Мастер-класс как создавался маленький Бомбур

Мастер-класс: как создавался маленький Бомбур

В продолжение предыдущей статьи здесь>> (с которой лучше ознакомиться, чтобы полноценно понимать нижеследующее), где я обозначил чисто технические особенности создания маленьких кукол, в этот раз хочу рассказать, в том числе, и о том, что остается за кадром непосредственно самого процесса. Это не руководство к действию, а просто описание моих действий и размышлений при создании одной маленькой куклы. Если и считать это мастер-классом, то лирическим). Итак, как создавался такой вот Бомбур.

Как появилась идея сделать Бомбура, я точно и не вспомню. Скорее всего, повлиял случайный просмотр каких-то фрагментов «Хоббита». Помню, что захотелось обратить свой взор на компанию из 13 гномов (таких, какими их видел Питер Джексон), и после некоторых раздумий решил начать с Бомбура, костюм которого представлялся мне менее сложным по сравнению с остальными гномами, а образ — одним из самых ярких. Затяжной интернет-поиск информации о костюме Бомбура, повлек за собой столь же затяжной выбор цветовой гаммы различных элементов одежды, так как даже исключительно киношный образ Бомбура оказался на просторах интернета в некоторой степени разнообразен. В конце концов, был найден, наверное, наиболее заслуживающий доверия образец — костюм Бомбура, выставленный в Embassy Cinema (Веллингтон, Новая Зеландия), где состоялась мировая премьера «Хоббита».

Основной деталью одежды, которая требовала от меня дополнительной проработки в контексте масштаба куклы, были штаны. Их необходимо было изготовить свободными, с виду болтающимися, со складками и подвернутыми снизу. Поэтому вариант простого наклеивания ткани на пластырное тело куклы отпадал. Штаны пришлось шить, что послужило поводом для покупки швейной машины). После некоторых размышлений и экспериментов получились такие вот штанишки.

Их подвернутую часть предполагалось делать отдельно, уже после «надевания» ботинок. Чтобы придать сшитым в столь маленьком масштабе штанам необходимый объемный вид, ноги пришлось дополнительно обклеить синтепоном.

Практика — Морской бой — Современные языки программирование

Края штанин были простеганы ниткой, чтобы потом их можно было стянуть вокруг ног.

Сами ботинки поначалу возникало желание сделать классического вида.

Так как примитивная модель бомбуровской обуви могла не так хорошо смотреться в маленьком масштабе, так мне казалось.

Но потом все-таки решил сделать выбор в пользу достоверности и соответствия, к тому же по исполнению это было немного проще. В ботинках использовался тот же принцип стягивания материала нитью, что, собственно, имело место быть и у настоящего (то есть, киношного) Бомбура.

Стык между ботинками и стянутыми краями штанин был скрыт кольцом ткани, которое потом было немного смято пинцетом для образования складок. Так была сформирована подвернутая часть штанов.

Изготовление сорочки, если можно так назвать этот элемент одежды, никаких сложностей не явило, пластырное тело, дополненное в нужных местах «жирком» из синтепона, просто обклеивалось тканью. Грудь украсили зигзагообразный машинный шов и ручная шнуровка. Хотя нет, одна сложность все-таки была — сорочку пришлось делать дважды, так как первый раз я немного ошибся с выбором цвета ткани, что стало понятно уже при добавлении пояса. Зато с помощью этого брака есть возможность показать, как выглядит одна из выкроек для куклы.

Пальто и куртки из гардероба модельера �� Демонстрация моделей в своем весеннем саду | Обзор новинок

В качестве материала для сумки была выбрана искусственная замша. Сумочный ремень в верхней части представляет собой плетенку из тонких полосочек кожи (около 1 мм), в нижней части тоже плетенку, но уже из ниток.

Кожаный жилет-плащ(?) был сшит из кожи. Довольно много времени ушло на разработку миниатюрных выкроек, чтобы сшитый по ним жилет более-менее сносно сидел на толстой и одновременно маленькой фигуре Бомбура.

В силу маленьких размеров куклы свисание плаща со складками пришлось имитировать, то есть делать складки вручную и закреплять их клеем. Также, желая по максимуму использовать приобретенную швейную машинку, добавил сзади зигзагообразный шов, просто для декора.

Должен добавить, что создание кожаных аксессуаров у меня всегда сопряжено с необходимостью дополнительно обрабатывать имеющуюся в наличии кожу, а именно – уменьшать ее толщину, так как минимум, который мне удалось найти в продаже 0,6мм, а нужно раза в три меньше. На данный момент кожу я утоньшаю на токарном станке, на котором закреплена болванка с наждачкой. Но продолжаю искать материал необходимой толщины, по слухам его все-таки можно найти в продаже 🙂

Отдельных слов заслуживает, конечно, борода Бомбура. Наверное, для меня это был самый сложный элемент в его образе. Сложный не в плане изготовления, а в плане выбора способа реализации.

Для аккуратного создания бороды требуется постепенное приклеивание к кукольной голове (в отличие от других моих кукол решил делать ее соразмерной телу, как можно ближе к оригиналу) отдельных прядей шерсти, из которых потом с помощью расчески и ножниц формируется нужная форма (собственно, как процесс роста и стрижки волос у человека, то есть гнома). Борода же киношного Бомбура имеет, как ни странно, замкнутую форму. Для меня это означало, что потребовалось бы сначала сплести косичку нужной длины, а потом ее края каким-то образом выравнивать, подгонять под форму лица и по частям с великим трудом приклеивать, не забывая придерживать приклеиваемое, поскольку косичка наверняка пружинила бы, стараясь разогнуться.

Осознав все это, я решил, что когда борода растет из одной щеки в другую — это неправильно. К тому же, в книге по дизайну персонажей «Хоббита» под названием «The Hobbit: An Unexpected Journey. Chronicles — Art & Design» имел место образ Бомбура с бородой вполне логичной, в виде двух косичек, связанных между собой. Именно такую бороду я и реализовал.

«Утренний канал»: готовим пирог «Гоши Великолепного»

Еще один важный элемент созданного бомбурского костюма — тонирование одежды с помощью пастели. В фильме Бомбур, как и ряд других гномов, выглядит, откровенно говоря, оборванцем, а значит и кукольная одежда должна была быть потерта и попачкана, особенно снизу. Этого эффекта я достиг с помощью сухой пастели серого цвета и кисточки.

После пришлось еще некоторое время повозиться с полуперчатками. Изначально сделал их просто из ткани, но наблюдая каждый раз скачанные из интернета картинки, я понимал, что в глаза бросается факт того, что данный элемент одежды у Бомбура вязаный. Мои мысли двинулись в сторону трикотажа.

Поиск нужного товара в интернет-магазинах внезапно оборвался заходом в обычный магазин за продуктами, где на глаза попались трикотажные перчатки для садовых работ. Конечно, петельки оказались несколько крупноваты, а сам материал толстоват, особенно учитывая необходимость разместить в одной согнутой ладони поварёшку. Но реализовать задуманное получилось, хотя поиск более тонкого трикотажа совершенно точно нужно продолжать (гномов еще много, и вязаных вещей на них хватает).

Поварёшка, кстати, в конечном итоге могла вполне оказаться и из полимерной глины, но после некоторых размышлений был сделан выбор в пользу выбитой латунной полусферы. Во-первых, более реалистично, а во-вторых, больший вес глиняной поварёшки мог нарушить равновесие хоть и толстого, но все-таки маленького Бомбура.

Для завершения образа гнома-путешественника поместил его на подставку с травкой из присыпки «Noch».

Оставалось, в конце концов, только сфотографировать результат работы и написать эти строки). Спасибо за внимание!

Рисуем глазки текстильной куколке

В данном мастер-классе я хочу показать вам этапы рисования кукольных глазок.
Около года назад я увлеклась созданием текстильных кукол и знаю насколько ценна любая информация для начинающих.

1. Шьем голову из 4 частей.

Я использую качественный американский хлопок, он очень удобен в работе, можно использовать любой, на ваш вкус. В интернете достаточно много выкроек, найдите подходящую и экспериментируйте. У меня не одна голова улетела в мусор, главное — терпение.

2. Рисуем исчезающим маркером или карандашом глазки, прикидываем где будет носик и губки.

Пока что наше кукольное лицо похоже больше на инопланетянина, но это лишь временный эффект 🙂

3. Далее утягиваем глазки. Советую использовать нить покрепче.

Это сложный процесс, требующий некоторой сноровки. Но опять же, терпение и труд — все перетрут 🙂

4. На следующем этапе закрашиваем белой акриловой краской пространство вокруг радужки.

5. Закрашиваем радужку любым подходящим цветом. В этот раз у меня кареглазка.

6. Даем просохнуть краске и сверху наносим немного белой краски, аккуратно растираем кисточкой, оставляя темный край вокруг радужки. В этот раз я добавила еще капельку зеленой краски. Экспериментируйте и пробуйте разные варианты.

7. И в конце рисуем зрачок и отблеск в глазках.

8. Теперь я хочу показать вам, что получается после обтягивания трикотажем, уже не инопланетянин 🙂

Этот этап я пропустила, но об этом в другом мастер-классе.

А вот и героиня мастер-класса:

Надеюсь, этот скромный мастер-класс пригодится вам.

Пробуйте, творите и не сдавайтесь, все обязательно получится!

Мастер-класс для воспитателей «Технология создания оригами»

Кобелева Вера
Мастер-класс для воспитателей «Технология создания оригами»

Мастер – класс

Как виртуальная реальность и история архитектуры помогают друг другу (онлайн-лекция)

«Технология изготовления оригами»

Составила: воспитатель Кобелева Вера Николаевна

Шьём ДЕТСКИЙ ЗИМНИЙ КОМБИНЕЗОН в прямом эфире. Часть 2 Подготовка верхней ткани

«Расскажи мне и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Обзор нового инфо-портала о скрапбукинге CuteCut.ru

Дай мне сделать самому – и я пойму!»

Мастер – класс рассчитан на воспитателей старших и подготовительных групп.

Цели:

1. Познакомить с искусством «кусудама»

2. Научить работать в технике оригами

Задачи:

1. Учить создавать выразительный образ (цветок) в технике оригами.

2. Развивать эмоционально-эстетические, сенсорные и познавательные способности.

3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление.

Проектирование и разработка вязаных изделий. Анонс.

Материалы: цветная офисная бумага, клей.

Оглавление:

1. История оригами.

3. Техника работы.

4. Значение для детей.

5. Выставка моих работ.

1. История оригами.

Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Это своего рода бумажная пластика. Оригами появилось в глубокой древности. Древности. «Японские хроники» («Нихонги») утверждают, что оригами возникло в 610 г. н. э. Несмотря на то, что бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. Сначала ее делали из коконов шелкопряда, проваривая их, перетирая и высушивая на циновках. В результате получался тонкий шелковистый слой, который после отглаживания превращался в бумагу. Однако коконы шелкопряда были очень дороги, и их заменили дешевым сырьем: древесной корой, стеблями бамбука, тряпьем и т. д.

Таким образом, создавался уникальный материал, который можно было складывать, и при этом он прекрасно сохранял форму сложенной фигурки. Старинный способ изготовления бумаги процветает в Японии до сих пор. Рядом с огромными заводами, производящими бумагу по современным технологиям, есть и маленькие мастерские, в которых изготавливают по древним рецептам дорогую, элитную бумагу.

«Ори ками» в переводе с японского – сложенная бумага или сложенное божество. Это искусство использовалось в ритуальных обрядах, и до сих пор считается отчасти сакральным. Складывая фигурку, вы вкладываете в нее вашу энергию, волю, желание, чувство. Даря ее, вы преподносите часть себя. Сложенная из бумаги фигурка приносит удачу, а тысяча журавликов оригами способны исполнить желание сложившего их. Кусудама, подвешенная над кроватью, будет бережно хранить сон того, ради кого она была сделана. Поверьте в волшебство оригами, и ваши поделки не только украсят дом, но и принесут в него счастье и благополучие.

2. Виды оригами.

Прежде чем приступить к созданию поделок, стоит ознакомиться с видами техник. Существуют следующие виды оригами из бумаги:

Модульное оригами. Является одним из самых популярных и трудоемких техник складывания фигур из бумаги. Его используют при создании большой, объемной фигуры, состоящей из нескольких блоков или, так называемых, модулей. Вначале складываются несколько составляющих из одинакового или разного размера бумаги, а потом они просто вкладываются друг в друга, превращаясь в законченную композицию. Сила трения не дает всей конструкции распасться. Ярким примером модульного оригами является объемный шар, который часто используют в праздничном декоре, и наверняка знаком многим.

Простое оригами – виды оригами, разработанные для новичков или для людей с ограниченными физическими возможностями. Впервые был разработан английским поклонником оригами Джоном Смитом. В данной системе можно использовать только складки горой и долиной. А это, в свою очередь, означает невозможность использования большинства сложных приемов из классической техники. Поэтому разрабатываются новые техники, которые позволяют достигать нужных результатов без сложных манипуляций.

Складывание по развертке. Это один из видов оригами, являющий собой чертеж, на котором уже видны все сгибы будущей модели. Складывание по развертке считается более сложным, нежели стандартные виды оригами, но оно дает не только само представление о том, как сложить фигуру, но и показывает, как данная схемы была разработана. Развертку используют и как метод создания новых диаграмм оригами.

Мокрое складывание. Виды техник оригами не обходятся без метода, разработанного Акирой Есидзявой, предусматривающим использование смоченной с помощью воды бумаги. Мокрое складывание широко используется для создания фигурок представителей флоры и фауны. Смоченная бумага позволяет сделать линии более плавными и выразительными, а также придать им некую жесткость. Для данного вида творчества подходит специальная бумага, при изготовлении которой добавляется водорастворимый клей.

Киригама. Это единственный вид оригами, при котором допускается использование ножниц. Его применяют для создания красивых открыток с объемными элементами.

Монегами. Вид искусства, который идеально подходит людям, которые уже не знают, куда девать свои деньги, или тем, кто, наоборот, пытается привлечь финансовый успех на свою сторону. Фигурки этого стиля выполняются из денежных купюр.

Мультик clash of clans на русском !!! Все серии !!!

Квилинг. Подходит для создания полноценных картин. Бумагу скручивают специальным образом, чтобы получилась нужная фигура. Затем ее приклеивают к основанию. Данная техника вовсе не сложная, но достаточно трудоемкая.

3. Техника работы.

Прежде чем приступать к созданию шедевра, нужно позаботиться о наборе необходимых инструментов и материалов. Как уже понятно, самым важным этапом считается подбор бумаги. Конечно, также не обойтись без острых и клеящих предметов, а еще декора. Обязательно нужны: ножницы, клей ПВА, бумага, кисточка, карандаш, линейка.

отрывок с «Хоббита» Бомбур в бочке))) 😀

К моменту подготовки материала уже должна существовать идея будущего изделия, схемы кусудамы в картинках для начинающих можно поискать с помощью интернета или книг. Чаще всего шары собирают из отдельно изготовленных различных модулей, например, колокольчика, лилии, розы, а также цветков сакур.

Классический вариант: шар

Для изготовления классической схемы шара для начинающих понадобится 24 листа с равными сторонами, проще говоря, квадраты бумаги. Они могут быть как одного цвета, так и контрастными. Еще нужны инструменты, приведенные выше. Сборка магического изделия пошагово начинается со складывания составляющих частей или модулей.

— Берется один квадратик и складывается пополам по диагонали, чтобы в итоге получился треугольник. Его острые углы загибают в центр так, чтобы в итоге опять получился квадрат.

— Далее сложенные уголки отгибают в обратную сторону от центра, при этом сохраняя форму.

— С помощью пальца расправляют получившиеся по бокам треугольники так, чтобы центральная линия каждого оказалась вытянутой на поверхность.

Бомбур сломал стол. HD

— Выступающие части треугольников загибают к центру с верхушки к бокам так, чтобы нижняя часть опять приобрела форму квадрата, после этого с двух сторон должно получиться по два крыла. На одно из них наносят клей и скрепляют полукругом фигуру с помощью скрепок или бельевой прищепки. Таким же способом изготавливают еще 24 элемента.

— Сделайте всего 12 таких цветов.

— Приступите к сборке шара: возьмите цветок, нанесите клей на средний сгиб любого лепестка и приклейте второй цветок,

— Нанесите клей на лепесток 1го и 2го цветка, которые расположены рядом, затем приклейте 3й цветок, образовав треугольник.

Как создавалась книга «Синдром Патрика»?

— Закрепите 3й цветок.

Бифур Эволюция (1977-2014) в мульте, играх и фильмах

— Приклейте 4й и 5й цветок таким же способом.

— Нанесите клей на лепестки 3х цветов, которые расположены рядом и приклейте 6й цветок.

— Сделайте вторую половинку шара из 6ти цветов таким же образом.

— Нанесите клей на каждый лепесток и склейте 2 половинки шара между собой.

4. Значение для детей.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Я в своей подготовительной группе учу детей техники оригами– это занятие замечательно сближает детей (все они готовы помочь друг другу и показать, как именно делается то или иное действие, ребята увлеченно складывают поделки и уже через 5-7 занятий могут без моей помощи разобраться в схемах. Стремление сделать игрушку как можно лучше воспитывает в детях внимательность, аккуратность и четкость исполнения действий по схемам.

Литература:

Хоббит: материалы с японского сайта: Бифур, Бофур, Бомбур

1. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги [текст, образцы]- М. : “Просвещение”, 1999 — 143 с.

2. Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами [текст, образцы, схемы]- М. : –“АРИС –ПРЕСС”, 2004 – 186 с.

3. Соколова С. Школа оригами [схемы] – М. : Изд-во Эксмо – 175 с.

��5 ИДЕЙ для РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЛЕТОМ, которые не дадут вам заскучать

4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребёнка [текст]- Ярославль, ООО “Академия развития”, 1996 –с. 34-48

5. Черныш И. В. Забавные поделки к праздникам [текст, образцы, схемы]- М. : “АРИС – ПРЕСС”, 2004 — 190 с.

Бомбур Эволюция (1977 — 2014) в мульте, фильмах и играх