Мастер-класс ключница Дубрава

Создаем композицию «Волшебные светящиеся грибы». Часть 1

Вдохновившись красотой осени, тоже решили выложить мастер-класс по осенней тематике. Мы, правда, не рассчитали время для его создания, но лучше поздно, чем никогда 🙂

Представляем вашему вниманию мастер-класс по созданию композиции с волшебными грибами! Вроде бы обычные поганки, но стоит опуститься осенним сумеркам, и они начинают призывно светиться в темноте. Это доброе волшебство, которое призвано дарить теплоту и улыбку. Но главное — не пытаться их съесть 🙂

Что нам понадобится для создания.

Основные материалы и инструменты:

  • холодный фарфор;
  • масляные краски;
  • проволока флористическая;
  • стеки для лепки;
  • деревянное яйцо для придания формы шляпкам;
  • натуральный мох и кора.

Электронные компоненты и инструменты для свечения:

  • батарейный отсек для 4 батареек;
  • светодиоды;
  • провода мелкого сечения;
  • резисторы;
  • выключатель;
  • паяльник;
  • вспомогательные инструменты (изолента, кусачки, пинцет, плоскогубцы и т. п.).
  • клей (ПВА, эпоксидный);
  • клеевой пистолет;
  • дрель или шуруповерт;
  • пищевая пленка;
  • ножницы;
  • нитки;
  • крем.

Приступим. Для начала нужно запастись вдохновением и определиться, какие именно грибы хочется создать. Меня почему-то потянуло на поганки 🙂 Мне нравится их утонченность, полупрозрачность и возможность создать массовость.

Примерный вид выбрали, начинаем лепить.

В первую очередь можно подготовить шляпки, так как ножки будут непростые — в них нужно будет монтировать «электронику». А со шляпками все понятно 🙂 Берем небольшой кусочек холодного фарфора и замешиваем в него подходящую по цвету масляную краску. В моем случае это жженая умбра. Надо не забывать, что после высыхания оттенок будет темнее. Поэтому лучше замешать немного меньше, чем хочется — в любом случае, потом сверху еще будем тонировать, и можно будет добиться нужного оттенка.

Формируем пальцами достаточно тонкий блин и придаем ему выпуклую форму при помощи деревянного яйца.Думаю, можно найти и какую-то другую подходящую форму — я сперва походила по квартире в поисках и пришла к выводу, что для меня яйцо самое подходяще. Придали пласту выпуклую форму, еще немного утончили и можно аккуратно снимать с яйца.

Теперь берем стек с двумя кругляшками на концах. С помощью него можно продавить выпуклую серединку гриба, характерную для поганок.

Далее берем стек, подходящий для создания пластин на внутренней части шляпки. По всему периметру проходимся им, создавая неравномерные натуралистичные пластины. Они могут быть немного видны и с внешней стороны — такое можно часто наблюдать у поганок. И когда результат нас устраивает, откладываем шляпку сохнуть.

Теперь ее надо «оживить» — немного тонировать масляной краской. Я использовала два цвета — натуральная умбра для затемнения серединки и краев, и лимонный желтый для придания легкого оттенка средней части. Краску наносила ватными тампонами, размывая края нанесения.

На этой картинке видно отличие первоначальной шляпки от «оживленной».

Некоторым грибам можно намеренно сделать изъян, в природе нет ничего идеального.

Набор шляпок готов, приступаем к ножкам. В них будет спрятана вся электроника, поэтому для начала вводная о том, как создать волшебство 🙂

Рассмотрим поподробнее составляющие. Для меня, например, эта часть работы самая сложная, потому что я ничего в этом не понимаю. Поэтому есть два варианта — либо в этом как следует разобраться, либо попросить человека умеющего. Если удалось попросить — пропускаем следующие несколько абзацев. Если второго варианта не получилось — тогда читаем дальше 🙂

Светодиоды. На что обратить внимание при выборе.

1. Во-первых, это цвет и температура света. Можно выбрать зеленый или синий для интересного эффекта. А если выбор пал на просто белый, то для него характерны 3 основные градации по температурной шкале Кельвина:

  • от 2700 до 3500 К – тепло-белая;
  • от 3500 до 5000 К – нейтрально-белая или естественная;
  • от 5000 до 7000 К – холодно-белая или белая дневного света.

В нашем случае используется холодный свет, но он будет проходить сквозь шляпку и в любом случае «потеплеет».

2. Во-вторых, сила света, которая измеряется в Канделах (Кд). У светодиодов градация бывает примерно 2000-10 000. Соответственно чем больше, тем он ярче. У нас 10 000 Кд.

3. Дальше вольтаж. Его необходимо знать, чтобы правильно подобрать источник питания и сопротивление, чтобы светодиод не перегорел. У нас от 2,8 до 3,2 В.

4. Ну, и напоследок размер. В нашем случае 3 мм — маленькие, чтобы поместились под шляпку. А бывают 4, 5, 10 мм.

У ножек светодиода разная длина — это нужно, чтобы сразу понять, где у него анод и катод. Более длинная ножка и маленькая «железка» внутри светодиода (на случай, если вы уже откусили ножки) это анод, более короткая ножка и большая «железка» — катод.

Батарейный отсек. Тут все просто — бывают открытые, бывают закрытые с выключателем. Можно взять на 2,3,4 и т. д. батареек (зависит от того, какое рабочее напряжение у светодиодов). У нас открытый на 4 батарейки.

Выключатель. Можно выбрать на свой вкус. Бывают разные: тумблеры, кнопочные, движковые. У нас движковый.

Резисторы (сопротивление). Тут надо немножко посчитать.

Резистор уменьшает значение тока, что идет от блока питания (светодиод почти не имеет сопротивления, поэтому, если не будет резистора, сила тока будет слишком большая).

R = (Vs — VL) / I

R обозначает сопротивление резистора, Vs значение напряжения источника питания (6 В в нашем случае с 4 батарейками) и VL – значение напряжение питания светодиода. Наконец, I ток питания светодиода.

Наш светодиод работает от 2,8 до 3,2 В (смотрим в технической документации Forward Voltage) и потребляет 20 мА.

Таким образом, Vs=6, VL=3 (берем среднее) и I=0.02

  • R = (6 — 3)/0.02;
  • R = 3/0.02;
  • R = 150.

Поэтому нужен резистор величины 150 Ом. При покупке не забывайте посмотреть на размер резистора: сопротивление может быть одинаковое, а размеры разные. Самые маленькие — металлопленочные.

Провода . Для такой миниатюрной работы берем тонкие — кабель акустический 2х0.25 мм2.

Все собрано! Достаем еще паяльник с припоем и приступаем.

Сначала подготовим все для работы: откусим лишнюю длину ножек светодиода, оголим провода, выберем подходящую поверхность для работы, разогреем паяльник. Начинаем собирать. Сначала нужно примотать к красному проводу резистор и спаять место соединения.

Дальше припаиваем эту конструкцию к аноду светодиода. Не путайте анод и катод (хотя ничего страшного не произойдет — просто он не будет работать). А к катоду светодиода припаиваем черный провод. Нехитрая схема готова 🙂 Осталось ее заизолировать.

Дальше берем проволоку и ниткой приматываем ее к проводам. Основа нашей будущей ножки готова.

Снова берем окрашенный холодный фарфор, раскатываем из него колбаску и расплющиваем ее в ленту. Провода с проволокой и всем остальным щедро обмазываем клеем ПВА.

И облепляем все холодным фарфором.

Дальше нужно сделать ножку гладкой и красивой. Попеременно то раскатывая ее ладонью по столу, то заглаживая трещинки пальцами (в том числе с помощью крема) добиваемся результата и оставляем ножку сохнуть. Обратите внимание, что светодиод холодным фарфором не закрыт. Нам не нужно его излишне затемнять.

Дальше нам нужно соединить шляпку с ножкой. Сделаем это с помощью клеевого пистолета по двум причинам. Во-первых, это быстрый и достаточно надежный в нашем случае способ крепления. А во-вторых, застывший клей будет играть роль рассеивателя для света от светодиода. Поэтому клея надо не жалеть и распределить его достаточно широко — тогда и свет распространится по большей части шляпки.

Клей окончательно схватился — теперь задекорируем место крепления. Для этого снова берем окрашенный холодный фарфор, раскатываем колбаску, расплющиваем, закрываем им весь термоклей и при помощи инструментов, клея и крема (с ним не переборщить, а то будут проблемы с высыханием) стараемся максимально сгладить застывший и свежий холодный фарфор, а также прорисовать пластины.

Оставляем на окончательную сушку, а после застывания придаем ножке естественный изгиб. Кстати, не забывайте проверять светится ли гриб на каждом этапе лепки и сборки. А то если вы соберете готовую композицию, а один гриб не будет гореть, будет обидно.

Ключница своими руками. Декупаж. Мастер класс

Ножку тоже можно тонировать теми же двумя цветами для придания им большей живости. Нижнюю часть сделаем более темную, а ближе к шляпке — желтоватую.

Вот наши грибы, готовые к монтированию в основу.

Мастер-класс по изготовлению настольной лампы. Часть 1

Меня зовут Григорий. Это первая часть моего мастер-класса по изготовлению настольной лампы.

Многие мои идеи приходят внезапно.Так получилось и с этой лампой. Точнее, сначала технология изготовления. Она понравилась мне сразу, своей универсальностью. На этой основе можно сделать много интересных штук. Я продумал целую серию светильников, сделанных таким вот образом. На примере настольной лампы покажу основные моменты изготовления.

Бук — твердая древесина и очень подходит для изготовления мебели и всевозможных поделок. А кроме того, по сравнению с другими породами, рисунок древесины бука очень легкий и достаточно однородный, поэтому легко подбирать детали при изготовлении. Для изготовления ламы понадобится буковая доска длиной 1 метр, шириной 15 см, толщиной 3 см. Материал нужно выбирать тщательно. Не должно быть больших сучков, трещин, вмятин и, не дай Бог, плесени. Желательно, чтобы рисунок дерева был однородным.

Вот основные инструменты для разметки деталей: угольники, линейки, штангенциркуль. Что до первых двух, тут все понятно — этим пользовался каждый. А вот зачем штангенциркуль? Дело в том, что для изготовления некоторых деталей лампы требуется точность в десятые доли миллиметра, таких как рамки плафона. Они изготавливаются по шаблонам. Но не будем забегать вперед.

Чтобы приступить к изготовлению деталей, нужно рассчитать точную длину доски, расположение деталей на ней. После этого нашу доску нужно привести «в чувство» — сделать ее ровной и гладкой. Для этого я использую такой вот станочек, идеально подходящий для небольшой мастерской.

Поскольку детали лампы имеют разную толщину, то мало ее просто распилить на заготовки, нужно придать им необходимую толщину с помощью рейсмуса. В этом станочке он, к счастью, есть:) Итак, пилим, строгаем, еще строгаем. Процесс занимает не один час.

Переходим к изготовлению плафона нашей лампы. После того, как мы напилили заготовку для плафона по длине, нужно ее распилить в размер по ширине. Получаем квадраты размером 100х100 мм. Дальше в дело вступают специальные приспособления для фрезеровки. От них требуется большая точность — десятые доли миллиметра, проще говорят — десятки. Поэтому основные приспособления пришлось заказывать на заводе.

Вставляем наш квадрат в этот шаблон, зажимаем и фрезеруем внутреннюю часть. Используем ручной фрезер, который помещен в самодельный фрезерный стол.

Для фото я поместил на стол для наглядности заготовку и шаблон основания лампы. Очень подробно я не буду описывать процесс фрезерования, ибо, кто не сталкивался с этим, тому будут не очень интересны сугубо технические моменты, а кто держал фрезер в руках, тот понимает без подробностей. Я остановился на квадратах. Итак, после шаблона №1 используем шаблон №2 для фрезерования внешней стороны детали

Помещаем нашу детальку в шаблон, состоящий из верхней и нижней частей, зажимаем и фрезеруем. Соблюдаем технику безопасности. Фрезерование с открытой фрезой — опасно. Следим за своими пальцами, держим их подальше от фрезы! Одеваем наушники — очень шумный процесс. На фотографии уже обработанная деталь в шаблоне. Итак, вот наша квадратная заготовка, а вот результат после фрезеровки

Это самая сложная в изготовлении деталь. Таким же способом делаем основание и стойки нашей лампы. Дальше нужно сделать главную деталь плафона — крышку. Она будет держать патрон лампочки. Изготовление крышки схоже с изготовлением рамки, с той лишь разницей, что фрезерование внутренней стороны делаем на сверлильно-фрезерном станке.

После того как отфрезерованы все детали будущего плафона, нужно зачистить рамки и крышку. Делаем это на наждачной бумаге, наклеенной на фанерную основу. Так мы можем быть уверены, что все заготовки будут иметь ровную плоскость. Готовы наши 4 рамки и крышка. Пора собирать плафон. Точнее склеивать. Подбираем рамки по рисунку и расположению торца древесины и пласти. Проверяем, что рамки, соединяясь, не имеют зазоров. Наносим клей на края рамки. Я использую высокопрочный, водостойкий клей. Ждем 20 минут, затем кладем их друг на друга и зажимаем струбциной.

Зажимать струбцину нужно аккуратно. Слишком большое усилие может повредить рамки, ведь толщина стенок всего 5 мм. Если приложить слишком малое усилие, процесс склеивания пойдет не правильно, и это отразится на качестве изделия. Производитель клея рекомендует выдерживать детали под давлением не меньше 1-2 часов, в зависимости от температуры. Окончательная прочность склеиваемых деталей наступает через 24 часа. Так что оставим наш плафон набирать прочность. На этом первая часть моего мастер-класса заканчивается. Продолжение обязательно будет!

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся»

Алвита Папикян
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся»

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся»

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся»

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Дикие животные», «Деревья», «Леса нашего края», «Грибы»

2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

3. Упражнять в образовании новых родственных слов (медведь – медведица – медвежонок); притяжательных прилагательных.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями разных конструкций.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание помочь животным.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать координацию речи с движениями.

Оборудование: презентация к игре «Чей силуэт?», «Посчитай грибы», костюм серого и белого зайцев, конверты с заданиями, искусственные ели, мультимедийное оборудование, музыка для динамической паузы.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций произведений В. Бианки «Лесная газета», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; составление описательных рассказов о диких животных; отгадывание загадок; рассматривание картинного материала дидактического пособия С. Вохринцевой.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед подзывает детей. Здороваются с гостями.

2. Вводно-организационный этап

Логопед: Дети, я вам сейчас загадаю загадку,а вы отгадайте:

Плащ золотистый она надевает

Теплое лето она провожает

Птиц отправляет в дальние страны

Нам оставляет дождик, туманы (осень)

3. Мотивация на деятельность

Скоро наступит зима – холодное, трудное время года. К зиме готовятся не только люди,но и вся природа: растения, насекомые, птицы и животные. Некоторые животные будут спать, другие бодрствовать, но их жизнь все равно изменится.

Сегодня я предлагаю вам заглянуть в лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме. А скажите, как будем вести себя в лесу? (в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей).

4. Расширение имеющихся знаний

В лес осенний мы шагаем Идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки Идут топающим шагом

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке Идут на носках

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес осенний прибежали.

Логопед: — Вот мы и в лесу.

-Что мы видим в лесу? (деревья)

-Назовите, какие вы знаете деревья? (береза, ель, сосна, дуб и т. д.)

Д/игра «Какой лес?» (березовая роща, ельник, сосновый бор, дубрава)

-Кого еще можно встретить в лесу? (животных)

-Ой, а вот и первый лесной житель (появляется зайчик в серой шубке –ребенок)

-Кто это? А вы знаете, как заяц к зиме готовится? (меняет серую шубку на белую)

Заяц: — А мне моя шубка нравится. Зачем мне менять серую шубку на белую?

Логопед: — Ребята, поможем зайчику разобраться в том, зачем ему зимой белая шубка? (Да)

-Пойдем, зайка, с нами, и ты тоже узнаешь, кто как к зиме готовится. А может нам удастся и Зимушку встретить.

Заяц: Далеко вам придется идти

Ох, непросто вам Зиму найти!

Много трудных и сложных заданий

Повстречаете вы на пути.

Логопед: Может быть вы не поверите мне.

Но увидела я грибы на сосне

Разве грибы на деревьях растут?

Что – то совсем непонятное тут.

Надеты на ветки маслята, опята.

Кто их на зиму сушит, ребята? (белка)

(Среди грибов дети находят задание от белки)

Интерактивная игра «Посчитай грибы»

— Сколько и каких грибов заготовила белка на зиму?

Логопед: — Ой, ребята, а нам пора в путь.

Вижу чьи – то тени впереди,

Надо нам туда пойти.

Игра «Чей силуэт?» (на экране телевизора) (заячий, волчий, медвежий, беличий, лисий)

Логопед: Расскажите, как лиса готовится к зиме? (она линяет, у нее вырастает новая густая шерсть. Цвет шерсти не меняет. Зимой – рыжая. Не от кого прятаться. Сама хищник и запасов на зиму не делает).

4. Динамическая пауза «Лиса»

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все лапки сжала

Растирать все лапки стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

Логопед: По дорожкам, по тропинкам

Дальше в лес гулять пойдем

И среди густых деревьев

Посмотрите под сосной

Чей- то очень теплый дом

В нем всю зиму напролет

Мишка лапу прососет.

Заяц: А скажите, тепло ли медведю в берлоге? (да)

Логопед: А кто помнит, мы проводили эксперимент на улице? Ответы детей.

— Медведь уже улегся спать в своей берлоге, но оставил для нас задание.

Д/игра «Назови семью»

Медведь – медведица – медвежата

Волк – волчица – волчата

Заяц – зайчиха – зайчата

Еж – ежиха – ежата

Лось – лосиха – лосята

Лис – лиса – лисята

5. Практическая работа

Появляется Зимушка — зима:

Это кто же в лес пришел?

Кто в лесу меня нашел?

На смену осени спешу

Всё снежком припорошу.

В лесу пока я не хозяйка,

Но слышу я, как плачет зайка.

Логопед: Зимушка — зима, случилось так, что зайка в лесу, до сих пор, в серой шубке скачет.

Заяц: — А зачем мне менять шубку?

Зимушка-зима: — Ребята, давайте расскажем зайке, зачем ему надо поменять шубку.

-Чем покрыто все вокруг? (снегом)

-А какого цвета снег? (белый)

— Ребята, а подумайте, как доказать зайчику, что ему нужно переодеть серую шубку на белую (нужно положить серого и белого зайчика на белый лист и сравнить)

-Положите зайчиков на белый лист.

-Что вы видите? (серый зайчик хорошо виден, а белый нет)

-Я дала вам, подсказку, а теперь подумайте, зачем зайцу зимой белая шубка?

(Прятаться от хищников, не заметен на снегу). Молодцы, ребята. А у меня еще много хлопот. (Зимушка – зима уходит)

Логопед: Давайте, ребята помашем Зимушке – зиме (в это время зайка переодевается)

Посмотрите, ребята пока мы провожали Зимушку, зайка наш переоделся в зимнюю, белую шубку. Теперь, мы зайчик за тебя спокойны. Ни один хищник тебя не заметит.

Заяц: Спасибо, ребята, до свидания.

6.Открытый выход из деятельности:

Интересного много в нашем лесу,

Мы встретили зайца, белку, лису,

Пора возвращаться нам в наш детский сад,

Лесной прогулке каждый рад!

Как много впечатлений мы получили от нашего путешествия. Я предлагаю вам сейчас нарисовать все, что вам особенно понравилось.

Конспект игровой образовательной ситуации «На выставке кожаных изделий»

Занятие даст детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомит с видами кожи, покажет связь качества кожи с назначением вещи.

Ход игровой образовательной ситуации

Воспитатель:У меня на столе стоит волшебный сундучок, какие же волшебные вещи он сегодня для нас приготовил, посмотрим?

Рассматривание обрезков кожи и ткани, сопоставление сходства и различия этих материалов.

Воспитатель:С разными видами ткани мы с вами знакомились, проводили показ модных костюмов, играли в игру «Ателье мод», а сегодня будем учиться определять кожу

Воспитатель:Ребята я предлагает вам посетить необычную выставку (показ презентации с картинками: изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия, музыкальные инструменты из кожи).

Воспитатель:Дети определите, что на картинке изображено?

Дети:одежда (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки перчатки, кепка, выясняют, из чего она сшита (из кожи).Показ слайдов 2-13

Воспитатель:Определите, что изображено на этих картинках?

Дети: обувь (ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии, выясняют, из какого материала она сшита (из кожи). Показ слайдов 14-22

Воспитатель:Определите, какие предметы нарисованы на картинке?

Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница, уточняют, из чего сделаны эти вещи (из кожи). Показ слайдов 23-30

Воспитатель: Дети что изображено на этих картинках?

Дети: это музыкальные инструменты (барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен, выясняют, что у них общего (для их изготовления использовали кожу). Показ слайдов 31-39

Гимнастика для глаз

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель:Дети давайте определим кожа – материал рукотворного или природного мира? Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком.

Делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

Воспитатель:Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал.Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.

Физкультурная минутка «Модельеры»

Воспитатель: Давайте проведем опыты с лоскутками кожи.

Дети определяют ее свойства:

• цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ,

• толщину (толстая, тонкая);

• мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой

• кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,

• пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,

• пробуют поместить в воду кожу и ткань.

Воспитатель:Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.

Кожа это натуральный материал. Она — мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Ребята я предлагаю после занятия в свободное время сделать из этих кусочков кожи украшения.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме» Как звери готовятся к зиме Зима — самое тяжелое время года для животных. Как животные готовятся к зиме?.

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Тема: «Как звери к зиме готовятся». Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская. Формы работы:ситуативный.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления о диких животных, познакомить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: — Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Лэпбук «Как звери готовятся к зиме» Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» Данная презентация поможет закрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях. Расширит представление детей о многообразии.