Мастер-класс Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрейв технике Крыло стрекозы часть вторая

Мастер-класс «Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрей»в технике Крыло стрекозы

На первом фото видно то богатое разнообразие материалов, которое понадобится для более живописного исполнения задумки. Кстати лично я люблю использовать немытые флисы и кудри, для меня так удобнее разделять на пряди, которые потом дадут четкий, не расплывшийся рисунок, если конечно оное не задумано заранее.

а это тот самый армирующий материал-шелковая вата, она более жесткая и прочная ,чем квадраты Новата, ниже опишу подробнее, как в работе.

Для начала отмечаем границы раскладки и прикидываем, как будут располагаться и будут ли вообще, кудри в их живом виде.Я лично фанатею от флиса и кудрей,поэтому смело беру хороший такой кусок флиса не мытого и прикладываю его лицом вверх для того,чтобы прикинуть как будет смотреться в готовом виде.Затем переворачиваю «лицом» вниз и распушаю его флисистую сторону,т.е. это та сторона,которая была ближе к телу овцы.К слову-раскладка в таком изделии –обратная.Вот на этом фото все три движения по этому моменту с флисом

Дальше берем другой вид ,первоначально это просто кучка великолепного флиса красивущей расцветки с черными хвостиками,как на первом фото из трех ,потом формирую из отдельных прядок цветок или ,как внизу-просто растягиваю живописно разложив черные кончики.Это будут заготовки для дальнейшей композиции.Серединку цветка тоже закладываю контрастным цветом и прибавляю немножко непсиков и мерцающих волокон.

Мастер-класс. Ажурный узор спицами. Узор для палантина и шарфа.

Потом я взялась за флис черного венслика,вот на нем я покажу,как я отделяю прядочки,по этому поводу много вопросов в личку приходят,как -чтобы они не распушались,не перепутывались ,сохранялась упругая кудря на конце .Значит часть флиса кладем на стол,одной рукой прижимаем основную часть(я в это время держала фотик),а другой отделяемую прядочку тянем в сторону основания флиса,а не в сторону кончиков-кончики-это где упругие локоны!А основание-это там где стигли ножницами и ближе к телу овечки(надеюсь тут понятноJ)вот из таких отдельных прядочек выкладываем нужный рисунок-я обрисовала желтой линией пример.

подготовка листиков.Когда то я сама спрашивала на ЯМе,как привалять гербарий,с тех пор накопился собственный опыт,т.к.я очень активно их использую.Дак вот, я не обрезаю совсем среднюю прожилку,я огибаю о край стола,т.е.делаю её более эластичной,что грубое и соломистое-отваливается само.Раскладываю эти листики на пастмочку шерстки,в данном случае-Хамбаг ,переворачиваю и укладываю Лицом»вниз.

Рядышком добавляю листики из белого и черного венслика и таким образом заполняю один край.

Мастер-класс «Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрей»в технике Крыло стрекозы часть первая

Немножко истории . Я- поклонник стиля Бохо. Задумалась мне по весне сарафанка в столь любимом стиле. Просто сшить мне показалось скучным, и придумалось использовать элементы фелтинга, я ж все- таки валяльщица .Вместо строчных буфов-появились валяные и встал вопрос о кружевах. Бохо-без кружавчиков, не бохо совсем, т.б. летнее, размышляя крутила шерстку и кудрики в руках. В итоге получилось вполне такое симпатичное кружевное полотно,прочное и не цепляющее за застежки обуви, которое можно наращивать до бесконечности!Но моя бесконечность ,в данном случае ,ограничилась шириной нижней юбки. Вот такое начало у моих ажурностей

К слову сказать, я люблю в своих изделиях видно-читаемый рисунок, поэтому и в этой технике у меня видны некие изображения . Название пришло сразу -«Крыло стрекозы», потому как ажурное и прочное -житель природы!

ИЗЫСКАННЫЙ ШАРФ-ПАЛАНТИН «МЕРЕЛИН». ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ! СЕКРЕТ РОВНОГО КРАЯ! СВЯЖУТ ДАЖЕ НОВИЧКИ!

Свою технику я покажу на примере палантина.

На первом фото видно то богатое разнообразие материалов, которое понадобится для более живописного исполнения задумки. Кстати лично я люблю использовать немытые флисы и кудри, для меня так удобнее разделять на пряди, которые потом дадут четкий, не расплывшийся рисунок, если конечно оное не задумано заранее.

а это тот самый армирующий материал-шелковая вата, она более жесткая и прочная ,чем квадраты Новата, ниже опишу подробнее, как в работе.

МК «Ажурный шарф-палантин «Северное сияние». Вяжем спицами

Для начала отмечаем границы раскладки и прикидываем, как будут располагаться и будут ли вообще, кудри в их живом виде.Я лично фанатею от флиса и кудрей,поэтому смело беру хороший такой кусок флиса не мытого и прикладываю его лицом вверх для того,чтобы прикинуть как будет смотреться в готовом виде.Затем переворачиваю «лицом» вниз и распушаю его флисистую сторону,т.е. это та сторона,которая была ближе к телу овцы.К слову-раскладка в таком изделии –обратная.Вот на этом фото все три движения по этому моменту с флисом

Дальше берем другой вид ,первоначально это просто кучка великолепного флиса красивущей расцветки с черными хвостиками,как на первом фото из трех ,потом формирую из отдельных прядок цветок или ,как внизу-просто растягиваю живописно разложив черные кончики.Это будут заготовки для дальнейшей композиции.Серединку цветка тоже закладываю контрастным цветом и прибавляю немножко непсиков и мерцающих волокон.

Потом я взялась за флис черного венслика,вот на нем я покажу,как я отделяю прядочки,по этому поводу много вопросов в личку приходят,как -чтобы они не распушались,не перепутывались ,сохранялась упругая кудря на конце .Значит часть флиса кладем на стол,одной рукой прижимаем основную часть(я в это время держала фотик),а другой отделяемую прядочку тянем в сторону основания флиса,а не в сторону кончиков-кончики-это где упругие локоны!А основание-это там где стигли ножницами и ближе к телу овечки(надеюсь тут понятноJ)вот из таких отдельных прядочек выкладываем нужный рисунок-я обрисовала желтой линией пример.

подготовка листиков.Когда то я сама спрашивала на ЯМе,как привалять гербарий,с тех пор накопился собственный опыт,т.к.я очень активно их использую.Дак вот, я не обрезаю совсем среднюю прожилку,я огибаю о край стола,т.е.делаю её более эластичной,что грубое и соломистое-отваливается само.Раскладываю эти листики на пастмочку шерстки,в данном случае-Хамбаг ,переворачиваю и укладываю Лицом»вниз.

Рядышком добавляю листики из белого и черного венслика и таким образом заполняю один край.

Потом делаю цветочки из прядок белого лестера и белого венслика,делаю листики и дорожки из какого то неопознанного, но очень красивого флиса,в край выкладываю кудри мохера и потихоньку композиция лицевой стороны заполняется.

Выкладываю на края моего палантина кудри,сочетая их цветовую гамму.Шелковистые кудри комбинирую с матовыми,для будущей экспозиции.Сами прядочки растягиваю достаточно тоненько.И обязательно распушаю флисовые кончики!Так же ,обратите внимание , с другого края выкладываю флис темного цвета с мелкими кучеряшками ,просто растягивая его и распушая основание(потом приложу фотку на просвет) смотрится очень эстетично и народ не понимает-что это вообще? И как держится. )

Дальше беру шелковые нитки и раскладываю их, визуально уточняя веточки и выводя хвостики в край для пущей красоты Jпричем раскладываю их так,чтобы они мах.попали в пространство между уже выложенным рисунком, и их было видно на лицевой стороне.

следующий этап-это небольшая прослойка декоративных волокон-волокна шелка,сои,штапеля,крапивы,льна-чего пожелает Муза.Их кладу в межклеточное» пространство,т.е. в образовавшиеся пустоты.На фото их прекрасно видно-они отливают перламутром.

а уже сверху выкладываю граммульку 18мк.шерстки,показываю на темном флисе толщину пастмочки.Именно на декоративные волокна,потому что флис –это уже сама по себе шерсть,на флис и кудри шерсть выкладывать не надо,так потеряется ажурность и будет слишком толсто для Крыла стрекозы-ей будет не взлететь !:)

Некоторые места не закладываем ни волокнами ,ни шерсткой,дабы получить высокохудожественные дырочки , на этом фото видно,что я не положила ни волокон,ни шерсти между листиками и флисом

Теперь дело за армирующим материалом- в моей технике-это полотно шелковой ваты узбекского производства.Именно полотно,а не куски-пушишки.Для того,чтобы получить неразрывное полотно,нужно очень аккуратно его отделить от толщи.Для этого кладем на стол кусок ваты,отделяем слой и придерживая одной рукой основание потихоньку справа на лево (или наоборот) потягиваем наверх,таким образом слой отделяется ровный и без надрывов-Это Важно!

сильно в стороны не тянем,дыры нам здесь не нужны!Именно путем проб,я вышла на этот материал-он дает нужные каркасные нити после последующих манипуляций.А ,если брать распушенные волокна,они дают рыхлую и неопрятную дырявость,очень ненадежную.

этим полотном накрываем поверх шерсти нашу раскладочку

Мастер-класс по валянию шали или палантина в технике нунофелтинг . Инна Шабалина Часть 2

можно украсить тончайшим цветным шелком мельбери,но это на любителя,он каркасной функции не несет совсем,он слишком хлипок для этого и быстро протирается.Но эстетическую функцию несет хорошо 🙂

Дальше пойдет ещё блок информации и фотографий непосредственно по мокрому валянию,её я перенесу во вторую часть

Мастер-класс Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрейв технике Крыло стрекозы часть вторая

Приветствую всех, кто как и я любит войлок!

Решила отснять процесс изготовления любимых мной палантинов, которые я называю «Примадоннами» за способность преображать любую женщину, накинувшую такой палантин на плечи.

Итак, для работы я приготовила следующие материалы и иструменты:

— шелковый шифоновый шарф (ок. 47х160см),

— шерсть-меринос в топсе 18мкр. 2-ух цветов (в зависимости от толщины раскладки от 70 до 100 г),

— декоративные волокна (темно-серая и красная вискоза),

— вибро-шлифовальная машина (ВШМ),

— армированная пленка (вместо пупырки),

— брызгалка с мыльным раствором (прошу не кидаться тапками, но я использую «Фейри»; на фото не присутствует из-за моей забывчивости),

— перчатки для нежных ручек.

Подготовив все что нужно, приступаю к работе. Отрезаю необходимый размер шелка (около 45х135см). Лишние куски затем использую для изготовления броши-цветка для данного палантина. На шарфе обрезаю (а чаще отрываю) подшитый край, а затем плавно срезаю углы.

Ровно раскладываю шелк на армированной пленке, полосы на пленке мне в этом очень помогают. Шелк можно немного сбрызнуть водой, чтобы он расправился и лег ровно.

ПАЛАНТИН СПИЦАМИ АЖУРНЫЙ,КРАСИВЫЙ УЗОР.Схема.Мастер класс

Начинаю раскладку шерсти. 1-ый ряд 1-го слоя (всего будет 3 слоя по 2 ряда) выкладываю тупыми концами на шелк, заходя на него примерно на 1,5 — 2 см.

Продолжаю раскладку по всему периметру.

Осторожно, не смещая центра шелкового полотна, выдергиваю краешки шелка из-под шерсти по всему периметру.

Теперь возвращаю краешки шелка на свое место, но кладу их уже поверх шерсти.

Выкладываю тонкие пастмочки шерсти на стык шелка и шерсти. Это необходимо для того, чтобы шерсть в этом месте не слишком растягивалась и не образовывались совершенно ненужные дырки.

Теперь выкладываю 2-ой ряд 1-го слоя — тупыми концами наружу.

1-ый (внешний) ряд 2-го слоя выкладываю другим цветом со смещением наружу на 1,5 — 2 см. Это позволит создать тоненький кант по краю волана.

2-ой (внутренний) ряд 2-го слоя снова выкладываю красной шерстью и тоже со смещением наружу относительно 1-го слоя, едва заходя туыми концами на край шелка, находящийся под тонкой полосой шерсти.

ХИТ СЕЗОНА!!! КРАСИВЫЙ АЖУРНЫЙ ПАЛАНТИН. ПОДРОБНЫЙ МК.

3-ий слой выкладываю, начиная с внутреннего ряда шерстью красного цвета. Этот слой (оба ряда) сдвигается обратно внутрь, т.е. тупые концы шерсти заходят на 1,5 — 2 см на шелк. Ориентируюсь при этом на просвечивающийся сквозь шелковое полотно первый слой шерсти.

Завершаю раскладку шерсти 2-ым рядом третьего слоя темно-серой шерстью.

Поверх серой шерсти выкладываю тонким равномерным слоем волокна темно-серой вискозы. Это придаст легкий, но очень нарядный блеск и красивый переход цвета между контрастными цветами.

Теперь черед за декоративными элементами. Перед раскладкой декора смачиваю шерсть мыльным раствором, а затем выкладываю простенькие листики, вырезанные из белого префельта, прожилками на листиках служат волокна красной и темно-серой вискозы.

Промачиваю до конца шерсть и выложенный декор, сверху накрываю армированной пленкой и придавливаю раскладку руками. Затем прохожусь машинкой по палантину поверх пленки с двух сторон.

Аккуратно приоднимаю и снимаю верхнюю пленку.

Легкими движениями руки разглаживаю шерсть от центра к краю, чтобы распрямить шерстинки по краям.

Ажурный палантин спицами «Бордо». Подробный МК

Теперь заглаживаю выступающие за края шерстинки легкими движениями пальцев под небольшим углом к краю волана.

Так прохожусь по всему периметру пару раз, добиваясь того, чтобы выступающие шерстинки загнулись и прилипли к краю волана.

Снова работаю ВШМ, но теперь уже «по-живому», без нажима двигаясь машинкой прямо по шерсти. Сначала ВШМ ставлю вдоль волокон шерсти (поперк волана) и передвигаю зигзагообразными движениями по всему периметру.

Теперь машинку ставлю поперек волокон (вдоль волана) и передвигаю такими же зигзагами.

А теперь закрепляю по спирали.

Три последних шага можно повторить и с обратной стороны палантина, предварительно накрыв его пленкой и аккуратно перевернув. Я же, стараясь хоть немного сберечь психику соседей и собственные нервы, покатала будущий палантин в рулоне, накрутив его вместе с одним слоем армированной пленки на сантехническую трубу.

На забываю про декор — на несколько секунд ставлю ВШМ на каждый листик.

Закрепляю процесс первоначального схватывыния шерсти, притирая руками вдоль волокон.

Подправляю край, снова двигаясь пальцами под небольшим углом к краю волана.

Префельтовые листики также притираю руками со стороны шелка до появления ореола из шерстинок по периметру листика, сам же листик становится как бы выпуклостью на шелке.

Теперь можно отлепить палантин от пленки и поднять со стола.

Одной рукой я придерживаю волан в натянутом (но не растянутом. ) состоянии над столом, а другой тру лежащий рядом на столе участок вдоль волокон шерсти. Растягивать волан пока рано, он еще слишком слаб. «Мелкими перебежками» прохожу так полный круг.

Повторяю процедуру, перевернув палантин на другую сторону.

Теперь можно прикладывать некоторое усилие. Попеременно совершаю следующие действия:

— одной рукой прижимаю волан к столу, а другой слегка растягиваю край волана, как-будто раскрываю веер;

— тру только что растянутый кусочек волана по столу (по армированной пленке) вдоль волокон шерсти (поперек волана);

— прижимаю рукой только что потертую часть и растягиваю соседний участок.

Продолжаю эти процедуры по всему периметру.

А затем повторяю на другой стороне палантина.

Почувствовав, что не хватает воды и/или мыла, смачиваю палантин в теплой воде, добавляю мыльного раствора, немного жамкаю в руках.

А затем еще по разику с обеих сторон прохожусь по всему периметру, растягивая волан одной рукой и притирая шерсть другой.

На каждом кругу уделяю внимание префельтовому декору, притирая его рукой и потирая по пленке.

На последнем этапе валяния притираю место, где заканчивается шелк (там, где была проложена тонкая пастмочка шерсти) — понемногу перехватывая руками, тру небольшие участочки друг о друга.

Осталось смыть мыло и как следует прополоскать палантин.

Я медленно передвигаю волан в руках под струей воды.

Так выполаскиваю и вторую сторону палантина.

Отжимаю комочком, можно промокнУть полотенцем. Затем снова перебираю в руках, расравляя влажный волан.

Теперь его нужно отгладить, оставить досохнуть и прогладить еще раз, теперь уже с паром.

И вот он — КРАСАВЧИК!

АЖУРНЫЙ ПАЛАНТИН СПИЦАМИ. Подробный МК.

На этом я заканчиваю свое длинное повествование. Надеюсь, что оно было не слишком утомительным и станет для кого-то полезным!

Всем добра и процветания!

Ключевые слова: валяние, валяние из шерсти, мокрое валяние, палантин, шарф, шарфы на шелке, нуно-войлок, нуновойлок

Материалы: шерсть меринос, волокна вискозы, префельт, шелк-шифон, армированная сетка, вшм, мыльный раствор, ножницы, перчатки