Мастер-класс. Декоративное тонирование бумаги.

Мастер-класс. Декоративное тонирование бумаги.

Сегодня мне хотелось бы представить мастер-класс по красивому,по-моему мнению, тонированию бумаги. Я знаю,что на эту тему очень много сказано,но решила я это сделать вот покакой причине.

Мне часто задают два вопроса: «Как Вы ТАК тонируете бумагу?», «Как у Вас получаются ТАКИЕ крепкие края бумаги».

Сегодня я захотела наглядно все показать и рассказать.

Я пересмотрела множество мастер-классов по тонированию бумаги: и чаем и кофе, для всего того, что я смотрела, требовалось много времени, т.к. приходилось бумагу замачивать в большой емкости плюс еще ждать, пока она сама высохнет.

Способы конечно легкие, положил- и занимайся своими делами, но опять же долго, а мне всегда хочется получиться все сразу и быстро .

Поэтому я остановилась на самом быстром для меня способе тонирования: не надо ждать долгой сушки ,т.к. помогает фен и не только для быстрой сушки, но и для ровности, бумага не покрывается волнами!

Нам понадобиться:

-Блюдце либо другая любая неглубокая емкость

-Губка для мытья посуды

-Пилка для ногтей (лучше жесткая)или наждачная бумага.

Шаг №1.

Для начала нам нужно развести кофе. Для этого берем немного кофе и совсем немного воды. Наш раствор должен получиться немного густоватым.

Шаг №2.

Берем целлофановый пакет, кладем на поверхность, лучше на ровную, и начинаем его как-бы сминать, чтобы получились неаккуратные волны.

Шаг №3.

Кладем бумагу на пакет.

Берем губку и макаем в раствор (на фото видно,каким должен быть раствор)

Шаг №4.

Не сильно нажимая на губку( если будете сильно прижимать,то бумага получается очень темной,но тут ,как говориться на Ваше усмотрение) проводим прямыми горизонтальными движениями по бумаге. На бумаге не должно быть много воды.

Шаг №5.

После окончания «покраски» переворачиваем бумагу на наш смятый пакет. И сразу повторяем ту же процедуру с чистой стороной. И снова переворачиваем бумагу.

На бумаге должны получиться красивые узоры.

Далее, берем фен и сушим нашу бумагу. Фен я беру специально с такой насадкой (обычно для укладки используют ),чтобы бумага после высыхания была ровной.

Можно сушить на батарее или просто на какой-либо поверхности,но бумага получается очень волнистой.

Скрап бумага своими руками !!! Handmade Paper

После сушки переворачиваем бумагу и снова сушим.

В принципе, на этом этапе можно остановиться, но процесс может казаться незаконченным.

Шаг № 6.

Я люблю делать вот такие края. Для этого берем жесткую пилку для ногтей, можно взять и наждачную бумагу. Но наждачку нужно использовать только для плотной бумаги, для обычной офисной бумаги А4,наждачка не подойдет, потому, что бумага может просто порваться и будет постоянно цепляться.

Пилку располагаем так, как на фото: плоской стороной пилки прикладываем к краю бумаги и движением вперед- назад, как-бы трем бумагу.Изредка используем бок пилки,чтобы получались маленткие разрывы.

Движения вперед-назад-назад-вперед делать не надо- будет некрасиво. Должно быть все в одном направлении, чтобы края чуть-чуть загибались на лицевую сторону .

Как самостоятельно тонировать бумагу для набросков и скетчей

Можно бумагу чуть-чуть порвать и загнуть. В общем, здесь можете «портить» бумагу на Ваш вкус.

Шаг №7.

Получаются вот такие не очень красивые края.

Разводим снова кофейный раствор. Можно все это делать на основе старого раствора, но смысл таков: раствор должен быть густой.

Берем маленький кусочек губки, макаем в раствор и мажем края. Я обычно беру обильное количество раствора и прямой линией веду по краям все сильнее нажимая на губку, чтобы раствор больше выжимался. Такую процедуру повторяем 2 раза, чтобы края были почти черными.

Шаг №8.

Здесь я тоже использую фен. В этом случае он помимо функции сушки выполняет функцию загиба краев. Для этого переворачиваем бумагу обратной стороной вверх и феном сушим края. На лицевой стороне края должны получиться загнутыми. После такой процедуры края полуучаются очень крепкими засчет густоты раствора с кофе.

Шаг №9.

Все. Теперь смотрим на итог нашей проделанной работы. Не забываем себя хвалить и бежим использовать бумажку в наших работах) .

Для примера выложу фото,как можно использовать такую бумагу и где применить такие края.

Надеюсь, что Вам понравилось. И очень хочу, чтоб мастер-класс был Вам полезен.

Тонирование бумаги. Мастер-класс

Галина Крецу
Тонирование бумаги. Мастер-класс

В комментариях к предыдущему посту Оксана Теликова обратила внимание на необычную фактуру в некоторых местах наших с детьми каляк-маляк. Дело в том,что подобранный мной рисунок был распечатан на двух листах А4 и пришлось середину склеивать клеем ПВА. Вот и получилась в местах склеивания такая интересная фактура. Сегодня мне хотелось бы поделится нашим с детьми опытом работы в этом направлении и показать вам что в итоге у нас получилось.

Итак приступаем. Берём два принтерных листа А4 и клей ПВА.

На один лист наносим клей. Можете фантазировать с детьми.

Сверху накладываем второй лист и прижимаем руками,можно несколько раз пройтись ребром линейки.

Ждём пока лист высохнет и даём его детям вместе с восковыми мелками.

Итак с двух сторон листа. Результат такой. Одна сторона.

И другая сторона.

Взяв более мягкие восковые мелки затонировали листы с двух сторон немного по другому.

Получилось так с одной стороны.

И так с другой стороны.

Из получившихся листов,по шаблону вырезали разного размера листья. Можно вырезать в дополнение другие фигуры осенней тематики.

Из получившихся фигур сделали такой мобиль для осеннего оформления группы.

Мастер класс «Мраморная бумага своими руками»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

«Солнышко из бумаги». Мастер-класс Добрый вечер всем! Предлагаю вашему вниманию как сделать солнышко из обычной офисной бумаги, такое солнышко можно использовать на занятиях.

Мастер-класс «Георгины из бумаги» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению георгинов из бумаги. Сделать такой цветок совсем не сложно,.

Мастер-класс «Изготовление бумаги» Изучение свойств бумаги, опыты с ней давно стали привычными в детском саду. В этой статье я хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс.

Мастер-класс «Подснежники» из бумаги Берем белую,бумажную салфетку. Складываем салфетку по указанным линиям. Делаем надрезы с четырех сторон (как отмечено черным маркером,намечаем.

Мастер-класс «Шишка из бумаги» Из коры их пёрышки, А под ними зёрнышки, И с еловых веточек Ждут зимою белочек. Кроме остреньких иголок Что растёт на ветках ёлок? (Шишка).

Мастер-класс «Снежинки из бумаги» Какой Новый год без снежинок! Снежинками из бумаги можно украсить любое помещение. В своей группе мы снежинки вешаем на шторы, окна.

Мастер-класс в старшей группе «Объемные бабочки из цветной бумаги и цветы из креповой бумаги». Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Мастер-класс «Жаворонок из бумаги» Мастер – класс «Жаворонок из бумаги» (оригами) Жаворонок (С. Маршак) Так беззаботно, на лету Он щедро сыплет трели, Взвиваясь круто в высоту.

СП «Листая страницы». Тонирование бумаги и окрашивание лент с помощью красок от Фабрики Декору.

Розы из бумаги — мастер-класс Цветы-это чудесное творение природы,они прекрасны и всегда радуют нас своей необычайностью. Порой, разглядывая изготовленные умельцами.

Скрап бумага своими руками. Мастер-класс: Декоративный картон . Handmade Paper

Мастер-класс «Вазочки из бумаги» Вазочки из бумаги — мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа цветной бумаги для принтера • Линейка • Карандаш.

Тонирование бумаги различными срособами.
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Тонирование бумаги различными способами.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_po_tonirovaniyu.docx 39.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №2» г. Валуйки Белгородской области

« Тонирование бумаги различными способами».

1.Способ — тонирование акварельными красками по-мокрому и целлофаном.

2.Способ- тонтрование кофе и солью.

3. Способ – тонирование красками из фломастеров (набрызг).

4.Способ – тонирование мыльными пузырями.

5.Способ- тонирование гофрированной бумагой.

Подготовила и провела воспитатель

Цель: освоение и последующее применение технологии тонирования бумаги различными способами в практической деятельности педагогов ДОУ.

I. Вводная часть.

Представленная технология помогает создать развивающую среду и обеспечить мотивацию в решении проблем связанных с развитием мелкой моторики у дошкольников. Развивающее художественно-творческое занятие, сочетающиеся с играми, с массажными упражнениями, содействует совершенствованию мелкой моторики, формированию художественной культуры, развитию активной речи и коммуникативности. Способствует развитию эмоционально-волевой сферы.

От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом.

Уровень развития мелкой моторики детей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развита память и внимание, связанная речь.

Не секрет, что в последнее время уровень развития речи детей дошкольного возраста оставляет желать лучшего. Именно, поэтому в программе «Детство», по которой работает наш детский сад, выделена отдельная образовательная область «коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

• развитие свободного общения;

• развитие всех компонентов устной речи;

• практическое овладение нормами речи.

Кроме этого, на протяжении длительного времени ученые проводят многочисленные исследования, в области использования лечебного воздействия цвета от различных недугов через рисунок.

Именно поэтому, на мой взгляд, в работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать предоставленную технологию.

Топовый АРТ-БЕТОН за копейки / Декоративная штукатурка своими руками / Подробный мастер-класс

II. Представление 1-й технологии.

Урок 1. Натяжка планшета, тонировка, материалы для рисунка

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.

В зависимости от степени влажности бумаги выделяют такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Нас интересует работа по-мокрому.

Суть этой технологии заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.

Шаг 1 – Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги.

Шаг 2 – Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги, не дав ему высохнуть. Работа будет выглядеть эффектнее, если мы используем несколько цветов. Наносите краску ярко, полосками, пятнами, кому — как захочется. После каждого цвета нужно мыть кисточку. Здесь важно не сделать на бумаге лужу. Если такое произошло, то необходимо вымокать её салфеткой. На мокрой бумаге краска будет красиво растекаться, образуя новые оттенки.

Шаг 3 – На мокрую краску наложите сверху целлофан и сомкните его так, чтобы получились складки.

Шаг 4 – Дайте просохнуть краске. Пока краска сохнет с ребятами можно провести какую-нибудь игру.

Шаг 5 – Снимите целлофан после полного высыхания краски.

В данной работе можно использовать вместо целлофана упаковочный материал с пузырьками.

III. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и с использованием целлофана.

IV. Представление 2-й технологии.

Тонирование бумаги растворимым кофе и солью — это интересный способ превращения белого листа бумаги в поверхность, на которой не страшно рисовать. Можно для этой цели использовать и заварку черного чая. Во-первых, бумага приобретает очень приятный запах. Во-вторых, коричневый цвет от кофе получается более красивым. А чай дает более теплый оттенок листа.

Примерные пропорции раствора — две чайные ложки с горкой гранул растворимого кофе и чуть (около 50ml) горячей воды — я люблю сразу сделать цвет потемнее. И хорошо размешать, так как в таком маленьком количестве воды кофе плохо растворяется.
Кисть необходимо большую овальную синтетическую — так наиболее удобно. Но, в принципе, годится любая, даже дешевая малярная щетина из хозтоваров!

Итак, есть бумага, чашка кофе, и кисть.
Далее существует два варианта.

Тонирование по сухому листу бумаги

Первый вариант , для плотной рыхлой бумаги — можно смело опускать кисть в чашку и закрашивать лист. Направление мазков здесь не имеет значения, так как потом, при высыхании бумаги, все сгладится, и будет ровный тон. Для гладкой тонкой бумаги этот вариант не проходит, так как остаются видны края мазков кисти.

Тонирование по влажному листу бумаги

Поэтому, когда нужна ровность, используется вариант номер два . Лист предварительно увлажняем чистой водой (кистью или губкой), и по влажному листу уже красим раствором кофе. Использование соли для создания фактуры

Использование поваренной соли на влажной бумаге — очень распространенный способ для создания фактуры в рисунках . И очень простой и эффектный.
На еще влажную от кофе или акварели бумагу сыпем соль — чуть-чуть, скупо, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и с бумаги ее потом сложно убрать. Но если соли не много, то после высыхания она легко смахивается. Получаются светлые маленькие медузы с темной окантовкой.

Следует использовать крупную соль, не экстра.

V. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги способом заливки раствором кофе с применением кристаллов соли.

VI. Представление 3-й технологии.

Тонирование мыльными пузырями – популярный и забавный способ тонирования бумаги. Итак, начнем!
Для приготовления раствора нужна емкость (пластиковый стаканчик, ненужная чашка или банка), шампунь или жидкое мыло, вода и краска. Смешиваем раствор, опускаем туда трубочку для коктейля и дуем. Получаем много пены, к которой и прикладываем лист бумаги. Получаем красоту.

Можно взять готовый раствор для мыльных пузырей . Открываем, выливаем в чашку, добавляем краску (я опять же добавляла свою любимую цветную тушь), опускаем трубочку, дуем и радуемся.

Виды бумаги для графики. Самостоятельное тонирование бумаги.

Можно взять несколько чашек с разными цветами краски и прикладывать лист, создавая узор слой за слоем.
Примечание. Обязательно застелить газетами все поверхности в радиусе одного метра от чашки с мыльными пузырями, так как лопаются они, создавая огромное количество брызг, в которых будет все вокруг

Декоративный натюрморт в технике коллаж. Федорова Валерия

VII. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги мыльными пузырями.

IV. Подведение итогов. Просмотр творческих работ. Обсуждение результатов. (Например, в каких работах можно применить данный фон. Привести образцы детских работ с данным фоном). Предложить для тонировании использовать другие средства: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Resource id #2422

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста.

Артбук. Часть 2. Дизайнерская бумага своими руками. 4 способа тонировки. 4 ways to tint paper

Тонирование бумаги различными способами.

Презентация » Тонирование бумаги различными способами».

Детское сердце чутко к призыву творить красоту. важно только, чтобы за призывами следовал труд”.

Творческая деятельность – одна из содержательных форм психической активности человека, в нашем случае – детей. Поэтому я выбрала именно творческое развитие детей в процессе конструирования.

Мастер-класс разработан для детей подготовительной к школе группы.

Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.