидуальным рисунком, то нам понадобится помощник.

Вот такой. Я не делю на три ровные части. Одна часть уже двух других.

Дальше вроде всё понятно по фото.

Чтобы удобнее было отмерять сутаж, прикалываю его булавками.

Пришиваем к бисеру сутаж. Из бисеринки выводим иголку и прошиваем все слои сутажа.

Отступаем миллимикрон 🙂 практически в буквальном смысле 🙂 и проходим иголкой обратно в ту же бисеринку!

Теперь переходим в следующую бисеринку. И так повторяем, пока не пришьем сутаж к каждой бисеринке.

Леся Українка «Contra spem spero». Аудіо вірш слухати

Почему так пришиваем?

Фото сбоку. Нити вообще не видно! Правда красиво?!

Хрустальные бусинки отличаются размером от бисера №8. Эту разницу компенсируем тем, что пришиваем над бусинами на один слой сутажа меньше.

Часть шестая. Украшаем и декорируем!

Когда пришиваем декоративные элементы выводим иголку между слоями сутажа.

Примеряем бусины и жемчуг, находим самый удачный вариант. У меня это может занимать много времени.

Добавляем пару бордовых бисеринок. Что бы «связать» вместе кисточку и центральный элемент.

Часть седьмая. Изнанка, кисточка.

Про изнанку подробно писала в предыдущем МК. Так что сейчас только фото.

Леся Українка «Contra Spem Spero» (Без надії сподіваюсь)

Протыкаем иголкой картон и вставляем пин.

Загибаем хвостик пина.

Берем картонку такой длинны, какой длинны хотим кисточку.

С одной стороны крепко связываем, а с другой.

Отступаем от верха кисточки 1,5-2 см и перевязываем, хвосты отрезаем.

ЗНО Українська література 10 клас Леся Українка «Contra spem spero!», «Лісова пісня»

Декорируем бусинами и бисером. Набираем бусины и замыкаем в кольцо. Фиксируем в нескольких местах нитью.

Фиксируем в нескольких местах нитью.

Скручиваем ниточки и пришиваем. Или цепляем на карабинчик, что бы по желанию можно было кисточку снимать.

Красивых фото этого диска у меня ещё нет. Есть фото другого диска. В общем то МК начинала делать по нему, но пропустила много этапов и пришлось переснять 🙂

Хочу извиниться за ужасное состояние рук. Но я заядлый садовод-огородник, а посевная в самом разгаре! Ежедневные земляные работы не способствует маникюру 🙂

Надеюсь у вас хватило терпения досмотреть МК. И очень надеюсь, что он понравился.

Если да, то нажимайте кнопочку «Нравится» !

Циферки под кнопкой делают меня счастливой и дарят энтузиазм на новые мастер-классы.

Contra spem spero. В поисках утраченного бессмертия (Третья концепция старения). Бойко А.Г.

Очередная монография автора астроцитарной гипотезы старения млекопитающих Алексея Григорьевича Бойко посвящена, как и предыдущие, процессу старения. Но она необычна и уникальна, ибо основной акцент сделан не на описании многочисленных частных проявлений старения, и даже не на описании механизмов старения, а на том, чего практически нельзя обнаружить в аналогичных трудах, – первопричинах процесса старения и причинах их эволюционного возникновения. Книга напоминает научно-популярное издание, но таковым не является; впрочем, она также не представляет собой пособия или справочника в области биологии старения. Это полноценная научная монография, которая успешно «мимикрирует» под научно-популярное издание. Поэтому научные факты и идеи излагаются общедоступным языком, без упрощения, как это принято в научно-популярных изданиях, но их описание доступно как академикам, так и школьникам старших классов. (Аналогично подобный стиль удачно использовал российский биогеронтолог Владимир Дильман.)

А. Г. Бойко не материалист, а идеалист и теистический эволюционист, который не стесняется утверждать первичность бытия идеального духовного по отношению к материальному. Он также предполагает бытие Бога и то, что Бог является создателем материальной Вселенной и всех видов жизни внутри неё, и что биологическая эволюция является природным процессом творения. Следовательно, эволюция – один из инструментов творения Богом. К сведению, теистическими эволюционистами были Альфред Рассел Уоллес – наряду с Чарльзом Дарвином сооснователь теории эволюции; палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден; разработчики синтетической теории эволюции Рональд Фишер и Феодосий Добжанский; генетик Франсиско Айала, а также Френсис Коллинз (Francis Collins) – известный физик и генетик, который в недавнем прошлом руководил проектом расшифровки генома человека.

И самое главное, труд автора монографии привел к замечательному результату: в рамках представлений о стохастической реализации генетических программ В. К. Кольтовера, кажется, окончательно решена основная дилемма биологии старения – программирован или стохастичен процесс старения. Взамен этих двух устаревших концепций старения автор предлагает свою – третью в истории биогеронтологии концепцию старения: процесс старения – это стохастическая реализация генетических программ старения. В целом эта новая концепция старения в смысле М. Полани (Polanyi, 1958) представляет собой не что иное, как «концептуальное открытие», и содержимое книги посвящено её обоснованию. По мнению рецензента, книга является не чем иным, как обоснованием «НЕОВЕЙСМАНИЗМА».

Монография рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами биологии старения вне зависимости от того, являются ли они специалистами в данной области или нет, а также на лиц, склонных к философским размышлениям. Необходимые для понимания содержания книги сведения по биологии, в том числе и молекулярной, представлены по ходу изложения.

Купить книгу Contra spem spero. В поисках утраченного бессмертия. Третья концепция старения. Бойко А.Г. можно с доставкой по Киеву и всей Украине.