Мастер-класс Брошка, смешанная техника

Мастер-класс: изготовление броши «Птица Сирин» в смешанной технике

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению броши «Птица Сирин», выполненной в авторской технике совмещения бересты и шерсти. Рисунок выполнен в лубочном стиле, наиболее подходящим при работе с берестой.

Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  1. Кусочек высушенной под прессом бересты.
  2. Шерсть.
  3. Акриловые краски и лак.
  4. Кусочек фетра толщиной 2 мм.
  5. Игла для валяния.
  6. Приспособление для выдавливания по бересте.
  7. Ткань льняная.
  8. Крепление для броши.
  9. Декор (бисер, кожа).
  10. Масло (подсолнечное и пр.).
  11. Спиртосодержащая жидкость.

Рисуем эскиз карандашом на бумаге и переносим его на кальку.

С кальки.рисунок переносится на бересту.

Смазываем поверхность бересты маслом.

Продавливаем бересту по контуру рисунка, используя иглу для вышивания с толстым тупым концом (для предотвращения прорывов бересты).

После того как контур обведён — несколько раз обезжириваем поверхность спиртосодержащим раствором.

Тёмной акриловой краской заполняем продавленный контур рисунка. Акварельными красками раскрашиваем птицу и покрываем лаком по дереву (2 раза). Даём хорошо просохнуть.

Из фетра вырезаем круг несколько большего диаметра, чем диаметр предполагаемой броши.

На пространство между диаметром бересты и краем вырезанного фетра по кругу, приваливаем шерсть.

Вклеиваем бересту в центр круга.

По желанию декорируем бисером.

Диаметром, чуть больше броши, вырезаем кусочек льняной ткани.

С обратной стороны пришиваем булавку для крепления броши.

Подогнув край, пришиваем ткань к сваленной шерсти по краю.

При желании, шов можно задекорировать (например, кружевом или кожаным шнурком).

Мастер-класс по броши в смешанной технике (Олеся Продан)

Тема в разделе «Украшения», создана пользователем Эмили , 13 апр 2022 .

Мастер-класс: вышиваем бисером брошь «Колоски»

Этой статьёй я завершаю серию аналитических обзорных статей о техниках плотного плетения бисером. Другие статьи серии:

Изначально я планировала еще подобную статью по станочному ткачеству, но отказалась от этой затеи, потому что в мини-опросе в одной из тем не набралось кворума, а еще – потому что половина текста и все фотографии совпали бы с ручным ткачеством, ведь визуально эти техники практически неотличимы.

Завершая цикл статей, я не хочу тем самым сказать, что на этом существующие техники бисероплетения исчерпаны. Это только плотное плетение, а еще существует ажурное плетение (которое включает в себя сетку, сарагуро, огалалу, цепочки Сандры Халпенни и ряд других цепочек и ажурных шнуров, различные кружевные мотивы по следам работ французских мастериц и еще масса всего, о существовании чего я даже толком не знаю), фриформ как сочетание техник, вязание с бисером, вышивка (по коже, по канве, пайетками, объемная вышивка и др.), фуллерены, сутаж, анкарс/фриволите, работа с кожей, мехом, кружевом и многое другое. Мои обзоры касаются только того, с чем я знакома не понаслышке и в чем худо-бедно разбираюсь; по мере освоения новых техник я, возможно, смогу рассказать о них больше. Допускаю также, что могла и пропустить что-то из того, что знаю, потому выслушаю с благодарностью ваши пожелания в контексте того, о чем ещё следует рассказать.

Вступительное слово завершено, теперь перейдем собственно к предмету этой статьи. В ней я расскажу о своей самой нелюбимой технике (ага, оставила напоследок). Тем не менее, я не могу обойти эту технику вниманием, поскольку ее возможности довольно широки и позволяют создавать разнообразные, сложные, трудоемкие и удивительные во всех отношениях работы.

Монастырское плетение (крестик) – техника плотного плетения бисером, в которой на каждом отдельно взятом отрезке полотна бисерины, расположенные под углом 90 градусов друг к другу и связанные по 4 штуки, образуют подобие крестов.

История возникновения монастырского плетения, как можно догадаться, довольно древняя и имеет церковные корни. Техника имеет ряд отличительных особенностей, которые делают её для кого-то неудобной (как, например, для меня), а для кого-то – любимой и единственной, представляющей полноценные возможности для самовыражения.

Основные принципы монастырского плетения:

  1. Плетение ведется на двух иглах. Нить делится пополам, и каждый ее конец вдевается в иголку, плетение ведется обоими рабочими концами нити по очереди. Строго говоря, есть технология, позволяющая плести крестиком одной рабочей нитью, но мои наблюдения показывают, что в этом случае полотно уступает в качестве «двухъигольчатому».
  2. В зависимости от цели, преследуемой в работе, полотно в крестик можно сделать разной толщины. Утолщения можно достичь путем замыкания нескольких рядов в шнур, также называемый квадратным шнуром.
  3. Полотно в этой технике не является сплошным, между бисеринами, расположенными по отношению друг к другу под углом 90 градусов, образуются зазоры, сопоставимые с геометрическими размерами самих бисерин и даже превосходящие их
  4. Для целей оплетения предметов уже начиная со второго ряда от крестика можно перейти к мозаике, подплетая по одной или несколько бисерин между выступающими бисеринами «креста»

Достоинства монастырского плетения

  1. Относительная быстрота, поскольку полотно, как уже упоминалось, не является сплошным
  2. Пониженный расход бисера в сравнении с другими техниками (в случае однослойного полотна)
  3. Плетение может быть ускорено, если вместо одной бисерины на каждую сторону крестика набирать 2 и более. В этой связи ажурное плетение сетка может быть разновидностью монастырского плетения, поскольку есть технология для его выполнения на двух иглах с варьированием набираемых на одну нить бисерин.
  4. Легкость масштабирования полотна
  5. Относительная легкость создания разнообразных фигур из замкнутых отрезков полотна/квадратного шнура, поскольку в монастырском плетении возможно сделать поворот на 90 и меньше/больше градусов без дополнительных трудозатрат
  6. Простота комбинирования с другими техниками (в частности, очень удобно комбинировать крестик с мозаикой, сеткой и др.)
  7. Квадратный шнур при невысокой толщине можно армировать проволокой с памятью, что позволяет создавать жесткие конструкции разной формы
  8. По своему выбору вы можете сделать полотно, состоящее из квадратного шнура, односторонним или двусторонним (или даже четырехсторонним), декорировав стороны по-разному или оставив без декора.
  9. Использование в монастырском плетении бисера/бусин разных размеров и форм позволяет создавать интересные объемные эффекты

Недостатки монастырского плетения

  1. Повышенная трудоемкость для тех, кто привык плести одной нитью
  2. Низкая плотность, вследствие чего полотно в один слой редко используют само по себе
  3. Сложность составления схем для однослойного полотна, поскольку при этом приходится учитывать пропуски между бисеринами
  4. Требовательность к калибровке бисера, поскольку использование некалиброванного бисера непременно скажется в отрицательную сторону на ровности полотна (особенно в однослойном полотне, на квадратном шнуре это не так заметно)
  5. Не рекомендуется использовать разновидности бисера, режущие нить, такие, как рубка и стеклярус, поскольку бисерины расположены под углом в 90 градусов, и в местах перегибов нить может легко повредиться
  6. Сложность восстановления полотна в случае повреждения

Особенности монастырского плетения, о которых было рассказано, на практике приводят к тому, что полотно в крестик в законченных работах, в особенности в украшениях, используется довольно редко, но широко применяется квадратный шнур как менее материалозатратный, но относительно прочный в сравнении с другими видами шнуров.

По традиции в качестве заключения – фотообзор. Изделия в технике монастырского плетения имеют очень характерную структуру.

Вот и всё на этом! Спасибо всем, кто читал, комментировал, анализировал и размышлял вместе со мной!

В качестве мини-анонса могу сказать, что планирую по мере появления времени написать еще две статьи: о бисерных жгутах и о типах покрытий бисера.

С уважением, Галя.

Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по созданию вышитой бисером броши. Это мой первый мастер-класс, и наиболее интересен он будет начинающим мастерам. Речь пойдет об основах бисерной вышивки: как пришить бисер максимально ровной линией и обработать край.

Итак, приступим. Нам понадобятся следующие материалы:

  • нитки Superlon (S-lon) размер D (толщина 0,15 мм) золотистого цвета;
  • бисер TOHO 11/0 №12;
  • бисер TOHO 11/0 №34;
  • бисер TOHO 15/0 №2;
  • бисер TOHO 15/0 №2С;
  • стеклянные биконусы 4 мм желтого цвета 27 шт.;
  • кусочек фетра примерно 6,5 х 7,5 см желтого цвета;
  • кусочек искусственной кожи 8 х 9 см золотого цвета;
  • картон 4 х 6 см;
  • фурнитура — булавка 3,5 см золотого цвета.

Инструменты:

  • иголка для бисероплетения (у меня MIYUKI, толщиной 0,4 мм);
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • клей Момент-Кристал.

Шаг 1:

Начинаем с изготовления лекала. Я обычно делаю его на миллиметровой бумаге. Рисуем овал 4 х 6 см. Вырезаем и аккуратно переводим на фетр.

Шаг 2:

Теперь надо вышить рамку нашей броши по переведенному краю. Берем TOHO 11/0 №34. Я вышиваю, пришивая по 2 бисерины.

1. Выводим нить с изнаночной стороны на лицевую, набираем 2 бисерины. Придерживаем указательным пальцем свободный конец нити, что бы зафиксировать бисерины в нужном положении. Пришиваем, стараемся, что бы нитка была как можно ближе к краю бисерины. Если завести нить слишком глубоко под край, бисерина будет «топорщиться». А если пришить нить далеко от края, она будет мешать лечь ровно следующей бисерине.

2. Возвращаемся назад, в начало.

3. Проходим через пришитые бисерины.

4. Набираем следующие 2 бисерины и пришиваем.

5. Возвращаемся назад уже на 4 бисерины.

6. Проходим их иглой.

7. Набираем 2 бисерины, пришиваем.

8. Возвращаемся назад на 6 бисерин.

Как сделать смородину для осенней композиции — смешанная техника фоамиран и клей для термо-пистолета

9. Проходим их иглой.

10. Набираем 2 бисерины, пришиваем их. Таким образом у нас получилась линия из 8 бисерин.

11. Возвращаемся на 7 бисерин назад, выходим с изнанки на лицевую сторону между первой и второй бисеринами.

12. Проходим 7 бисерин иглой.

13. Набираем 2 бисерины, пришиваем.

14. Возвращаемся на 7 бисерин назад, выходим на лицевую сторону между третьей и четвертой бисеринами.

Продолжаем пришивать по 2 бисерины, каждый раз возвращаясь на 7 назад.

Шаг 3:

Когда рамка готова, приступаем к колоскам. Для стебельков берем TOHO 11/0 №12. Вышиваем тем же способом, что и рамку.

Зернышки вышиваем биконусами 4 мм. Пришиваем 4 ряда наискосок друг от друга и 1 биконус на верхушку. Через каждую бусину проходим ниткой два раза, для надежности.

Теперь надо перехватить стебли тремя нитками бисера. Выводим нить на лицевую сторону рядом со стебельком. Набираем нужное количество бисеринок TOHO 15/0 №2С (у меня получилось 10 шт.), перекидываем нить с бисером через все три стебля, проверяем. Если бисеринки свободно болтаются, надо добавить. Если неплотно прилегают к стебелькам и топорщатся, надо убрать лишние. Пришиваем. Возвращаемся в начало, снова проходим все бисерины ниткой и пришиваем второй раз, для надежности.

Шаг 4:

А сейчас запасаемся терпением, впереди самая трудоемкая и однообразная часть работы – хаотичная вышивка фона. Для этого нам понадобится бисер TOHO 15/0 №2 и TOHO 15/0 №2С.

Есть несколько способов, я пришиваю по одной бисерине, для меня это проще и быстрее.

Начинать можно с любого места, откуда вам будет удобнее. Выходим на лицевую сторону, набираем одну бисерину и пришиваем, совершенно произвольно, не надо соблюдать никаких линий и направлений.

Снова выходим на лицевую сторону рядом с уже пришитой бисериной, набираем ещё одну и так же произвольно пришиваем.

Продолжаем таким образом заполнять фон.

Шаг 5:

Следующий этап — вырезание. Ножницами очень аккуратно отрезаем лишний фетр по краю нашей броши, отступив 1–1,5 мм от бисера. Обязательно следим, что бы не задеть на изнаночной стороне нитки.

Шаг 6:

Теперь переходим к клеевым работам. Для начала вырезаем подложку из картона, овал должен быть на 1–1,5 мм меньше броши и должен закрывать все наши нитки на изнаночной стороне.

Картонная подложка нужна, что бы нитки и узелки не выпирали через кожу, которой мы будем декорировать заднюю сторону брошки. И что бы украшение хорошо держало форму и не деформировалось.

Когда подложка готова, наносим клей на изнанку броши. Клей не жалейте, мажьте «от души». Обязательно промазывайте все ниточки и узелки. Оставляем 1–1,5 мм по краю фетра без клея.

Берем картонную подложку и прикладываем к намазанной клеем броши. Слегка прижимаем, следим, что бы клей не потек по краям. Оставляем на 10–15 мин. И снова, уже сильно, прижимаем. Оставляем на 1–2 часа.

Шаг 7:

Пока клей сохнет, готовим кожу для изнанки.

Отрезаем кусочек 8 х 9 см. Примеряем нашу брошку.

Берем булавку и на внутренней стороне кожи отмечаем места для разрезов.

Я режу на кусочке деревянной доски, что бы не испортить рабочий стол. Железной линейкой очень-очень сильно прижимаем кожу и острым канцелярским ножом разрезам отмеченные места с изнаночной стороны. Вставляем булавку, проверяем что бы кожа нигде не топорщилась и не натягивалась.

Что бы понять, как будет сидеть наша брошка, можно приклеить булавку (без кожи) на бумажный скотч к изнанке и примерить украшение на одежду, подбирая оптимальное положение. Отмечаем место булавки, вставляем её обратно в кожу и клеим (я этого не делала, клеила «на глаз»).

Ёжик из полимерной глины.Мастер-класс.Смешанная техника.Tutorial.Hedgehog from polymer clay. Часть 3

Ставим каплю клея на кожу под булавку, щедро мажем картонную подложку брошки, опять оставляем без клея край фетра 1–1,5 мм.

Слегка прижимаем, следим, что бы клей не потек по края, оставляем на 30 минут.

Когда клей чуть подсохнет, начинаем сильно прижимать кожу, разглаживая все морщинки и неровности.

Оставляем на 4-5 часов до полного высыхания.

Отрезаем лишнюю кожу, отступив от края 1 мм.

Шаг 8:

Брошь «Крокусы» из холодного фарфора. Мастер-класс

Переходим к последнему важному этапу — обработке края. Здесь главное не торопиться (хотя уже очень хочется побыстрее закончить), потому что аккуратный край придает украшению законченный вид, а небрежно оформленный — испортит всю нашу работу.

ФЭНТЕЗИ ЦВЕТОК ♥ ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ♥ МАСТЕР КЛАСС АННА ОСЬКИНА

1. Выводим нитку на лицевую сторону между кожей и фетром, прячем узелок под фетр.

2. Проходим через кожу и фетр в том же месте. Проводим нитку в образовавшуюся петельку. Затягиваем.

мк брошь бабочка

3. Набираем 2 бисерины (это нужно, что бы красиво закончить наш край).

4. Проходим через кожу и фетр между набранными бисеринами, как можно ближе к рамке нашей броши.

5. Вытягиваем нить.

6. Проходим иглой в правую бисерину снизу вверх.

7. Вытягиваем нить.

8. Набираем 1 бисерину, проходим через кожу и фетр на лицевую сторону.

9. Проходим иглой в правую бисерину снизу вверх. Вытягиваем нить.

10. Таким образом обшиваем весь край. Доходим до первой бисерина (она у нас не пришита), вводим в нее иглу сверху вниз. Иглу выводим со стороны кожи. Вытягиваем нить.

11. Проходим иглой через кожу и фетр на лицевую сторону. Прячем узелок в вышивке, отрезаем нить.

Так выглядит изнаночная сторона украшения.

Всё! Наша брошка готова.

Осталось только сфотографировать.

Спасибо за внимание ��

Лепим Малину брошь в смешанной технике холодный фарфор + полимерная глина урок♥

Любая одежда, украшенная вышивкой бисером, выглядит потрясающе! А когда всю работу по декорированию вы провели самостоятельно, да еще с использованием сложных схем — это вообще шедевр!

Освоение технологии вышивки совершенно нетрудное занятие — с пояснениями, как пришивать бисер к ткани своими руками, и схемами давайте вместе разберемся во всем!

Для чего используется вышивка бисером

Бисерной вышивкой возможно украсить абсолютно любые вещи — от одежды и обуви (платьев, джинсов, блуз, вышивают кеды и даже угги) до бижутерии и сумок. Есть множество способов декора при помощи мелких бусин, будто бы рассыпанных по штанинам, повторяющегося орнамента, который идет по боковому шву или горловине, цветочных и растительных мотивов, бабочек, пчел и других насекомых, «огурцов» и т. д.

Применяя метод вышивания бусинами, рукодельницы изготавливают потрясающую бижутерию, декор для сумок, заколки для волос.

Узнав, как пришивать бисер к ткани, с помощью вышивки легко произвести ремонт одежды.

Разнообразие материала для работы

В большом количестве предлагаемого товара могут потеряться даже опытные мастерицы, не говоря о начинающих вышивальщицах. Поэтому стоит рассмотреть, на какие виды этот материал делится:

  • Бисер из пластика — он еще называется детским. Имеет невысокую стоимость и применим на детских вещах.
  • Стеклярус — обычный и «рубка», когда срезы краев косые. Изготавливают его из разрубленных кусков стеклянных трубочек. Отличает его яркий блеск.
  • Мелкий стеклянный бисер различной формы — круглой, цилиндрической, квадратной.
  • Японский, имеющий круглую форму. Он ценится выше всех остальных. Качество его признано самым лучшим, а цена соответствует.
  • «Пони» — с вытянутой формой, выполнен из пластмассы, глины либо стекла.
  • Бисерины в виде косточек, бабочек — Barri.
  • Бисеринки — капли — Drops.
  • Встречается бисер с двумя отверстиями, как у пуговицы.

При выборе бисера учтите,что лидируют в производстве самых качественных бусинок японцы, следующие — чехи, а затем Тайвань. При этом тайваньский бисер может быть абсолютно разным — от превосходного до отвратительного.

Интересна нумерация бисерин — чем выше значение числа, тем меньше бусинка. Для начинающих оптимально выбрать номер 11.

Перед тем как пришивать бисер к ткани, обратите внимание на форму — она тоже разнообразна, подбирайте ее по рисунку, который хотите вышить.

Бусины стекляруса и рубки имеют очень яркий блеск, минусом является то, что они легко режут нить острыми краями. Чередуйте их с круглым бисером.

Инструменты и материалы для работы по декорированию бисером

Правильно выбрать материал для вышивания бусинами является практически самым важным шагом, ведь на витринах магазинов множество товаров для рукоделия.

Итак, что вам нужно?

Нить выбирают довольно прочную, отталкиваясь от применяемого метода работы.

Допустим, для футболок, платьев, свитеров и других трикотажных вещей пользуются специальными нитками — лавсаном, капроновыми, и работа выполняется в 2 нити. Стежок должен быть крепким, для придания вышивке не просто красоты, но и долговечности.

Так как пришивать бисер к ткани надо незаметными стежками, оттенки ниток и основы, на которой делается вышивка, подбираются одинаковые.

Вышивка большого размера требует серьезного подхода. Выполните ее на отдельном куске ткани, а затем аккуратно пришейте на нужное место. Так вам будет проще заботиться об одежде — просто перед стиркой отпарывайте ее.

Иглы для вышивания берут специальные — бисерные. Они более тонкие и имеют гораздо более узкие дырочки для нитей.

Основой будет вещь, на которой расположится вышитый рисунок. Ею могут быть совершенно различные материалы — кожа, замш, джинс, трикотаж, флизелиновый уплотнитель и т. д.

Советы новичкам для успешной работы с бисером

  • Предварительно подготовьте себе удобное место — труд кропотливый, вам должно быть удобно.
  • Обязательно обзаведитесь яркой настольной лампой.
  • Для рабочей поверхности возьмите ткань белого цвета, упавшие бусинки не затеряются.
  • Желательно не смешивать весь приобретенный бисер — разложите его по оттенкам.
  • Схема для вышивания должна быть подготовлена заранее.
  • Учитесь на дешевом бисере и недорогой ткани.
  • Не выбирайте бусины нестандартного размера, чтобы избежать проблем с отверстиями и иглами. Возьмите № 11 или 12.
  • Переходите на мелкий бисер лишь приобретя некоторый опыт. Не стоит это делать сразу, чтобы избежать разочарований.

Как пришивать бисер к ткани: инструкция для начинающих

Зачастую именно ее используют в качестве основы для вышивки. Как правильно пришивать бисер к ткани?

Существует ряд индивидуальных особенностей. Для облегчения своего труда воспользуйтесь следующими правилами:

Наносите рисунки непосредственно на основу через копирку. Лишь набравшись опыта (и немалого!), попробуйте вышивать без переноса, отмечая на схемах шаги уже пройденные.

Закрепляйте материал на раме либо натягивайте его на пяльцы.

Берите хлопковую или капроновую нитку.

На темных тканях вышивайте одинаковыми по цвету нитями. Для светлых возможен выбор ниток бежевого, серого или белого цветов.

Узлы для закрепления нитки допустимы крошечные, практически невидимые.

Иглы с одиннадцатым номером станут лучшим выбором.

Каждый вышеперечисленный совет облегчит ваше обучение. Увлечение не станет нервировать вас, наоборот, это приведет к расслаблению и релаксации.

Для более тесного ознакомления с процессом попробуйте создать простую картинку по схеме, предложенной ниже.

Подготовьте следующий инструментарий:

  • Раму или пяльцы.
  • Несколько оттенков бисера.
  • Ткань для основы.
  • Иголки.
  • Капроновую нить.
  • Восковую свечу.

В начале работы нарисуйте набросок на бумаге либо возьмите готовую схему.

  • Натяните материал на пяльцы.
  • При помощи копировальной бумаги переместите рисунок с бумаги на основу.
  • Нитку вставьте в иглу и кончик закрутите в узел небольшого размера.
  • В начале рисунка с изнанки протяните иголку с ниткой.
  • Наденьте бусинку на иголку, а затем, воткнув в материал очень близко к бусине, вытяните нить на изнаночную сторону.
  • Сделайте крошечный стежочек и выведите нить на лицевую сторону работы.
  • Возьмите следующую бисеринку и так же прикрепите ее.
  • Таким образом фиксируются все бусинки, а самая крайняя крепится на изнанке узелком.

Брошь ручной работы, как сделать брошь из бисера смородина, мастер класс

Укладывается бисер как можно плотнее друг к другу, но не затягивая основу — иначе вы получите складочки.

Посмотрите, как пришивать бисер к ткани, фото:

Мы рассмотрели один из швов, который называется «вперед иголку». Существует еще несколько основных их видов.

Фиксация бисера «Монастырским» швом

Следующий способ вышивки используют для вышивки икон, картины.

Иголку выводим вперед, налицо, цепляет бусинку и делается стежочек по косой либо книзу, либо вверх. Один стежок соответствует одной бусине. Основное направление стежков — диагональное с внешней части вышивки, вертикальное с изнанки.

Швы «Стебелек» и «Игла назад»

  • Подобный способ даст очень жесткую поверхность. Выведя иглу налицо, наденьте на нее 2 бисеринки, тут же, очень близко ко второй бусине, выводите иголку на изнаночную сторону. Наверх возвращайтесь между ними, проведя иглу через бисеринку № 2. Сразу же подхватите бисерину № 3 и выводите иглу на изнаночную сторону работы. Таким образом продолжите до достижения необходимой протяженности отрезка.
  • А как пришивать бисер к ткани назад иголкой ? Этот способ очень походит на «Стебелек», но надеваются сразу 2, а то и 4 бусинки. Расположение их свободнее, и вышиваемая часть гораздо мягче. Для придания ему дополнительной жесткости, вернитесь по изнанке на пару бусинок, а не на одну.

Фотографии готовых работ для вдохновения

А как пришивать бисер к ткани, чтобы готовая вышивка не выглядела топорно и аляповато? Конечно, с первого раза шедевр у вас не получится, но при некоторой сноровке и умении, наработанных со временем, придут и качество, и красота. Ниже приведены несколько фото вышивок, созданных умелыми мастерицами.

Вот так может преобразиться простая белая блузка.

А вот таким гламурным кедам позавидует любая модница!

Красная смородина в смешанной технике Создаем брошь из эпоксидной смолы и холодного фарфора

Учитесь — и у вас все получится!

Искусство вышивания бисером известно и популярно уже несколько веков. Оригинальные работы, созданные в этой технике, вызывают восторг и восхищение, считаются настоящими произведениями прикладного искусства. И, конечно, очень многие полагают, что выполнить работы в этой технике очень сложно. Но на самом деле, основу этого вида прикладного искусства составляют простые приемы и каких-либо особенных навыков для освоения вышивания бисером не потребуется. Главное для желающих научится – это терпение, усидчивость, аккуратность.

Подготовка к вышиванию монастырским швом

  • канва с рисунком для вышивания;
  • бисер, лучше использовать чешский (или японский), потому что он более высококачественный и прочный. Бисер лучше выбирать ровного размера, потому как бусинки разного формата сделают изделие неаккуратным;
  • иголка специальная для вышивания бисером с тонким ушком, лучше №10 или 11;
  • ножницы.

Процесс вышивания

Существует несколько видов швов для вышивания бисером. Одним из самых простых и распространенных является монастырский или как его еще называют классический шов. Это шов идеально подходит для вышивания икон, картин. В этой технике стежки строго проходят по диагонали в одну сторону. Каждая бисеринка пришивается отдельно. Начинать работу лучше с левого верхнего угла.

Вставьте нитку в иголку, сделайте узелок и с изнанки протяните иголку с рабочей нитью в точку левого нижнего квадратика.

Наденьте бусинку и протягивайте к точке правого верхнего угла. Обязательно следите за тем, чтобы бисер ложился ровно.

Так прорабатываем до конца ряда в указанном направлении.

Чтобы перейти к смещенному ряду необходимо вывести иглу по изнаночной стороне к нужной клетке в самый верхний правый угол квадратика.

И продолжать пришивать бусины аналогично первому ряду, только уже в обратном направлении, не забывая следить за наклоном бисеринок. От этого зависит качество вышивки.

Брошь стрекоза в смешанной технике.

Изнаночная сторона состоит из коротких вертикальных стежков и выглядит так.

Также строго следите за количеством бусин, чтобы оно совпадало со схемой. На светлой ткани лучше вышивать белыми нитками, на темной следует подобрать нить в тон канвы. Также можно пользоваться мононитью (прозрачная тонкая леска для бисера).

Готовые укомплектованные наборы для вышивки бисером удобно покупать в интернет-магазинах. Например, в 7petel.ru очень большой ассортимент и приятные цены.

Home » Вышивка » Как пришивать бисер Вышивка

Бисер – уникальный материал. Из него можно создавать огромное количество изделий. Самые популярные – вышивки бусинами и бисером. Таким образом можно оформить одежду и создать собственную мерцающую картину. Оформленная в багет вышивка смотрится очень эффектно и станет отличным подарком на любой праздник. В этой статье мы расскажем, как пришивать бисер правильно, чтобы изделие получилось аккуратным и презентабельным.

Материалы для работы

Перед тем как приступать к работе, нужно подготовить весь необходимый материал:

  1. Идеи и рисунки. Заранее обдумайте будущий сюжет. Поэкспериментируйте с сочетаниями цветов и оттенков. Нарисуйте эскиз или распечатайте готовую схему.
  2. Бисер разных цветов. Чтобы вышивка получилась более «живой», используйте оттенки одного цвета (холодные и теплые). Также пользуйтесь эффектом светотени. Перед началом работы проверьте качество бисера, для этого окуните его в воду, краска должна остаться такой же насыщенной.
  3. Нитки, по цвету подходящие под бисер или основу. При вышивке немного заметно нить, поэтому она не должна сильно отличаться по цвету от бисера. Можно использовать прозрачную или белую. Лучше всего перед вышивкой немного навощить нити.
  4. Канва, фетр или отрезок ткани. Выбирайте не тонкий и не маркий материал, который будет требовать минимум стирки. Во время работы с канвой, подбирайте бисер точно по размеру клеточек.
  5. Пяльцы. Вместо пяльцев можно использовать подрамник или нарастить с помощью бумажных полосок ткань.
  6. Иголка для бисера. Такие иголки намного тоньше обычных, поэтому запаситесь дополнительными. Если иголка сломается, вам не придется останавливать работу. Если материал очень плотный, то сначала ткань прокалывается обычной швейной иглой, затем продевается нить.
  7. Ножницы.

Как вышивать бисером: азы

После подготовки необходимого материала нужно узнать, как правильно пришивать бисер. Несмотря на то, что кажется это довольно простым занятием, есть множество нюансов и несколько способов, как пришить бусины. Поговорим о каждом, чтобы вы могли выбрать самый подходящий для себя.

С чего стоит начать и как выбрать наиболее эффектное сочетание материалов?

Прежде чем начать работу над вышивкой, нужно знать нюансы всех материалов. Именно от выбранного материала будет зависеть качество будущего изделия. Первым делом узнаем, как пришить бисер к ткани.

Чаще всего используют канву, она наиболее удобна для вышивки и уже поделена на клеточки. Ткань состоит из 4 нитей, которые равномерно пересекаются и образуют квадраты.

Есть несколько разновидностей тканей канвы:

  • с равномерным плетением;
  • лен – самый качественный вариант;
  • смешанная ткань;
  • пластиковая;
  • накладная;
  • водорастворимая;
  • шелковая;
  • дизайнерская;
  • с рисунком.

Последние наиболее удобны для начинающих, а также для сложных рисунков. Канва с принтом имеет ряд преимуществ:

  • простота в работе;
  • не будет отступов или случайных пропусков;
  • можно легко подобрать нужный цвет, для этого возьмите ткань с собой в магазин и прикладывайте бисер к рисунку для сравнения;
  • большой выбор сюжетов (пейзажи, натюрморты, композиции);
  • работа делается очень быстро;
  • легко брать с собой в путешествие;
  • не нужно переносить рисунок с бумажных схем;
  • нет необходимости делать разметку.

Самое главное правило – ткань не должна тянуться. Проверяйте состав, жесткость и способ нанесения рисунка.

Далее разберем, как пришить бисер к фетру. Это еще один распространенный материал для вышивки. Таким образом чаще всего создают броши.

Этот материал состоит в основном из шерстяного волокна и делится на несколько видов:

  • натуральный;
  • полушерстяной;
  • искусственный;
  • с бамбуковыми волокнами и вискозой.

Виктория Смирнова. «Осенний шарм». Брошь из фоамирана в смешанном стиле

Фетр имеет большую палитру цветов, поэтому можно воплотить все свои задумки даже с частичной вышивкой. Он жесткий и прочный, края ровные, при резке не сыпется и не расплетается.

Способы пришивания бусин

Существуют десятки технологий, как пришить бисер на вышивку. Разберем самые распространенные:

  • закрепить нить с помощью петельки;
  • монастырский – более сложная техника, в результате бисеринки пришиваются под одним наклоном;
  • вперед иголкой – простой способ, которым пользуются в основном начинающие. Один стежок равен одной бисеринки;
  • арочный – пришиваются сразу несколько бусин;
  • строчный;
  • шов вприкреп – нить пропускается через несколько бусин, а потом стежками пришивается между каждой бисеринкой;
  • стебельчатый шов – очень плотное пришивание. Каждая бусина пришивается два раза;
  • стебельчатый двухсторонний – комбинация стебельчатого и строчного швов;
  • обметочный – используют для отделки краев.

Подробнее остановимся на пункте, как пришивать бисер к вязанному изделию:

  • вышивка не должна быть слишком плотной;
  • пришивайте бусины не плотно, но и не слабо, чтобы нитки не торчали;
  • вышивка должна быть такая же эластичная, как и ткань;
  • можно вышить более плотный рисунок, но тогда ткань не будет растягиваться;
  • особое внимание уделите шерстяной одежде со складками.

Как красиво оформлять изнанку?

Аккуратная изнанка важна при вышивке скатертей, салфеток или одежды.

Чтобы изнанка получилась идеальной, нужно соблюдать несколько правил:

  • правильное закрепление нити в начале и в конце работы. В процессе не стоит использовать крепление узелком;
  • все стежки должны выполняться в одном направлении;
  • не используйте наметочные стежки;
  • попробуйте несколько приемов вышивки изнанки и выберите самый удобный для вас.

Мастер-класс вышивки бисером пошагово

Создадим красивые цветы на канве поэтапно:

  • подготовьте канву;
  • перенесите рисунок;
  • обработайте края ткани обметочным швом или клеем;
  • рассыпьте бисер в специальные емкости;
  • определите рабочий угол с правой стороны;
  • вставьте иглу с нитью и завяжите узелок;
  • сделайте один стежок без бисера;
  • вышивайте рисунок по горизонтальным полосам;
  • оформите готовую вышивку в багет;
  • определите багет по основному тону вышивки.

Источник фото: https://heaclub.ru/tim/30c1f0ff63c1f62ed17e94f4f6677257.jpg

[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]

Профессиональные навыки: Дизайнер одежды; Художник