Мастер-класс коврик с отпечатком листа в технике синель.

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

Сегодня хочу поделиться маленькими хитростями, которые помогут вам сшить настоящее (пушистое, мягкое и волнистое) изделие в технике «синель» и дополнительно рассказать, как я украшаю такие изделия «отпечатками» настоящих листьев.

«Синель» — это многослойный (от 3 и более слоев) сендвич, прошитый параллельными строчками под углом 45 градусов относительно долевой нити. Расстояние между строчками обычно от 0.5 до 1.5 см. Далее все изделие разрезается через все слои между строчками, за исключением нижнего слоя.

Мне для работы был нужен лист монстерры — с него я и сняла выкройку в натуральную величину. Не стоит использовать ажурные листья с тонким контуром.

Материалы:

Для работы нам потребуется несколько видов тканей: более плотная ткань для нижнего слоя изделия (у меня это лен зеленого цвета), ткань для апликации (зеленый хлопок), ткань для верхнего фона (хлопок) и несколько видов тканей для внутренних слоев (хлопок и фланель).

Хочу обратить ваше внимание, что для работ в этой технике НУЖНО использовать ткани дающие при стирке УСАДКУ! Ткани перед работой нельзя стирать!

Переводим выкройку нашего листа на ткань и вырезаем:

Прикалываем наш лист на фоновую ткань и пристрачиваем на машинке обычной строчкой:

Теперь вырезаем из всех подготовленных нами тканей одинаковые детали (даем припуски с учетом последующей усадки) и складываем наш сендвич: нижний слой (у меня лен), фланель, хлопок, фланель,хлопок, верхний слой с апликацией. У меня получилось 6 слоев.

Размечаем линии наших будущих строчек под углом 45 градусов относительно долевой нити и на расстоянии 0.5-1.5 см. Это можно сделать обычным простым карандашом, так как в процессе дальнейшей стирки все нарисованные линии исчезнут.

Вот так должен выглядеть простроченный сендвич:

Четвертая синель. DIY Коврик из старых ненужных тканей. Не выбрасывайте старое пальто и рваную юбку.

Теперь нужно разрезать все слои, кроме самого нижнего, между строчек. Для этого существует специальный нож для синели:

Вот так должны выглядеть разрезанные слои:

Присмотритесь, как они уже образуют «волну», так как мы с вами разрезали ткань по косой нити:

Если у вас нет такого ножа, то подойдут и обычные ножницы. Результат будет тот же, только резать дольше и тяжелее:

Вот что у нас с вами получилось:

Совет: не прорезайте все дорожки от начала и до конца — оставляйте по несколько сантиметров в начале и в конце работы не прорезанными. Это убережет ваше изделие от «высыпания» в процессе дальнейшей стирки.

А теперь отправляем наш полуфабрикат в стиральную машину на самый максимальный режим стирки! У меня это 90 градусов.

Теперь, дожидаясь окончания стирки, можно немножко отдохнуть — выпить чай-кофе, почитать. И не забыть вынуть наш полуфабрикат из стиральной машины, дать ему высохнуть.

На этом первая часть мастер-класса заканчивается! Ждем, когда наше изделие высохнет! Завтра будет новый день и вторая часть мастер-класса .

Всем творческого вдохновения и хорошего настроения!

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 2

Продолжаем шить наш коврик с «отпечатком» листа в технике «синель».

Начало можно посмотреть в первой части >>

��джинсовый коврик Танзания��

Итак, мы закончили стирку и высушили наш коврик. Вот как он выглядит после всех этих водных процедур — наши «дорожки» приобрели волнистость. Помните, я вам говорила, что очень важно использовать ткани, дающие усадку и не стирать ткани перед началом работ! Теперь понятно для чего это было нам нужно и важно: во время стирки при высокой температуре ткани дали усадку и получилась та самая волнистая структура:

И еще. наш лист «исчез»! Но не переживайте — это не на долго!

Теперь нам понадобится щетка или расчестка с частым и жестким ворсом (можно использовать расчестки для животных). У меня это старая круглая щетка. Начинаем расчесывать наш коврик. он становится все более пушистым и мягким. Продолжаем, пока нам не понравится результат:

Хочу еще раз остановиться на том, что в качестве двух слоев была использована фланель. Теперь это стало более понятно и наглядно. Когда вы используете фланель, то ваше конечное изделие будет гораздо мягче, пушистее и уютнее!

Теперь настало время найти наш лист, ведь он почти исчез! Начинаем потихоньку «раскрывать» наш лист и фиксировать булавками:

Продолжаем, пока не откроем весь лист:

Теперь прострачиваем по контуру листа через все слои, можно раскрыть и прострочить линии прожилок листа:

Вот так более наглядно:

Смотрим, что получилось, обрезаем и выравниваем края:

Осталось окантовать наш коврик по периметру и можно любоваться проделанной работой!

Поздравляю: у вас все получилось!

Желаю вам творческого вдохновения и не забывать, что в синельной технике важно:

1. Использовать ткани, дающие усадку.

2. Обязательно использовать фланель.

3. Не стирать ткани перед началом работы.

4. Стирка собранного сендвича при 90 градусах (рекомендации по стирке относятся только к х/б тканям! Ели вы планируете использовать, к примеру, шерсть (она тоже дает усадку), то температурный режим стирки будет другим — его вам придется подбирать экспериментальным путем).

Спасибо всем, кто дочитал и надеюсь, что эти маленькие советы и авторские приемы по созданию «отпечатка» листа окажутся для вас полезными!

Техника синель для шитья: что это такое в одежде, описание для начинающих

Особенности техники синель: подробности для новичков в шитье

Техника синель появилась относительно недавно, но уже полюбилась многим рукодельницам. Очень популярна одежда и постельное белье, выполненное в ней. В данной статье рассказывается о технике синель, что это такое и как с ней работать, а также представлены несколько мастер-классов.

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:

Коврик выполненный в синеле

  • Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;
  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.

В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Лучше выбирать легкий материал, к примеру, бархат, шёлк либо декоративный велюр. Также, желательно брать ткани, которые после рассечения будут хорошо топорщиться и отлично смотреться друг с другом. Нельзя использовать материалы, которые сильно линяют, иначе изделие будет испорчено.

Вид готового изделия, в основном зависит от расположения слоёв, а это значит — от индивидуальных желаний человека.

Чем больше будет слоев, тем плотнее и грубее будет материал.

Для синели есть много принадлежностей: роликовые ножики, лекала и профессиональные щетки. Но не обязательно нужно их применять.

Для начала работы нужно хорошо постирать и просушить материал.

Строчку на оверлоке необходимо установить с мелкой длиной стежка.

Строчки нужно делать под углом 45 либо 30 градусов.

Техника синель | Изумительные вещи и идеи

Подготовительный этап

Чтобы работать в этой технике, нужно нетканый материал разместить под углом 45 градусов к линиям разметки и с помощью карандаша, сделать отметки на каждый см. Поскольку материал рассечен под углом 45 градусов, он будет красиво пушиться, но не сыпаться.

Сумка из старых джинс

Включив свою фантазию, мастерицы могут делать на изделии разные орнаменты. Для продолжения работы нужно при помощи скрепок сколоть все слои материала воедино, а с внутренней части приколоть основу с линиями.

Прихватки в технике «синель»

Прихватки выполняются в технике синель пэчворк. Она появилась относительно недавно, подразумевает применение лоскутов ткани для изделия.

Прихватки для горячего

Поэтапный план работы:

  1. Для лоскутного шитья синель нужно взять обрезки ткани и сложить их вместе. Все стороны прихватки должны выглядеть хорошо, потому нижний слой формируется из двух лоскутов материала, сложенных внутренней стороной друг к другу, а верхние — надо уложить, как пирог лицевой частью снаружи.
  2. Желательно делать около 5 слоев, если материал тонкий. В обычном случае достаточно и трех слоев.
  3. Сшить куски под углом 45 градусов. Запрещено работать по долевой и поперечной нитке. Материал после рассечения должен пушиться, а не осыпаться.
  4. Порезать верхние слои и при помощи пальцев распустить.
  5. По краю рукавицы сделать тесьму.
  6. В конце хорошо постирать изделие при температуре 40 градусов, отжим разрешен.

коврик из старых джинсов в технике синель своими руками. #Patchwork#diy#своимируками

Схема шитья коврика в технике «синель»

Выполнять коврик таким образом проще, чем что-либо. Поскольку готовое изделие будет использоваться как коврик в ванной или в спальне, нужно сделать много слоев. Используя при этом очень плотный материал. Толщина будет максимальной, сколько сможет прошивать швейный оверлок.

Коврик в коридор

Первый слой рассекать не нужно, поэтому он должен быть плотнее чем другие, а далее можно применять лоскуты разных цветов и структуры, все зависит от личных предпочтений. Все слои нужно сшить вместе по традиционной схеме, а потом порезать острыми ножницами до первого слоя и распушить руками. Можно украсить коврик разными вышивками или эмблемами. Если он будет применяться как декоративное украшение комнаты, то можно дополнительно пришить какую-нибудь брошь или красивые бусины.

Коврик в стиле синель.Просто своими руками

Техника синель в одежде

Для выполнения элементов одежды используются материалы разных цветов, с рисунком или без него. Очень хорошо выглядят ткани с большими или абстрактными орнаментами.

Внимание! Совершенно удивительный эффект выходит, если в качестве последнего слоя применить павловопосадские платки.

Тогда изделие получится расписное, в русском стиле 18 века.

Выбор цвета материала зависит от желаний человека, а также от планируемого конечного этапа. Вид законченного изделия будет зависеть от последовательности наложения различных оттенков материала друг на друга.

Очень красиво можно сделать детское постельное белье, плед и подушки в этой технике. Ей украшают разные игрушки и рамки для фотографий. В моду входят теплые, зимние жакеты, по краям украшенные бахромой. С помощью этого метода можно сделать десятки разнообразных вещей, главное — включить все творчество и фантазию.

Кошельки и косметички

Как ухаживать за тканью

При уходе за тканью необходимо следовать следующим правилам:

  • Одежду, выполненную в этой технике, нельзя часто стирать. Желательно делать это руками, или если есть возможность отдавать в чистку;
  • Температура воды около 45 градусов;
  • Вертикально сушить изделия нельзя, только расправив полностью на столе или стуле;
  • Гладить изделия запрещено, так как бахрома больше не распушится;
  • Не желательно пользоваться агрессивными моющими средствами, так как они могут утяжелять бахрому;
  • Хранить можно на плечиках либо аккуратно сложив и поместив в ящик, только больше сверху ничего не класть.

В заключении нужно подчеркнуть, хоть и техника синель относительно новая, многие модницы уже по достоинству оценили одежду, выполненную таким образом. В домашних условиях, не составит большого труда сделать жилет или куртку в этой технике.

ОДЕЖДА В ТЕХНИКЕ СИНЕЛЬ

ОДЕЖДА В ТЕХНИКЕ СИНЕЛЬ + МАСТЕР-КЛАСС ПО ШИТЬЮ ЮБКИ МК от Еремчук Ирины.

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно «синелить» всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Техника синель | Красивый коврик своими руками

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды.Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Мастер класс, как сшить шарф в технике синель от Линда Ричардс Шарфики — один из самых популярных аксессуаров женского гардероба. Ведь они всегда выглядят женственно и нарядно.

Линда Ричардс сшила своими руками двухсторонний шарфик в технике синель.

Для пошива нам понадобится: три вида подходящих по цвету тканей и швейная машинка.

Из тканей выкраиваем три заготовки шарфа нужной нам длины и ширины.

Из старых джинсов .Коврик в техники синель .Пэчворк. Утилизация джинсов.

Складываем их вместе и прошиваем по всей длине от одного края до другого.

После того, как все ткани были сшиты, с двух сторон разрезаем ножницами между прошитыми линиями. Будьте осторожны, чтобы не разрезать средний слой.

Затем будем делать бахрому. Для этого рисуем, а потом прошиваем горизонтальную линию, отступив на нужное расстояние от конца шарфа.

До горизонтальной полосы прорезаем бахрому. Шарф готов к стирке в стиральной машине, а затем к сушке

И вот результат — мягкий пушистый шарфик.

Алена Ахмадулина впервые представила свою коллекцию для рождественских каникул. Как обычно — «сказочную», лукбук Alena Akhmadullina Resort 2022 посвящен сказке «Садко». И несколько вещей в технике джинсовой синели туда прекрасно вписались, предлагаю рассмотреть их получше:

Шьем юбку по косой в технике синель

Юбочка получилась двойной — можно одевать зимой, черпая дополнительную энергию из ярких красок набивного рисунка ткани.

Для юбки я использовала два вида льна — один плотный однотонный, другой тонкий с набивным ярким цветочным рисунком. Чтобы сбить интенсивность рисунка, решено было использовать технику синель — то бишь, когда мы верхний слой разрезаем между строчек, открывая нижний слой ткани. При правильном цветовом сочетании должно получиться красиво. Кремово-розовый лен как нельзя лучше подошел цветастому рисунку на интентивном бордовом фоне. Опять же, мой любимый крой по косой, как будто создан для тандема с техникой синель.

Ничего специального для шитья такой юбки не требуется — только стандартный набор инструментов:

— лапка обычная и для втачивания молнии;

— нитки в тон тканей;

— английские булавки для скалывания деталей;

Выкроить юбку по косой не сложно. За основу берется полусолнце и срезается по бокам в зависимости от желаемой ширины, но не менее объема бедер (чуть меньше можно, только если фигура безупречная).

На ткани это выглядит следующим образом: складываю два полотна из цветного и однотонного льна лицом к лицу, стачиваю боковые срезы и выворачиваю налицо. Утюжу швы, стараясь не растягивать лишний раз ткань. Таким образом срезы боковых швов в дальнейшем не нужно обметывать.

Теперь скалываю булавками. И делаю разметку (портновским мелком) от линии талии к низу, повторяя форму трапеции юбки. Строчу по разметкам, стараясь не вытягивать ткань.

Полученные полоски визуально делю пополам и вновь строчу, только уже не от талии, а от линии бёдер. Не забываю делать закрепки в начале и в конце строчки. Между строчками потом разрежу ткань. Специальный нож я не покупала — обошлась обычными ножницами.

Ткань всё же растянулась, поэтому пришлось застрочить вытачки.

Разрезала ткань между швами и закинула в стиральную машину (бережный режим), после чего махрушечки стали вот такими прелестными.

Коврик из старой наволочки в технике синель

Важно: полоски, которые примыкают к краям, лучше разрезать после того, как стачаете боковые швы

Материалы для джинсовой синели.

Верхнюю часть юбки (от талии до линии бедер) не разрезала.

Как сшить коврик в технике синель

Стачала боковые швы. Шов, в котором будет молния, стачала самой широкой строчкой на длину молнии, швы разутюжила.

С изнанки молнию приложила к месту притачивания, совмещая центральную её часть со швом, соединяющим полочку и спинку. Приколола. Приметала. Булавки вынула. Прострочила с использованием специальной лапки.

Там, где бегунок имеет утолщение, подпарываю скрепляющий шов.

Немного открываю молнию, чтобы бегунок не мешал пристрочить край.

На следующих фото видны допущенные огрехи:

1. Одну полочку разрезала еще давно почти до талии, не подумав, что под одеждой эта часть будет подвергаться большему трению. Правда, у меня имеется оправдание: когда кроила юбку, и не помышляла о том, что это будет зимний вариант в тандеме с курткой.

2. Поторопилась разрезать полоски, примыкающие к боковым срезам — теперь нужно проложить дополнительную фиксирующую строчку.

Верхний край юбки сначала не планировала обрабатывать. Но из-за вытачек нужно обработать, иначе не комильфо.

ОБТАЧКА верхнего края юбки.

1. Выкраиваю полоску, равной длине талии + 5 см, а шириной примерно 6 см. Загибая 1,3 см, утюгом вытягиваю один край и сутюживаю другой. Заутюженный край приклеиваю к обтачке клеевой паутинкой, прокладывая в месте сгиба небольшие кусочки через малые промежутки.

2. Складываю обтачку лицом к лицу с линией талии, скалываю, сметываю, сострачиваю от края 0,5-0,6 см (ширина лапки от края).

3. Краями обтачки огибаю боковые швы с молнией.

4.5.6. Отворачиваю обтачку, огибаю линию талии, прикалываю, сметываю, отстрачиваю швом «в канавку» (если зрение позволяет).

Если шить по булавкам (как я), то перед иголкой их нужно вынимать: помимо того, что можно попасть машинной иглой в булавку, в том месте, где булавка вколота, машинка может делать пропуски стежков (фото 7).

Обработала обтачкой, проутюжила. Готово.

Ну вот, пожалуй, и все. Утюжить эту юбку не нужно. Все вытачки и боковые швы были обработаны в процессе шитья, так что можно одевать, предварительно подобрав к ней комплект.

Техника синель для шитья: что это такое в одежде, описание для начинающих

Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.Отлично дополняют стиль шебби шик.

Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.

ШЬЕМ КОВРИК В ТЕХНИКЕ Синель

Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани «шенил», которую использовали для шитья верхней одежды.

Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.

Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно. Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.

Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши «слои» и как они будут между собой сочетаться.

Важно помнить, что вид готового изделия будет зависеть не только от цвета ткани, но от очередности наложения «слоев»: одни и те де ткани в разной последовательности смотрятся совершенно по-разному.

Основные моменты техники

Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:

  • Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
  • Начинка – средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
  • Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.

Несколько секретов

  • Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект. Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
  • Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
  • Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
  • Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
  • Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки. Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

Техника синель для шитья: что это такое в одежде, описание для начинающих

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками
на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно
синелить всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего
базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани
будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:

Количество слоев может быть и 3, и 4, и 5, и 6, и даже 7 слоев. Но нужно знать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань
становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
В природе швейных принадлежностей существуют специальные роликовые ножи, линейки-подложки и щеточки для синели, но если
такие аксессуары не доступны, то можно свободно обойтись без всего этого.
Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов подходящей декатированной (декатирование- влажно-тепловая обработка)ткани, швейные нитки, булавки и небольшие ножницы.
Накладываем ткани друг на друга лицевой стороной вверх, скалываем и прокладываем диагональную строчку посредине.

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой
(если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки
прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.
Лучше это делать не в одном направлении, а в противоположных.(сверху вниз,снизу вверх)
Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см

Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей.

Края разрезанных полосок нужно разлохматить жесткой щеточкой, можно употребить для этого зубную щетку.
Если ткань хорошо махрится, то можно этого не делать, а сразу кинуть ее в стиральную машинку и промутузить в теплой или холодной
воде выбрав короткий цикл стирки. Затем ткань необходимо высушить.

��подробнее о джинсовой синели. Коврик Танзания+ подушка Мадагаскар.

И синель готова!

Это самый простой вариант синели. Чтобы усложнить и приукрасить ткань, можно прокладывать строчки фигурно, но не забывайте,
что ткань должна разрезаться по косой,строго по углом 45 градусов.

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться
разлинованной калькой.

Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге.
Когда строчки готовы, кальку можно удалить.

Блузка (не «растрепанные» края)

Покрывало и подушки.Техника «СИНЕЛЬ»

Еще одно покрывало

Коврик в технике синель.

И еще можно сделать очень много красивых вещей.

Техника синель, что это такое?

Синель – вид пушистой ткани, созданной из множества слоёв. Если её потрогать, создаётся ощущение, что это мех. Эффект синели создаётся благодаря сшиванию слоёв, и их распушанию.

И у меня есть коврик в технике синель.

Лоскутная техника синель

Синель шьётся очень легко, выглядит оригинально, и существует множество различных вариантов. Техника синель – это имитация сета тканных полос. Лицевая сторона выглядит как нашитые на основу цветные полосы. Но этот эффект создают не при помощи прямого шитья, а с помощью обратного данному приема: большие лоскуты с помощью особенных приемов преобразуются в ровные полосы, которые походят на ворсовую ткань.

Эта лоскутная техника подходит для починки одежды, к примеру, потертости на джинсах или других плотных тканях. Также вы можете её использовать как практичную ткань в одежде, или как декоративную – в сумках, подушках и т.д.

Основные части заготовки синели:

Основа

Нижний слой, исходя из предназначения изделия, могут делать как из плотной, так и из тонкой ткани. Берут его обычно чуть больше чем остальные, чтобы было удобнее нашивать и видеть что именно разрезать, а что не трогать.

Слои – наполнители

Особо важно правильно выбрать слои – наполнители, ведь их предназначение заключается не только в «помощи» верхнему слою проявиться, но и в придании ткани объема и фактуры.

Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6. Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани.

Цвет этих слоёв выбирают в зависимости с верхним. Чаще всего это однотонные двухсторонние ткани. Наполнители можно использовать как все окрашенные одним цветом, так и различными оттенками. Располагать их нужно в порядке от светлого до насыщенного. Если же вы не знаете как выбрать цвета для ткани, отталкивайтесь от основного цвета верхнего слоя.

При отсутствии опыта в этой технике тяжело сразу же получить нужный результат. Поэтому для начала воспроизведите свои идеи на небольшом количестве образцов, экспериментируя с цветом и количеством наполнителей и верхним слоем.

Верхний слой

Самый важный, яркий, красивый и красочный слой. Именно от него будет зависеть окончательный вид ткани. Очень выигрышно будут смотреться ткани с крупным или абстрактным рисунком. Также все слои должны сочетаться друг с другом по цвету и хорошо смотреться.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.

Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.

Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.

Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.

Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.

Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.

Синель № 3 )))) DIY Самый простой способ избавиться от хлама. Не выбрасывайте старое пальто!

Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.

Сшить Коврик в Технике Синель

Что же вам понадобится для создания ткани в технике синель:

  • Ткань, нитки, линейка.
  • Перед тем, как стачивать ткани, отутюжьте их паром.
  • Нижний слой должен быть меньше остальных на 2-5 см.
  • Основу кладите лицевой стороной вниз, остальные – вверх.
  • Складывайте синельные слои точно по направлению нити. Найдите угол 45 градусов.
  • Мелом нанесите разметку. Больше 2-х сантиметров расстояние лучше не делайте.
  • На машинку установите шагающую лапку, это обеспечит ровное продвижение слоёв.
  • Стачайте все слои по линиям.
  • Чтобы придать объём разрежьте слои ножницами между строчками. Нижний слой резать нельзя!
  • Осталось только выстирать ткань и распушить слои. Выстиранную ткань сушите в горизонтальном положении.
  • Уже сухую синели можно распушать. Распушайте хоть щеткой, хоть расческой, хоть руками, главное чтобы синель стала максимально мягкой. Синель готова.

Это хороший вариант утилизировать старые изношенные джинсы, пальто, и другие вещи. К коврикам синель подходит лучше всего. Стирай – не хочу, от этого синель будет только пушистей, и ногам приятно. Все что угодно можно создать с использованием синели: сумки, пальто, джинсы, подушки, и вообще все, что душа пожелает.

Как ухаживать за тканью

Все зависит от того, какая же ткань входит в состав синели. Поэтому, прежде чем сшивать ткани вместе, узнайте, подходит ли для них один и тот же вариант стирки, или, хотя бы, они были похожи. Иначе вы можете испортить ткань. Если боитесь испортить изделие обратитесь в химчистку. При глажке тоже учитывайте тип ткани.

Лоскутная техника синель станет приятным открытием для любителей рукоделия и оригинальных тканей. Если включить фантазию, можно создать новый невероятный вид синели. А изделие из такой ткани получится оригинальным, необычным, и мягким и приятным на ощупь.

Вот такую сумочку-косметичку можно сшить с использованием ткани в технике синель