Мастер-класс как запарить готовое изделие из шелка

Мастер-класс: как запарить готовое изделие из шелка

Во время обсуждения, во многих темах, касающихся батика, часто возникают вопросы о том, как запарить расписанный шелк. Многие избегают использования красок, закрепляемых паром, именно из-за боязни испортить готовое изделие при запаривании. Поэтому сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом .

Запаривание — это способ закрепления красок на ткани с помощью влажного пара.

Существуют специальные установки для этого процесса, но вполне возможно успешно использовать этот способ и в домашних условиях . Предупрежу сразу, что процесс запаривания довольно капризная вещь, и зависит от многих факторов — от вида плиты (электрическая, газовая), мощности , вида посуды, в которой запаривается ткань, даже от размеров Вашей кухни и пр. Поэтому каждый, кто хочет освоить этот способ закрепления красителей, должен найти свой режим. Никакого другого рецепта кроме метода проб и ошибок , предложить , к сожалению, не могу. Сама искала довольно долго, испортив немало вещей. Вот то, что в конечном итоге получила, и представлю сегодня.

Надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт.

Прежде всего обращаю внимание, что подвергать запариванию можно только натуральный шелк, который является настолько прочным материалом, что выдерживает очень высокие температуры. Синтетика такого не выдерживает, и рискнув запарить ткань, в состав которой входит синтетика, Вы можете получить испорченную вещь и загубленное настроение. Изделия из хлопка обычно не запаривают.

1, Высокий бак ( можно ведро), или очень большую кастрюлю. Но бак — самое удобное.

Аэрография на шелке. Оксана Ткаченко

2. Источник тепла (электрическая или газовая плита, плитка)

3. Шнур или веревка, желательно не синтетическая.

4. Одеяло, полотенце, подушка или любой другой материал, который пропускает пар.

Для того, чтобы готовое изделие поместить в бак , его нужно запаковать так, чтобы изделие 1) не намокало и 2) равномерно пропаривалось. Для этого используются разные способы. Я сначала запаривала шелк в газетах (только газеты должны быть черно-белыми и старыми, иначе можно запачкать шелк типографской краской). Давыдов в своей книге предлагает оберточную бумагу. Но в эпоху полиэтиленовых пакетов и вакуумных упаковок оберточную бумагу еще поискать надо, поэтому газеты- более доступный материал. Но этот способ меня не очень устраивал, так как газеты «ломают» нежный шелк , на нем образуются неразглаживаемые заломы и морщины. Какое-то время я была связана с одной студией, занимающейся батиком, так они предлагали привязывать к баку или ведру «гамачок» из ткани, само изделие заворачивать в хлопчатобумажную ткань, класть в этот «гамачок», свернув «бубликом». Но попробовав, я отвергла это сразу , так как ткань «гамачка» намокала, изделие тоже, в результате все испорчено. В конечном итоге я нашла нечто среднее.

Расписанный шелк я заворачиваю в ткань (подойдут старые простыни, пододеяльники) рулончиком.

Затем рулончик из ткани заворачиваю в газеты (тут все равно, цветные или черно-белые) , закрепляю скотчем и сворачиваю рулончик «бубликом» :

«Бублик» закрепляю в двух местах шнуром, а еще один шнурком оборачиваю «бублик» крест-накрест, так, чтобы его можно было подвесить:

Поперек бака (ведра) нужно закрепить шнур.

Кроме того на дно бака нужно положить блюдечко вверх донышком. Это нужно для того, чтобы не открывая крышки, можно было определить, не выкипела ли вода . Пока вода есть, блюдечко будет дребезжать, подавая сигнал, что все в порядке. Воду нужно наливать так, чтобы блюдечко было почти покрыто.

Затем на шнуре, натянутом поперек бака , закрепляем «бублик» с изделием, так, чтобы он не касался стенок бака, а также свисающих концов шнура (на них может конденсироваться пар и промочит запариваемое изделие).

Помимо основного крепления я дополнительно прикрепляю «бублик» к ручкам бака, особенно, если запариваемое изделие большое (полотнище для туники, или парео, или большой палантин). Это — страховка, т.к. «бублик» может намокнуть, опуститься вниз, набрать воду, изделие промокнет, а значит — пиши пропало! все будет испорчено!

И, наконец , накрываем бак полотенцем и одеялом (или подушкой). Накрывать все это крышкой не советую, так как крышка препятствует свободному прохождению пара, вода конденсируется на крышке и может попасть в виде капель

Включаем газ, доводим до кипения ( блюдечко начинает дребезжать), после чего уменьшаем огонь до минимума и замечаем время. Я обычно запариваю час-полтора. Время запаривания опять же каждый должен определить сам методом проб и ошибок. У меня, например, зеленый и оранжевый краситель запаривается плохо, поэтому , если в изделии много зеленой или оранжевой краски, я обычно держу подольше ( около полутора часов). Кроме того, время кипения зависит и от размеров запариваемого изделия (чем размер больше, тем дольше нужно его запаривать), и от вида шелка (более плотный, типа атласа, требует больше времени).

В ходе запаривания не забываем время от времени контролировать процесс, бывает что огонь гаснет, или вода выкипает , поэтому пускать дело на самотек не стоит.

После того, как время вышло, выключаем огонь, снимаем полотенца и одеяла и освобождаем изделие. Теперь его можно стирать. После того, как излишки краски окончательно вымоются, изделие можно вешать , чтобы стекла вода , а затем влажную ткань просушить утюгом.

Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание).

Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере. Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию «запариватель для батика» собственного производства=).

Материалы:

Как сшить топ из натурального шелка на большие размеры. Мастер-класс по шитью.

Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .

Если правильно подобрать шелк с ним будет легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.

Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.

Для холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон. Шелк большой плотности сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.

Подготовка шелка.

При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани. Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.

Резерв.

Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани не пропитываемого краской. Резерв представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.

(Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).

Красители:

В своей работе я использую красители нескольких производителей:

1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов. Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)

2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. — 200 р. За колер)

3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(. Небольшая палитра цветов. (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Кисти.

Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.

Технология :

1. Создание эскиза в электронном виде.

Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.

2. Создание эскиза на бумаге.

Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.

3. Подготовка к росписи

Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)

Шерстиваль. А.Селезнева «Окрашиваем готовый свитер с объемной аппликацией.»

Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти. Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).

4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.

Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.

Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.

5. Нанесение контурной линии резервом.

С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).

Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)

6. Работа с краской.

Акварельная техника: Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.

На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.

При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.

Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же растягивается от одного угла к другому.

Закрепление краски.

После завершения работы, краски обязательно нужно закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.

Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на газетах (газеты должны быть не цветные) .Пробовала запаривать в х/б ткани, получилось больше складок-заломов. Изделие нужно скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету. Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри. Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..

Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски и заломы после запаривания. Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.

Многие носят свертки с шелкам запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда изделия передерживали в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.

Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину. Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.

На внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.

В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше и накрываю все одеялом.

В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.

После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой». Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.

После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).

Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.

Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!

Мастер класс по нунофелтингу: на шифоне и на марле

Авто фото отчета — Амра (Natalia Safonova — Поваляся)

«В июне я провела мастер-класс по валянию топов, туник и платьев в студии Шкатулочка. На мой мк пришли четыре замечательные женщины: Людмила, Юлия и две Натальи.

Я не очень много сделала фотографий. Но всё равно есть что показать и рассказать.

Наталья делала свободную тунику с небольшими рукавами из шелковых палантинов.

Шаблон получился достаточно большой и работы было много.

Юлия валяла топик из эксцельсиора с небольшим воланчиком.

Разговор о творчестве, о батике 10 декабря, в 19.00 (мск)

Людмила работала над туникой, которую собиралась покрасить.

А еще одна Наталья трудилась над шифоновым платьем с вставками из различных волокон.

Все работали в своем темпе. Кто-то еще раскладывал ткани и шерсть, а кто-то уже во всю валял.

Самой первой примерила свой топик Юлия.

Как сделать вырез качели? Выкройка качели для блузки или платья.

Затем свою тунику примерила Людмила.

Туника еще похожа на платье очень большого размера, но все равно примерка очень порадовала мою ученицу.

Через несколько дней после мастер-класса я получила фотографии готовых вещей от нескольких учениц.

Вот это топик Юлии.

  • А это топ Людмилы, который она покрасила.
  • Вообще задумывалась туника, но Людмила внесла коррективы в свою работу.
  • Наталья прислала несколько замечательных фотографий, на которых демонстрирует своё платье.
  • А еще через пару дней она порадовала меня еще одним платьем )) сделанным самостоятельно дома.
  • Не могу не похвастать Вот любуйтесь!

Как я люблю такие моменты! Как же рада за моих творческих учениц!

Девочки! Я очень рада знакомству и тому, что смогла передать вам свои знания и умения! Валяйте с удовольствием! Радуйте всех прекрасными одеждами из шелка и шерсти

Пользуясь моментом приглашаю на свои ближайшие мк по валянию одежды:

24 августа, 10:00 — 19:00 Валяем легкий летний топ или тунику в технике нунофелтинг. Мастер — Наталья Сафонова.

22 октября, 10:00 — 19:00 Валяем легкие топы, туники, платья или юбки с красивыми фактурами в технике нуно. Мастер — Наталья Сафонова.

Анонсы мк смотрите в расписании

Мастер класс по нунофелтингу

Техника нунофелтинг – сравнительно новый, но уже достаточно популярный вид искусства. Именитые дома мод активно используют метод для украшения своих моделей, а модницы-рукодельницы с удовольствием создают оригинальные авторские изделия.

В чем заключается и где используется это искусство

Итак, нунофелтинг – что это такое? Это процесс, в ходе которого волокна непряденой шерсти приваливаются к тканевой основе. В качестве основы обязательно должна выступать натуральная ткань – шелк, хлопок, лен, вискоза. В технике нунофелтинг создается одежда, аксессуары, предметы интерьера.

В зависимости от того, сколько слоев шерсти наложено на тканевую основу, будет зависеть толщина и грубость изделия, время выполнения работы.

Освоить нунофелтинг для начинающих не составит труда. Техника основана на принципе мокрого валяния, волокна шерсти с помощью теплого мыльного раствора и трения проникают в ткань, образуя единое целое.

Мастер класс для новичков: Как правильно приготовить шпатлёвку своими руками

Чаще всего выполняют нунофелтинг на шифоне. Именно эта ткань будет выступать в качестве основы – отрез 50*180 см. Еще понадобится: шерсть для валяния (можно также шелк) разных цветов, упаковочная пузырчатая пленка, мыло, или моющая жидкость, щетка для фальцевания (сгодится и обувная).

Порядок выполнения работы

Разложите на рабочей поверхности пузырчатый полиэтилен пузырьками вверх, на нем расположите ткань – основу. Теперь выкладывайте шерсть в соответствии с задуманным рисунком.

Ни в коем случае шерсть нельзя резать – только отрывать по волокнам.

Выкладывать на ткани ее нужно в несколько слоев, каждый последующий слой должен быть перпендикулярен предыдущему, чтоб волокна лучше скрепились между собой.

Подготовьте мыльный раствор. На крупной терке натрите мыло, чтобы получилось две ложки мыльной стружки, и растворите их в литре горячей воды. Можно заменить сухое мыло жидким.

После того, как рисунок полностью выложен, а мыльный раствор готов, смочите им будущее изделие. Не забывайте, что чем горячее вода, тем лучше будет сваливаться шерсть. Для удобства в процессе разбрызгивания воды можно использовать щетку, только не прикасайтесь ею к ткани. В итоге шерсть и шифон должны оказаться полностью промоченными.

Когда цель достигнута, накройте будущий шарф упаковочным полиэтиленом, пузырьками вниз. Слегка намочите его и руки мыльным раствором – это увеличит скольжение.

СУПЕР-СЕКРЕТ по крою шелка, шифона и других подвижных тканей! Любовь Комиссарова

Круговыми движениями рук с легким нажимом начинайте втирать шерсть в ткань. В начале движения должны быть легкими, скользящими, а как только шерсть начнет сваливаться — увеличивайте нажим.

В течение работы необходимо постоянно проверять и поправлять рисунок, не допуская, чтобы отдельные элементы рисунка съезжали со своего места.

Проверяйте готовность изделия, попробовав оторвать элемент рисунка от основы – если шерсть держится крепко, а на вид гладкая и однородная, значит, вы вплотную подошли к завершению.

Как кроить шелк, шифон и другие тонкие подвижные ткани (швейный лайфхак)

Отдельные не свалявшиеся места можно доработать с помощью фальцевальной иглы.

Моя готовая кофта из шелковой пряжи. Все плюсы и минусы

После того, как рисунок прочно скрепился с тканью, сполосните его в новой порции теплого мыльного раствора, аккуратно отожмите, опять заключите в пленку и валяйте вновь. Процедуру повторите несколько раз до тех пор, пока текстуры окончательно не сольются.

  • Готовое изделие тщательно сполосните несколько раз в чистой воде, просушите на горизонтальной поверхности.
  • Вообще валяние на шелке, шифоне – самый распространенный вариант, так как нунофелтинг на марле, льняной ткани выполнить сложнее и времени процесс занимает больше. Разобраться с отличиями техник и вариантов вам помогут видео уроки мастеров:

Какой выбрать шелк для техники нунофелтинг? :: Втворчестве.ru

Юлия Елькина 1 декабря 2022 4159 11

Сегодня предлагаю составить список тканей, используемых в технике нунофелтинг. Нарядный шарф в технике нунофелтинг. Тонкая шерсть, маргиланский шелк.Юлия Елькина. Далее, в статьях, можно подробней остановиться на отдельных, самых популярных и интересных материалах. Самое главное, на что вы должны обратить внимание при выборе ткани для нунофелтинга — чем разряженее полотно, тем оно быстрее и легче приваляется. На просвет могут быть видны даже небольшие дырочки, например, как на марле или разряженном шелке. И так начнем… Шифон — совершенно гладкий и ровный материал, в отличие от газа, шифон более плотный, часто используется в валянии. Бывает шифон также жатый — очень интересный материал для создания фактуры на войлоке. Атлас очень прочен, характерный блеск атлас сохраняет длительное время. Атлас гигроскопичен, и является гипоаллергенным материалом, благодаря чему не заводятся вредные насекомые, например, клещи. Атлас — хоть и плотный, но очень легкий материал, упругий и дает интерсную фактуру в технике нунофелтинг. Но имейте в виду, чтобы привалять атлас, катать в рулоне следует дольше обычного. Маргиланский шелк Органза — оказывается органза — это промежуточная стадия до тонкого и струящегося шелка. На внешний вид напоминает тонкую сеточку для сита. На ощюпь органза прочная и плотная, а при привалинивании немного шероховатая. Органза — отлично держит форму, поэтому, это свойство можно намеренно использовать на определенных участках и зонах одежды: например, воротниках, манжетах. Можно сделать на органзе красивые цветы, добавив щепотку тонкой шерсти. Приваливается органза мгновенно, если вы положите тонкий слой шерсти, то полотно будет пластичным и в то же время хорошо держать форму.Край органзы эффектно смотрится необработанным, можно его оставить не приваляным и немного распушить.

Шелк маргиланский разряженный. Это тончайший шелк с сильными как у марли дырочками. Идеален для подклада в войлочных изделиях.

Но больше всего мне нравиться использовать этот шелк как основу в нунофелтинге для шарфов и палантинов, туник и легких платьев. Изделие получается невесомым в сочетании с супер тонкой шерсткой. Шелк обладает красивым неповторимым мерцающим блеском.

Как перемотать скользкую пряжу — шелк, люрекс, вискозу. Алена Никифорова.

Приваливается ровно за 5 секунд. В виду своей тонкости и разряженности абсолютно не пригоден для шитья, а для валяния незаменим!

Маргиланский шелк газ отличается мерцающим жемчужным блеском, очень нежный и тонкий, валять его необходимо с осторожностью, не вытягивая, ВШМ аккуратно переставлять с места на место. чтобы не осталось дырок на изделии.

Хорошо смотрится в многослойных деталях. Дает хорошую фактуру, если разложить свободные складки. Для шитья такой шелк не пригоден из-за своей тонкости. Зато для тончайших платьев и струящихся туник как раз будет кстати.

Маргиланский эксельсиор имеет более плотную структуру, нежели Газ. Очень тонкий и пластичный материал. эффектно смотрится в валяных изделиях в качестве отделки. Превосходно красится. имеет жемчужный блеск. Это только начала большого и информативного списка из обзора тканей, используемых в технике нунофелтинг. Это список, пожалуй, самых популярных тканей, используемых в технике нунофелтинг.

Пример использования техники нунофелтинг в декоре рукавов на платье.

Платье в технике нунофелтинг. Автор Юлия Елькина. Желаю каждому мастеру создать свое самое красивое изделие. Всем вдохновения и радости мастерства!!

Ваша Юлия Елькина.

Валяние нунофелтинг на шифоне

Под валянием шерсти многие хендмейдеры очень часто предполагают говоря по существу процесс валяния самых разнообразных изделий, оригинальных украшений и забавных игрушек.

Основы техники

Эта техника — это почти что что радикальное изменение наружного вида многих сопутствующих предметов, в своем большинстве, шарфов, накидок, платков, платьев, тёплых вещей, перчаток и так дальше.

Она дает возможность объединять два с самого начала различных материала, где первым материалом всегда выступает шерсть (материал для отделки), а вторым – любое изделие из почти что что любой ткани (изделие для работ по облицовке).

На самом-то деле, нунофелтинг служит также и способом реабилитации многих вещей.

Так, он послужит для пользы, если вещь выстиралась, ткань потянулась, или нужно скрыть пятна, бывшие отверстия и иные полученные недоработки.

Но, стоит и предусматривать тот фактор, что подобная техника не просто реабилитирует вещь, она ее целиком изменит. Но все таки, и изменения эти, в своем большинстве, будут только к месту.

Нунофелтинг шарфа

В этом мастер-классе Вы будете знать ключевые рабочие принципы в рамках этой техники на примере переделывания примитивного шифонового шарфа.

Если учесть то, что способность это все же относится к валянию шерсти, принципы его схожи и с основами традиционного мокрого валяния. Смысл в том, чтобы перенести на поверхность изделия, в нашем случае шарфа, шерсть, формируя любопытный узор.

Оборудуйте место для работы. Все обязано быть рядом. Потребуется шерсть, мыло, вода, пупырчатая пленка, которую можно заменить отрезом марли, игла для валяния. Кстати, заключительный инструмент необходим лишь если например вы хотите заранее выполнить ингредиент с шерсти, а после его перенести на ткань.

Сам шарфик нужно уложить на что-то, что после можно будет одновременно с ним скрутить. Подходит, например, ковер или маленькой каремат.

Дальше, начните формировать узор из шерсти.

Прямой эфир Ирины Михайловны Паукште 13 августа 2020 года в 20.00 Мск

Волокна шерсти нужно брать очень тонкие, и положить их слоями, один на один. Гораздо лучше соблюдать перекрещение слоев, так они лучше сваляются.

Сделайте как минимум три/4-ре слоя.

Когда необходимо убедиться, что узор вас оконьчательно устраивает, переходите к самому процессу мокрого валяния. Размочите в малом количестве воды кусочек обыкновенного душистого мыла до той поры, пока он целиком не растает.
Читайте также про то, как выполнить валяние картины из шерсти http://woman-l.ru/valyanie-kartiny-не-согласиться-svoimi-rukami/

Сейчас сверху шарфа положите марлю и нанесите смесь на любой сантиметр поверхности узора. Попытайтесь не ерзать, чтобы он (узор) не нарушился. Бережно разглаживайте шарф, чуть-чуть нажимая. Когда шерсть возьмется, начните ровнять энергичнее, во всю силу.

После чего туго сверните изделие одновременно с ковриком. Сейчас его приходится применять как скалку, словно вы раскатываете тесто. На эту процедуру уйдет, как минимум, 30 минут.

После чего изделие можно достать, и если шерсть свалялась с тканью, дать ему полностью высохнуть, если нет – повторять намыливание и все другие действия. В основном, одной действия намыливания достаточно для неплотных узоров.

labelмокрого валяния

Нунофелтинг мастер-класс, нуно валяние на ткани

Под валянием шерсти большинство мастеров чаще всего подразумевают именно процесс создания разных поделок, уникальных украшений для платьев и милых игрушек.Но у этого творчества есть и иные, не менее интересные ответвления, к примеру, особенная техника декорирования шерстью нунофелтинг.

Искусственный или натуральный шелк? Мастер-класс от Юлии Латушкиной

Валяние бывает сухое — его еще называют фильцевание или фелтинг. И мокрое — вот к нему и относится нано фелтинг или нуно войлок.

Основы техники

Эта техника — это практически полное преображение внешности многих изделий, в большинстве своем, шарфов, накидочек, платочков, платьев, палантина, перчаток и так далее. Она помогает соединять два совершенно разных материала, где первым материалом всегда идет шерсть, а вторым – любая вещь из практически любой ткани. Продвинутые мастерицы делятся в сети своими мк даже по валянию юбки, или платка. Свалять такие вещи можно на льне или обычной марле.

Помимо этого, нунофелтинг служит еще и методом восстановления многих изделий.

Так, он послужит на пользу, если изделие выстиралось, ткань растянулась, или нужно спрятать пятна, бывшие дырочки и другие полученные несовершенства.

Но, стоит и учесть тот фактор, что такая валяная техника не только восстанавливает изделие, техника полностью меняет вещь. Впрочем, и все изменения, в большинстве своем, будут создаваться только на пользу.

Галерея: нуно валяние на ткани (25 фото)

Нунофелтинг шарфа, мастер-класс

В нашем мастер-классе вы узнаете главные принципы работы в рамках этой техники на примере изменения простого шарфа или палантина из шифона.

Не смотря на то что мастерство это все-таки относится к валянию шерсти, принципы его схожи и с техниками традиционного мокрого валяния. Смысл в том, чтобы перенести на поверхность вещи, в нашем случае шарфика, шерсть, создавая необычный узор.

  • Оборудуем наше рабочее место. Все должно лежать под руками. Потребуется шерсть, мыло, водичка, пупырчатая пленочка, которую можно заменить куском марли, иголка для валяния. А еще, последний инструмент необходим лишь в том случае, если мы хотим предварительно создать деталь с шерсти, а потом ее перенести на материал.
  • Сам шарф нужно положить на что-то, что потом можно будет хорошо скрутить. Подойдет, например, ковер или маленький каремат.
  • Дальше начинаем создавать узор из шерсти или приваливать.
  • Волокна шерсти стоит взять очень тонкие, и уложить их по очереди и слоями, один на один. Нужно создавать перекрещение слоев, так они хорошо сваляются.
  • Сделаем как минимум 3-4 слоя.
  • Когда убедимся, что узорчик нас полностью устраивает, перейдем к самому процессу работы. Размочим в небольшом количестве воды кусочек простого душистого мыла до тех пор, пока он полностью не растает.
  • Поверх валяного шарфика положим марлю и нанесем смесь на всю поверхность узорчика. Постараемся не ерзать, чтобы узорчик не нарушился. Медленно разгладим шарф, немножко надавливая. Когда шерсть возьмется, начнем разглаживать все активнее, со всей силой.
  • После этого туго свернем вещь вместе с ковром. Теперь его нужно применять как скалку, будто вы раскатываете тесто. На все эти действия уйдет где-то полчаса.
  • Потом вещь можно достать, и если шерсть свалялась с валяным материалом, дать ему полностью подсохнуть, если нет – повторим намыливание и все другие действия. Чаще всего, одной процедуры намыливания хватает для неплотных узоров.

Описание техники мокрого валяния

Вначале нужно решить, какое изделие будет создаваться по технике мокрого валяния, и изготовить выкройки всех его частиц, к примеру, платья или палантина.

Потом на выбранном основании, к примеру, марле или шелке раскладываем тонким слоем нашу шерсть и обильно обрызгаем все мыльной водой.

Для создания мыльного растворчика можно применять любые виды жидкого и твердого мыла, шампуни, стиральные порошки, моющие средства для посуды.

На последнем этапе работ вещь жмем и катаем, чтобы волокна шерсти полностью проникли в основание. В конце трудов получается ткань – войлок.

Для этого вида работы можно брать не только овечью шерсть также можно взять и верблюжью, шерсть ламы, альпаки, мохер, кашемир, ангорку и шелк.

Мастерицы с опытом рекомендуют создавать выкройку палантина больше на 15-50%, поскольку любые разновидности шерсти имеют отличие усаживаться в процессе работы и из-за этого может испортиться материал.

Что нам понадобится для работы:

  • Натуральная хорошая шерсть.
  • Любое мыло.
  • Обычная вода.
  • Пленочка пузырчатая.
  • Подложка или салфетка.
  • Полотенце.
  • Москитная сеточка.
  • Специальные перчатки.
  • Части декора (кусочек ткани, шерстяные нити, цветная шерсть).
  • Марля.
  • Шелк.

Для ускорения нашей работы можно применить ВШМ.

Ее нужно прижимать к поверхности на десять секунд для быстрого и ровного проникновения волокон шерсти в шелк.

Иные техники мокрого валяния

Помимо традиционной техники мокрого валяния, есть еще пару более простых и быстрых методов. С их помощью сложные вещи сделать не получится, но зато они хорошо подходят для начинающих рукодельниц и других людей, у которых немного времени на такую работу.

Другие методы мокрого валяния:

  • Валяние в специальной стиральной машинке. Пенопластовые большие заготовки покрываем слоем шерсти, которая крепится при помощи капрона. Потом вещь стирается в нужном режиме.
  • Валяние готовых вещей. Одежду или аксессуар вяжем спицами или крючком из определенной пряжи, нужной специально для нашего валяния. Дальше, его выстирываем в машинке автомат или валяем ручным методом. Если вы все-таки хотите сделать приятное на ощупь изделие, которое будет вас согревать, лучше выбирать для работы шелк, ведь из-за своей прочности и мягкой структуры он всем и нравится.

Другие виды рукоделия

Интересное и необычное хобби: мокрое валяние из шерсти на марле

Мокрое валяние из шерсти является достаточно интересным занятием, которое заинтересует даже начинающих рукодельницТехника мокрого валяния была известна на Руси давно, но с появлением высокотехнологичного оборудования секреты мастерства стали постепенно утрачиваться. В 1994 году два талантливых дизайнера немного усовершенствовали технологию и изобрели нунофелтинг. Это совершенно новый вид рукоделия, который позволяет создавать аксессуары, элементы декора и одежду с интересной фактурой и оригинальным рисунком. Мокрое валяние из шерсти на марле подразумевает соединение этих двух материалов единое целое.

Описание техники мокрого валяния

Сначала следует определиться, какое изделие будет изготовлено по технике мокрого валяния и, сделать выкройки всех его частей. Затем на выбранной основе, например, марле или шелке раскладывается тонким слоем непряденая шерсть и обильно сбрызгивается мыльной водой.

Для получения мыльного раствора можно использовать любые виды жидкого и твердого мыла, шампунь, стиральный порошок, моющее средство для посуды. На завершающем этапе работ изделие жмут и катают, чтобы волокна шерсти лучше проникли в основу.

В результате трудов получается ткань – войлок.

Перед тем как приступить к технике мокрого валяния, следует правильно изготовить выкройку будущего изделия

Для этого вида рукоделия можно применять не только овечью шерсть, также подойдет и верблюжья, шерсть ламы, альпаки, мериноса, мохер, кашемир, ангорка.

Опытные мастера советуют делать выкройку изделий больше на 15-50%, поскольку любые виды шерсти имеют особенность усаживаться в процессе обработки.

Что потребуется для работы:

  • Натуральная непряденая шерсть;
  • Мыло или моющее средство;
  • Теплая вода;
  • Пленка пузырчатая;
  • Подложка (каремат, бамбуковая салфетка, вспененный полипропилен);
  • Полотенце;
  • Москитная сетка (плотный фатин);
  • Резиновые перчатки (но можно и без них);
  • Элементы декора (кусочки ткани, шерстяные нитки, цветная шерсть);
  • Марля.

Для ускорения процесса валяния можно использовать ВШМ (виброшлифовальную машинку). Ее прижимают к поверхности на 5-15 секунд для быстрого и равномерного проникновения волокон шерсти в ткань.

Другие техники мокрого валяния: альтернативные способы

Кроме классической техники мокрого валяния существует еще несколько более простых и быстрых способов. С их помощью сложные изделия создать не удастся, но зато они отлично подойдут для начинающих мастериц и людей, у которых мало свободного времени, чтобы полностью отдаваться любимому хобби.

Наиболее быстрым способом мокрого валяния является валяние в стиральной машинке

Альтернативные способы мокрого валяния:

  • Валяние в стиральной машинке-автомат. Пенопластовые объемные заготовки покрываются слоем шерсти, которая закрепляется с помощью капрона. Затем изделие стирается в выбранном режиме.
  • Валяние готовых изделий. Одежда или аксессуар вяжется спицами или крючком из особой пряжи, предназначенной специально для последующего валяния. Далее его выстирывают в машинке автомат или валяют ручным способом.

Следует помнить, что при валянии вторым способом изделие уменьшится на 30-40%, процентов, поэтому нужно заранее подумать о размерах.

Валяние на марле: мастер класс для новичков

Освоить технику мокрого валяния не так уж и сложно, но это очень кропотливый труд, требующий усидчивости и терпения. Если не соблюдать тщательно технологию, то вся работа пойдет насмарку. Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению юбки, палантина или платья, рекомендуется сначала потренироваться на небольшом кусочке ткани.

Более детально узнать о процессе валяния вам поможет увлекательный и подробный мастер-класс

Пошаговая инструкция:

  1. На расстеленную пузырчатую пленку накладывается ровный слой шерсти. Чтобы в процессе валяния она спутывалась быстрее необходимо немного потереть ее в ладонях.
  2. Сверху нужно накрыть марлей, а на нее уложить еще один равномерный слой шерсти, можно разноцветной, чтобы окраска была более интересной.
  3. С помощью ниток, кусочков ткани и тюля или шерстяных ниток создается оригинальный узор.
  4. Делается мыльный раствор, для этого в теплой воде растворяется мыло или любое моющее средство в пропорции 1:10. Людям с чувствительной кожей рук рекомендуется применять детское мыло, если они работают без перчаток.
  5. Поверхность изделия обильно смачивается полученной жидкостью и сверху накрывается фатином, москитной сеткой или пленкой с пузырьками. Наносить раствор удобнее всего с помощью пульверизатора или обычной пластиковой бутылки с дырочками в крышке.
  6. Мягкими аккуратными движениями нужно разглаживать изделие, постепенно нажимая на него с большей силой. Некоторые мастерицы предпочитают пользоваться скалкой, раскатывая ткань круговыми движениями. Также на этом этапе можно воспользоваться ВМШ, задерживая ее на каждом участке на 5 секунд. Там где расположен узор удерживать машинку нужно 15-20 секунд.
  7. Процедуру нужно повторить, перевернув изделие изнаночной стороной и немного смочив водой.
  8. Заготовка укладывается на каремат или бамбуковую дорожку, сворачивается в рулон и накрывается полотенцем для удаления излишней влаги. Конструкцию необходимо прокатать около 100-150 раз с каждой стороны.
  9. Готовое изделие простирывается в теплой воде и слега отжимается. После обработки оно должно было уменьшиться на 30-40% от первоначального размера.

Чтобы сэкономить на стоимости материалов можно с внутренней стороны изделия использовать сливер (шерсть, прошедшая минимальную обработку).

Как лучше делать валяние платья на марле

Несмотря на то, что в создании платья принимает участие шерсть, оно получается легким и абсолютно не жарким для лета. Марлю можно взять белого цвета или окрасить специальными красителями для ткани. Некоторые мастериц применяют красители для пасхальных яиц, но они имеют свойство отпечатываться на теле и смываться при стирке.

Интересным и оригинальным получится платье, которое изготовлено по технике мокрого валяния

Материалы, необходимые для работы:

  • Марля (7-8 метров для взрослого человека или 3-4 метра для ребенка);
  • Выкройка, сделанная из вспененного полипропилена или другого нескользкого материала;
  • Шерсть непряденая толщиной 18 микрон;
  • Мыльный раствор;
  • Полиэтиленовая пленка;
  • Декоративные элементы (шерстяные нитки, шелк в пасме или другие);
  • Шлифовальная машинка (можно обойтись и без нее).

Последовательность выполнения работ:

  1. Марля разрезается на две одинаковые части и аккуратно оборачивается вокруг шаблона, при этом по бокам остаются небольшие припуски. Ткань нужно немного увлажнить и расправить.
  2. Шерсть раскладывается сначала вокруг выреза и боковых сторон, а затем сверху вниз по всей поверхности. До талии раскладка производится вертикально, а по подолу – горизонтально.
  3. Вся поверхность смачивается мыльной водой и накрывается полиэтиленовой пленкой. Далее производится обработка шлифовальной машинкой или ручным способом.
  4. Изделие переворачивается на другую сторону, пряди шерсти загибаются вовнутрь и с этой стороны также накладывается двойной слой марли.
  5. Шерсть раскладывается в том же порядке, как и с тыльной стороны, а на ней выкладывается рисунок. Поверхность смачивается мыльным раствором и оборачивается пленкой.
  6. Валяние в этот раз производится более тщательно, чтобы рисунок хорошо держался на ткани.
  7. Далее боковые стороны подворачиваются, обрезаются рукава и горловина.
  8. Изделие еще раз хорошо валяется с двух сторон.
  9. Платье сворачивается в рулон прямо в пленке и раскатывается около 800-1000 раз.
  10. Изделие проверяется на наличие брака и на этом этапе исправляются мелкие погрешности.
  11. Далее платье нужно смять в комок и помесить, как тесто, или отбить об любую поверхность.
  12. Последним этапом будет стирка в машинке или вручную.
  13. Пока платье еще влажное ему нужно придать форму.

Не нужно накладывать шерсть слишком толстым слоем, иначе изделие получится очень грубым. А если положить очень тонкий слой, то будет просвечиваться ткань.

✿Валяние на шелке✿Как привалять шелк к шерсти

Правильное валяние на марле: мастер класс (видео)

Валяние мокрым способом требует много сил и времени, но зато результат трудов превзойдет все ожидания. Мастерица станет счастливой обладательницей модной эксклюзивной одежды и аксессуаров. Со временем увлекательное хобби сможет приносить не только эстетическое удовольствие, но и доход.

Нунофелтинг – техника мокрого валяния

МБОУ ДО «ДХШ № 2 ПДИ имени В.Д. Поленова», irina.mironova.68 @mail.ru

Применение способа мокрого валяния в современном прикладном искусстве очень разнообразно. Что только не делают мастера в этой старинной технике.

Каждый находит свою сферу деятельности, выполняют панно, шарфы, палантины, обувь, модные украшения и аксессуары – шляпы, береты, сумки, пояса, перчатки, варежки, бижутерию, заколки для волос, бусы, броши, предметы интерьера – абажуры, светильники, декоративные рамки для зеркал, подставки под горячее.

Это очень благодатная техника для экспериментов и воплощения творческой фантазии. Изделия из войлока поражают своей красотой, качеством и неповторимостью, богатством фактур и цветовой гаммы. Изделия отличаются изысканностью и элегантностью.

Техника нунофелтинг (от английского nuno-felt) или нуновойлок – сравнительно новый, но уже достаточно популярный вид искусства. Это процесс, в ходе которого волокна непряденой шерсти приваливаются к тканевой основе.

Техника основана на принципе мокрого валяния, волокна шерсти с помощью теплого мыльного раствора и трения проникают в ткань, образуя единое целое. В качестве основы желательна натуральная ткань – шелк, хлопок, лен, шерсть. В технике нунофелтинг создается одежда, аксессуары, предметы интерьера.

Как кроить шелк, шифон и другие подвижные ткани? Швейные лайфхаки || Хочу Шить

В зависимости от того, сколько слоев шерсти наложено на тканевую основу, будет зависеть толщина и грубость изделия, время выполнения работы. Давая усадку в процессе валяния, шерсть начинает стягивать ткань, образуя разнообразные рельефы. Чаще всего выполняют нунофелтинг на шифоне, эксельсиоре, туали.

Еще понадобится: шерсть для валяния, для украшения шелк или вискоза разных цветов, упаковочная пупырчатая пленка, мыло, москитная сетка или капроновый тюль, пульверизатор для смачивания изделия. Используем тонкую мериносовую шерсть в гребенной ленте, с толщиной волокна от 17 до 22 микрон.

Мастер-класс «Как правильно ухаживать за шелком»

Меринос – это тонкорунная овечья шерсть. Гребенная лента или топс – прочесанная, выровненная шерсть, окрашенная в разные цвета.

Порядок выполнения работы на примере двухстороннего шарфика выглядит следующим образом.

Разложите на рабочей поверхности пупырчатый полиэтилен гладкой стороной вниз, на нем расположите полиэтилен. На полиэтилене маркером наметьте будущий рисунок и место расположения шифона. Выкладывайте рисунок шелком или вискозой тонкими и прозрачными, почти невесомыми прядками.

Теперь выкладывайте шерсть
в соответствии с задуманным рисунком и по контуру ткани так, чтобы шерсть заходила на шелк. Ни в коем случае шерсть нельзя резать – только отрывать по волокнам, вытягивая из пасмы.

Выкладывать шерсть нужно в несколько слоев внахлест, каждый последующий слой должен быть перпендикулярен предыдущему, чтоб волокна лучше скрепились между собой. Если хотите выложить волан, то волокна шерсти раскладывайте поперек шарфа. Положите ткань на отмеченное место, край шифона заложите шерстью.

Продолжайте раскладку шерсти в 2-3 слоя. Выложите рисунок, при желании рисунок можно выполнить тесьмой, гарусом, декоративными нитями и шнурами, меланжевой пряжей, мохером, ровницей, буклированными и фасонными нитями. Для закрепления пряжи сверху неё выложите тонкие пряди шерсти.

Рисунок на лицевой поверхности можно дополнить прядками вискозы и шелка. Если рисунок полностью выложен, сверху накрываем москитной сеткой для того, чтобы рисунок не сдвинулся при смачивании.

Подготовьте мыльный раствор. На крупной терке натрите мыло, чтобы получилось две ложки мыльной стружки, и растворите их в литре горячей воды. Можно заменить сухое мыло жидким (1 столовая ложка на 1 литр воды). Не рекомендуется использовать для валяния жидкость для мытья посуды, так как она полностью обезжиривает шерсть, отчего войлок получиться рыхлым.

Смочите мыльным раствором будущее изделие. Не забывайте, что чем горячее вода, тем лучше будет сцепляться шерсть. В итоге шерсть
и шифон должны оказаться полностью промо-ченными.

Далее уплотняйте при помощи виброшлифовальной машинки. За счет высокочастотной вибрации платформы она быстро и качественно промачивает и уплотняет шерсть. Если виброшлифовальной машинки нет, то уплотняйте руками. Круговыми движениями рук с легким нажимом начинайте втирать мыло в шерсть и ткань.

В начале движения должны быть легкими, скользящими, а как только шерсть начнет сваливаться – увеличивайте нажим. Не забудьте аккуратно снять сетку, стараясь не сдвинуть рисунок. На этом этапе рисунок еще можно поправить. Накройте будущий шарф упаковочным полиэтиленом, пупырышками вниз. Слегка намочите его и руки мыльным раствором – это увеличит скольжение.

Излишки воды и мыльной пены можно убрать полотенцем или домылить войлок, если он подсох. Затем продолжайте валять в рулоне. Сверните изделие вместе с пленкой в рулон, перевязав его тесемкой, и катайте ладонями, предплечьями или ногами. Катать надо не менее получаса.

Так как уваливание в глубине рулона идет менее интенсивно, чем снаружи, то сделав около ста движений туда и обратно, разверните рулон и измените направление скатывания шарфа на противоположное. Проверяйте готовность изделия, попробовав оторвать элемент рисунка от основы – если шерсть держится крепко, а на вид гладкая и однородная, значит, вы вплотную подошли к завершению.

Не забудьте вытянуть волан и выровнять края шарфика, завернув неровные кончики. Процедуру повторите несколько раз до тех пор, пока текстуры окончательно не сольются. Каждый раз расправляйте волан. Можно уваливать изделие руками, уминая войлок движениями, какими вы месите тесто.

Уваливать изделие можно методом кидания. Намыленный шарфик хаотично сомните и с силой бросайте на дно ванны до 10 раз. За счет горячей воды волокна распариваются и, ударяясь о ванну, глубже проникают друг в друга.

Готовое изделие тщательно сполосните несколько раз в чистой горячей воде. В последнее полоскание добавьте
в воду уксус. Отожмите изделие в полотенце и прогладьте утюгом в режиме шерсть-шелк до полного высыхания.

Обработка срезов в шёлковых изделиях

Расширить свои познания можно сейчас благодаря интернету, где несложно найти огромное множество видео уроков и мастер-классов мастеров – фелтмейкеров, которые живут и работают
в разных городах и странах. Чтобы совершенствовать мастерство, нужна постоянная практика.

В работе с войлоком нет границ, и каждый может выбрать себе технику по душе – мокрое или сухое валяние, нуновойлок и т.д. Импровизируйте с текстурами и материалами, творите и экспериментируйте, почувствуйте материал.

Может для кого-то из слушателей фелтинг станет любимым делом, занятием для души, способом самовыражения. Валяние принесет радость, удовольствие от самого процесса, полученного результата, одобрение и восхищение окружающих.

Творческий проект. Мастер-класс по мокрому валянию в технике нунофелтинг

Мастер-класс по мокрому валянию в технике нунофелтинг учитель Уварова Л.В. Помощники: обучающиеся 7 класса Творческий проект.

Тема: изготовление нуношарфика . Цель : освоить новую технику мокрого валяния. Задачи: 1. Теоретически познакомить ребят с новой техникой мокрого валяния. 2. Практически познакомить обучающихся с технологией изготовления нуношарфика .

Гипотеза: рукоделие – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения. Изделия из шерсти красивые, изящные и создают уют. Изделия ручной работы несут положительную энергетику, «тепло» и экономическую выгоду.

Обоснование возникшей проблемы Эта тема для проекта была выбрана неслучайно. Однажды в интернете я увидела поделки из шерсти и решила попробовать, и вот уже четыре года мы с ребятами занимаемся валянием шерсти. Нами были освоены техники мокрого и сухого валяния.

Ребята со своими работами участвовали в областных конкурсах декоративно – прикладного творчества и занимали призовые места. Чтобы изготавливать изделия из шерсти не требуется специальной подготовки, а достаточно лишь фантазии.

Мы любим работать с шерстью, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. И поэтому я решила освоить еще одну новую технику валяния шерсти и с помощью творческого проекта познакомить ребят с пошаговой технологией изготовления нуношарфика .

Итак, нунофелтинг – что это такое? Это процесс, в ходе которого волокна непряденой шерсти приваливаются к тканевой основе. В качестве основы обязательно должна выступать натуральная ткань – шелк, хлопок, лен,вискоза . Освоить нунофелтинг для начинающих не составит труда.

Техника основана на принципе мокрого валяния, волокна шерсти с помощью теплого мыльного раствора и трения проникают в ткань, образуя единое целое. Чаще всего выполняют нунофелтинг на шифоне. Именно эта ткань будет выступать в качестве основы – отрез 36 см.*110 см.

Еще понадобится: шерсть для валяния разных цветов, сетчатая ткань, моющая жидкость, клеенка, скалка или валик для валяния

Порядок выполнения работы Шаг 1 . Разложите на рабочей поверхности ткань (шифон) – основу изделия. Теперь выкладывайте шерсть в соответствии с задуманным рисунком. Ни в коем случае шерсть нельзя резать.

Ее нужно только отрывать по волокнам. Выкладывать на ткани шерсть нужно в несколько слоев, каждый последующий слой должен быть перпендикулярен предыдущему, чтобы волокна лучше скрепились друг с другом.

Шаг 3. Слегка намочите руки мыльным раствором. Это увеличит скольжение. Круговыми движениями рук с легким нажимом начинайте втирать шерсть в ткань. В начале движения должны быть легкими, скользящими, а как только шерсть начнет сваливаться, увеличивайте нажим. Шаг 2.

После того, как рисунок полностью выложен, накройте будущее изделие сетчатой тканью, смочите его обильно мыльным раствором. Не забывайте, что чем горячее вода, тем лучше будет сваливаться шерсть. В итоге шерсть и шифон должны оказаться полностью промоченными.

Порядок выполнения работы

Порядок выполнения работы Шаг 4. Изготовьте шнуры длиной около 20 см. из гребенной ленты. Один конец шнура оставьте сухим, неваляным. На концы шарфика выложите шнуры (неваляными концами), прикрыв их пучками шерсти по направлению вдоль. Накройте шнуры – бахрому сетчатой тканью, обильно смочите и прокатайте скалкой (в разных направлениях).

Порядок выполнения работы Важно знать В течение работы необходимо постоянно проверять и поправлять рисунок, шнуры – бахрому, не допуская, чтобы отдельные элементы рисунка или шерсти съезжали со своего места. Проверяйте готовность изделия, попробовав оторвать элемент рисунка от основы. Если шерсть держится крепко, а на вид — гладкая и однородная, значит вы вплотную подошли к завершению.

Порядок выполнения работы Шаг 5. После того, как рисунок прочно скрепился с тканью, сполосните его в новой порции теплого мыльного раствора, аккуратно отожмите, опять заключите в сетчатую ткань и валяйте вновь.

Процедуру повторите несколько раз до тех пор, пока текстуры окончательно не сольются. Готовое изделие тщательно сполосните несколько раз в чистой воде, просушите на горизонтальной поверхности, отпарьте утюгом.

В результате получается неповторимый аксессуар, который может многое рассказать о своей хозяйке. Попробовать эту технику мокрого валяния может каждый, привнося что — то свое, оригинальное и неповторимое. Удачи и творческих успехов !

Нунофелтинг

Перевод: Вырежьте из бумаги или тонкого картона форму цветка и по этому образцу сделайте больше цветов из Понже 10 (это гладкий шелк, наподобие эксельсиора, бывает разной плотности, 10 – это плотный шелк прим. моё). Положите цветы на префельт. Сверху положите Понж 5 (это очень тонкий гладкий шелк) и соедините всё с помощью техники Нуно. Очень хорошо можно сделать с помощью сушилки для стиральной машины. Шелк может быть раскрашен до или после. Идея взята из новой книги Шарлотты Буш.

А теперь, что у меня получилось:

У меня был шелк-эксельсиор разной плотности. Из более плотного вырезала цветочек. Разложила 3 слоя шерсти.

Можно делать красивые наряды, в них шикарно будут смотреться

Как работать с натуральным шёлком

Более тонким шелком накрываем всё сверху

Все хорошо смачиваем, хорошо придавливаем и я, например, использую помощницу-машинку

Вот что получилось после 3 мин. Шлифовки

Мокрый выпуклый цветочек виден не очень хорошо, далее идут водные процедуры.

  • Это просто кружок с дырочкой, всё точно также – шерсть, плотный кружок, тонкий гладкий шелк.
  • Еще вариант создания выпуклых картинок:
  • Существует такая ткань Деворе.
  • « Деворе — ткань с рисунком полученным выжиганием (химической вытравкой) части волокон»

Не знаю, как она изготавливается, но выглядит как плотный рисунок на прозрачной основе. Для нунофелтинга нужна 100% шелк деворе. Она бывает в магазинах ткани Сезон, 100% шелк и т.д. Расцветки потрясающие. Один , но очень значительный минус, цена… от 600 руб. до 2000 руб. за метр. Я покупала по 10 см (в Сезоне).

  1. Приваливается очень хорошо и просто:
  2. Три слоя шерсти персиковой, меринос.

Кладем ткань сверху. Мочим, накрываем, 3 мин. машинкой.

  • Потом водные процедуры.
  • Результат.

Лучше всего, когда фон ткани совпадает с цветом шерсти. Тогда тонкая шифоновая основа полностью сливается с шерстью и остается только выпуклый рисунок.

  1. Вот что получается