Мастер-класс декорирование одежды в технике синель

Мастер-класс: декорирование одежды в технике «синель»

Был у меня вот такой вот скучный серый джемперок. А еще в запасах нашелся напечатанный на трикотаже принт, который чудесным образом никуда не подходил, желание чего-нибудь придумать и обрывки информации о рукодельном приеме «синель». В итоге все получилось просто, быстро и, надеюсь, интересно.

1. Размещаем лоскут ткани на изнаночной стороне нашего джемпера картинкой вниз и приметываем или скалываем его булавками. Затем прокладываем вертикальные строчки по всему лоскуту на расстоянии примерно 2 см друг от друга.

2. Выворачиваем джемпер на лицо и делаем разрезы между проложенными строчками.

Чумовая идея для футболки в технике «Синель». Пошагово показываю, как сделать этот потрясающий декор

3. Если трикотаж закручивается сам, то на этом можно остановиться. Если нет, можно заложить односторонние складки, зафиксировать их иголками или наметкой и проложить горизонтальную строчку.

В завершении хочу сказать, вариантов исполнения этой идеи множество. Может быть любой фон, любая подложка. Успехов в творчестве!

Декорирование одежды в технике «синель». Мастер-класс (Шитье и крой)

Был у меня вот такой вот скучный серый джемперок. А еще в запасах нашелся напечатанный на трикотаже принт, который чудесным образом никуда не подходил, желание чего-нибудь придумать и обрывки информации о рукодельном приеме «синель». В итоге все получилось просто, быстро и, надеюсь, интересно.

Огромная благодарность автору: MSh

Сумки с технике синель и размер данной сумки

Приглашаем всех мастеров к сотрудничеству!

мы с удовольствием опубликуем Ваши работы в самых разных техниках в

МК Головной убор в технике синель . Занятие 2

«Журнале Вдохновение Рукодельницы».

Обзор двух везрукавок в технике синель

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях

1. Размещаем лоскут ткани на изнаночной стороне нашего джемпера картинкой вниз и приметываем или скалываем его булавками. Затем прокладываем вертикальные строчки по всему лоскуту на расстоянии примерно 2 см друг от друга.

2. Выворачиваем джемпер на лицо и делаем разрезы между проложенными строчками.

3. Если трикотаж закручивается сам, то на этом можно остановиться. Если нет, можно заложить односторонние складки, зафиксировать их иголками или наметкой и проложить горизонтальную строчку.

В завершении хочу сказать, вариантов исполнения этой идеи множество. Может быть любой фон, любая подложка.
Успехов в творчестве!

Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс!

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

Техника ЛОЖНАЯ СИНЕЛЬ | Мастер класс для начинающих

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа)
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
  • верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Мастер-класс «Сумка в технике синель»

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

��СУМОЧКА ИЗ ДЖИНСОВОЙ ТКАНИ СИНЕЛЬ МК

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Безрукавка и будущия сумочка в технике синель

Мастер-класс: Как изготовить синель

Когда все три составляющие заготовки подобраны.. Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Техника синель (мех из ткани). Мастер класс, лоскутное шитье для начинающих. Patchwork без воды

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Куртка в технике синель и украшение с лодена

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

ДЕКОР в технике СИНЕЛЬ на сумке.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.

Декорирование одежды в технике «Синель»